автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
20 июля 2017 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swealwe Если вы хотите об этом поговорить, для обсуждения творчества Роулинг есть отдельная тема. Без объяснений я ваше мнение не могу ни понять, ни принять.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
просточитатель
философ
|
20 июля 2017 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Она именно ремесленник, поскольку: а) владеет ремесленным инструментарием на более чем приличном уровне; б) этим ремеслом кормится; в) писала свой цикл именно в расчете его монетизировать, что с успехом и осуществила. Убейте, не вижу в этом ничего зазорного, а тем более позорного. Ну если иметь в виду под ремеслинником это то все писатели продающие книги ремесленники да. Но обычно понимается несколько пренебрежительное значение. Писатель которому важны ТОЛЬКО деньги.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
20 июля 2017 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Имхо, это достаточно ярко говорит о качестве книги самой по себе, без влияния "звёздного" имени. О качестве НИЧЕГО. Совсем НИЧЕГО. Это говорит о том что продать без звездного имени очень трудно. ( И да мне самому эта книга не нравится) Но пример не в тему. Я знаю много великолепных книг которые даже не издаются.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
swealwe
философ
|
20 июля 2017 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Без объяснений я ваше мнение не могу ни понять, ни принять. Да мне как-то всё равно, я ответил сугубо из вежливости, пусть даже и на личный наезд.
Просто мне удивительно, что откровенно написанный ради бабла проект со столь откровенно не требующим у читателя никаких усилий для отождествления ГГ, не выстрелил мгновенно, что понадобилась какая-то раскачка.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
20 июля 2017 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swealwe посмотрел на корреляцию наших литературных вкусов... О них нам явно спорить противопоказано. О чём то конкретном, вроде образа мальчика-который-выжил, было бы небезинтересно, полезно взглянуть на что-то с точки зрения, противоположной собственной, но тут это оффтоп.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Мух
философ
|
21 июля 2017 г. 02:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Имхо, это достаточно ярко говорит о качестве книги самой по себе, без влияния "звёздного" имени.
Тут, вроде, уже написали о сложности продаж. У нас та же картина — хотя и с рядом поправок.
цитата Jozef Nerino Я не уверен, что ремесло может "перерасти" в мастерство.
А я лично уверен, что второе без первого невозможно. Ремесло включает и некую качественную планку, и владение авторским инструментарием.
цитата Jozef Nerino Ремесло — это вещь качественная, но тиражируемая, повторяемая.
Качественная повторяемость не равняется тиражируемости образов, идей, сюжетных ходов и проч.
цитата Jozef Nerino Все романы "Тайного города" построены по одному шаблону.
К сожалению, пока не читал, судить не берусь.
цитата Jozef Nerino Измени имена героев и место действия, и вместо "Ойкумены" и "Сильных" получится "Баламут" или "Греция".
А вот с этим не соглашусь. Впрочем, тут я предвзят... но ведь даже по "Ахейскому циклу" прослеживается динамика идей и стилистики.
цитата Jozef Nerino Мастерство же единственное, уникальное, неповторимое.
В идеале этими качествами должна обладать любая книга. На практике же даже классики не застрахованы от самоповторов и откровенных провалов.
цитата просточитатель Важно пишешь ты от души. ( первые 6 книг) или тупо выполняя контракт.
Не-а. Важно, удерживаешь ли ты уровень, а душа твоя мало кого волнует... Ну а если автор банально отбывает номер, абы сдать побыстрее — он именно в ремесленном плане деградирует.
цитата просточитатель Ну если иметь в виду под ремеслинником это то все писатели продающие книги ремесленники да.
Хорошо, давайте назовем их профессионалами. Суть остается: люди монетизируют свое владение ремеслом. И облажавшись, продать следующую книгу будет значительно труднее.
цитата просточитатель Писатель которому важны ТОЛЬКО деньги.
Извините, но если автору не интересен собственный текст, собственные персонажи — то как он этим читателя-то заинтересует? Нет, конечно, массовая штамповка трэша — тоже разновидность ремесла, но трэш стабильно занимает вполне определенную экологическую нишу.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
21 июля 2017 г. 04:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe В смысле "истеричного самовлюблённого тупого мелкого говнюка, прочитал первые три книжки, что-то такого вообще не заметил. Скорее, закомплексованность, которая со временем компенсируется становлением характера через трудности.
А вообще Роулинг, да, пример очень успешного ремесленника, который , не распыляясь, долго создавал одну вещь и довёл её если не до блеска, то, по крайней мере, до весьма приличного уровня.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
21 июля 2017 г. 04:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вообще эта тема про всех авторов или только отечественных? Ибо, применительно к последним, контекст звучит совсем по иному. У нас многие авторы ( я не про матёрых зубров) пишут не ради денег, только потому, что реально зарабатывают где-то в другом месте. А платили бы ещё им за произведения достойно, думаю, они бы не отказались. Ну, по крайней мере, у меня такое впечатление возникло.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
21 июля 2017 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух А что, совсем страшно?
Довольно симпатично. Я три книжки прочитала без всякого насилия над собой и еще три жду.
цитата swealwe В смысле "истеричного самовлюблённого тупого мелкого говнюка, которому повезло с людьми, которые считают его по какому-то недоразумению другом". Роулинг — серая мышь, которую пеной прибоя занесло на вершину мышинного Олимпа. И по первой части необычайно ярко видно, что когда она её писала — ей очень хотелось кушать. А работать — не хотелось.
Я думаю, этим людям очень повезло, что "принц в изгнании" с ними задружился. Он — в сущности, обычный хороший пацан. А создательница его из любви к нему чуть не померла с голоду — сперва-то "Гарри Поттера" печатать не особо рвались, это уж потом отказавшие Роулинг издатели локти кусали.
цитата SAM77 А вообще эта тема про всех авторов или только отечественных?
Да вроде обо всех.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
просточитатель
философ
|
21 июля 2017 г. 09:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Не-а. Важно, удерживаешь ли ты уровень, а душа твоя мало кого волнует... Ну а если автор банально отбывает номер, абы сдать побыстрее — он именно в ремесленном плане деградирует. Вот кстати. Например Лукьяненко. Примерно до Спектра писал великолепно. Действительно один из самых лучших. Потом разбогател на Ночном дозоре... И качество его книг упало на несколько порядков....цитата Мух Хорошо, давайте назовем их профессионалами. Суть остается: люди монетизируют свое владение ремеслом. И облажавшись, продать следующую книгу будет значительно труднее. Вот это более правильное слово. однако...Очень много великолепных книг которые не пчатаются или выходят тиражом до 5000 экземпляров. А треш 50 оттенков серого хит продаж... то есть от качества продажи зависят мало..цитата Мух Извините, но если автору не интересен собственный текст, собственные персонажи — то как он этим читателя-то заинтересует? Нет, конечно, массовая штамповка трэша — тоже разновидность ремесла, но трэш стабильно занимает вполне определенную экологическую нишу. Треш может быть написан и искренне заинтересованным автором.. А ремесленников будут покупать ( проекты с точками намекают) причем один и тот же писатель может писать одну книгу как Писатель. А другую как ремесленник... цитата SAM77 пишут не ради денег, только потому, что реально зарабатывают где-то в другом месте. А платили бы ещё им за произведения достойно, думаю, они бы не отказались. А кто то бы отказался?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
21 июля 2017 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель О качестве НИЧЕГО. Совсем НИЧЕГО. Это говорит о том что продать без звездного имени очень трудно. ( И да мне самому эта книга не нравится) Но пример не в тему. Я знаю много великолепных книг которые даже не издаются.
А по-моему, как раз ВСЁ и говорит единственный настоящий критерий качества, востребованности книги — количество людей, которые готовы её купить.
цитата Мух Тут, вроде, уже написали о сложности продаж. У нас та же картина — хотя и с рядом поправок.
"Офигенски талантливая мастерская книга, которую никто никогда не напечатает, потому что она никому не нужна" — оксюморон если книга хороша, если книга нужна, то её напечатают и продадут. А если книгу нельзя продать в отсутствие спроса... логичным образом возникает вопрос: а действительно ли она хороша?)
цитата Мух А вот с этим не соглашусь. Впрочем, тут я предвзят... но ведь даже по "Ахейскому циклу" прослеживается динамика идей и стилистики.
Вот как бы это сформулировать... идеи некоторым образом развиваются, да, но это те же самые идеи. Реальность и шелуха, мир как продукт творения, сознание определяет бытиё... имхо, это и есть ремесло — когда автор не ищет новых идей, а эксплуатирует однажды придуманные. Расширяет, углубляет, пишет приквелы, сиквелы, триквелы, спиноффы, или же подаёт старую баранину под новым соусом — всё это ремесло.
|
|
|
просточитатель
философ
|
21 июля 2017 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino единственный настоящий критерий качества, востребованности книги — количество людей, которые готовы её купить. Значит лучшая книга последних лет 50 оттенков серого?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
21 июля 2017 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Значит лучшая книга последних лет 50 оттенков серого?
Она самая тиражная? Если самая, значит, лучшая. Какое бы неприятие это ни вызывало у вас, меня, или кого-либо ещё))
P.S.: Я её, кстати, читал. Очень тонко на струнах души целевой аудитории играет что, как минимум, достойно уважения. P.P.S.: Наш перевод от оригинала, кстати, отличается так же, как переводные версии "Дня триффидов" и "Королевы солнца" от источников)
|
|
|
Иммобилус
миродержец
|
21 июля 2017 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino P.P.S.: Наш перевод от оригинала, кстати, отличается так же, как переводные версии "Дня триффидов" и "Королевы солнца" от источников)
Как говорится, борьба была равна (с). Я, естественно, имею в виду лишь "50 оттенков серого" и перевод.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Мух
философ
|
21 июля 2017 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Например Лукьяненко.
Его, признаться, знаю неважно. А вот Валентинов, скажем, в сравнении с ранними вещами очень серьезно вырос. Да и та же Буджолд всерьез расписалась где-то к середине Барраярского цикла. У Аберкромби (коммерческий на 100% автор) очень заметные подвижки: "Герои" и КС, на мой взгляд, написаны всерьез сильнее ПЗ.
цитата просточитатель Очень много великолепных книг которые не пчатаются или выходят тиражом до 5000 экземпляров.
Более того, проскакивают практически незамеченными. Могу опять начать нудеть, что книга сама себя не продаст, но здесь это будет злостным оффтопом.
цитата просточитатель проекты с точками намекают
Где п.р.о.е.к.т.ы и где ремесло?
цитата Jozef Nerino единственный настоящий критерий качества, востребованности книги — количество людей, которые готовы её купить.
Извините, но ерунда полная. Востребованы, допустим, Тармашев или тот же Орловский — с профессиональной (читай, ремесленной) точки зрения халтура и профанация. Где ж тут критерии качества?
цитата Jozef Nerino если книга хороша, если книга нужна, то её напечатают и продадут.
Распространенное заблуждение. Но обсуждение, почему это не так, опять же, сильно вылезает за рамки топика. Замечу лишь, что можно работать (причем неплохо) и в форматных границах издательских серий, но это задачка не из легких. Впрочем, попытки не следовать трендам, а создавать их еще более усложняют дело.
цитата Jozef Nerino Расширяет, углубляет, пишет приквелы, сиквелы, триквелы, спиноффы, или же подаёт старую баранину под новым соусом — всё это ремесло.
Да, умелая, грамотная перелицовка старых допущений, идей, образов, сюжетов так, чтобы они заиграли по-новому, это тоже ремесло. Один из аспектов.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
21 июля 2017 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Востребованы, допустим, Тармашев или тот же Орловский — с профессиональной (читай, ремесленной) точки зрения халтура и профанация. Где ж тут критерии качества?
Тиражи. Востребованность. Читаемость. Актуальность. Вот вам критерии качества И я бы ещё добавил проверку временем) может, через двести лет Тармашёва и Орловского будут переиздавать и читать с тем же упоением, что сейчас переиздают и читают Дюма — помните, как создавались "Три мушкетёра", "Граф Монте-Кристо"? А ведь вошли в классику, и никто даже не спорит Повторю свой тезис: хорошая книга, качественная книга — востребованная книга, книга, которая нужна.
цитата Мух Распространенное заблуждение. Но обсуждение, почему это не так, опять же, сильно вылезает за рамки топика.
А я не считаю это заблуждением. Примерам книг, которые кто-то считал "бомбами", несть числа — вон, все стоки забиты. Обложка красивая, язык литературный, премий целую кучу отхватила... а не берут.
А вообще, кмк, тут ситуация как с языком. Пока лингвисты и орфодрочеры придумывают анекдоты про "адын кофе и адын булочка", жизнь движется в будущее, а кофе постепенно становится средним родом, повторяя путь кино (кинематограф — он), метро (метрополитен — он), etc. И с книгами подобно: пока читатели придумывают причины, почему их любимые книги не становятся мегабестселлерами, жизнь всё расставляет по своим местам, и то, что реально волнует умы, выносит на поверхность, а всякий шлак (в том числе и выглядящий бриллиантом в чьих-то отдельных глазах) заносит илом.
|
|
|
Мух
философ
|
21 июля 2017 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Тиражи. Востребованность. Читаемость. Актуальность. Вот вам критерии качества
Подобный идеализм говорит лишь о том, что Вы, как бы это сказать, не вполне в материале. Где была бы та же Роулинг без толкового маркетинга? Тот же Мартин? Та же Майер? (последних к ремесленникам отношу со скрипом).
цитата Jozef Nerino помните, как создавались "Три мушкетёра", "Граф Монте-Кристо"?
Прекрасный пример ремесленной работы экстра-класса. Причем ремесленником был именно Дюма, в не Маке.
цитата Jozef Nerino Повторю свой тезис: хорошая книга, качественная книга — востребованная книга, книга, которая нужна.
Будете смеяться, но востребованность от качества очень мало зависит. А зависит она от того, сумели ли маркетологи убедить читателя, что книга ему нужна (в частности). То есть, ЕМНИП, практически параллельно в свое время пиарили и выдающееся "Сердце пармы" и весьма посредственный опус г-на Глуховского. На данный момент известность примерно равная, а вот качество...
цитата Jozef Nerino Пока лингвисты и орфодрочеры придумывают анекдоты про "адын кофе и адын булочка", жизнь движется в будущее, а кофе постепенно становится средним родом, повторяя путь кино (кинематограф — он), метро (метрополитен — он), etc.
Следуя Вашей логике, будущее за дилетантами, принципиально не желающими учиться, поскольку они "и так все знают". За неуклюжими актерами с полным ртом дикции, музыкантами, не знающими нотной грамоты и не владеющими инструментом, художниками, не знакомыми с принципами колористики и композиции... Благодарю покорно, этаких Митрофанушек от искусства и сейчас пруд пруди. Иные даже издаются и покупаются.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Massaraksh
философ
|
21 июля 2017 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Честные ремесленники делают качественный, годный к потреблению товар (выше уже приводились хорошие примеры), а вы говорите скорее о жуликах и графоманах :-)))
Я говорю о людях пишущих только ради денег. И я это подчеркиваю уже второй раз. Графоманы, кстати, ради денег не пишут. Они пишут в стол, так как сам процесс является целью. А вот "честные ремесленники", как раз, стараются держать определенный уровень качества в работе.
Но, в целом, у меня уже такое впечатление, что я кому-то из пишущей братии на больную мозоль наступил.
|
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
21 июля 2017 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Подобный идеализм говорит лишь о том, что Вы, как бы это сказать, не вполне в материале. Где была бы та же Роулинг без толкового маркетинга? Тот же Мартин? Та же Майер? (последних к ремесленникам отношу со скрипом).
цитата Мух А зависит она от того, сумели ли маркетологи убедить читателя, что книга ему нужна (в частности). То есть, ЕМНИП, практически параллельно в свое время пиарили и выдающееся "Сердце пармы" и весьма посредственный опус г-на Глуховского.
Подобная вера во всесильность маркетинга говорит о том, что Вы, как бы это сказать, не вполне в материале Были же эксперименты со стороны издательств, с тем самым "Метро" в том числе. Результаты, в общем-то, однозначные: пока рекламу даёшь — книга продаётся, может даже считаться бестселлером; как только рекламу снимаешь — продажи встают практически в ноль. Книги, не интересные читателю, не продаются — в отличие от. У Василия Владимирского в фейсбуке примеры озвучивались, у Зелёного медведя в ЖЖ в комментах пробегало.
цитата Мух Будете смеяться, но востребованность от качества очень мало зависит.
Вы меня не слышите Повторю ещё раз, большими буквами: я считаю, что ВОСТРЕБОВАННОСТЬ книги = КАЧЕСТВО книги. Знак равенства между ними стоит. То, что востребованно — качественно, то, что популярно — качественно, то, что читают снова и снова — качественно, то, что советуют прочитать друзьям и знакомым — качественно, то, что расходится по сарафанному радио — качественно. А всё остальное — нет.
|
|
|
Мух
философ
|
21 июля 2017 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Я говорю о людях пишущих только ради денег.
Вот честно — не сталкивался с подобными персонажами. Проекты, затеянные ради денег — сколько угодно, в диапазоне от МИФа до сточкеров. Закручиваются обычно вокруг авторов с каким-никаким именем, но большинство участников жаждет не столько заработать, сколько засветиться. Опусы, написанные людьми, снискавшими известность где-то в иных областях, типа шоу-бизнеса? Море, и по большинству жалкое зрелище. Но мотивация "буду писать книшки, поскольку хочу много денег" по нынешним временам за гранью идиотизма.
цитата Massaraksh Но, в целом, у меня уже такое впечатление, что я кому-то из пишущей братии на больную мозоль наступил.
Ну, вот меня лично пренебрежительные отзывы о моем ремесле таки да, задевают. Предлагаю остановиться на том, что владение им есть условие необходимое. Достаточное ли?.. Затрудняюсь ответить.
цитата Jozef Nerino Вы, как бы это сказать, не вполне в материале
Спасибо, повеселили. А вот серьезно — у нас (ну, повторяюсь) продаются не книги, а серии. Вот Вы, скорее всего, мимо книги, изданной в "Фантбоевике" или "Романтической фантастике" пройдете, даже мельком не глянув, потому что серия — это фэ. Организованная фанткритика,из которой Вы могли бы узнать, что такая-то вещь в такой-то серии Вас скорее всего заинтересует, отсутствует как класс. А между тем Шалашов или Лесина как раз в помянутых сериях вышли. Но коль Вам угодно считать, что книга сама себя продает — разубеждать не стану. Извините,уже давно наскучило.
цитата Jozef Nerino ВОСТРЕБОВАННОСТЬ книги = КАЧЕСТВО книги. Знак равенства между ними стоит.
ОК. Эталоны качества для Вас Донцова и Майер. Более вопросов не имею.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|