Имеет ли для вас значение тот ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?»

 

  Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 2017 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Меня интересует талант автора, а лезть в чужие кошельки — это неэстетично.
–––
26 августа уезжаю в Пекин. Надолго.
Лицензированные в России BL/даньмэй-новеллы — издательствам я не спонсирую.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 2017 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mearas

а лезть в чужие кошельки — это неэстетично.

:-))):-))):-)))
Это вообще как?:-)))
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2017 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 
На мой взгляд плохо, что варианты 2 и 4 в сумме дали так много, около 20-ти процентов, а первый вариант всего около 5-ти. А не, хотя бы, наоборот. В уме я могу держать вариант 3 (всякое бывает), но проголосовать считаю полезным и правильным только за первый вариант. Даже основатели жанров и литературного искусства, в древних Афинах, соревновались, за славу и успех, создавая разные драмы на один и тот же сюжет. То есть уже тогда авторы имели мотивацию. За всю историю литературы трудно найти какие-то немотивированные всплески искусства. Сейчас англоязычная литература — это объем и качество больше всех остальных вместе взятых, и тут есть и самый большой рынок и самые главные премии и их обилие. Конечно где-то должны маячить успех, гонорары, премия, престиж. Или вот еще, скажем, перестали издавать в США толстые журналы и это отразилось на малой форме в жанре. Шекли писал, как ему пришлось срочно переквалифицироваться в романисты.
Даже если у всех был бы безусловный доход, все равно должен быть мощный стимул особых гонораров и премий за что-то выдающееся, кроме того, чтоб в историю войти, сделать что-то значимое, сказать, еще и почувствовать это сразу на себе и близких, увидеть оценку не на словах. Джек Лондон писал думая о строчках и гонораре, может, правда, чувство меры утратил. Трудно представить что бы его иначе стимулировало на неутомимую деятельность. Или, скажем, сейчас, писатели и художники, режиссеры неамериканского происхождения перебираются в эту страну и активно там творят на почве внимания и богатого рынка, а иначе этих авторов вероятней всего и не было бы, они бы не состоялись.
Как-то Макс Фриш назвал свою Швейцарию мещанкой, потому что она не почитала писательскою деятельность и у него спрашивали как он зарабатывает. Тут же он отмечал, что нет швейцарской литературы, хотя наряду с ним был и Дюрренматт.
Конечно, Булгаков, шлифовал свой роман бесконечно, но не издал, но он ведь надеялся на другое и успех и гонорары и престиж всегда маячили впереди и манили и об этом "Театральный роман".
Если мы говорим, что не важно как зарабатывает автор и чаще отвечаем, мол, вообще лучше как-то на стороне, то в итоге получим не литературное искусство, а блоги и форумы только. Потом это безответственно что-то получать, но не задумываться какими стимулами это что-то создается. Не удивлюсь если при простом подсчете большинство заметной мировой литературы просто исчезнет если вычленить мощный стимул финансового успеха и крупных гонораров. Сюда еще можно добавить славу, не как в минуте славы попавшего под лошадь, а прочная слава-репутация, когда интервью с автором сделает честь и украсит любой глянцевый журнал.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2017 г. 04:11  
цитировать   |    [  ] 
С другой стороны, обобщать тоже неправильно и есть немало исключений когда коммерческий успех не был одним из стимулов. Например, Кафка вообще не собирался издавать свои книги. Вряд ли Платона к написанию диалогов Сократа двигала цель продажи какой-то, вероятно он просто считал, что это должно быть сделано. Кэрролл вряд ли издавал Алису с целью обогащения, хотя, не знаю, он очень щепетильно следил за изданиями, поэтому надо еще уточнить. Или, например, большинство эпосов неизвестно (мне) как созданы и чем мотивированы, но при этом уникальные и выдающиеся. Разве что Вергилий писал Энеиду, если не ошибаюсь, по заказу и под покровительством императора Августа, да и, скажем, художники эпохи возрождения были пригреты меценатом тогдашним папой римским. То есть бывает по разному, но, все же, думая о литературе, кино, музыке, о искусстве мне приятней знать, что эта работа достойно вознаграждена, значит все нормально и искусство есть и ценимо. В большинстве случаев востребованность и оплата, по-моему, прямо и положительно влияет на появление достойных произведений, как питательная среда.
То есть, голосуя за первый пункт я выражаю свое отношение к занятию искусством, как респектабельному и при выдающейся одаренности, мастерстве, заслуживающему самой высокой оплаты. Конечно, есть много халтуры успешной коммерчески, но это, по-моему, допустимые издержки, скорее всего и полезные, ведь они поддерживают индустрию, скажем, книгоиздания, тиражами. Все равно хорошие книги за себя постоят и не устареют со временем.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 2017 г. 08:21  
цитировать   |    [  ] 
Осталось дать определение хорошей книги.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2017 г. 09:00  
цитировать   |    [  ] 
Если хорошо пишет, вот как Мартин, — вообще не волнует, такой труд оплачу с радостью. И вообще, даже самые талантливые авторы пишут, надеясь прославиться и заработать никель-другой. Это нормально.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2017 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата rim_x

Вряд ли Платона к написанию диалогов Сократа двигала цель продажи какой-то, вероятно он просто считал, что это должно быть сделано.

Ну есть и такое мнение:

цитата

Многие интересуются, почему диалоги Платона чаще всего заканчиваются "ничем". Ну то есть — вроде поспорили, обсудили вопрос и ни к какому определённому мнению не пришли. "Обидно как-то".
Я понял, в чём дело, когда почитал книжки современных психологов, особенно практикующих, типа Бёрна. Где очень много интересного, кроме одного — как решить проблему. Тут — красноречивое зияние: "обращайтесь к специалисту".
У Платона — то же самое. Его сочинения — это, по сути, рекламная продукция. Которая демонстрирует "мощь и красоту метода", но вот за конкретными ответами — обращайтесь в Академ, за "тайным учением" и за отдельные деньги.

цитата bbg

Осталось дать определение хорошей книги.

Как задолго до Декарта говорил товарищ Протагор "Человек есть мера* всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют."
И вспоминая Борхеса — Бернарда Шоу однажды спросили, считает ли он, что Дух Святой написал Библию. И Шоу ответил: "Всякая книга, которая стоит того, чтобы ее перечитывали, создана Духом". То есть книга должна идти дальше, чем того хочет автор. Цель автора — всего лишь человеческая цель, автор может ошибаться, но в книге должно быть что-то большее.

*
Cоответственно, замыкая тему, цитата товарища lvg_t: Когда я был совсем молодым, но перспективным банковским упырьком, сэмпай нас постоянно наставлял — "Деньги суть исчислимая и порционная человеческая вера, подготовленная для транспортировки и долговременного хранения". И почесывал отчаянно зудящее к непогоде левое перепончатое крыло. ИЧХС, он не солгал нам, дух печально-строгий.


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2017 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 
Скажем так, имеет значение факт того, что автор пишет только ради денег)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2017 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 
Я не верю тем, кто уверяет, что готов работать с 9:00 до 18:00 без вознаграждения.
Ещё Горин писал: "Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть". И речь шла о работе, а писательство — это тоже работа. И хорошая работа должна быть оплачена. Ну, а плохую придётся переделывать.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2017 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Massaraksh

имеет значение факт того, что автор пишет только ради денег)


Откровенно говоря, меня даже это не слишком смущает. Если автор сознательно делает ремесленную поделку приличного качества, да и ради бога. Пусть себе заработает. Всякие пассионарные пророки-графоманы вызывают куда меньше симпатии,ч ем человек, честно и без претензий пытающийся заработать :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2017 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 
А в общем, бессмысленно пытаться вывести некое общее правило. С одной стороны, список "коммерческих" авторов автоматом включает в себя добрую половину классики, от Пушкина до Набокова, не говоря о Дюма или Жюле Верне. С Другой — тот же "Хоббит" (если верить В. Муравьеву) был написан "для домашнего употребления", и оглушительный коммерческий успех озадачил в первую очередь самого Профессора.
Главное — не бояться слова "ремесло".
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2017 г. 07:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Книжный червь

он не зависит материально от изданий, то это способствует качеству написанного.

С какого перепугу?
Полно богачей нынче пишет, а качества нет. Даже сносных книг не вижу. Таланта нет, умения — то рубель тебе хорошо не сочинит.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2017 г. 16:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Главное — не бояться слова "ремесло".


:beer: ну хоть в чем-то мы полностью согласны :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2017 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
Aryan, :beer: Особенно с учетом того, что ремесло — прежде всего знание неких профессиональных основ. Ну, вот как для актера — владение своим телом и голосом.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2017 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Aryan

Откровенно говоря, меня даже это не слишком смущает. Если автор сознательно делает ремесленную поделку приличного качества, да и ради бога. Пусть себе заработает. Всякие пассионарные пророки-графоманы вызывают куда меньше симпатии,ч ем человек, честно и без претензий пытающийся заработать :-)))

Возможно, но я не видел ремесленных поделок приличного качества. В литературе, разумеется. А вы?


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2017 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Massaraksh

А вы?

Лично я — до и более. Навскидку: Роулинг, добрая половина Барраярского цикла Буджолд, Асприн, "Око силы" или "Овернский клирик" Валентинова ("Ноосфера" — уже "ремесло плюс")... Это только по фантастике. А есть еще французский приключенческий роман XIX в., Сабатини, масса детективной литературы (те же Чейз или Хэммет)... Классику лишний раз всуе поминать не будем. А вот чего-то достойного от авторов, гнушающихся ремеслом (четыре "что" в одной фразе, ха!) видеть не доводилось.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
Да, каюсь. Французский роман 19-го века, "Око силы" и "Клирика" не читал) Хэммета, впрочем, тоже. Остальное, вроде, знаком, хотя по классике вопрос обсуждаем — слишком широкое понятие.

Мне кажется, тут путаница. Я ничего не имею против автора желающего продать свой роман. Я имею против тех авторов, которые желают продать роман не напрягаясь. А нередко, еще и не свой роман.

Но, правда, я и не определяют в ремесленные поделки с ходу, все что мне не понравилось.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2017 г. 03:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Massaraksh

Я имею против тех авторов, которые желают продать роман не напрягаясь. А нередко, еще и не свой роман.


Честные ремесленники делают качественный, годный к потреблению товар (выше уже приводились хорошие примеры), а вы говорите скорее о жуликах и графоманах :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2017 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Massaraksh

Я имею против тех авторов, которые желают продать роман не напрягаясь.

Хотел было написать, что так не бывает, да вспомнил Орловского и иже с ним — безобразная халтура, замешанная на штампе и копипасте... востребованная, кстати, халтура. Только к ремеслу это — никаким боком. У ремесленника, знаете ли, профессиональный гонор, не позволяющий опускать качественную планку ниже определенного уровня, а хороший ремесленник еще и передвигает ее с каждой книжкой на несколько делений вверх. К ценовой планке это тоже относится.

цитата Aryan

а вы говорите скорее о жуликах и графоманах

Тут, опять-таки, обобщать сложно. Тот же Бушков — крепкий, годный автор, но порой выдает под своим именем такое, что за него аж неловко становится... В ту же копилку, скажем, и МИФические поделки под маркой Асприн-Най.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Страницы: 123...1011121314...171819    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?»

 
  Новое сообщение по теме «Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх