автор |
сообщение |
Mearas
миротворец
|
27 июня 2017 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня интересует талант автора, а лезть в чужие кошельки — это неэстетично.
|
––– 26 августа уезжаю в Пекин. Надолго. Лицензированные в России BL/даньмэй-новеллы — издательствам я не спонсирую. |
|
|
visionshock
миротворец
|
|
rim_x
авторитет
|
28 июня 2017 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд плохо, что варианты 2 и 4 в сумме дали так много, около 20-ти процентов, а первый вариант всего около 5-ти. А не, хотя бы, наоборот. В уме я могу держать вариант 3 (всякое бывает), но проголосовать считаю полезным и правильным только за первый вариант. Даже основатели жанров и литературного искусства, в древних Афинах, соревновались, за славу и успех, создавая разные драмы на один и тот же сюжет. То есть уже тогда авторы имели мотивацию. За всю историю литературы трудно найти какие-то немотивированные всплески искусства. Сейчас англоязычная литература — это объем и качество больше всех остальных вместе взятых, и тут есть и самый большой рынок и самые главные премии и их обилие. Конечно где-то должны маячить успех, гонорары, премия, престиж. Или вот еще, скажем, перестали издавать в США толстые журналы и это отразилось на малой форме в жанре. Шекли писал, как ему пришлось срочно переквалифицироваться в романисты. Даже если у всех был бы безусловный доход, все равно должен быть мощный стимул особых гонораров и премий за что-то выдающееся, кроме того, чтоб в историю войти, сделать что-то значимое, сказать, еще и почувствовать это сразу на себе и близких, увидеть оценку не на словах. Джек Лондон писал думая о строчках и гонораре, может, правда, чувство меры утратил. Трудно представить что бы его иначе стимулировало на неутомимую деятельность. Или, скажем, сейчас, писатели и художники, режиссеры неамериканского происхождения перебираются в эту страну и активно там творят на почве внимания и богатого рынка, а иначе этих авторов вероятней всего и не было бы, они бы не состоялись. Как-то Макс Фриш назвал свою Швейцарию мещанкой, потому что она не почитала писательскою деятельность и у него спрашивали как он зарабатывает. Тут же он отмечал, что нет швейцарской литературы, хотя наряду с ним был и Дюрренматт. Конечно, Булгаков, шлифовал свой роман бесконечно, но не издал, но он ведь надеялся на другое и успех и гонорары и престиж всегда маячили впереди и манили и об этом "Театральный роман". Если мы говорим, что не важно как зарабатывает автор и чаще отвечаем, мол, вообще лучше как-то на стороне, то в итоге получим не литературное искусство, а блоги и форумы только. Потом это безответственно что-то получать, но не задумываться какими стимулами это что-то создается. Не удивлюсь если при простом подсчете большинство заметной мировой литературы просто исчезнет если вычленить мощный стимул финансового успеха и крупных гонораров. Сюда еще можно добавить славу, не как в минуте славы попавшего под лошадь, а прочная слава-репутация, когда интервью с автором сделает честь и украсит любой глянцевый журнал.
|
––– Жыве Беларусь! Слава Украине! ArmUkraineASAP |
|
|
rim_x
авторитет
|
28 июня 2017 г. 04:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С другой стороны, обобщать тоже неправильно и есть немало исключений когда коммерческий успех не был одним из стимулов. Например, Кафка вообще не собирался издавать свои книги. Вряд ли Платона к написанию диалогов Сократа двигала цель продажи какой-то, вероятно он просто считал, что это должно быть сделано. Кэрролл вряд ли издавал Алису с целью обогащения, хотя, не знаю, он очень щепетильно следил за изданиями, поэтому надо еще уточнить. Или, например, большинство эпосов неизвестно (мне) как созданы и чем мотивированы, но при этом уникальные и выдающиеся. Разве что Вергилий писал Энеиду, если не ошибаюсь, по заказу и под покровительством императора Августа, да и, скажем, художники эпохи возрождения были пригреты меценатом тогдашним папой римским. То есть бывает по разному, но, все же, думая о литературе, кино, музыке, о искусстве мне приятней знать, что эта работа достойно вознаграждена, значит все нормально и искусство есть и ценимо. В большинстве случаев востребованность и оплата, по-моему, прямо и положительно влияет на появление достойных произведений, как питательная среда. То есть, голосуя за первый пункт я выражаю свое отношение к занятию искусством, как респектабельному и при выдающейся одаренности, мастерстве, заслуживающему самой высокой оплаты. Конечно, есть много халтуры успешной коммерчески, но это, по-моему, допустимые издержки, скорее всего и полезные, ведь они поддерживают индустрию, скажем, книгоиздания, тиражами. Все равно хорошие книги за себя постоят и не устареют со временем.
|
––– Жыве Беларусь! Слава Украине! ArmUkraineASAP |
|
|
bbg
миротворец
|
28 июня 2017 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осталось дать определение хорошей книги.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
28 июня 2017 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если хорошо пишет, вот как Мартин, — вообще не волнует, такой труд оплачу с радостью. И вообще, даже самые талантливые авторы пишут, надеясь прославиться и заработать никель-другой. Это нормально.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
crn
миротворец
|
10 июля 2017 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rim_x Вряд ли Платона к написанию диалогов Сократа двигала цель продажи какой-то, вероятно он просто считал, что это должно быть сделано.
Ну есть и такое мнение:
цитата Многие интересуются, почему диалоги Платона чаще всего заканчиваются "ничем". Ну то есть — вроде поспорили, обсудили вопрос и ни к какому определённому мнению не пришли. "Обидно как-то". Я понял, в чём дело, когда почитал книжки современных психологов, особенно практикующих, типа Бёрна. Где очень много интересного, кроме одного — как решить проблему. Тут — красноречивое зияние: "обращайтесь к специалисту". У Платона — то же самое. Его сочинения — это, по сути, рекламная продукция. Которая демонстрирует "мощь и красоту метода", но вот за конкретными ответами — обращайтесь в Академ, за "тайным учением" и за отдельные деньги.
цитата bbg Осталось дать определение хорошей книги.
Как задолго до Декарта говорил товарищ Протагор "Человек есть мера* всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют." И вспоминая Борхеса — Бернарда Шоу однажды спросили, считает ли он, что Дух Святой написал Библию. И Шоу ответил: "Всякая книга, которая стоит того, чтобы ее перечитывали, создана Духом". То есть книга должна идти дальше, чем того хочет автор. Цель автора — всего лишь человеческая цель, автор может ошибаться, но в книге должно быть что-то большее.
* Cоответственно, замыкая тему, цитата товарища lvg_t: Когда я был совсем молодым, но перспективным банковским упырьком, сэмпай нас постоянно наставлял — "Деньги суть исчислимая и порционная человеческая вера, подготовленная для транспортировки и долговременного хранения". И почесывал отчаянно зудящее к непогоде левое перепончатое крыло. ИЧХС, он не солгал нам, дух печально-строгий.
|
|
|
Massaraksh
философ
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
10 июля 2017 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не верю тем, кто уверяет, что готов работать с 9:00 до 18:00 без вознаграждения. Ещё Горин писал: "Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть". И речь шла о работе, а писательство — это тоже работа. И хорошая работа должна быть оплачена. Ну, а плохую придётся переделывать.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Aryan
миродержец
|
10 июля 2017 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh имеет значение факт того, что автор пишет только ради денег)
Откровенно говоря, меня даже это не слишком смущает. Если автор сознательно делает ремесленную поделку приличного качества, да и ради бога. Пусть себе заработает. Всякие пассионарные пророки-графоманы вызывают куда меньше симпатии,ч ем человек, честно и без претензий пытающийся заработать
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Мух
философ
|
12 июля 2017 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А в общем, бессмысленно пытаться вывести некое общее правило. С одной стороны, список "коммерческих" авторов автоматом включает в себя добрую половину классики, от Пушкина до Набокова, не говоря о Дюма или Жюле Верне. С Другой — тот же "Хоббит" (если верить В. Муравьеву) был написан "для домашнего употребления", и оглушительный коммерческий успех озадачил в первую очередь самого Профессора. Главное — не бояться слова "ремесло".
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
FM2017
авторитет
|
13 июля 2017 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь он не зависит материально от изданий, то это способствует качеству написанного.
С какого перепугу? Полно богачей нынче пишет, а качества нет. Даже сносных книг не вижу. Таланта нет, умения — то рубель тебе хорошо не сочинит.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
|
Мух
философ
|
13 июля 2017 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan, Особенно с учетом того, что ремесло — прежде всего знание неких профессиональных основ. Ну, вот как для актера — владение своим телом и голосом.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Massaraksh
философ
|
17 июля 2017 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Откровенно говоря, меня даже это не слишком смущает. Если автор сознательно делает ремесленную поделку приличного качества, да и ради бога. Пусть себе заработает. Всякие пассионарные пророки-графоманы вызывают куда меньше симпатии,ч ем человек, честно и без претензий пытающийся заработать :-)))
Возможно, но я не видел ремесленных поделок приличного качества. В литературе, разумеется. А вы?
|
|
|
Мух
философ
|
17 июля 2017 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh А вы?
Лично я — до и более. Навскидку: Роулинг, добрая половина Барраярского цикла Буджолд, Асприн, "Око силы" или "Овернский клирик" Валентинова ("Ноосфера" — уже "ремесло плюс")... Это только по фантастике. А есть еще французский приключенческий роман XIX в., Сабатини, масса детективной литературы (те же Чейз или Хэммет)... Классику лишний раз всуе поминать не будем. А вот чего-то достойного от авторов, гнушающихся ремеслом (четыре "что" в одной фразе, ха!) видеть не доводилось.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Massaraksh
философ
|
19 июля 2017 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, каюсь. Французский роман 19-го века, "Око силы" и "Клирика" не читал) Хэммета, впрочем, тоже. Остальное, вроде, знаком, хотя по классике вопрос обсуждаем — слишком широкое понятие.
Мне кажется, тут путаница. Я ничего не имею против автора желающего продать свой роман. Я имею против тех авторов, которые желают продать роман не напрягаясь. А нередко, еще и не свой роман.
Но, правда, я и не определяют в ремесленные поделки с ходу, все что мне не понравилось.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
20 июля 2017 г. 03:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Я имею против тех авторов, которые желают продать роман не напрягаясь. А нередко, еще и не свой роман.
Честные ремесленники делают качественный, годный к потреблению товар (выше уже приводились хорошие примеры), а вы говорите скорее о жуликах и графоманах
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Мух
философ
|
20 июля 2017 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Я имею против тех авторов, которые желают продать роман не напрягаясь.
Хотел было написать, что так не бывает, да вспомнил Орловского и иже с ним — безобразная халтура, замешанная на штампе и копипасте... востребованная, кстати, халтура. Только к ремеслу это — никаким боком. У ремесленника, знаете ли, профессиональный гонор, не позволяющий опускать качественную планку ниже определенного уровня, а хороший ремесленник еще и передвигает ее с каждой книжкой на несколько делений вверх. К ценовой планке это тоже относится.
цитата Aryan а вы говорите скорее о жуликах и графоманах
Тут, опять-таки, обобщать сложно. Тот же Бушков — крепкий, годный автор, но порой выдает под своим именем такое, что за него аж неловко становится... В ту же копилку, скажем, и МИФические поделки под маркой Асприн-Най.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|