fantlab ru

Дж. П. Ландау «Мировые океаны»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.73
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Мировые океаны

Oceanworlds

Роман, год

Аннотация:

7 сентября 2030 года. День миссии 1179. Поздно ночью внутри двухместного космического корабля «Дракон», покоящегося на замерзшей поверхности спутника Сатурна Энцелада, Дерья Терзи надел наушники и стал первым землянином, услышавшим плеск огромного подземного океана под его ногами. Опьяненный обещанием открытия, он мог бы поклясться, что это был шепот между непостижимыми созданиями глубин. Он был убежден, что до разгадки самой глубокой и экзистенциальной тайны, известной человечеству, осталось несколько дней: одни ли мы во Вселенной? Но это было 10 дней назад, до того, как случилась катастрофа. Теперь, оказавшись в миллиарде миль от дома, то, через что предстоит пройти выжившей команде, разрушит границы дружбы, мужества и человеческого духа. «В дополнение к рассказу действительно захватывающей истории – настолько реалистичной, что ставки всегда кажутся заоблачными – Дж. П. Ландау продолжает традицию научной фантастики, призванную стимулировать не только воображение, но и действия, направленные на лучшее будущее. Он просит читателей не просто серьезно задуматься о полезности освоения космоса, но также помнить, насколько опасным будет это путешествие – и насколько оно важно для человеческого существования».

© Издательская аннотация

Похожие произведения:

 

 


Мировые океаны
2025 г.

Электронные издания:

Oceanworlds
2019 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Oceanworlds
2019 г.
(английский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выхода этой книги я дожидался с большим нетерпением. Поступление в продажу постоянно откладывалось, и я уже привык каждое утро заходить на «Озон» с поисковым запросом «ландау мировые океаны» и грустно созерцать услужливо подсовываемые мне в ответ тысячи наименований разнообразного хлама. Когда же книга наконец была куплена и получена, я проглотил ее меньше чем за два вечера.

Почему я так ждал выхода «Мировых океанов»? Как ни парадоксально, потому, что не слишком жалую современную фантастику. За последние годы я прочитал немало новинок, но лишь две-три из них пришлись мне по вкусу. А «Мировые океаны», как я понял из анонсов и ознакомительного фрагмента, – это редкая ныне вещь, выдержанная в духе старых времен, напоминающая «Космическую одиссею» и «Свидание с Рамой» Артура Кларка. И это оказалось правдой: всё в ней – ну, или почти всё – совсем не так, как обычно пишут сейчас.

Во-первых, сам подход к понятию «твердой» фантастики. Сейчас этот поджанр живет по правилу: чем заумнее и непонятнее написано, тем лучше. Фантасты словно бы соревнуются в умении заполнять текст до отказа странными словами и туманными намеками на какие-то факты, бо́льшую часть которых авторы придумывают сами, а еще часть берут из профессиональной литературы, и составлять предложения и абзацы так, чтобы читать их было как можно труднее. Примеры? Уоттс, Дукай… да мало ли таких? А вот найти нормальную «твердую» фантастику, которая не увлекала бы нас в мрачные глубины ксенопсихологии, постапокалипсиса или технологической сингулярности, – нынче задача непростая. «Мировые океаны» – как раз из таких немногочисленных книг. Речь в ней идет о полете к Сатурну – без киборгов, человеческих сознаний в компьютере, вампиров и квантовых неопределенностей. Все очень просто: берем существующие в реальности космический корабль и ракету, слегка их дорабатываем – и отправляемся на окраины Солнечной системы. Ландау подробно описывает и сам полет, и подготовку к нему – не упивается своим интеллектуальным превосходством над читателем, как многие современные авторы, а, наоборот, делает все, чтобы подтянуть его к своему уровню понимания задачи. Так что книга изобилует чисто научно-популярными вставками – но и они выделены другим шрифтом, а в начале дается пояснение: кому скучно читать такое или кто это уже знает, можете смело пропускать, для того и выделено, на понимание сюжета это никак не повлияет.

Во-вторых, сам настрой, с которым написана книга. Ведущие «твердые» фантасты современности не устают заваливать нас сочинениями о том, как все плохо, почему все плохо и почему все дальше будет только хуже. Ну, а Ландау пишет так, как писали лучшие представители «золотой» эпохи: если все плохо, давайте не будем хныкать, а сделаем хоть что-нибудь, чтобы стало лучше. При этом он обходится без всякой слащавости и шапкозакидательского оптимизма: экспедиция показана как тяжелый труд со всеми своими неприглядными подробностями, а на Землю вернутся не все. Но всё же одно дело – отправить в космос огромный корабль странной формы и устройства с экипажем из умственно неполноценных индивидов во главе с вампиром, чтобы на краю Солнечной системы повстречаться не пойми с чем, и совсем другое – нормальная научная экспедиция туда же, оснащенная техникой, лишь немного улучшенной по сравнению с реальностью, и с четко поставленной целью: выудить хотя бы пару микробов из подледного океана Энцелада. И, если это удастся, если полет «Шеклтона» к Сатурну закончится успешно, это даст и другим людям силы и смелость через полвека после полета «Аполлона-17» вновь выйти за пределы низкой околоземной орбиты.

В-третьих, действующие лица. С одной стороны, они весьма схематичны и вторичны по сравнению с технической и научной составляющей книги – но таков, очевидно, был авторский замысел, а может быть, просто сказывается отсутствие опыта создания убедительных персонажей (человек, скрывающийся за псевдонимом Дж. П. Ландау, – не профессиональный писатель, а ученый). С другой стороны, это совершенно нормальные люди, а не модные нынче ходячие скопища всевозможных комплексов и психологических травм. У участников экспедиции, конечно, присутствуют свои угрызения совести, сомнения в себе, переживания тяжелых потерь – но все это не подавляет собой в повествовании остальное, а подается с точки зрения практической психологии длительных космических полетов. Совсем без уступок в сторону нынешних тошнотворных литературных тенденций, к сожалению, не обошлось – однако чувствуется, что это именно уступки, поданные в паре-тройке мест, лишь бы отвязались критики. Во всяком случае, состав экипажа «Шеклтона»: американец, русский, китаец, турок, кореянка – был подобран явно не ради «квот», это просто нормальный интернациональный экипаж, как оно в реальности и бывает.

В-четвертых, острая критика существующего положения дел в пилотируемой космонавтике. Автор не упускает случая пнуть и заживо гниющий «Роскосмос», деградировавший до роли извозчика на маршруте Земля – МКС, и саму дряхлую МКС, основной смысл существования которой сводится к поддержанию собственной исправности, и бюрократов и перестраховщиков из НАСА – в общем, всю современную государственную космонавтику. Он уверен, что освоение космоса – отныне дело частных компаний и инициатив, и вполне убедительно это доказывает. Впрочем, в этом его альтернативное будущее не слишком расходится с реальностью.

Альтернативное будущее? Ну да, так оно и есть. Ландау закончил свою книгу в 2019 году, и через шесть лет, когда я эту книгу читаю, ее действие фактически происходит уже в альтернативной истории: в действительности «Старшип» не совершил посадку на Марсе в 2022 году, а лишь совершает первые «прыжки» на орбиту; «Роскосмос» не участвует в международных космических программах, кроме разве что МКС, да и то регулярно делает хвастливые заявления о том, что вскоре запустит собственную станцию, а МКС ему не нужна. (Между прочим, в книге «Роскосмос» оказывается способным создать за несколько месяцев что-то полезное и реально действующее – пожалуй, среди это самое большое фантастическое допущение во всей книге.) Кстати, о «русской составляющей» вообще – тут Ландау не тягаться с Кларком: тот не допускал почти никакой «развесистой клюквы». Здесь же душераздирающие подробности полета Комарова на «Союзе-1» наполовину выдуманы, а наполовину поданы крайне тенденциозно – жирный минус общему впечатлению.

О других недостатках. Художественными достоинствами книга не отличается: текст неуклюж и отрывист и кажется наспех слепленным из отдельных кусков, связки между которыми автор не везде позаботился вписать. Далеко не идеален и перевод, особенно в части терминологии: например, у грузового судна вместо гребных винтов появляются «пропеллеры» (стр. 53), а расчетом траектории полета занимаются «менеджеры» (стр. 227). Фамилия Jong – это корейская 종, которую следует передавать по-русски как Чон, но у переводчика она почему-то превратилась в Чен. Встречаются ошибки – и орфографические (к примеру, «двухярусный» – это слово повторяется не раз), и пунктуационные. Так что, с одной стороны, я благодарен издательству «Эксплорер Букс», с другой – его небольшому коллективу еще есть куда расти в плане качества работы.

Если коротко подытожить, что же такое «Мировые океаны», то я бы сказал, что это фантастика «ближнего прицела» на новый лад. В середине прошлого века этот поджанр базировался на описаниях вымышленных крупных изобретений или открытий и последствиях их применения в тогдашних реалиях, в условиях тогдашнего образа мышления: мы рождены, чтоб сказку сделать былью. А теперь всё ровно наоборот, Ландау почти целиком строит свою историю на том, что уже изобретено и изготовлено: ракете, космическом корабле, компактном атомном реакторе, – но придает им совершенно иные, прорывные функции. «Ближний прицел» XXI века таков: фантастические допущения – не в науке и технике, а в головах у людей. У нас уже есть многое из того, о чем мечтали фантасты прошлых десятилетий, и есть многое такое, о чем они вообще не мечтали, – но нет отваги это использовать так, как могли бы это сделать люди двадцатого века. Дай своему персонажу такую отвагу – вот тебе и готовый фантастический сюжет. Хм, скажи кто-нибудь тому же Кларку в шестидесятые годы, что в 2025 году полет к Сатурну, подобный описанному в «Космической одиссее – 2001», будет по-прежнему считаться фантастикой, – он не поверил бы…

Оценка: 9
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мировые океаны» — крепкая, актуальная фантастика ближнего прицела, крик души автора, живущего вместе с нами в мире, помешанном на безопасности, в мире, который не приемлет риски, боится ответственности и последствий трагедий. И именно это тормозит продвижение человечества вперед, тормозит расширение границ привычного мира и развитие пилотируемой космонавтики. Ландау критикует современное положение дел в отрасли, позицию мировых держав и мировых космических агентств и описывает мир, в котором нет места «великим географическим открытиям» нового уровня, на которые, однако, есть огромный запрос общественности. И именно в обществе в романе показано спасение: в общественной воле, в краудфандинге, в визионерах и энтузиастах, в частной космонавтике, не зависящей от бюджетов государств. И хотя для меня безграничная вера автора в единый общественный порыв, торжество демократических инструментов и голосований миллионов в интернете, независимость от государств и единение человечества вокруг описанной в книге экспедиции выглядит, мягко говоря, наивной, общее направление мысли кажется очень верным. Ещё интересно, что среди беспощадной критики американских президентов, руководства НАСА и русских военных, среди некоторого количества клюквы и идолизации Илона Маска, именно Россия оказалась единственным государством, которое официально приняло участие в подготовке к экспедиции, и созданный ей в кратчайшие сроки инженерный узел не только обеспечил принципиальную возможность полета, но и ни разу не подвел. И именно русский член экипажа, единственный профессиональный космонавт на борту, дисциплинированный и подготовленный военный, оказался самым эффективным участником экспедиции несмотря на свои личные проблемы: не терял самообладания в критические моменты, раз за разом спасал всё мероприятие и обеспечивал его эффективность, ведь именно благодаря Сергею цель экспедиции была выполнена.

Одна из особенностей романа, которая может помешать придирчивому читателю — это рваный темп, множество таймскипов, повествование часто прыгает от одного персонажа к другому, от описания происходящего в экспедиции на описание событий или реакций на Земле. В книге много научно-популярных и просветительских сносок, которые оформлены другим шрифтом и которые можно пропускать, но и в самом тексте много таких чисто познавательных моментов, которые бросают вызов художественности произведения. Однако в целом роман достаточно литературен и вполне приятно читается, просто написан он не так, как обычно пишут подобные книги (тот же «Марсианин» Вейера, научно-фантастическая тетралогия ближнего прицела Мордена или, допустим, «Орбита смерти» Хэдфилда). «Мировые океаны» — это не приключенческий роман, а просто эдакие хроники одной возможной экспедиции будущего. Понятно, что автор — не опытный писатель и это не умелая запланированная стилизация, но такой формат книге вполне идёт. Да, персонажи в итоге оказываются «функциями» и работают на общую идею романа, а не на личное становление героев. Психологизм вроде как есть, но иногда потенциально интересные эпизоды Ландау просто опускает. Что-то случается, ты думаешь, что вот сейчас будет описание, что там герой чувствует и как решает вопрос, но этого всего нет, это происходит за кадром, а потом просто случается очередной таймскип. «Заклепочной» фантастикой роман тоже нельзя назвать, потому что Ландау не тащится от технических деталей, просто старается создать реалистичную обстановку и предпосылки для своей экспедиции, чтобы книга вдохновляла думать, что такие полеты не за горами и мы это можем уже сейчас. А вот чему уделяется очень много сил и времени, так это созданию ощущения, описанному в том самом процитированном объявлении Шеклтона: «требуются люди для опасного путешествия ... успешное возвращение домой маловероятно». И посыл книги заключается в том, что оно того стоит.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Солнечную систему необходимо осваивать, не бояться риска, как было при Кеннеди! И в этом нам поможет Илон Маск!» Только что я сэкономил вам немного денег и много времени. Очень странная книга, выросшая из сценария неснятого кинофильма. В ней химерически соединились художественная и научно-популярная части. И если первая надуманна, легковесна и несёт на себе печать несостоявшейся голливудщины, то вторая банальна (большинство изложенных фактов должно быть известно читателю из школьной программы) и распылена на множество тем от резонанса до тихоходок. Ко всему прочему в физике Дж. П. Ландау разбирается гораздо хуже, чем в своё время Л. Д. Ландау. Путает массу и вес, заставляет персонажа часами бултыхаться в метановом море с температурой -180 °C, тот даже не чихнул, утверждает, что в реакторе подводной лодки находится «кусок U-235», созвездие Волопаса вдруг стало зодиакальным, иначе объяснить покрытие Ураном Арктура я не могу. Есть и небольшой анахронизм — экипаж «Шеклтона» подобран исходя из разнообразия и инклюзивности, видимо, для повышения вероятности экранизации — американка корейского происхождения, немец-гей турецкого, русский, китаец и ещё один американец с дочерью-инвалидом.

Есть множество других книг, которые куда выше обсуждаемой в части художественных достоинств и увлекательности. Опять же для знакомства с последними достижениями астрономии и планетологии лучше подобрать научно-популярную литературу исходя из своего уровня знаний.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастика должна звать молодежь во ВТУЗы, а конкретно «Мировые океаны» — на освоение Солнечной системы. Основная идея романа — человечество должно освоить Солнечную систему, и начать это делать прямо сейчас, у нас все необходимы для этого условия, кроме воли это делать. Вот этой идее и подчинена вся книга, и ей приносится в жертву все — персонажи, сюжет, логика повествования. Надо сказать, что основная идея автора вызывает симпатию — человечество действительно всю свою историю пыталось узнать, что там, за горизонтом. Это у нас в крови. Но воплощение этой идеи в романе очень неважное. Роман просто плохо написан. Герои — это функции, которые играют заданные роли и не вызывают никакого сочувствия. По ходу повествования тебе, в общем, все равно, долетят ли они до Сатурна, вернутся ли на Землю или героически погибнут где-то в космосе.

Плохо написанный роман с хорошей идеей. Перечитывать не буду

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мировые океаны» скрывающегося за псевдонимом писателя Дж. П. Ландау — это своеобразная попытка раскрутить тему исследований космоса на волне популярности проекта SpaceX Илона Маска и книг Энди Вейра. Зацепившись за идею найти подтверждение развития других форм жизни даже в пределах Солнечной системы, автор в 2015 году решил написать сценарий для фильма, чтобы заинтересовать этим как можно больше людей. Когда с Голливудом не выгорело, Ландау переработал сценарий в виде книги и опубликовал её в 2019 году. Инициатива похвальная, но одного энтузиазма и научных знаний для этого мало.

По сюжету после недавнего открытия, в свете которого Землю, скорее всего, ждёт печальный конец через пару миллионов лет, один безумный (в хорошем смысле) бывший сотрудник НАСА решает бросить клич по всему миру и организовать экспедицию к спутнику Сатурна — Энцеладу. Цель — найти подтверждение существования жизни за пределами нашего голубого шарика и сдвинуть освоение космоса с мёртвой точки. Дальше нарезка кадров: первичный краудфандинг, финансирование крупными корпорациями, сбор команды из представителей разных национальностей, решение технических сложностей и вот уже, йухууу, мы в космосе, детка!

Роман буквально пропитан научным технооптимизмом и безграничной до инфантильности верой в людей. Отчасти стоит отдать автору должное — это заражает. Действительно, было бы здорово, если бы всё именно так и происходило. Ведь куда перспективнее вместе смотреть на звёзды, чем до отупения скроллить ленты соцсетей. Увы, кроме этой веры, практически религиозного характера, хоть что-то ещё автор предложить не может, поэтому происходящее постоянно вызывает множество вопросов в плане достоверности. Тем более Ландау порой настолько выкручивает градус голливудщины или собственных воззрений, что со страниц буквально осыпаются последние намёки на логику. Из-за этого во время чтения постоянно катаешься на эмоциональных американских горках: то ты истово готов уверовать в автора и простить ему все прегрешения, то хочется разбить рукой лицо.

К сожалению, несмотря на интересную научную концепцию, роман как литературное произведение ощутимо хромает на обе ноги. Герои все как на подбор плоские и хорошо описываются строчкой из песни «Таких не берут в космонавты». Самое смешное, что наиболее выпуклым персонажем получился русский, который из абсолютно клюквенного холодного богатыря Сергея к концу романа для всех, включая читателя, становится Серёжей. Остальным повезло меньше. И если лидер экспедиции или немецко-турецкий чудо-мальчик могут ещё похвастаться своими яркими моментами и каким-то развитием, то местный китаец и обязательная женщина существуют практически для галочки. У первого вообще нет никакой смысловой нагрузки в сюжете — он просто такой религиозно-философский камертон, вторая же отыгрывает стандартную партию сильной женщины по требованию, с одним неожиданным твистом в конце.

Сюжет и само повествование тоже живут своей странной жизнью. История вроде бы развивается по законам научной фантастики, но потом скатывается в откровенную майклбеевщину, когда сначала взмахом пера сценарист создаёт критические ситуации, которые затем решаются под грустные мотивы I Don’t Want to Miss a Thing группы Aerosmith. Вообще, классическому «Армагеддону» у меня в голове икнулось не раз и не два, что даже не всегда было плохо. Но больше всего о сценарной природе книги говорят не эпизоды, сделанные специально под большой экран, а рубленая манера авторского нарратива. Там, где писатели тратят много слов для украшения повествования и связки происходящих событий, Ландау работает «монтажными склейками». Фрагмент о том, фрагмент о сём, таймскип в полгода и погнали дальше. Понятно, что где-то он «проматывает» рутину и добавляет динамики сюжету, но местами, кажется, пропадают важные детали и начинается лёгкая болтанка. Особенно учитывая, что на нудноватые научные объяснения автор текста не жалеет, и порой такие ремарки получаются больше самих глав.

Удивительно, но на многое из этого можно было бы закрыть глаза. Даже на большую любовь Ландау-сценариста «спасать котиков» и «мучить щенят». Но в какой-то момент у него просто заканчиваются идеи. После экстренного вылета части команды с Энцелада на Титан повествование окончательно провисает, наполняясь бессмысленными телодвижениями и драмой ради драмы, и довольно быстро заворачивает к финалу. Здесь улетучиваются последние остатки интереса, хотя это могла бы быть одна из лучших частей романа. Вместо него в памяти остаются разве что описание ландшафта Титана.

Не помогает слабому литературному таланту автора и русскоязычный текст, который добавляет вопросы даже к тем моментам, где их по идее быть не должно. Простой пример: во время психологического слаживания команды София задаёт Сергею вопрос, хорошо ли его жена-сирийка знает русский. На это Сергей отвечает коротко «Вполне», и София почему-то начинает задаваться странным вопросом, хочет ли он этим закончить разговор или нет. Казалось бы, почему. Но если посмотреть в оригинал, всё становится понятно. Сергей отвечает Enough, что вполне... Можно было перевести как «Достаточно». К подобным моментам добавляются ещё небольшие косяки с точки зрения русского языка, корректуры и вёрстки. В этой книги вообще изобрели какие-то свои правила переноса слов. Всё в купе знатно раздражает и в какой-то момент приходится просто абстрагироваться от этого.

В итоге «Мировые океаны» оказались не глубоким произведением подобно своему названию, а скорее Азовским морем, особенно с точки зрения литературы, что оставляет после себя острое чувство сожаления. При таком возвышенном мотиве и благой идее, столь бедная реализация — почти преступление.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, лучшим описанием этой книги служит то, что после её окончания я смотрю в «Одноклассниках» ролик, присланный зондом «Гюйгенс» в 2005 году, запечатлевший его приземление на Титан, спутник Сатурна. Да, прямо сейчас на спутнике Сатурна(!) лежит кусок человеческого железа. А часто ли мы об этом вспоминаем? Автор «Океанов» решил напомнить, что вообще-то изделия человеческих рук уже достигали Внешних Планет, а значит, смогут сделать это снова. И свой замысел реализовал вполне успешно. Образцово «твёрдая» НФ, в лучших традициях «нельзя же вечно жить в колыбели».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первую очередь, это все же книга — призыв оторвать свой взгляд от земли и посмотреть в неприветливый и опасный космос. А во вторую — сборник научных фактов. Художественная часть получилась ну совсем слабенькой, с персонажами функциями и кое-как склеенными фрагментами по подготовке к полету. Саму подготовку очень трудно читать как раз из-за того, что Ландау так и не смог нормально прописать героев и связать все кусочки в нормальный сюжет. Процесс разработки тех же скафандров и вовсе не описан. Почему я про них вспомнил? Потому что во второй половине романа они играют немаловажную роль и представляют собой очень эффективную защиту от подавляющего большинства угроз. С полетом автор, на мой вкус, тоже справился так себе. Он пытается поднять вопрос по поводу психологических проблем, с которыми столкнутся люди в условиях длительных перелетов, ограниченного места и того, как непредвиденные обстоятельства могут расшатать даже, казалось бы, самую устойчивую психику, но в конечном итоге это ни к чему не приводит. Проблема обозначена, но каких-либо решений или рассуждений нет. Лучшая художественная часть книги — это как раз исследование мировых океанов. Там и фрагменты, наконец, соберутся в единое целое, и научно-популярные вставки органично впишутся в текст и не будут выглядеть инородно. Но даже тут автор умудрился перегнуть с драматизмом. Особенно в ветке с Ю. Обратный путь получился ещё унылее. Казалось бы, вот отличный момент, чтобы вновь поднять вопрос о психологическом состоянии команды, но почему-то это тоже опускается. Нет главы даже про анализ образцов на корабле. Нам все открытия преподносят уже постфактум. Концовка, к сожалению, тоже получилась странной. Несмотря на мое ворчание, получилась относительно неплохая научно-популярная литература, но вот над сюжетом и персонажами автору определенно стоило поработать лучше.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидания были хорошие. Тема, идея, декорации (полёт к системе Сатурна). Фантастика ближнего прицела. Небольшая интрига с личностью автора. Знакомое имя научного редактора в нашем издании.

То, что эта книга является переделкой сценария, стало известно уже позже. Звоночек, который всё же не насторожил.

И в общем-то читать было любопытно. Да, сразу же начинаешь спотыкаться о не совсем удачные предложения и обрывистую манеру повествования. Да, эта обрывистость и некоторые странности в изображении персонажей выдают неопытность автора. Но на многое хочется закрыть глаза. Ведь идея! Благая цель! Неплохая научная база! Ведь всё это здесь есть.

И да, в качестве ремарки — мне интересна тема освоения космоса. Так что я автоматом буду благосклонна к произведению, которое рассказывает про более-менее реалистичную экспедицию по Солнечной системе.

Но недочеты и недостатки всё копились и копились. Мелкие, если брать по отдельности. Простительные, порой даже забавные. Которые можно было бы принять как факт — вроде неизбежной русской клюквы (которой на деле оказалось не так много, как я опасалась) или тяги к голливудским приёмам.

И всё же постепенно где-то к середине книги была набрана критическая масса этих недостатков. Когда уже просто не осталось, за что зацепиться и удержать свой читательский настрой. Параллельно к этому моменту автор подошел к сюжетному рубежу «герои прилетели на место назначения — надо, чтобы они там всячески приключались». И вот тут нехватка литературного опыта стала особенно критична.

Так что после ряда вроде бы ничем не выделяющихся на общем фоне эпизодов, я просто «не смогла». Не смогла двигаться дальше вместе с этой историей, а точнее — её наброском.

Возможно, книге не хватило хорошего литературного редактора. Автору определенно не хватило опыта (и это объяснимо). Ну а мне не хватило терпения.

По крайней мере так всё обстоит на данный момент. Я всё же не исключаю, что когда-нибудь захочу вернуться к Мировым океанам. Дочитать-убедиться в своих впечатлениях или же просто полистать приложения, где автор расписывает реальные предпосылки для подобной экспедиции.

Назвать это чтение абсолютно неудачным не могу (благодаря обсуждению взяла на заметку научпоп «Ракеты и люди»), но и удачным оно определенно не стало. Что ж, бывает.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх