Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, ноябрь 2024:
01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба — не стесняемся задавать вопросы.
_______
Статистика:
Оценок — 30
Отзывов — 5
_______
Летопись книжного клуба


активист

Ссылка на сообщение 9 августа 20:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алираэль
обе крайности плохи и нужно искать баланс.

Полностью согласен. но пока такой баланс не просматривается...
Резник показывает эксперимент изнутри глазами его участников, с моей точки зрения, очень удачно. Поиск баланса или взаимоотношения кикуйя с внешним миром не были его целью, в этой части достоверность хромает. Сам эксперимент важный, но возможность его успешной реализации сомнительна.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 20:17  
цитировать   |    [  ] 
Дочитала очередной рассказ.
Эта Кириньяга скенилась, несите новую.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 20:20  
цитировать   |    [  ] 
Ga_Li
По "Костяному" чисто вкусовщина была, а тут важные вещи обсуждаем и есть вопрос разумности доводов. На вкус, как известно, всё фломастеры разные. А разумность гораздо более единообразна.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 20:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
Первый рассказ совершеннейший филер.


Не соглашусь. Во-первых, он очень качественно знакомит с героем. А во-вторых, передаёт надежды, им владеющие.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 20:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Так и сейчас пытаются вернуться. Взять тех же амишей. Вот кстати, пример. Что это вполне возможно.

Ну наши ортодоксы никуда и не уходили, где были 5784 года назад там примерно и находятся. Но чем сильнее прогресс тем сильнее и ассимиляция, так что возможно это или нет мы сможем узнать лет через 100-200 только.
Но Кириньяга это искусственное образование, полностью от прогресса зависящее, вот случится что то с техподдержкой (метеорит какой нибудь) или, там цивилизация от которой они сбежали, сама себя уничтожит, к примеру. И все, не выживут они сами, увы...
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 23:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ga_Li
где были 5784 года назад там примерно и находятся. Но чем сильнее прогресс тем сильнее и ассимиляция, так что возможно это или нет мы сможем узнать лет через 100-200 только.

Но почему за 5784 года они никуда не ушли, а за 100-200 лет уйдут? Кмк, наоборот, будут те, кто ещё сильнее цепляется за все традиционное, потому что чем сильнее давление, тем сильнее и сопротивление.
Просто я думаю примерно 10% традиционалисты, 10% — новаторов, а остальные болтаются где-то между.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 07:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Но почему за 5784 года они никуда не ушли, а за 100-200 лет уйдут? Кмк, наоборот, будут те, кто ещё сильнее цепляется за все традиционное, потому что чем сильнее давление, тем сильнее и сопротивление.

Дак этот опять же, это ошибка выжившего. Сколько сохранилось мы знаем, а сколько растворилось?
Намного больше. Потому что процесс идет, он медленный, неуклонный и неизбежный. Эти группы к себе"чужих" не принимают, а их члены регулярно сбегают внаружу.
Я бы не сравнимала это с вдавливанием- выдавливанием, я бы это сравнивала с ассимиляцией (растворением).
Сохраниться можно, пожалуй, совершенно не контактируя с внешним миром, да и то там встаёт вопрос генетического вырождения от близкородственных браков.
А когда контакт с внешним миром есть — процесс пошел. Чем развитее прогресс, тем сильнее контакт и быстрее процесс. Я так вижу.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 10:31  
цитировать   |    [  ] 
«Кириньяга»

Титульный рассказ цикла.
В авторском предисловии раскрываются история создания этого рассказа и те идеи, которые были заложены в него изначально (редкая возможность услышать «а что хотел сказать автор» из первых уст). Итак, если место действия — симбиоз условий так и не вышедшего сборника рассказов и авторской увлеченности кикуйю, то основной конфликт — желание показать, как человек из замкнутого общества защищает свой самый непростительный и шокирующий обычай перед лицом любого противника. В качестве противника — представитель белой цивилизации, ну и отчасти сам читатель, вряд ли способный одобрить обычай убийства части младенцев.
Далее я могла бы завести речь про столкновение двух разных культур и точек зрения, борьбу народа за самоопределение и сохранение собственных традиций против всеобщей глобализации и растворения национальной идентичности. И я даже могу понять, почему этот рассказ получил свои премии — соединение темы национального самоопределения «угнетенного» народа и так называемая «ответственность белого человека».
Но я не буду этого делать. Потому что сама основа истории построена на эмоционально ложных принципах. Потому что перед нами яркий пример мышления целых общностей (национальных или объединённых по иным признакам). Мышления, когда откровенная ненависть к государству/цивилизации/народу (включая обвинение их во всех своих бедах и неудачах) соединяется с твёрдой убеждённостью в своём праве требовать от них компенсации или как минимум предоставления тех или иных благ. Маленькая гордая община новых кикуйю живет на планетоиде, предоставленном и обеспеченном Техподдержкой (то есть цивилизацией), но не на миг не забывает о своих обидах, требует уважения, но не готова проявлять уважение в ответ. Говоря про общину я разумеется имею в виду её идейного вдохновителя Корибу, отыгрывающего роль шамана и обладающего монополией на идейное воспитание всех членов этой общины. Он решает, что есть традиции кикуйю, он же следит за их исполнением. И доходит к финалу до воссоздания теневой преступной организации.
Это не утопия (даже не попытка в утопию), это не про неоднозначность и разные точки зрения. Это фанатизм и чистое зло.
Подозреваю, что следующие рассказы сборника будут примерно об этом же.
Рассказ технически хорошо написан, он определенно цепляет в эмоциональном плане, но я очень сильно подозреваю, что меня он цепляет вовсе не в том эмоциональном ключе, который предполагал автор.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 10:36  
цитировать   |    [  ] 
К сожалению, всё именно так, как я и опасалась. Не ставлю под сомнение писательское мастерство автора. Но вот идеи, смыслы… Подозреваю, что в следующих рассказах будет то же самое — череда историй, как блажь и фанатизм одного человека ломает жизни оказавшихся в зависимости от него людей. И всё это под ложным налетом неоднозначности и идентичности национальной культуры.

Не довольна выбором этой книги. Пускай она и вызывает эмоциональные обсуждения.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 10:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Маленькая гордая община новых кикуйю живет на планетоиде, предоставленном и обеспеченном Техподдержкой (то есть цивилизацией), но не на миг не забывает о своих обидах, требует уважения, но не готова проявлять уважение в ответ.

Я так понимаю, логика тут такая: "вы своей цивилизацией уничтожили нашу родину, в замен дайте нам новую и не лезьте".
И техподдержку я бы рассматривал не буквально, а как взгляд со стороны средневзвешенного белого человека с его моралью.
цитата Lilian
я очень сильно подозреваю, что меня он цепляет вовсе не в том эмоциональном ключе, который предполагал автор

Так это и есть неоднозначность. Каждый читатель видит рассказы под разным углом и мнения очень полярные. Могёт же Резник значит, особенно когда львиная доля прозы никаких эмоций не вызывает, а тут — фонтан.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 11:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Я так понимаю, логика тут такая: "вы своей цивилизацией уничтожили нашу родину, в замен дайте нам новую и не лезьте".

Логика здесь ещё и в духе «вы нам все должны». Мы примем, так и быть, ваши услуги по поддержанию нашего нового мира, но мы вас презираем.

Про уничтожение родины не согласна. Не забывайте, мы видим всю картину с точки зрения одного фанатика. Это он расписывает, как цивилизация уничтожила дом кикуйю. Может быть для большинства его современников кикуйю-кенийцев нет никакого уничтоженного дома, есть дом изменившийся. Крупный современный город на месте первобытных шалашей — не всегда зло.

цитата
Так это и есть неоднозначность. Каждый читатель видит рассказы под разным углом и мнения очень полярные.

Неоднозначность — это когда кто-то тебе неприятен, ты не одобряешь его поступки и взгляды, но ты можешь понять и принять, почему он такой и действует именно так. Ещё неоднозначность- это когда сталкиваются две разных картины мира, две системы ценностей.
А в случае, когда фанатик строит подобие секты с полным контролем её членов и монополией на знание «как правильно жить» — это чистое зло.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 11:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Ещё неоднозначность- это когда сталкиваются две разных картины мира, две системы ценностей.
А в случае, когда фанатик строит подобие секты с полным контролем её членов и монополией на знание «как правильно жить» — это чистое зло.

ну то есть я правильно понимаю, что система ценностей Корибы столкнулась с вашей системой ценностей?:-D
цитата Lilian
Не забывайте, мы видим всю картину с точки зрения одного фанатика. Это он расписывает, как цивилизация уничтожила дом кикуйю. Может быть для большинства его современников кикуйю-кенийцев нет никакого уничтоженного дома, есть дом изменившийся. Крупный современный город на месте первобытных шалашей — не всегда зло.

Остался вопрос, как быть с любителями шалашей. Напомню, первых поселенцев Кориба с собой не на цепях тащил.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 11:09  
цитировать   |    [  ] 
Имхо, главный герой здесь (если судить по его словам и поступкам) — не мечтатель, попытавшийся вернуть своему народу утраченное славное прошлое и построить почти невозможную утопию, а фанатик, решивший построить секту. Да, формально из этой секты можно уйти через космодром. Фактически — он растит подрастающее поколение под полным идеологическим контролем. Если с малолетства слышать, что цивилизация — это злой лев, разрушивший твой прежний дом, ты в это поверишь. И вряд ли уйдёшь ко льву.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 11:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
ну то есть я правильно понимаю, что система ценностей Корибы столкнулась с вашей системой ценностей?

Эм, а если бы моя система ценностей столкнулась с системой ценностей серийного убийцы — там тоже была бы неоднозначность? Или всё же есть грань, когда она заканчивается и всё становится более однозначно?

цитата
Остался вопрос, как быть с любителями шалашей. Напомню, первых поселенцев Кориба с собой не на цепях тащил.

Всегда есть любители шалашей и «раньше было лучше». Они свой выбор сделали, а вот их дети — уже нет.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 11:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Эм, а если бы моя система ценностей столкнулась с системой ценностей серийного убийцы — там тоже была бы неоднозначность? Или всё же есть грань, когда она заканчивается и всё становится более однозначно?

Здесь вопрос перспективы. Если бы Кориба был шаманом племени в 16 веке, был бы он однозначным злом?


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 11:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Здесь вопрос перспективы. Если бы Кориба был шаманом племени в 16 веке, был бы он однозначным злом?

В 16 веке он бы родился и вырос в совсем других условиях. У него не было бы «белого» образования и компьютера. Он жил бы в той среде, где вырос, и действовал бы соответственно.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 14:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Не довольна выбором этой книги.


Лучшая пока из всех книг Клуба, вон какие страсти кипят. И подумать есть над чем.


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 14:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Логика здесь ещё и в духе «вы нам все должны».

Чуть-чуть опередил BLM:)

цитата Lilian
фанатик, решивший построить секту

Согласен про фанатика, не согласен про секту. Секта про контроль, власть, обогащение и прочие личные мотивы. Кориба же в своих устремлениях искренен, он ЗНАЕТ как лучше остальных, и для них же и старается. Ну, как он видит.
–––
Землю накрапывал дождь...


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 14:48  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
Лучшая пока из всех книг Клуба, вон какие страсти кипят. И подумать есть над чем.

Да, каждое из четырех "заседаний" клуба пока совершенно не похоже на остальные. Насколько я помню, над Сойером немало насмехались, но читали в общем с интересом. Нивена в основном ругали за занудство и занимались подсчетами правдоподобия его выкладок, касающихся Чаши. Обсуждение "Костяного" превратилось в очень приятную беседу с его автором (вот всем бы так общаться со своими читателями!). Ну, а тут разворачивается настоящая драма, в которой у каждой стороны есть веские доводы в свою пользу. Слежу за ней с большим интересом 8-)
–––
Que espiche el mono calvo con su pandilla


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 14:57  
цитировать   |    [  ] 
Ну я согласна, что для обсуждения эта книга скорее в плюс, вызывает эмоции и споры, но с сугубо личной точки зрения не нравится, какие эмоции она вызывает лично у меня ))
То есть для клуба хорошо, для меня — не очень )

Ученик Дьявола, согласна, обсуждения и книги очень разные, и это во многом хорошо.

цитата Kavabanger
Согласен про фанатика, не согласен про секту. Секта про контроль, власть, обогащение и прочие личные мотивы. Кориба же в своих устремлениях искренен, он ЗНАЕТ как лучше остальных, и для них же и старается. Ну, как он видит.

Аргумент про секту принимается. Похоже по форме, не похоже по мотивам организатора.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
Страницы: 123...137138139140141...331332333    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх