автор |
сообщение |
valkov
магистр
|
8 сентября 2009 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian цели напугать — тем более
цитата Christian Девушка просто хотела любви)
Персонажи воспринимают ее иначе. Плюс сцены эти происходят в темных местах, когда рядом никого нет. Подтекст очевиден: сцены ужасов. А по поводу того, что мол не пугают: меня вообще мало что из литературы напугало, однако хоррора в ней полно, как утверждают.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Christian
философ
|
8 сентября 2009 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, мы сейчас уйдем в дебри, рассуждая, что есть хоррор. По мне, так персонаж очень трагичный — девушка былп убита в утробе, но блягодаря способностям сестры вынуждена влачить жалкое существование вне телесной оболочки. Кроме того, судьба не наградила ее внешностью Моники Беллучи, а любви то хочется. Вот она и вынуждена, с применением физ. силы, искать мужскую теплоту и ласку)
|
|
|
subhuman
философ
|
8 сентября 2009 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, СОТКАННЫЙ МИР — просто хорошая оригинальная фэнтези без единого хоррор-элемента... В конце концов, можно и в "Властелине колец" найти сотню "сцен ужасов".:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
arcanum
магистр
|
8 сентября 2009 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman На мой взгляд, СОТКАННЫЙ МИР — просто хорошая оригинальная фэнтези без единого хоррор-элемента...
Вот именно — оригинальная! Но фэнтези в чистом виде ее тоже не назовешь, и слава Ктулху, ибо тогда это было бы просто не интересно. Это как принято у Баркера коктейль, в котором главенствует видимо очень интересующая его тема поисков рая — неважно что под этим понимать. Ведь как было где-то написано "рай это не место — это состояние". Судя по Книгам Искусства и Сотканному миру (да и по Имаджике, если я правильно понял из отзывов о чем она) — это одна самых волнующих его тем, которая вызрела у него где-то как раз к концу 80-х. Но СМ другой — он действительно более светлый и ностальгичный, сказочный что-ли (да простит меня Veronika!). Единственный минус — несколько ходульные, одномерные герои (хотя Баркер так всегда делает, и отчасти это его художественный прием), Шедоуэлл вообще канонический мерзавец, чересчур. Но это все вполне терпимо!
|
|
|
Грешник
магистр
|
8 сентября 2009 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот как раз Шедуэлл удался в полной мере. Этакий Локи от прилавка в секондхенде, живая манифестация принципа "Продавать значит владеть". Другое дело, что образ созданный баркером проигрывает, и проигрывает начисто, сходному образу у Кинга (Лиланд Гонт в "Нужных Вещах")
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
arcanum
магистр
|
8 сентября 2009 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Этакий Локи от прилавка в секондхенде, живая манифестация принципа "Продавать значит владеть".
Так я про это на позапрошлой странице и писал! Картонность персонажей Баркера это заведомый спец.прием, чтобы каждый герой служил живым воплощением какого-то одного символа, идеи. И в общем, это работает. Таки она вертится!
|
|
|
Грешник
магистр
|
8 сентября 2009 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Картонность — это другое, и приёмом она быть не может. Только огрехом. То, о чём вы говорите — это просто психологическая цельность, отсутствие полутонов. Такие люди редкость, но они бывают. В литературе тут хороший пример — герои Айн Рэнд.
А вот из примеров чистой картонности "Сотканного Мира" — это злыдень-коп, гоняющийся за главными героями. Баркер попытался показать этакого фашиствующего слугу закона, чьими окровавленными руками властьпредержащие разгребают социальные подонки — и вышло у него довольно жалко. Ему бы Эллроя почитать — вот кто мастер выводить подобные типажи.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
igi2r
авторитет
|
8 сентября 2009 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
что ж так все на "Сотканный мир" набросились, как волки на Красную Шапочку прямо! роман-то симпатичный! и фантазия неординарная — чисто баркеровская, и вообще, даже на фоне сегодняшнего разнообразия, бодрячком держится!
|
––– Feed your head |
|
|
arcanum
магистр
|
8 сентября 2009 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник То, о чём вы говорите — это просто психологическая цельность, отсутствие полутонов. Такие люди редкость, но они бывают.
Нет, тут я с вами не соглашусь. С психологической точки зрения характеры, а главное поведение и мотивация поступков у Баркера частенько слабо коррелируется с реальной жизнью, имхо (хотя черт его знает, на самом деле, как бы мы поступили попав в подобные ситуации — не дай бог, конечно). Я имел ввиду другое — каждый персонаж у Баркера играет свою четко отведенную ему роль в тех сложнейших мозаиках, коими являются его книги. И ради этого он жертвует психологической достоверностью, приобретая мощнейщий набор образов и живых символов — каждый герой, каждая сцена, картина, поступок все приобретает глубокое символическое значение. Т.е. психологически его герои крайне скупы (что не мешает им быть очень яркими), но зато великолепно отображают нужную ему идею. Вот как-то так...
цитата igi2r и вообще, даже на фоне сегодняшнего разнообразия, бодрячком держится!
Бодрячком, пацанчики!
|
|
|
valkov
магистр
|
9 сентября 2009 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Т.е. психологически его герои крайне скупы (что не мешает им быть очень яркими), но зато великолепно отображают нужную ему идею.
Не все и не везде. В "Проклятой игре" нет ни одного картонного персонажа, психологические портреты в романе чрезвычайно глубоко прописаны. В "Явлении тайны" — да, образы яркие, но психология весьма поверхностна как минимум в половине сцен.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
arcanum
магистр
|
9 сентября 2009 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Не все и не везде. В "Проклятой игре" нет ни одного картонного персонажа, психологические портреты в романе чрезвычайно глубоко прописаны.
А вот ее-то я еще не читал, к стыду своему
|
|
|
valkov
магистр
|
9 сентября 2009 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum вообще с этим романом странно. Самый философский и психологичный роман Баркера, но никто этого не признает. Говорят, что герои неинтересны, блеклы и скучны, а вот в "Явлении тайны"... Правда, первая книга Искусства другим берет: задумкой и размахом. С точки зрения психологии Яффе поначалу был очень недурственно прописан. Но как только Баркер вводит в сюжет свою фантазию, то глубина характеров испаряется в ущерб глубины идеи. Начиная с момента изобретения нунция.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
igi2r
авторитет
|
9 сентября 2009 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
в "Проклятой игре" очень много эроса и еще больше тонатоса (хотя у Баркера везде этого много)! в дальнейшем Баркер существенно умерит свои аппетиты, но здесь предоставил себе абсолютную свободу... роман совершенно не сдержан — потому, наверное, и привлекает... и по той же причине отталкивает...
|
––– Feed your head |
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 07:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно говоря, вообще не понимаю, почему Баркера к ужасам относят. Всё, кроме нескольких ранних вещей (части рассказов из Книг Крови и частично Проклятой игры), фэнтези. По инерции так называют, что ли? Ассоциация, мол: раз Баркер, значит хоррор?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Примагения-1
магистр
|
9 сентября 2009 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman, Вы про Пинхэда не забывайте. Эта харизматичная личность тоже внесла свою лепту, да еще какую.
|
––– Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - глубина в небе над нами и пламя над бездной внутри нас. |
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про Пинхэда не забываю. Харизматическая личность — да. (Но и Шерлок Холмс тоже с харизмой, к слову) Экранизация — да, хоррор. Но сама повесть — качественная фэнтези с философствованиями и маленькими элементами ужасов из-за внешней атрибутики.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Примагения-1
магистр
|
9 сентября 2009 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Но и Шерлок Холмс тоже с харизмой, к слову Воооот. Очень хороший пример. И ведь не зря не давал покоя Конан Дойлю его герой, повисший ярмом на его шее (так, что пришлось убивать, а потом "воскрешать"). И у многих Конан Дойль будет ассоциироваться с детективами. Но ведь "Белый отряд" и "Маракотову бездну" никто не отменял. А вообще я, кстати, против навешивания ярлыков на авторов, создания загонов для хоррор-писателей, фэнтези-писателей и пр.
цитата subhuman маленькими элементами ужасов из-за внешней атрибутики Этой внешней атрибутики там достаточно, поэтому не такие уж, имхо, эти элементы маленькие. Хотя, возможно, у нас разные шкалы элементов.
|
––– Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - глубина в небе над нами и пламя над бездной внутри нас. |
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не, ну я как бы понимаю, о чём вы, я просто не понимаю, что именно там должно пугать/беспокоить/и т.д. То есть там даже формальные жанровые признаки отсутствуют (хотя некоторая атрибутика в наличии). Убийства — так они и в детективах есть. Зомби и монстры — так они у него с характерами все, персонализированные очень, к тому же это всё и в фэнтези наличествует. Но, конечно, в повести про сенобитов больше "хоррора", чем в Сотканном мире, Имаджике, Ночном народе или Явлении тайны.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
13666SLAYER
философ
|
|