автор |
сообщение |
ArK
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
20 декабря 2010 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Дык за клонирование и использование эмбриональных клеток Логинов, а не Кирилл выступает
И что? В чем тут криминал?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ArK
авторитет
|
20 декабря 2010 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть противоречие с утверждением
цитата Привыкнув к мысли, что на небесах сидит грозный надсмотрщик, добропорядочный христианин перекладывает на бога ответственность за собственные поступки и искренне полагает, что если бы не божий запрет, он непременно стал бы насильником и убийцей. Что же, ему виднее, быть может, он и станет. Насильничать, убивать, грабить – характерно для рабов, которым вдруг перестала грозить плётка. Рабы божьи в этом смысле не являются исключением. А человеку неверующему приходится быть человеком самому, без помощи божественных кар. Единственный его помощник – совесть, без которой вполне может обойтись благопристойный христианин.
по крайней мере в утверждение человека неверующего.
|
|
|
ArK
авторитет
|
20 декабря 2010 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чуть подробнее:
цитата Слово «совесть», милая Жюльетта, означает внутренний голос, который взывает, когда мы делаем то, чего делать нельзя, и это удивительно простое понятие обнажает, даже для самого поверхностного взгляда, причины предрассудков, внушенных опытом и воспитанием. Скажем, если ребенку внушать чувство вины за то, что он не слушается, ребенок будет испытывать угрызения совести до тех пор, пока, переборов предрассудок, не обнаружит, что нет истинного зла в том, к чему прививали ему чувство отвращения.
Таким образом, совесть — это всего-навсего детище предрассудков, которые заложены в нас с молоком матери, или этических принципов, которые мы сами создаем своим собственным поведением. Возможно и то и другое, если в качестве материала мы используем чувственность и из него лепим свою совесть, которая будет нам надоедать, будет кусать, жалить, тревожить нас по любому поводу, и вполне возможно, что мы окажемся во власти совести настолько деспотичной, что руки наши будут скованы, и нам не удастся получить полного удовлетворения ни от одного поступка, тем более порочного в глазах окружающих или преступного. Именно здесь появляется, как противоядие от первого, второй тип совести, совести, которая в человеке, далеком от суеверия и дешевых вульгарных фраз, во весь голос заявляет о себе тогда, когда по ошибке или из-за разочарования человек пытается идти к счастью окольным путем .и не видит ту широкую дорогу, ведущую прямо к цели. Следовательно, исходя из принципов, придуманных нами для собственного пользования, у нас Может быть одинаковый повод разочароваться в том, что мы сделали слишком много зла, и в том, что сделали его слишком мало или вообще не делали его. Но давай рассмотрим понятие вины в его самом элементарном и самом распространенном смысле. В этом случае чувство вины, то есть то, что приводит в действие внутренний механизм, только что названный нами совестью, — так вот, в этом случае чувство вины будет совершенно бесполезной вещью, слабостью, которую мы должны побороть во что бы то ни стало. Ибо чувство вины — не что иное, как квинтэссенция, эманация предрассудка, вызванного страхом наказания за запретный поступок, тем более, если причина такого запрета неясна или неубедительна. Уберите угрозу наказания, измените понятия, отмените уголовный кодекс или переселите преступника из одной страны в другую, и дурное деяние, конечно, останется дурным, но тот, кто его совершает, больше не будет испытывать чувства вины за него. Следовательно, чувство вины — это всего лишь неприятная ассоциация, она вырастает из обычаев и условностей, которые мы принимаем за абсолют, но она никогда, никоим образом не связана с характером поступка, который мы совершаем.
Если бы это было не так, разве смог бы человек подавить в себе угрызения совести и преодолеть чувство вины? Можно сказать с уверенностью, что даже когда речь идет о поступках, имеющих самые серьезные последствия, с угрызениями можно справиться окончательно, если у человека достанет ума, и он всерьез вознамерится покончить с предрассудками. По мере того, как эти предрассудки с возрастом искореняются, а привыкание постепенно притупляет чувствительность и успокаивает совесть, чувство вины, прежде бывшее результатом неокрепшего сознания, уменьшается и, в конце концов, исчезает. Так прогрессирует человек, пока не дойдет до самых потрясающих крайностей, пока не поймет, что можно наслаждаться ими сколько душе угодно. Правда, здесь можно возразить, что чувство вины в какой-то мере зависит от тяжести содеянного. Это так, поскольку предубеждение против серьезного преступления сильнее, чем против легкого, соответственно предусмотренное законом наказание в первом случае тяжелее, чем во втором; однако стоит найти в себе силы, безболезненно избавиться от всех предрассудков, набраться мудрости и понять, что в сущности все преступления одинаковы, и ты научишься управлять своим чувством вины в зависимости от конкретных обстоятельств. Остается добавить, что, научившись справляться с чувством вины по поводу незначительных проступков, ты скоро научишься подавлять в себе неловкость при совершении довольно жестокого поступка, а потом творить любую жестокость, как большую, так и малую, с неизменным спокойствием.
Итак, милая Жюльетта, если тебя посещают неприятные ощущения после совершения жестокости, так это потому только, что ты привязана к определенной доктрине свободы или свободы воли и повторяешь про себя: «Как дурно я поступила!» Но если человек по-настоящему хочет убедить себя в том, что рассуждения о свободе — это пустые слова, и что нами движет сила, более мощная, чем мы сами; если он поймет, что все в этом мире имеет свою цель и свою пользу и что преступление, после которого наступает раскаяние, так же необходимо для великого промысла Природы, как война, чума, голод, посредством которых она периодически опустошает целые империи — а ведь империи гораздо меньше зависят от Природы, чем человеческие поступки, — если бы только мы дали себе труд подумать над этим, мы бы просто перестали испытывать угрызения или чувство вины, и ты, бесценная Жюльетта, не заявила бы мне, что я неправа, полагаясь на волю Природы, которую ты считаешь грехом.
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
21 декабря 2010 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK по крайней мере в утверждение человека неверующего.
Тут нет опечатки? А то непонятно, что вы хотели сказать. И тем более непонятно, зачем было следующее письмо, состоящее из длиннейшей цитаты. Вы уверены, что Логинов читал де Сада? И уверены что он разделяет более чем сомнительные максимы маркиза?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
21 декабря 2010 г. 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas И где там в романах проповеди?
В "Свете в окошке", например.
А что вы хотели от романа, посвящённого загробной жизни и написанного атеистом? Не христианской же проповеди... Такого же рода моменты есть в некоторых рассказах (двух-трёх из почти сотни написанных). И всё (а не например, как вы пишете). На фоне бесконечных христианских проповедей это более чем скромно. А в "Имперских ведьмах", например, слово "бог" вообще ни разу не упоминается.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
cianid
философ
|
21 декабря 2010 г. 08:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я чет вообще не вкуриваю, ну атеист, ну за клонирование и за использование эмбриональных клеток — и? Пусть так, я даже не хочу выяснять правда ли это — что в этом предосудительного? Ему, или может мне, как "полуатеисту"(агностики мы), нужно, потупив глаза, сидеть и не вякать что ли? Может извиниться за что-нибудь надобно? В цитате из "Окошка" ППКС. Даже удивительно, что я, не прочтя этой книги, на соответствующих форумах говорил то же, практически слово в слово.
NB Ну и к извечному — не надо мешать в одном тазу человека неверующего и человека, фундаментально критикующего конкретную религию или целую семью (авраамические, например). В этом виден намек на "особость" христианства — раз критикует его, значит верующим быть по определению не может. А если Логинов буддист или кришнаит, а? Я смотрел его фото как-то недавно тут, так вот вполне представляю его медитирующим, в круге курящихся благовоний, в куске оранжевой ткани и с разрисованным лбом. И приговаривающим при этом — "Великий Ганеша, вразуми этих болванов!"
Из цитаты видно лишь, что он тиранит слабую, основанную на страхе мораль христианина, хотя, конечно, принцип воздаяния проецируется на множество религий. Суды душ упоминаются в древнеегипетских источниках — Осирис, перо Маат и прочие крокодилы, пожирающие дух древнеегипетских грешников. В Китае и подвергшихся влиянию Японии и Корее свой загробный экзекутор для "плохих мальчиков и девочек".
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Felicitas
магистр
|
21 декабря 2010 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin А что вы хотели от романа
Я бы хотела, чтобы автор не вставал на котурны и не начинал вещать с глубокомысленным видом.
цитата cianid Ему, или может мне, как "полуатеисту"(агностики мы), нужно, потупив глаза, сидеть и не вякать что ли?
Именно это у него и получилось — "вяканье". О предмете, который он "тиранит", он имеет весьма приблизительное представление.
|
|
|
cianid
философ
|
21 декабря 2010 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Именно это у него и получилось — "вяканье". О предмете, который он "тиранит", он имеет весьма приблизительное представление.
А Вы, стало быть, весьма полное? С чего бы это? Из приведенной цитаты видно лишь одно — его мнение относительно сущности христианской морали, видение мотивации христианина и человека без перспективы загробного существования. Ну, мнениями схлестнуться-то можно, только кто судить будет? Да и не место здесь.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Felicitas
магистр
|
21 декабря 2010 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid А Вы стало быть, весьма полное?
Аргумент № 1?
цитата cianid его мнение относительно сущности христианской морали, видение мотивации христианина и человека без перспективы загробного существования.
Ну вот это видение мотивации христианина очень далеко от истины. Говорю как христианка и как человек, общающийся с другими христианами. Может быть кто-то и живет постоянно в страхе перед адом, и не убивает и не крадет потому, что боится наказания, но я таких людей не знаю.
цитата cianid Да и не место здесь.
Я вообще-то вела речь о том, что данный отрывок роман не красит. Выглядит как глупый наезд. (eсли бы подобное написал об атеистах автор-христианин, моя реакция была бы такой же). А сам роман мне очень понравился, несмотря на разницу мировозрений.
|
|
|
cianid
философ
|
21 декабря 2010 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Аргумент № 1?
Так он ваш, похоже. Вы же какбэ намекаете.
цитата Felicitas Я вообще-то вела речь о том, что данный отрывок роман не красит. Выглядит как глупый наезд.
О том, как он вписывается в роман судить не могу, а в эссенциональном состоянии он вполне разумен, на мой взгляд. Это я еще осторожничаю, по причине неуместности подобных дискуссий здесь.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Felicitas
магистр
|
21 декабря 2010 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Вы же какбэ намекаете.
Я ни на что не намекаю, если я хочу что-то сказать, я говорю прямым текстом. cianid, у меня нет никакого желания с Вами спорить — я прекрасно знакома с Вашими методами ведения дискуссий и мне жаль времени.
|
|
|
cianid
философ
|
21 декабря 2010 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Я ни на что не намекаю, если я хочу что-то сказать, я говорю прямым текстом.
Хорошо, хорошо, не намекаете. Вы пошутили, я пошутил. Да?
цитата Felicitas cianid, у меня нет никакого желания с Вами спорить — я прекрасно знакома с Вашими методами ведения дискуссий и мне жаль времени.
Вот что значит — поработай на авторитет, а потом он на тя поработает. Эт я о5 шучу, если чо.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Sawwin
миротворец
|
21 декабря 2010 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Я бы хотела, чтобы автор не вставал на котурны и не начинал вещать с глубокомысленным видом.
А когда это же самое делает какой-нибудь Максимов или Охлобыстин, вы вполне довольны? Ведь они-то вякаяют с христианской точки зрения...
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
swgold
миродержец
|
|
Felicitas
магистр
|
21 декабря 2010 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Максимов или Охлобыстин
Кто эти люди? И мне кажется, я вполне ясно сказала:
цитата Felicitas eсли бы подобное написал об атеистах автор-христианин, моя реакция была бы такой же
|
|
|
Gelena
миродержец
|
21 декабря 2010 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приведенный отрывок, вырванный из контекста романа, ничего не говорит ни о романе, ни об авторе, ни о его мировоззрении и знании христианства, так же как и его отношении к христианам. Это просто кусок, вырванный из целого. По отрезанному пальцу сложно сделать вывод о поле человека, не находите?
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
21 декабря 2010 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena По отрезанному пальцу сложно сделать вывод о поле человека, не находите?
Оффтоп, но. С достаточно большой степенью вероятности по ногтю (маникюр и пр.) -- таки можно.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
21 декабря 2010 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Приведенный отрывок, вырванный из контекста романа, ничего не говорит ни о романе, ни об авторе, ни о его мировоззрении и знании христианства,
Я исходила из того, что большинство здесь присутствующих роман читали и контекст знают. Я привела отрывок из довольно длинного внутреннего монолога героя (полностью не цитировала из-за его размера) и считаю этот монолог квинтэссенцией авторской позиции в данном романе.
|
|
|