Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2013 г. 23:37  

цитата starr76

Нет. Акселерация — явление позднее.

Тут не акселерация, а просто средняя продолжительность жизни и общая суровость этой жизни. Так , например, на Руси ребенок привлекался к полевым работам с пяти лет. Или, Азимов в своей научно-популярной дилогии посвященной Римской империи, называл средню продолжительность жизни человека в 30 лет.

Таким образом человек в 40 лет уже считал стариком и это никак не связано с акселерацией нового времени.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 00:28  

цитата Massaraksh

Таким образом человек в 40 лет уже считал стариком
8-] Дичь.
1. Люди взрослели медленнее до акселерации. Физиологически медленнее созревали.
2. Путаете среднюю продолжительность жизни и старение. http://fantlab.ru/work192981 — вот Вам римлянин. Или посмотрите в сети про реформы Сервия Тулия, который как легионеров всех граждан от 18 до 45 лет включительно отнес к одному разряду — юниорскому!


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 10:57  
прочитал последние несколько страниц полемики.
опять за рыбу деньги :)
то есть одна половина участников спора доказывает (имея прямо скажем серьезные доводы), что мир схематичен, не больно-то реалистичен, сработан на тяп-ляп из готовых "кирпичей".
их оппоненты же доказывают, что швы между "кирпичами" вполне себе промазаны магией, закулисной ролью всемогущих игроков-прогрессоров и вообще "читайте следующие тома".
эта музыка будет вечной.
я ближе к первой стороне спора, но в свою очередь скажу, что вообще=то фэнтези-автор и не должен писать обложившись семьюдесятью семью томами справочников по ботанике, геологии, торговому праву в средневековой Европе и развитию металлургии в Османской Империи. просто потому, что художественная литература, она немного НЕ ПРО ТО.
так что попуститесь вы, ну пусть османы, пусть погоны с секирами не совмещаются, читайте о рефлексиях Логена, страданиях Глокты и вообще, лихо же написано, развлекайтесь.
но и их оппоненты, слишком уж старающиеся доказать, что "все логично, все в полном соответствии с семьюдесятью семью томами справочников по ботанике, геологии, торговому праву в средневековой Европе и развитию металлургии в Османской Империи, а чему в справочниках нет соответствующей страницы, так то — Баяз".
вот ни фига. в самом деле, собраны самые красочные "кирпичи" и поставлены друг на друга так, что в щель кулак засунуть можно.
чем изыскивать ОБЪЯСНЕНИЯ лучше просто признать, что "такова воля автора" и вообще "подавление недоверия" пора вспомнить )))


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 11:04  

цитата Михаэль

чем изыскивать ОБЪЯСНЕНИЯ лучше просто признать, что "такова воля автора"

Ну, если щели есть, то конечно. Только часто т.н. "щели" образуются оттого, что читатель недостаточно внимательно читал.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 11:22  

цитата Михаэль

фэнтези-автор и не должен писать обложившись семьюдесятью семью томами справочников по ботанике, геологии, торговому праву в средневековой Европе и развитию металлургии в Османской Империи. просто потому, что художественная литература, она немного НЕ ПРО ТО.

Разумееется. Потому я и говорил, что для повести или даже романа о похождениях очередного приключенца в районе из трех деревень и одного города — вполне нормальный мир. Для "эпического фентези", да еще и охватывающего всю ойкумену — концентрация маловата. Мир огромен, а в нем те же три деревни и один город.

В общем, содержание то нормальное, но форма выбрана неудачна. Не потянул автор на заявленное.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 11:40  
bydloman

Спасибо за "Отчаянную". :beer:
С удовольствием прочитал зарисовочку.

Про аутентичность перевода не скажу, но вот гладкость его, и кажущаяся мне стилистическая достоверность, очень порадовали.
–––
Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 11:57  

цитата Михаэль

чем изыскивать ОБЪЯСНЕНИЯ лучше просто признать, что "такова воля автора"
Она такова априори. Ну и что? ЧЕМ сведение палитры Аберкромби к двум цветам лучше обсуждения?
Да неужели Ваше отношение и восприятие Глокты, Джезаля, Логена, фантазмов сознания английского автора не меняется от раскрытия им обстоятельств их жизни? И того, как именно это сделано? Почему авторское мастерство в создании атмосферы и декораций не должно быть предметом обсуждения? Почему мы не должны отмечать, использует писатель кальки популярной истории, тащит на свет добытое серьезными историками или генерирует совершенно иное.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 12:28  
avvakum, спасибо на добром слове


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 20:06  

цитата ааа иии

Она такова априори. Ну и что? ЧЕМ сведение палитры Аберкромби к двум цветам лучше обсуждения?
Да неужели Ваше отношение и восприятие Глокты, Джезаля, Логена, фантазмов сознания английского автора не меняется от раскрытия им обстоятельств их жизни? И того, как именно это сделано? Почему авторское мастерство в создании атмосферы и декораций не должно быть предметом обсуждения? Почему мы не должны отмечать, использует писатель кальки популярной истории, тащит на свет добытое серьезными историками или генерирует совершенно иное.

для такой подробной работы с текстом им надо проникнуться на эмоциональном уровне.
с Аберкромби у меня такого не произошло.
да, увлекательно, но прочитал, и ладно.
под солнцем Аль-Рассана я прожил неделю, а в случае с Первым Законом — прочитал книжку.
думается, что тоже "подавление недоверия" как и разбор внутренней механики произведения они берутся от любви к книге, когда в ней еще хочется пожить. в Земном Круге, мне, уж извините, die-hard фэны, жить не хочется, ни в каком смысле :)


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 20:48  

цитата Михаэль

под солнцем Аль-Рассана я прожил неделю
Так, корень расхождений выявлен — отношение к Кею.
Народ! Кто еще подпишется под тем, что Кей и Аберкромби — на разных полюсах, а Львы Аль-Рассана подходят на роль лакмуссовой бумажки для тех, кому от Аберкромби кисло?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 21:34  

цитата ааа иии

Кто еще подпишется под тем, что Кей и Аберкромби — на разных полюсах, а Львы Аль-Рассана подходят на роль лакмуссовой бумажки для тех, кому от Аберкромби кисло?

А если оба по вкусу, то как?
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 09:58  

цитата ааа иии

Так, корень расхождений выявлен — отношение к Кею.

ну Кей тут пришелся к слову, как хронологически последний автор, который меня "зацепил".
считать их с Аберкромби антиподами, конечно, можно.
только разница не в том, что Кей "романтик"и читателю "делает красиво", в противоположность Аберкромби- "суровому реалисту" "режущему правду-матку".
Кей — взрослый человек.
тогда как Аберкромби несмотря на паспортные, на момент написания тридцать лет — подросток.
это не оскорбление, вот например Роберт Говард — тоже был вечным подростком.
а вот Геммел — взрослый.


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 11:44  

цитата Мартин

А если оба по вкусу, то как?
Значит, расхождений нет.

цитата Михаэль

это не оскорбление, вот например Роберт Говард
Если подразумевать книги, то действительно не оскорбление и книги Говарда действительно подростковые (Джентельмен с Медвежьей речки).
Но согласиться с тезисом не могу. Это же Кей — подросток в литературном смысле. Однообразная риторика, единая манера на все случаи (что копать, что воевать), заданность персонажей, элегичное одиночество ГГ, почти эскапизм Тиганы, Последнего света Солнца, Львов и Поднебесной... Гай Гэвриэл, к тому же, демонстрирует один с Говардом подход к представлению о том, что такое интрига. В этом их книги схожи с подростком прошлого, который не только непрерывно слушал музыку исключительно одного направления, но еще и одеваться хотел предсказуемо, так, чтобы сразу всем было видно, чей он поклонник. И неважно, что в одном случае это паганметал, а в другом неофолк.
А Аберкромби другой. Игра со стереотипами, обман читателя и персонажа, отсутствие гордости силой, дураки, реалистичные интриги и житейские обстоятельства, перенос фокуса на другую сюжетную линию и вживание в образ, отвращение к поэзии и внимание к технике управления, манипуляции — набор, гораздо больше подходящий "взрослой" прозе.


магистр

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 12:25  
там где у того же Говарда подростковый романтизм (the blood on my sword is the blood of the kings!!! (c) Rule by the Axe! (c) и прочие Die with honour) у Аберкромби столь же подростковый "цинизм", который у нас почему-то идет за реализм.
"а жизнь-то, говно, братцы, вона что" "а главный то герой, обосрался, вот так вот говном, взял и обосрался, да идите вы своей романтикой и патетикой, второй то главный герой обоссался, а еще у него преждевременная эякуляция, а вы что думали, жизнь это лобио кушать, а за всем стоит всемогущий маг-манипулятор, вы думали человек что-то решает в своей жизни, а тут-то ему ногу, ятры и срамной уд и отрежут, потому как жизнь она такая, в еще в шинелках вши".


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 12:56  

цитата Михаэль

у Аберкромби столь же подростковый "цинизм", который у нас почему-то идет за реализм.
"а жизнь-то, говно, братцы, вона что" "а главный то герой, обосрался, вот так вот говном, взял и обосрался, да идите вы своей романтикой и патетикой, второй то главный герой обоссался, а еще у него преждевременная эякуляция, а вы что думали, жизнь это лобио кушать, а за всем стоит всемогущий маг-манипулятор, вы думали человек что-то решает в своей жизни, а тут-то ему ногу, ятры и срамной уд и отрежут, потому как жизнь она такая, в еще в шинелках вши".
Господи, какая чушь :-)))
–––
Не может же вечно идти дождь...


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 13:51  

цитата starr76

Господи, какая чушь :-)))

Но по мне так она выражает во многом подход Аберкромби к писательству:-)


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 16:13  
Elric8., а по мне так у кого чего болит, тот на то внимание и обращает. Я вот не помню, чтобы кто-то из героев обосрался. И ни одной преждевременной эякуляции не помню. Может оно и было, только я не запомнил.
Зато помню, как у него получается так ловко и подробно описать характеры героев, что самые дикие повороты сюжета читателями воспринимаются как "предсказуемость" — поскольку другого выбора у этих геров в этих обстоятельствах нередко и нет.
И насчет всемогущего мага-манипулятора, уже много раз здесь говорилось, что несмотря на все его самодовольство, до всемогущего манипулирования всеми ему очень далеко. Хотя некоторые его затеи успешно исполняются — а иное было бы удивительно, учитывая его опыт.
К слову, не помню никого, кому бы ятры и срамной уд и отрезали. Хотя допускаю, что такое было.


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 20:21  

цитата Михаэль

у Аберкромби столь же подростковый "цинизм", который у нас почему-то идет за реализм.
Этого у Аберкромби нет, он не проповедует. Впрочем, у почитателей Кея от него и в самом деле может снизится уровень романтики в крови.

цитата bydloman

Я вот не помню, чтобы кто-то из героев обосрался.
Глокта, по инвалидности ночью под себя ходит.


магистр

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 21:04  

цитата ааа иии

Этого у Аберкромби нет, он не проповедует. .

скажем так, бравирует, эпатирует.
дразнит публику и тп.
"шокируйте буржуа" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 11:43  
Вот уж точно: "у кого что болит..." %-\
Страницы: 123...255256257258259...627628629    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх