автор |
сообщение |
AxoNoff 
 авторитет
      
|
18 мая 2008 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?
сообщение модератора Обратите внимание!с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам: - обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
- экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
- нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.
В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский. Dark Andrew
сообщение модератора
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
15 декабря 2015 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Кингу лучше всего удается описание США XX-XXI веков и современных американцев, за что мы его и любим.
да, он отличный мастер такой вот прозы. Про жизнь простых американцев и про то, сколько стоила кока-кола в 1960-м. Очень интересно читать
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
gooodvin 
 философ
      
|
15 декабря 2015 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не готов кидать в Кинга камнями за сбор персонажей из разных книг воедино. Очень многие авторы-фантасты и фэнтезисты в позднем творчестве стремятся связать все свое старенькое воедино: в некую вселенную или мультивселенную. Это не хорошо и не плохо, это естественно уже.
В таком подходе есть и плюсы, и минусы, в целом оно несмертельно (ИМХО).
|
|
|
dandi 
 активист
      
|
15 декабря 2015 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar
цитата А когда он начинает писать фэнтези "в тридевятом царстве", получается унылые "Глаза дракона" и "Колдун и кристалл"
Глупости. "Колдун и кристал" — просто на высоте. И написано фэнтезийно и романтично, словом качественно. Там есть всё для настоящего фэнтези, и слог, и история и различные детали. "Глаза Дракона"- отличная сказка.
|
|
|
dandi 
 активист
      
|
15 декабря 2015 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DIM13 цитата Ни фига не подловил) То, что вы написали — набор слов. Опрокинулся, запрокинулся, на бок упал... Сие туман. Ну и я хоть и не поклонник Толкиена, но скажу, что книжки про Кольцо много взрослее книжек про РОЗУ. Мир Толкиена вовсе не добрый. Средиземье пребывает в бесконечно длящемся апокалипсисе, который затихает лишь на краткие мгновения. Герои борются и жертвуют собой лишь ради очередной отсрочки конца света. За это их уважаешь. Стрелок же просто прётся вперёд ради какой-то надуманной абстракции сквозь такие же нелепые препятствия. Ничего взрослого в этом нет. Он жалкий. Собственно конец ТБ об этом и говорит.
Хорошо, а в сказке "Властелин колес" ( хотел — колец написать) весело получилось- колёс)-) оставил) Толкиен также создал сказочного колдуна который при каждой опасности что приближалась к сопливым и трусливым хоббитам, — кому доверили то мир спасать) ну сказка есть сказка- появлялся тут как тут, по моновению волшебной палочки, из под куста, из зa облака, из под камня, и помахав палочкой избавлялся от врагом. Ну не сказка в сказке? Ок. Я ничего против сказки не имею, я сам её люблю, но она для меня как была сказкой, так и останется, и сравнивать её со зрелым фантастическим циклом о Тёмной башне не буду. Как делаете это вы.
У Кинговского цикла отличный сюжет. Поход смелого стрелка к Тёмной башне. Насчёт взрослого, или зрелого- я имел ввиду сам слог Кинга, и манеру описания. Без стеснения и смело. Всё описывается как в любом взрослом романе, а посему книга для взрослых. А сказки для школьников. Ну ок, для всех) "Тёмную башню" не всегда детям посоветуешь. Там насилия много, мат присутствует, и местами любовные утехи расписываются. И тд. Вот о чём я. Данный цикл мой любимый цикл.
|
|
|
Vyvert 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2015 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar А когда он начинает писать фэнтези "в тридевятом царстве", получается унылые "Глаза дракона" и "Колдун и кристалл".
Во-во, "Колдун и кристалл" тоже наименее ценю из всех частей эпопеи. Ну не цепляют меня драмо-мелодрамы и всякие ведьмы с палантирами и прочей магией. Правда, к "Глазам дракона" вы зря этот роман приравняли — всё-таки есть в нем настоящий дух вестерна. "Глаза дракона" я брал только чтобы почитать ещё о Флэгге, так оказалось, что кроме него больше ничего стоящего там и нет. Сказка, которую я через месяц забыл .
|
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
16 декабря 2015 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas а можно поинтересоваться что это за новомодный эвфемизм "цифровой роман"? У меня "11/22/63" в бумаге.
Да, я просто не помню на память эту дату. Извините.
цитата Виктор Вебер Грешите против истины. У Кинга вампиры преспокойно живут в Нью-Йорке (см. "ТБ"). Отхлебывают кровушку, лишь когда возникает необходимость. Никаких эпидемий. Полагаю, насчет последних у Кинга — фантазируете.
Я писал конкретно о Жребии. Вампиры в ТБ, извиняюсь, насквозь искусственные (с литературной точки зрения) существа — просто персонифицированное зло, существа-метафоры. Если я не путаю, чтобы как-то притянуть к правдоподобию, Кинг подразделил их на 3 класса, и чем ниже класс — тем меньше способностей и контагиозности; как раз дабы объяснить отсутствие эпидемии. В Жребии ничего подобного искусственно выдуманного не было. Жребий был органичным.
цитата dandi Я так понял, вы против любых перекрёстных связей, а не только те, что в цикле. Да?
Нет. Мне нравятся изящные упоминания вскользь, как в приведенном мной примере из Томминокеров, или ваши из Ловца снов и Мертвой зоны. А когда герои перекочёвывают в параллельные романы... Это хорошо только Муркок умел — и то потому что его романы похожи друг на друга и, главное!, герои остаются сами собой, а у Кинга они на себя прошлых не похожи. Это разочаровывает.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
dandi 
 активист
      
|
16 декабря 2015 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cadawr
цитата А когда герои перекочёвывают в параллельные романы... Это хорошо только Муркок умел — и
Знаете, всё возможно. Но я зню одно, что Толкиен, что Муркок, и многие другие писавшие циклы, уступают Кингу в одном ( хотя даже не в одном, но это ярко выделяется из всего) — это безумие в книгах цикла ( и вообще). "Тёмная Башня" просто протипата безумием. Я именно это всегда ценил в книгах моего любимого автора. Это то, чего ни у кого не встретишь. Это надо же, так умело смешивать безумие со всем остальным. Это просто что-то. И оно у него не чрезмернoе, а к месту, и по делу. Люблю такое. Так же и "Ловец снов и "История Лизи" и другие его книги имеют это самое безумие.
|
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
16 декабря 2015 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТБ - центральный кинговский цикл? Он усиленно делает его таковым. Получается ли это органично? Спорный вопрос, на мой взгляд — абсолютно нет. Мне Кинг всегда нравился своей достоверностью и реалистичностью — даже в окружении мистической жути не терялось ощущения, что всё происходит рядом, чуть ли не с твоими соседями. Мир ТБ - фэнтезёвый, чуток сказочный (я понимаю, почему возникла аналогия с Толкином). Само по себе это нормально — какова идея, таково и исполнение, те же Глаза дракона мне безумно нравится, — но привнесение в реальность обычной "нормальной" книги элементов этой фэнтезёвости лично для меня отбивает вкус реалистичности происходящего. Сумбурно написал, но это наиболее точно. Именно поэтому я ощущал диссонанс, например, в Сердцах в Атлантиде - первая повесть сусальная выдумка, остальные — великолепная реалистичная проза. То же верно и для других романов, в которые Кинг насильственно пихает ТБ. Что касается именно ТБ, мне нравится только Стрелок, причём в первой редакции — это была изящная, тёмная, почти что экзестенциальная притча. (к слову, про 30 лет писания — Стрелок, самая короткая часть писалась чуть ли не больше 10 лет (книги нет в руках, чтоб проверить), что-то у него не получалось) Вторая книга была "спасена" для меня марстерством молодого Кинга-писателя, начиная с третьей — прогрессирующее занудство, высасывание из пальца, искусственное нагнетание-раздувание повествования и заканчивается всё появлением в книге самого автора, как центрального столпа наравне с Розой и самой Башней. Мне иногда кажется, что это — проявление возрастного атеросклероза сосудов головного мозга.
цитата gooodvin Очень многие авторы-фантасты и фэнтезисты в позднем творчестве стремятся связать все свое старенькое воедино: в некую вселенную или мультивселенную.
Если так не задумывалось изначально (тот же Муркок), то не от того ли это, что авторам больше нечего сказать, а центропупие и мегаломания взывают? вот и приходят на помощь успехи талантливого прошлого. PS а "конные роботы с джидаевскими мечами" — пик абсурда. Чтобы понять "оригинальность" Волков достаточно посмотреть ремикс Семи самураев — Великолепная семёрка. Ну ладно! Это один из любимейших сюжетов вестерна, даже Кузнецов в Хороводе воды над ним постебался. Может это и у Кинга такой сарказм?
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
16 декабря 2015 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi "Тёмная Башня" просто протипата безумием. Соглашусь, есть такое. Ощущение угасания цивилизации передано достойно. Видите ли, мне не сам мир не нравится, а реализация идей, и то, что он Кинг его пристраивает куда только может.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
dandi 
 активист
      
|
16 декабря 2015 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cadawr цитата Вампиры в ТБ, извиняюсь, насквозь искусственные (с литературной точки зрения) существа — просто персонифицированное зло, существа-метафоры.
В "Тёмной башне" они небыли первоочерёдным злом, как в "Жребии". Главным злом. А посему Кинг не уделил им особого внимания. Думаю в эом причина. Они там как мясо. Как мишень для двух Роландовских грозных револьверов)
цитата Это хорошо только Муркок умел — и то потому что его романы похожи друг на друга и, главное!, герои остаются сами собой, а у Кинга они на себя прошлых не похожи. Это разочаровывает.
Возможно вы и правы. Но разве время не меняет человека ? Сегодня один, спустя скажем семь лет ты уже другой. Но в целом, да, они другие в цикле. Но мир то изменился в "Темной башне", сдвинулся. И когда всё вокруг тебя уже иное, нежели прежде, и многие люди чокнулись, неудивительно что перекрёстные персонажи ( кроме механического Била Денбро) какие-то другие. А может вы просто недовольны ещё смертью Каллагена в 8-й книге цикла ? Ведь в вашей любимой (как я понял) книге "Жребий" он осталста жив, а тут героически погиб. Мне бы такое тоже не понравилось, если героя из любимой книги прихлопнули в совсем другой книге.)
В "Тёмной башне" мне не оч понравились такие книги как "Песнь Сюзанны" и "Извлечение троих". Остальные бесподобны.
|
|
|
dandi 
 активист
      
|
16 декабря 2015 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cadawr вцитата ысасывание из пальца, искусственное нагнетание-раздувание повествования
Давайте всётаки задумаемся, а много ли в фэнтези таких циклов как "Тёмная башня" , пускай с некой водой, и минусами ?!
цитата и заканчивается всё появлением в книге самого автора,
Убейте, но это одна из лучших фишек в цикле. Мне очень понравился сей финт автора.
|
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
16 декабря 2015 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dandi это когда "ТБ" стала фэнтези?
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
16 декабря 2015 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar А что по ссылке нужно смотреть?
Хм... Или вы про то, что на фантлабе она как фэнтези проходит?
Для меня — мистика остросюжетная и всё. 
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
16 декабря 2015 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi В "Тёмной башне" они небыли первоочерёдным злом, как в "Жребии". Главным злом. А посему Кинг не уделил им особого внимания. Думаю в эом причина. Они там как мясо. Как мишень для двух Роландовских грозных револьверов)
по-вашему, это обоснование сделать из них картонные мишени? (образ сильный, мне понравился ). Вспомните Барлоу из Жребия — у него был внутренний мир. Вспомните его поединок с Каллагеном. Такое ощущение, что Барлоу продолжает какой-то старый диалог, над которым думал долгими днями в гробу и сочинял аргументы, а высказать их старому оппоненту вже поздно. Значит — переживал. У Кинга все пушечное мясо было с душой . нет , Каллагена мне не жаль. Мне вообще ненравится"поздний" Кинг, и все перечисленное считаю симптомами угасания.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
bubacas 
 философ
      
|
|
dandi 
 активист
      
|
16 декабря 2015 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cadawr
цитата Такое ощущение, что Барлоу продолжает какой-то старый диалог, над которым думал долгими днями в гробу и сочинял аргументы, а высказать их старому оппоненту вже поздно. Значит — переживал. У Кинга все пушечное мясо было с душой . нет , Каллагена мне не жаль. Мне вообще ненравится"поздний" Кинг, и все перечисленное считаю симптомами угасания.
––– Согласен, ранний Кинг писал получше нынешнего, но как бы то нибыло, а Кинговский дух везде в книгах присутствует. Я про позднии книги говорю. Из поздних, такие как "Ловец снов", "История Лизи", последняя часть "Тёмной башни", ещё "Ветер сквозь замочную скважину", и некоторые ещё книги, подзабыл.. написаны Кингом великолепно. Никаких притензий к сюжету и к героям я не имею. Всё красиво, правдоподобно, захватывающе. Как в старые добрые времена. Единственное, новый век даёт о себе знать, в поздних книгах Мастера. Но это нормально. Закономерно. Время диктует свои условия. Вампиры в "Жребии" для меня конечно же основное и ужасное зло в книге. Чего не скажу о цикле и их появлении там. Там Алый король с Флэггом всем заправляют. А злодеи которые появляются на пару листов, может больше- не значительны, и их, как второстепенных героев расписывать автору не стоит. Не особо важно, вот. А так, только при желании. Так, в цикле Кинга, если помнишь Тик Така, он тоже был быстро ликвидирован героями. Ясно ведь что он там был не надолго. Для развития сюжета Кинг впихнул его туда. Так и с бесхребетными и картонными вампирами.
"Жребий"- конечно же как целостное произведение о вампирах намного круче той книги цикла где эти вампиры рубятся с ка-тетом.
Александр Кенсин
Вродe фэнтези. Но да, как ты сказал выше- это венегрет по сюжетной части книги, но, также и венегрет в плане жанровой принадлежности. Вестерн, фантастика, фэнтези, триллер, приключение плюс романтика- это Тёмная башня)
|
|
|
dandi 
 активист
      
|
16 декабря 2015 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas цитата Кто Вам вообще сказал что он мёртв. ??? Есть и другие миры. (С)
Точно) У Кинга даже мальчишка Джек умер в одной реальности, и жил в другой) помню.
cadawr
цитата по-вашему, это обоснование сделать из них картонные мишени? (образ сильный, мне понравился  ).
Когда ты пишешь толсточенную эпопею, каждая книга которой состоит как минимум из 500 -600 страниц, каждого описывать думаю глупо) Особенно врагов на один лист)
|
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
16 декабря 2015 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi Но разве время не меняет человека ? Сегодня один, спустя скажем семь лет ты уже другой.
как бы да, но , извини, это аргумент фэна. Например, трилогия Стругацких Обитаемый остров — Жук в муравейнике — Волны гасят ветер. Максим из юнца превращается в старика. Меняется. Но остается Максимом Каммерером, цельной личностью. Я не понимаю, как они это сделали, я не филолог, но вот это — изменения личности во времени. А у Кинга — к сожалению. Поставь эксперимент: возьми какой-нибудь ранний роман прочитай с полсотни страниц. Возьми из перечисленных тобой и тоже прочти полсотни страниц. Обрати внимание на личности героев, на диалоги, на характеры. ты увидишь, что раньше каждый был личностью, а нынче — все одна и таже личность с нюансами. «Fifty Shades of King»
цитата dandi каждого описывать думаю глупо) Особенно врагов на один лист) Безусловно. Но всё скопище должно быть (как и раньше любое зло, описанное им!) описано с уважением, а не чёрно-бело. (я как-то хохотал, что если бы вампира было так легко замочить, как это делал Каллаген, их тайна была бы давно раскрыта, ибо существовала бы куча сбежавших жертв)
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
DIM13 
 активист
      
|
17 декабря 2015 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi Там насилия много, мат присутствует, и местами любовные утехи расписываются.
Как раз именно эти вещи больше всего любимы школьниками Само наличие секса, мата и расчленёнки не делает книгу взрослой. цитата dandi Я ничего против сказки не имею, я сам её люблю, но она для меня как была сказкой, так и останется, и сравнивать её со зрелым фантастическим циклом о Тёмной башне не буду. Как делаете это вы.
ТБ в точности такая же сказка. Там есть волшебники, магия, чудовища, мудрый наставник, рояли из кустов, поход и прочие фэнтези прибамбасы. Нет только чувства меры. Ну и сам Кинг говорил что вдохновлялся ВК, а вы уж и сравнить их не можете.
|
|
|