автор |
сообщение |
Seidhe
миротворец
|
|
AndT
авторитет
|
25 февраля 2016 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus Поставив в один ряд, вы хотели принизить Мартина или сделать комплимент "попаданцам"? :)
Для меня это величины одного порядка, возвышать их желания нет, по сравнению с теми же работами Иванова, Толстого и Богатыревой, например.
|
|
|
Mishel5014
гранд-мастер
|
|
Mishel5014
гранд-мастер
|
25 февраля 2016 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Был еще "Очень далекий Тартесс" Войскунского-Лукодьянова — фэнтези в античном антураже,упоминаются реальные Эллада и Карфаген — а события происходят в фантастическом Тартессе.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Blackbird22
авторитет
|
25 февраля 2016 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Такая же эпатажная дразнилка от автора, как реплика про Грюнвальд — "на нашей, христианской".
ну так, литовцев времён Грюнвальда легко назвать не христианами)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
arcanum
магистр
|
25 февраля 2016 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe крышесносящее, буквально погружающее в эпоху "Пришествие короля"! а разве его здесь еще не поминали? С точки зрения полной реконструкции того самого мифологического сознания, абсолютного в своей инаковости по отношению к современному — это идеал. Странно, что не вспоминали.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
25 февраля 2016 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum Да в том то и дело, что не поминали. Я всё собирался, но отвлёкся на обсуждение книг на основе финно-угорской мифологии и истории. А про погружение в мифологическое сознание — это вы в точку! Мне первый раз книгу эту довелось в поезде читать, так у меня реально крыша чуть не поехала от осознания того, НАСКОЛЬКО по-другому воспринимают мир герои книги...
|
|
|
glupec
миротворец
|
25 февраля 2016 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum, Seidhe, полностью поддерживаю. Мощнейшая вещь.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Mishel5014
гранд-мастер
|
25 февраля 2016 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч вроде бы да... Но, с другой стороны, как без магии в античном мире запустить цепную реакцию? И где сказано, что голубое серебро — прозаический плутоний, а не магический пятый элемент?
|
|
|
Мух
философ
|
25 февраля 2016 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Существенно вряд ли.
Ну, интерес к суровым бородатым дядькам на драккарах и с топорами всерьез же потеснил увлечение перьями и кружевами.
цитата gamarus принизить Мартина или сделать комплимент "попаданцам"?
А в контексте темы они полностью равнозначны. Псевдоистория не высшего уровня. В этом плане что "Первый закон", что "Ория" стоят неизмеримо выше.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Stan8
магистр
|
25 февраля 2016 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Stan8 Главное — Рейневан вообще нигде не проявляет национализм Главное — в том, что он силезец, а это субэтнос, категорически не вписавшийся в современную "национальную" географию. И он не человек будущего, а наоборот, прошлого — в книге еще, по инерции, силен дух тех времен, когда "нация" была разве что общежитием в Сорбонне, а "подлинной национальностью", в нашем смысле, была культура/религия. Такая же эпатажная дразнилка от автора, как реплика про Грюнвальд — "на нашей, христианской".
Не согласен вообще ни с одним вашим положением. Все эти этносы-субэтносы не имеют никакого отношения к личности Рейневана. Причем Сапковский абсолютно легко пожертвовал тем, что вы выделяете как главное, дабы сделать героя ближе, практически "общечеловеком" (в данном контексте без иронических коннотаций современного рунета). Рейневановская идентичность над культурой и религией XV века.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
lena_m
миротворец
|
25 февраля 2016 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Рейневановская идентичность над культурой и религией XV века Нет, не так — Рейневановская идентичность ВНЕ культуры и религии XV века...
И сделано сие паном Анджеем, на мой взгляд, вполне направленно — в пользу сего, как раз и то, что он сделал Рейневана НЕ поляком, а именно немцем-силезцем...
Ко всему прочему, Рейневан силезец уже потому, что в реальном-то силезском контексте того времени сами поляки разбираются слабо...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
тессилуч
миротворец
|
25 февраля 2016 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel5014 что голубое серебро — прозаический плутоний, а не магический пятый элемент
В научной фантастике это однозначно. У Полещука в "Звездном человеке" также собирают смертники критическую массу.
|
––– |
|
|
bAd-mAn
новичок
|
25 февраля 2016 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ы, Сапковский — не большой каньон, чтобы заподозрить в нем такую глубину. Обычный ординарный писатель, знавали и получше. Рейневан — это традиционное амплуа героя у сапека, небыдло среди мразей.
|
|
|
ааа иии
философ
|
25 февраля 2016 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Все эти этносы-субэтносы не имеют никакого отношения к личности Рейневана.
Не имеют... Посмотрите сцену с големом из третьей части. Когда Рейневан, как человек средневековой традиции, разбежался было — и получил щелчок по носу: только для евреев в цатом поколении. А до этого был сплошь магический, таборитский и крестоносный интернационал. Друид при литовском, если память не подводит, дворе. Магик — "толедо". Роль же человека будущего в этом цикле занята совсем другим персонажем. Но не спрашивай странника об имени, оно — тайна...
|
|
|
Мух
философ
|
25 февраля 2016 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 практически "общечеловеком"
На это, кстати, работает и студенческое прошлое Рейневана (да и то, что он не кто-то, а медикус). Студенчество средневековья — этакий своеобразный "интернационал", студент-поляк и студент-испанец, допустим, вполне понимали друг дружку, изъясняясь на одинаково скверной латыни. Вообще, пан Анджей намеренными анахронизмами вполне себе лихо жонглирует. Да и отсылками к грядущим событиям:
цитата – Да, потому что и времена такие, – неожиданно взорвался Юстус Шоттель, – ничего больше, только подхватить да написать какие-нибудь призывы и прибить их, курва его мать, на дверях какой-нито церкви. Пшел, Лютер, со стола, прочь, наглый котяра.
Вот интересно, еще где-то в ИФ есть столь мастерская игра на грани фола?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
25 февраля 2016 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Вот интересно, еще где-то в ИФ есть столь мастерская игра на грани фола Есть у Бушкова — один только шустрый мальчонка Макарка Шукшин чего стоит...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
ааа иии
философ
|
25 февраля 2016 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух скажем, в не столь уж далеком XIX столетии, обратившись к равному по положению "Атанде-с!" Это не проникновение в эпоху, а борьба с ляпами. Достигается выписками и трудолюбием. Проникновение в эпоху творит литературный талант и умение из этикетного и прочего хлама выбрать только нужное.
|
|
|
Мух
философ
|
25 февраля 2016 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m один только шустрый мальчонка Макарка Шукшин чего стоит...
Признаться, запамятовал, где это у него.
цитата ааа иии Это не проникновение в эпоху, а борьба с ляпами.
Борьба с ляпами и понимание системы условностей (именно системы!) — вещи разные.
цитата ааа иии Проникновение в эпоху творит литературный талант и умение из этикетного и прочего хлама выбрать только нужное.
Чтобы выбрать нужное, надо его сперва отследить. То есть, как минимум, ориентироваться в реалиях эпохи — языковых и прочих. И тут самый яркий пример, пожалуй — Тынянов, но он явно в тему не вписывается.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|