автор |
сообщение |
mischmisch
миродержец
|
24 июня 2011 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Кураев, насколько знаю, вполне признает высокие литературные достоинства "Мастера
Я именно об этом и говорю.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Kniga
миродержец
|
24 июня 2011 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka не классического Сатану. Некто, не противостоящий Богу, но спорящий с ним и в конечном счете работающий на заданную свыше цель.
Вполне классический. Вообще самый классический: Сатана как некий противостоящий, это вообще-то манихейско-зороастрийская ересь и персонаж из романтической эстетики. Сатана католической церкви — это "обезъяна Господа", который в итоге работает на него.
|
|
|
стол
авторитет
|
24 июня 2011 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Так О ЧЕМ ЖЕ этот роман?
Это символический роман. Если рассмотреть конкретно множество вещей в нём, то можно заметить даже внутренне логическую ерунду, которую можно скинуть либо на не всё знающих персонажей, либо на самого автора. Но я бы просто сказал, что тут не стоит всё воспринимать буквально. Бывают хитрые книжки, в которых есть совершенно конкретные вещи, которые можно распутать. А здесь такого просто нету. Книга построена так, что её "значения" можно разве что сочинять, причём бесконечно.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
24 июня 2011 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Leningradka цитата И Мастер судит сам себя? ''Он не заслужил Света, он заслужил покой.''
А почему бы и нет? Более того, покой — сокровенная мечта любого творца: не надо ему Небесного блаженства — дайте просто жить.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
24 июня 2011 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kniga цитата персонаж из романтической эстетики
Но ведь и я о том говорю: не БИБЛЕЙСКИЙ Дьявол, а ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Разве библейский Сатана выполнил бы желания героев без грандиозного подвоха? Опять-таки, Булгаков недаром выбросил из образа Мессира явные сатанинские штучки (сцена, когда он просит Ивана растоптать изображение Христа) Он не хотел явного отождествления с ХРИСТИАНСКИМ образом Зла, и ошибка Юрия Кары в том, что он в свой фильм эту сцену вернул.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
SamAdness
философ
|
24 июня 2011 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Сатана католической церкви — это "обезъяна Господа", который в итоге работает на него.
А в православии? Пугало?
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Leningradka
авторитет
|
24 июня 2011 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сатана Булгакова (и двух других книг) не просто работает в конечном счете на Бога: он с ним сотрудничает и договаривается. Но! В "Фаусте" и "Книге Иова" Сатана и Бог ведут спор за душу главного действущего лица или спорят насчет его верности Богу. Что служит предметом спора в "Мастере"? Души москвичей? Что-то совсем плохо с праведниками в этом Содоме!
|
|
|
SamAdness
философ
|
24 июня 2011 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Более того, покой — сокровенная мечта любого творца: не надо ему Небесного блаженства — дайте просто жить.
Во! Это самый кайф! Когда никто тебя не трогает: ни бог, ни чёрт, ни менты, ни соседи, ни почтальоны с повестками о просроченной квартплате. Идеал. Я бы так хотел его достичь... Помните у Муркока: "На ваших Измерениях не осталось богов, смертный... Найди хорошее в самом себе, если ты хоть немного себя уважаешь. Твоя судьба в твоих руках." Танелорн найти очень нелегко. Так что, Мастеру безумно повезло.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
SamAdness
философ
|
24 июня 2011 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Сатана Булгакова (и двух других книг) не просто работает в конечном счете на Бога: он с ним сотрудничает и договаривается.
По-моему, всё даже ещё проще: бог — законодательная власть, сатана — исполнительная Законодатель придумывает прекрасные законы, но, как всегда, очень не хочет самолично ручки замарать. Посему, ему необходим не столь щепетильный исполнитель.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
24 июня 2011 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Мастер укрывается в мире собственного творения
А как же: "Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя"?
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
24 июня 2011 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
olvegg вот именно: ИМ СОЗДАННОГО. Т. е. подчеркивается, что этот Пилат не историческая личность, а ПЕРСОНАЖ РОМАНА. Творец властен над романом, роман точно так же властен над творцом. Мастер завершил историю, история отпустила Мастера.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
24 июня 2011 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не история отпускает мастера, а "кто-то". Сам Булгаков?..
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
24 июня 2011 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
olvegg интересный вопрос. А может, Мастер сам отпускает себя, окончив труд своей жизни. Или его отпускает Бог? Занятно. У кого какие мнения? Лично я думаю, что отпускают его собственные герои; они имеют над ним власть не меньшую, чем он над ними. Любой писатель подтвердит, что иной раз именно герои манипулируют автором, а не наоборот.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
24 июня 2011 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Вообще самый классический: Сатана как некий противостоящий, это вообще-то манихейско-зороастрийская ересь и персонаж из романтической эстетики. Сатана католической церкви — это "обезъяна Господа", который в итоге работает на него.
В классических интерепретациях Дьявол — нечто вроде тюремного надзирателя, эдакого "прокурора Небес". Своего рода — тоже слуга. Мотив противостояния — да, вырос из зороастризма, и через манихейство передался многим.
Вообще, "Мастер и Маргарита" — очень сложный роман. Булгаков слишком много вложил в него своей души, насытил символами, создав произведение, которое будут читать века вперёд. Булгаков хотел сказать о многом — и всё вылил сюда, причём, по моему, не закончив. Ещё одна интересная особенность: очень просто одновременно упустить что-то из смысловых наслоений романа, и найти целый слой смыслов там, где их нет. Пожалуй, вот это — одно из главных достоинств романа — можно до конца жизни думать, что там действительно есть, а чего — нет.
|
|
|
Fiametta
миродержец
|
24 июня 2011 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть у меня догадка, откуда первоначально появилась у Булгакова идея романа. В "Ниве" примерно в 1902 году была напечатана трогательная легенда, о том, что Понтий Пилат будет прощен, когда найдется хоть один человек на свете, который его пожалеет. Что если мальчик Миша прочел этот журнал, запомнил легенду и через много лет написал роман, где Пилат страдает?
|
|
|
Lion0608
авторитет
|
24 июня 2011 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 иной раз именно герои манипулируют автором,
Ну герои то автора никогда "не отпустят", они ж часть его души как-никак Теория с Богом более понятна
|
––– "Some things are NOT FOREVER!"- Похоронная контора братьев ДеБирсян |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
25 июня 2011 г. 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lion0608 ну почему же: герои отпускают создателя, когда он понимает, что их история точно подошла к концу. Как раз как с Пилатом.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Lion0608
авторитет
|
25 июня 2011 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123
А разве настоящий создатель потом не мучается в сомнениях — а так ли полно он изобразил героев, дал ли он им достаточно воли, чтобы стать полноценными образами... Как какой-нибудь кубофутурист сомневается, глядя на свои картины в галерее, "а может надо было под другим углом повесить"????))) ну это так, к слову.
Просто видимо Мастер был Мастером одного шедевра. А рядовой писатель будет потом новых персонажей сопоставлять с уже написанной книгой). Ладно, ушла в психологию творчество, от главных тем)
Неужели Булгаков недооценивает силу Бога и всего божественного? Как Вам кажется? Вот Воланд, на самом деле очень независимый персонаж. Нет особых признаков того, чтобы он был лишь "исполнительной властью".
|
––– "Some things are NOT FOREVER!"- Похоронная контора братьев ДеБирсян |
|
|
Лауэр
философ
|
25 июня 2011 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lion0608 Неужели Булгаков недооценивает силу Бога и всего божественного? Как Вам кажется?
Мне кажется, что доля истины в этих словах есть и преизрядная. Лично мне показалось, что в "Мастере и Маргарите" силы зла ( хотя бы в лице "Воланда и компании") куда более могущественны, нежели добрые силы. Да там в принципе как-то эта граница "добро-зло" чрезвычайно зыбка, а временами вообще исчезает. Но даже финальная просьба (просьба, а не приказ!), переданная ЛЕвием Матвеем говорит о многом...
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
25 июня 2011 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Воланда вообще трудно назвать духом Зла, ибо делая это, мы уподобляемся бедному Левию Матвею. Вспомните, как резко реагирует на его слова Воланд. И говорит, что, мол, тот, кто послал его (Иешуа) намного умнее. В отличие от Христа и Антихриста, Иешуа и Воланд, как мне кажется, воплощают ровным образом Свет и Тьму как явления, без той негативной или позитивной окраски, которую дают этим явлениям люди. За Добро и Зло в романе Мастера (и Булгакова) ответственны исключительно сами люди, да и там грани размыты.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|