автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
12 марта 2011 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брайан Ламли "Некроскоп". Румынские вампиры и прочая нечисть против СССР. Советские спецслужбы не брезгуют помощью паранормалов и парапсихологов. Английские аналогичные спецслужбы не отстают. Бред на бреде, но до чего ж забавно и занятно!
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
saddlefast
философ
|
13 марта 2011 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал роман Бальзака "Шагреневая кожа" (La Peau de chagrin) в переводе Бориса Грифцова.
Заинтересовался романом после того, как посмотрел недавнюю экранизацию — режиссер Ален Берлинер, в роли Рафаэля — молодой актер Тома Куман, в роли Феодоры — интересная актриса китайско-французского происхождения Милен Жампанои. Отличная экранизация, очень интерьерная, во многом борется с тяжеловесным романтизмом Бальзака.
Фабула романа всем хорошо известна. Это один из главных текстов фантастики в век её зарождения. Первоначально Бальзак охарактеризовал жанр своего произведения как conte — то есть, сказка. Потом он нашёл новое название — фантастический роман. Сейчас бы наши знатоки поспешили бы назвать это магическим реализмом. Хотя, это было бы анахронизмом.
Скажу несколько слов о базовых для меня темах романа. Первая – Эдипов комплекс. Вторая – саморепрессия, тема изоляции, замкнутого пространства. Третья – письмо/секс.
Бальзак питает симпатию к "вечным ценностям" аристократии, и описывает их крах в "бездушном мире денег". Даже аристократы по крови перерождаются, "обуржуазиваются", — в ужасе констатирует он, — помните, как Энгельс и Тэн совершенно справедливо указали на творчество этого писателя, как на ценный источник экономической и социальной динамики Франции 1830-1840-х годов, едва ли не менее полезной, чем статистика.
Главный герой — Рафаэль, — обедневший аристократ. После смерти строгого отца, которая была фактически спровоцирована самим Рафаэлем, ведшим процесс своего родителя и без борьбы признавшим правоту кредиторов, Рафаэль остается без средств. Рафаэль признает: «Слезы, которые я увидел на глазах у отца, были для меня тогда прекраснейшим из богатств, и воспоминание об этих слезах часто служило мне утешением в нищете». Характер героя определяет Эдипов комплекс – сын становится виновником смерти сурового отца-деспота, а позже начинает испытывать вину по этому поводу.
Рафаэль остается совершенно нищим. На жалкие остатки отцовского состояния он живет затворником, воспроизводя образ романтического «непризнанного гения». Он живет в полной изоляции, по собственному описанию, подобно «отшельникам Фиваиды». Рафаэль описывает городской ландшафт как самую дикую пустыню, в которой до него никому нет дела.
Этот троп – огромное отчужденное пространство города как пустыня, место, где можно всю жизнь прожить, ни кем не замеченным, — встречается еще в 17 веке. Рене Декарт в своем письме к тому самому писателю-академику Бальзаку, чье имя потом и взял простой крестьянин Бальсса, уверял того, что в поиске уединения Бальзаку надо брать пример с него, Декарта, живущего в самом огромном и шумном городе мира – Амстердаме.
Если хочешь покинуть свет, писал Декарт, то нет лучшего места, чем пространство мегаполиса, где ты можешь чувствовать себя гораздо в большем уединении, чем в любом монастыре с неотвязными насельниками-коллегами монахами, или в сельском уединении, с вечными назойливыми соседями.
Уединение Рафаэля он сам называет «добровольной тюрьмой». В тексте романа, а именно, в монологе-исповеди Рафаэля на раблезианском пиру Тейфера, есть примечательная фраза: «J'aimais ma prison, elle était volontaire» — «Я любил свою тюрьму, ведь я находился в ней по своей воле». Фактически мы видим невротическую реакцию – самонаказание, самодисциплина.
Аскеза, вызвана как чувством вины за смерть отца, так и отсутствием возможности занять место отца. Отсутствие средств не позволяет Рафаэлю играть социальную роль «полноценного мужчины». Это аскетическое уединение Рафаэля описывается Бальзаком как, прежде всего, тотальная лишенность своего героя сексуальной жизни.
В этом уединении в «пустыне города» Рафаэль немедленно начинает писать текст. Письмо как продукт репрессированного сознания. Письмо, процесс писания заменяет Рафаэлю секс. Отказ от секса – это главный пункт саморепрессии героя.
Характерно, что комплекс вины оказывается неустраним. Акт убийства своего отца рождает у героя невротическую реакцию. Внешне она выражается в самоизоляции, запрет себе на сексуальное удовольствие. Итогом такого поведения является выбор принципиально неприступного сексуального объекта. Отказываясь от сексуального акта с готовой на это Полиной, Рафаэль выбирает себе объектом влечения неприступную и андрогинную Феодору.
Он переживает мазохистское влечение: нищий, он невротически бережется от того, чтобы Феодора заметила его нищету; провоцирует все новые и новые отказы Феодоры от секса; наконец, решает свести счеты с жизнью – наказать себя по полной программе.
Симптоматичная развившаяся потребность Рафаэля к повторению одного и того же действия. Когда Рафаэль получает возможность осуществить свою мужскую полноценность – становится богат, — он замыкается в своем дворце, как в той же мансардной каморке до этого.
Его поведение верный слуга Жонатан описывает как «каллиграфическое», (тема ПИСЬМА), имея в виду требование Рафаэля методичного повторения каждый день одного и того же сценария – то же кушанье каждый день, тот же костюм (заменяемый на идентичный по мере износа), то же самое действие должно повторяться раз за разом точно в одно и то же время. . Рафаэль словно опять пишет текст: как в замкнутой каморке он пишет трактат, так сейчас он пишет текст своей собственной жизни (тела).
В истории обладания «волшебным талисманом», выполняющего все желания, на забирающего за это часть жизни, можно видеть символическое описание невроза. «Талисман» становится символом тотального запрета на любое желание. Герой запрещает себе желать, то есть воспроизводит авторепрессию в её новом варианте. Текст жизни как продукт аскезы и самонаказания. Рафаэль запрещает себе сексуальное общение – запрещает себе желание.
Тема желания/возможности его реализации является, таким образом, основной для романа. В тексте романа Бальзак выделяет шрифтом эти слова: VOULOIR («желание») и POUVOIR («возможность реализовать желание») – «хотеть» и «мочь». Центральная тема романа: Репрессия над собственной сексуальностью.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Текстоплёт
магистр
|
13 марта 2011 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приступил к чтению третьей книги Сальваторе о юности Дзирта — "Воин". Сама трилогия как-то зацепила, при своей слабости литературной, случающихся аляповатостях, натяжках или заятянутостях (извиняюсь за коверканье) читается вот на одном дыхании. Видимо в такое время подходящее взялся это читать, обычно менее к подобному чтиву склонен Ну на очереди ожидает "1984" Оруэлла, думаю тогда восстановлю своё равновесие
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
14 марта 2011 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Год призраков" Форда. В восторге. Очень легко и интересно читается; пока прочитана половина книги, но уже сейчас можно сделать предв.вывод — эта книга лучше "Девочки в стекле". ИМХО, конечно. И еще приятность для себя открыла — сходсво в стиле письма с Кингом, этим богом американского мира. Большой плюс "Году..."
|
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
|
Sfumato
магистр
|
|
evridik
гранд-мастер
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
14 марта 2011 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Снегов — "Люди как боги". Блестящая космооперная трилогия. Присутствуют обычные для советской фантастики темы о взаимопонимании и дружбе с другими созданиями космоса, но без нарочитого морализаторства. При это сохраняется и достаточное количество действия, драматизма и юмора. И с точки зрения научной фантастики всё достаточно "жёстко".
|
|
|
Yelin
миротворец
|
14 марта 2011 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Неладно что-то в нашем королевстве" Джаспера Ффорде. Это была вторая попытка, первая — роман "Дело Джен" — не удалась, ниасилила. Эту книгу честно дочитала, но без особого восторга. Не хватает чего-то, какой-то изюминки, того, что было у Михаила Успенского и даже у Свиридова в "Крутом герое".
|
|
|
Dorosh
новичок
|
14 марта 2011 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Я бы провёл книгу по категории подростковой фантастики — там она очень к месту была бы Dark Andrew
Благодарю за отзыв. Вы правы, однако подростковая редакция сейчас фантастикой не занимается.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
14 марта 2011 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Прочитала "Неладно что-то в нашем королевстве" Джаспера Ффорде. Это была вторая попытка, первая — роман "Дело Джен" — не удалась, ниасилила.
А Вас не смущает, что это четвертая книга цикла, первую книгу которого Вы не осилили?
|
|
|
Dorosh
новичок
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Yelin
миротворец
|
14 марта 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas А Вас не смущает, что это четвертая книга цикла, первую книгу которого Вы не осилили?
У меня большой опыт в прочтении вторых-третьих частей. И некоторые из них мне очень понравились, а одна так и вовсе стала надолго любимой книгой Трудно сформулировать — по-моему, у Успенского гораздо шире диапазон между фарсом и трагедией и гораздо меньше пауза между ними.
|
|
|
saddlefast
философ
|
14 марта 2011 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anastasia2012 Книuа потрясла?
Не сказал бы, для современного читателя текст написан весьма занудно и тяжеловесно. Но, если у Вас есть вкус к чтению не современой литературы, то может понравиться. Романтизм первой трети 19 века кажется весьма суровым чтением. Современный читатель сочтет эту раннюю прозу Бальзака несбалансированной, многословной, а сюжетную линию — не оригинальной, не жизненной и затянутой. Да и современный Бальзаку тоже так мог подумать.
цитата Anastasia2012 Она за живое тянет?
Я вобще подобными категориями не думаю. Но, наверное, лучше фильм посмотреть, который я упоминал. Очень неплохой фильм.
В переводе при всех его достоинствах есть кое-какие очевидные провисания — какие-то отсылки к неизвестным мне текстам, которые комментатор Наталья Игнатьевна Муравьева в советском собрании сочинений 1955 года выпуска никак не комментирует.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
14 марта 2011 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
saddlefast Ясно. Спасибо. Я всё же сначала попробую прочесть, а потом — фильм. До Бальзака пока не добралась, но в перспективе — обязательно. Однако, важно — с чего начать. Не думаю, что это будет "Шагреневая кожа" (если в самом деле много внимания уделяется подавлению сексуального желания, да ещё в качестве наказания, не совсем в сфере моих интересов).
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 марта 2011 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anastasia2012 Однако, важно — с чего начать. Не думаю, что это будет "Шагреневая кожа"
Зря. Я ее у Бальзака прочитала первой. Мне было 13, и никаких мыслей о подавлении
цитата Anastasia2012 сексуального желания, да ещё в качестве наказания
она у меня не вызвала. Так что каждый воспримет роман по-своему, в меру своей испорченности. Я же Бальзака с тех пор очень люблю. По этому поводу сразу вспоминается разговор из фильма "Как малые дети"
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) об анальном сексе в романе Флобера "Госпожа Бовари".
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
|
saddlefast
философ
|
14 марта 2011 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anastasia2012 если в самом деле много внимания уделяется подавлению сексуального желания
Конечно, эту тему многие там не пожелают увидеть. И сочтут меня испорченным, если я слово любовь заменяю словом секс. Хотя и сам Бальзак весьма откровено пишет о сексе. Насчет фильма — все-таки рекомендую начать с него. Потому что Бальзак — только для хорошо ориентирующемся в истории. Такого рода милые шутки на обеде у Тайфеля:
вот, раз мы смеемся и над свободой и над деспотизмом, смеемся над религией и над неверием и раз отечество для нас — это столица, где идеи обмениваются и продаются по столько то за строку, где каждый день приносит вкусные обеды и многочисленные зрелища, где кишат продажные распутницы, где ужины заканчиваются утром, где любовь, как извозчичьи кареты, отдается напрокат; раз Париж всегда будет самым пленительным из всех отечеств — отечеством радости, свободы, ума, хорошеньких женщин, прохвостов, доброго вина, где жезл правления никогда не будет особенно сильно чувствоваться, потому что мы стоим возле тех, у кого он в руках…
мы, истинные приверженцы бога Мефистофеля, подрядились перекрашивать общественное мнение, переодевать актеров, прибивать новые доски к правительственному балагану, подносить лекарство доктринерам, повергать старых республиканцев, подновлять бонапартистов, снабжать провиантом центр, но все это при том условии, чтобы нам было позволено смеяться втихомолку над королями и народами, менять по вечерам утреннее свое мнение, вести веселую жизнь на манер Панурга или возлежать more orientali на мягких подушках.
Мы решили вручить тебе бразды правления этого макаронического и шутовского царства, а посему ведем тебя прямо на званый обед, к основателю упомянутой газеты, банкиру, почившему от дел, который, не зная, куда ему девать золото, хочет разменять его на остроумие. Ты будешь принят там как брат, мы провозгласим тебя королем вольнодумцев, которые ничего не боятся и прозорливо угадывают намерения Австрии, Англии или России прежде, чем Россия, Англия или Австрия возымеют какие бы то ни было намерения! Да, мы назначаем тебя верховным повелителем тех умственных сил, которые поставляют миру всяких Мирабо, Талейранов, Питтов, Меттернихов — словом, всех ловких Криспинов, играющих друг с другом на судьбы государств, как простые смертные играют в домино на рюмку киршвассера.
покажутся не знакомому с историей человеку чем-то весьма многословным и непонятным, не говоря уж о том, что излишне выспренным. Хотя это банальный стеб, показной цинизм "продажных журналистов", шутящих над своей продажностью. А в фильме все это убрано.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 марта 2011 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Конечно, эту тему многие там не пожелают увидеть. И сочтут меня испорченным, если я слово любовь заменяю словом секс. Хотя и сам Бальзак весьма откровено пишет о сексе.
Ну зачем заранее девушку на секс настраивать? Я вот Диккенса с Достоевским читаю и про педофилов не думать не могу. И в то же время эти книги можно спокойно давать детям. В конце концов, если книга хорошая, мыслям всегда просторно.
цитата saddlefast покажутся не знакомому с историей человеку чем-то весьма многословным и непонятным, не говоря уж о том, что излишне выспренным. Хотя это банальный стеб, показной цинизм "продажных журналистов", шутящих над своей продажностью. А в фильме все это убрано.
И поэтому Вы рекомендуете фильм? Тут люди и обидеться могут.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|