Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2022 г. 17:59  
Shorek
Даже не представляю, сколь несуразными могут казаться сюжетные решения в кратком пересказе. Другое дело, мастерство автора позволило ему вывести их довольно обоснованно (с учётом заданных собственно Ф. Гербертом условий и предпосылок сюжета, его контекста), за исключением отдельных допущений, например, пресловутого Вселенского Джихада за 12 лет.
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2022 г. 18:08  
Мне показалась средней первая книга, плюс сюжет был очень хорошо знаком. Но зато продолжение понравилось, дабавило вистов автору. Хотя я из тех, кто считает Цикл Дюны, по сути, одним произведением, из прочитанных больше всего кайфанул от четвёртой — "Бог-Император Дюны". На пятой застрял, пропал интерес. :-(


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2022 г. 18:17  
shack4839
После прочтения "Дюны-7" я для себя чётко отделяю творчество соавторов от написанного Ф.Гербертом по Дюне. В данном ракурсе "Хроники Дюны" вполне смотрятся единым целым — за счёт авторского стиля и мастерства.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 января 2022 г. 15:20  
Есть у хорошего писателя Александра Матюхина отличный рассказ Народный способ, написанный в далёком уже 2014 году. Он вполне актуален и сегодня, потому как речь в нём идёт о зависимости современного человека от неконтролируемого потребления информации, но при сегодняшнем перечитывании глаз зацепился совсем за другое.
Суть рассказа в том, что в недалёком будущем (для времени написания рассказа) власти ввели ограничения на потребление информации:

цитата

Когда в две тысячи двадцатом был принят закон о тотальном ограничении информации – можно было бы поступить мягче. Понятно, что президент и его люди запаниковали. С распространением вживляемых кодов, так называемых «смайлов», каждый человек смог загружать информацию себе в мозг и обрабатывать ее мгновенно. Существовали тарифы по загрузкам, платные абонементы, ограничения на закачку, но разве это кого-то останавливало? Люди вживляли «смайл» под кожу, активировали его, перепрошивали и забрасывали столько информации, сколько могли переварить. Но где была эта граница, которую нельзя пересекать?

Этого, к счастью, удалось избежать, но все мы помним, какие ограничения были введены в 2020 году. А вот дальше-то как раз и начинается самое интересное, чего ни один фантаст ближнего прицела предвидеть не мог:

цитата

Однажды в интервью у меня спросили, осуждаю ли я правительство. Я сказал, что нет. Они все правильно сделали. Любую болезнь надо предупреждать, а не лечить. Тогда у меня спросили, как же быть с полезной информацией? С книгами, которые стирают из памяти, с фильмами, которые запрещают смотреть, с новостями, которые транслируются только людям с уровнем доступа «Пять» и выше? Разве это не деградация? Ведь ни одно общество не может идти вперед, если не научится работать с информацией. Я ответил, что это неинтересный вопрос. Никто же не видит проблемы в принудительной вакцинации от гриппа.

:-D :-D :-D Как выяснилось, принудительная вакцинация — это очень даже проблема. Такие дела...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 января 2022 г. 17:35  
Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Дюна-7»

Понятия не имею, какой именно финал мыслил Фрэнк Герберт для цикла «Дюна», но точно не сомневаюсь в том, что, даже если соавторы работали по конспектам Мастера, то воплотить достойно не получилось категорически.
Во-первых, язык изложения, стилистика, диалоги – всё «не то». Художественно-литературных мышц соавторам сильно не хватает. Диалоги перестали быть умными, интересными. Если «Охотники Дюны» еще как-то пытались выдавать потуги на «удержание планки», то «Песчаные черви Дюны» усилия в данном направлении прекратили.
Во-вторых, очевидно, первое потянуло за собой и второе: совершенно развалились характеры и образы основных действующих лиц (за исключением, пожалуй, Мурбеллы: она хоть и «пострадала» от соавторского пера, но всё же меньше прочих), особенно это заметно на примере персонажей Бене Гессерит.
В-третьих, от бесконечных повторов того, что было в предыдущих книгах, повествование воспринималось откровенно удручающе. Неужели так нужно было нагнать N-ное количество страниц? Повторы напрочь убили условную «серьезность» истории. Впечатление, будто соавторы видели в читателях маленьких детей, которым очевидное непременно надо вталдычивать.
В-четвертых, может, Ф. Герберт и задумывал расширение проекта «гхола», но, думается, вряд ли уж настолько масштабно. А что же до самих воссозданных героев «Дюны», то их реакции и поведение, даже после восстановления памяти, – это просто образец недостоверности, стократное «Не верю!». Впечатление как от весьма бюджетного кукольного театра, в котором героев озвучивают люди, ничего не знающие о характерах своих персонажей.
В-пятых, если в «Хрониках Дюны» песчаные черви весьма болезненно реагировали на изменение условий их обитания, то в «Дюне-7» черви – без каких бы то ни было пояснений и оговорок от соавторов – легко и непринужденно рассекают по Синхронии, не являющейся планетой, сопоставимой по климату с Дюной или Капитулом, либо хотя бы просто песчаной.
В-шестых, Дэниел и Марти, впервые появившиеся в «Капитуле Дюны», если обратиться к финальным главам вышеупомянутого романа, – это усовершенствованные, «новые» лицеделы, но никак не Омниус и Эразм. Соответственно, сложилось впечатление, что соавторам просто страсть как хотелось подогнать развязку семикнижия под сюжет их опусов по событиям до «Дюны». Типа так вот элегантно и красиво увязали-закольцевали. Но нет – эффект обратный: неубедительность, вымученность, беспомощность.
В-седьмых, вряд ли Ф. Герберт завершал бы семикнижие в таких розово-карамельных и слащавых красках, в каковых это исполнили соавторы. Концовки тех же «Дюны» и «Детей Дюны» выдержаны в сдержанной тональности. А финал «Дюны-7» залит патокой.
Читал из банальных соображений «узнать, чем кончилось». Потраченного времени, конечно, жаль. Тот случай, когда для желающих «узнать, чем кончилось», весьма уместна рекомендация пройти мимо «Дюны-7», ограничившись отысканием в сети ее краткого пересказа.
4/10
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2022 г. 14:39  
Урсула К. Ле Гуин Планета изгнания

«Планета изгнания» очень сильно меня зацепила. Не с первых строк, даже не с первых глав, но зацепив – не отпустила до самого финала.

Планета Верель вращается вокруг своего солнца в течении 60 земных лет. Не каждому жителю, увидевшему зиму, выпадает шанс увидеть ее повторно. Более 600 лет, бок о бок с местными племенами, Людьми Аскатевара, живет колония землян – Космопор. Снова наступает зима, и на юг, через земли Аскатевара, должны мигрировать племена гаалей. Есть одно «но» — у гаалей появился новый вождь, и, в отличии от прошлых зим, гаали больше не разрозненные племена, а организованная орда.

На фоне грядущего военного конфликта и попыток землян объединить племена против общей угрозы, развивается любовная линия между одним из лидеров землян Джакобом Агатом и туземкой Ролери.

Так чем же зацепила история? Вроде ничего такого. Ну любовь, ну война, ну туземцы и земляне.

Для начала про землян и туземцев. Жители Космопора полностью отрезаны от Лиги миров. Почему? Неизвестно. И они не могут ни создать космический корабль или ансибль, потому что связаны законами Лиги о невмешательстве в научно-технический прогресс других миров. Годы идут, и у женщин колонии рождается все меньше жизнеспособных детей. Генная несовместимость с туземцами также не дает возможности продлить род. Драма вымирающей колонии, страх перед исчезновение, попытки держаться за остатки былого величия, проклятия в сторону древнего закона, вписанного в родовую память и ставшего чем-то большим, нежели свод правил для колонистов, ненависть к туземцам.

С другой стороны — туземные племена. Люди Аскатевара не считают землян Людьми. «…и в них нет ничего, кроме коварства и обмана!» говорит один из туземных вождей. Они побаиваются землян с их технологиями и возможностью телепатии, не смотрят им в глаза при встрече, не приглашаю за свой стол, охраняют от них своих женщин. Свод Обе стороны полны предрассудков друг о друге. Поэтому у Джакоба Агата получается убедить объединиться против общей угрозы только старого вождя Вольда.

Старик Вольд – лучшее, что есть в романе. Вождь стар и еще крепок, он уже видел зиму, и готовится увидеть ее снова. Но годы жизни берут свое, и сильное в прошлом тело сдается под их давлением. Понемногу поддается и ум Вольда. Он не всегда узнает своих многочисленных жен и детей, не всегда осознает в каком времени существует. Он вспоминает старые дни молодости, когда был красив и силен. Сейчас он завидует силе молодых, но не их глупости. Давно он, один из немногих, взял в жены колонистку и любил ее. И что, что он не всегда помнит ее имя? В другие моменты ум Вольда все так же остер и прозорлив. Именно старый вождь, увидев первые снежинки, понимает, чем закончится вторжение гаалей.

Что до любви между Ролери и Агатом. Она вспыхивает как-то вмиг. Поначалу она больше похожа на что-то вынужденное, порожденное смирением Ролери со своей судьбой. Дело в том, что репродуктивные способности женщин Аскатевара привязаны к временам года, а Ролери родилась в период период Летнего Бесплодия. По этой причине у нее не будет детей, и она, скорее всего, умрет одинокой старухой. Агат забирает девушку в Космопор и делает своей женой, но чем дальше, тем сильнее и настоящее становится их любовь.

Война с гаалями получилась не такой масштабной, как ожидает читатель, но не менее кровавой и драматичной. Дикари врываются в Космопор, война превращается в серию жестоких и кровавых стычек на засыпанных снегом улицах города. Заполненный раненными лазарет, партизанские вылазки, вечный недосып, умирающие от переутомления или ран друзья и знакомые. Люди побеждают, но цена победы значительная.

«Планета изгнания» — роман о последних днях старого Вереля перед чем-то новым и неизведанным; о конфликте между похожими, но разными народами Людей Аскатевана и колонистов; о правилах, которые иногда нужно нарушать.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 января 2022 г. 23:10  
Константин Соловьёв Канцелярская крыса

Молодой и наивный лондонский клер Гилберт (Герти) Натаниэль Уинтерблоссом приезжать работать в Канцелярию Нового Бангора. Герти невероятно воодушевлен командировке и предвкушает новую жизнь, которую обустроит на этом замечательном острове. Но воодушевление начинает развеиваться, стоит парню сойти с корабля. Новый Бангор шумный, жаркий и совершенно чужд юному клерку. Встречные не горят желанием помочь Герти, при упоминании Канцелярии бледнеют и в страхе отстраняются, а при поездке на парокэбе какой-то бродяга ворует у Герти бумажник с рекомендациями и визитками.

В следствие череды не очень приятных случайностей, суперкомпьютер Канцелярии «Лихтбрингт» принимает Герти Уинтерблоссома за полковника Гая Нормана Уизерса, и хуже этого только то, что неизвестный начинает убивать жителей Нового Бангора, оставляя на трупах визитки Герти. Парню не остается ничего кроме как, притворившись грозой всея и всех — полковником Уизерсом, раньше других найти убийцу выдающего себя за Гилберта Уинтерблоссома, и доказать свою подлинную личность.

Новый Бангор получился знакомым и, одновременно с этим, совершенно чужим городом. Мало того, что любой азиатский город для англичанина кабинетного склада походит на котел с очень чудным содержимым, Новый Бангор не устает подбрасывать герою, и читателю, другие свои «фишки». Здесь в метро можно повстречать одержимый поезд, по улицам ходят автоматоны, в городе совершенно нет рыбы, а рыбоедство карается законом, Канцелярия играет роль тайной полиции и руководится предсказаниями самой совершенной счислительной машины в мире. Про угольщиков пусть читатель узнает сам- нельзя лишать его удовольствия.

Герти пытается выжить в этом сумасшествии, играя нехарактерную для себя роль полулегендарного сорвиголовы Уизерса. Роман ругают за водянистость и огромное количество размышлений Герти – а как еще поступать и что думать обычному клерку, привыкшему постоянно анализировать свои действия, в чужой для него среде. Благо Герти держится хорошо, а где теряется – там поможет частичка удачи. А уж наблюдать за тем, как окружающие восхищаются удалью полковника Уизерса и не всегда правильно трактуют его слова и действия, чистое удовольствие.

Опять же через склад ума цивилизованного англичанина, Герти попадает в большое число смешных ситуаций. В стрессовой ситуации принять человека за автоматона? Есть такое! Рассудив по внешности о громиле-полинезийце получить совершенно обратный результат? И такое есть! Подобных ситуаций хватает с избытком – не дико смешные, но улыбку могут вызвать. Моя любимая шутка — местный тест Тьюринга. Но стоит помнить еще и о том, что подобная смешная сценка может превратиться в кровавое побоище. Автор совершенно не стесняется жестоких сцен.

Главный минус, очень маленький, я для себя нашел в структуре романа. Состоит «Канцелярская крыса» из пяти частей, каждая из которых больше похожа не на часть целого, а на отдельную арку или эпизод сериала-процедурала. Каждая часть нанизана на основной сюжет, красной нитью проходящий через роман, но вместе с этим каждая часть – отдельная история, со своим вступлением, завязкой, кульминацией и развязкой. А еще это не ощущается как роман в повестях. Немного выбивает из колеи.

Каждая часть сфокусирована на какой-то из «фишек» Нового Бангора и докидывает парочку частей паззла к общей картине. Здесь все по-честному – все ружья выстрелят, на все вопросы будут даны ответы, рано или поздно. А вот понравятся ли читателю эти ответы, это уже решать каждому для себя. Каждая последующая часть не только отвечает на некоторые вопросы и освещает некоторые нюансы, но и подбрасывает новые загадки. Приятно видеть в финале всю картину и знать, что так и задумывалось. «Не баг, а фича» (с)

Пару лет назад я попросил посоветовать мне книгу, где «…реальность словно расползается по швам…». Именно так я узнал про «Канцелярскую крысу». С тех пор она лежала в тех самых бесконечных списках на прочтение, и вот ее час пришел. Получил я искомое? Не совсем, но частично да. Доволен ли я прочтением? Однозначно да! Все-таки «Канцелярская крыса» — замечательный роман, но самую малость чересчур многословный.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2022 г. 17:35  
Тимур Максютов «Чешуя ангела»
Как говорится, амбивалентные ощущения.
Порадовало авторское худ.-лит. мастерство. Слог уверенный, размашистый, точный. Владение словом – прям как я люблю: свободное, лёгкое, с ритмикой текста, с подчёркиваем акцентов без подчёркивания. Автор умеет доносить мысли, чувства, образы, состояния не только в лоб, а и через контекст сцен, что, пожалуй, наиболее характерно для зрелого пера. В этом смысле «Чешуя ангела» заставила меня по-новому увидеть данного литератора.
В сценах, требующих психологичности, она присутствует. Причём ровно столько, сколько надо. Особо удачным, достоверным вышло повествование о блокадном Ленинграде. Отдельное спасибо автору за проявленное им Отношение, ответственное и чуткое. Правдивое.
И потому я откровенно не принял финальную сцену в главе «Тихвин», резко диссонирующую с практически документальной достоверностью описания военного времени. Конечно, понимаю, жанр романа – фантастика, но слишком радикальным вышел контраст. Он выбил меня из ощущения «верю» общей концепции.
Несбалансированной показалась и композиция романа. Кажется, много условно лишних сцен из детства Тополька. Лишними я называю такие сцены, которые не работают на собственно движение сюжета. Для меня они наиболее оправданы в так называемых «больших романах», но «Чешуя ангела», думаю, создавалась без претензии на попадание в их число.
Безусловно, эти и такие сцены способствуют раскрытию образа мальчика, его родных, но, с учётом авторского мастерства, читатель и так всё необходимое ловит из условно «необходимых» сцен и того самого наполняющего роман контекста.
Удались основные персонажи. Они разные, со своими характерами. Кто-то получился более ярким, кто-то менее. Но все – зримые.
Не понравилась считываемая схематичность сюжета, развивающегося в декорациях современного Города. Как-то заранее понятно, кто на каких клетках и позициях окажется, что примерно должно случиться. Словил себя в этой связи на ощущении герметичности повествования (хотя сеттинг этого вовсе не предполагал). Неожиданных решений и поворотов не было. В этом плане персонажи просто отрабатывали свои роли. Да, мне можно возразить: в литературе всегда так. Это понятно, герои ведь не сами себя пишут. Однако же не всегда складывается впечатление просматриваемости и предугадываемости их движения и развития. А потому мне немного жаль: учитывая, сколь убедительными получились герои, кажется, они заслуживали большего.
Вообще для некоторых сцен с участием Елизаветы и Игоря свойственна картинность, чего не люблю. А там, где они задействованы в Файнл Бэттл, и вовсе психологически-поведенческая недостоверность. Ну и развязка конкретно данной сцены – прям голливудский хэппи-энд. Не верю, что Отец, исходя из того, каким он показан в романе, прям мог бы отказать себе в удовольствии напоить кровью пчак. Уж, как мне кажется, если нужно оставить в живых героев, оказавшихся на грани, то спасение должно учитывать ключевые особенности характеров задействованных в сцене персонажей.
Есть, на мой взгляд, также некоторый дисбаланс в подходе с демонстрацией читателю антагониста и протагониста. Если Рамиля в романе не то чтобы много, но точно достаточно, то Конрада откровенно мало. Тополёк Топольком, но Конрада видно, в основном, в системе координат современного Города. А в свете легенды о Дом Зуммурад развитие протагониста весьма интересно.
Некоторое время казалось, что роман – эдакая большая инсталляция легенды, нежели что-то большее. Инсталляция объемная, панорамная, без выделения и без поименования какой-то частности в качестве как бы генерального конфликта. И это было «правильно» – в смысле сообразно духу, содержанию и посылу легенды. Но потом усилился акцент на идею «Русазии», которая прочиталась не в качестве «чего-то большего» (а я его ждал, ибо автор порадовал отношением к делу), а как исключительное воплощение противостояния условного «добра» с условным «злом» сквозь призму легенды. И вот именно в её контексте такое воплощение показалось мне мелковатым, что ли.
Некоторая сюжетная сконцентрированность вокруг и около «Русазии» отобрали внимание от Идеи, постулируемой протагонистом. Любовь к людям. В целом Любовь. Безотносительно условных «добра» и «зла». И это очень красиво. Вот только, как мне кажется, получилось без должного акцента. Или просто мне хотелось чуть большего в данном аспекте.
Жанрово роман эклектичен. Пока не могу определиться, мне это скорее понравилось или наоборот. Вопрос дискуссионный, что, наверное, само по себе благо. Другое дело, что некоторая картинность и психологически-поведенческая недостоверность отдельных сцен с Елизаветой и Игорем (особенно в четвертой части) – на фоне рельефной выпуклости и практически документальной суровости описания военного времени – невыгодно для романа упрощали и облегчали его, заставляя балансировать в моём восприятии между категориями серьёзной и несерьёзной литературы. Потому и такая оценка.
Тем не менее книга достойная, автору благодарен. Особо порадовала работа со словом-и-образом.
P.S. Так и не понял, а кто был тем созданием, спасшим тонущего Тополька?
7/10
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2022 г. 22:02  
Прочитал "Blue Remembered Earth" Аластера Рейнольдса.
Пока что это единственный роман автора, которому я поставил десятку. Очень жалею, что вместо монументальных "Детей Посейдона" азбука решила издавать пресную янг-эдалтовую "Мстюншу".
Накропал небольшой отзыв.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 00:16  
Читаю "Платформу" Роджера Леви. Прочла около трети. Очень нравится. Интересные действующие лица: Алеф — странный гениальный мальчик с синдромом Аспрегера (это не я диагноз ставлю, это в аннотации указано :) ), ещё один, гораздо менее приятный, подросток — Пеллонхорк (имя, как у какого-то демона, ну он примерно такой и есть), если кто и мог подружиться с Пеллонхорком и остаться с ним рядом — только Алеф, со своим отстраненным восприятием окружающего мира. Одна из линий — рассказ Алефа о своей жизни.

Другая сюжетная линия — происходящее на планете Хлад, в океане которой содержатся особым образом сохраненные личности совершенно разных людей. На планету прилетела журналистка — Рейзер, она знакомится с интересными людьми (интересных людей ей подбирает ИИ) и рассказывает о них в соцсети, на которую работает. Один из них местный паксер (так называют сотрудников Пакс, отвечающих за закон и порядок), второй Таллен — наладчик, чинит разные устройства. Рейзер, Бейл и Таллен оказываются связанными между собой непонятным и неявным образом. Бейл, как настоящий коп, не может остановиться и перестать расследовать кое-что подозрительное, Рейзер, вроде бы, просто оказалась рядом. Таллен...не буду все пересказывать. Тем более что я сама ещё не дочитала, и не понимаю, что там происходит :)
В рассказе от лица Алефа ещё больше всего намешано: планета религиозных фанатиков, с говорящим названием Геенна, повседневная, но совсем не нормальная, жизнь не вполне нормальных подростков в совершенно ненормальном месте ( хотя, что там вообще есть нормального?),

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

мафия, мафиозные войны,
месть, предательство.

А фоном, иногда довольно акцентированно — в рассказе Алефа, иногда — как бы просто фоном, но всегда присутствует тема веры -"боговерия" — так это называется в том мире. Пока не очень понятно, к чему ведёт автор, (я, конечно предполагаю, к чему), но очень интересно, что будет дальше.
По прочитанной части — очень хорошая, скорее, социальная фантастика. Написано отлично, соответственно, и перевод отличный. И читать интересно, и есть над чем подумать — и в плане сюжета, и вообще :)


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 13:44  
По ту сторону тьмы. Бэнкс
Да, я люблю творчество Бэнкса, но всё же объективен: роман "Бизнес" считаю одним из худших криптоисторических триллеров о тайном обществе и заговоре. "Мертвый эфир" начинал и отложил. Зато всё остальное, что читал очень нравится! Вся "Культура", "Алгебраист", "Осиная фабрика", "Мост"!
А вот данный роман как-то проходил мимо меня. Наткнувшись в очередной раз но упоминание о нём, решил таки прочесть.

Тезис первый. Поначалу кажется, что это такой спин-офф Культуры.
Тезис второй. Прочтя десять процентов, полез смотреть место романа в библиографии автора. Десятый роман автора! Уже написаны три сильные вещи в цикле "Культура", "Фабрика", "Мост", ещё несколько романов. А кажется, что пишет дебютант.
Не удержавшись, прочитал отзывы на роман!
Что удивительно — оба моих тезиса оказались верными! Если верить прекрасной рецензии моего друга-лаборанта FixedGrin, а причин не верить ему у меня нет, то
а) автор действительно подумывал, а не встроить ли роман, или, вернее, его неслучившееся продолжение во Вселенную Культуры;
б) роман написан на основе ранних набросков, родом ещё из семидесятых!
Вот какой я внимательный читатель и знаток Бэнкса!

Сильная женщина, необычное общество, урбанистика, религия и геополитика.
Дворянка Шеррис (правильно, конечно, Шерроу), собирает свою старую команду аферистов, чтобы заняться поисками утраченной Реликвии. Книги, которая может привести в другому артефакту, Ленивому Убийце (Lazy Gun). Одновременно книга ей нужна для вызволения из тюрьмы монашеского ордена младшей сводной сестры, а Ленивый Убийца поможет Шеррис избежать преследования другой религиозной организацией. Тем временем, их начинающимся поискам постоянно кто-то мешает. То всемогущие близнецы, то таинственный недоброжелатель, называющий победителей скачек именами провалов команды.
Роман вяло притворяется приключенческой фантастикой — тут у нас ограбление в плавучем городе, а несколько глав спустя налёт на поезд-монорельс, в лучших традициях вестернов.
Бэнксу, однако, интереснее строить необычные декорации — планетарное дерево-Древодом, плавучие города, нуарный Город Греха и многое другое.
Персонажи похожи не на наёмников и бывших повстанцев, а на героев Феллини, озабоченных своим внутренним миром, любовными переживаниями и внешним видом. Хотя пострелять тоже не дураки.
"По ту сторону тьмы" один из тех романов, чьи события, перемежаемые флэшбэками из разных периодов прошлого героев, хочется расположить в хронологическом порядке, и так читать. Помнится, так поступили русские умельцы с какой-то из частей фильма "Крёстный отец", если я не ошибаюсь.
Флэшбэки отчаянно сбивают темп в попытках придать глубины героям.
В конце сумбурный экшн.
Последняя глава отзеркаливает первую.
Эпилог Бэнкс написал позже, и он не вошёл в русское издание. Но FixedGrin бросил мне ссылку, и я ознакомился и с эпилогом. Почему был написан эпилог? Зуд творца. Бэнкс решил отзеркалить пролог и добавить немного солнца в холодный мир Шэрроу.
Второй роман подряд, который читался бесконечно долго — без малого две недели! Я всё прекрасно понимаю — стресс, загруженность на работе... но уверен, что, будь роман чуть увлекательней, дело шло бы побыстрее.
Все эти идеи про отдаленную от остальной Галактики систему, про стагнацию прогресса, и даже про абсолютное оружие с чувством юмора — всего лишь фон, не добавляющий сюжету ничего.
Далеко не самая сильная вещь Бэнкса.
Я за столько лет так и смог принять одну простую аксиому — романы, не снискавшие популярности, не снискали её не просто так. И если роман не попал на радары читательского интереса — это не просто так. А не смог принять это потому, что бывают приятные исключения! А тут ещё и один из любимых британских фантастов!
И, возвращаясь к объективности — даже стандартную семёрку рука не поднимается проставить. Прости, Йен.
6(НЕПЛОХО)
Возможно, и даже скорее всего, всё дело в переводе. Какой-то он без огонька.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 16:05  

цитата Manowar76

По ту сторону тьмы. Бэнкс
Любопытно. Оказывается, можно говорить об этом романе, не упомянув террористов-солипсистов и алмазную корону.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 19:56  

цитата ааа иии

можно говорить об этом романе, не упомянув террористов-солипсистов и алмазную корону

С легкостью. FixedGrin тоже вроде не акцентировал на них внимание. )
Солипсизм проработан слабо. Гэг про то, чем на самом деле оказалась алмазная корона ожидаем, когда цивилизация живёт на 10000 лет высокотехнологичного культурного слоя.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 20:21  

цитата Manowar76

Солипсизм проработан слабо
. Сцена с нудистским фестивалем недурна весьма. Для одной из линий побочных — более чем.

цитата Manowar76

Гэг про то, чем на самом деле оказалась алмазная корона ожидаем
Хотя шутку про прошли времена алмазных корон знал, не раскусил.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 20:40  
ааа иии я отметил, что, возможно, в другое время и в других обстоятельствах, я бы менее критично отнёсся к роману и с бОльшим воодушевлением реагировал на забавные авторские находки Бэнкса.
Хотя и в другое время роман был бы слабже любой вещи из цикла Культура.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 февраля 2022 г. 17:34  
Урсула К. Ле Гуин Город иллюзий

«Город иллюзий», если использовать фразу Бората Сагдиева, мне понравился… не очень. Почему? Даже не знаю, что сказать. Идея интересная – показать не другие миры, а Землю, но Землю после нашествия врага и последующего падения.

На поляну возле дома семьи-общины, выходит мужчина. У него полностью стерта память и личность, а его глаза желтого цвета. Через несколько лет, мужчина, обученный и получивший имя Фальк, отправляется на запад, искать город Эс Тох. Фальк верит, что в Эс Тохе получит ответы на все свои вопросы, в частности о своем происхождении. Путь Фалька будет неблизким и полным опасностей, потому что Земля уже не та что была – таинственные Синги разрушили все, до чего смогли дотянутся. Или никаких Сингов не было, а люди лишь рассказывают страшные сказки о всесильном враге?

По традиции, в своем путешествии на запад, Фальк встретит много эксцентричных персонажей. Еще в лесу он натыкается на агрессивно-настроенную общину; ему помогает отшельник Слухач – непроизвольно слышащий все мысли окружающих телепат; Фальк наткнется на кочевое племя, вооруженное ракетами; немного поживет у Герцога Канзаса – любителя театральных речей. Где бы Фальк не проходил, везде Синги оставили свой след, а крупицы полученной информации часто противоречивы.

В отличии от «приключенческой» части, камерный финал получился намного интереснее. Автор достает из рукава парочку припрятанных, сюжетных поворотов, и расставляет точки над «і». Финал однозначен – история Фалька на Земле заканчивается, но это только начало.

«Но чем же не понравился роман?». Повторюсь – не знаю. Здесь словно чего-то не хватает. Конфликта? Но здесь есть конфликт, неявный вначале и очерченный в финале. Цели? Но цель Фалька очевидна – узнать о себе правду. «Нерва»? Скорее всего. Мне просто было не интересно читать. Не хочу сказать, что роман плох, лишь то, что я точно не целевая аудитория.

В английском языке есть термин «page-turner» — настолько захватывающая книга, которую хочется прочесть как можно быстрее. Увы, «Город иллюзий» для меня такой не стала.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2022 г. 04:09  

цитата Shab13

Клоны, по непонятной причине получаются разными, что вроде и прикольно, но вызывает вопросы (а ответом служит универсальное «что-то квантовое»).

Однояйцевые близнецы тоже не вполне одинаковы, так что ничего странного.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 14:14  
Мартин Миллар Фракс-ловкач

«Фракс-ловкач» Мартина Миллара в далеком 2000 году стал лауреатом «Всемирной премии фэнтези», обойдя «Сады луны» Стивена Эриксона (очень жаль, что другие номинанты на русский не переводились, так что я не могу ничего о них сказать). Что же такого в фэнтезийном детективе Мартина Скотта?

Главный герой, Фракс, живет и работает частным детективом в городе-государстве Турае. Он ветеран последней Оркской войны, самый дешевый частный детектив, немножко волшебник, изрядно тучен и любит выпить. Короче говоря – очередной неудачник, еле-еле сводящий концы с концами. Но все меняется, когда к Фраксу обращается за помощью принцесса Ду-Акаи. Девушка просит детектива украсть свою любовную переписку у дипломата соседней страны, Ниожа, с которой у Турая весьма сложные и натянутые отношения. Как водится, все идет не по плану, и теперь Фракс должен не только очистить свое имя и раскрыть целый ворох интриг, но и выжить в охоте за антиволшебной Пурпурной тканью эльфов – кто-то распространил слухи, что ткань у Фракса.

На первый взгляд ничего особенного – старый-добрый нуарный детектив в фэнтезийных декорациях. На ум сразу приходить Глен Кук и его Гаррет. Но если в романах Кука чувствовалось влияние Рекса Стаута и придуманного им дуэта Вульф\Гудвин, то роман Мартина Скотта, для меня конечно же, больше напоминает романы Рэймонда Чандлера о Филипе Марлоу. Фракс такой же потрёпанный жизнью циник, регулярно выпивающий в баре, но долг для него прежде всего.

Не менее интересно получилась невольная напарница Фракса в его злоключениях – Макри. Очень красивая, отличная мечница, беглянка из орочьих бойцовых ям. Вместе с тем – чужая для окружающих, потому что Макри частично человек, частично орк, и частично эльф. Не спрашивайте… Несмотря на это, Макри очень оптимистичная и целеустремленная девушка, мечтающая учится в Имперском университете.

Сюжет романа динамичен и бодр. На страницах постоянно что-то происходит, и вот визит в Гильдию убийц, например, сменяется дракой с наемниками и побегом от безумного мага через канализацию. История не дает заскучать, постоянно подбрасывает новые вопросы и не спешит отвечать на уже заданные.

Мир романа тоже получился своеобразным. Турай напоминает древний Рим, с его гонками на квадригах, боями гладиаторов, публичными банями. Город живет своей жизнью, Церковь захватывает все больше власти, три раза в день происходит обязательная молитва, а где-то на периферии, втихую, начинается движение суфражисток. Стандартные фэнтезийные расы вроде орков и эльфов, соседствуют с феями, нимфами, кентаврами и единорогами. Удачной получилась система магии — заученные заклинания исчезают из памяти после использования, и даже самые сильные маги могут запомнить лишь 3-4 заклинания. Не менее удачно получились стебные элементы, вроде сюжетно обоснованного кольчужного бикини Макри и аллигаторов в канализации.

Суммируя все сказанное, «Фракс-ловкач» не станет открытием и не вызовет «вау-эффект», но он может стать отдушиной, веселым приключением на пару вечеров, чем-то простым для того, кто устал от чего-то сложного.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 17:09  
Начал читать цикл "Фракс" относительно недавно. И дальше первого романа не продвинулся (и вряд ли продвинусь). Не скажу, что не понравилось. Просто ближе к середине книги появилось ощущущение, что я теряю время, которое мог потратить на чтение чего-то более увлекательного и глубокого.
–––
Ангел часто оказывается лишь демоном, встающим между нами и нашим врагом.
Сейчас читаю цикл "Малазанская книга павших"


миротворец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 17:09  
Shab13 спасибо, напомнили про веселую книжку, захотелось перечитать
–––
и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек...

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх