автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
30 августа 2024 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27. Внеконкурс".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения основного конкурса — 27-я ФантЛабораторная работа Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
На конкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 2500 до 45000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания. Внеконкурс проводится, если на него прислано не менее 10 работ от разных авторов (соавторский коллектив считается за одного автора). Конкурсные работы, в формате .rtf или .txt, следует присылать координаторам muravied или lowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики». Файлы .doc и .docx допускаются. Но организаторы не несут ответственности за проблемы с форматированием, которые могут произойти при их использовании.
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!» . Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 25 Отклонено работ: 1 Поступило меньше 40% от количества рассказов основного конкурса, поэтому в финал выйдут 2 рассказа.
Ставить оценки и писать отзывы могут все пользователи сайта в карточках рассказов внеконкурса. Оценки не будут влиять на выход рассказов в финал.
Если вы хотите обсудить рассказ, копируйте отзыв в эту тему.
ВНИМАНИЕ! При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 регламента сайта
В финал вышли рассказы: Лис и Егорка Холодный нос Сол Нарын Сирма
Обсуждение финала в теме основного конкурса.
Результаты конкурса: Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Таблицы с результатами голосования внекса и финала прикреплены в шапке темы.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Masyama
авторитет
|
30 октября 2024 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
gamayunov Да, вы знаете, я что-то прикинул колено к носу, и решил, что не буду возвращаться к "Илюше". Я ещё с тех пор, как развлекался эквиритмичными переводами воспитал в себе правило не возвращаться к тому, что однажды уже закончил, а то можно править и править, и править бесконечно. Тем не менее, какой-никакой авторский замысел в рассказе имеется, и, если вы не против, могу скинуть в личку.
|
|
|
gamayunov
миродержец
|
|
Юлия Бриз
авторитет
|
|
Юлия Бриз
авторитет
|
|
Firewalking
философ
|
30 октября 2024 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризМой рассказ "Из макарон, с глазами бусинами", писался не дляпобеды, а участия. Впрочем, победы это я згнула конечно Ох ты, а ведь я его оценил. В моем топе он был, но не на верхних местах. цитата Юлия БризУх ты! Вы автор Иллюши. Круто! Но ничего не понятно Там есть очень крутой и замысловатый, на мой взгляд, смысл. Позже, автор, наверное, напишет.
|
|
|
Юлия Бриз
авторитет
|
30 октября 2024 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Радиотехникмой рассказ "Весь из себя" Поздравляю! Хороший рассказ и вовсе он не одноногая собачка, герой же всё таки преодолевает себя и это гуд. Рассказу не хватает окружения, действие как бы в мире условном происходит, но это все мои кмк и субъективщина. Главное, что читается с интересом, персонажи харизматичные ну и т.д.
|
|
|
Радиотехник
авторитет
|
30 октября 2024 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризПоздравляю! Благодарю, честно говоря, были опасения, что кто-нибудь заподозрит, что он мой=D Ибо чем-то он перекликается с моим рассказом с ФЛР-26.5
|
|
|
Юлия Бриз
авторитет
|
|
MikeGel
миротворец
|
30 октября 2024 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovДа отлично вообще получилось
Это вряд ли (с) Но спасибо
цитата artem_kelmanovА, вот почему мне этот рассказ напомнил "Города на букву Н"!
Да, есть общее — фабула схожа. Но тот рассказ проблемный и тяжёлый, а этот беззубый.
|
––– |
|
|
Masyama
авторитет
|
30 октября 2024 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ладно, как сказано в псалме 22, а также Робертом Хайнлайном, да не убоюсь я зла, и бахну свой "лонгрид" сюда.))) Заранее извиняюсь перед теми, кого такое количество знаков раздражит!))
Несколько гран смысла в "Илюше" есть, я просто не сумел передать его понятно, так как я крайне посредственный рассказчик. Правда, вероятно, от объяснения рассказ утратит последние остатки очарования, потому что станут заметны дыры и нестыковки.
Итак. Композиция одноплановая, линейная.
Мир рассказа деградирует, а, если точнее, коллапсирует. Возможно, локально, но, скорее всего, повсеместно. Это показано через обратное развитие техники и увеличение расстояний. Если сначала используется техника реакторная, то потом с ДВС, а затем и лошадная. И, также если сначала, чтобы куда-то переместиться нужны были часы, то дальше дни, а в конце и недели.
В моём представлении процесс деградации схож механикой с устройством храповика, который используется для затягивания стропы. То есть рычаг идёт, трещотка трещит, а потом, раз – свободное обратное движение рычага.
Проводниками деградации являются некие подобия вируса, «илюши». Хотя именем его назвала просто женщина-персонаж. Сцена его появления в свете луча говорит о том, что он является представителем регресса или даже, если угодно, зла. Несущий свет, Денница, — понятно кто, а «Илюша» — принесённый светом получается. Дополнительными маяками являются волчий и козлиный мех, в который он был завёрнут. Во второй части описывается появление активатора, вируса либо катализатора, который осмотрел «Илюшу» и стриггерил его в качестве регрессора.
В третьей части просто даётся понять, что "Илюша", так сказать, вышел на полную функциональность. К слову, в первых двух главках горели свечи за здравие, а в третьей кандило валялось на полу — то есть надежда умерла.
В коде весь мир капсулировался до всего одной локации. Так как я являюсь практикующим православным мракобесом, то выбрал церковь в качестве символа ноля, на который нельзя делить, неуничтожимого объекта. Я бы назвал её сингулярностью, но уверен, что в мире «Илюши» таких много. Таким образом, «Илюша» в этой капсуле остался один навсегда или, по крайней мере, очень надолго. То, что он уходит от церкви, а через час снова выходит к ней с другой стороны – это он, так сказать, совершил кругосветку. Мир схлопнулся до сферы в пару километров по окружности. И вирус-«Илюша» понимает, что его работа выполнена, но ему никуда не деться из этой сферы.
Вот, что я хотел рассказать, но не смог. Простите меня, люди добрые! )))
|
|
|
Юлия Бриз
авторитет
|
30 октября 2024 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MasyamaИтак. Идея здоровская. Мне понравилось объяснение. Жаль, что непонятно в рассказе. Я думаю вы увлеклись "показыванием" истории. Всё таки, если идея сложная, то немного рассказывания, думаю, можно. Но я могу ошибаться. Это только мои мысли на сейчас. В любом случае спасибо. Очень понравилась атмосфера.
|
|
|
Птеродактиль Т.
авторитет
|
30 октября 2024 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не поленилась и нашла, было это в Угадайке, пока мы ждали тексты
цитата Птеродактиль Т.Припишите мне что-нибудь из Внекса, пока старта ждём, а?)
Только представьте, как прикольно будет, если угадаете
Можно и не только мне. Всем, кому захочется. Да я, пожалуй, и начну.
цитата Птеродактиль Т.Из макарон, с глазами бусинами — Юлия Бриз (просто по промелькнувший атмосфере прошедшего АБ)
цитата Юлия БризНу и смею предположить Дитя солнцеедов — Птеродактиль Т. Просто так, потому что ассоциируется с ником :)
и это ещё до того, как начали читать!
Словом, Вы угадали)
Всем спасибо за комментарии! Да, писала через силу под дедлайн (так что та переделка Остера прям про меня была). Простите за тяжеловесность, неуклюжие конструкции и прочие "замечательности". Это конечно же в будущем исправлю, если ещё к этому рассказу вернусь. И да, очень порадовало, что даже в таком виде текст местами приглянулся некоторым из вас. Потому что хоть он создавался "из под палки", пару раз возвращалось и вдохновение, да и в целом считаю, что лучше сделать хоть что-то, хоть в последний момент, потренироваться и получить обратную связь, если есть такая возможность.
По рассказам. Читала залпом, но в целом могу сказать, что много было интересного, некоторые рассказы написаны очень красиво. Это ещё одна причина порадоваться, что не пропустила внекс))
Фантазировала от темы "Последнее солнце". В рассказе последнее солнце — гг, не буквально, конечно, а в том смысле, что он, конечно, не сын богов, но около того. В название заложила двоякость: Дитя солнцеедов как древнего народа с таким названием, так и приёмное дитя города, который "съел" его энергию почти до конца.
В конце герой хочет совершить "самостоятельный" поступок, но насколько у него получается... Я хотела оставить этот момент открытым. Но всё надо доработать и додумать конечно, да.
Всем спасибо и буду ждать блиц)
|
|
|
Firewalking
философ
|
|
Птеродактиль Т.
авторитет
|
30 октября 2024 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Firewalkingстих ваш долго ждать?
Если новый, то не знаю, я вообще сейчас по улице мчусь, уворачиваясь от трамваев, и пишу всё эт она бегу
|
|
|
Firewalking
философ
|
30 октября 2024 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Птеродактиль Т.Если новый, то не знаю, я вообще сейчас по улице мчусь, уворачиваясь от трамваев, и пишу всё эт она бегу
Нет, ну что я зверь какой? В спокойно обстановке, конечно, пишите.
|
|
|
gamayunov
миродержец
|
30 октября 2024 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MasyamaПростите меня, люди добрые! ))) Идея даже мощнее текста. Скорее всего, в предложенном объеме все равно не уместилась бы. Надо больше текста. Вероятно, эта недосказанность, при рисующейся, в целом, картинке и есть главное достоинство рассказа, которое многие отметили: как будто что-то скрыто в нем необыкновенное.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Гален
авторитет
|
30 октября 2024 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой Бог ужаса. Спасибо рецензентам большое! К сожалению, сам рецензии в этот раз написать не смог по причине перенесенной операции, но читал с большой увлеченностью.
|
––– Свой произвол и свой закон… Над всей Европою дракон. |
|
|
artem_kelmanov
магистр
|
30 октября 2024 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Радиотехникмой рассказ "Весь из себя"
цитата ГаленМой Бог ужаса В моём персональном рейтинге "Бог ужаса" стоял на первом месте по Внексу, "Весь из себя" на втором. Жалко, что оба рассказа пролетели мимо финала.
|
|
|
Гален
авторитет
|
30 октября 2024 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
artem_kelmanov Рассказ получился не самый сильный, мне кажется, я могу лучше. Мб попробую доработать в спокойной обстановке.
|
––– Свой произвол и свой закон… Над всей Европою дракон. |
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
30 октября 2024 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Этот длиннопост посвящается тем, кто искал и не нашел тему/фантдоп в рассказе «Три рубля девятьсот пятого года». Заметьте, формат не мной предложен ))
Начну издалека. Мне странно, что никто из участников ФЛР-27 не использовал в качестве основной тему «Детской задачи», как ее увидел Ричард Дадд. Кажется, темодатели даже намекали на такую возможность (ну или мне показалось )) Именно «Детская задача» Дадда послужила точкой опоры при написании рассказа «Три рубля девятьсот пятого года». В первоначальной версии текста на стене в букмекерской конторе даже висела репродукция «Детской задачи» Дадда. Потом автор рассказа ее снял и убрал в темный угол своей фантазии, боясь обвинений в решении темы «в лоб» и неосмотрительно понадеявшись на проницательность читателей.
Идея написать рассказ про ребенка и старуху с картины Дадда была отброшена сразу из-за опасности скатиться в какой-нибудь фанфик по мотивам одноименной новеллы Р. Оливера (на него тоже в свое время сильно подействовала акварель Дадда). Осталась шахматная партия, как аллюзия к безумным шахматам Дадда. Изображенная в акварели позиция – детский мат – один из характерных примеров шахматного цугцванга, когда любой шаг приводит к ухудшению положения игрока. Мне почему-то вспомнился незаконченный из-за Первой мировой войны турнир в Мангейме (Германия). Там еще потом русских шахматистов в плену несколько лет удерживали. Лидировал в том злополучном турнире Алёхин.
Пожалуй, мало найдется в истории периодов, когда любой ход, любое действие любой из сторон ведет к поражению в широком значении этого слова. Ни один человек, будь он хоть царь, хоть амператор, хоть базилевс какой, ничего поделать с этим не может, все катится в тартарары, если уж так наметила судьба (или как там у классиков – движущие силы эволюции). Белым не светит при любом раскладе. Для тех, кто глубоко не копает, в рассказе есть еще одна «детская задачка» попроще – найти крысу в своем окружении. Кто делал ставку? Ведь он все время был рядом. Есть и другие «детские» задачки для героя – выбрать правильную сторону, уцелеть в мясорубке.
По мнению искусствоведов, картина Дадда подразумевает, что человеческое существование является ужасным испытанием, экзистенциальным порабощением, неразрешимой задачей, которую необходимо пережить. Со своей стороны могу лишь добавить, что творчество Дадда вообще великолепная иллюстрация сумасшествия с его заостренностью на деталях и бредовых видениях. Надеюсь, мне удалось ухватить в рассказе эти ощущения. Безумие, фантасмагория, мистика и нереальная реальность происходящего в Российской Империи с 1905 по 1922 гг. – это и есть искомый фантдоп, который позволяет посмотреть на прошлое с позиции «А это и вправду было с нами или все приснилось?»
Архетипические мифические персонажи цыганка и вечный жид всего лишь инструменты и рупор фортуны. Реальность оказалась фантастичнее всякого вымысла. А тема… она, как говорит один широко известный автор, в голове у читателя. Просто надо на вещи ширше смотреть, господа.
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|