автор |
сообщение |
Г. Панченко
авторитет
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
verst
авторитет
|
|
Fyodor
авторитет
|
2 октября 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БерендеевВход в лабиринт А я читал, в детстве, сразу после выхода сериала. И до сих пор помню полное имя Парацельса — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм.
|
|
|
laapooder
авторитет
|
2 октября 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Вайнеров перешли? А знаете, что у того самого Шарапова два сына погибло в ВОВ? Про это Юлиан Семёнов писал...
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
2 октября 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodor И до сих пор помню полное имя Парацельса — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. Я по Плавильщикову с детства помню. Эту вещь Вайнеров не читал, но вообще их ценю.цитата laapooderА знаете, что у того самого Шарапова два сына погибло в ВОВ? Про это Юлиан Семёнов писал... Хороший был бы материал для статьи о прототипах лит. героев...
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
Берендеев
философ
|
|
AyuMetrix
активист
|
3 октября 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжая обозревать Горизонт: Александр Путятин. Первая цель «Барбароссы»: дрейф от Киева к Ленинграду
Автор подробно и вдумчиво рассматривает, как и кем создавался план Барбаросса по нападению на СССР. Думаю, для тех, кто интересуется этим периодом истории, однозначно будет интересно.
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
Берендеев
философ
|
3 октября 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Берендеевавторство Юлиана Семенова? Я говорю безотносительно исследования об Эре милосердия и далее Визит к Минотавру, Вход в лабиринт, Гонки по вертикали, Часы для мистера Келли иже с ними. В кино фамилию Тихонову постоянно меняли зачем-то, вот это действительно странно. Семенова пытался читать — цикл про следователя Костенко, но даже Противостояние его уж очень скверно написано. И с какой-то странной неприязнью к грузинам.
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
3 октября 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooderУ книжного Шарапова. Я его опознал в "Визите к минотавру" как пожилого шефа ГГ, но по датам вроде получалось, что в войну он был молод и неженат. Как это у него получилось даже обзавестись тогда детьми, не то что потерять их?цитата laapooderто есть авторство Юлиана Вас не смутило? Меня нет, потому что я понял это как указание на статью Семенова о литературе Вайнеров (я даже подумал — о прототипах). А что, подразумевалась подколка?цитата БерендеевСеменова пытался читать Он был профессиональный килобайтщик, что приводит к графомании даже тогда, когда она изначально вроде бы не присутствовала. Со Штирлицем и К0 ему повезло: образ был создан знаковой экранизацией, совершенно затмившей никакой текст первоисточника. В определенном смысле так же повезло Успенскому с его Геной и Чебурашкой...
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
3 октября 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку все судьи АБ вынесли свои вердикты, выложу свой список, сопровождаемый мини-обзором:
I. Отлично: можно публиковать практически без правок
18. ПОСМОТРИ, КАКИЕ ГЛАЗКИ (ну, может, я по 3-м пунктам добавил: как биолог, как криптозоолог и как в детстве начинавший с энтомологии... Но миниатюра в любом случае отличная!) 14. ВИДИШЬ, Я... (весьма! И эмоции, и сверхзадача, и даже связный сюжет — что в миньке особенно ценно) 11. ТРОЕ И ПЛАЗМОГАН (при небольшом изменении антуража и в СК-14 вписалось бы!)
II. Неплохо, но если говорить о публикации — то или после заметной доработки, или во второочередном списке
10. УЗНИК ЛЕСА (чуть предсказуемо, но в рамках формата — весьма неплохо!) 09. ЗУБОЧИСТКИ (хороший замах на "чудо — тайна — достоверность", но для столь же качественного удара, видимо, нужен другой формат) 12. КТО-ТО ИЗ НИХ ТОЧНО СПРАВИТСЯ! (немного не хватает хотя бы элементарной информации о "главном деле", ради которого все затевается) 21. ЛЮДИ, ЛЮДИ... (как ни странно говорить такое о миньке, но выглядит затянутой) 19. АЗУМА ИЗ КОЛБЫ (все же свелось к "ниачём", хотя сперва текст очень успешно настраивал на иное...) 15. СЛАБОСТЬ (жестоковыйно антивоенный пафос даже при приличном уровне загоняет в столь же глухие тупики, что и "адская/райская канцелярия" или "принцесса и дракон") 16. ПУТЧ (не виден мир и сюжет за пределами нарочито колоритной в своей гадостности картинки)
Вот это и есть мой судейский топ-10, хотя реально я достаточно прилично оцениваю только топ-3
13. ТЕПЕРЬ С САХАРОМ? (картинка сложилась, а вот лит. сверхзадачи некомплект)
III. Иногда очень даже неплохой потенциал, но вряд ли имеет смысл его "дореализовывать" в рамках миниатюры; впрочем, порой как раз можно, но это будет уже не до-, а переработка
01. ПРЫЩ ФЕДУЛ (завязка большей вещи?) 07. СЛЕВА НАПРАВО (лит. сверхзадачи бы сюда хоть немного побольше: ведь возможно такое и в миньке!) 17. СТРАННАЯ ПРОГРАММА (потенциал, наверно, высок, но в выбранном формате замыслу тесно) 06. ПЕРЕПРОШИВКА (внутренняя логика соблюдена, написано технически нормально — но каких-то ферментов не хватает... В результате вместо пира — рядовой обед) 08. ОФИС (неплохой поворот в финале, но этим гипербанальность "адской канцелярии" не спасти. Разве что сделать миньку ГОРАЗДО короче, соизмеримой с финалом?) 20. ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО СБОЯ (таки свернуло в один из тупиков "божественной канцелярии"...) 04. НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ЗАРПЛАТЕ (после ожиданий чего-то значимого — такой слив?!) 05. БАЛАНС (аналогично)
IV. Пожалуй, легче родить нового, чем отмыть этого...
03. ДОМ НАРАСПАШКУ (мрачный фельетон вместо рассказа) 02. ПОМОЩЬ ДРУГА (очень суконно)
V. Полный ацтой
А вот пусто здесь...
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
3 октября 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooderЭто художка от Семёнова. И речь именно о том самом Шарапове. Так с его стороны поступить было нехорошо. пусть даже в СССР к копирайту отношение выстроилось своеобразное. Ну и — не дорос он по мирам Вайнеров писать...
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
3 октября 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкосовершенно затмившей никакой текст первоисточника. Решительно не согласен. Там есть очень сильные места. Например, когда любимая женщина, чтобы не показать на Эстиглица, выкладывает себе глаза. Пробирает, однако.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
|
astoun
гранд-мастер
|
3 октября 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БерендеевСеменова пытался читать — цикл про следователя Костенко, но даже Противостояние его уж очень скверно написано. И с какой-то странной неприязнью к грузинам.
Я у Семенова читал только "ТАСС уполномочен заявить", и этого мне за глаза хватило. Очень слабая, насквозь совковая вещь с неправдоподобными, высосанными из пальца ситуациями и героями-марионетками. А экранизация еще хуже. Кикабидзе — хороший актер, но поручить ему играть американского шпиона — это же надо было додуматься! И Тихонова жалко — своим Штирлицем он задал высочайшую планку, а тут по воле создателей фильма пришлось вытягивать совершенно невыразительную роль. Увы, не вытянул...
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
3 октября 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
astoun Я Семёнова никогда не читал. Но тут наткнулся на книгу, которая заинтересовала аннотацией (правда, пока тоже не читал):
цитата Он убил меня под Луанг-Прабангом. Ненаписанные романы. Издательство «Вече» в рамках популярной серии «Военные приключения» продолжает публикацию произведений известного русского писателя Юлиана Семенова. Война не бывает милосердной. Всегда и везде она собирает свою кровавую жатву, невзирая на правых и виноватых. Чья правда главнее, так и не смогли выяснить советский журналист Степанов и американский летчик Эд, когда судьба свела их далеко от родного дома, на чужой для обоих войне… «Ненаписанные романы» – это сборник необычных новелл, объединенных одной, не дававшей покоя автору мыслью: что такое неограниченная власть и чем она опасна для большинства людей?
|
|
|