автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
17 мая 2016 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Томас Пинчон. Секретная интеграция
Довольно объемный рассказ о трех американских мальчишках-подростках, которые живут в состоянии тайной войны в миром взрослых. Игра у них такая: тайная Хунта, планы диверсий, тренинги, база... Подполье в миниатюре. Не все их акции безобидны — к примеру, одна из них привела к аварии на бумажной фабрике, эксперименты со взрывчатыми веществами приближаются к опасной черте. Но в целом мальчишки как мальчишки. Если бы не одно "но".
"Но" это заключается в проблеме отношения белокожих американцев к чернокожим. Вторым планом во многих эпизодах проходит травля чернокожего семейства Баррингтонов, в которой принимают участие родители мальчишек. Дети становятся свидетелями угрожающих телефонных звонков, забрасывания мусором земельного участка соседей, разговоров об "интеграции", которой опасаются родители детей школьников.
"Интеграция" в контексте рассказа — это прием в школы темнокожих ребят вместе с белыми. Как жительница России, далекая от американских реалий шестидесятых годов двадцатого века, без пояснений я бы этого не поняла. И мальчишки, еще не интегрированные в проблематику взрослого мира и в силу подросткового протеста противопоставляющие себя этому миру, значение термина тоже понимают не сразу. Но само недружественное отношение к новым соседям в связи с цветом их кожи замечают и отвергают как один из неприемлемых для них элементов "взрослого" менталитета.
Детский протест выражается весьма своеобразно, на грани психиатрии, что в американской прозе не удивляет — американские авторы щедры на образы психически проблемных детей. Однако, в данном случае интересна не столько форма протеста, сколько его мотив. В пику родителям дети ведут себя более нравственно и человечно, вырабатывая в своей среде новые принципы взаимоотношений между людьми, до которых поколение родителей этих ребят еще не доросли.
По факту в рассказе никакой школьной интеграции не случилось — темнокожие соседи были бездетны. Но в детской среде произошла тайная интеграция, они осудили практикуемые взрослыми проявления расизма и для себя установили другие правила, предполагающие равное отношение к друзьям с любым цветом кожи. Вполне возможно, что механизм подросткового протеста внес свой вклад в постепенную нормализацию этнических проблем в Америке. "Не так, как они" может быть не только хуже, но и лучше.
Особо отмечу замечательные описания заброшенной усадьбы, где располагалась штаб-квартира детской Хунты. Автор поясняет, что вчетвером идти туда было нормально, в меру страшно, но не до ужаса, а вот если большая компания, уже совсем не то, никакой тайны и страхов, меньшая же просто не отважится на такую экспедицию. Момент очень понятный по воспоминаниям детства и вызывающий улыбку.
Хорошо также то, что своего четвертого друга ребята в финале спрятали в заброшенной усадьбе. Тайна к тайне, необычное к необычному. Это показывает, что дети проблемные, но нормальные — игровой элемент в конце концов помещается там, где ему и надлежит быть.
Рассказ оставил неоднозначное впечатление. Расизм и анонимные алкоголики — не те темы, которые могут увлечь. С другой стороны, на их место можно подставить что-то другое. Главное же — особенности восприятия мира подростками — показано очень хорошо, несмотря на небольшой сдвиг к психиатрии.
Спасибо Evil Writer за рекомендацию. Было интересно.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Goodkat
философ
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
|
Goodkat
философ
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
18 мая 2016 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аллен Стил "Хорошая крыса" В контексте данного рассказа Крысы — люди, на которых ведущие компании ставят опыты и проводят исследования новых разработок и товаров. ГГ — эдакий тинейджер, балбес, который даже читать не умеет, но в крысином бизнесе уже тертый калач, да и вообще в жизни занимается несколько другими вещами, нежели многие другие сверстники. Очутившись в очередном безденежном тупике, ГГ согласен на очередной эксперимент со своим участием, не подозревая, насколько это изменит его жизнь. На первый взгляд рассказ, не обладая какой-то глубокой мыслью, будучи достаточно простым и без закрученной интриги с вполне банальной концовкой, кажется просто развлекательным чтивом формата "прочел-забыл", однако на самом деле это не так. Чем-то же он зацепил! И думая об этом, я обнаружил целый ряд достоинств, из-за которых рассказ мне понравился. Во-первых, язык и стиль изложения: очень легкий, интересный. Рассказ читается за один присест. Разговорные слова, типа "ёк", "не фурычит", "врачиха" и пр. здесь выглядят абсолютно гармонично и соответствуют образу героя. Несмотря на кажущуюся простоту, рассказ далеко не глуп, он полон различных ссылок, названий, что придаёт вес, приковывает интерес. Во-вторых, интересная прорисовка профессии крыс. А главное — рассказ очень светлый. Как-то, читая "Соседа" Саймака , я всё ждал — когда будет какое-то коварство, интрига — не может же быть всё так гладко. А ничего так и не произошло. И это, на удивление, стало неожиданностью. Приятной неожиданностью, которая обдаёт душу теплом весеннего солнца. Здесь история в чём-то схожа. Более того, при всей антиутопичности показанного мироустройства, герой умудряется найти радость в жизни и заразить ею других. Так что, ко всему прочему, рассказ еще и мотивирует к жизни, поиску новых смыслов. А это дорогого стоит. Благодарю an2001 за качественную и добрую рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
18 мая 2016 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Куприн "Ю-ю"
Чудесное произведение о кошке Ю-ю. Её нрав, повадки, характер описаны с такой чуткостью и любовью, что проникаешься к этой интеллигентной четверолапой такой же нежностью и уважением, какие испытывает к ней и рассказчик. Да и не только к кошке. С любовью описаны и верные лошади, умные ослы, гусь-семьянин.
Автор внимателен к деталям, для него важно каждое «ладное, уклюжее» слово. И в рассказе тоже каждое слово на своём месте. Читая, получаешь удовольствие от слога, от языка, который нечасто встретишь у современных рассказчиков.
Главный акцент в истории сделан на Ю-ю. Хозяева котичечек, читая о жизни этой трёхцветной кошки, во многом узнают своих любимцев. Этот рассказ, думаю, интересен и детям, и взрослым. А я бы даже своей трёхцветке дала его прочесть, чтобы она посмотрела, как ведут себя порядочные кошки:)
Ю-ю была своенравна, считая себя, как и большинство её сородичей, выше рода человеческого, но вместе с тем, любила своих хозяев, особенно мальчика-Колю, что и показала во время его болезни. «Восторгательная Юшенька!» – называл её мальчик. Восторгательный рассказ, – скажу я вам.
Спасибо,maxxx8721, за рекомендацию
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
an2001
миротворец
|
18 мая 2016 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джон Стейнбек "О мышах и людях"
Люди как мыши или просто люди и мыши — что тут может быть основным в выборе названия ? Сложно сказать — наверное, есть и то и другое. То есть слишком просто название повести обьяснить нельзя. Два человека — два друга, может быть очень разных, чтобы понять почему они вместе. Один — маленький, худенький и немного себе на уме. Второй — большой, несколько неуклюжий, обладатель большой физической силы и младенческого ума. У них нет дома, хотя, наверное, когда-то был — так как знакомы они давным-давно. Вот и ищут они себе работу и мечтают о доме, в котором они были бы сами себе хозяевами. А пока тот, что поумнее, пытается опекать того, что не очень приспособлен к жизни в обществе — в том обществе, где много не очень хорошего, где не любят беззащитных и доверчивых. Вот — очень вроде бы просто. Но заканчивается всё трагедийно и горько, да так, что сразу не веришь сюжетной развязке. Да, наверное, очень горько и страшно за то, что такое могло случится. И так обыденно, как бывает в простой вроде бы жизни людей, но не мышей. Хотя и те , и другие, как оказалось, гибнут по доверчивости или из-за несчастного случая. В который раз убеждашься, что Стейнбек — большой мастер не только слога, но и сюжетного рисунка, где простота — это там, где нет ничего витиевато лишнего. A.Ch - спасибо !
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Goodkat
философ
|
|
Denver_inc
миротворец
|
19 мая 2016 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Goodkat заходите в нужного юзера, открываете все его сообщений в форуме, находите нужное, щелкаете на него, и, вуаля, копируете ссылку. Затем вставляете её куда хотите
|
––– Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник). Слушаю: Антология - Самая страшная книга. |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
19 мая 2016 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть и полегче способ. Наверху поста, там где написано "Отправлено сегодня в 19:35", слева есть иконка в форме бланка. Кликаем на неё и ссылка на пост появляется в адресной строке.
|
|
|
Goodkat
философ
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
an2001
миротворец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Goodkat
философ
|
22 мая 2016 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кидж Джонсон Мост через туман
Кит Мейнем, архитектор из Атиара (некой абстрактной столицы еще более абстрактной Империи), прибывает в деревеньку, которую пополам разделяет река, покрытая густым и высоким туманом. Его задача — построить мост. Что такое мост? Сооружение, позволяющее пройти некоторое препятствие, одно из важнейших человеческих изобретений, способное изменить уклад жизни. Также это образ связи между разными точками, путь от старого к новому, переход из одного состояния в другое. Что такое туман? Скопление мельчайших частичек водяного пара в воздухе, которое затрудняет движение, делает его опасным или даже невозможным. Метафорически туман означает сомнения, путаницу, проблемы, отсутствие понимания происходящего и окружающего. Автор соединил два этих образа и подарил им новую жизнь в романтическо-бытовой истории любви архитектора и паромщицы. Это лиричная история борьбы рационального и эмоционального мышления, отношений столичной и деревенской жизни. Это повесть перехода личности на новый уровень, повесть познания, слияния и изменения внешнего и внутреннего мира персонажей. Блестящее метафорическое произведение о становлении и развитии Личности. Наверное, его можно поругать за легкомысленность философских рассуждений, излишнюю сентиментальность и неторопливое повествование, но это как пожурить ребенка за любовь к сладкому — безобидная плата за радость от его рождения.
aiva79, спасибо большое, к сожалению, не успеваю прочитать остальное, но рад, что сделал именно этот выбор, ведь "Наши души ждут от нас ответов, и любой изменяет нас..."
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
22 мая 2016 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Майк Резник. Уходя, гасите Солнце
Вначале Землю покинули все евреи... Именно так начинается этот рассказ-шутка. Но, как известно, в каждой шутка есть доля правды. Резник создал хороший гротеск — оду ксенофобии. Конечно, сильно утрированную, но от этого она становится только лучше. Я подозреваю, что в тексте есть огромное количество аллюзий непонятных российскому читателю, и возможно, если понять все эти намёки, то рассказ заиграл бы совсем другими красками, но, в принципе, и так неплохо.
Играю дальше
|
––– Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник). Слушаю: Антология - Самая страшная книга. |
|
|
Goodkat
философ
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
22 мая 2016 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Паоло Бачигалупи «Девочка-флейта»
Знаменитость. В последнее время это слово приборело какой-то особый, пошловатый оттенок. Немалая часть знаменитостей — это продюсерские проекты. Создаваемый для них образ специально нацелен на вкусы определённой аудитории (как правило, весьма широкой). Заранее спланировано всё — одежда, скандальные детали биографии, поведение, и даже внешность всегда можно подогнать под желаемый образ с помощью операций. И вот уже эти люди становятся популярными в первую очередь как знаменитости, а уж потом как музыканты, актёры и т.п. Они делают всё, чтобы сохранить интерес публики. Из-за такого подхода массовое искусство становится всё более коммерческим и собственническим.
Взяв за основу эту мысль, автор развил её до гротескной абсурдности, обрисовав близкое будущее, в котором важно прежде всего владение искусством. Знаменитости будут принимать лекарства от старения, их тела будут переделываться по желанию владельцев-"продюсеров". Хирурги будут превращать музыкантов в ходячие инструменты, а актёров будут подключать к специальной программе, дающей зрителям возможность смотреть из глаз актёра. Таким же "произведением искусства" является главная героиня — девочка-флейта, которая интересует свою хозяйку только по одной причине — цене, по которой её можно продать. Примечательно, что в этот странноватом мире самих будущих знаменитостей никто не спрашивает, нравится ли им их доля. Нет, владельцы всегда правы, ведь они тратят деньги, делают инвестиции.
Увы, созданный автором мир не кажется таким уж нереалистическим и далёким. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто включить телевизор. А есть ли выход? Автор оставляет вопрос открытым, как и финал рассказа. Одно очевидно: всё зависит от самих людей, который добровольно ли, принудительно ли становятся игрушками в руках публики. Девочка-флейта свой выбор сделала.
Goodkat, спасибо за рекомендацию.
|
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|