фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:06  
Gourmand
А зачем сходством? В профиле ссылка есть " получить персональные рекомендации". Они по вашим оценкам выпадут, списком.

ЗЫ. Извиняюсь, не в профиле. Достаточно на список слева, где авторы, посетители награды и все такое на странице нажать и выбрать "получить"
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:08  

цитата MikeGel

Да никто.

по п. 4.8 на откуп организаторам.
поэтому, наверное, и 5 дней между окончанием второго тура (22 марта) и финалом (27 марта)
Будут совещаться, какие оценки учитывать.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:10  
написал iwan-san. Ждемс
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:10  

цитата aznats

Они по вашим оценкам выпадут, списком

Это я коряво объяснил. Я это всё уже читал много лет назад. Чтобы убрать читанное, как я понял, надо поставить им оценки. :)
Той же Алисе Булычёва.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:12  
Gourmand А, понятно.
Ну, значит знакомы с системой. И в ней как раз нужна субъективность в оценивании.
В отличии от конкурса.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:15  
narsyy , но ведь если пройдет голосование, правила изменят только для следующей ФЛР, для той то вряд ли. На переправе, типа, коней не меняют
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 20:18  

цитата SAM77

но ведь если пройдет голосование, правила изменят только для следующей ФЛР, для той то вряд ли. На переправе, типа, коней не меняют

конечно. Я так и написал — для следующей.
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 21:40  
Всё изменить
Стилистика. Увидев «личные огородики обывателей», я хотела ругаться небрежностью исполнения, но заглянула в толковый словарь и поняла: стилизация. Причём стилизация весьма и весьма. Кое-где мне показалась авторская поспешность, которая будучи помноженной на стилизацию создаёт ощущение водевильности, но речь идёт буквально о паре предложений на рассказ.
Пример:

цитата

Гришин обмяк на стуле, потом скривился и развел руками, как давеча Федька. Дескать, делайте, что хотите, но он ничем больше помочь не может.

Отдельно о названии. Название плохое. Оно не только не содержит изюминки, оно не содержит конкретики, из-за чего ждётся, что текст новичковый. А это не так.
Отдельно о ритме. Автор тяготеет удлинять ритм странным образом, из-за чего добавляет к предложениям ненужные хвосты. Я поначалу подумала, что ради стилизации и выпендрёжа для, но иногда в них и этого нет. Просто ненужные.
Примеры:

цитата

По Вознесенскому проспекту он миновал Исаакиевский собор, тускло блестевший золотым куполом, и лишь кинул на него отсутствующий взгляд.
Отметив свой нездоровый интерес, подобный тому, какой испытывает преступник, возвращаясь на место преступления, Гришин повернул направо.

цитата

Листья на высоких деревьях уже начинали желтеть и сыпаться на дорожки, где дворники совершенно не торопились их убирать, ожидая буйного листопада

[/u]
Повествование шустрое. Есть абзацы, написанные только для атмосферности, но в разумных количествах. Понравилось мне по части поставновки сцен: лишних нет; те что есть – не перегружены и с приятной сменой декораций.
Интрига: одно из достоинств рассказа, читать было интересно.
Сюжет: один из недостатков рассказа, он весь подчинён удобности автора, вопреки здравому смыслу. Почему Алексей не изучает мир, в который попал? Почему он всё время, свободное от Елены сидит в номере и смотрит в стенку? Как-то автор это объяснил, но от этого объяснения Алексей не перестал походить на марионетку, которую вытаскивают из сундука, когда нужна, и бросают в сундук, когда отыграет роль в пьесе.
Фантдоп: обусловлен и объяснён модным словм «внезапно». Внезапно герой перенёсся в прошлое, внезапно вернулся. Чтобы автору было удобно.
Персонажи милые, понятные, но переживания не вызывают. Всё действие происходит как бы за стеклом, в роли стекла выступают стилизация и упомянутый выше длинный ритм. Стилизация – потому что всё повествование носит лёгкий оттенок «Ах, как люди жили! Как чувствовали!». Удлинённый ритм – потому что он не зависит от состояния героя, то есть Алексей с его проблемами отдельно, литературная авторская речь – отдельно.
Конфликт: между желанием спасти любимую женщину и невозможностью это сделать по причине отсутствия знаний об основных законах авторского мироздания.
Идеология: был бы реал, была бы «Эта жизнь такая [вымарано] несправедливая». Но раз это фантастика, то затрудняюсь сформулировать. «Не ходите дети в Африку гулять?»
Личные впечатления: неплохие, на нижнюю строчку финальной десятки. Предположительно.

Умилило:

цитата

...и распив бутылку водки на шестерых....

мужики прям в разгул пошли.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 22:18  

цитата MikeGel

Да слова все понятны. Сложенные вместе — с моей точки зрения, которая ничего общего с действительностью, возможно, не имеет — написан полный абсурд. Невесть на чём основанный.


:-))):-))):-))) меня умиляет эта фраза, сказанная об этой строчке

цитата Bizon

Просто старожилам нравятся вполне определенные рассказы, поэтому во второй тур вышли те кто придерживается заданных параметров. Т.е. обязательное наличие жаргонизма, разудалая лихоимство или наоборот размеренный ритм за жизнь и грусть.


обыкновенная статистика:
Первая группа рассказов — повторю на всякий случай — наличие жаргонизма, разудалая лихость: "Ангел и сучка", "Конни Воннигуд", "Неистовая Клара", "Тайна"
вторая группа — размеренный ритм за жизнь и грусть: "Дурная примета", "Дымок", "Первая копия", "Все изменить"

не входящие в рамки — "Ангел смерти, ангел жизни", "Красные равнины", "Среди звезд"
итого в сухом остатке по одной группе процентаж — стилизация(местечковость)/неординарность 8/3, то бишь 72,7% на 27,3. Как изначально и сказал 2/3 представленных рассказов ориентированы на "своих". По другим группам сравнить? перо и ручку желающим :-)))


философ

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 23:03  

цитата Bizon

По другим группам сравнить?  перо и ручку желающим

Конечно! Не отзывы, но хоть что-то. Авторам пользы, конечно, мало без отзывов, но вам виднее, судя по всему, что этим авторам нужно.
По Красной пройдитесь.
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 23:25  

цитата Bizon

. Как изначально и сказал 2/3 представленных рассказов ориентированы на "своих"

Я, если честно, не понял, почему лихость, грусть или размеренный ритм ориентированы на своих. Еще я не понял, почему "Ангел смерти, ангел жизни" — это не грусть.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 23:35  
mick_ekb, гораздо интереснее, что в рассказах может быть ориентировано на "чужих". Там что-то было про фантдоп, но по тексту под ним подразумевалась реализация темы.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 23:50  
MikeGel, а с нынешним оцениванием на Лабе могла бы при подсчёте итоговой помочь система Ника Средина? Или всё настолько не ах, что и это мимо?


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 00:04  

цитата mick_ekb

гораздо интереснее, что в рассказах может быть ориентировано на "чужих"


а не должно быть ориентирвано ни на чужих, ни на своих. Писать как пишется без заигрывания с аудиторией.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 00:19  
Bizon, у вас какой рассказ был?
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 00:20  
Как-то здесь предложили

цитата

рецепт идеального рассказа для выхода в финал. Надо написать рассказ, который никого не трогает.

Интересно, на кого это ориентировано, на "своих" или на "чужих". :-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сударь-Вы-знаете-кто, не обижайтесь, пожалуйста, на цитату, просто к слову пришлось. ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 00:30  

цитата Bizon

наличие жаргонизма

А чем вас так раздражают жаргонизмы? Почему?
Вот оцените этот текст. Он не мой, я просто нежно дышу на этого автора. так что можете сделать мне больно, не стесняйтесь.

КОЛЯН, А ГДЕ ТВОЯ МИГАЛКА?

- Колян, а где твоя мигалка? – спросил санитар психбригады Лева Датукашвили у водителя скорой.
- Ай, не спрашивай, — сказал Колян, — проиграл Толику с кардиологии в рамса.
- Так нахрена ты нам такой без мигалки нужен, мы Толика и будем брать, и санитарские к зарплате пойдут ему.
- Да ладно, хлопцы, дайте шанс, я еще отыграюсь.
- A если проиграешься?
- А если проиграюсь, тогда берите своего Толика с этой мигалкой, только учтите, что Толик конченный гонщик, ****** на всю голову. Вы думаете зачем ему эта мигалка нужна, чтоб гонять по городу. Его за это на нулевую бригаду перевели. Так он на нулевой с мигалкой гонял. На кой черт тебе мигалка, если ты на нулевой сидишь. А как он засадился два года назад на переезде, так два трупа у него через переднее стекло вылетели вместе с носилками. У ментов истерика, они вызвали скорую и эти трупы, которые уже два дня в морге лежали, повезли во вторую клиннику в реанимацию, откачивать.
- Откачали?
- Я не знаю. Разве они правду скажут.
- Так, — сказал врач-психиатр Ангелович, едем во Дворец Спорта.
- А что там, во дворце спорта?
- Кобзон приехал, бери шинель иди домой. Во работа у этого еврея. Один раз песню спел и свободен, месяц на такси по ресторанам, а тут в этом вонючем уазике мотаешься по городу, как тот собаколов, ловишь этих, в больницу возишь, а их подержат и опять выпускают. Какого черта ты его выпускаешь, если знаешь, что он неизлечим.
- A как с ним быть?
- Как быть. А то ты не знаешь как быть. Сделал ему укол и все.
- Ну, Петрович, это фашизм.
- Ну и что, если фашизм. У Гитлера тоже не все было плохо. Конечно с этими евреями он перегнул палку, а насчет сумашедших и пидарасов он правильно все делал.
- Ну, что Колян, довезешь психбригаду во Дворец Спорта за 20 минут.
- Как не***-на***, — сказал, Колян и психбригада в полном составе: врач, фельдшер и два санитара, стала выруливать на Партизанский проспект.
31 января 1980 года во Дворце Спорта большой праздничный концерт.
Вот посмотрите, что делает, — сказал главный администратор Дворца спорта и приоткрыл специальное отверстие, через которое можно было видеть, что происходит на сцене.
- Она уже была в прошлом году, ее забирали, — пояснила женщина в синем сатиновом халате и со шваброй, которую она держала в руках не столько для работы, сколько для обозначения своей принадлежности к искусству.
- А что она там делает?
- Поет, играет на гитаре и читает стихи.
- Отключите микрофон, уведите ее. Зачем нужно было для этого вызывать скорую из другого конца города.
- Нельзя сказал администратор. Вот посмотрите в зал, в левом партере квадратиком сидят по два ряда все в одинаковых костюмах.
- И что?
- Правительство в зале и КГБ. Если узнают, что мы пустили на сцену постороннего человека, мне конец.
- А что за стихи она читает?
- Своего собственного сочинения.
- А что там в зале?
- Аплодируют, пока.
- Так чем вы не довольны?
- Она 40 минут стоит. По регламенту уже ансамбль узбекского танца должен быть.
- А после узбекского, что?
- После узбекского — иллюзионист.
- Давайте его сюда, — сказал доктор.
- В тот же миг появился мужчина во фраке с цилиндром на голове.
- Евгений Викторович Михайлюк, — представился он, — народный артист...
- Вы фокусы показываете? — спросил доктор.
- Я иллюзионист — сказал Евгений Викторович.
- В смысле? Какая разница?
- Фокус — это обман восприятия, ловкость рук, трюк. Мое же искусство основывается на существовании многих одновременных реальностей, я владею природной способностью видеть некоторые из них в местах пересечения с нашей...
- В чем фокус? — прервал его врач.
- Повторяю, — обиженно начал иллюзионист, я не фокусник...
- Ваш номер залитован?
- Конечно залитован, вмешался администратор, — иначе я бы его на сцену не выпустил.
- Как он называется?
- Разрезание женщины на два.
- Вдоль или поперек?
- Поперек, мы вдоль не режем, за кого вы нас принимаете, — уже совсем обиженно ответил иллюзионист.
- Где вы берете женщину?
- Обычно из зала предлагаем, добровольно.
- Чем режете?
- Двуручной пилой.
- Эту сможете разрезать?
- А почему нет, — сказал иллюзионист.
- Возьмете напарником нашего человека, — доктор указал на одного из санитаров. Что у вас в руках?
- Волшебнаяя палочка.
- Оставьте ее здесь, она будет только мешать, — сказал доктор Ангелович.
- Ты, Петя, — указал доктор на фельдшера, — приготовь два кубика промедола. Один внутривенно, второй внутримышечно для пролонгации.
- Зачем ей столько, — сказал Петя. Хватит ей и одного. В ней весу то килограмм пятьдесят, не больше.
- А где второй кубик? — спросил врач.
- Ну, вы же знаете, Михалыч, я сам не употребляю, — сказал плачущим голосом фельдшер.
- Что ты хочешь этим сказать, — возмутился санитар по фамилии Датукашвили.
- Ладно, — сказал врач, — не время сейчас разбираться.
- А в чем моя задача? — спросил фокусник.
- Разрежешь ее пополам, — сказал врач. Постарайся взять пониже, вот так врач провел условную черту в районе талии.
- Вы хотите, чтобы я ее резал вертикальном положении? — cпросил фокусник.
- Вирианта, нет, — сказал Датукашвили, — станем на пол валить, в зале врубятся, xипешь начнется.
- Надо в вертикальном , Женя, — сказал доктор Ангелович и строго посмотрел фокуснику в глаза. — В горизонтальном любой дурак сможет. В зале правительство и КГБ.
- Ладно, — сказал фокусник, в вертикальном так в вертикальном.
- Так, объявляй иллюзиониста, как только возьмем ее, запускай узбеков, — сказал врач администратору.
Через десять минут все было конченно.
- Почему так долго? — спросил врач.
- Пила тупая, неразведенная и потом он пилить двуручкой нихера не умеет. Пилить не фокусы показывать, надо уметь, — объяснил фельдшер Петя.
- Куда ее? — спросил санитар.
- В машину, отвезем в Новинки, — сказал врач. Как она себя чувствует? — спросил он у фельдшера.
- Спит, улыбается, — ответил фельдшер.
- Погодите, вы что уезжаете! — воскликнул в ужасе администратор. А как же это, — администратор указал на нижнюю часть поэтессы, которая весело кружилась в восточном танце вместе с узбекским фольклорным ансамблем.
- Не знаю, — сказал доктор. Это уже не наше. Мы свою работу сделали. Вызывайте травмотологию если что, это по их части.
- Михалыч! — крикнул фельдшер Петя, поехали. У нас еще шесть вызовов.
- Такое чувство, что весь город сошел с ума, — сказал врач-психиатр станции скорой помощи доктор Ангелович.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 00:38  
Отпишусь по впечатлениям от Первой полосы.
Когда начинала читать, мне многое понравилось. Мне понравилось, как с первого абзаца закручена интрига, мне понравилось, что автор быстро и без лишних реверансов вызвал у меня интерес, мне понравилась подача. Мне понравились заигрывания с ритмом. Мне понравился психологизм, я отчего-то автору поверила, что он знает каково это — жить в фотографии. Словом, я решила, что автор — затейник по части стилистики.
В процессе чтения сначала пришла мысль, что форма в рассказе немного превалирует над содержанием, которого, мягко говоря, не густо.
Потом я наткнулась на

цитата

Положив маленький клочок бумаги, на котором он только что записал адрес, в карман пиджака, Оллфорд схватился за шляпу и собирался уже выйти из комнаты, как передумав, снял с себя ботинки и, выключив лампу, повалился на постель.

и решила, что автор — затейник и циник. Ввести сюжетный поворот, который никуда не ведёт — это изощрённо.
А потом дошла до донельзя банальной сцены разговора с камердинером и взгрустнула. А на пафосно-бессмысленной

цитата

речи:
Кому-то же надо было идти воевать. Их старались подбадривать. Эти юнцы думали, что они герои, но на самом деле, все они просто пушечное мясо. Арчи тоже так думал. Ушел защищать родину. Герой. Только вот семья никак не могла принять его выбора. И отец, и мать были уже старыми, они оба были против. Какая ссора тогда произошла... Прямо накануне этого парада. Арчибальд был их единственным сыном. Они надеялись, что когда-нибудь он подарит им внуков. Отец очень на него разозлился тогда, грозился прикончить его сам, если тот пойдет на фронт. Но Арчи не слушал их, у него была мечта. Он надеялся, что они придут проводить его. Я пытался их уговорить… Бедный парень, погиб, Бог знает за что.

и вовсе приуныла.
Словом, к финалу я была морально готова. К финалу, в котором автору надо было как-то закончить, и он как-то закончил.
Даже грустно мне не стало. Просто никак.
Личные впечатления: погремуха.

Отзыв в карточку переносить не буду ввиду отсутствия ценности.
Об авторстве передумала.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 01:09  

цитата Ginger-snap

Bizon, у вас какой рассказ был?


был, есть и будет :-))) если сможете то вычислите

цитата Roland23

А чем вас так раздражают жаргонизмы? Почему?


я не против жаргонизма, а против использования не по назначению. Понятно куда идут кивки жаргона, но сдается мне что использование в основном для привлечения аудитории. У Ерофеева или у Ширли мат был в тему. Использование жаргонизма в определенной социальной среде тоже. Но в чем фишка употребления его в далеком будущем, фэнтези про эльфов или историческом прошлом? %-\


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 01:19  

цитата Bizon

если сможете то вычислите

цитата


- Сёма, вы сильный, вы справитесь.
- Вова, я умный, я даже не возьмусь.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.
Страницы: 123...217218219220221...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх