Можно сказать, что к Shadow of Mordor я подходил с абсолютно чистым сознанием. С одной стороны тяжело было не ждать новую игру во вселенной “Властелина колец”, но с другой — не было каких-то великих перспектив относительно финального качества продукта. Однако, как оказалось, именно попытка игры стать частью этой великолепно известной истории, во многом испортила ей жизнь.
Идейно интересная история из времен, когда Саурон только-только должен появиться, взгляд на жизнь обычных людей, стерегущих некогда страшные Черные Врата. Атмосфера надвигающейся угрозы, а поверх этого – линия кузнеца старой эпохи, напрямую связанного с возникновением колец Всевластья. Круто? По-моему да.
Но эту идею на корне убивают две вещи – убогое построение сюжета и отсутствие атмосферы “ВК”. Для начала, здесь в обилии присутствуют кровь, отрезанные кишки и военная рутина партизанского характера. Все это скорее напоминает что-то из книг Джо Аберкромби, но никак не мир Толкина.
Да и непосредственно сюжет – не идея, а построение сцен, характеры главного и второстепенных героев и так далее, вызывают ощущение, что все это придумывали уже после того, как игра была сделана. Второстепенных героев можно описать как “безликие болванчики”. И характеры пытаются раскрыть с помощью одной-двух фраз в диалогах, что, разумеется, нисколько не помогает.
Главный же герой, у которого есть очень неплохая драматическая завязка, практически никак не проявляет себя на протяжении всего сюжета. Он что-то комментирует, как-то общается с другими, и даже иногда пытается показать ярость. Но, в итоге, все равно оставляет впечатление мужика с хмурой мордой, режущего орков, потому что “работа такая”. Из-за всех этих вещей напоминания о Властелине Колец, такие как имена и камео некоторых героев, вызывают только невольное шипение в стиле ядовитой змеи, так как просто неприятно напоминать о том, что игра сюжетно пытается примазаться к вселенной с совершенно другой атмосферой.
Правда, сам геймплей затягивает. Непонятно — то ли это от жгущего желания “собрать все плюшки” или из-за того, что рутина со временем начинает казаться лучше, чем она есть, но времени игра отнимает много. Есть в этом что-то механически-удовлетворительное. Ты режешь, а потом еще режешь, а потом режешь с новыми способностями, а потом….и потом…и затем…
Основная “фишка” игры — интересная динамичная система иерархий среди врагов, поначалу даже оставляет простор для некоторой тактики. Можно убивать нескольких зараз, а можно поочередно снимать телохранителей вождей, и тогда он выйдет на битву один. Правда, когда раз за разом на места убитых приходят новые лица, поневоле ощущаешь бессмысленность происходящего. Было бы, наверное, интересно показать таким образом реальную бесконечную текучку войны, где не ценится жизнь, а на место убитого тут же приходит кто-то новый. Но такой мысли не обнаружилось, и уже через несколько часов Shadow of Mordor заставляет тебя почувствовать, что ты играешь в настоящий симулятор истребления орков. Это как когда-то Aliens: colonial marines заставлял думать, что игра представляет собой симулятор геноцида Чужих.
Сама система боя представляет собой компиляцию из Бэтмена от Roksteady и AC, да и по геймплейным элементам игра во многом напоминает АС, только с более бедным бюджетом и дизайном. Вместо архитектурных изяществ Европы, морей и пиратских кораблей, игра предоставляет вам поля и руины. И еще поля. И пару пещер. Это что-то ближе к третьей части АС, с ее маленькими домиками и километрами лесов, но даже там было больше разнообразия в дизайне. Не зря кто-то в интернете метко описал карты игры, как “пространство между городами в Assassins Creed”.
В итоге непонятно чем это все дело завлекает. Но в какой-то степени от игры получаешь удовольствие. Она прекрасно подходит под категорию “убийца на пару вечеров”. Shadow of Mordor это такой Франкенштейн, собранный из частей других игр, и, по сути, не имеющей своего лица. В какой-то степени похожим образом была собрана Darksiders, только там уведенные элементы других игр собрались вместе и начали работать слаженно. Здесь же работают некоторые элементы, но не потому, что они хорошо синтезированы между собой, а потому что эти элементы хороши и в отрыве от самой игры. Боевка Бэтмена, паркур АС – это нас уже не удивляет, но по-прежнему работает. Так и сама игра – безликое чудовище, с парой-тройкой своих органов, которое хоть и может передвигаться самостоятельно, но своей природой не может обмануть практически никого. Хотя, если судить по оценкам западной прессы – этого бывает достаточно.
|