Данная рубрика — это лента актуальных новостей фантастики. Здесь мы будем выкладывать новые обложки, давать краткую, но всегда первой свежести, информацию о том, что происходит с фантастическим книгоизданием. А может и не только с книгоизданием, но и со всем остальным.
В отличии от рубрики «Новинки и планы издательств» здесь будет именно поток коротких новостей, а там — крупные информационные блоки, издательские пресс-релизы, а также анонсы наиболее важных книг.
Сергей Борисович Переслегин — человек, который очень любит классифицировать окружающий мир, но сам с трудом поддается классификации. Он футуролог, методолог, физик, социолог, культуролог, военный историк, исследователь и теоретик фантастики, публицист, критик, писатель… Он руководитель теоретического отдела группы «Конструирование Будущего». Он эксперт Центра стратегических разработок «Северо-Запад» и ЦНИИ АИ. Он президент Общественной организации работников науки и культуры «Энциклопедия». И многое другое… Женат на Елене Переслегиной, вместе с которой написал ряд книг. Супруги воспитали двух дочерей — Евгению и Эльвиру.
«Пересадки» — первый аудиосериал по сценарию Марины и Сергея Дяченко!
Аннотация :
В ближайшем будущем пересадка головы на новое тело сделалась возможной. Из-за жестокости экспериментов, из-за множества ошибок пересадки были официально запрещены, но неофициально, подпольно, опыты продолжаются. Скоро, переступив через тела подопытных, ученые принесут человечеству грандиозный подарок – почти бессмертие.
Вадим Покровский, частный детектив, специалист по поиску пропавших людей, полгода не может найти свою жену, которая будто провалилась сквозь землю. Однажды в торговом центре его маленький сын Костя видит со спины женщину и бежит за ней с криком: «Мама»! Но это не мама. А кто это?
Новый опыт для Марины и Сергея Дяченко – аудиосериал на основе сценария для телефильма, созданный по правилам лучших научно-фантастических триллеров
Текст читают актриса дубляжа Юлия Тархова и артист Максим Галиц. Издатель : студия «Медиакнига»
Жанры/поджанры: Научная фантастика, детектив, триллер, драма
Общие характеристики: Приключенческий
Время действия: Ближайшее будущее
Линейность сюжета: Линейный
Возраст читателя: 16+
В интервью 2017 года Марина и Сергей упоминали, что работают над сериалом «Пересадки» :
Из чего состоит ваша жизнь и в чем заключается работа? Что вы, собственно, делаете там?
— Мы часто говорили — у нашего самолета два крыла: мы ведь не только писатели, но и сценаристы. Мы сейчас живем и работаем в Лос-Анджелесе, и это не случайно. Можно сколько угодно критиковать Голливуд, насмехаться над кино-комиксами, где аттракционные спецэффекты подавляют смысл — но это столица мировой кино- и телеиндустрии, и многие тенденции, которые будут определять будущее этого искусства, формируются именно здесь. Сериал «Пересадки» — научно-фантастический, причем фантастика ближнего прицела: действие происходит завтра, когда стала реальностью пересадка головы на новое тело. Сценарий утвержден, идет поиск режиссера.
О художественной адаптации сценария или об экранизации на данный момент ничего не известно
Текст старого ритуала гласит, что каждый дракон должен похитить и умертвить прекрасную принцессу. Но Арман — дракон, который пишет стихи, а Юта — принцесса, которую никто не хочет спасать. Пойманные в ловушку ритуала, они пытаются не потерять себя и то чувство, что связывает их.
Роман лег в основу культового фильма Тимура Бекмамбетова «Он — дракон» (2015)
В серии уже вышли романы «451° по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза, «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи, «Коллекционер Джона Фаулза», «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Книжный вор» Маркуса Зусака, «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд и другие произведения.
Пару слов о книжном фестивале «Белый июнь», который стартует уже завтра. Программа там совершенно безразмерная, почетных гостей тьмы и тьмы, упомянуть все важное-нужное-интересное не получится, не буду даже и пытаться. Полная программа вот здесь, смотрите, выбирайте. А я перечислю те события, в которых принимаю непосредственное участие.
21 июня
15.30 -16.30, Геокупол 1. Паблик-ток «Критический взгляд: книги, которые нельзя пропустить»
Вместе с критиками Натальей Ломыкиной и Максимом Мамлыгой расскажем о свежих книгах, которые, не трудно догадаться, обязательно надо почитать. Планирую сказать о тех, на которые, мне кажется, стоило бы обратить больше внимания: трехтомнике рассказов Ф.К.Дика, романе «Король утра, королева дня» Йена Макдональда, «Персональном детективе» Владимира Покровского, «Хозяйке Шварцвальда» Уны Харт и монографии «Станислав Лем — свидетель катастрофы» Вадима Волобуева.
18.30 – 19.30, Геокупол 3. Лекция «Во времени и пространстве: как писатели-фантасты путешествуют сквозь века в прошлое и будущее»
Расскажу о тропе «путешествие во времени» в фантастике.
22 июня
18.00 – 19.00, Геокупол 1. «Мир без Стругацких». Презентация сборника
Это уже пятая презентация, на сей раз, слава богу, не я модерирую, модерирует редактор Вероника Дмитриева, а мы с Алексеем Сальниковым отвечаем на заковыристые вопросики.
19.30 – 20.30, Геокупол 2. Лекция «Вечная жизнь — благо или проклятье?»
Поговорим о бессмертии в научной фантастике. Ну и порекомендую довеском книгу Владислава Софронова «Положение мертвых. Ревизионистская история "русского космизма"», начал читать, очень здорово.
23 июня
13.00 – 14.00, Сцена в парке. Паблик-ток «Большая литература» и жанровая проза: где проходит разделительная черта?
Буду расспрашивать о вечном Екатерину Тюхай, Ольгу Птицеву, Алексея Сальникова и Шамиля Идиатуллина. Не знаю уж, что писатели успеют наговорить за 50 минут, об этом, по-моему, последние 80 лет спорят, а воз и ныне там.
17:00 — 18:00, Геокупол 1. «Искусственный интеллект: друг или враг? Литература и жизнь». Открытая запись выпуска «ФантКаста». Ведущий: Василий Владимирский. Приглашенный гость — Екатерина Тюхай.
Тут ценно то, что Екатерина не только автор романа «Девочка со спичками», но и эксперт по нейросетям и прочим родственным технологиям, причем начала работать в IT задолго до того, как это стало модно. Послушаем, что говорит человек в теме. Попытаюсь записать это дело для «ФантКаста», в качестве эксперимента, но тут уж как получится, насколько техника позволит.
Вымышленный язык позволяет фантастам одновременно и отдалить читателя от фантастического мира и населяющих его существ, и приблизить, показать их реалистичность. Но не менее важны для фантастики и обычные, существующие языки, ведь именно язык служит «порталом», через который читатель погружается в придуманный автором фантастический мир.
Лектор: автор портала «Большая российская энциклопедия» Артём Зубов. Кандидат филологических наук, преподаватель филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, ИОН РАНХиГС, исследователь научной фантастики. С 2018 года соорганизатор новой литературной премии в области научно-фантастического рассказа «Будущее время» (учредитель АФК «Система»)..