Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: Ny

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, magister, Haik, Gelena, doloew, SnowBall, DeMorte, Zangezi



Статья написана 28 июня 2017 г. 00:48

Оргкомитет дортмундского Еврокона
Оргкомитет дортмундского Еврокона

Разбирая снимки с недавнего Еврокона, решил не ограничиваться заливанием фоток на Фейсбук, а тряхнуть стариной и написать некое подобие обзора. О результатах Еврокона здесь было сказано до меня, сразу же по горячим следам. Я же хочу предложить вашему вниманию свои субъективные впечатления.

Фантастика в Германии пользуется стабильной популярностью, как своя, так и переводная; несколько немецких авторов хорошо известны на международном уровне, например Андреас Эшбах. Фэндом также на подъёме, но его наиболее активные очаги распределены неравномерно. Дормунд -- один из таких очагов, там проводится ежегодный Дорткон. В какой-то момент дортмундская команда почувствовала, что способна на большее и на киевском Евроконе 2013 года подала заявку на проведение Еврокона в 2017 году, а в 2015 в Питере это право получила.

Это был не самый многолюдный Еврокон, но организован он был хорошо. Программа была насыщенной, одновременно шли 4-5 мероприятий, среди которых были а) англоязычные, б) немецкоязычные с переводом на английский, в) немецкоязычные без перевода на английский. Также было множество книготорговцев с немецкими книгами, а английские книги были только у двоих. Всякого фэнского мерчандайза тоже было много. Местом проведения стал дортмундский Дом молодёжи, причём у меня остаётся стойкое впечатление, что прежде там было какое-то учебное заведение.

Книжный развал
Книжный развал
Фэнская бижутерия
Фэнская бижутерия

О премии ESFS я здесь писать не буду, хотя не скрою своей радости от того, что наша Наталья Щерба наконец-таки была удостоена её за "Часодеев". Мы начали выдвигать её ещё с 2012 года (с перерывами), и вот, наконец, преуспели.

На Евроконах для меня особую важность приобретает голосование за место проведение Еврокона через 2 года. Коль скоро на Ворлдкон 2019 года есть всего один безальтернативный бид -- Дублин -- и американцы хотят туда так сильно, что свой бид против него не выдвигали, Северная Ирландия также решила сказать своё веское слово и выдвинула Белфаст на Еврокон 2019. Связка Ворлдкон+Еврокон в два соседних уикэнда зарекомендовала себя хорошо, поэтому против Белфаста также никто не выдвигался, и TitanCon стал Евроконом 2019 почти единогласно; воздержался лишь сопредседатель оргкомитета, который приехал представлять свой бид. Обещают много интересного, в том числе автобусную зкскурсию по местам боевой славы съёмок "Игры престолов" и кабана, жареного на вертеле. Думаю, что это будет самый дорогой Еврокон на моей памяти: оргвзнос стартовал с 50 фунтов и эта сумма продержится лишь до конца сентября 2017. Спешите присоединиться!

Подсчёт голосов за Белфаст
Подсчёт голосов за Белфаст
Стенд TitanCon
Стенд TitanCon

На три последующих года есть уже 4 бида на Еврокон -- 2020: Риека, Хорватия; 2021: Италия (город пока не объявлен) и Тимишоара, Румыния; 2022: Люксембург. Фэны хорошо усвоили, что если город объявлен культурной столицей Европы, то оргкомитет может рассчитывать на грант Евросоюза, и стали пользоваться этим в полный рост: именно Риека, Тимишоара и Люксембург будут культурными столицами в соответствующие годы. :-) Поляки также размышляют о выдвижении Варшавы на 2021 год. Еврокон в Белфасте обещает быть непростым для национальных делегатов: и выбор места проведения из нескольких бидов, и перевыборы руководства ESFS.

Европейские фэны сейчас активны как никогда: в ближайшее время будут аж два Ворлдкона в Европе. Поэтому информационные стенды обоих оргкомитетов пользовались неизменным вниманием, и не только потому, что там наливали. В проведении европейских Ворлдконов участвуют фэны из самых разных стран, поэтому ирландский Ворлдкон временами представляли голландцы и бельгийцы, а финский -- шведы и ирландцы...

Стенд дублинского Ворлдкона
Стенд дублинского Ворлдкона
На стыке ирландского и финского столов было много вкусного!
На стыке ирландского и финского столов было много вкусного!
Стенд хельсинского Ворлдкона
Стенд хельсинского Ворлдкона

Autun Purser у своих работ
Autun Purser у своих работ
Семейный бизнес
Семейный бизнес

На фоне почётных гостей-писателей, немецких и британских, выделялся почётный гость-художник, Autun Purser, валлиец, живущий в Бремене. На Еврокон он приехал не только со своими работами, но также с чадами и домочадцами, т.е. с женой и 4 детьми. Старший сын помогал родителям продавать принты и открытки. Глядя на это семейство и вспоминая Джима Бёрнса, у которого тоже четверо детей, я думал -- валлийские художники, они что, все такие любвеобильные? :-)))

Помимо мероприятий, главное на любом конвенте -- общение, и этот Еврокон особенно располагал к нему. Центром общения служило кафе, где помимо кофе и сандвичей было много пива: местного (Dortmunder Kronen) :beer: и дюссельдорфского (Frankenheim), :beer: а ближе к вечеру на открытом воздухе жарили колбасу, благо погода была хорошая, в основном нежаркая, без дожей.

Дуэль на камерах, Radek vs. Pouce
Дуэль на камерах, Radek vs. Pouce
Ваня Краньчевич и Иэн Уотсон
Ваня Краньчевич и Иэн Уотсон
Нина Хорват и Вольф фон Виттинг (с) Pouce
Нина Хорват и Вольф фон Виттинг (с) Pouce

Какой Еврокон без плюшевой Ктулхи?
Какой Еврокон без плюшевой Ктулхи?
На конвенте встречались стимпанки...
На конвенте встречались стимпанки...
...а в городе — косплееры
...а в городе — косплееры
Сайя и я в майках от Кипласа (с) Pouce
Сайя и я в майках от Кипласа (с) Pouce

Для разогрева фэнского общения в день, предшествующий открытию, оргкомитет проводил welcoming party в лучшем пивном заведении Дортмунда -- собственном пивном ресторане пивоварни Hövels. :beer: И пиво, и еда там были отменные! Однако я туда не попал, поскольку мой рейс прибывал в то же время. Но я не остался без этих радостей -- после окончания конвента dead dog party проходила там же. :beer:

Пивоварня+ресторан 2 в 1
Пивоварня+ресторан 2 в 1
Dead Dog Party (это только часть столов)
Dead Dog Party (это только часть столов)
Натюрморт
Натюрморт

В конце первого дня был довольно разнообразный концерт силами местных и приезжих участников: традиционный филк, экзотические танцы, игра на арфе и терменвоксе, и даже вогонская поэзия. Мало слышать вогонскую поэзию на английском или русском. По-немецки она звучит ещё круче! :-)))

Димитра играла на арфе божественно
Димитра играла на арфе божественно
Танец Гаты был просто огонь!
Танец Гаты был просто огонь!
Вольф на терменвоксе был крут
Вольф на терменвоксе был крут
Читать вогонскую поэзию непросто (с) Pouce
Читать вогонскую поэзию непросто (с) Pouce

В целом, Еврокон удался. Единственная претензия к оргкомитету -- я не смог послушать Guest of Honor speech Андреаса Эшбаха, поскольку в это же время шло заседание ESFS с голосованием за Белфаст и за премии ESFS.

В воскресенье и после конвента мы вместе с Pouce осматривали местные красоты. Город был сильно разрушен бомбёжками во время 2МВ, поэтому настоящей старины осталось совсем немного. Даже исторические храмы -- в основном новоделы, полностью или частично. Лишь на одной улице я заметил 4 довоенных дома подряд. Над центром доминирует шпиль Рейнольдкирхе, его видно отовсюду.

Вид с Марктплац
Вид с Марктплац
Вид с Фриденплатц
Вид с Фриденплатц
Вид от Мариенкирхе
Вид от Мариенкирхе
Интерьер Рейнольдкирхе
Интерьер Рейнольдкирхе
Алтарь аутентичный, старинный
Алтарь аутентичный, старинный

Классика учит нас тому, что в Риме должна быть комната с видом, а у меня комната с видом была в Дортмунде.

Днём
Днём
Вечером
Вечером
[photosmall32 :Ночью]

В Дортмунде удалось живьём повидать три технических диковинки: 1) в воскресенье над городом кружил довоенный пассажирский Юнкерс-52, :cool!: 2) напротив гостиницы время от времени встречался золотой Мерседес, :-))) 3) а монорельсовая дорога в университетском кампусе оказалась полностью автоматической, без машиниста (фотку не делал, есть видео, но я не могу его сюда вставить).

Юнкерс Ju-52
Юнкерс Ju-52
Золотой Мерс -- пальцы веером!
Золотой Мерс -- пальцы веером!
Побитая летающая тарелка
Побитая летающая тарелка

И в завершение отмечу: Еврокон состоялся в первую неделю действия безвизового въезда на Шенгенскую территорию для граждан Украины, так что я с удовольствием этим воспользовался. Пограничник не задавал ни единого вопроса: отсканировал паспорт (это для всех, даже для граждан стран ЕС), сличил фотку с мордой лица, поставил штамп в паспорт -- и вперёд! Чего и вам желаю.


Статья написана 23 июня 2017 г. 15:50

Петербургская фантастическая ассамблея все ближе, анонсы становятся все обильнее, разнообразнее и нажористее. 8-)


Доклад Ю. Тарасюк «Комиксы – это серьезно»

(секция комиксов)

В последнее время комиксы завоевывают в России все большую популярность: что ни день появляются новые специализированные издательства, комикс-клубы и комикс-уголки в публичных библиотеках, проводятся разнообразные мероприятия для любителей рисованных историй. В то же время большинство читателей все еще не принимает этот пласт культуры всерьез, а комикс считает исключительно развлекательным чтивом, недостойным внимания. Что ж, попробуем разобраться с самыми распространенными предубеждениями, которыми окружено «девятое искусство». В рамках Петербургской фантастической ассамблеи мы поговорим о комиксах в России, о современном рынке, о разных типах таких изданий и об их поклонниках. Правильно ли это – сравнивать традиционную литературу и «графические романы»? Почему не нужно стесняться своей любви к комиксам? Правда ли, что комиксы – это серьезно? О ежедневных наблюдениях за самыми разными читателями и о работе с ними участникам Ассамблеи расскажет куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге Юлия Тарасюк.


Дискуссия «Гильгамеш умер? или Архетипы в современной российской фантастике»

(общефантастический и литературный блок)

Последние годы в фантастических романах отечественных писателей больший упор делается на увлекательность сюжета, а герои словно отошли на второй план, их диапазон сузился до двух крайних точек — «маленький человек» и «вершитель судеб». Порой кажется, что у них даже нет прошлого — читатель наблюдает эдакого сироту в момент самого яркого приключения в жизни. Но приведет ли это приключение к изменению героев, тоже остается загадкой без ответа.

Почему мельчают герои? Куда пропали персонажи, основанные на других архетипах, проживающие долгую и сложную жизнь, — как Гильгамеш, Одиссей, Тирион Ланнистер? Быть может, они устарели и в современных реалиях не важны для писателей, а балом правит «экшен»? Или всему виной нежелание читателей видеть слишком сложных героев в «легком» жанре? Или дело в издателях с их критериями отбора рукописей? В конце концов, какие архетипы необходимы в современной литературе, а без каких “гильгамешей” можно обойтись?

Да, не исключено, что наши впечатления об отечественной фантастике последних лет выглядят спорно, но это, определенно, интересный повод подискутировать.

Для того чтобы установить истину, соберутся психолог и специалист по архетипам Маргарита Изотова, писатель Юлия Зонис и редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский. Ведущий дискуссии – культуролог и маркетолог Мария Акимова. Надеемся, будет жарко.



Доклад К. Фрумкина «Как устроен научно-фантастический рассказ»

(общефантастический и литературный блок)

Научно-фантастический рассказ ХХ века – уникальное литературное явление, обладающее специфическими закономерностями в построении композиции и сюжета. Можно даже удивляться, сколь однообразно и стереотипно порою было построение рассказов на протяжении всего ХХ века при всем многообразии конкретных сюжетов. Научно-фантастический рассказ направлен на осмысление науки как источника «чудесного» в обыденной жизни, однако сюжеты рассказов чаще говорили о поражении науки и рационального в том или ином смысле, о расплате за научные открытия и обращении изобретений против изобретателей. При этом, будучи прежде всего новеллой с ярко выраженным сюжетом, научно-фантастический рассказ использовал множество приемов, направленных на то, чтобы без лишний лирики изложить сюжет как можно скорее. И очень интересен вопрос, уходим ли мы сегодня от стереотипов классического научно-фантастического рассказа.

Доклад построен на материале русской фантастики.


Доклад-показ О. Романовой «Фантастические спектакли Ленинградского телевидения»

(секция телесериалов)

Большинству любителей фантастики известны отечественные телевизионные постановки передачи «Этот фантастический мир». Поклонники фэнтези вообще и Толкиена в частности вспомнят телефильм «Хоббит» (который постоянно путают с театральным спектаклем Ленинградского ТЮЗа). Пожалуй, на этом широко известные постановки и заканчиваются. Но телевидение обращалось к жанру фантастики куда чаще, чем принято думать. В Ленинграде снимали фильмы по произведениям Брэдбери, Лема, Шекли, Хайнлайна, Булычева и других фантастов. Фильм «Лишний день в июне» по повести «З1 июня» Пристли стал своеобразной городской легендой – многие помнят, ищут… и не могут найти. Как снимали фантастику на Ленинградском ТВ, как сложилась судьба режиссеров, актеров и самих фильмов, вы узнаете из доклада.

Кроме того, вы увидите фрагменты телепостановок и, возможно, захотите перечитать старую добрую фантастику.



Байки от Балабухи

(блок развлекательных мероприятий)

«Байки от Балабухи» – своего рода «бренд», узнаваемая персональная марка. Удивительные и поучительные истории, которые рассказывает старейшина нашего фантастического цеха, прозаик, поэт, переводчик и литературный критик Андрей Балабуха, уже пошли в народ и превратились в своего рода фольклор. И это при том, что часть баек выходила на бумаге, причем двумя изданиями. Мы гордимся, что отчасти этот бренд связан с Петербургской фантастической ассамблеей. В этом году Андрей Дмитриевич поделится с участниками нашего конвента новой порцией своих замечательных баек, в том числе новыми историями, никогда раньше не рассказывавшимися публично. Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!


Статья написана 22 июня 2017 г. 19:49

Официальный отчет о 19-й церемонии вручения наград "АБС-премии" — на сайте "АБС-фонда"

Фотоотчет будет дополняться.


Статья написана 22 июня 2017 г. 13:02

Оргкомитет объявляет, что в рамках фестиваля состоятся следующие мастер-классы по фантастическому рассказу.

Научная фантастика мифа:

Как известно, события, описанные в мифах древних народов – это не вымысел, а преломление реальных исторических, либо природных процессов в культуре человечества. Вам предлагается написать рассказы — на основе мифологических событий, историй, произошедших с героями античной, шумеро-вавилонской, библейской, скандинавской, древнеиндийской и т.д., мифологий. Главное условие – все эти невероятные события в вашем рассказе должны получить научное или хотя бы наукообразное объяснение. То есть – ваши рассказы должны быть написаны в жанре твердой НФ, при этом они могут быть решены, и в юмористическом ключе (Валентин Берестов «Алло, Парнас!»),и в эпическом (Дэн Симмонс «Илион», «Олимп») и в приключенческо-плутовском (РоджерЖелязны «Этот бессмертный»). Кроме того, поскольку миф — вне времени, события могут развиваться и в прошлом, и в настоящем, и даже в будущем, как у того же Дэна Симмонса в далёком будущем разыгрывается Троянская война. Дерзайте, это интересно!

Ведущие: Ярослав Веров (Глеб Гусаков), писатель, главный редактор издательства "Снежный Ком М" (Москва) и Игорь Минаков, писатель, ведущий редактор издательства ЭКСМО (Москва).

Вестерн-фэнтези:

Что может быть дальше друг от друга, чем мир Дикого Запада и реальность фэнтези?

Но иногда встречаются тексты, где ковбои и шерифы соседствуют с магией и волшебными существами. Например – первые тома «Темной башни» Стивена Кинга или цикл Андрея Уланова «Однажды на Диком Западе».

И почему бы не состыковать то и другое каким-либо иным, более оригинальным образом?

Ведущий: Дмитрий Казаков, писатель

Легенды народов сервера:

Эволюция идёт не только в мире живом, но и в компьютерном. Но если об истории своего вида мы можем только строить гипотезы, то зарю компьютерной эры мы наблюдаем сейчас, лично, непосредственно в процессе. Но представим, что прошли века, а может быть, тысячелетия. Что смогут рассказать о наших временах роботы? А люди? А пришельцы или кто-нибудь ещё? Итак, этой осенью делаем коктейль «Крайний сервер»: «Я робот» Азимова, «Кибериада» Лема, «Терминатор» Эллисона смешать, но не взбалтывать – вот ваш рецепт! Сказания, былички, легенды и мифы – принимаются любые версии. «Легенды народов сервера» (не путать с севером!) – так звучит тема моего нового осеннего партенитского мастер-класса.

Ведущий: Дмитрий Скирюк, писатель.

Внимание: участие в мастер-классе подразумевает физическое присутствие на фестивале! Принимаются рукописи объёмом от 15 000 до 40 000 знаков (включая пробелы), в формате .doc (НЕ .docx или ином), неархивированные. Файл должен содержать фамилию автора и название следующим образом: Иванов_Галактический_Кровосос.doc

Срок приёма рукописей — до 1 октября 2017 г. включительно, но не позднее!

Тексты присылать на адрес konkurs_audag@mail.ru с пометкой в теме "На МК Верова-Минакова", «На МК Казакова» и «На МК Скирюка». От одного автора принимается к рассмотрению не более двух текстов!

Победители мастер-классов будут опубликованы в очередном сборнике-альманахе «Настоящая Фантастика». Кстати, выход очередной "Настоящей Фантастики", содержащей тексты победителей прошлогодних МК, по плану — 27.06.17. Подождём!


Статья написана 21 июня 2017 г. 18:40

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг» объявляет, что одиннадцатый Открытый крымский фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг» состоится с 12 по 15 октября 2017 г. в пгт. Партенит (Крым) на базе ФГБУ "Санаторий «Айвазовское»".

Полная стоимость оргвзноса (в российских рублях) составит (включая проживание, трёхразовое питание — питание по принципу «шведский стол», банкет и участие во всех мероприятиях фестиваля):

1. Место в стандартном двухместном северном номере «эконом»: 11 800

2. Место в стандартном двухместном южном номере: 12 800

3. Место в двухместном 2-комнатном северном номере «сюит»: 14 600

4. Место в двухместном 2-комнатном номере «люкс» : 18 300

При размещении детей от 5 до 14 лет на основном месте – скидки не

предоставляются кроме оговоренных по оргвзносу и банкету (в зависимости от возраста). Размещение детей до 5 лет — по согласованию с Оргкомитетом.

Полный оргвзнос при одноместном размещении:

1. Стандартный северный номер «эконом»: 19 500

2. Стандартный южный номер: 21 300

3. 2-комнатный северный номер «сюит»: 24 500

4. 2-комнатный номер «люкс» : 31 500

Полный оргвзнос участника при проживании трёx человек в номере (т. е. c дополнительным местом):

1. Стандартный северный номер «эконом» : 10 700 — для троиx взрослыx;

10 400 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

2. Стандартный южный номер: 11 600 — для троиx взрослыx;

11 200 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

3. 2-комнатный северный номере «сюит»: 13 000 — для троиx взрослыx;

12 600 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

4. 2-комнатный номер «люкс» : 16 300 — для троиx взрослыx;

16 000 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

В стоимость также входит:

— трёхразовое питание по принципу «шведский стол»,

— возможность диетического питания,

— обеспечение медикаментами первой медицинской помощи,

— пользование крытым бассейном с морской водой,

— бесплатный Wi-Fi в холле корпуса

Аккредитация без питания и проживания, но с оргпакетом, участием.в мероприятиях и банкетом — 5 000

Желающие выступить на семинаре с докладом, провести мероприятие и пр. — ждём Ваших заявок по адресу: konkurs_audag@mail.ru

ВНИМАНИЕ: Регистрация на фестиваль будет открыта 01 августа 2017 г. на сайте фестиваля в разделе «Регистрация» и продлится до 12 сентября!





  Подписка

Количество подписчиков: 155

⇑ Наверх