Уже десятая часть наших анонсов в этом году. И продолжение таки следует.
Авторское чтение рассказов Святослава Логинова
(общефантастический и литературный блок)
Авторские чтения давно стали хорошей традицией Петербургской фантастической ассамблеи. Новые, нигде ранее не публиковавшиеся произведения в исполнении самих писателей – подарок для знатоков и ценителей. Но мало кто читает свои тексты с таким артистизмом и темпераментом, как признанный мастер «малой формы» Святослав Логинов. В августе мы из первых уст узнаем, что делал этим летом в своем уединенном загородном поместье живой классик отечественной фантастики, создатель «Многорукого бога далайна» и «Света в окошке», сборников «Страж Перевала» и «Мёд жизни», лауреат «Интерпресскона» и «Странника». Готовьтесь к приятным сюрпризам!
Заседание экспертной комиссии по делу о «Магических академиях»
(общефантастический и литературный блок)
Все знают такую фразу: «Произведение представлено на суд публики». Однако мы считаем, что, прежде чем передать дело в суд, нужно в нем хорошенько разобраться. Экспертная комиссия в следующем составе:
определит, из чего состоит продукт «Магические академии» с пикантным соусом «Ромфант», как и почему он столь сильно воздействует на потребителя, кто виноват и что делать. Приглашаем всех сторонников и противников продукта принять участие в обсуждении!
Распорядитель заседания: редактор Светлана Позднякова. Помощник распорядителя: барон Ферцаузен, он же Ярослав Кудлач.
Доклад М. Дробковой «Автор подросткового фэнтези. Он существует или?..»
(общефантастический и литературный блок)
Писателю все труднее выживать в условиях рынка, где спрос на фантастику падает, доходы населения в лучшем случае не меняются, а количество предложений растет. Пытаясь найти хоть какой-нибудь вариант, многие из нас задумываются: а не написать ли для подростков. Но… Что писать? Как? Умею ли я вообще писать для этой аудитории? И что делать с рукописью дальше? А с изданной книгой? Ведь их так много! Хотите поговорить об этом? Беседу ведет писательница Марина Дробкова, автор подростковой фэнтези-трилогии «Техноведьма» от издательства «Росмэн» и ряда других фантастических книг, финалист конкурса «Новая Детская книга-2015».
«Муза по вызову». Тренинг для тех, кому Муза нужна ежедневно. Ведет О. Русалева
(секция литмастерства)
О чем писать? Лежу и мыслю.
О Муза, где ж ты, объявись!
Приди скорей, исполни смыслом;
Спеши ко мне, не поленись.
Герасим Авшарян
Для писателя, как для любого творческого человека, вопросы: «Как разбудить воображение? Как заставить работать мозг? Как улучшить память?» очень актуальны. Особенно для тех, кому надо работать ежедневно, заставлять себя креативно мыслить, фантазировать, творить каждый день, изо дня в день. На тренинге вы не только получите ответы на эти вопросы, вы на примерах увидите, как это работает. Мы все вместе будем соблазнять музу, используя игровые, психологические, кинезиологические, актерские техники и техники тайм-менеджмента. В процессе тренинга вы получите конкретные методики, которые помогут расшевелить сознание и заставить работать мозг более эффективно. Скучно не будет
Конвент "Созвездие Аю-Даг" состоится в октябре 2017. На нем пройдет традиционный non-fiction семинар Дмитрия Володихина. На семинаре будет подведен итог конкурса эссе на тему "СССР vs РФ: чья фантастика лучше". Там прозвучат имена 2 победителей, чьи тексты будут отмечены премией и опубликованы в очередном сборнике "Настоящая фантастика".
Суть конкурса: ответить в эссе на вопрос, каковы сравнительные достоинства и недостатки советской фантастики и фантастики постсоветской. Тема предполагает максимально широкое толкование: сравнивать можно личностей, творческие стили, научную составляющую, нравственные приоритеты обилие идей, литературный уровень, кругозор писателей даже качество и количество читательской аудитории. Но в любом случае каждая мысль должна иметь под собой аргументы, т.е. эссе не должно превращаться в три странички истерики. Также нежелательно включать в разговор о фантастике обильные пассажи о политике.
На конкурс принимаются эссе объемом от 8000 до 20.000 знаков с пробелами. Присылать их следует на электронный адрес volodih@mail.ru
В строке "тема" следует указывать: "конкурс эссе".
Тексты принимаются ТОЛЬКО В ФОРМАТАХ .doc, .rtf и .docx
Форматы .txt и .pdf неприемлемы.
Принимаются только те эссе, которые написаны для конкурса и прежде нигде не публиковались. Объем критического отличия нового текста от ранее опубликованного -- не менее 50% от общего объема.
Эссе принимаются до 30 сентября 2017 года в количестве не более 2 штук от одного лица.
Оргкомитет Открытого Крымского фестиваля "Созвездие Аю-Даг" объявляет набор текстов на традиционный non-fiction семинар Дмитрия Володихина. На семинаре будет подведен итог конкурса эссе на тему "СССР vs РФ: чья фантастика лучше". Там прозвучат имена 2 победителей, чьи тексты будут отмечены премией и опубликованы в очередном сборнике "Настоящая фантастика".
Суть конкурса: ответить в эссе на вопрос, каковы сравнительные достоинства и недостатки советской фантастики и фантастики постсоветской. Тема предполагает максимально широкое толкование: сравнивать можно личностей, творческие стили, научную составляющую, нравственные приоритеты обилие идей, литературный уровень, кругозор писателей даже качество и количество читательской аудитории. Но в любом случае каждая мысль должна иметь под собой аргументы, т.е. эссе не должно превращаться в три странички истерики. Также нежелательно включать в разговор о фантастике обильные пассажи о политике.
На конкурс принимаются работы объемом от 8000 до 20.000 знаков с пробелами. Присылать их следует на электронный адрес volodih@mail.ru
В строке "тема" следует указывать: "конкурс эссе".
Тексты принимаются ТОЛЬКО В ФОРМАТАХ .doc, .rtf и .docx
Форматы .txt и .pdf неприемлемы.
Принимаются только те эссе, которые написаны для конкурса и прежде нигде не публиковались. Объем критического отличия нового текста от ранее опубликованного -- не менее 50% от общего объема.
Эссе принимаются до 30 сентября 2017 года в количестве не более 2 штук от одного лица.
Дискуссия «“Критик хочет кофе!” или Почему литературная критика не влияет на продажи?»
(секция критики)
Помните эту телерекламу? Ресторанный критик заказывает чашечку кофе – и весь персонал ресторана начинает суматошно носиться по кухне, роняя тарелки и сковородки, чтобы удовлетворить тонкий вкус знатока. В литературной критике все иначе. Издатели, писатели, да и сами книжные журналисты годами не устают повторять: рецензии не влияют на продажи. Даже самые восторженные или беспощадно разгромные, опубликованные в молодежных изданиях тиражом несколько сот тысяч экземпляров. По большому счету, в современной отечественной литературе не существует ни «влиятельных критиков», ни «убийц репутаций» – а уж тем более в литературе жанровой. Публика с удовольствием читает рецензии и обзоры, но не придает особого значения оценкам и рекомендациям. Так почему же на постсоветском пространстве сложилась такая ситуация? Как можно изменить такое положение дел – и нужно ли что-то менять? Или, может быть, это поспешное обобщение и существуют исключения из общего правила? Все это мы обсудим на Ассамблее в рамках дискуссии, в которой примут участие главный редактор издательства «Астрель-СПб» Александр Прокопович, пиар-менеджер и журналист Алексей Ионов, главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский и другие активные участники «текущего литературного процесса».
«Тишина в беседке из нефрита» (опыт обратного перевода)
(секция переводов)
Некий ушлый адвокатишка, украв магию клиента, роскошно устроился в… назовем тот мир Страной Фейри. Он упорно не желает понимать, что его грубая земная магия стремительно приближает гибель этого прекрасного, но обреченного мира. Сами фейри никак не могут справиться с чужаком — он сумел наложить на себя и свой замок заклятие неуязвимости в форме очень известного земного стихотворения. И только мальчишке-землянину, наделенному поэтическим даром, удалось понять, что это за стихотворение, наизусть продекламировать его — и сочинить продолжение, разрушившее замок злокозненного самозванца, а самого его обратившее в бегство. Это продолжение в русском переводе мы и предлагаем вам — попробуйте а) догадаться, какое знаменитое стихотворение оно продолжает, и б) перевести его по мере способностей обратно на английский. Для тех, кому второе задание представляется непосильным, предлагаем «обратно» перевести небольшой прозаический фрагмент сходной тематики.
Оба текста высылаются высылается по запросу на адрес seminar@fantassemblee.ru, а обсуждение и разбор переводов будет вести на Ассамблее писатель и переводчик Дмитрий Вересов.
Ток-шоу «Хочу читать!»
(общефантастический и литературный блок)
«Книжное море» — избитая метафора, но от нее никуда не уйдешь. Волны новинок, натурально, захлестывают любителей фантастики: ежегодно в свет выходит полторы-две тысячи новых книг, не считая переизданий. И уже не первый год Петербургская фантастическая ассамблея делает все, чтобы помочь читателям устоять в этом бурном потоке, не наглотаться пены. В роли лоцманов выступают наши эксперты: журналист и критик Алексей Ионов, постоянный автор журнала «Мир фантастики», и Василий Владимирский, книжный обозреватель газеты «Санкт-Петербургские Ведомости», сайта «Горький», редактор онлайн-журнала «Питерbook». В этом году они расскажут о десяти книгах минувшего года, которые обязательно должен прочитать каждый поклонник фантастики. Добро пожаловать на ток-шоу «Хочу читать» — и готовьте место на ваших книжных полках!
Доклад Я. Бабкина «Методы и приемы творческой этнографии на примере “Песни Льда и Огня”»
(общефантастический и литературный блок)
Каждый автор стремится населить свой сказочный или фантастический мир уникальными и интересными расами и народами. А им требуются среда и история, в которых существовать. Дюма говорил: «История лишь стена, на которую я вешаю свою картину». Авторам исторического романа легко, стена у них уже есть, осталась мелочь – написать и повесить картину. А вот перед автором романа фантастического или фэнтезийного стоит еще и строительная задача. Стену для грядущей картину возводить приходится тоже ему.
В рамках доклада постоянного автора портала «Семь Королевств» будет рассмотрено, как формируется этнография мира «Песни Льда и Огня». Какие образы она предлагает читателю и как они могут быть связаны с реальными племенами и народами, а как – с литературными и сказочными архетипами. В общем, взглянем на часто остающуюся за рамками критического анализа работу каменщика, возводящего стену. Роман Джорджа Мартина, как и сопутствующий ему Путеводитель «Мир Льда и Пламени», дают исключительно благодатный материал для подобного взгляда.
Оргкомитет Открытого крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг" проводит номинацию на премию фестиваля "Фиолетовый Кристалл". Напомню, что Фиолетовый Кристалл (премия имени Людмилы Козинец) присуждается за лучшее произведение в области НФ, фэнтези, литературной мистики и литературной сказки, а также романтической литературы, обращенное к истории, культуре, современному положению и будущей судьбе Крыма.
Просьба помочь номинационной комиссии: кто читал (является автором) подобного рода текстов, изданных за период 2016 года, отметьте их в комментариях. Номинироваться может не только роман, но и повесть, и рассказ.