Для посетителей фантлаба открыта серия современной русскоязычной фантастики, в рамках которой представлен широкий диапазон жанров — от "твёрдой" научной фантастики до космооперы. Стартовала романом Марии Семёновой и Феликса Разумовского «Парадокс Ферми» и начиналась как межавторская, но с 2014 года фактически трансформировалась в персональную серию соавторского дуэта Генри Лайон Олди.
Имеет общие черты в оформлении с серией "Азбука-Фэнтези", стартовавшей одновременно в том же издательстве и жанрово дополняющей настоящую серию.
Типичное оформление книг серии:
От себя добавлю, что книг этой серии не читал. И прошу в комментариях писать о книгах, а не об авторах. спасибо.
До недавнего времени имена Борхеса и Флобера связывало два текста: эссе “Флобер как образец писательского удела” и “Оправдание ‘Бувара и Пекюше’” из второго издания сборника “Обсуждение” (1957). Однако в 2019 году ведущий исследователь творчества Борхеса Даниэль Бальдерстон вместе с коллегами издали очень ценный архивный материал – черновики шести лекций о Флобере, прочитанных Борхесом между 26 мая и 7 июля 1952 года в Свободной школе высшего образования (Colegio Libre de Estudios Superiores, CLES) в Буэнос-Айресе. С вышеназванными текстами лекции связаны генетически: первая лекция послужила основой для эссе “Флобер как образец писательского удела”, последняя – для “Оправдания ‘Бувара и Пекюше’”.
Вторая лекция посвящена “Саламбо”, третья – “Воспитанию чувств”, четвертая – “Трем повестям”, пятая – “Искушению святого Антония”. (с) А. Гладощук
Именно эта четвертая лекция Борхеса была опубликована на русском языке в 12 номере ИЛ за 2022 г., который, благодаря бдительным лаборантам, приславшим заявку, теперь в базе Фантлаба.
Премия «Шерлок» (Sherlock-priset) — шведская литературная награда за лучший детективный роман года.
Премия присуждалась с 1955 по 1986 год журналом «Expressen». Награда была названа в честь знаменитого литературного детектива Шерлока Холмса, главного героя произведений английского писателя Артура Конан Дойла.
В 1987 году премия была упразднена, так как редакция журнала сочла, что "детективный жанр стал слишком хрупким".