Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Парадокс Ферми»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Египетская ) | Военное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Африка (Северная Африка )) | Вне Земли (На орбите Земли | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 21 век | Древний мир | 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спецслужбы | Изобретения и научные исследования | Контакт | Становление/взросление героя | Спасение мира | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Жил-был в Советском Союзе засекреченный академик, разрабатывал оружие для сдерживания вероятных противников. Но настал день, когда люди, уполномоченные говорить от имени государства, предложили ему обратить это чудо-оружие против собственного народа.
Жил-был простой советский спецназовец, тоже своего рода замечательный специалист. Служил верно Отечеству... и вдруг оказался ему не нужен.
Жил-был на другой планете, в столице высокоразвитой империи, скучающий разочарованный полубог, который вдруг встретил старого друга, полного невероятных идей...
Жила-была в России не по годам умная девочка, которая никак не могла понять знаменитого парадокса Ферми: «Если в нашей Галактике должно существовать множество развитых цивилизаций, тогда где же они, почему молчит Вселенная?» Ей-то Вселенная отвечала всегда...
Входит в:
— цикл «Парадокс Ферми»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 275
Активный словарный запас: невероятно высокий (3663 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" (номинируется Семёнова Мария) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 6 сентября 2020 г.
Плохо, когда возвращаются Древние Боги, но гораздо хуже, когда это Боги Жестокие…
В этом романе Мария Семёнова выступила в совсем для меня неожиданной ипостаси — вместо привычного славянского героического фэнтези читатель получил добротное научно-фантастическое историко-приключенческое чтиво. С несколькими смысловыми и сюжетными линиями, которые довольно длительное время развивались казалось бы вне всякой зависимости друг от друга, однако же подобно параллельным в математике Лобачевского всё равно стремились друг к другу и в конечном счёте если не слились, то всё-таки встретились. Пусть уже только в самом финале книги, однако же столкнулись нос к носу и проблема к проблеме.
Казалось бы, где тема древних богов Египта и где наш современный спецназовец и немножко рэмбо? А вот поди ж ты, волею авторов разыгрываются карты сразу нескольких сюжетных и временных пластов: наша современность с некоторым откатом назад, космические приключения разных инопланетянцев и затем уже перевод стрелок в Древний Египет (тут придётся перестать что-то расписывать, дабы избежать ловушки спойлерства).
Каждый сюжетно-событийных пласт прорабатывается авторами достаточно увлекательно и заманчиво, с каждым новом переходом в другую главу (и соответственно, к другим персонажам) ожидаешь возвращения в предыдущим героям, и в результате в принципе всё время внимательно отслеживаешь происходящее. Хватает в книге и героического, и боевого, и приключенческого, и фантастического содержания, так что в этом смысле роман оказался если не богат, то как минимум разнообразен. А романтическая составляющая подобно специям вносит свои вкусовые оттенки. И концовка книги с явным вопросительным знаком в конце текста как бы намекает на развитие сюжета. Хотя никаких следов возможного продолжения я не обнаружил — ну, значит придётся додумывать самому :-)
Juta, 16 июня 2015 г.
Впервые ставлю достаточно низкую оценку роману от Сёмёновой. Может соавторство в этом виновато?
Роман оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, было в меру интересно. И, в общем-то, хотелось узнать, чем же всё закончится.
С другой — ощущалось, что писали два разных человека, которым присущ разный стиль. Если куски Сёмёновой (думаю, что верна в своих предположениях) читались легко — всё же любимый автор -, то куски Разумовского как-то со скрипом и даже вызывали отторжение... Для меня было тяжеловато воспринимать большое количество сюжетных линий, которые, только перевалив середину книги, как-то начали сходиться.
И главное разочарование, что у книги нет так такового финала. Только пробралась сквозь дебри сюжетных линий, разобралась кто есть кто, в конце концов, вырисовалась какая-то картина. И «Конец первой книги. Продолжение следует». Меня почему-то гложет сомнение, а будет ли это продолжение когда-нибудь?
Green_Bear, 3 апреля 2013 г.
Роман похож на яркий винегрет, пестрящий разными цветами и оттенками вкусов. Древний Египет и распадающийся СССР, Россия лихих девяностых и неведомые планеты; смесь жанров, больше десятка колоритных персонажей, как основных, так и второстепенных. К сожалению, все произведение изрядно заправлено горчащим маслом печали и обиды на несправедливость жизни. Ведь неважно, где происходит действие и в какое время, общими остаются пронизывающие общество ложь и алчность, презрение к слабым и зависть к сильным, коррупция и лицемерие.
Время от времени кажется, что выхода и вовсе нет, уж слишком много мерзости вокруг. Редкие островки тепла и добра едва пробиваются сквозь атмосферу общей безнадежности. Возможно, что отчасти это входило в планы соавторов, желавших показать, что битва между Темной и Светлой стороной не прекращается ни на миг. И полем ее служат не просто планеты, а души живущих там людей. Ведь всегда велик соблазн поступиться совестью и честью в обмен на богатство и успех, а долгом ради выживания.
Из множества отдельных эпизодов постепенно складывается сложная картина, отражающая тысячелетнюю историю борьбы между рептами и другими расами, не желающими становиться их рабами, одним из центров которой по некоторым причинам стала наша Земля. И тем обиднее, что роман обрывается буквально на полуслове, едва начинает прорисовываться центральный сюжет. Тем более что по ходу действия хватало недомолвок, которые нуждаются в пояснениях.
Итог: яркое обличение типичных пороков в разных обществах.
alexis1273, 5 ноября 2013 г.
Да, если не винегрет, то уж точно очень мозаичное повествование. Общая картина начинает складываться только к концу книги. Сюжет не закончен и не понятно: то ли читатель должен сам догадаться, то ли когда-нибудь будет продолжение. Замечание об антиутопичном настроении во всех линиях сюжета, тоже справедливое. По всей видимости — это внутреннее состояние дуэта авторов, которое прослеживается и в других книгах, например в цикле «ошибка:2012» (который тоже, кстати, остался незаконченным, видимо, в силу того, что конец света потерял актуальность и дописывать историю стало лень).
Сама по себе идея вполне нормальная и раскрыта интересно, тема рептилоидов тоже популярная. Многие (типа Девида Айка и Глеба Щербатова) пытаются (порой вполне убедительно) доказать, что рептилоиды-анунаки давно действуют в нашем мире. Так что появление очередной фантастики на эту тему — явление закономерное. Если понравилось, рекомендую сериал «Визитеры», цикл «Бояр», а также набрать «рептилоиды» в ютубе.
Действительно интересному вопросу — этике абсолютного зла — уделено совсем мало внимания, хотя попытка сделана.
Feanor Ajwen, 10 марта 2013 г.
Хороший фантастический роман. Интересный сюжет. Тут вам и российская повседневность, древний Египет и «высокоразвитая» жизнь планет далёких звёздных систем. Яркие, разнообразные герои. Развитие сюжета происходит динамично, затянутые моменты отсутствуют. Частично используется древнеегипетская мифология (легенда об Осирисе и его брате Сете). Хороший язык написания, читается легко. Неплохая интрига.
Единственный минус романа — множество сюжетных линий, которые начинают сходиться только к середине книги. Лишь в конце произведения начинает вырисовываться что-то такое, но всё равно многое остаётся непонятным.
Роман завершается словами — «Конец первой книги. Продолжение следует». Финала как такового нет и из-за этого у меня сложилось впечатление, что издательство по новомодной привычке разделило «большой» роман на две книги. Будем надеяться, что вторая книга будет не хуже и не заставит себя ждать.