Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 586
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12
«Шпион на Европе» |
| |||
dannie, 29 июня 2021 г. в 21:53 | ||||
Согласен с Алексеем, язык написания сложен, разница с ближайшими произведениями по хронологии вселенной весьма ощутима. Сам рассказ — ну, как часть чего-то большего имеет место быть. Но ни в коем случае не как отдельное произведение. Прочёл, забыл. И перечитывать не буду точно) | ||||
| ||||
«Шпион на Европе» |
| |||
Алексей121, 29 октября 2020 г. в 18:16 | ||||
Ранний и не самый удачный рассказ Рейнольдса, про создание человеков-амфибий, живущих в покрытом льдом океане Европы (а в перспективе способных расселиться по всему космосу, в заполненных водой сферах из мономолекулярного углерода). «Шпионская» линия, заявленная в названии рассказа весьма слаба и особого интереса не вызывает, хуже того финал становится очевиден страниц за пять до конца, когда главный герой встречается с «Ихтиандрами». Но нет, сначала автор вставляет абсолютно лишнюю боевую сцену, а затем главному герою читают лекцию на пару страниц, перед закономерной, понятной и ожидаемой развязкой. Читался рассказ весьма тяжело, в первую очередь из-за большого количества терминов и технических описаний, через которые на английском продраться было нелегко. Такая структура рассказа навела меня на мысль, что он писался скорее для наполнения мира «Пространства откровения» идеями, чем как самостоятельное произведение. | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
Enelya, 24 июля 2020 г. в 11:31 | ||||
Довольно объемный текст, 2/3 которых-сплошная вода.Интерес появляется уже под конец, когда начинаются раскрываться ответы на вопросы.До этого-сплошная тягомотина и никакого развития как сюжета, так и персонажей.Довольно неудобный стиль написания, что сказывается на сложности в постижения мира и пороге вхождения.Как таковое ощущение после прочтения, что удивительно, осталось довольно приятным и есть о чем подумать, но сам процесс чтения был довольно тягостным. P.S. Порывшись в отзывах понял так, что не с того начал знакомиться с автором и вселенной.Буду пробовать дальше | ||||
| ||||
«Дом солнц» |
| |||
Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 16:57 | ||||
Mickey: призрачные воины из «Палатиала» как раз — единственное сильное, что есть в романе. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) поскольку остаётся неясным, был ли Дом Цветов как-то в этом «ужасном преступлении» замешан.Они метафорически становятся Первыми Роботами, стыд за истребление которых бьёт по героям. Но бьёт притом мимо цели, Конец откровенно слит. Да и ничего в целом толкового выйти не могло просто потому, что затея раздувать переживания некой Абигейл, пускай и пятистократно телесно размноженной, до драмы космического масштаба — заведомый провал. С Pushing Ice (того же автора) даже нельзя сравнить всерьёз. P.S. Даже лучшие из писателей склонны к повторам и самопародированию в случае продолжительной карьеры. В кольце с обрывками спиц вокруг планеты Neume мы немедленно узнаём такую же структуру из финала «Pushing Ice», а Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) довольно-таки явно намекает на историю с локоном из того же «Льда». Но если в «Льде» обе детали были не только символичны, но и мастерски вписаны в сюжет, то здесь обе выглядят… бессмысленно как-то, и опереточно. Ну а космические двери с ключами? Вокруг червоточины ещё уместно, но как средство защиты от опасной звезды — бредятина, как уже отмечали. Писателю настолько нравится, как он пишет, что прямо оторваться от себя не может.перстень, переодетый (в последние секунды жизни женщины по имени Cyphel) с правой руки на левую | ||||
| ||||
«Дочь санника» |
| |||
Manowar76, 18 апреля 2020 г. в 22:36 | ||||
Почему решил прочитать: первое знакомство с творчеством Рейнольдса (повесть «Шесть измерений пространства») прошло успешно и решил ещё почитать малую форму автора В итоге: уютный английский апокалипсис. Человечеству, чтобы скатиться в средневековье, потребовалась всего лишь Великая Зима, вызванная потускнением светила, и несколько столетий. Всё по Кларку – технологические артефакты ушедшей эпохи (вертолёты, оружие, исцеляющие браслеты) воспринимаются как проявление магии. Ремесленники, натуральный обмен, произвол сильных мира всего. По факту рассказ использует сюжетный каркас «Золушки» – бедная девушка, подвергаемая гонениям, получает от «ведьмы» пару могущественных артефактов. Но всё это служит для автора лишь поводом, чтобы рассказать о противостоянии остатков высокоразвитого человечества нашествию роботов-бренчалок. Нам на несколько минут показали хорошо прописанный мир с большим потенциалом, но свели всё к открытому финалу – накажет дочь санника насильника или нет. Конечно, же не накажет. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Шесть измерений пространства» |
| |||
Manowar76, 17 апреля 2020 г. в 10:20 | ||||
Почему решил прочитать: повесть из антологии Дозуа. Рейнольдс В итоге: это моё первое знакомство с творчеством Рейнольдса, создателя культовой вселенной космической фантастики «Пространство Откровения». Давно собираюсь прочитать, но всё никак. «Шесть измерений пространства» в красочных подробностях знакомят нас с альтернативным миром Монгольской Экспансии. Штормы не помешали монголам захватить Японию, что сохранило им войска и помогло впоследствии захватить всю Землю, которую в будущем стали называть Великая Монголия. Открытие червоточин, оставленных древней цивилизацией, позволило монголам в кратчайшие сроки колонизировать тысячи планет и лун. Окраинные космические провинции Орды проявляют своеволие: пытают правительственных агентов, ведут независимое исследование таинственных «фантомов» – кораблей других цивилизаций. Внезапно оказывается, что туннели червоточин соединяют не только разные точки пространства, но и разные измерения. И в этих измерениях история пошла по другому пути. Где-то правит Халифат, где-то ООН. В других измерениях разумными стали не люди, а лемуры и даже рептилоиды. Воинственный правитель провинции, до карикатурности похожий на стереотипного монгольского багатура времён Чинхизхана, женщина-правительсвенный агент по прозвищу Жёлтая Собака и их пленник из Блистательного Халифата отправляются в путешествие по измерениям. У повести некоторые проблемы с жанровой принадлежностью: космическая фантастика переходит в альтернативную историю, затем в шпионский триллер, и заканчивается авантюрой в духе Эдмонда Гамильтона . Очень хорошо написано. Да, герои всего лишь функции, но потрясающая фантазия в описании миров и цивилизаций искупают этот недостаток. Знакомство с творчеством Рейнольдса прошло удачно, мне автор понравился. «Пространство Откровения» поднялось в списке к прочтению существенно выше. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Пропасть искупления» |
| |||
Dith, 16 марта 2020 г. в 14:41 | ||||
Когда читал цикл впервые, было ощущение, не всё в порядке, но не понятно, что именно: масштаб и смелость авторского замысла по неволе захватывали, на рефлексию не оставалось внимания. При повторном прочтении понял: плох сам текст, как по языку, так и по структуре. «Одета она была в кожаный жилет со шнуровкой на груди и короткую матерчатую юбку из такой же темной кожи», «Пауза зависла, как дефектная видеозапись» и так далее с начала до конца. За это, возможно, несут ответственность переводчики. Но вот за что точно ответственен именно автор: — бессодержательные диалоги страницами, которые и читателю не раскрывают никаких нюансов, и участники остаются каждый при своём мнении; — неспособность корректно распутать заявленную интригу без «богов из машины»; — неравные старания, уделенные разным сюжетным фрагментам; — высокая фрагментированность текста, как таковая. У меня у одного ощущение, что несколько относительно самостоятельных повестей произвольно порубили (не менее 10 точно), смешали между собой, и выдают за трилогию (или тетралогию)? | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
k2007, 20 февраля 2020 г. в 08:45 | ||||
Очень неплохая книга про научный поиск, перешедший в проблему выживания средней по численности группы людей в условиях ограниченных ресурсов. При этом группа этих выживальщиков имеет следующие особенности — у них высокий уровень интеллекта и научной подготовки, они по прежнему пытаются вступить в контакт с иной цивилизацией и они по прежнему убивают друг друга. Написано все это интересно, и ситуация в книге как раз такая, где на каждой стороне люди, а не уроды, и у каждой стороны своя правда. Плюс у этой книги законченный финал, хоть и оставляющий возможность для продолжений | ||||
| ||||
«Fresco» |
| |||
Seidhe, 04 февраля 2020 г. в 15:15 | ||||
Небольшая изящная зарисовка о быстротечности развития цивилизаций и вечности искусства. Написано об этом немало, и я более, чем уверен, что астрофизик Аластер Рейнольдс мог поделиться своими мыслями по данному поводу не на одном десятке страниц, но... Но тогда пропало бы всё очарование этой коротенькой истории об одиноком ремонтном роботе, продолжающем обслуживать Глаз — огромный радиотелескоп, парящий за орбитой Юпитера во времена, когда давно исчезли его создатели... Одним словом, хороший микрорассказ, прекрасно справляющийся со своей задачей — в небольшом объёме наглядно продемонстрировать читателю всю непредставимую для человека безграничность космоса. | ||||
| ||||
«Дом солнц» |
| |||
kidd, 22 октября 2019 г. в 13:27 | ||||
Книга показалась откровенно слабой после прочитанного незадолго перед этим цикла «Пространство откровения». Нет, не плохо, просто слабовато как-то для Рейнольдса. Несмотря на прошедшие миллионы лет, психология персонажей ничуть не отличается от наших современников. Подростково-юношеская мотивация смущает и обескураживает. Ожидал немного другого. | ||||
| ||||
«Префект» |
| |||
scafandr, 03 октября 2019 г. в 13:33 | ||||
С огромным удовольствием я снова погрузился в мир «Пространства откровения». Мне почему-то казалось, что этот роман полностью самостоятельный и начинает какую-то новую арку. Но когда замаячил Йеллоустоун и прошлое Дэна Силвеста, сразу же градус интереса повысился. Хотя на самом деле роман действительно самостоятельный, он не продолжает историю основного цикла про ингибиторов, а является неким вбоквелом. С другой стороны, знать прошлое мира все-таки немножко нужно, чтобы не чувствовать себя белой вороной, когда упоминается история о Восьмидесяти и затворниках. Префекты — это не полиция. Это такая служба нравов, которая спасает демократию, если вдруг какой-то один из тысячи анклавов решит устроить саботаж и анархию. А так в принципе свобода слова и действий во всей красе — главное, не проявлять зачатки деспотизма и агрессии. Из оружия префектам доступен только хлыст (что-то вроде многофункционального электрошокера-меча-пилы) и никакого огнестрельного оружия. Основной персонаж — полевой (в смысле тот, кто не сидит в офисе, а бегает по галактике) префект Дрейфус. Ему предстоит расследовать уничтожение одного анклава, который бел кем-то распилен на 2 части (все жители погибли). Цепочка за цепочкой появляются новые факты, мотивы, что-то всплывает из прошлого. Угрозы, погони, сражения, киборги, ультра, шпионы, предатели, убийства — все тут есть. По всех своих отзывах на книги Рейнольдса я пишу о том, что мне очень нравится все, что делает этот автор. Все плюсы и минусы Рейнольдса присутствуют и в этой книге: интригующая завязка, интересные персонажи, динамичный сюжет до 3/5 книги, а потом вдруг начинаются нудные разговоры, невероятное везение, сюжет провисает. Этот роман практически ничем не уступает «Городу бездны». От книги получил огромное удовольствие и хочется поскорее новые истории про Дрейфуса, ведь это произведение в конце ставит жирное многоточие, так как по сути в нем финала нету как такового. Чем закончилась история о борьбе двух зол, так и не известно=) | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Lunetta, 12 сентября 2019 г. в 23:35 | ||||
Первое, что хочется отметить, так это ужасный перевод и редактуру. Читать, спотыкаясь о повторения и корявые предложения, просто подвиг. Кроме сюжета не понятно абсалютно ничего. Ни характеры ГГ, ни их чувства, ни мотивы. Хотя нет, кое-как, через действия, все это можно понять. Но не прочувствовать. Задумка просто огромная и невероятная. Но все же «Префект» гораздо интереснее. Необычные. Таинственнее. Хотя теперь он гораздо менее интригующий. Теперь, когда я знаю про Странников и Завесу Ласкаля. Но не про Часовщика... Рекомендовать роман сложно, в том плане, что он ужасно затянут. Читать можно через строчку, а то и по диагонали во многих местах. Многие моменты в истории мира даны просто как они есть. Например ИИ. Часто упоминается, что они обладают разумом и как будто зачатками чувств. Но толком ничего не разъяснено. И так во многом, что касается мира. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) или то, что Паскаль и Дэн любят друг друга. Опять же это подаётся, как факт. То она с ним работала, писала книгу, а теперь они женяться и без ума друг от друга. А где чувства? Где эмоции? То же и с копиями Альфа и Бета. Если не читать Префекта, как понять, что это за «фрукты»? И так во всем. В общем, перевод подпортил все ощущение от романа, теперь даже и не знаю, буду ли читать продолжение. Или лучше перечитать Префекта и подождать его продолжение ;) | ||||
| ||||
«Fresco» |
| |||
zdraste, 21 апреля 2019 г. в 00:11 | ||||
Рассказ написан таким образом, что сложновато составить общую картину. Пришлось перечитывать больше пяти раз, потом еще раз, но начиная с конца. Одно дело читать научный астрофизический труд физика и астронома Аластера Престона Рейнольдса, другое дело — художественную литературу, научную фантастику. После этого рассказа, я вряд ли возьмусь читать что-то из творчества Аластера Престона Рейнольдса, что превышает объем этого рассказа (Fresco), весь посыл которого гласит, что исскуство вечно, а цивилизации скоротечны. Да, понимаю, что Аластер Рейнольдс (Alastair Reynolds)удостоен премии Британской ассоциации научной фантастики (BSFA), а также куча других его произведений номинированы на премии Локус и BSFA..... но... лучше я почитаю Айзек Азимова, Роберта Шекли, Клиффорд Саймака, и других, благо что их много. Я ни в коем случае не зарекаюсь, по прошествии времени вероятнее всего забуду впечатления от рассказа «Fresco», и случайно возьмусь читать что то другое из творчества Аластера Рейнольдса, но не на данный момент. Спасибо за совет Kaia_Aurihn, все таки я открыла нового автора для себя, и, у меня непередаваемые ощущения от этого маленького рассказа. | ||||
| ||||
«Пропасть искупления» |
| |||
scafandr, 05 февраля 2019 г. в 13:34 | ||||
Ингибиторы продолжают угрожать всему человечеству, которое вынуждено спасаться бегством, чтобы прожить еще хоть чуть-чуть. А может быть найдется способ избежать гибели? «Пропасть искупления» сначала немного обманывать, предлагая читателю 3 сюжета из разных временных промежутков. Такой прием нам всем давно известен — где-то ближе к концу все 3 истории должны как-то сплестись вместе. Но в итоге оказалось, что один сюжет — это просто приквел, небольшая история к другой истории. А сюжета на самом деле 2. В одном сюжете наши старые знакомые (Свинья, Клавэйн, Хоури и т.д.) сражаются за внеутробную дочь Хоури, которая выполняет роль провидицы, ибо уметь вещать через маму. Вторая история рассказывает о религиозном культе на холодной планете Хела. Сумасшедший проповедник следит за спутником планеты, который в любое время может неожиданно исчезнуть, что было уже один раз. Поэтому он смотрит, не моргая, на планетку и велит делать то же самое своим последователям. И вот одной девушке из небольшого поселения вдруг захотелось чего-то вдруг примкнуть к веренице соборов, которые передвигаются по Хеле, дабы всегда видеть спутник, который вот-вот исчезнет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И да, обе истории пересекутся. Довольно ожидаемо, на мой взгляд. Я сразу догадался, кто такая Рашмика с Хелы Рейнольдс все тот же. Перед нами опять здоровый кирпич с уставшими героями, все с теми же ненасытными ингибиторами. Добавился религиозный культ, который прячем некую тайну. Что здорово — тайна действительно интересная, и ради нее стоило читать до конца. Что не очень здорово — история не имеет четкой концовки, потому что на последних страницах Рейнольдс покопался в карманах и достал оттуда все, что у него еще было где-то припасено на черный день, но времени на объяснения уже не было. Может быть это намек на продолжение истории? Но меня книга совершено не расстроила. Мне очень нравится творчество автора, поэтому я знал, чего от него ожидать (затянуто, провисает середина, концовка не самая продуманная). Мне кажется, что ингибиторы — это не самое главное в цикле. Кто хотел финальной битвы со злыми кубиками, тот ее не получит. Это история про то, кому следует доверять, чтобы человечество не исчезло, как другие древние цивилизации, возомнившие себя повелителями вселенной. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» [Цикл] |
| |||
PopBreaker, 22 ноября 2018 г. в 17:03 | ||||
Космоопер перечитал много. Этот цикл закончил читать года 2 назад, но мнение так и не изменилось — ТОП-1). Нет никаких элементов фэнтези, все строго представлениям современной науки — что особо ценно. Идеи и сюжет — тоже на высшем уровне. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
Latte, 17 июля 2018 г. в 16:22 | ||||
Хорошая, качественная НФ. Вдобавок неплохой производственный роман и психологическая драма. Немного непонятны декорации: место куда, собственно, попали земляне, описывается только частично. Не лучшая книга у Рейнольдса, но вполне достойная. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
Тигр5, 30 апреля 2018 г. в 11:35 | ||||
Рассказ западает в память благодаря миру и очень странной концовкой. Мир содержит множество интересных деталей и экзоскелет переработанный до полноценного ИИ, и преобразование человека до спрутоподобного существа со съёмными телами, и выживание на поствоенном по-прежнему мёртвому Марсе. Особенно мне показалась любопытной идея поднятия животных до уровня туповатых и легко ведомых, но разумных существ. И меня огорчает, что нет достаточного развития и раскрытия столь интересного сеттинга. Например, можно было бы рассказать о взгляде на мир этих ущербных существ и почему нельзя было сделать их лучше… На мой взгляд, история и мир лучше бы выглядели в виде романы, или хотя бы повести. Сюжет мне показался неплохим. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В основе лежит история о мести, но она раскрывается нам постепенно и от участника тех событий, забывшего о своём участии, от чего и создаётся интрига. К тому же мне понравилась концовка, оставляющая большое место до домыслов, как например, в фильме «Бегущий по — лезвию», «Вспомнить всё» и «Начало». Но увы здесь очень мало намёков на понимание финального действия, в отличие от приведённых фильмов. Но возможно я не очень внимательно читал. У меня такой вариант: Робот отдал императору флакон со специальной жидкостью, оставляющая шрамы в его мозгу, подобно трупу в Гневе. Цель жидкости в том, что он больше никогда не забыл о своём страшном грехе – братоубийстве. Это для его преобразовавшейся за многие тысячи лет мягкой и гуманной личности было бы спуском для бесконечного самобичевании. И теперь он окажется в тюрьме из своего бессмертного тела из которого чисто физически нельзя сбежать. Лично я считаю это суровым, справедливым наказанием за столь страшное преступление, у которого нет срока давности. В итоге получается хороший рассказ, содержащий необычный мир и интересную историю, которой для полного раскрытия лучше подошёл бы формат романа. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Haputka, 21 января 2018 г. в 00:09 | ||||
Это просто охренительно. Такого количества новых идей, образов и видений будущего не видел со времен «Гипериона», «Матрицы» и Гибсона. | ||||
| ||||
«Спайри и королева» |
| |||
DiegoFreeman, 26 июля 2017 г. в 22:34 | ||||
Данный рассказ кажется излишне типичным и обыденным как в сравнении с прочими текстами автора, так и творениями других. Он хорошо написан, конечно же, но тем не менее. Здесь правительство скрывает правду от граждан, во благо – себе или народу, как посмотреть; здесь искусственный интеллект ожидаемо милосерднее человеческого, а герои вынуждены перейти по другую сторону баррикад, ибо так сложилось, и путей назад нет. «Спайри» очень похож на «Великую Стену» этого же автора, только там мир узнаваем, и как-то более драматичен, а тут, несмотря на очень далекое будущее, принесшее необычные технологии и непривычную терминологию, запоминается мало чем, а все персонажи кажутся только слепками, заготовками более глубоких и обстоятельных личностей. «Спайри» — очередное предсказывание будущего, в котором роботы и люди существуют на равных. Не самое плохое будущее, надо сказать, но было б оно лучше, если бы люди не держались так за свои предрассудки, устаревшие (по местному исчислению) на десятки тысяч лет. И от того все беды. Хороший рассказ, но в значительной степени проходной. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
mm74, 20 июля 2017 г. в 12:35 | ||||
Наверное, это не самый лучший роман Рейнольдса, но тем не менее вполне читабельный. Интрига начинается с первых страниц. Повествование неторопливое, но и не скучное. Фишки Рейнольдса присутствуют в каждой части романа. Всем поклонникам добротной фантастики рекомендую, не разочаруетесь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
Lunetta, 25 ноября 2016 г. в 20:46 | ||||
9 и 3/4 этого романа откровенная тягомотина. Я с трудом верила, что «Префект» и «Город Бездны» написал один и тот же автор. Первый роман стал одним из моих любимых, второй я никак не могла осилить. Честное слово, до 1200 стр. из 1600 вообще никакого продвижения сюжета. Я с трудом понимала, что же Мирабель здесь делает. (А эти невыносимые(для меня) врезки про Небесного!) 9 и 3/4 книги я мечтала, что бы хоть кто-нибудь убил этого Небесного. Потом самого Мирабеля. Потом пристрелил их обоих. Таких отвратительных героев я встречала только в «Пороховых Магах». В общем этот роман стал испытанием для меня. На 1000 стр. я догадалась что к чему, осталось только дождаться развития сюжета. На самом деле эти 300-400 стр. спасли всю книгу. Наконец, стало все проясняться. Наконец, появился экшн. И наконец, стало интересно! Эээх. Написано конечно, качественно, ГГ очень запоминающиеся, очень живые. Мне очень понравилась идея про память. Кто мы собственно такие, без своего жизненного опыта, без воспоминаний? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Момент, когда он крадет воспоминания Марабеля, был решающим для его личности. И конец для Мирабеля конечно. А жаль, оказывается, он был вроде не совсем плохим парнем. ) Интересно, в след.книгах расскажут о судьбе Окраины Неба? Очень бы хотелось. Я все ждала, когда покажется Часовщик или префекты, или Аврора. Но... Очень мало рассказано о мире как таковом, в «Префекте» все более обширно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кстати, очень понравилась врезка про гигантскую гусеницу и разумных машин-пожирателей. Напомнило Mass Effect-трилогию. Но, к сожалению, пока эта линия не получила продолжения. Не знаю, к сожалению или к счастью, буду продолжать читать серию. Очень любопытно. | ||||
| ||||
«Дождь Забвения» |
| |||
lenank, 11 августа 2016 г. в 15:38 | ||||
Согласна с предыдущими отзывами. Хороший НФ роман, но все-таки первая половина книги больше понравилась, чем вторая, где прорываются супер сказочные фейки. Так как этого автора читала впервые, я думаю стоит почитать другие произведения. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
zafar, 30 июня 2016 г. в 23:01 | ||||
Рейнольдс это Рейнольдс,соглашусь с предыдущим отзывом роман далеко не лучший но.... не лучший для Рейнольдса мог бы быть вершиной творчества любого посредственного писателя коих тьма. Даже из такой избитой темы,как встреча с другим разумом Рейнольдс сделал «Конфетку»,как всегда безудержный полет фантазии,непредсказуемые повороты сюжета и замечательно выписанная интрига во многом построенная на антагонизме мыслей и образов действия самых ярких героинь,ненавижу спойлеры поэтому ограничусь вышесказанным. Единственная притензия традиционна для Рейнольдса то же самое можно предъявить почти к любому его роману,по моим ощущениям есть какая-то скомканость недосказанность как будто автор хочет написать развернутое полотно но у него не хватает времени на детали. В общем тем кому Рейнольдс нравится в принципе, роман пойдет, читается легко и интересно ну а комк не нравится-и не понравится. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
repaS, 15 марта 2016 г. в 01:02 | ||||
Вторая половина книги затянула конкретно! Одиночный призыв «мама!» к действительности не возвращал, только со второй, а то и третьей попытки. Очень классно! Эта та физика, о которой жалеешь, что мало знаешь, но написано так, что многое понимаешь! И понимаешь, и домысливаешь, и досоображаешь! Хеппи энд, конечно, еще тот: сразу четыре хеппи, по количеству героев, но сколько они настрадались, и так эволюционировали в хороших людей-существ, что новых жизней для них не жалко! Кстати, мне «ПО» понравилось значительно больше, чем «Город Бездны». Масштаб задач, пространства, целей! Хочется Рейнольдса еще.. | ||||
| ||||
«Тысячная ночь» |
| |||
fea, 13 сентября 2015 г. в 00:49 | ||||
Те, кому понравилась книга «Дом Солнц», безусловно, получат удовольствие от рассказа. Тайна вселенского масштаба, заговор, и пара детективов в лице Пёрслайн и Кампиона, что еще нужно для хорошей истории? | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
osipdark, 07 мая 2015 г. в 11:02 | ||||
Фух, дочитал. Первая книга цикла, который так давно уже лежал все в планах да в планах. И, в принципе, начало интригующее, хотя, к сожалению для себя, некоторые моменты грядущего мне уже известны, но все равно, ожидаю множество следующих интересностей от автора незабываемого «Дома Солнц» и таких ожидаемых мною, и не только, новинок, вроде «Терминального мира», «Века дождя» и «Движущегося льда». Рейнольдс, хочется сразу сказать, как всегда очень научен и фантастичен, при том же одно не мешает и не противоречит другому. Не хочется раскрывать изюминок романа «Пространство Откровения», то бишь тех самых научно-фантастических оригинальных элементов, по-этому лучше замечу самый главный минус романа — затянутость. Ну очень долго Аластер выкладывает нам абсолютно ненужного, пусть и не в галактических масштабах, но все равно, четверть и то и всю треть книги можно стереть, убрать, хотя, опять же, не слишком все это мешает погружаться в чтение, тем более, интригу автору удается поддерживать до самого победного конца. Иду на следующий роман одноименного цикла. | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
WiPiton, 28 августа 2014 г. в 11:05 | ||||
Однозначно лучший роман цикла. В данном случае большой объем — не во вред (в отличие от «Ковчега Спасения»), даже жаль, что так быстро закончилось ) Сложный сюжет из трёх сплетенных ветвей, непередаваемая упадническая атмосфера Города, «выпуклые» герои — таких книг очень мало, это очевидный must read для всех любителей жанра. Дополнительный плюс — книгу можно вполне читать отдельно от всей серии. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
fea, 08 декабря 2011 г. в 11:23 | ||||
Для более глубокого понимания книги необходимо ознакомиться как минимум с произведением «Космический Апокалипсис»; также советую прочитать «Город Бездны». | ||||
| ||||
«Великая Марсианская Стена» |
| |||
Fyodor, 15 июля 2011 г. в 11:34 | ||||
У автора не просто показано противостояние, как написал здесь один из рецензентов, двух марсианских фракций. На мой взгляд А. Рейнольдс описывает битву двух идеологий — крайнего индивидуализма и коллективизма. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Немного удивило (хотя и порадовало), что симпатии автора оказались на стороне Объединенных, учитывая что формирование мировоззрения Аластера Рейнольдса происходила в обществе, где преобладает как раз идеология индивидуализма, ожидал от него другого. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
alex kty, 28 апреля 2011 г. в 16:05 | ||||
Ну это до такой степени мощная книга , что надо переводить все книги этого автора. Для поклонников настоящей космической фантастики. | ||||
| ||||
«Великая Марсианская Стена» |
| |||
duke, 14 мая 2008 г. в 19:58 | ||||
Рассказ понравился. Единственная претензия, по большому счету, — слишком много осталось недосказанного. А в целом, удачный сплав динамики, философии и психологии. Да и сюжет довольно занимательный. Но блестящим я его назвать не могу, посему такая оценка. | ||||
| ||||
«Зима. Голубой период» |
| |||
Kons, 21 мая 2007 г. в 11:33 | ||||
Небольшая повесть о первопричинах творчества, самосовершнствования «человека». В каком-то неопределённом будущем существует великий творец, но его мучает навязчивая идея голубого квадрата (цвет давший название всей повести). Поиски ответа и финальный акт творения составляют сюжетную канву. | ||||
| ||||
«Оружие Мерлина» |
| |||
Manowar76, 28 ноября 2024 г. в 08:37 | ||||
Слабенько. Спас Мерлин даму, нашёл оружие. Восторгаться предлагается циклопическим сооружением древних, которое защищает от столкновения две нейтронных звезды. Излучение от энергии столкновения этих звёзд может выжечь жизнь во всей Галактике. И Мерлин должен решить — уничтожить врагов Когорты или сохранить жизнь в Галактике. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Железный Тактик» |
| |||
Manowar76, 26 ноября 2024 г. в 09:46 | ||||
Во время своего бесконечного квеста Мерлин и его верный корабль «Тиран» обнаруживают корабль-призрак Когорты, цивилизации, к которой принадлежит Мерлин. Корабль обстрелян хескерами. Единственная выжившая. Система двойной звезды с двумя цивилизациями, воюющими тысячи лет. Когда-то Мерлину должно было повезти в попытках установить мир хоть где-то. Но если задуматься, то всё окажется не так вдохновляюще. Итак, что же потребовалось двум воюющим сторонам для заключения мира: вмешательство представителя более развитой цивилизации; воля необычного ИИ; помощь группы диссидентов-пацифистов. И, несмотря на все эти факторы, решающим значение о перемирии стала Большая Ложь. Ложь о внешней угрозе. Автор как бы говорит читателю — если у вас нет волшебника на разумном корабле, уникального ИИ-электроника, партии пацифистов в обоих лагерях и угрозы инопланетного вторжения на горизонте — вы продолжите воевать. Грустно. Запутанная и несколько затянутая антивоенная история. Тем не менее, неожиданных поворотов хватает, а сюжет раскрывается и раскрывается, становясь всё крепче и насыщенней. В конце даже были трогательные моменты. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Цветы Минлы» |
| |||
Manowar76, 24 ноября 2024 г. в 08:15 | ||||
Вторая повесть про Мерлина. Теперь он одинок и мечтает найти Оружие, способное победить хескеров. На своем дерзком и сварливом корабле «Тиран» Мерлин путешествует по ультравакуумной Паутине. Умеет это, кстати, только Мерлин. Происшествие выбрасывает его в обычный космос недалеко от планеты Лекаф. Там тоже живет одна из ветвей человечества, отброшенная в прогрессе во времена бипланов и дирижаблей. Летающие острова остались от старых технологий. То же самое проишествие, что выбросило Мерлина в обычный космос, через семьдесят лет разрушит солнце этой системы. Починив «Тирана», Мерлин совсем уже было собрался улетать, но сентиментальность и привязанность к девочке заставила его остаться и помочь цивилизации совершить технологический скачок. Дальше у нас популярный троп — бессмертие через анабиоз. Хайнлайн, Желязны, другие мэтры. Но мне запомнился рассказ малоизвестного Джеймса ван Пелта «Снилась мне Венера». Там тоже анабиоз-драма. Очень жёсткий, крутой рассказ. Ядерные бомбардировки, подготовка к исходу, террористы. И даже луна-корабль. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Укрытие» |
| |||
Manowar76, 27 октября 2024 г. в 08:36 | ||||
В антологии «Медленные пули» «Укрытие» идет после двух подряд разочаровывающих рассказов. Повторюсь, стоит Рейнольдсу спустится на поверхность планеты, и не дай бог, писать про внутренний мир героев, и получается обычно очень средненькая фантастика. Но если его выпустить в космос! О! Тут начинается пиршество мозга и воображения! «Укрытие» бескомпромиссная космическая сага. Побег от злой расы на корабле поколений, технологии древних, научные теории, виртуальность, космические феномены! Просто супер! 10(СУПЕР) | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Andrey22RU, 24 августа 2024 г. в 10:24 | ||||
Пространство Откровения это крайне скучное, затянутое и честно говоря вообще не понятно о чём написанное произведение. Исключительно личное мнение, читать или нет, выбор за вами. | ||||
| ||||
«Цветы Минлы» |
| |||
Marisolb, 23 апреля 2024 г. в 18:45 | ||||
Прочитав сборник рассказов и повестей «Медленные пули» Рейнольдса, только к этому рассказу захотелось оставить отзыв, поскольку он выбивается из общей концепции. Рассказ довольно жесток и заставляет задуматься – что будет, если дать в руки человечеству, едва освоившему полеты на пропеллерных самолетах и дирижаблях, секреты ядерной энергии. Возможен ли вариант, при котором человечество выбирает иной путь и не применяет полученные знания для создания инструмента убийства себе подобных даже под нависшей сторонней угрозой гибели всего живого на планете? У Рейнольдса исход закономерен, но все же... | ||||
| ||||
«Найтингейл» |
| |||
vorpol, 10 марта 2024 г. в 05:27 | ||||
Повесть была одним из рекомендованных форумом произведений на тему «Чужих». Читал вслепую без озакомления с автором или аннотацией. Поначалу шло туговато из-за долгой раскачки с деталями кто кого почему ищет. А вот после стыковки динамизм возрос и держался на достойном уровне. При чтении все время ожидал что сюжет свалится в уже пересказанную историю — ну там клоны, сумашедшие, рептилоиды и т.п... ан-нет, Рейнольдс мастерски обыграл игру слов (русскоязычному читателю надо понять что корабль грубо назывался «Склифосовский» или «Пирогов») и дал весьма необычную концовку, оригинальную и интересную. | ||||
| ||||
«Спячка» |
| |||
Manowar76, 24 января 2024 г. в 12:17 | ||||
Как же в тему! Рассказ стал актуален буквально с полгода как. В будущем, похожем на реальность в «Матрице», выводят из анабиоза Сэма Альтмана, простите, Маркуса Гонта. Человека, изобретавшего ИИ и решившего проблему языка: «– Значит, вы зашли не с того конца. Я не имею никакого отношения к войнам или военным. – Мы в курсе, чем ты занимался. Потратил много лет на создание самого настоящего искусственного интеллекта, способного выдержать тест Тьюринга. Пытался сделать мыслящую машину. – Да, только этот путь оказался тупиковым. – Но все же он привел к некоторым полезным побочным результатам, разве не так? – продолжала Клаузен. – Ты решил сложную проблему языка. Твои устройства не просто распознавали речь, а могли понимать ее на уровне, недостижимом для любой компьютерной системы. Метафоры, сравнения, сарказм, умолчание, даже подтекст.» Немного актуальных луддитских настроений: «– Ну, может, не ты один в этом виноват, – признала Клаузен. – Однако причастен несомненно. Ты и любой из тех, кто лелеял мечту об искусственном интеллекте. Вы подталкивали мир к краю пропасти, не думая о последствиях. Вы и понятия не имели о том, какого джинна выпускаете на волю.» Спойлерная аннотация убивает половину интереса к рассказу, ведь в сюжете герою приходится докапываться до причины дистопии половину произведения. Интересная идея, не ставшая интересным сюжетом. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Медленные пули» |
| |||
NIKItoS1989, 14 января 2024 г. в 22:38 | ||||
Ещё одна веха творчества Рейнольдса, где он переиспользует образ Аны Хоури. Видимо, так уж он его полюбил, что решил в очередной раз создать подобного персонажа... Небольшая предыстория и затем робинзонада в отказывающем корабле, да объёма повествования для полного раскрытия героев маловато, но в целом, его достаточно. Муки морального выбора, удержание цивилизованности, всё это у Рейнольдса уже бывало, но от этого не хочется сказать, что данная повесть вторична. Она вполне себе имеет даже кое-какие неожиданные повороты, например финал противостояния с Орвином. В общем — приятное чтиво, особенно если любите данного автора! | ||||
| ||||
«Последний экипаж «Лакримозы» |
| |||
vorpol, 11 декабря 2023 г. в 23:31 | ||||
Произведение после прочнения вызывает одни вопросы, недоумение, и реакцию «рука-лицо». Я очень надеюсь это потому, что оно следует в строгом цикле (т.е. предистория отношений экипажа уже разъяснена ранее), а не потому, что оно по своей сути ахинея. Завязка напоминает «клюкву» из «Армагеддона». 2530-й год, экипаж звездных искателей счастья находит безъимянный корабль обчищенный до заклепок шпангоутов. Когда же они спускаются на планету Хольда (по описанию похожая на Исландию), то находят остатки спасательной капсулы принадлежащей некоЙ TETEREV. Тут нет трансгендерной повестки от Нетфликс, просто некоторые западные авторы даже в 2014-м не могут осилить интернет и узнать что женские русскоязычные фамилии склоняются. Что делает экипаж искателей приключений на неизвестной планете где опасность стоит ожидать с любой стороны? Правильно — в первую же высадку берут с собой незаменимого члена экипажа — некую Ленку — и.... ручную обезьяу капитана (!). Выкусите критикующие бредовое поведение ученых в фильме «Прометей» — данная попытка исследовать неизвестное смело получает первое место по идиотизму в жанре НФ. В 2530-м русскоязычная космонавтка вела бортовой журнал НА БУМАГЕ. Ну хорошо хоть не на бересте. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мотивация антогониста космоидитов осталась вне моего понимания. Оно хочет защитить секрет черных кубиков, но не может эффективно, так его постоянно находят. Поэтому пытается сожрать еще разумов вместо того, чтобы заделать манящий вход в пещеру? В итоге ОНО и ГГ приходят к выводу, что окаменевший капитан будет хорошим пугалом? Еще раз — инопланетное существо, владеющее онанотехнологиями и чтением разума, не может заблокировать пещеру от любопытных глаз (!!!) Ну и вишенка на торте — ГГ от лица которого идется повествование совершенно буднично и легко оставляет своего капитана на верную смерть, при чем дает еще варианты как тому лучше умереть. Не каждый маньяк обладает таким хладнокровием и отсутствием мотивации убить человека. З.Ы. Обезьяна спаслась | ||||
| ||||
«Фаза ингибиторов» |
| |||
DiegoFreeman, 14 октября 2023 г. в 18:56 | ||||
Последний (возможно) роман из цикла «Пространство Откровения». По крайней мере, сюжетно. Масштабная, как во времени, так и в пространстве история человечества подошла к очередной точке. При том, что в этой книге началась она несколько позже событий прошлых книг, и потому массовая гибель людей, поселений, станций и целых планет от тех самых ингибиторов осталась за кадром, и только немногочисленные рассказы персонажей освещают тот период. В целом, различных бесед и историй у героев книги происходит много, можно даже сказать, чрезмерно, вот только по большей части они совсем не в тему. Говорят не о том, как бы спасти человечество, которого теперь жалкие остатки прячутся едва ли не по пещерам со свечками — чтобы ингибиторы не почуяли технологии, а о всяком разном. Драматически-сентиментальном. Мы узнаем, как тут брат пошел против брата, коллеги-подруги друг против друга. Любители свининки против, собственно, самих свиней, здесь разумных и недовольных жизнью. Все максимально подробно, с повторениями, отступлениями на воспоминания прошлого собственного, прошлого знакомых и прошлого еще кого-нибудь, о ком пусть даже на секунду зашла речь в очередном разговоре. И, таким образом, основная линия о, собственно, попытках спасти человечество идет какими-то совсем уж окольными путями. Хотя чего проще — прилететь в одно место, забрать одного человека, полететь с ним во второе, подготовиться, отправиться в третье место, где станет известно, где расположилось последнее, самое важное, место. И все. Впрочем, не все так плохо, ведь остальное в книге — на высоте. В конце-концов, не только же минусы выискивать в тексте. тут есть все тот же масштаб рейнольдсовский, тот же злой космос, не прощающий... ничего. Неожиданные сюжетные повороты не раз и не два попадаются, из-за которых балабольство персонажей во всех соседних эпизодах раздражать начинает меньше. И в итоге перед нами неплохая книга на космическую тематику, хорошее завершение цикла. Закрадывается мысль, что автор все больше и больше начинает отвлекаться на разные ненужные темы, но посмотрим, что будет дальше. | ||||
| ||||
«Неистощимость» |
| |||
SeverianX, 03 октября 2023 г. в 18:43 | ||||
И снова Аластер Рейнольдс обращается к теме многомерности Вселенной. Данная тема уже встречалась в рассказах «Помехи» и «Кардифф после смерти». Сюжет стартует с того, что главная героиня, Мойра Кербишли, вынуждена посреди ночи мчаться по обледеневшей дороге на встречу со своим старым приятелем Иэном. Дело в том, что тот во время звонка принялся размышлять о сложностях самоубийства. Девушку это сильно насторожило, и она решила проведать неуравновешенного молодого человека. Основной темой рассказа является совсем не самоубийство, а размышления о бесконечном множестве параллельных Вселенных. Представьте себе эксперимент с котом Шрёдингера. Шанс смерти кота составляет 50%. Кот выживает, и затем снова при повторении эксперимента, и снова, и так раз за разом. Вероятность такого стечения обстоятельств стремится к нулю, но не равна ему. Согласно теории многомерности Вселенной, каждый раз во время эксперимента появляется новая ветвь, и рано или поздно возникнет версия, в которой кот обретет мнимое бессмертие. Только означает ли это бессмертие для конкретного индивида? Это и хочет проверить Иэн, однако Мойра на такие эксперименты не согласна. Итог: Замечательный рассказ с интересным видением идеи многомерности Вселенной. От многих подобных он отличается своей напряжённой атмосферой, более типичной для психологического триллера. Такое смешение жанров придает рассказу большую остроту. | ||||
| ||||
«Фаза ингибиторов» |
| |||
kasti, 22 мая 2023 г. в 10:59 | ||||
Былая тень. Эта книга прекрасный образчик выражения — «автор исписался». Ну или можно предположить, что книгу писала его жена или агент. Очень обидно что такой автор скатился на самое дно, выдавая подростковые романы и вот это. Прощай. | ||||
| ||||
«Бестиарий Графенвельдера» |
| |||
NIKItoS1989, 08 мая 2023 г. в 14:07 | ||||
Очередной занятный рассказ от Рейнольдса. Тут он будто бы отсылается Викторианской эпохе, будто эти все коллекционеры находятся не на орбите планеты у Эпсилона Эридана, а где-нибудь в предместьях Лондона и коллекциями зверей кичатся лорды, привозящие их из экспедиций из Индии и Африки. Конечно, такое «благородное» хобби не может хорошо закончится и карма догоняет человека. Но весьма любопытным способом. Вообще, данный рассказ я бы предложил читать сразу после Города Бездны, а не после трилогии, как я читал. | ||||
| ||||
«Кардифф после смерти» |
| |||
SeverianX, 25 августа 2022 г. в 19:54 | ||||
«Кардифф после смерти» – непрямое продолжение рассказа «Помехи». За основу взята всё та же идея контакта с параллельными мирами. Стоит отметить, что после контакта между двумя реальностями всё больше и больше накапливаются различия между ними. В рассказе описана ситуация, когда в одной реальности произошёл теракт, который стёр с лица Земли целый город, а в другой этого не произошло. Скорее всего из-за какой-то мельчайшей детали не произошло событие, унёсшее в параллельном мире тысячи жизней. Террористов найти не удалось, но найден их невольный сообщник, сдавший им квартиру. Можно ли его наказать за преступление, которое не состоялось? Правительство уверено, что да, а вот главный герой, Джо, в этом сомневается. Джо – ученый, второстепенный персонаж рассказа «Помехи». Здесь же он выходит на первый план. Ему сложно принять, чем обернулись его открытия. Теперь все исследования Джо находятся под надзором правительства, пытающегося извлечь из этого выгоду. Самому Джо постепенно становится сложно принять тот факт, что во вселенной живет бесконечное множество его копий. Итог: «Кардифф после смерти» – скорее небольшая зарисовка по уже знакомой вселенной. На мой взгляд, её задумка явно по глубине уступает «Помехам». Читать можно только ознакомившись с предыдущим рассказом, иначе большая часть смысла просто ускользает. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» [Цикл] |
| |||
Ярослав Васильев, 26 июля 2022 г. в 16:01 | ||||
Томик Аластера Рейнольдса я взял, потому что вроде бы краем уха имя где-то слышал, издан в серии «Звёзды новой фантастики» от Азбуки – то есть относительно молодое поколение фантастов, с которым я не знаком. Ну и томик увесистый (из тех, которыми если оппонента треснуть – он в два раза поумнеет). Уже позже заглянул в биографию автора – ну да, профессиональный астроном. И это чувствуется. Что могу сказать про его «Пространство Откровения» и «Город бездны» (этот принёс ему премию)? Ну во всех смыслах классическая фантастика. Будущее, звездолёты, тайны цивилизаций, разнообразные миры, приключения и рассуждения. Написано профессиональным астрономом, не зря планеты и космос мне понравились больше людей. Написано сносно, особенно на фоне провала в классической космофантастике в начале 2000х. Но на мой лично вкус и сегодня – это такой крепкий и довольно типовой середнячок. Ничего вдохновляющего от него ждать не стоит. Хотя тем, кто любит «вообще про космос» и «вообще фантастику со звездолётами» наверное зайдёт. Хотя мне лично не зашло. | ||||
| ||||
«Шесть измерений пространства» |
| |||
melnick, 01 января 2022 г. в 21:25 | ||||
На мой взгляд, в этом произведении много отталкивающих вещей в завязке, из-за чего продолжать чтение не очень-то и хочется... как-то всё гипертрофировано, наигранно, искажено, курьезно... за исключением описания пыток, которое получилось весьма натуралистичным, непонятно зачем. Но основная идея мне кажется очень даже симпатичной. Все эти сослагательные наклонения, какими могли бы быть альтернативные ветки развития населения галактики. Как разные представители отнеслись к открытию параллельных миров, возможности в них заглянуть и познакомиться с их обитателями. Отдельное удовольствие от того, как в развязке один персонаж переиграл другого. | ||||
| ||||
«Алмазные псы» |
| |||
Евгений Басов, 07 октября 2021 г. в 21:43 | ||||
Отличная вещь. От начала и до конца. Хотя, положа руку на сердце, концовка меня оставила в лёгком раздражении. Я не узнал, что есть Шпиль, зачем он, кому он, когда он... Один момент однако оставил меня в концовке довольным — судя по всему, главный герой хочет лететь туда, к Шпилю, хотя прямо об этом не говорится. Но двух мнений тут быть не может. Герой хочет лететь снова к Шпилю. Хочет узнать судьбу своего друга. Вцелом — очень солидная история. Очень взрослая, мудрая, с вкраплениями юмора — и тут я должен похвалить переводчика. За всё время чтения я не нашёл ничего к чему можно было бы придраться. Очень стильный текст и очень сильная история. Рекомендую. 9 баллов. Поставил бы 10, но один балл я скинул по вышеуказанной причине. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12