Аластер Рейнольдс «Дочь санника»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В пережившем апокалипсис мире, где вертолет стал такой же легендой, как снежный человек, лишь одна старая-престарая ведьма знает, что же на самом деле происходит на Земле. И сегодня дочери саночных дел мастера предстоит узнать, что не все известные ей легенды являются лишь ночными страшилками для малышей.
Входит в:
— антологию «Лучшее за год XXV: Научная фантастика. Космический боевик. Киберпанк», 2008 г.
— сборник «Deep Navigation», 2010 г.
— журнал «Clarkesworld. Issue 99, December 2014», 2014 г.
— сборник «Beyond the Aquila Rift: The Best of Alastair Reynolds», 2016 г.
— антологию «The Very Best of the Best: 35 Years of the Year's Best Science Fiction», 2019 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2008 // Малая форма | |
номинант |
Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 2008 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (7)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 18 апреля 2020 г.
Почему решил прочитать: первое знакомство с творчеством Рейнольдса (повесть «Шесть измерений пространства») прошло успешно и решил ещё почитать малую форму автора
В итоге: уютный английский апокалипсис.
Человечеству, чтобы скатиться в средневековье, потребовалась всего лишь Великая Зима, вызванная потускнением светила, и несколько столетий.
Всё по Кларку – технологические артефакты ушедшей эпохи (вертолёты, оружие, исцеляющие браслеты) воспринимаются как проявление магии.
Ремесленники, натуральный обмен, произвол сильных мира всего.
По факту рассказ использует сюжетный каркас «Золушки» – бедная девушка, подвергаемая гонениям, получает от «ведьмы» пару могущественных артефактов. Но всё это служит для автора лишь поводом, чтобы рассказать о противостоянии остатков высокоразвитого человечества нашествию роботов-бренчалок.
Нам на несколько минут показали хорошо прописанный мир с большим потенциалом, но свели всё к открытому финалу – накажет дочь санника насильника или нет. Конечно, же не накажет.
7(ХОРОШО)
DN, 26 августа 2013 г.
Хороший рассказ и, как всегда в хороших рассказах, за кадром остается много такого, о чем ты хотел бы узнать, что показалось тебе интересным. Как уже отмечалось в отзывах, у Рейнольдса получилась история, рассказанная на фоне постапокалиптического фэнтэзи с технологическими артефактами. Хотя фон в данном случае и играет роль сюжетной основы, а фоном скорее оказывается сама история об обычной девочке, отправившейся по делам в «город». В чем Рейнольдсу не откажешь, так это в умении придумывать сюжеты — иногда даже не столько сюжеты, сколько основы для них, сюжетные зачины, поскольку в концовках не всегда Рейнольдсу удается свести концы с концами. Но в данном рассказе все на своем месте.
coffein, 28 марта 2013 г.
Рассказ строится больше не на сюжете, который присутствует постольку поскольку и является лишь обрамлением, а на описании мира.
Апокалипсис вышел нетипичный.
Понравилась атмосфера рассказа.
Я бы мог поставить оценку повыше, будь сюжет поярче, а основная мысль оригинальней.
Lyolik, 10 ноября 2010 г.
В пережившем апокалипсис мире, где вертолет стал такой же легендой, как снежный человек или бабайка, лишь одна старая-старая ведьма знает, что же на самом деле происходит на Земле. И сегодня дочери саночных дел мастера предстоит узнать, что не все известные ей легенды являются лишь ночными страшилками для малышей.
Хороший, атмосферный рассказ. Рейнольдс написал постапокалиптику будто это фэнтези. Технические достижения современной цивилизации воспринимаются её героями как магия. Механические пришельцы как сказочные персонажи. Фантастическое оружие как инструмент наказания за поруганную честь. Но все-таки после прочтения рассказа чувствуешь себя обманутым – только успел разобраться в реалиях, а уже все закончилось.