Аластер Рейнольдс «Гнев»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Роботы | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На великого имератора галактической империи совершено покушение. Главе службы безопасности необходимо найти того, кто это замыслил. Однако он не знал, что поиск приведёт его к следам другого преступления, которое изменит многое в его жизни.
Входит в:
— антологию «Eclipse Two: New Science Fiction and Fantasy», 2008 г.
— антологию «Year's Best SF 14», 2009 г.
— журнал «Если 2009'12», 2009 г.
— сборник «Deep Navigation», 2010 г.
— сборник «Beyond the Aquila Rift: The Best of Alastair Reynolds», 2016 г.
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Новиков (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Jaroslav25, 23 июля 2020 г.
Очень, к сожалению, характерный для Рейнольдса сплав глобального замысла созданного мира и убогой реализации. Ближе к кульминации, автор начинает повторять себя же, пересказывая идеи «Голубого периода Займы» и «Великой стены». Концовка... на «Преступление и наказание», а именно такой видится ее поучительная роль, не тянет никак. Хотя... просто жалкое для столь могущественного существа наказание за совершенное 32000 (тридцать две тысячи) лет назад преступление, наверное, и соразмерно. Но никак не соразмерно замыслу. Когда-то, освещающие игорный стол свечи тушили в случае, если ставка в игре была ниже стоимости этих самых свечей... Жаль, но что касается и самого текста и впечатления от его прочтения — как раз то случай(((
Тигр5, 30 апреля 2018 г.
Рассказ западает в память благодаря миру и очень странной концовкой.
Мир содержит множество интересных деталей и экзоскелет переработанный до полноценного ИИ, и преобразование человека до спрутоподобного существа со съёмными телами, и выживание на поствоенном по-прежнему мёртвому Марсе. Особенно мне показалась любопытной идея поднятия животных до уровня туповатых и легко ведомых, но разумных существ. И меня огорчает, что нет достаточного развития и раскрытия столь интересного сеттинга. Например, можно было бы рассказать о взгляде на мир этих ущербных существ и почему нельзя было сделать их лучше… На мой взгляд, история и мир лучше бы выглядели в виде романы, или хотя бы повести.
Сюжет мне показался неплохим.
В итоге получается хороший рассказ, содержащий необычный мир и интересную историю, которой для полного раскрытия лучше подошёл бы формат романа.
Gynny, 11 мая 2013 г.
Впечатление от рассказа неоднозначное. С одной стороны — гигантский замах вширь. В небольшом объеме показана пусть не слишком оригинальная, но обширная Империя с разнообразно развитыми технологиями (эволюция от человека с супермозгу с клонами-сменными телами, от зверя к туповатому, но разумному слуге, от программируемого экзоскелета к ИИ и т. п.), втиснуто много событий, дело происходит поочередно на трех планетах и т. д.
С другой стороны — для чего вся это красота? Для показа в финале, что ситуация «Каин и Авель» повторяется и в будущем, а гуманная империя может строится на братской крови? Да еще торжественно преподнесенного читателям.
При всем уважении к автору — ощущение, что гора родила мышь. А жаль.
DN, 30 августа 2013 г.
Неплохой рассказ с детективной завязкой и невнятной развязкой.
На жизнь Императора совершено необычное покушение — убийца не убил императора, но дал ему понять, что легко мог бы его убить, и что время ничего для него не значит. Верный помощник Императора начинает расследование.
Что ж, как это часто бывает у Рейнольдса, отличное начало, прекрасное продолжение и... странноватая концовка. Многие уже отметили, что данный рассказ представляет собой фактически мини-роман (хорошо это для рассказа или плохо? мне кажется, что хорошо). Вероятно, только отсутствие удачного финала остановило автора — если в рассказе простенькая мораль («убивать нехорошо! ты убил брата, за это я убью твою кошечку!») еще сгодится для того, чтобы поставить точку, то в романе так делать нельзя (если вместо сюжетного завершения подсунуть читателю после 500 страниц басенную глуповатую мораль, то читатель, мягко говоря, останется недовольным). А для рассказа, повторюсь, покатит. Невнятный финал? Да и Бог с ним. Зато убил полчаса в электричке.
Ank, 21 февраля 2010 г.
Мое мнение, автор этого рассказа сам до конца не понял, что же он хотел написать.
Главный герой его рассказа – робот, мыслящая машина. В основе его поведения – логика. Это доказывает первый эпизод рассказа, про решение задачи с пулей внутри замкнутого пространства. Но дальше всё идёт наперекосяк. Робот узнаёт кое-что о своём прошлом и начинает совершать какие-то абсурдные поступки. Так и хочется спросить: перед нами робот или девица на выданье? Куда из его мыслей делась логика? Да разве у этого робота есть интеллект, пусть даже искусственный?
Финал же вообще разочаровывает. Это даже не финал, а какой-то хиленький пшик. Не понравилось.
Изенгрим, 8 декабря 2009 г.
Как всегда у Рейнолдса: оригинальная идея, выраженая хорошим языком, но в тоже время — какая-то невнятица. Совершенно непонятно назначение рассказа — та поверхностная мораль, что озвучена в тексте, не заслуживает таких декораций, а другой просто нет. Ощущение недосказанности оставляет привкус во рту и недоумение в голове.
Hostis, 15 октября 2010 г.
Рейнольдс создал для своего рассказа вселенную, которой хватило бы и на роман. В этом главная особенность рассказов этого автора.