Аластер Рейнольдс «Великая Марсианская Стена»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Военное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далекое будущее. Разрозненное человечество разделилось на три лагеря: Объединенные, Коалиция и партия Демаршистов. Последние придерживаются нейтралитета, первые два находятся в состоянии конфронтации.
Вот-вот снова вспыхнет война, и Нэвил Клавэйн, родной брат Уоррена Клавэйна, военного предводителя Коалиции, отправляется на Марс на встречу с руководством Объединенных в попытке мирным, дипломатическим путем разрешить имеющиеся противоречия...
Входит в:
— цикл «Пространство Откровения»
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Eighteenth Annual Collection», 2001 г.
— антологию «Научная фантастика. Ренессанс / Научная фантастика. Возрождение», 2002 г.
— сборник «Galactic North», 2006 г.
— сборник «Beyond the Aquila Rift: The Best of Alastair Reynolds», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第35回 (2004) // Переводной рассказ | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2013 // Большая или малая повесть зарубежного автора (Великобритания, 2000) |
- /языки:
- русский (3), английский (6)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Ратникова (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 17 июня 2022 г.
ЭкзотИк, уважаемый потенциальный читатель. Что-то вроде гастрономических изысков, непредсказуемых для сугубо традиционного пищеварения. Некая болезненно-извращённая компиляция калугинских «марсианских войн…», «нового мира…» Хаксли и абстрактного подросткового комикса «про космос» с претензиями на приз в конкурсе на лучшую проповедь в воскресной церковной школе.
Больше всего смахивает на сказки для роботов, роботом же и сочиненные. В смысле уже техники изложения, то бишь — в редакционно-техническом смысле. Эмоции не просто «лишь контуром обозначаются», они и обыгрываются в совершенно ином ключе — как иллюстративный фон, существующий параллельно с текстом и независимо от текста. Имитация эмоций. Но не «натужная», а именно «специфически — стилистическая». Я не говорю, что это обязательно плохо, уважаемый потенциальный, я говорю — именно «экзотИк», то бишь — непривычно для «традиционного литературного желудка».
Что же касаемо «идейного слоя» — то, увы — полное и 100%-ное неприятие. И для меня и для всего моего Ближнего Круга. Уверяю тебя, уважаемый потенциальный. Самая устойчивая ассоциация — это сентенция из «Града…» Стругацких: напоминает «…проститутку, читающую проповедь кастратам о пользе воздержания…»
NIKItoS1989, 7 января 2023 г.
Небольшая повесть, окунула меня в не очень чёткие воспоминания 8-9 лет давности, когда я читал трилогию Пространство Откровения.
Тут приквел, в котором всё быстро и даже немного сумбурно, хотя если почитать фандом вики, то можно въехать, но думаю, что читать лучше после трилогии, или где-нибудь во время.
Хороший старый Рейнольдсовский слог, жаль, короткий.
DiegoFreeman, 6 марта 2016 г.
Достаточно короткая повесть, которая выполнена на высоком уровне и содержит глубокий смысл. В целом, она может восприниматься и в отрыве от остального творчества автора, поскольку представленные здесь идеи хоть и традиционны для автора, но все же воспринимаются как самодостаточные.
Во-первых, это демонстрация с антивоенной точки зрения противостояния идеологий в человеческих фракциях космического будущего и соответственно, войны на этой почве.
Во-вторых, ярко выражена судьбе одного из величайших инженерных творений человеческой мысли, Стене, которая на территории в две тысячи километров поддерживала на Марсе приемлемую для жизни атмосферу и благоприятные для постоянного пребывания условия. Но вот символ качественного технологического прорыва, огромный шаг в возможностях колонизации новых планет канул в небытие из-за интриг людей, которые не могут договориться. И автор сумел передать эту трагедию, так сказать, наглядно, от лица тех, кто бежал от ее разрушения.
В связи с этим становится примечательным и путь главного героя, который еще сыграет огромную роль в будущем этого мира. Но прежде он невольно стал заложником ситуации и был вынужден присоединиться к вражеской стороне, поскольку свои люди сделали его «спичкой», разжегшей новый виток войны.
В такой ситуации невольно задумаешься – а есть ли на самом деле такие понятия как «эта сторона» и «та сторона»?
Таким образом, перед нами интересная повесть, которая, в силу своей краткости, не расскажет нам много о мироустройстве, но, вкупе с романами, дополнит его новыми нюансами, разбавив их хорошим боевиком.
Gilad, 7 июля 2016 г.
Моя оценка повести – 6 баллов. Повесть как самостоятельное произведение не представляет существенного интереса. Нарисован обрывок мира, который показывает определенную ключевую точку большого цикла. Не более того. Хотя и в самом тексте есть пару интересных моментов, которые дают основу для дальнейшего погружения в мир «Пространства откровения». Главный момент это начало освоения человечеством виртуальной реальности как неотъемлемого элемента жизни. Это приправлено в конфликт между разными группами, видящими свое существование в разных стадиях зависимости от технологий.
PopBreaker, 16 января 2016 г.
Повесть не имеет смысла рассматривать как самостоятельное творение, отдельно от цикла Revelation Space. Делать выводы о «марсианских фракциях» или «борьбы индивидуализма и коллективизма» тоже не стоит имхо)
Львович, 24 марта 2014 г.
to Fyodor (насчёт индивидуализма западного общества)
Помнится, в эксмовском издании «Пасынков Вселенной» и «Звёздного десанта» Хайнлайна (2003) в приложении давались статьи исследователей творчества этого корифея фантастики. И один из авторов (Фил Пейн) писал (цитирую): «Американцы — коммунисты. Причём коммунисты, какими не смогли бы быть и советские граждане. Они действительно верят, что человеческие существа — собственность нации». К тому же в творчестве конкретно Рейнольдса проявляется интерес не коллективизму, как к таковому, а к трансгуманизму
Fyodor, 15 июля 2011 г.
У автора не просто показано противостояние, как написал здесь один из рецензентов, двух марсианских фракций. На мой взгляд А. Рейнольдс описывает битву двух идеологий — крайнего индивидуализма и коллективизма.
uncontrol, 6 февраля 2010 г.
Рассказ понравился. Динамичный, читается достаточно легко-качества, которые выделяют из скучного многообразия коротких рассказов жанра НФ.
Claviceps P., 20 июля 2008 г.
Название рассказа в переводе почему-то оказалось урезанным. «Великая марсианская стена» должно быть... :shuffle:
Рассказ понравился, но все же он далеко не лучший у плодовитого автора. В предисловии упоминаются вещи Холдемана, Андерсона, Нивена и Бенфорда, которые указали влияние на новеллу, а также говорится, что начиная с нее Рейнольдс решил упростить свои сюжеты и усилить акцент на психологизм.
Сама история военного противостояния двух марсианских фракций мне не особо, но вот то, что связано с собственно Стеной — описано хорошо.
duke, 14 мая 2008 г.
Рассказ понравился. Единственная претензия, по большому счету, — слишком много осталось недосказанного. А в целом, удачный сплав динамики, философии и психологии. Да и сюжет довольно занимательный. Но блестящим я его назвать не могу, посему такая оценка.