Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 744
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15
«После праздника» |
| |||
aiva79, 26 июля 2020 г. в 15:36 | ||||
Несмотря на то, что я поставила низкую оценку рассказу, мой отзыв совсем не негативный. Рассказ не идет у меня из головы, нет мне покоя после его прочтения, поэтому таки решила отозваться. Вся история происходит в наше время и начинается на празднике, на обычном празднике, к которым мы все привыкли, с концертами на площади, с массовыми гуляниями и с непомерным поглощение горячительных напитков. Описание сделано очень атмосферно. При чтении мне казалось, что я и сама там присутствую, что тоже фестивалю на каком-нибудь «Дне города» или аналоге заграничного Окто́берфеста. И все казалось бы в празднестве обычным, если бы во время него прилюдно не убивалось бы какое-либо животное, а потом доброволец бы из толпы не одевал бы голову убитого зверя на свою собственную и в таком виде не бегал бы по всему городу. Автор не показывает это чем-то диким, а наоборот для жителей того места и времени это является многолетней никого не пугающей традицией и так сказать сопутствующим атрибутом праздника. И вот один из героев рассказа как раз оказывается тем самым добровольцем-героем счастливым обладателем головы свиньи на своих плечах. А дальше... дальше идет все не так как планировали устроители праздника, как думали обладатели звериных голов, как рассчитывали их близкие и родственники. Нет, в этой истории никого не убивают, не насилуют, ничего не крушат и не ломают и автор не опускается в банальный трешатник, хотя в рассказе и предостаточно кровищи, мозгов, кишок и прочих отталкивающих деталей. Рассказ конечно своей кровожадностью чем-то похож на творения Клайва Баркера, а кроме того отдельными моментами еще и перекликается с первым сезоном «Настоящего детектива», но это все равно не в ту тему. И если отойти от картинки и подумать о сути происходящего то окажется, что это история об одиночестве, о неизлечимой зависимости, о вере в просветление, достигаемом рядом с такими же как ты, о безысходности. В общем есть над чем задуматься, если закрыть глаза и не ощущать запахи. Кто уже читал рассказ, тот поймет о чем я говорю, а кто только будет знакомиться с ним, тем «Приятного чтения!» | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
yarigo, 25 мая 2020 г. в 17:13 | ||||
Возможно приелся малёк стиль и манера Мьевиля. После эмоций от Вокзала всё последующее шло по нисходящей. Вроде оригинально когда всё на рельсах, мифы про край света, как там, чтобы не съели и не свалиться. Земля свалка для инопланетян. Да мы сами её в состоянии захламить. Чудики, пардон чудовища всякие — Кроты и Ангелы... Философия капитана поезда гоняться за своим Моби Диком в образе крота то ли кремого, то ли ещё какого дизайнерского цвета. Наверное увлекательные приключения для подростков, кем, кстати и являются главные герои. Точно не Нью-Кробюзон. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
avocadokdvr, 13 мая 2020 г. в 20:10 | ||||
Прочитал уже давно и вот гляжу на вторую книгу цикла (Шрам) и пытаюсь понять, почему я никак не начну ее читать, видимо боюсь. До сих пор не могу уяснить под каким именно впечатлением я остался от Вокзала. Не ясно, понравилась мне книга или нет, она просто другая, лютая фантасмагория. Да, можно говорить, что сюжет движется медленно, что вся фантазия автора высосана из пальца и она просто бред сумасшедшего, что его политическими взглядами пропитана каждая страница, а пошлость ужасно зашкаливает... но все это цепляет, сильно цепляет. Эффект от книги, как облиться холодной водой после проведенного года в пустыне. Именно такие книги становятся культовыми и именно их будут помнить. Они отпечатываются в мозгу, ты не хочешь, но все равно про них вспоминаешь. Сложно давать оценку подобным произведениям. Чисто с литературной точки зрения, книга не стоит и выеденного яйца, но если брать в учет оставленные после нее эмоции, то она достойна прочтения. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
ash945, 09 января 2020 г. в 19:00 | ||||
Мьевиля я решил читать в хронологическом порядке. Поэтому «Крысиный король» стал первым. Ну что можно сказать — не впечатлило. Первое, что оттолкнуло — излишняя натуралистичность как в сценах членовредительства, так особенно в смаковании поедания отбросов и путешествий по канализации Лондона. Второе в чрезмерном детальном внимании к современной электронной музыке (этот момент, может все-таки несколько субъективный, поскольку музыку эту я на дух не перевариваю). Сам сюжет — некое развитие истории о Гаммельнском крысолове, местами не очень логичное и местами не совсем понятное (кто он такой? откуда взялся? зачем ему все это?). Герои — невнятные и не очень приятные. По жанру — городское фэнтези, местами переходящее в хоррор. Правда есть в этой книге все же атмосфера и настроение — атмосфера мрачная, настроение подавленное, — но все же они есть. Если бы не это, оценка была бы куда ниже. А читать или нет? Не знаю, советовать, пожалуй не буду, если только Вы не любитель именно такого стиля. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
sam0789, 09 января 2020 г. в 15:28 | ||||
Вот это да!.. Редко читаю книги фэнтези, обычно редко нахожу с ними общий язык. Но вот воказл… Это что-то особенное! Пока читала – меня поражала фантазия автора! Хотя я вроде привыкла к буйным фантазиям, особенно после некоторых сериалов, отличающиеся буйной фантазией создателей :) Но иногда наткнешься на книгу, я сейчас уже про Вокзал, которая просто поражает! Всем! Героями! Миром! Действиями! И интересностью :) Хотя не скажу, что читала запоем, но было интересно, что же ждет меня еще :) Наш главный герой – Айзек – ученый, к которому обратился за помощью гаруда Ягарек. Хотя за помощью это мягко сказано! У гаруды обрезаны крылья, в качестве наказания. Сделай так, чтобы я летал, как ты ходишь из комнаты в комнату… Ничего себе задачка. Вызов для Айзека :) А дальше, как клубочек, всё жутко взаимосвязано. Айзек собирает для изучения крылатых существ, или всех тех, кто станет в итоге крылатым и натыкается на необычный экземпляр – гусеница! И вроде брался за одно, а пришлось попутно еще и мир спасать… Ещё в книге много мерзости, вот начиная с самых первых страниц, читаешь и фукаешь мысленно! Но вот на впечатление в целом вроде не отразилось это :) А вообще лучше прочитать эту книгу, и прочувствовать все самим, потому что это впечатление от книги – не выразить его! | ||||
| ||||
«[___]ы» |
| |||
Mishel78, 04 января 2020 г. в 15:50 | ||||
Представим себе, что пустота — это живой организм. Представили? Думаю, что это сделать сложно (если вообще возможно). А вот Чайна Мьевиль не только представил, но и изучил этот загадочный вид и написал рассказ-исследование о пустотных сущностях. Рассказ, безусловно, на сто процентов попадает по категорию «вирд фикшн», поскольку его странность просто зашкаливает. Но лично мне было сложно воспринимать текст ни о чём. То ли это потому, что до этого ни разу не читал Мьевиля, то ли банально не понимаю авторского замысла. Само исполнение в виде научного доклада довольно скучно, хотя и ничего подобного до этого я ни разу не читал. Подводя черту, выражу своё мнение так: для введения в сборник произведений подобной тематики рассказ неплох, но для знакомства с автором явно не подходит. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
Kikona, 23 декабря 2019 г. в 10:32 | ||||
Отзыв на роман Чайна Мьевиля «Крысиный король» Как-то так получилось, что раньше этот писатель проходил мимо меня. И вот, наконец, я решила исправить недоразумение. Для знакомства с Чайна Мьевилем я взяла его дебютный роман «Крысиный король». Роман написан в жанре «городского фэнтези». Автор решил поэксплуатировать историю о Гамельнском крысолове. И вот мы видим Лондон через кучи мусора. Ну как бы ок. Почему бы и нет? Не всегда должны быть только парадные входы и лоск. Но мне, как читателю, хотелось понять – для чего? Для чего мне окунаться в этот не самый приятный мир? Так-то понятно – крысиный король, крысы… Помойки, канализации, мусорные баки, объедки. То есть, среда обитания героев. Но зачем это мне, как читателю? Каков смысл в этой изнанке мира? Посмотрим на сюжет. Дальше будут спойлеры. Главный герой Сол Гарамонд воспитывается отцом – мать погибла при родах. С отцом отношения не ладятся. Герой уже взрослый, по поведению и образу мыслей типичный инфантил. Однажды утром его будит грохот вышибаемой двери. Это полиция. Сола обвиняют в убийстве отца. Но в камеру Сола неуловимой тенью проникает призрак городских свалок и выводит его на свободу. Призрак представляется Крысиным королем и заявляет Солу, что в его жилах также течет королевская кровь. И что по его следу идет всемогущий Крысолов – Дудочник. Потом выясняется, что Крысиный король и есть настоящий отец Сола – он изнасиловал мать парня, та забеременела. Отец, точнее отчим, знал, чей это ребёнок, но воспитывал его, как родного сына, за что и поплатился. С точки зрения интриги всё закручено нормально, поэтому книга держит внимание – хочется узнать, что там будет дальше. Атмосфера хороша – она мрачная, тревожная. Но чем дальше я читала, тем большее недоумение испытывала. Нет, язык отличный! Но у меня создалось впечатление, что Чайна Мьевиль смакованием помоечных деталей пытается спрятать пустоту. Потому что ни атмосфера, ни язык, ни отсылки не работают. Во всяком случае для меня. Я допускаю, что я, как человек другой культуры, возможно что-то не считала. Но ни герои мне не дали никаких подсказок, ни их поступки. Если попросите меня одной фразой сказать, о чём этот роман, я не смогу. Разве что: очередной пересказ истории о Гамельнском крысолове. Причём, сказать, что мы имеем дело с переосмыслением истории – тоже нельзя. Ну да, Дудочник начал использовать современную технику для записи своих мелодий, нашёл возможность сделать компьютерную обработку музыки, усиливая воздействие и расширяя, так сказать, аудиторию. Но как бы и крысы объединились с пауками и птицами… Я надеялась, что в финале произойдёт что-то, что перевернёт роман и он сложится в интересную картину. Тем более, что видно, автор кое-что умеет. Но нет. Финал мне такого ощущение не дал. В общем, для меня «Крысиный король» Чайна Мьевиля остался пустым. С другой стороны, это дебютный роман. И судя по всему не лучший вариант для знакомства с этим автором. Надо будет почитать что-то ещё. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
mikereader, 03 декабря 2019 г. в 10:10 | ||||
Честно говоря, история здешнего мира, как и откуда появись эти мутанты, что за силы тут правят, все это вызывает у меня куда больше интереса, чем охота на комаров-переростков. Возможно, дело в том, что автору так и не удалось убедить меня в их мега-опасности для всего живого. Только шептания по углам, намеки, страх в глазах, и даже демоны! отказываются браться за дело... м...демоны? И что это значит? И что они могут? Один раз их упомянули и забыли. В общем, практически каждый персонаж здесь — это скопление потенциально заманчивых хроник. И ожившая машина, и человек-птица, и паук, и русалка, и кто угодно. Но все это как-то вскользь проходит, слишком тут всех много, нельзя сконцентрироваться на чем-то одном. И весь мир получается как лоскутное одеяло: интересно, ярко, необычно, но ничего конкретного. Хотелось бы узнать и про создание измененных, и про био-волшебников, и про металло-чародеев, но главный герой оказывается самым скучным и банальным человеком без особенностей и без изюминки. Эх... А тут ведь даже демоны! есть, чтобы это не значило. Но в целом читается легко, насыщенно, особенно, если вы испытываете страх перед насекомыми, а мне так и не удалось им проникнуться. Поэтому когда всем городом бегают (на деле, конечно, никто ничего кроме героя и не делал, но общая бесполезная суета наблюдалась) всего за пятью «мотыльками» и ничего не могут сделать, несмотря даже на то, что знают и про происхождение наркотика, и про монстров, и их особенности, и даже имея специальный отряд для борьбы с ними... Ну, не получается эту бесполезность девятимиллионного (если не ошибаюсь) города серьезно воспринимать ) Как вообще можно завести в собственный крупный населенный пункт настолько (якобы) опасных существ, бросить все на авось, еще и всех потом сбагрить бандитам, а зародышей пересылать по обычной почте в картонной коробке? Ну не внушает подобное поведение чувство тревоги. Ну или кому-то в голову москиты заранее нагадили... ПС А че за вокзал то? | ||||
| ||||
«Последние дни Нового Парижа» |
| |||
ilya_cf, 26 августа 2019 г. в 21:16 | ||||
После «Рельс» как-то ничего больше из Мьевиля читать не приходилось. Да там в основном повести и рассказы издавались, к которым я прохладно отношусь. Но вот мимо нового романа (который, положа руку на сердце, всё-таки большая повесть), пройти не смог. И правильно. Как же мне нравится именно вот такой Мьевиль, вязкий и тягучий, кажется читал бы, читал и читал бесконечно... И как же я рад, что с рельс Чайна перенёс меня в Город. Он же любит Город, а я люблю города, которые вырастают из под пера этого «новогостранного» бунтаря по жизни. Новый Париж, где пули могут летать по замысловатым траекториям, а де Голль, спасая честь Парижа, отдает приказ взорвать Триумфальную арку — писсуар, исключением не стал. Но почему же так мало то! И пусть для создания той реальности автор использовал образы известных (и не очень) сюрреалистов, а не исключительно свою буйную фантазию, книга от этого только выиграла. Такой себе экскурс по вехам сюрреализма (как движения, так и произведениям искусства) получился, помимо прочего. Кстати, в примечания заглядывал лишь изредка, не хотел портить общую картину, что складывалась сама-собой в моей голове, во время прочтения. Но иногда любопытство брало верх... ) Жалею только об одном, маловато будет! Когда теперь ещё Чайна так порадует... | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
ваена, 28 июня 2019 г. в 13:04 | ||||
Книга «Посольский город» относится к жанру социальной фантастики. Главные события происходят не с героями книги, а с тем обществом, которое существует на удаленной колониальной планете. Здесь и взаимодействие двух рас абсолютно несхожих разумных существ, и проблемы взаимодействия колонии и метрополии, и стремление к власти отдельных персонажей, и движение фанатиков-консерваторов. А главный герой книги вовсе не разумное существо, а Язык Хозяев. Главная идея книги, как язык влияет на мышление, и как мышление влияет на язык. Недавно мне попался на глаза термин «лингвистическая фантастика». Так вот, эта книга типичная лингвистическая фантастика, фантастика о происходящем с языком, со словом. В результате это весьма нестандартное произведение оказалось несколько перегружено филологическими терминами (и нет примечаний, которые бы эти термины объясняли). Что не мешает напряженному и захватывающему действию, но затрудняет чтение. Книга сложна, и надо бы её перечитать. Но перечитывать не буду из-за корявого перевода. К тому же книга не отредактирована. Поэтому буду следить, вдруг появится другой перевод. | ||||
| ||||
«Посредник» |
| |||
mogzonec, 17 января 2019 г. в 19:43 | ||||
Нечто подобное уже было, и у Стивена Кинга и у твердых фантастов. Но только у Мьевиля весьма содержательно. ОН ставит вопросы. Что есть человек, когда становится винтиком таинственной социальной машины? Что с ним бывает если он теряет смысл собственного существования? И вообще, что есть жизни и ради чего мы живем, не придумываем ли мы этот смысл, и нужно ли загонять детище разумное в какие-то рамки, которые его совершенно не устраивают? Вопросы, вопросы, вопросы,.. Мьевиль не дает ответов, думать надо самим, или оставаться посредником в кем-то заведенном порядке, вырваться из порочного круга бессмысленности, или вернуться к этой бессмыслице после того, как она отправила тебя «законно отдыхать». При всей философичности в рассказе больше фантастики, чем во многих других из сборника «В поисках Джейка». | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
mogzonec, 17 января 2019 г. в 19:33 | ||||
Многие пробовали обыграть тему «дьявол в деталях». Вот и Мьевиль не прошел мимо и наполнил ее детскими кошмарами, детским любопытством познать таинственное, и ужасом, испытываемым перед бедной непознанного, когда ты пытаешься что-то разглядеть в этой бездне, и тебя пугает, что тебя пытаются увидеть оттуда. куда лучше не заглядывать. Ну о конечно же концовка впечатляет: герой решает посмотреть и увидел... Безумие? Другой мир? Но ведь и его увидели... | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
scafandr, 23 ноября 2018 г. в 13:21 | ||||
Ага, мой любимый писатель решил попробовать себя на подростковом поприще... — думал я перед тем, как начать читать «Рельсы». Но потом я удивлялся тому, что особо и не нахожу янг эдалта в книге, кроме очень простого языка, авантюрного сюжета и возраста главного героя. Ах да, еще есть зверушка-помощник, как в каком-нибудь заправском аниме. «Рельсы» меня радовали прекрасным постапокалиптическом миром, испещренном рельсами, по которым разъезжают самые разные поезда всяких конструкций. А по земле ходить нельзя, ибо в далеком прошлом люди довели флору и фауну до того, что животные мутировали. Ступив на землю, можно оказаться съеденным голодным и страшным кротом. Наш главный герой устроился работать на кротобойный поезд, и как-то раз совершенно случайно он столкнулся с загадкой. Капитан поезда махнула на загадку рукой и уничтожила вещественные доказательства, но ГГ решил дойти до конца и выяснить, что было изображено на найденных снимках. 2/3 книги интриги держалась на высоком уровне, и я получал наслаждение от книги, предвкушая выставление «девятки» книге. Но ближе к концу Мьевиль как всегда не смог довести интригу до конца, выжав из себя что-то вялое и открытое в финале. Эх, а как все здорово начиналось. Поэтому пришлось балл отнять. Тем не менее, «Рельсы» мне очень понравились. Мьевиль очень здорово умеет придумывать интересные миры, и читатель никак не может догадаться, что его ждет на следующей странице, потому что он лишь гость в книгах Мьевиля, а хозяин — сам автор. И он как всегда высоко держит марку! | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:46 | ||||
Как и ожидалось, «Рельсы» – книга в стиле Мьевиль-лайт, образцом которого до этого был «Нон Лон Дон». Динамичный, быстрый, так несвойственный Мьевилю времен «Нью-Кробюзона» стиль, интересный в своей концепции, но сильно облегченный (опять же, в сравнении) на живость и наполненность мир, волнующая, но не заставляющая сопереживать героям общая ситуация упадка и разрухи постапокалипсиса. В общем, Чайна в очередной раз экспериментирует с жанрами, но, в отличие от трех его предпоследних книг, которые меня несколько разочаровали, а одна и вовсе выбесила, «Рельсы» читать было гораздо приятнее и завлекательнее. Где надо – создавалось напряжение, где надо – раскрывался мир, сыпля пестрыми и гигантскими обитателями, где надо – умело поддерживалась интрига «а что же там, впереди, где кончаются эти рельсы». А еще это общение с читателем, фразочки с подковыркой, мол, вы же заждались, правда, вам не терпится узнать, как я разрулю тот клиффхенгер, ну, в общем, обломайтесь, сейчас я вам про другое расскажу, и да, я тут буду вас снова прерывать, а вы даже пикнуть не посмеете! Не время еще для той истории, понятно?.. Такое ироничное «похрустывание стены», оно и подзуживает здорово, и на нужный темп настраивает, и обеспечивает некоторую дополнительную интригу. Что касается мира в целом, то Рельсоморье получилось именно таким, каким оно и представляется в уме после коротенькой аннотации. Железное, ржавое, грязное, опасное, но вместе с этим влекущее в неизвестную даль дорожное переплетение. Почти что бесконечный лабиринт извивающихся и расходящихся путей, по краям которых (а то и не по краям) бегает различное пережившее апокалипсис и изменившееся зверье, толщу земли буравит гигантская живность, на которую идет охота, а по путям туда-сюда снуют вагоны, дрезины, поезда, населенные разными фракциями, от пиратов и военных до мирных сборщиков утиля. Мир дорог манит к приключениям, но он жесток и опасен, и нам предлагается узнать, что же там, где он обрывается, и почему он вообще оканчивается, и откуда оно взялось, это своеобразное бушующее и кишащее море из рельсов и шпал. Развязка только скомканная. Будто расставание на вокзале в последние три минуты. Поезд подходит, забирает еще одну ставшую родной душу, а ты стоишь на перроне и размышляешь о проведенных вместе временах. И в уме мелькают обрывки фраз, которые хотелось бы еще сказать напоследок, но уже не видно даже сизого дымка из трубы. И все равно ржавое послевкусие отличное. И все равно ощущаешь себя временами таким же героем-подростком, верящим в свою «философию» и ищущим своего кита. И все равно в этот мир, на Вокзал потерянных шпал, хочется вернуться. | ||||
| ||||
«Победа над голодом» |
| |||
Тимолеонт, 01 июля 2018 г. в 09:38 | ||||
Любители теорий заговоров корпораций будут в восторге. Борьба одного неординарного человека с целой могучей организацией выглядит борьбой Давида с Голиафом. Смелость, находчивость и ум против почти неограниченных ресурсов «сильных мира сего», на чьи средства покусились? Исход предсказуем, но читать всё равно интересно. Ну а так же история хороша ядрёными насмешками над современным капиталистическим обществом потребления с его лицемерными программами благотворительности. | ||||
| ||||
«Разное небо» |
| |||
Тимолеонт, 28 июня 2018 г. в 16:42 | ||||
Начинается достаточно мило, хоть и грустно — повседневность одинокого старика, который просто захотел поменять окно...А вот дальше начинаются непонятное. Действительно ли пенсионер встретился со странным и необъяснимым, или это просто, как он сам подозревает, старческий маразм? Больше ничего особо интересного для себя я здесь не нашёл. Всё остальное здесь достаточно скучно и стандартно. Угроза старику настолько смешна и нелепа, что начинаешь склоняться к варианту с душевной болезнью. | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 15:55 | ||||
«Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя». Простите, не удержался, понимаю, что не совсем в тему рассказа, но всё равно эти слова приходят мне на ум. Так-то Мьевиль в очередной раз, крайне успешно воссоздаёт атмосферу настоящей, непознаваемой таинственности. Да ещё от лица ребёнка, который очень многого не понимает. Было крайне интересно прочитать про историю женщины, решившей связаться с непостижимый и неодолимым, так, как это видел мальчик, носившей ей еду. Да и местный ужас показан очень уж красноречиво и пугающей. Он действительно страшен своей неотвратимостью и осознанием, что рано или поздно ты всё же допустишь промашку... | ||||
| ||||
«Статья из медицинской энциклопедии» |
| |||
Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 16:43 | ||||
У Геймана тоже есть подобный рассказ, который тот писал для какой-то тематической антологии про вымышленные болезни, но у Мьевиля получилось намного лучше. В отличии от Геймана он сумел не скатиться в совсем уж оголтелый абсурд и серьёзно отнёсся к своей «статье». Здесь прекрасно выдержан псевдонаучный стиль, идеально соответствующая историческая справка и вообще очень интересная история болезни. Я даже уверен, что если подсунуть его читателям на каком-нибудь псевдонаучном сайте\паблике\группе, из тех, чьи читатели всерьёз верят в гомеопатию и прививочный заговор, то найдётся сотня-другая экспонатов, что всерьёз в это поверит и будет остерегаться червословов. | ||||
| ||||
«Игровая комната» |
| |||
Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 16:35 | ||||
Как человека, работавшего когда-то охранником в подобном же заведении, пусть и весьма недолго (и да, тоже в ночную смену приводил девушку в гости на работу)), уже готов аплодировать стоя! Страны разные, но суть этой профессии не меняется, и Мьевилю прекрасно удалось её отразить. Местные рассуждения о маркетинге и рекламе тоже выше всякой похвалы — верно, забавно, уместно. Эти два аспекта рассказа удались, пожалуй, даже лучше, чем основной «конфликт», хотя это не означает, что он плох. Просто как-то недораскрыт. Тем не менее, получилось очень круто и таинственно. Простенький аттракцион, приводящий детей в восторг и заманивающий их родителей как покупателей, внезапная угроза даже не детям, а благосостоянию компании... В итоге получилась довольно-таки трагическая мистика, пусть даже совсем не страшная. | ||||
| ||||
«Лошадка» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 04:27 | ||||
Начинается просто прекрасно, но история быстро сворачивает куда-то не туда и всё быстро скатывается в какую-то вымученную недомистику. Хотя, повторюсь, начало очень увлекательно и настраивает на очередную необъяснимую, завораживающую тайну. | ||||
| ||||
«Слушай птиц» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 13:21 | ||||
В третий за сборник уже не только не смешно, но даже неинтересно. Не, в первый раз такая пародия на сценарий трейлера к очередному блокбастеру была очень крутой, но в «Слушай птиц» нет ничего идейно нового. Точно такой же триллер-ужастик, нелепый. Формально забавный. Буквально на три-четыре страницы. И всё. | ||||
| ||||
«Район» |
| |||
Тимолеонт, 21 июня 2018 г. в 07:07 | ||||
Странная, пугающая и непонятная история. Природа отвечает людям на их «прогресс» или просто отдельные психи-безумцы творят жестокую фигню? И вообще, причём здесь один старый знакомый? К чему вообще это действие и про что оно? Есть очень сильные эпизоды, которые по-настоящему внушают, но по-настоящему понять эту историю лично мне не удалось. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
Тимолеонт, 18 июня 2018 г. в 11:49 | ||||
Вполне себе классический нуарный детектив с элементами фантастики. Спецслужбы, циничные бандиты, красотки-жертвы — вся элементы присутствуют. Но многим любителям фантастики не понравится то, что фантастическое допущение здесь — фон, которому уделяется крайне мало внимания, он никак не объясняется и не развивается. Он просто есть, накладывая ограничения, которые можно было бы заменить и более прозаическими, реалистическими явлениями. История же просто хороша. Моментами скучно, но таких эпизодов мало. Описание локального апокалипсиса и взаимодействие разных социальных групп в пределах одного большого города прекрасны. Но мне больше всего понравились персонажи — озвучивать их имена не буду, чтоб не спойлерить, но за них действительно искренне переживаешь. И то, как пытаются спастись скрываясь по тайным норам, и то, как пытаются навести справедливость в своём понимании, как спасают привычный для себя мир. | ||||
| ||||
«Нон Лон Дон» |
| |||
Тимолеонт, 11 июня 2018 г. в 16:58 | ||||
Крайне любопытный эксперимент автора — после довольно жёсткой трилогии о Нью-Кробюзоне написать чтиво, пригодное и для детей. Считаю, удалось блестяще. К тому же удалось косвенно высмеять подобные «детские» книги, где главными двигателями сюжета являются рояли в кустах и Избранность главных героев, к которым часто добавляются пророчества. Но хоть книга мне, в целом, и понравилась, сказать про неё многого не могу. Считаю, рейтинг 12+ был лишним — моментами я аж чувствовал, как автор сдерживается и не пишет то, что стоило бы ради сохранения детской аудитории. Сюжет бесструктурный, «от события к событию, от квеста к квесту», чересчур наставительный тон о загрязнении окружающей среды. Всё это есть, да. Но на фоне разворачивается настоящий триллер, с предательствами, коррупцией, заговорами и настоящим превозмоганием и самопожертвованием. Это действительно хорошая, приключенческая история. Жёсткая, но добрая и увлекательная. Она прекрасна для детей и подростков, но так же интересна и «взрослым». | ||||
| ||||
«Три момента взрыва» |
| |||
Mahes, 18 апреля 2018 г. в 07:05 | ||||
Крайне неровный сборник. Виной ли тому сам автор или недостаточная воля редактора, но большая часть произведений это эссе, заметки, сценарии кинотрейлеров . Там встречаются хорошие идеи, но подобная форма все же не совсем то, что обычно хочет видеть читатель в виде книги. Зато вторая часть это несколько отличных рассказов в узнаваемой авторской манере. В центре каждого рассказа сюрреалистичная идея, не имеющая объяснения, но зато обладающая сильным художественным эффектом и реалистичные реакции людей на «Все страньше и страньше!». Особняком стоят рассказы «Пойна Кулли» — очень хороший хоррор и «Пыльная шляпа» — очевидно дань Мьевиля своим политическим и социальным воззрениям. Возможно для автора это очень важный и личный рассказ, но для среднего читателя это очень тягомотно, скучно и бессмысленно. Если вы не поклонник автора и/или не испытываете непреодолимого желания читать каждую книгу от корки до корки, то можете смело пропускать всю мелочь с оценкой ниже 7 и «Пыльную шляпу». Моя оценка относится исключительно к избранным рассказам из сборника, если оценивать его полностью, то это было бы 6. | ||||
| ||||
«Дама пчёл» |
| |||
Тимолеонт, 28 марта 2018 г. в 16:20 | ||||
При прочтении никак не мог отделаться от ассоциаций с «Большим шлемом» Андреева. И там и здесь всё крутится вокруг мистический силы карт. Та сила, что зачаровывает людей и которую многие пытаются познать всю жизнь. Азарт, риск, неизбежность провала и катастрофы, либо победы — эта атмосфера здесь передана блестяще. Если вам нравятся истории про карточные игры, про то, как люди проигрывают свои души, жизни или наоборот — эта история для вас. | ||||
| ||||
«Аванто» |
| |||
Тимолеонт, 26 марта 2018 г. в 08:16 | ||||
Это довольно сложный сюжетный приём — во вроде реальный мир поместить или произвести какой-нибудь катаклизм или ОЧЕНЬ странную штуку, которая резко выбивается за рамки привычной реальности. Очень уж легко здесь скатиться от просто необычной неясности к оголтелому и безосновательному бреду. Сразу оговорюсь, что Мьевилю удалось удержаться на самой грани, по-моему мнению. Что ещё очень важно в таких историях — не концентрироваться на «айсбергах», а толково показать, как на них реагируют общество в целом и простые люди в частности, и как это меняет их повседневную жизнь. И вот с этим уже есть некоторые проблемы... Мотивация героев не всегда ясна, с чего бы вдруг они друг на друга обижаются и перестают общаться, что вообще ими движет и откуда берутся их мысли и стремления. Но в целом очень любопытная и интересная вещь о по-настоящему странных и захватывающих явлениях. | ||||
| ||||
«Три момента взрыва» |
| |||
Тимолеонт, 20 марта 2018 г. в 12:02 | ||||
Странно и необычно, но довольно любопытно. Неплохо показано отношения «экстремалов» к смерти и вообще к собственным опаснейшим развлечениям. Конечно же здесь многое не договаривается и остаётся на откуп воображению читателю, но в данном рассказе это только дополнительная прелесть. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
izubr_, 21 февраля 2018 г. в 12:28 | ||||
Бодро и необычно. Хороший крепкий роман с чуть необычным антуражем. Понравилось — образы героев королей (Крысиный, Ананси и Лоплоп), прикольные со своими закидонами, живо прорисованные. Понравился герой — особенно финт в конце порадовал Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , отсылка к социализму в конце, автор кратко обрисовал свои политвзгляды, но ненавязчиво и интересно. Понравился Дудочник — харизматичный, изобретательный, не глупый, когда он наврал о истинной роли короля крыс в победе Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .проиграл практически чудом Не понравилось — описания музык, иногда тошнотворное описание еды. В целом как для первой книги автора — ОТЛИЧНО. Мне зашло лучше Рельс, которые я читал раньше | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
mom, 26 января 2018 г. в 18:03 | ||||
Не знаю, как охарактеризовать свои ощущения. Смесь омерзения и любопытства. Извращение какое-то вперемешку с угнетающей неизбежностью и тоской. Ставлю 10 баллов, потому что это настоящая новая литература — бескомпромиссная и жалящая. Но больше я такое г...но читать не стану- не хочу жить в такой сточной канаве из человеческих слабостей. Какими бы гоминидами-жуками и переделанными все это не прикрывалось это все конечно о нас, о людях. Но этой тоски и так вокруг и в нашем совке поганом навалом, что и подмечается в виде совкового мистического реализма у ряда наших авторов. Видимо нужно все-таки быть прилично зажратым западником-гедонистом, чтобы настолько подробно мечтать о таком месте между ягодиц у страдающего недержанием бога. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
vfvfhm, 08 декабря 2017 г. в 00:31 | ||||
До этого читал только Крысиного короля у Мьевиля. А теперь ЭТО. Король понравился смесью барочного стиля и трешевого содержания. Здесь барокко уходит целиком из стиля в мироконструирование. Такой огород нагородить ради обыкновенного полицейского расследования! Да за одно это роман пары премий заслуживает. Плюс он наполнен интересными и умными мыслями о политике, социологии, культурологии. И все это изящно упаковано в хорошо сконструированный нуар. Мьевиль — мастер, и мои ему аплодисменты! Я читал роман, не в силах отделаться от текущей политической конъюнктуры. Способность современного европейца не-видеть очевидного просто поражает. Он приветствует мигрантов, способных вмиг уничтожить его уютный мирок (финал романа), пресмыкается перед Мистером Долларом, продает собственную историю всяческим канадским грантожорам ради призрака политического статуса. И Мьевиль как честный писатель вскрывает все эти язвы современного европейского общества, за что ему отдельный респект. Принято ругать перевод Яропольского. Да, он сырой, но не ужас-ужас. Читайте смело, удовольствие роман доставляет отменное, даже поверх перевода. А все огрехи можно было бы исправить при редактуре. Но ее не было. Жаль, что Монополисту плевать на качество выпускаемой им продукции. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
stolbovski, 26 июля 2017 г. в 23:56 | ||||
О научном подходе Хорошие научные журналы – а в особенности те, которые на нынешнем жаргоне зовут «высокорейтинговыми» — захлёстывает поток статей. Редакционные компьютеры забиты гигабайтами приходящей мудрости – почти как у трудящихся литературного фронта, захлёбывающихся в самотёке. Но редакция хорошего научного журнала не может наплевать ни на один пришедший шедевр. Особо мучимые издания, вроде «Сайнс» или «Нэйчур», дали редакторам драгоценное право отказывать, не посылая на рецензию, и ограничиваясь отпиской общего плана. Но такое прощается лишь тем, чьи индексы цитирования уходят в двухзначные числа, и чьи страницы способны принести авторам профессорские места, гранты и членство в комитетах и коллегиях. Калибр поменьше без конкретики отказать не может. Хуже того, без очевидных пороков вроде претензий на всеобщую теорию всего, рукопись обязаны прочитать, оценить и объяснить оценку. Как же редакции не тонут? У рецепта их выживания две основные компоненты. Первая, методологически самая важная – это чёткий набор правил, по каким нужно оценивать рукопись. Вторая, важная практически – квалифицированные рецензенты, как правило, профессора и постдоки, готовые потратить время и силы лишь за престиж быть рецензентом. Первое выстроено с учётом огромного опыта научных публикаций, второе определяется репутацией журнала. У издательства художественной литературы, как правило, подобной определённости нет и в помине. Критерии расплывчаты, редакторский энтузиазм бежит за модой, до-публикационные рецензии сугубо внутренние, рождённые битвой между зарплатой и усталостью, и от злобы отвергнутых гениев одно спасение: закалённая шкура. Конечно, едва ли какой-нибудь «Звездолёт-пресс» сможет работать по правилам «Физикал Ревю». Но отчего бы не попытаться хотя бы оценить его продукцию по правилам «Физикал Ревю»? В конце концов, если в названии жанра гордо фигурирует слово «научная», отчего бы не попробовать привнести толику научной строгости и с критической стороны? Критерии «Физикал Ревю» просты. Для оценки нужно ответить на семь вопросов. 1. Достаточно ли конструктивной новизны? 2. Логична ли, правильна ли, правдива ли работа? 3. Ясна ли она? 4. Подходит ли тема? 5. Соответствует ли длина содержанию? 6. Качественны ли результаты? 7. Качественен ли стиль изложения? Попробуем же взять яркий, более-менее свежий, типичный и сильный образчик, и поверить научной практикой литературную гармонию. Передо мной лежит вкусно оформленный, увесистый, объёмистый томик: Чайна Мьёвиль, «Вокзал потерянных снов», произведенный издательством «Э». Это уже четвёртое переиздание, вышедшее совсем недавно – в 2017 году. Итак, ответы. 1. Достаточно ли конструктивной новизны? Неискушённого она просто захлёстывает. Люди-птицы, люди-жуки, люди-водяные, люди-руки, люди-кактусы, иные измерения, многопространственные ткачи, наказание телесными модификациями, преступник-химера, пьющие разум насекомые, и прочее, и прочее. Правда, в наборе чудищ быстро проступают контуры средневекового бестиария, знакомые черты угадываются повсюду: и в устройстве вселенной, и в интриге, и в запахе. Присутствует даже странно пугливый дьявол. Сам неистовый Нью-Кробюзон – это викторианский Лондон, а, точнее, прачетовский Анк-Морпорк, увиденный не в комедии дель арте, а в драме. Политика по-новому беспринципна, учёные злодеи диковинно учёны, и по-новому гибельны миру, любовь поразительна, но, как и положено, всепобеждающа. А ещё в книге есть зло, испражняющееся кошмарами в сны. Резюмируя: «Вокзал потерянных снов» стоит на плечах гигантов. И видит неизведанные дали. 2. Логична ли, правильна ли, правдива ли работа? Хм, это следует судить по нормам выстроенного мира. А он столь пёстр, хаотичен и богат деталями, что те поневоле укладываются в правильную кучу. Так большая куча щебня неизбежно принимает форму конуса. Замысловатые извивы сюжета прекрасно укладываются в общую канву, химера-гангстер закономерно нечувствителен к пулям, чердачный гений правдиво безденежен, жуки немы, а люди-кактусы склонны к мексиканским страстям. Куче железяк на магической свалке правильно организовываться в разум, а почтовым клеркам — продавать за мелочь биологическое оружие массового поражения. Хотя, если присмотреться, в ткани мира видны провалы и рваные дыры — наверное, межпространственные пауки-ткачи не успевают залатать всё людское безобразие. Учёный жизнелюбец на чердаке совершает работу целого поколения и в микроскоп исследует магию. Повелителям энергий недосуг состряпать пулемёт. Однако тут же ловишь себя на мысли о том, что суёшь свою обыденную логику в мир, увиденный лишь краешком глаза. Впечатление стройности сильно в достаточной мере, чтобы в замеченных несообразностях обвинить своё невежество, а не авторский произвол. Бас-Лаг – внутренне правдив. 3. Ясна ли работа? То есть, чист ли, естественен ли, органичен ли сюжет в рамках прописанного мира? В общем и целом, да. Но встречаются царапины, заусенцы и даже трещины. Временами сюжет утыкается в закоулки Нью-Кробюзона, спотыкается и даже пятится назад. Иногда кажется, что сюжет пугается вони, отбросов и дерьма, щедро усеивающего город и страницы. Вонь выписана настолько живо, что временами лезет из текста в ноздри. Впрочем, викторианский Лондон с его скотобойнями и средневековой канализацией смердел не меньше. Нельзя забывать подвиг тех, кто не дал мегаполисам захлебнуться в их же экскрементах. И не надо про Древний Рим с его нужниками. Там все посетители подтирались одной губкой на палке, демократично передавая её друг дружке, а копившийся латринный газ периодически взрывался, губя плебеев и патрициев разом. В общем, увлечение плотским и живым, добавляя смака и сока, мешает повествовательному шагу. А ещё автор не очень любит своих героев. Он их насилует, убивает и даже оставляет калеками. Вместо воспетой профессором эукатастрофы нас ожидает исход нищих и увечных. Досадно. Но, как любят писать в отзывах на диссертацию, достоинства работы не умаляет. 4. Подходит ли тема? То есть, вписывается ли она в рамки жанра? Загоняет ли книгу в гетто, обрекая на снисходительные усмешки почитателей «Букера»? Увы, да. В некотором смысле, она преодолевает границы жанра – но, скорее, в сторону комикса. Книга кажется искусным сочленением артистично и с большой фантазией выполненных жанровых штампов. Штампована там даже река. Так что по критерию номер четыре можно смело поставить большой плюс и скорей звонить редактору «Звездолёт-пресс», агитируя за пятое издание. 5. Соответствует ли длина содержанию? Скажем честно – нет. Хотелось бы больше. «Вокзал потерянных снов» — как чипсы. Кажется, наелся до отвала, а назавтра хочется снова. Страницы летят слишком быстро, тома в девятьсот их хватило всего на одну командировку, да и то впритык. А вторая книга о мире Бас-Лага – вовсе не о том. Может, потому жестокий автор так обошёлся с героями, чтобы не мучиться совестью, не придумывать для них продолжение или хотя бы камео? 6. Качественны ли результаты? О да! Завлекательность – на десять, интрига – на одиннадцать с половиной. Воображение перегружается до красной черты, концентрация чудес на пике – но почти не перегибает, не сваливается в скуку, захлёстнутая потоком абсурда. Мир Бас-Лага, пусть и несимпатичный, и грязный, и зловещий – затягивает. За героями с удовольствием следишь, передвигаешь их жестяные фигурки по склизким вонючим лабиринтам и свалкам. 7. Качественен ли стиль изложения? Здесь, пожалуй, можно покачать пальцем. В целом, перевод замечателен, но мелкие огрехи таки попадаются, в особенности, ближе к финалу. Временами они обрушиваются на читателя платоновской силы образами, к примеру «растопырил конечности тела». Ещё там «шлифованный пьютер», пригодная для размещения четырёх героев площадка размером в «пятнадцать квадратных футов», «техногенные столпы», и прочее, и прочее. Однако впечатление от несуразностей не накапливается, рассеивается на фоне погружения в мир, и плотность ошибок на единицу текста, в общем-то, ничтожна. Вердикт: однозначно публиковать, читать и даже перечитывать. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Siarhei, 21 марта 2017 г. в 20:33 | ||||
Наверное из-за того, что до этого я прочел две классические книги, как говорят у меня дома — «прыгожага пісьменства», у меня и сложилось такое предосудительное впечатление от «Рельсов». Книга мне скорее не понравилась, хотя в ней уйма плюсов. Понятно, что она рассчитана на подростковую аудиторию. Именно поэтому в ней один сплошной экшн, офигительная атмосфера и — черт возьми — по-настоящему хорошо продуманная история, в которой до последнего непонятно, чем все закончится. Но именно из-за этой «янг-эдалтошности» роман, как мне кажется, много в чем проигрывает. Язык в романе очень плоский. До примитивности. Понятно, что тут главное — это действие. Ты-дыщ, бах, побежали туда, тра-та-та, прыгнул сюда и т.д. Под конец от этого всего устаешь, и как-то уже не хватает какого-нибудь описания или переживания героев. Соответственно поэтому персонажи здесь прописаны, скажем прямо, слабо. Это не персонажи, а просто какие-то фигуры, «архитипы», пробежавшие мимо тебя со скоростью света и поэтому абсолютно незапомнившиеся. Сама задума романа очень необычная и привлекательная, вот только ее испонению не хватает должного лоска. Здесь создано, вернее сказать — недосоздано, куча прекрасных образов, которым просто не хватило слов на квадратный метр. Уже на последних страницах сложилось впечатление, словно читаешь не книгу, а сценарий к фильму. Яркая образнось, которая подчеркивается только самым основным, на детали внимания не указывается практически совсем. Все оставлено на отыгрыш актерам, режиссеру, костюмерам и операторам. Да, это неплохо по-своему. но мне все же привычнее читать прозу (со всеми ее витееватостями), а не драму. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
antik_80, 29 января 2017 г. в 16:46 | ||||
Чувствуется, что ранний роман автора. Совсем не плох, если не читал до этого остальных произведений автора. Но если читал Вокзал.., то претензии к произведениям автора очень высокие и есть привкус небольшого разочарования | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
своп, 20 ноября 2016 г. в 23:44 | ||||
Не знаю, правильно ли было начинать знакомство с Мьевилем с этого романа. Пост фактум, как показывают интерьвью и отзывы, Город и Город изначально задуман и реализован в отличном от первых произведений стиле, так что прочту у Мьевиля что-нибудь еще, для сравнения. Общее впечатление скорее положительрое. Гротескная идея двух городов, полагаю, родилась на характерных для многих мегаполисов социально-культурных и экономических контрастах, но к счастью книга не сводится к социальной утопии. Два-города-в-одном вписаны в сюжет органично и показаны довольно детально. Действительно, нуарный детектив, стиль выдержан. Следствие ведется с размеренной последовательностью и скупыми лирическими зарисовками. Стоит отдать должное фантазии автора, построить цельное произведение на столь неординарной, если не сказать бредовой, идее уже само по себе примечательный факт. Другое дело, что детективный сюжет вышел несколько пресным. Может быть потому, что Мьевиль выстраивал его не в порыве вдохновения, а так же скурпулезно и технично, как Борлу ведет свое расследование : настойчиво, шаг за шагом. Не чувствуется за этой книгой авторского драйва. А может быть драйв этот и был, но меня не проняло. Тем не менее, атмосфера двух городов выписана и передана отлично, расследование завершено, герой-детектив уходит в закат, побаловав читателя нуарной горечью бещельского кофе. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
Hirus, 02 октября 2016 г. в 15:31 | ||||
Мое первое знакомство с автором. Одним из мерил понравилась ли мне книга о как быстро я ее прочитываю. Признаться вроде читаешь и не думаешь, что это шедевр и все награды заслужены и оправданы, но блин сидишь читаешь и читаешь, страница идет за страницой. Прям не оторваться. Вначале потому, что ты ошарашен местом где все происходит и думаешь о там все сбрендили чтоли? В середине признаюсь честно немного утомляло то, что расследование идет ни шатко ни валко, и основной акцент повествования на «вижу — не вижу». Но ближе к концу и расследование форсировалось (почему всех этих ниточек и зацепок не появилось у Борлоу раньше? Чего он ждал?) Но это не умоляет того факта, что опять не оторваться от книги. Развязка на мой вкус удалась ( в Мире Фантастике писали, что концовка не впечатлила). Достойная, интересная книга (хоть немного и неудобный для меня слог). | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
repaS, 16 сентября 2016 г. в 15:37 | ||||
Мне понравилось очень. От чтения — кайф! Мне не хотелось ничего анализировать, искать подтексты и скрытые смыслы. Читала и наслаждалась. Мьевиль меня своими текстами гипнотизирует: пока читаю, все нравится, все люблю. Наверное заключительные события сюжета требуют какого-то философского осмысления, но — не хочу, я просто люблю Рельсоморье. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Roman К, 21 июня 2016 г. в 15:07 | ||||
Знакомство с Мьевилем я начал с «Вокзала» и уже там меня поразил мир который создает автор. Очень разнообразный, красочный и удивительный. Нарисовать картину мира у Мьевиля получается, так же здорово, как плохо выходят сюжеты. «Рельсы», по моему мнению, шагнули вперёд в обоих направлениях. Классная идея, клёвый мир, и в нём... не происходит ничего интересного. Довольно занудное путешествие из точки А в точку Б, толком ничем не разбавленное. Интересно читались начало и концовка, а вот середину, основную часть книги — мучились все. И я, и герои повествования и наверное автор когда писал это. В комментариях сравнивали «Рельсы» с Моби Диком. Спорить не буду — параллели можно провести. Но на мой взгляд «Рельсы» от этого сравнения ничуть не выигрывают. Ни развития характера главного героя, ни психологии отношений тут не видно. Что есть — так это игра со словами и изобретением новых «объяснеформ». После «Рельсов» у меня создалось впечатление что автор создаёт интересный мир а затем просто не знает что с ним делать. За идею и за мир — жирный плюс. За историю — неуд. | ||||
| ||||
«Нью-Кробюзон» [Цикл] |
| |||
zafar, 19 июня 2016 г. в 14:00 | ||||
Мне Мьельвиль пошел не сразу «Железный совет» после прочтения десятка страниц был отложен,как сложносочиненный бред но......по прошествии какого то времени я снова попытался его прочитать и все запал видимо в первый раз звезды как-то не так стояли. Прекрасный и суровый огромный город,отсутствие попыток нравоучений и морализаторства. Это полноценный мир полностью созданный автором,за что ему большое человеческое спасибо мир ни на что не похож и это замечательно,герои выписаны тщательно и главное читается легко и не принужденно спасибо переводчикам я представляю как им было сложно адаптировать весь этот поток сознания к «великому и могучему» Если выйдет что еще буду читать обязательно так как здесь уже это говорили ,поввторюсь от романа к роману Мьельвиль все лучше и лучше | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
astnik82, 21 марта 2016 г. в 14:13 | ||||
Лавкрафта не читал настолько много, чтобы судить о похожести стиля, мира и т. п. По той же причине не знаю, было ли у «литературного папы Ктулху» подобное произведение. Так что сужу со своей колокольни. Мне этот рассказ моментально напомнил эпизод «Something in the walls» из третьего сезона сериала «Сумеречная зона» 1985-89 гг. разлива — там пациентке психиатрической клиники мерещились лица, пытающиеся вырваться из любого узора, который был у неё на виду, ну и, естественно, голоса «оттуда» звали её. Например, если она надевала кофточку с хитрым орнаментом, неведомые существа вылезали из этого самого орнамента... Но, хотя и субъективно идея вторична и сюжет отчасти предсказуем, рассказ держал в напряжении и — что самое главное — запомнился, а это есть хорошо. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
3Officer, 29 января 2016 г. в 00:00 | ||||
И так господа -буду краток. «Вокзал» Мьевиля должен быть приравнен к некоторым (в большинстве своем запрещённым на территории РФ) веществам!Ощущение ухода от реальности полное и безоговорочное.Самобытная атмосфера просто шикарна,на ёё фоне не столь важен даже сюжет(хотя и к нему претензий нет) при вынужденных перерывах в процессе чтения.требуется некоторое время, для возврата в реальность и самоиндефикации.Наблюдается ломка и желание продолжить чтение,черевато заниматься этим глубоким вечером ,перед работой.(возможна потеря часов драгоценного отдыха ).Склоняюсь к тому,что ентот роман может вызывать либо восторг, либо полное непонимание, назвать «унисекс для всех сгодится,нормально,пойдёт» не могу и это считаю огромным + | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
MaxEd, 06 июля 2015 г. в 09:46 | ||||
Как обычно у Мьевиля, описываемый в книге мир необычен. Мрачен, интересен, и... Отчаянно нелогичен. Стоит остановиться хоть на минуту и задуматься, и понимаешь, что вывести мир из заданных автором предпосылок не получается. Поэтому задумываться не стоит — в конце концов, это не жёсткая НФ, можно отнестись к происходящему на страницах как к Голливудскому фильму, где rule of cool всегда важнее, чем логика. Привычное для книг Мьевиля ощущение, когда первые пол книги ты пытаешься понять, зачем ты это читаешь, а потом — втягиваешься, здесь притуплено. «Вход» в повествование гораздо проще, зато концовка несколько разочаровывает. Не потому даже, что, как пишут выше, они приписана больше для критики капитализма (кстати, не уверен), но потому, что, после напряжения последних страниц, она выглядит просто недостаточно яркой. И тут я осознал: а не является ли эта книга просто разросшимся фан-фиком по игре Transport Tycoon?! | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Кузьмичч, 24 марта 2015 г. в 20:22 | ||||
Мьевиль продолжает удивлять. Продолжает придумывать новых существ, новые головокружительные повороты сюжета, новые приключения. Но «Шрам» цепляет не только этим; «Шрам» — это принципиально новая история (которая, кстати, не связана с первым романом цикла, вернее, не является его прямым продолжением), поражающая своим масштабом. Отдельно хочу сказать о героях. Хоть главной героиней и является Беллис Хладловин, зацепил меня совсем другой персонаж — Утер Доул. Если автор стремился сделать его таинственным и могущественным, то это удалось ему блестяще! Именно за Утером я следил на протяжении всего повествования. За каждым его шагом, за каждым словом, за его историей. К уже известным читателю кактам, хепри и переделанным прибавятся струподелы, вампиры и различные подводные жители, а также множество других существ со своей физиологией, своей культурой, своими обычаями. Автор так подробно описывает все это, что складывается ощущение, будто все эти расы существуют на самом деле, а автор просто описывает их быт. Но не обошлось без ложки дегтя. Очень расстроил смазанный финал. Все то напряжение, которое скапливается, пока герои идут к заветной цели, просто некуда деть после финала. Итог: если бы «Шрам» написал другой автор, я бы написал, что это произведение способно дать фору «Вокзалу потерянных снов» Мьевиля. Но это его же произведение, поэтому оно дает синергетический эффект всему циклу. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
yfnfkmz12041978, 17 марта 2015 г. в 13:56 | ||||
Это не продолжение «Вокзала......». «Шрам»- это история совсем другая. И если последующие книги цикла будут удивлять разными историями,- читать стоит Все. Герои поражают своей живучестью. Как можно выжить в нечеловеческих условиях, и при этом не потерять желание жить?. Как могут соседствовать кремневые ружья и подводные лодки?. Как можно перемешать магию и мистику?. И прочее, прочее. У Мьевиля нет штампов, а его фантазия просто выносит мозг. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
MadRIB, 21 июля 2014 г. в 15:45 | ||||
Билли Харроу работает в Дарвиновском центре при лондонском Музее естествознания, он специалист по моллюскам, и именно он принимал участие в бальзамировании гигантского кальмара архитевтис – одного из самых известных экспонатов музея. Проводя очередную экскурсию Билли обнаруживает необъяснимое исчезновение девятиметрового аквариума с кальмаром, исчезновение бесследное, и, казалось бы, бессмысленное. И именно после этого исчезновения Билли отказывается втянут в водоворот событий, в предапокалиптическое состязание огромного количество сект и религий современного Лондона – от поклонников Кракена или фанатиков Океана, до бандитов Тату, живой татуировки на спине какого-то старого панка. И каждый безумец города теперь желает заполучить украденного кальмара... Ну или хотя бы приблизить конец света. Разумеется, тот, который предусмотрен именно его верой... На выходе у Мьевиля получилась гремучая смесь из «Никогде» и «Американских богов» Нила Геймана и мьевилльского же «Нон Лон Дона», в котором английская столица – место, где нашли свой приют самые странные и самые изощрённые культы (ведь поклоняться можно чему угодно), жестокие маги, изъясняющиеся туманными речами провидцы, духи и элементали, фамилляры и даже воплощение чистого зла (ну или что-то вроде этого). Роман так густо населён, что к середине запросто можно запутаться в именах и переплетениях отношений героев, потому что они так часто меняют стороны и мотивы поведения, как разве что незабываемый капитан Джек Воробей. Да что говорить – сквозных персонажей в книге полтора десятка, а число эпизодических персонажей вообще не поддаётся подсчету. Кто-то появится всего один раз, кто-то – несколько, кто-то умрёт, кто-то воскреснет... и всё во имя великой цели – конца света. Нет, даже не так – Конца Света. И несчастный Билли Харроу, а также украденный кракен как-то связаны с этим грядущим событием. Как? Это одна из основных интриг романа. Хотя к тому моменту этот вопрос уже не будет таким насущным. Как раз из-за многолюдия и обилия сюжетных линий «Кракен» к финалу вдруг сильно сдаёт позиции – события ускоряются, погони, перестрелки, пламя и взрывы, но среди всего этого можно просто затеряться. Кто бежит? Зачем? Почему? И при чём тут, чёрт возьми, вынесенный в заглавие кракен? Я имел неосторожность прочитать эту книгу за один присест – в долгом путешествии из одного города в другой, и к финалу у меня окончательно съехала крыша... Что же касается антуража – он великолепен. Здесь и краткий экскурс в историю изучения головоногих, и фирменное мьевилльское безумство фантазии – прекрасное, но, порой слишком физиологичное, и Лондон-обычный, который внезапно сталкивается с Лондоном-магическим, и традиционные для автора политические выпады, но... Если бы «Кракена» написал кто-то другой, а не Мьевилль – я бы тут же объявил книгу шедевром, и скупил бы всё, выпущенное автором. А для Мьевилля – слабовато, слабовато. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
замри и умри, 28 июня 2014 г. в 14:00 | ||||
Итак. Книга ждала своей очереди полтора года. Ждала не просто так, а ждала того, когда на руках будет «Вокзал» («Железный совет» уже был), дабы снова насладиться миром Нью-Кробюзона. И вот, роман прочитан. Лично я ждал появления Нью-Кробюзона, с его интригами, его мрачностью, но увы, получил только Армаду. Да, там свои интриги, своя история, свои фишки. Но вот мрачности как-то не хватает. Но такие ощущения возникают, пожалуй, на начальной стадии чтения книги. Затем же начинаешь понимать, что Армада — это не Нью-Кробюзон, Армада абсолютно иная. Нет смысла мне сейчас распинаться, выводить свои теории, плюсы и минусы повествования — все это можно почитать и в других отзывах. К чему повторения? Что еще можно рассказать романе? Да много чего, но увы, без спойлеров не получается. Так что на этом и остановимся. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Гуляшик, 23 июня 2014 г. в 10:01 | ||||
Прочитав первую книгу цикла, уже не так удивляешься описываемому и происходящему здесь, хотя все так же удивляешься фантазии автора. Сначала все идет тихо, спокойно и медленно, даже несколько отрешенно описывается, прямо как Беллис. Однако с ходом повествования сюжет, хитросплетение интриг, тайное, явное наслаиваются друг на друга и завязываются в такой клубок, что уже не оторваться от чтения. И даже после окончания нельзя с полной уверенностью сказать, что этот клубок развязан. Понравилась Армада, как город и как общество. Да, есть свои интриги,, какие-то некрасивые вещи — все-таки это пиратский плавучий город, но здесь нет тех ужасов и непотребств, что есть в Нью-Кробюзоне... или же их не описывают нам. Понравился Бруколак, который упоминается здесь не так много, и вроде Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) как предатель, но предатель по отношению к другим кварталам, а не к городу. Он просто не хотел, чтобы погибли все. С самого начала симпатизировала Утеру Доулу.Очень интересный персонаж с не менее интересными действиями. Говорить больше — раскрывать сюжет, поэтому остановлюсь :) Нравятся взаимодействие этих двоих. Вроде и должны были только в Армаде встретиться, а ощущение, что они бок о бок прошли через очень и очень многое, да и есть взаимное уважение и даже нечто, смутно похожее на дружбу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И ведь мог он его убить, я в этом не сомневаюсь, но не сделал этого. А еще Беллис. Холодная, отстраненная от всего. Беллис, которую используют все, но которая, в итоге, добивается своего. Вообще тут много вещей, которые нравятся. Начиная от ругательств Бруколака, заканчивая идеей самого плавучего города. Интересно, живо, умно и хитро. Стоит почитать, чтобы почувствовать, насколько ты глуп и какая скудная у тебя фантазия. P.S. единственное, что не понравилось, так это то. что корректура подкачала и было много опечаток и ошибок. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Malody, 03 июня 2014 г. в 15:51 | ||||
Свой мир, свой сюжет. События нарастают как снежный ком, из-за одного действия влечётся другое. Ровно первую треть книги читать для меня было скучнова-то, — в онсовном там описание мира, рас. И вот тут начинает происходить потихоньку что-то новое. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Меня заинтриговали в начале: статуя Пуппури, сонная дурь, как будут сделаны крылья Ягорёку. А также нравилисьт всякие «сяжки грустно повисли», «сяжки встали дыбом от ужаса» и «она его гладила сяжками по щеке» Гусеница тоже вызвала интерес, ничего не ест... а потом оказалось вон чем она питается, и вот в кого она превратилась, и чего может и что творит! Ну и далее захватывающий сюжет с новыми открытиями. Читать интересно. Но мне не нравится только описание всякой расчленёнки и мне жаль героев Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) с отрезанными ушами, жаль Лин которую всю «покромсали» , — навивает грусть и обиду. А концовки ожидал лучше. Уже читал зевая как убивают мотыльков, — быстро и скучно. Концовка совсем разочаровала. Вот они ушли и Ягорёк стал «человеком». Ощущение будто надоело писать и быстрей бы уже всё это закончить, «всё, точка!» В общем стоит почитать! Если вам скучно до 30-35% То не сомневайтесь, дальше будет намного интереснее! А пока мои сяжки так и выписывают в воздухе восьмёрки, ища Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) нормальную концовку... :-D | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
narkot, 12 января 2013 г. в 10:27 | ||||
Постараюсь без спойлеров. Лондон в восприятии Чайны Мьевилля оказывается не менее интересным, волшебным, и смертоносным, чем Нью-Кробюзон его предыдущих романов. Сюжет многослоен — несколько детективов в одной книге, плюс борьба за права трудящихся, плюс магическая битва за судьбу мира, плюс масса великолепных маленьких подробностей, жемчужинами разбросанных в лондонской пыли. Сила письменного слова творит чудеса, не обязательно добрые. Книга очень своевременна — борьба и в мьевелевском Лондоне, и в нашем мире, идет между силами разума и силами мракобесия, которые стремятся вычеркнуть из истории последние несколько столетий и затащить нас обратно в средневековье, к фанатизму и религиозным войнам. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
alex1970, 15 октября 2012 г. в 12:04 | ||||
Роман производит двоякое впечатление. Он легко и довольно занимательно написан, атмосферен (правда, атмосфера по большей части гнусная) и его герои особого сочувствия не вызывают, даже главный герой, вынужденный в силу обстоятельств сражаться с вселенским злом. Гаммельнский дудочник здесь превратился в исчадье ада. Радует именно необычность ситуации, потому что сюжет так себе, а большинство героев — всего лишь наброски, или тени в той самой канализации, в которой большинство событий и происходит. Наверное, на людей, которые очень любят Лондон, и тот вид музыки, ок которой говорится в книге, роман произведет более сильное впечатление | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15