Чайна Мьевиль «Три момента взрыва»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как можно отдохнуть во взрывающемся здании? Экстремальный отдых под веществами — развлечение будущего!
Рассказ был размещён на сайте автора в 2012 году.
Входит в:
— антологию «BSFA Awards 2012», 2013 г.
— сборник «Три момента взрыва», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2013 // Малая форма |
- /языки:
- русский (1), английский (5), чешский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Екимова (1), М. Жачек (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 24 января 2024 г.
Для всех тонких ценителей творчества Дж.Г. Балларда это нежданный подарок. Прямое наследование его «сжатых романов» пятидесятилетней давности. И по духу, и по стилю, и по тематике.
1 момент. Всепожирающие ТНК готовы делать бизнес, а реклама — это его двигатель, даже на тотальном разрушении. Руины города, снятые крупным планом, — блестящий маркетинговый ход.
2 момент. Юные квалифицированные потребители, воспитанные Капиталом, готовы головы сложить ради сиюминутного наслаждения топовым гаджетом. Нелепая гибель — это только прорыв в стратосферу удовольствия.
3 момент. А что же Бог, этот седобородый дедушка на облаке от взрыва? Он может только проявить милосердие, но не указывать дурным людишкам, как им распоряжаться его бесценными дарами.
Но честно говоря, скучно все это анализировать. Рассказ просто рвет башню твоего сознания и хочется несколько минут в тишине упиваться энергетикой взрыва.
Тимолеонт, 20 марта 2018 г.
Странно и необычно, но довольно любопытно. Неплохо показано отношения «экстремалов» к смерти и вообще к собственным опаснейшим развлечениям. Конечно же здесь многое не договаривается и остаётся на откуп воображению читателю, но в данном рассказе это только дополнительная прелесть.