Г Ф Лавкрафт отзывы

Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2002

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41

«Таинственный дом в туманном поднебесье»
–  [ 2 ]  +

Ynona, 30 декабря 2022 г. в 07:09

В чем секрет странного и одинокого дома на холме? У нас есть жуткая обстановка, дом на скалах за Кингспортом. Никто не помнит когда он был построен. Даже Ужасный Старик. Единственное, что они знают, это то, что там кто-то есть, так как в тумане появляются огни. Идея таинственного дома с привидениями или жуткого дома на вершине холма заинтриговала меня. Путешествие, ожидания и потенциал были огромными, однако эта короткая история оказалась не такой страшной, как я ожидала. Но, безусловно, это жутко и есть несколько очень хороших моментов, которые вызовут у вас мурашки по коже, но не более того. История оказалась плоской.

Оценка : 5
«Страшный старик»
–  [ 2 ]  +

Ynona, 17 декабря 2022 г. в 14:19

«Страшный старик» — это атмосферная и леденящая душу история о старике, которого боятся горожане. Хрупкий старик, на которого планируют напасть трое грабителей, оказывается Ужасным Стариком. Знакомая история? Это была поучительная, жуткая история. Читается очень быстро, но хочется большего. Описания были интересными, от концовки было немного жутковато. История в значительной степени намекает на то, что происходит с жертвами старика, помимо жестоких увечий, когда их души захватываются и содержатся в маленьких бутылочках, на которые ссылается рассказчик, с которыми старик разговаривает. Они имеют свои собственные имена, но не только это, но они, кажется, возражают ему. История похожа на фильм «Не дыши», только со сверхъестественнымит элементами. Здесь присутствует немного ксенофобии Лавкрафта, но, к счастью, это не портит всю историю.

Оценка : 6
«Тварь в подземелье»
–  [ 2 ]  +

Ynona, 17 декабря 2022 г. в 12:41

Один из первых рассказов Г. Ф. Лавкрафта от 1918 года. Мужчина заблудился в Мамонтовой пещере. Вскоре его находит странное чудовище. Меня впечатлил словарный запас 14-летнего Лавкрафта и использование метафор, чувство темпа, но его навыки писателя еще не раскрылись в полной мере. Обстановка была немного скучной. Это довольно обычная история о парне, заблудившемся в темной пещере, параноике и невротике, наполненная тревогой. Причина всего «конфликта» возникла из-за глупости главного героя. История не показалась мне захватывающей, личность зверя меня не удивила, но я почувствовала ужас при мысли о том, что должно было произойти в той пещере, чтобы человек претерпел такие метамарфозы!..

Оценка : 6
«Крысы в стенах»
–  [ 2 ]  +

Козлов, 05 декабря 2022 г. в 17:38

Трудно мне хорошо относиться к творчеству Лавкрафта. Я читал вещи намного лучше. Пусть какой-никакой талант у автора есть, но я постоянно цепляюсь за какие-то несуразные вещи. И, что характерно, из-за мелочи разваливается, буквально, всё. Так было для меня и с рассказом «Крысы в стенах». Малюсенькая деталь: исследуя подземный спуск, один из ученых замечает, что он выдолблен снизу вверх. То есть, жили себе злобные питекантропы в пещерах, пока самый из них неуемный в злобе своей не догадался, что можно копать еще и вверх и не просто вверх, а сквозь скалу. И только спустя время понимаешь, что для Лавкрафта эти допотопные полулюди — то же самое, что вурдалаки, вылезшие из глубин ада, чтобы затаскивать обычных человеков в бездну деградации. А зачем мне эта информация? Ведь подобные долгие размышления убивают атмосферу. А она в рассказе мало, что исчезающая с каждым нововведением автора, так еще и связана, исключительно, с тараканами в его голове. В общем, рассказ по-своему бесценен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно та часть, где Лавкрафт всё произошедшее выдает за «записки сумасшедшего», считая это нормальной интригой, а не обесцениванием всего выше сказанного.

Оценка : 3
«Dreams of Yith»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 21 октября 2022 г. в 22:43

Йит — это планета где-то в другой галактике, где несколько тысячелетий обитала великая раса Йит, захватившая тела местных амфибий, а затем они переместили свои сознания на Землю (см. «За гранью времён» Г.Ф. Лавкрафта). Однако на Йите до сих пор живут разумные существа, которые поклоняются своему богу Сото. Название Йит предложил Лавкрафт, а у Римела изначально был Йид. Стихотворение это на тему Мифов Ктулху в стиле Кларка Эштона Смита.

Оценка : 8
«Пришелец из космоса»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 сентября 2022 г. в 17:49

Данный рассказ привлекает своей старой и особой стилистикой документального романа, когда автор стремится уйти от эмоций старательно излагая лишь факты позволяя читателю самому делать необходимые выводы. По сюжету — это еще одна версия контакта в рамках планеты Земля, вполне оригинальная и привлекательная. В целом произведение достойное для прочтения.

Оценка : 8
«Вызов извне»
–  [ 2 ]  +

Козлов, 25 августа 2022 г. в 13:55

Я не вижу смысла в подобных рассказах. Все они пытаются играть на чувствах, ничего не объясняя. Но стоит нам взглянуть вооруженным глазом, то мы увидим: две звездочки, три звездочки, лучше всего, конечно — пять звездочек. У авторов есть стиль и атмосферу они создают прекрасно. Но зачем, если уже на второй странице появляется гладкий, прозрачный, неизвестно как, точно высеченный кристаллический куб, грани которого от времени затерлись настолько, что он превратился почти в сферу. Не знаю, мне было смешно. Лавкрафт написал свое, т.е. совсем свое, не напрягаясь. Говард написал свое, чтобы Лавкрафт напрягся. Но, так как следующий автор продолжает начатое предшественником, то остался Лонг с вопросом:«Что теперь делать?» Даже нельзя сказать, что у людей своя атмосфера. Так и появилась фантастика странного.

Оценка : 3
«Заточённый с фараонами»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 27 апреля 2022 г. в 23:05

Рассказы Лавкрафта ценны вовсе не своим сюжетом — он, как правило, однообразен и тривиален (мих духов, мертвых и поклоняющихся им адептов). Ценность состоит в детальном описании самого ужаса и его проявлений. Автор хочет, чтобы читатель на собственной шкуре почувствовал хотя бы часть того шока и тех впечатлений, что выпали на долю его героев. Как правило, это очень древние культы, которые родились еще на заре цивилизации и уже успели кануть в небытие в процессе ее развития. Как же тут не упомянуть про такую яркую культуру, как древнеегипетская? Дело тут даже не в знаменитых пирамидах, что потрясают наше воображение своей грандиозностью, а в отдельных элементах повседневного быта «черноземельцев», что способны шокировать даже самого искушенного читателя. Например, культы Тота или Асера (Осириса). Или же технология бальзамирования умерших. Автор решает «оживить» древних мертвецов, чтобы от их лица показать вызывающие страх и омерзение церемонии поклонения Злу и Пороку. Средоточием такого зла писатель считает вовсе не фараона, на образ которого намекает большая часть рассказа, а того самого Сфинкса, чей прообраз до сего дня остается величайшей загадкой древнеегипетской цивилизации. А фараон — всего лишь робкий прислужник этого монстра. Не менее ценно и умышленно затянутое вступление, раскрывающее читателю картины Египта начала ХХ века: Суэцкий канал, Александрия и, конечно же, плато Гиза. За только лишь это впечатляющее путешествие с красочным описанием древних памятников я был готов выставить рассказу 8 баллов. Такие вещи Лавкрафт делает просто блестяще: созданные им образы надолго застревают в мозгу, очаровывая своей суровой красотой. Три великих пирамиды со своими заупокойными храмами и величественный Сфинкс создают нужную атмосферу, после чего всё происходящее уже не кажется каким-то полуночным бредом, а воспринимается именно так, как нужно автору. Верить или нет — на ваше усмотрение, но проникнуться величием задумки обязан каждый. Потому что лавкрафтовский хоррор — это не только обычная страшилка, но и весьма своеобразная эстетика абсолютного Ужаса и Порока, которая благодаря историкам успела стать незыблемым стандартом Древнего мира.

-------------

РЕЗЮМЕ: своеобразная ода Древнему Египту и его культуре, описанная от лица известного иллюзиониста Гарри Гудини. Можете не верить в ее истинность, но прочитать — просто обязаны!

Оценка : 7
«Таящийся у порога»
–  [ 2 ]  +

Ravina, 04 апреля 2022 г. в 23:56

Очередная история от Августа Дерлета про наследника особняка, созданная на основе черновиков Г. Ф. Лавкрафта. Как же Дерлет любил этот сюжет, а! Поначалу было достаточно интересно, хотя и избито, но в процессе чтения появлялось желание бросить. Роман безбожно затянут. При этом, разбит на три части, и в каждой из них повествование ведётся от разных лиц. Первая – от имени Амброза Дюарта, наследника старого имения, вторая – от лица его кузена Стивена Бейтса, третья – от лица Винфилда Филлипса, потомка преподобного Варда Филлипса, которому, внезапно, выпала честь расхлëбывать вот это всë. Ощущения странные. Читаешь, привыкаешь к персонажу, ждëшь, что с ним будет дальше – а его сюжетная линия обрывается, он перестаëт быть главным персонажем, исчезает из поля зрения, и о нëм рассказывается уже по остаточному принципу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот, зачем уделять персонажу время, рассказывать о его чувствах, эмоциях, если потом он умирает, и об этом сообщается вскользь, буквально, парой строк, как о чëм-то незначительном? Досадно, знаете ли.

Ещë более удивительно, что третья, т.е. заключительная часть – самая короткая, и при этом состоит, в основном, из разговоров. Активные действия начинаются всего за несколько страниц до конца. Вместо эффектной кульминации – долгие, монотонные объяснения, повторение пройденного. А потом – бац! Всë. Конец. Да и конец какой-то простенький.

Оценка : 6
«Наследство Пибоди»
–  [ 2 ]  +

Orand, 27 мая 2021 г. в 17:52

Какой бы человек не отказался от родового наследства? Особенно,если оно падает как снег на голову. Таким счастливчиком стал и главный герой данного рассказа. Вот только наследство оказалось с неким изъяном.

Как итог- отличный рассказ на мистическую тематику, но реально — хотелось бы продолжение истории с главным героем.

Оценка : 7
«О злом Колдовстве, вершившемся в Новой Англии, и о Демонах нечеловечьего обличья»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 02 мая 2021 г. в 03:56

Данный рассказ (черновик) был найден в рукописях Лавкрафта и он представляет собой подражание его любимой книге «Великие деяния Христа в Америке» Коттона Мазера. Это якобы реальная история о том, как один человек увлекался магией и вызывал какое-то чудовище с неба — Осаддогову. Справиться с ним смогли только индейцы и их вождь Мисквамаскус. После смерти ГФЛ Август Дерлет вставил этот фрагмент в свою повесть «Таящийся у порога», а позднее Грэм Мастертон для своего романа «Маниту» (весьма интересного кстати) взял абзац про Мисквамакуса. Такая вот линия жизни.

Оценка : 10
«Римская литература»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 16 марта 2021 г. в 15:44

Довольно интересное сочинение. Г.Ф. Лавкрафт считает, что англо-саксонская цивилизация берёт своё начало из древнего Рима, и он рассматривает работы поэтов и писателей того времени, нахваливая Вергилия, Горация, Овидия и множество других. Интересно, помнил ли он все эти имена и даты их жизни наизусть или пользовался какой-нибудь энциклопедией? Не побоюсь показаться невежественным, но я никогда не слышал о Клавдии Клавдиане или Марцелине, и не читал ничего из перечисленного в этом эссе. (Я придерживаюсь теории, что никакого древнего Рима и древней Греции не существовало, а вся их литература написана не ранее 17 века).

Оценка : 10
«Ужас в музее»
–  [ 2 ]  +

ambersador, 21 декабря 2020 г. в 12:36

Данный рассказ ну никак не получается воспринимать серьезно. Пародия, самопародия... Провал? Скорее последнее. Один из худших рассказов одноименного сборника. А ведь начало интриговало, про музей восковых фигур мистер Лав прежде не писал, но увы... начавшееся далее мракобесие, люди в костюмах пауков и расчлененка свели интригу на нет, да еще и натравили на себя здравомыслие.

Оценка : 5
«Хребты безумия»
–  [ 2 ]  +

ambersador, 05 декабря 2020 г. в 15:09

Читал три раза. С каждым разом производит всё большее впечатление. И мне уже страшно.

Оценка : 8
«Курган»
–  [ 2 ]  +

arey951, 30 сентября 2020 г. в 19:03

Если не придираться к сюжету, не задавать себя вопросов «как?», «зачем?» и «почему?», а просто наслаждаться оригинальным и увлекательным повествованием, то это вполне себе хорошее произведение. Отдельно понравилось проработка подземной цивилизации К’ньян, ее гедонизирующий регресс и превращение из высокоразвитой культуры в общество хлеба и зрелищ, паразитирующее на достижениях предков. Обнажая их пороки, Лавкрафт тем самым создает антиутопию. И это забавно, ведь из тех нескольких книг про подземный мир, что я читал, все они являлись именно антиутопиями. Неужели жизнь под землей настолько беспросветно мрачна и лишена каких-либо светлых перспектив?

А вот атмосфера лавкрафтовских ужасов ощущается в Кургане слабо. Хотя, возможно, дело в том, что с творчеством автора я пока что знаком лишь поверхностно. Так или иначе, но на восприятие эта повесть казалась мне неуместной, несмотря на знакомые элементы, имена богов и легенды древности, встречаемые и в других работах Лавкрафта.

В плане художественности совершенно ничего выдающегося. Основным достоинством произведения является лишь богатое воображение его автора.

Оценка : 7
«Кошмар в Ред-Хуке»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 09 октября 2019 г. в 19:46

Весьма необычный рассказ о тайнах, сокрытых в подземельях огромного города, о дотошном полицейском и нежеланных открытиях, сделанных им.

Оценка : 7
«Притаившийся ужас»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 18 сентября 2019 г. в 16:37

Весьма занимательная задумка с выродившимися тварями, обитающими в подземных катакомбах, эдакие гномы-мутанты. На протяжении всего повествования ждешь проявления некого приведения или полуаморфной твари, что как-то связана или даже таится в подземных ходах, а тут такое! В целом рассказ неплохой, но читается как набросок к полноценной повести.

Оценка : 7
«Гипнос»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 18 сентября 2019 г. в 16:31

Велик и подчас ужасен мир сна — от безобидных блужданий по давно знакомым местам до полета над безднами и непознанными мирами. В погоне за новыми ощущениями, тайнами царства Гипноса двое мечтателей прибегают к любым изощренным методам лишь бы достигнуть желанной цели. Но порой цена достижения — это ваша собственная жизнь, о чем задумываются лишь единицы. Есть то, чему не дано быть изведанным смертными.

Оценка : 6
«Изгой»
–  [ 2 ]  +

Селеста, 15 сентября 2019 г. в 21:25

Интересный, психологичный и красивый рассказ, который сильно провисает ближе к концу. Иногда Лавкрафт очень неровен не только от рассказа к рассказу, но и в рамках одного произведения.

Оценка : 8
«Улица»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 13 сентября 2019 г. в 10:50

Очень ностальгическое и лиричное произведение о памяти вещей, о том следе, который в них оставляют люди, события и само время. Символично, что такие незатейливые для людского взора объекты как абстрактная улица, помнят моменты зарождения человеческих городов, смену эпох, войны, моровые поветрия, являясь лишь немым свидетелем, ненаписанной повестью...

Однако удивила такая ненавистническая манера автора при описании любых иностранцев. Создается впечатление, что он свято верит в чистоту крови американской нации.

Оценка : 8
«Алхимик»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 13 сентября 2019 г. в 10:35

Очень нехарактерное для Лавкрафта произведение. Зло здесь предстает в лице обычного человека, пусть и бессмертного. Картина описываемого родового проклятия объясняется самыми заурядными преступными действиями озлобленного человека. И лишь в несовершенных умах столкнувшихся с неизведанным людей данные деяния трансформировались в мистику и суеверный ужас.

Суть рассказа проста — зачастую лишь наша вера во что-то дает ему жизнь и долгие часы жизни.

Оценка : 8
«Белый корабль»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 06 сентября 2019 г. в 10:37

Лиричная притча о вечном людском поиске, стремлениях осуществить свои мечты, надеждах и полном, как это часто бывает, их крушении. Рассказ наполнен глубоким смыслом и своеобразной моралью, будто повествующими читателю о неизбывном желании человека достичь большего, вечном неудовлетворении имеющимся и фактическом бессилии его перед вселенской справедливостью. Нельзя объять необъятное, но стремление следовать за таинственной птицей в нас неистребимо...

Оценка : 7
«Роберт Блейк» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Стронций 88, 29 января 2019 г. в 17:27

Всё-таки дружеские споры и шутки в литературе иногда дают очень любопытные результаты – как тут не вспомнить «Франкенштейна» Шелли, возникшего после подобного спора и заметно обогатившего мировую литературу? Вот и тут у нас очень добротный цикл из двух рассказов, возникший из-за дружеской шутки. В своём «Пришельце со звёзд» Роберт Блох взял и укокошил мэтра и старшего товарища Говарда Лавкрафта (кстати, есть некоторая логика в том, чтобы приплюсовать и этот рассказ сюда, хоть и по очень косвенному признаку). Вот теперь пришла очереди и Роберту Блоху скончаться ужасной смерть в виде писателя-оккультиста Роберта Блейка, наткнувшегося на тайну и затаённый страх, спрятанный в заброшенной церкви служивший некогда пристанищем секты «Звёздная мудрость». Но радует то, что обе эти вещи – это не рассказы ради забавы и дружеских шпилек, а вполне себе серьёзные достойные представители «Мифа Ктулху». Мало того, тот же «Скиталец тьмы», на мой вкус один из самых сильных рассказов Лавкрафта, выбивающийся и за счёт притягательной атмосферы и своих индивидуальных фишек (эта секта, загадочный гипнотизирующий Сияющий Трапецоэдр, да и сам Скиталец вышел очень убедительным и своеобразным со своей боязнью света и другими особенностями). И ещё более радует меня то, что ответ Блоха вышел на одном с рассказом Лавкрафта высоком уровне; выглядел отличным продолжением – продолжением в тон, добавляющим что-то, но ничего не рушащим. Это тоже был не просто ответ и дань уважения мастеру, в своё время взявшему под крыло молодого автора, но очень хороший рассказ – хороший настолько, что весь этот диптих выглядит вышедшим из-под пера одного человека, при этом без повторений, с плавным и удивительно логичным развитием темы. И это просто прекрасно! Единственно жаль, что в сборнике «Мифы Ктулху» (где я их читал) примечания, по-моему, написаны из рук вон – об истории возникновения этих двух рассказов и их связи там не сказано ни слова, как и о том, откуда взяты стихи Лавкрафта из «Тени с колокольни», такие невероятно пророческие… В этом – большое упущение.

Оценка : 8
«Локон Медузы»
–  [ 2 ]  +

IvanAnatolevich, 23 декабря 2018 г. в 19:09

Я, читал, читал, и читал. Все ждал, когда же начнется само действие, так сказать «к сути товарищ». А что в итоге? Опять могущественные боги или инопланетяне, настолько могущественные что не могут на Землю ступить ногой... Нужны слуги и жрецы, которые будут говорить непонятные формулы и заклинания. А помешает «могущественным» — художник! Читаю от произведения к произведения и вижу кортонность героев и нудность произведения в целом.

Оценка : 5
«Рыбак с Соколиного Мыса»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 18 апреля 2018 г. в 18:16

Давно мне ничего не попадалось из творчества Лавкрафта. А ведь у автора столько поклонников! Я, к сожалению, не столь ярый фанат его творчества, но не могу сказать, что не нравится. Где-то по середине. «Рыбак с Соколиного мыса» — это не совсем то, что я ожидала. Рассказ сам по себе хороший, правда не навевающий ужаса. Он больше смахивает на местный миф.

Оценка : 6
«Усыпальница»
–  [ 2 ]  +

proldugin, 12 февраля 2018 г. в 09:22

Один из самых простых, и, если можно так сказать, «проходных» рассказов. История неинтересная (лично для меня), подана скучно, даже для Лавкрафта. Небольшой размер рассказа — единственное, что заставило меня дочитать его до конца.

Читать рекомендую только в том случае, когда все остальные произведения мэтра уже зачитаны до дыр.

Оценка : 4
«Кошки Ултара»
–  [ 2 ]  +

BroonCard, 11 ноября 2017 г. в 22:18

Довольно обыкновенный и мало чем примечательный рассказ, который ожидаешь прочесть под авторством огромного множества творцов, и удивляешься, осознавая имя его создателя — Лавкрафта: придерживание стиля реально существовавших в мифологии тех или иных народов богов — это отнюдь не его стиль. Лавкрафт перекраивал культурологические особенности, творил мифы, выуживая из среды людской истории любые интересные особенности, а здесь чувствуется будто некоторая лень. Хотя, следует призщнать, и размер рассказа отнюдь не тот, в котором можно четко обозначить всю мощь талантов сего писателя. Потому и выходит произведение прославленного мастера, но созданное в свободное время от преследования истинных вершин.

Оценка : 7
«По ту сторону сна»
–  [ 2 ]  +

Vindermur, 09 октября 2017 г. в 14:06

Лавкрафт всегда должен был добавлять частичку себя в свои произведения, как без этого. У Катскиллского дегенерата Джо Слэйтера нижняя губа был открыта и у Лавкрафта такое же фото можно найти, с вниз оттопыренной губой. Очень пришлось по вкусу открытие новой звезды после смерти, очень хорошо выверено.

Оценка : 9
«Шепчущий во тьме»
–  [ 2 ]  +

Vindermur, 25 июля 2017 г. в 14:57

Гениальная повесть. Грибы ведь могут в космосе жить исходя из научных исследований. Для грибовидных существ имеет огромную ценность мозг человека, не потому ли, что природа их похожа друг на друга??????

Оценка : 10
«Из потустороннего мира»
–  [ 2 ]  +

Sherl, 26 декабря 2016 г. в 05:34

Концептуально показаться способный ныне несколько банальным, интереса и пробирающей душу интриги что его не умаляет, рассказ о решившем познать больше, чем разрешено человеку самой природой, ученом, расширившем собственный спектр чувств, оставаясь, однако, в то же время обыкновенным смертным, несоизмеримо ничтожным в сравнении с истинной материей, составляющей саму суть нашего мира, и открывшем свое изобретение некогда его от подобных экспериментов отговаривавшему другу, не новоприобретенными чувствами, но заложенном в самой глубине человеческого существа страхом и трепетом воззревшему на исконную природу вещей...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...кажущуюся, но вопреки желаниям, не являющуюся иной реальностью, а лишь невидимой людям их собственной.

Оценка : 9
«Переживший человечество»
–  [ 2 ]  +

avsergeev71, 15 декабря 2016 г. в 00:14

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком.

Скажите так... что роща золотая

Отговорила милым языком.

---

Мучительно трудно оценивать подобные произведения. Все-таки от Лавкрафта ждешь совсем другого. И когда этого другого не находишь, испытываешь вполне законное разочарование. И хочется поставить низкую оценку.

Но, в то же время, понимаешь, что произведение то — явно неординарное. Очень глубокое и очень философское произведение. И настрой на него нужен соответствующий. Но где ж его взять, если в авторах стоит Лавкрафт? В итоге, получается замкнутый круг.

Наверное единственный выход здесь — повторное или даже кратное чтение.

8 баллов.

Оценка : 8
«Ужасы старого кладбища»
–  [ 2 ]  +

avsergeev71, 07 декабря 2016 г. в 23:52

Очередной, уже пятый по счету, плод соавторства Лавкрафта и Хезел Хелд. И в очередной раз должен признать, что данный творческий союз оказался на редкость удачным. Соавторам удалось не только заинтересовать читателя, но еще и изрядно удивить.

Рассказ сам по себе весьма и весьма примечательный. Написан он в несвойственной Лавкрафту ироничной манере, временами принимающей вид откровенной пародии то ли на самого автора, то ли вообще на весь почтенный жанр хоррора. Легкий, нарочито разговорный, стиль рассказа, выполненного в виде «городской байки», остроумный сюжет, тонкий элегантный юмор повествования то и дело наводили на серьезные сомнения: да Лавкрафт ли это вообще. Лично мне постоянно приходил на ум Джейром К. Джейром и его бессмертные «Трое в лодке». Язык повествования просто бесподобен: его можно перечитывать много раз просто наслаждаясь тем, как это написано: вкусно, сочно, пикантно. Оказывается хоррор может быть и таким.

Ну и конечно никакого страха нет и в помине. Так что любителей классического хоррора скорее всего ждет разочарование, что, собственно, и видно по предыдущим отзывам. Но лично мне рассказ очень понравился. Я бы даже назвал его одним из лучших Лавкрафтовских произведений в моем рейтинге. Настоятельно рекомендуется к прочтению тем, кто не боится экспериментов.

10 баллов.

Оценка : 10
«Другие боги»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 23 июня 2016 г. в 21:21

Все когда-то хотели встретиться с богами, хотя бы олимпийскими. Какие они?Герой рассказа вероятно встретился , но автор далее не раскрывает , что он нашел. Еще один рассказ Лавкрафта на размышления после прочтения.

Оценка : 7
«Таинственный дом в туманном поднебесье»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 20 марта 2016 г. в 20:16

Прикосновение к тайне мира до нашей эры.Всего лишь прикосновение и всё... Что-то напоминает царство эльфов -отдельное недоступное. Очень загадочно написано.

Оценка : 10
«Зелёный луг»
–  [ 2 ]  +

JohnNorrik, 23 января 2016 г. в 21:04

Очень понравился рассказ, свой смачной атмосферой безысходности и недосказанности.

Винфред оказался на высоте

Оценка : 9
«Он»
–  [ 2 ]  +

Yarowind, 25 июня 2015 г. в 20:05

Любитель старины гуляет по задворкам Нью-Йорка, пока не натыкается на таинственного гида. Ничем хорошим это не заканчивается. Для гида:).

Оценка : 4
«Герберт Уэст, реаниматор»
–  [ 2 ]  +

Myrkar, 29 декабря 2014 г. в 22:03

За счёт самостоятельности каждой отдельной части повесть превращается тот в своеобразную сказку в стиле «Дома, который построил Джэк», то ли в собрание дневниковых воспоминаний.. Последняя ассоциация переводит восприятие к кинематографу, когда герой в какой-то момент выпадает из линии жизни другого персонажа, даже забывает все о нем, а потом ему приходится самому себе напоминать, что это за человек. Да, Лавкрафт об этом, конечно, совсем не задумывался, а модно было бы перелопатить композицию в этом ключе, создав признанный шедевр. Но времена не те, не те...

Многое говорилось о том, что явилось источником идеи от «Франкенштейна» до «Острова Моро», но я вижу в фабуле точную копию «Эликсира бессмертия» Бальзака (хотя сомневаюсь, что Лавкрафт именно его ставил себе в примеры для подражания, как и сам Бальзак умело утаил, как спер свою фабулу для «Эликсира» из «Декамерона»). Но откуда бы ни шло вдохновение, фаустовский пудель у Лавкрафта неизменно сменяется таинственными древними силами, завязанными на пресмыкающихся существах. Не менее заимствована и нравственная составляющая рассказов: образ чернеющей души при неизменно бесстрастной внешности можно найти во всех викторианских хоррорах.

При всей вторичности содержания повасть всё же оригинальна и ужасна. Не столько из-за табуированной тематики смерти, гипотез загробного бытия и попыток научно подойти к феномену жизни, но из-за появления армии «зомби» под предводительством пузырящейся живой ткани древнего существа. Явно это намек именно на спящую древность, которая обладает потенциалом своей темной жизни даже в нереально мертвенном состоянии, состоянии чуть ли не вещества, хоть и воплощенноготв органической ткани.

Для меня конец показался идеальным, потому что он был ироничен. Герберт Уэст вовсе не погиб, растерзанный оживленными иными богами людьми, но, скорей всего, попал в их же ряды, причем не исключено, что гораздо раньше — с изменением своей души, своего жизненного начала.

Оценка : 8
«Кошки»
–  [ 2 ]  +

Kulpeo, 29 октября 2014 г. в 10:30

Мне кажется, что аннотация не совсем верна (вернее, вообще не..), ибо первые строки говорят о другом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Груды каменьев и блоков разбитых —

Вот вавилонской гордыни итог;

и дикие кошки — это итог того же. Но только мое ИМХО, возможно в оригинале акценты расставлены по-другому — я читала только в переводе.

Короткая и сильная постапокалиптика — всего несколько строк, а впечатлений больше, чем от некоторых романов.

Оценка : 8
«Азатот»
–  [ 2 ]  +

kain_vega, 02 августа 2014 г. в 12:58

Недописанный рассказ, но такой чудесный и уносящий тебя куда-то вдаль. Тут и не нужно продолжение

Оценка : 10
«Преступный священник»
–  [ 2 ]  +

Илориан, 08 июля 2014 г. в 01:43

Очень многие рассказы Лавкрафта пусты сами по себе. Но финал полностью меняет отношение: непредсказуемый, шокирующий и с подтекстом. Вот и опять: полудетская страшилка о призраках с солидной долей запутанности. А вот концовка — а ля «ни за что не догадаешься».

Оценка : 7
«Таинственный дом в туманном поднебесье»
–  [ 2 ]  +

Илориан, 07 июля 2014 г. в 18:28

Рассказ от которого много ожидаешь, но мало получаешь. Всё на чинается с загадочного путешествия в таинственный дом, во все стороны сыпятся фразы о зловещих последствиях этого восхождения для ГГ. Но потом вся интрига сворачивается в миленькую сказку с лёгким философским напылением. И читатель ощущает, что автор ему здорово натянул нос.

Оценка : 5
«Зов Ктулху»
–  [ 2 ]  +

Илориан, 16 июня 2014 г. в 04:10

Ктукху и лавкрафтовская древняя раса — достаточно неоднозначные персонажи у данного автора и встречающиеся во многих его произведениях. Есть такие рассказы, где они выглядят довольно-таки симпатично (морально, имеется в виду). В «Зове Ктулху» показана наиболее мерзопакостная их сторона. На мой взгляд, это один из самых мрачных из его рассказов на данную тему. Конечно, можно без конца придираться и к стилю, и к структуре повествования (и, между прочим, заслуженно), но атмосферы беспросветного отчаяния, какого-то предапокалипсического ощущения у него не отнять.

Оценка : 8
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
–  [ 2 ]  +

Илориан, 01 июня 2014 г. в 22:14

Бурная, конечно, фантазия у господина Лави... Как-то более привычно видеть его автором чего-то мрачно-депрессивно страшненького, а тут вот такая красота. Да ещё с глубокими философскими размышлениями. Правда из-за линейности сюжета и монологичеслого стиля повествования уже на середине становится занудно. Но один раз читается с удовольствием. Особенно на ночь.

Оценка : 8
«Памяти Роберта Эрвина Говарда»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 23 декабря 2013 г. в 00:22

Пожалуй данное издание — «Конан-варвар»(ТсОО «Гамма» , перевод Прутцкола) -одно из самых интересных, поскольку содержит несколько каноничных тестов самого создателя Р.И.Говарда — родоначальника феномена Конана-варвара.

В нескольких местах переводы правда не лишены незначительных огрехов.

Например вместо города Аренджун в одном рассказе появляется «офранцуженное» название — Ареньон; Шумир в одном тексте, в другом этот же город — Шумер; имеются также разночтенья в наименованиях племён и народов Гибории (на русском более укоренилось наименование — Хайбории).

Оценка : 7
«Ужасы старого кладбища»
–  [ 2 ]  +

wertuoz, 17 июня 2013 г. в 08:59

Данная работа очень слабая на столько, на сколько вообще имеет хоть какое-то отношение к руке Лавкрафта. Хезел Хелд явно тут ловит свой звездный час, да вот только мы тут — читатели явно не на тот праздник пришли. Этакий стиль повествования — разнузданная манера речи, простой фольклорный язык — не спасает положения, а наоборот запутывает еще больше, придает произведению горький привкус и абсолютно отвратительное впечатление. Сюжет слабый и мало запоминающийся, прошла уже наверно неделя с того, как я прочитал это произведение, а я все никак не припомню — про что же была эта история. Герои, сюжет, атмосфера — полностью отсутствуют. Да, наверняка, найдутся те, для кого перечисленных мною свойств в этом произведении предостаточно, но это только означает лишь одно — вы не читали истинного Лавкрафта, где атмосфера окутывает с головой, а нагнетаемый саспенс готов разорвать в клочья любые нервные клетки.

История похорон заживо в нашем уже современном мире избита до безобразия, и наверное, это тоже возымело какое то влияние на меня, как на читателя, и не впечатлило — не смогло пробиться даже к порогу моей впечатлительной души. Но, тем не менее сделать какое-то послабление в сторону актуальности данной идеи в то еще время расцвета самых страшных и завораживающих идей не получается. Произведение слишком чужое для меня, как для поклонника творчества Говарда Лавкрафта. И больше тройки поставить я увы не в силах.

Оценка : 3
«Тварь в подземелье»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 24 апреля 2013 г. в 15:29

Признаться честно, рассказоставил крайне мало впечатлений. Понимаю, что автор как раз хотел показать именно такого персонажа — разумного джентльмена, даже столкнувшегося с безысходностью и осознанием гибели, не теряющего лицо, однако передано это как-то топорно для такого мастера, как Лавкрафт.

Вполне естественно, что главгерой со страху швыряется камнями во все, что движется, но концовка от этого лучше не становится.

Оценка : 6
«Неименуемое»
–  [ 2 ]  +

Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:21

Неплохая вещь. Вообще рассказы из цикла про Рэндольфа Картера мне нравятся, особенно «Серебряный ключ».

Оценка : 8
«Селефаис»
–  [ 2 ]  +

Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:19

Красивая и грустная история от автора страшных историй. Чем-то напоминает Дансени. Мне понравилось.

Оценка : 9
«Холодный воздух»
–  [ 2 ]  +

Mo3k, 30 апреля 2011 г. в 12:12

Посмотрел экранизацию раньше, чем прочитал. К счастью из фильма ничего не осталось в памяти. Может благодаря этому я снова испытал приступ безграничного интереса к рассказу.

Атмосферы здесь нет. Есть просто история, которую захотел рассказать автор. Интересную, пугающую (правда только после прочтения). Концовка не повергает в шок, о ней можно догадаться практически с первых строк. Поэтому довольно скучновато читать последние строки.

Меня очень позабавило то обстоятельство, что во время прочтения рассказа я ежился от порывов холодного ветра:) невольно начинаешь понимать главного героя в его неприязни к холоду.

Оценка : 7
«Изгой»
–  [ 2 ]  +

Mo3k, 30 апреля 2011 г. в 11:43

Скучный рассказ на тему одиночества. Единственный интерес вызывает нестандартная подача. Повествование идет не от человека, а от существа лишь отдаленно напоминающем человека. Описания скатывают в какие-то сновидения, где все возможно. Возможно в рассказе есть какие-то подтексты и намеки, но я их не разглядел. Концовка угадывается сразу и интереса практически не вызывает. А может я не фанат фэнтези?

Оценка : 5

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41



⇑ Наверх