Г. Ф. Лавкрафт, Роберт Блох «Роберт Блейк»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Детектив
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История о таинственной гибели писателя-оккультиста во время грозы...
Содержание цикла:
|
||||
|
- /языки:
- русский (52), английский (36), французский (1), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (81), периодика (2), самиздат (5), аудиокниги (3)
- /перевод:
- А. Агеев (1), О. Алякринский (21), Н. Бавина (1), О. Гасско (1), С. Жигалкин (1), С. Лихачёва (5), Т. Мусатова (1), Вл. Носенко (1), Ю.Р. Соколов (17)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 29 января 2019 г.
Всё-таки дружеские споры и шутки в литературе иногда дают очень любопытные результаты – как тут не вспомнить «Франкенштейна» Шелли, возникшего после подобного спора и заметно обогатившего мировую литературу? Вот и тут у нас очень добротный цикл из двух рассказов, возникший из-за дружеской шутки. В своём «Пришельце со звёзд» Роберт Блох взял и укокошил мэтра и старшего товарища Говарда Лавкрафта (кстати, есть некоторая логика в том, чтобы приплюсовать и этот рассказ сюда, хоть и по очень косвенному признаку). Вот теперь пришла очереди и Роберту Блоху скончаться ужасной смерть в виде писателя-оккультиста Роберта Блейка, наткнувшегося на тайну и затаённый страх, спрятанный в заброшенной церкви служивший некогда пристанищем секты «Звёздная мудрость». Но радует то, что обе эти вещи – это не рассказы ради забавы и дружеских шпилек, а вполне себе серьёзные достойные представители «Мифа Ктулху». Мало того, тот же «Скиталец тьмы», на мой вкус один из самых сильных рассказов Лавкрафта, выбивающийся и за счёт притягательной атмосферы и своих индивидуальных фишек (эта секта, загадочный гипнотизирующий Сияющий Трапецоэдр, да и сам Скиталец вышел очень убедительным и своеобразным со своей боязнью света и другими особенностями). И ещё более радует меня то, что ответ Блоха вышел на одном с рассказом Лавкрафта высоком уровне; выглядел отличным продолжением – продолжением в тон, добавляющим что-то, но ничего не рушащим. Это тоже был не просто ответ и дань уважения мастеру, в своё время взявшему под крыло молодого автора, но очень хороший рассказ – хороший настолько, что весь этот диптих выглядит вышедшим из-под пера одного человека, при этом без повторений, с плавным и удивительно логичным развитием темы. И это просто прекрасно! Единственно жаль, что в сборнике «Мифы Ктулху» (где я их читал) примечания, по-моему, написаны из рук вон – об истории возникновения этих двух рассказов и их связи там не сказано ни слова, как и о том, откуда взяты стихи Лавкрафта из «Тени с колокольни», такие невероятно пророческие… В этом – большое упущение.