Все отзывы на произведения Уильяма Тенна (William Tenn) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 590
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12
«Уинтроп был упрям» |
| |||
olvegg, 19 июля 2007 г. в 05:09 | ||||
Фантазия автора неисчерпаема. Будущее получилось весьма экзотичным и непривычным. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
zatonskma, 20 июня 2007 г. в 19:44 | ||||
Огромное спасибо за эту рекомендацию. Рассказ неожиданно оказался созвучным моим жизненным принципам. Сколько раз, утешая невинно или заслуженно обиженных, я предлагала выбрать из двух вариантов: убить или простить, без бессмысленных отомстить, не прощать, помнить всю оставшуюся жизнь и т.д. И какая же мелочная оказывается обида, если ты не готов за нее убить. Гораздо умнее направить свою энергию на предотвращение ситуаций, когда тебя посмеют или не смогут обидеть. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
be_nt_all, 16 апреля 2007 г. в 18:26 | ||||
Отличный, атмосферный рассказ. Чтобы понять еврейский (чуть не написал одесский) юмор, вовсе не обязательно быть евреем. Достаточно иметь одну неплохую знакомую, которая еврейка по мужу и основной профессии и читать в детстве Бабеля. ps. честно говоря, давно так не смеялся. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 00:32 | ||||
Люди, точнее, солдаты – такой же ресурс, как и космические корабли, оружие или еще что-нибудь. Сломанное оружие и разбитые корабли идут на переплавку, чтобы из них сделать что-то новое и полезное. Так почему же с человеком так нельзя поступить? Помер – на переработку, и новый заменитель солдата готов. Но как будет развиваться психика «воскрешенных»? | ||||
| ||||
«А моя мама — ведьма!» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 00:28 | ||||
Некоторые люди верят в порчу, сглаз, ведьм, колдовство и прочее. Автор в этом рассказе показывает, что было, если бы ведьмы жили бы среди нас, если бы они наводили порчу, а более слабым в ведьмовстве людям приходилось бы от них защищаться. Все это рассказано с тонким юмором, великолепный рассказ. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
ozor, 08 декабря 2006 г. в 22:15 | ||||
Один из моих самых любимых НФ-рассказов. Тема интересная, но первоавторство — у Тенна, вроде бы. Впрочем, тюрьма ломает человека, а не человек тюрьму. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
Ank, 07 декабря 2006 г. в 18:06 | ||||
Всегда приятно встречать произведения, в которых отстаиваются традиционные семейные ценности. Например, как здесь: успех в жизни зависит от количества детей. | ||||
| ||||
«Огненная вода» |
| |||
Hunter_Number23, 22 сентября 2024 г. в 05:43 | ||||
Уильям Тенн жаловался, что вышедшее в печать данное произведение не является той историей, которую он хотел рассказать изначально. Автору пришлось пойти на значительные уступки Джону Кэмпбеллу, который выступил для данного произведения редактором и издателем. Оригинальная черновая рукопись «Огненной воды», кстати, оказалась утеряна, и Уильям Тенн с годами смирился, что вариант его повести для Джона Кэмпбелла всё же не такой уж и плохой, как ему казалось до этого. Увы, но сравнить черновик и итоговой вариант у нас уже не выйдет и поэтому оцениваем то, что имеем на руках. У данной повести имеется не самый плохой бэкграунд. У нас здесь в наличии пришельцы на Земле, которые весьма необычно влияют на некоторых контактёров. Фоном этому идёт конфликт нескольких идеологических групп, у каждой из которой есть свой взгляд на будущее человечества и первый контакт с инопланетной формой жизни. А главный герой всей истории – это типичный коммерсант, ищущий выгоду для себя из всей этой ситуации. Казалось бы, что в сумме всё вышеперечисленное выглядит весьма неплохо и должно хорошо работать. Однако во время чтения ты понимаешь, что все данные элементы, к сожалению, обставлены слишком поверхностно и раскрывается не особо хорошо по ходу сюжета. Более того, после ознакомления с «Огненной водой» остаётся странное, но стойкое послевкусие, что формат рассказа здесь пришёлся бы намного лучше, и повесть кажется искусственно затянутой и местами даже откровенно нудной. Вот такой вот занятный парадокс, когда для лучшего раскрытия поднимаемых тем произведение стоило бы не растягивать в плане нарратива, а наоборот немного ужать. Однако при всех своих недостатках «Огненная вода» не кажется откровенно плохим или проходным произведением. Мы уже никогда не узнаем, каким произведение должно было быть в оригинале без всех этих правок Кэмпбелла, и поэтому мы запомним «Огненную воду» именно такой, какая она есть сейчас: концептуально неплохой, но нарративно затянутой и с поверхностно раскрытой центральной идеей. | ||||
| ||||
«Две половинки одного целого» |
| |||
vfvfhm, 27 апреля 2024 г. в 23:21 | ||||
Меня рассказ особо не впечатлил, хотя и написан талантливо и сюжет остроумный. Но это типично американская история — удивительная нация сутяжников и крючкотворов. Существует пропагандистский миф, что Америка — это страна торжества закона. Вот только есть нюанс. Там все делается по закону потому, что в США, как и на планете Транай, придуманной Робертом Шекли, любое беззаконие оформляется в строгую юридическую процедуру. От беспардонной коррупции до беспорядочной стрельбы по людям полицейскими. Один из ярких примеров — борьба с педофилами. Сколько про это трогательных книг написано и фильмов снято. Теперь они бодро движутся в направлении легализации педофилии, поговаривают и о легализации каннибализма. И все опять будет по закону. Так что в рассказе все из жизни взято, инопланетяне на Плутоне просто антураж. Но от этого менее омерзительной история не становится. | ||||
| ||||
«Проект «Тсс» |
| |||
vfvfhm, 27 апреля 2024 г. в 22:26 | ||||
Собственно, социально-политическая проблематика рассказа, хоть и остается остроактуальной — буквально на днях состоялись жаркие баталии в Сенате США на тему большого попила оборонного бюджета — интересна может быть только самим янки. Для остального человечества, чем больше в Сияющем Граде воровства и коррупции, тем лучше. Удивляет другое. Рассказ написан за несколько лет до начала Космической эры, а год высадки на Луну указан почти точно. И если бы не Советский Союз, вынудивший Америку вступить в публичную космическую гонку, то и обстоятельства могли быть точно такими, как в рассказе описаны. Очень проницательный товарищ был Уильям Тенн. Кстати, если кто не видел на Ютубе совершенно фееричный цикл Сурена Цормудяна на эту тему «Мимо Луны», крайне рекомендую! Эпично, как «Илиада», увлекательно, как забористый триллер! | ||||
| ||||
«Чисто человеческая точка зрения» |
| |||
vfvfhm, 27 апреля 2024 г. в 21:38 | ||||
Главное, что стоит отметить в этом рассказе — чисто писательский его аспект. Да, суть и финал просчитывается на раз, но история так ловко скроена и умело сшита, так хорошо написана, что наслаждаешься самим мастерством композиции. Как-будто тебе представили высококлассное упражнение по технике писательского мастерства. А может, тут есть и автобиографический подтекст. Редактор, хороший человек, которого грех обижать, попросил что-нибудь быстро смастрячить на тему вампиров, чтоб заполнить дыру в журнале. А в голове ни одной идеи, как назло! Так что мытарства журналиста Шеллингера, возможно, это описания мук творчества самого Тенна)). UPD. Мое филологическое и редакторское чутье меня вновь не подвело! Прочитал постскриптум Тенна к рассказу для итогового двухтомника. Все было именно так ,как я предположил. Милая женщина, которую все любили, Мэри Гнедингер, редактировавшая малоизвестный журнал «Знаменитые фантастические мистерии» потеряла по дороге в Огайо готовую верстку нового номера. Нужно было за ночь написать три рассказа на шесть страниц каждый, главное, чтоб фэнтезийный. На благое дело Тенна подвигнул его тогдашний агент Теодор Старджон, который сам и написал второй рассказ. Все у него же в доме и происходило. А третьим спасателем был Рэй Брэдбери. Молодцы, мужики, — спасли честь дамы! Респект и уважуха! | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
URRRiy, 24 апреля 2024 г. в 00:35 | ||||
Ядовитая сатира и одновременно — пугающая вероятность. И не только из-за того, что там упомянут «ритуал политического целования младенцев». Все гораздо проще и страшнее. Конечно автор абстрагируется от идеалов американской мечты — будь первым, это очевидно, что он играет на антитезис, дабы вызвать отклик у своей целевой. Но во многом он оказался слишком прозорливым. | ||||
| ||||
«Хранитель» |
| |||
vfvfhm, 21 апреля 2024 г. в 21:50 | ||||
Очень добрый и гуманистический рассказ о том, что такое человек и в чем смысл его жизни. На мой взгляд, две самые важные мысли в рассказе — не надо выбирать между повседневным существованием и духовным бытием. И то, и то равно необходимо. Отказываясь от одного аспекта, мы делаемся однобокими узкими, фанатичными, а значит и наше выживание менее успешно. (В конце концов, рассказ начинается с того, что человек решил добровольно умереть. Трудно за такого порадоваться). И никогда не поздно исполнить свое предназначение, если сохраняешь ясность сознания и соединение с живой жизнью (Спасение ребенка показало ,что рано герой поставил на себе крест). Мировоззрение не догма. если ты понял ,что оно не соответствует истине и существу происходящего, его не только не зазорно, но необходимо менять. Может быть в данную историческую минуту это для нас наиболее ценное наблюдение Уильяма Тенна. Но как все-таки проще было писать НФ в середине прошлого века. Куда ни ткнись ,всюду сплошь гипотезы п и простор для фантазии. Вот Солнце взорвется — и пошла писать губерния!)) Сейчас бы притянули к сюжету блуждающую нейтронную звезду. Теперь и у нас полно гипотез и всякого непонятного, но это уже такие спецификации ,что только кто-то вроде Грега Игана, который не словами пишет, а интегральными уравнениями, осилит в историю уложить. | ||||
| ||||
«Освобождение Земли» |
| |||
vfvfhm, 21 апреля 2024 г. в 19:44 | ||||
Это не рассказ ,а мощный удар под дых! Развесив уши ,после того, как увидел его название, я ожидал юморески о победе землян над злыми инопланетянами. Ага, щазз! В конце Корейской войны и в самом начале эпохи империи «Пакс Американа» очень умный и проницательный автор описал и идеологию этой империи, и методы ее воздействия, и то, к чему может привести ее руководство миром. Но как точно описаны и НАШИ! Добровольные и радостные слуги тех, кого мы сегодня называем ничуть не денди или тххорты, а вовсе даже Высокие Эльфы из Града на Холме. Но Уильям Тенн не только точный диагност, но и в пророчество умеет. Верно указаны и точки напряжения сил — Украина, Австралия. Кому кажется, что Зеленый континент незаслуженно обижен, пусть дождется 2030-х и все увидит своими глазами. Однако, справедливость восторжествовала! Правда, не в рассказе, а вокруг него. Автор его дожил до тех времен, и даже не впал в маразм, когда увидел, что его аналитика и прогноз оказались более чем верными, к нашему всеобщему несчастью... | ||||
| ||||
«Посыльный» |
| |||
vorpol, 28 ноября 2023 г. в 20:06 | ||||
Билиберда несусветная — философская часть темы школьников и/или путешественников во времени раскрыта в разы лучше теми же Брэдбери или Булычевым. Ну а технологическая декорация вообще мрак: имеем суперкомпьютер из 2370-го с вводом информации клавишами. Хорошо хоть не на лампах и дровах. Концовка в стиле Фредерика Брауна немного вытягивает посредственный рассказ. | ||||
| ||||
«Лиссабон в кубе» |
| |||
god54, 20 февраля 2023 г. в 19:36 | ||||
Я всё же так и не понял, этот рассказ пародия на определенный вид фантастики или же сатира на реальное положение дел в межгосударственных отношениях того периода времени, в частности на шпиономанию. Если вспомнить шпионские романы, то все они были напичканы шпионами, включая фантастику, где шпион был обязательным элементом. Таким образом, мне не понравилось, остальным читать при желании и тем, кто любит литературу абсурда. | ||||
| ||||
«Уинтроп был упрям» |
| |||
god54, 27 октября 2022 г. в 18:45 | ||||
Мне не понравилась финальная сцена, так не должно быть, автор мог, но не захотел найти варианты решения проблемы. Зачем и почему он так поступил? Вариантов на самом деле превеликое множество. Во-вторых, это юмористическое, или сатирическое произведение, ибо назвать его фантастико-реалистичным невозможно. Такое ощущение, что автор решил поиздеваться над читателем, предоставив ему возможность убедиться в том, что даже демократия может быть доведена до абсурда. Хотя, следуя демократии, пусть каждый решит сам для себя после прочтения очень даже интересной повести. | ||||
| ||||
«Непристойные предложения» |
| |||
al27, 12 декабря 2021 г. в 19:37 | ||||
Очень интересный объемный сборник. Хороший перевод, читается легко. Идея с комментариями автора порадовала. Рассказы довольно разные по тематике. Данного автора раньше не читал, но идей некоторых рассказов оказались знакомы. Скорее всего они были использованы в произведениях других авторов уже после 50х годов. Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Проект «Тсс» |
| |||
god54, 14 сентября 2021 г. в 17:49 | ||||
Автор откровенно издевается над военными и их любовью к секретности. Сегодня, да и раньше, секретность, это способ прикрыть свои огрехи в работе и снять любой контроль. А в итоге появляются такие события, которые и описал автор. Если, убрать Луну и вставить любое место на Земле, будет даже много эффектнее. | ||||
| ||||
«Шутник» |
| |||
god54, 23 декабря 2020 г. в 19:41 | ||||
Идея достаточно интересная и оригинальная: сможет ли робот превзойти человека в экспромтном юморе? Таким образом, автор поднял две проблемы роботехники: эксмпромт и юмор. В итоге я был разочарован и уровнем шуток и сюжетом рассказа. Очень пресно и совсем без юмора. А что вы хотели? Робот шутит. | ||||
| ||||
«Проблема слуг» |
| |||
Groucho Marx, 05 декабря 2020 г. в 16:06 | ||||
Можно сказать, что в «Проблеме слуг» Уильям Тенн вернулся к проблематике «Нулевого потенциала» — к последовательному уничтожению индивидуализма в тоталитарном социуме. Но тут, в этом рассказе, ситуация немного усложнена (хотя сюжет и композиция рассказа упрощены). Люди не сами по себе отказываются от индивидуализма (как это было в «Нулевом потенциале»), а общество целенаправленно формирует их такими, какими они потребны для функционирования социума в целом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Юмор же рассказа заключается в том, что Слуга Всех, Чернорабочий Мира, действительно оказывается слугой всех, пассивным исполнителем волевых импульсов пасомого им народа. Демагогия к финалу перестаёт быть демагогией и становится самой что ни на есть истиной: заурядный человечек из толпы, лишённый лица и характера, направляет действия всемогущего диктатора, который безропотно ему подчиняется. | ||||
| ||||
«Ирвинга Боммера любят все» |
| |||
god54, 12 ноября 2020 г. в 17:52 | ||||
Прекрасный юмористический рассказ на тему, что человек не знает меры ни в чём. Он хочет всё и сразу. А, это никогда не доведёт до добра, в прямом и переносном смысле этого слова. Поэтому авторы также с удовольствием разрабатывают данную тему, а в итоге очередной рассказ, который также не принесёт счастья читателю, ибо он враз забудет всё, что здесь написано, стоит появиться возможности схватить жар-птицу за хвост. | ||||
| ||||
«Венера, мужская обитель» |
| |||
god54, 28 октября 2020 г. в 18:18 | ||||
Рассказов на тему доминирования женских особей в фантастике имеется некоторое количество, не так уж и много, но вполне доказательных и убедительных по своей социальной значимости, однако написанных позднее этого произведения. Данный же рассказ привлекает классическим сюжетом и техникой письма, присущей настоящей фантастики: сильные и волевые герои, признающие только решительные и однозначные поступки, немного юмора и счастливое окончание истории. Читается легко и с желанием читать, текст приятный. В остальном каждый может прочитать, думаю не пожалеете. | ||||
| ||||
«Чисто человеческая точка зрения» |
| |||
god54, 05 июня 2020 г. в 17:40 | ||||
Не люблю про вампиров, но сам по себе рассказ привлёк сюжетом: никогда не оценивай других ниже себя, лучше наоборот... Понравился именно этот текст, диалог, размышления героя, как написать и преподнести репортаж с человеческой точки зрения. Мне кажется, он поучает: будь настороже всегда и везде, даже с самим собой. | ||||
| ||||
«Дом, исполненный сознания своего долга» |
| |||
god54, 18 мая 2020 г. в 18:48 | ||||
Это второй рассказ на тему дома из ранней фантастики. И мне эта тема нравится, ибо все рассказы имеют одну идею, но практически все с разными вполне привлекательными сюжетами. Дом, мой милый дом... А иметь такой дом, который исполняет все твои желания, было бы очень замечательно. Вот вопрос насчёт психологии, не думаю, что даже истинным хозяевам, это понравилось бы. Да, и концовка, с моей точки зрения, мало реальна, ибо забота не предусматривает войну... Но отбросим технические детали, рассказ вполне приемлем для чтения. | ||||
| ||||
«Бруклинский проект» |
| |||
god54, 13 мая 2020 г. в 18:30 | ||||
Хороший рассказ, сочетание юмора, сатиры и фантастического предсказания основного парадокса путешествий во времени. Странно и почему все чтут Брэдбери, а не этого автора? Может потому что не сумел придумать яркое запоминающееся событие, а ушел в сторону юмора? Может быть. Хотя рассказ совсем неплох даже для нашего времени, когда уже изобрели практически все законы и подзаконы путешествий во времени. | ||||
| ||||
«Хозяйка Сэри» |
| |||
god54, 01 мая 2020 г. в 17:26 | ||||
Очень хорошая психологическая подоплёка рассказа, её бы развить побольше и подольше, противостояние закостенелого взгляда на жизнь старой учительницы и не такая, как все (и физически и психологически) ученица младших классов, обладающие пусть и небольшими, но сверх способностями. В рассказе хорошо прописано, но слишком мало, и концовка, приходится додумывать, а кино получилось бы очень интересное, если бы расширить. «Белая ворона» находка для любого литература, если уметь развить. | ||||
| ||||
«Плоскоглазое чудовище» |
| |||
amak2508, 24 марта 2020 г. в 10:39 | ||||
Шутливый рассказ о первом контакте, который произошел, увы, совсем не так, как хотелось бы нам, землянам. Произведение очень легко читается, но понравится, думается, далеко не всем: слишком уж много в нем авторских допущений, слишком уж многое Уильяму Тенну пришлось «оглупить», чтобы добиться нужного эффекта. Впрочем, если считать эту вещицу ещё и сатирой на современное общество, в котором мы живем, то многое в ней становиться более понятным и приемлемым. Но, в общем-то, главная беда рассказа не в этом: просто он слишком прост, не смешен и не очень интересен — обычное, ничем не примечательное повествование, которое не скрашивается даже совершенно неожиданным финалом. Правда есть в нем одна блестящая фраза, которая обязательно заставит читателя улыбнуться: инопланетяне, организующие преследование нашего несчастного соотечественника-землянина, предупреждают всех участников облавы: «Чудовище необходимо срочно уничтожить, пока оно не начало размножаться!» :). | ||||
| ||||
«Лимонно-зелёный громкий как спагетти моросящий динамитом день» |
| |||
Spion, 26 февраля 2020 г. в 09:35 | ||||
Уж не знаю, что заставило включить издателя сей опус в целом неплохой авторский сборник «Огненная вода». Рассказ представлен в форме свидетельских показаний некоего Леонарда Дракера о странном умопомешательстве, охватившем г.Нью-Йорк, округ Манхэттен. По мере чтения, я всё надеялся что унылый текст вытянет какой-нибудь яркий сюжетный поворот или же неожиданная концовка, или глубокомысленная мораль. Увы... Наверное, автор старался сделать читателю «смишно»... Вполне возможно, что рассказ мог бы вызвать несколько скупых «ха-ха» у замшелых нью-йоркеров, узревших в сем фельетоне сатирические выпады на злобу тогдашнего (1967) дня... Мне же рассказ показался несмешной чепухой. Оценка — 2. (Балл добавлен за прочие литературные достижения Уильяма Тенна). | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
mikereader, 14 февраля 2020 г. в 14:21 | ||||
Бессмысленная ерунда с закосом под философскую притчу. Не заинтересовало ни разбираться в этом, ни читать. Один плюс — короткий. Автор просто накидал каких-то намеков, тупого героя в сумасшедшем доме и ничего не объяснил. Типа думайте сами, но над этой ерундой думать не хочется, потому что является она вымученной чепухой про дураков. | ||||
| ||||
«Александр-наживка» |
| |||
Stanislove23, 29 июля 2019 г. в 16:22 | ||||
Рассказ — афера, показывающий насколько далеко может зайти жадность человека (с плохой стороны) и как далеко может зайти человек и/или люди имея цель (с хорошей). И не обязательно она должна быть реальной) Вспомнился момент из какого то фильма американского, когда мужичок позвал своего ученика отправится с тяжёлыми мешками в горы и сказал, что там его ждёт нечто интересное, он так был заинтригован, шёл и мечтал, шёл и думал, и в конце его ждал лишь красивый вид...но ведь цель же была, и он следовал ей, не задумываясь о тяготах и невзгодах) | ||||
| ||||
«Ионийский цикл» |
| |||
olpo70, 18 ноября 2018 г. в 17:33 | ||||
Несмотря на то что рассказ написан в далеком 1948 году и после этого было написанно огромное количество подобных произведений он остается одним из самых лучших. Благодоря именно подобным рассказам я и полюбил фантастику, да и не только я. Конечно дотошный и искушенный современный читатель найдет огромное количество недостатков и будет недоумевать что же такого в нем. Я наверное и не смогу объяснить. Да и не зачем, это просто очень хороший рассказ, это моя ностальгия и просто огромная любовь к ксенофантастике. | ||||
| ||||
«Посыльный» |
| |||
Sawwin, 19 июня 2018 г. в 00:29 | ||||
Отличный рассказ, довольно жёсткий, как и большинство рассказов Уильяма Тэнна. Совершенно великолепный ход с зелёной краской в красный горошек. И что мне по-настоящему понравилось, это концовка, когда главный герой, абсолютно, казалось бы, убогий, ищет неведомого изобретателя, чтобы вложить деньги в его изобретение. Неважно, какие цели он преследует, главное, что он делает и в эту минуту становится симпатичен. | ||||
| ||||
«Дом, исполненный сознания своего долга» |
| |||
jolly-fellow, 20 января 2018 г. в 18:33 | ||||
Человек, пристрастившийся к тяжелому наркотику, очень часто становится настолько зависимым от него, что его сознание и восприятие мира меняется. Он не верит в то что стал наркоманом. Вместо этого он начинает ненавидеть тех людей, которые хотят помочь ему избавиться от зависимости, потому что процесс избавления несёт в себе боль и страдания, а продолжение наркомании даёт наслаждение и счастье. Автор совместил в своём рассказе эту наркотическую дилемму и классическую человеческую мечту о доме, где есть всё, что нужно для жизни, и который никогда не захочется покидать. Здесь роль наркотика выполняет дом, который обладает безграничными возможностями чтобы сделать жизнь своего хозяина счастливой и комфортной. Настолько большими, что изменяет сознание даже самого хозяина и окружающих его людей для достижения ими максимального счастья. К сожалению обе этих идеи автор не смог развить, а вместо этого упростил. И получился примитивный рассказ об инопланетном существе, которое непонятно зачем собирается захватить и поработить всё человечество. Если наркоман сам изменяет своё сознание чтобы оправдать дальнейший приём наркотиков и поэтому только он виноват в своем искаженном восприятии реальности, а значит приложив усилия он может всё исправить, то в рассказе во всём виноват дом, а он всесилен и поэтому выхода нет, он всё равно всех подчинит что бы они ни делали. Всё слишком апокалиптично и безнадёжно. Думаю намного интереснее было бы описать внутреннюю борьбу хозяина и окружающих его людей против порабощения их сознания домом. Написать для дома хоть какую-то мотивацию порабощать всё человечество. | ||||
| ||||
«Огненная вода» |
| |||
Vindermur, 20 июля 2017 г. в 18:36 | ||||
Да, что-то странное сейчас случилось со мной, меня во время прочтения и к середине повести затянуло в сон. Я уснул на минут десять, передо мной появилось множество серебряных точек и они начали хаотично перемещаться и что еще очень важно, я слышал как весь этот процесс сопровождался сильно-басовыми звуками. Меня разбудил звонок мобильного устройства и я потом продолжил чтение. Вот такое случилось. Потом к концу чтения я нашел этому все подтверждения, не скажу, что мне очень это приятно. Путешествие Хебстера в пустыню к пришельцам хорошо запомнилось и последующее внедрение в кору головного мозга, а также длительный разговор на высоте в самой этой бутылке, в форме пришельцев. Еще подметил, что эта форма пришельцев неспроста имеет форму бутылки. Потому что это аналогии с бутылкой, где внутри находится огненная вода, алкоголь. Ведь деградация контактирующих людей с пришельцами напрямую связана с алкогольной зависимостью в реальном, нашем мире, так как последствия одни и те же. Отсюда и идет их потеря человеческого облика, а также ниоткуда неизвестная детальная разборчивость по всем вопросам. В этом и глядя на повседневную жизнь алкоголиков окружающего мира можно удостовериться. | ||||
| ||||
«Лиссабон в кубе» |
| |||
Fyodor, 01 мая 2017 г. в 23:46 | ||||
Удивляют меня некоторые рецензенты. Пишут: «Прикольная история... Ничего особенного». Да это же сатира на наше общество! Написанная в 1958 году, но злободневная до сих пор. Если бы пришельцы взглянули бы на политические игры разных государств и союзов государств, то схватились бы за голову со словами — театр абсурда! Р. Брэдбери писал: фантастика — это реальность, доведенная до абсурда. Рассказ У. Тенна как раз и представляет собой реальность, доведенную до абсурда. P. S. Уже во второй раз встречаю у Тенна подобную концовку. Как говорится — начали за здравие.... | ||||
| ||||
«Она гуляет только по ночам» |
| |||
Amorphis, 08 сентября 2016 г. в 09:20 | ||||
Простенький, добренький , даже можно сказать детский рассказик в духе произведений Р.Стайн. Вся суть — Овцы целы и волки сыты. Прочитал и забыл. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
mr_logika, 14 апреля 2016 г. в 12:11 | ||||
«Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.» А. Твардовский «Василий Тёркин». Когда фантасты пишут о войнах будущего, они всегда в той или иной степени отталкиваются от настоящего. Иначе не бывает, так устроен человеческий мозг. Поэтому не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, о чём писал Хайнлайн в «Звёздной пехоте», Андерсон в «Операции «Хаос», Зорич в «Завтра война», Громов в «Погоне за хвостом» и т. д. Думаю, каждый может вспомнить и другие примеры произведений на эту тему, которые мне, возможно, и вовсе неизвестны, поскольку я читал не всю мировую фантастику, а только лишь малую часть её. О чём же рассказ Тенна «Разгневанные мертвецы»? О войне с разумной негуманоидной расой, отличающейся «доведённой до предела ксенофобией», не способной на эмпатию и размножающейся значительно быстрее людей. Последнее обстоятельство остро ставит перед человечеством проблему восполнения людских ресурсов. Тут мне почему-то вспоминается та напряжённая борьба за повышение рождаемости, которую ведёт Президент России и её правительство. Кого держал в уме Автор в 1954-м году, мне не известно, но предположить можно. Некоторую подсказку, по моему, даёт роман Хайнлайна «Свободное владение Фарнхэма». Проблема психологической совместимости «маменькиных сынков» и «заменителей солдат» (как справедливо замечено в одном из отзывов, это именно клоны, но технология их изготовления, предложенная Автором, сильно отличается от современной в том числе и по быстроте процесса) очень важна и её можно решить способом, который опять же предложен в рассказе, а именно — говорить клонам правду и предоставить им равные с людьми права. Пока всё прекрасно, но, как известно, дьявол прячется в деталях. ГГ вспоминает даже и не единичный случай, когда задний двигательный отсек тяжёлого крейсера разносит залп эотийского линкора. После чего «тебя...назначают в аварийную команду, которой приказывают проникнуть в это наполненное дымом и паром помещение, соскрести со стен кровавые ошмётки и привести двигатель в порядок.» Это напоминает рассказы бывалых любителей рыбной ловли о размерах пойманных ими чудовищ. Корабль получил пробоину, людей порвало на куски, но откуда там пар?! У космического корабля паротурбинный двигатель? Или там была сауна для комсостава? Да и чем стреляют эотийцы? Фугасами что ли? Но это же космическое пространство, почему же картина как две капли воды напоминает эпизоды Цусимского сражения? Или вообще морского боя, просто о Цусиме у меня много воспоминаний и исторических исследований. Кроме того, очевидно, что восстановление двигателей в боевой обстановке при наличии разгерметизации отсека дело абсолютно нереальное не только для людей, но даже и для роботов, которых и нет на кораблях. В связи с этим несколько слов о науке. Автор сообщает нам, что эотийская наука в «слишком многих отношениях превосходит нашу». Но неожиданно выясняется, что обе воюющие стороны используют один и тот же вид оружия — т. н. скрэмблер, что-то напоминающее лазерную пушку. Это более чем странно.* Пока преимущество врагов в науке как-то не просматривается. И вообще превосходство в науке означает лучшие материалы и технологии, лучшие прицелы и наведение, лучшее горючее и двигатели, большую дальность стрельбы т. е. более надёжную защиту и более эффективное нападение, что создаёт решающий перевес и приводит к быстрой победе. Но ничего похожего нет в рассказе. Война идёт с переменным успехом уже около четверти века и конца ей не видно. И тут становится ясно нечто такое, о чём Автор опять-таки не говорит прямо, давая читателю возможность дойти до чего-то собственным умишком. Дело проясняется, когда узнаёшь о рогатках и рогаточниках. Заодно выясняется, что сообщение Автора о существенном научном преимуществе врага ошибочно, преимущество на самом деле мизерное и воюют эотийцы скорее числом, чем уменьем, но ситуация для людей тем не менее тяжелейшая именно из-за этого самого числа. Люди используют тактику, которая в нашем ВМФ была на вооружении не так уж давно, примерно в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века. Это тактика применения против авианосных соединений (понятно чьих) массированных атак группами малых ракетных катеров-смертников, потомков торпедных катеров времён ВОВ. Сейчас им на смену пришли немного более крупные корабли, вооружённые ракетами «Калибр», но сколько на это понадобилось времени! И, заметьте, мирного времени. Так что рассказ в итоге оказывается крайне пессимистичным. В заключение ещё несколько слов о деталях. Самое начало рассказа. Два командира прибыли на Свалку. Странно даже не то, что накануне молодёжь нажралась в казарме в драбадан, видимо, обмывая звёздочки — это так было и так будет, так принято. Странно, что два командира, один из которых ветеран, подходят к охраннику с предписаниями и дальше идут по двору, взявшись за руки, как маленькие дети. Похоже, что эта сентиментальная пошловато-двусмысленная сценка, вполне нормальна с точки зрения тех десяти человек, которые не упомянули о ней в своих отзывах. А мне так просто глаз режет... Есть в рассказе места, которые я могу объяснить только небрежностью Автора. Вот отрывок из размышлений ГГ: «...возвращаясь домой после хитроумных схваток с эотийцами, когда в голове бьётся лишь одна мысль — какой боевой ритм эти вонючие насекомые применили на этот раз?». О каком боевом ритме здесь идёт речь? Ещё одна мысль ГГ: «Лишь тонкая грань отделяет «рогатку» от патруля самоубийц...». Что за патруль? О нём ничего не было. Это не всё, но достаточно. Из-за таких вот «мелочей» отличный рассказ, заслуживающий, казалось бы, десятки, получает только 7 баллов именно за плохую проработку деталей. *) Автор мог бы по крайней мере объяснить наличие скрэмблеров с обоих сторон захватом той или другой стороной целого корабля противника. Возможно, он это и делает, рассказывая устами ГГ о подвиге Венстайна, но делает это так незаметно, что добивается противоположного. Кто-то, как это было со мной, заметит эту деталь при втором чтении рассказа, но многие ли читают дважды? А ведь если есть желание написать более-менее приличный отзыв, то первого прочтения чаще всего бывает недостаточно. | ||||
| ||||
«Ионийский цикл» |
| |||
Carex, 16 мая 2015 г. в 23:25 | ||||
За ксенобиологическую картину я бы поставил автору 10. А все остальное едва дотягивает на 4 (по моей личной шкале). Ситуация экстремальная, на грани жизни и смерти, а герои рассказа ведут себя так, как будто это все не с ними происходит. В результате поставил 7. | ||||
| ||||
«Я, снова я и ещё раз я» |
| |||
OptionsFan, 05 января 2015 г. в 01:57 | ||||
Не уверен, что мне лично хочется оценивать новаторство рассказа по хронологии. Независимо от того, что было раньше, это очередная (и ненаихудшая вариация на тему). Юмора в рассказе заметно больше, чем в остальных известных мне вариациях (за исключением одной из шеклевских). Но концовка никакая, и необходимость напрягать мозг, сопоставляя происходящее со здравым рассудком и научным подходом, здорово действует на нервы. | ||||
| ||||
«Он умрёт со щелчком» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 14:53 | ||||
Очередной рассказ о путешествиях во времени, поданных с неожиданной стороны. Два постапокалиптических мира, сконцентрированные в по сути одном и том же человеке, борются за свою «лучшую» судьбу. Но что лучше? концовка точно попала в ритм моих раздумий: «вроде вот в этом мире есть у людей шанс выжить»... щёлк... «а тут может найдут лекарство»... щёлк «может, лучше так?»... щёлк... «или так?»... щёлк... Замечательный рассказ. | ||||
| ||||
«Загадка Приипири» |
| |||
Gourmand, 19 октября 2014 г. в 17:52 | ||||
Интересная интерпретация Фейербаха. Ну и финал ожидаемый. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека» (Фейербах. «Сущность христианства») Если же отбросить философско-мистическую подоплёку рассказа, то больше-то ничего и нет. Детектива нет, приключений нет, юмора нет, разгадки я не понял. Можно было обыграть ситуацию значительно ярче. У Пратчетта в «Мелких богах» смешнее, у Блиша в «Кто скорбит по Адонаю?» драматичнее. Тема не нова, совсем не нова. Если уж копать вглубь веков, то ожившие статуи богов — это вообще «Веды». Тут уж не сделаешь скидку на «первородство». Обидно. Ни юмора, ни страха. А ведь может Тенн писать и страшно, и смешно. Но не здесь. | ||||
| ||||
«Вопрос частоты» |
| |||
Gourmand, 19 октября 2014 г. в 05:20 | ||||
Интересный рассказ. Безусловно сатирический. Закономерный финал как результат вмешательства очередного самодовольного ничтожества в работу профессионалов. Но особо глубоких эмоций рассказ не вызвал. | ||||
| ||||
«Я, снова я и ещё раз я» |
| |||
Gourmand, 17 октября 2014 г. в 17:43 | ||||
Яркий смешной рассказ. Профессор (профессора) как живой (-ые). И колоритный бродяга. И конечно, как всякий хороший образный рассказ, этот несёт в себе много смыслов. И по теории перемещений во времени, и по поводу ответственности учёных за свои действия Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Концовка слабовата, на мой взгляд. не, ну нифига ж себе экспериментатор, жена ему не понравилась, давай накручивать пародоксов, лишь бы от неё избавиться. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — ну или что-то похожее, ибо таких профессоров надо наказывать!лучше было бы, если бы гусиные шеи к профессору прибывали из прошлого ежедневно с охапками чеков, а он сидел с женой, тёщей и сопливыми капризными детишками | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
vezaliy, 01 июня 2013 г. в 17:22 | ||||
Рассказ — предостережение о играх с жизнью, как таковой. Тем не менее, человечество никак не внемлет этим карикатурным посылам. Художественная ценность рассказа, может, не высока, но повествование не отпускает. Единственная мысль, которая не отпкскала: почему в будущем конструирование жизненных форм разрешено даже детям... | ||||
| ||||
«Девушка с сомнительным прошлым. И Джордж» |
| |||
alex1970, 15 марта 2013 г. в 15:02 | ||||
Есть семья гениев. Только один из всех совершенно обычен. И ему представился шанс узнать, почему так. Занятный рассказ о том, что концентрация на одной мысли все же мешает достичь чего-либо, нельзя всегда думать о...(из-за тог о чем, стоит прочетать этот ироничный рассказ) | ||||
| ||||
«Проект «Тсс» |
| |||
alex1970, 07 марта 2013 г. в 10:41 | ||||
В каждой шутке есть доля — это именно про этот рассказ. Тенн ехидно высмеял шпиономанию и легендарную ситуацию, в которой правая рука не знает, что делает левая. Рассказ двалеко не шедевр, но запоминается именно своей вечной актуальностью | ||||
| ||||
«Шутник» |
| |||
Yazewa, 24 февраля 2012 г. в 14:13 | ||||
Похоже, для подобных шуток надо иметь какое-то особенное чувство юмора... Будем считать, что эта история сугубо сатирическая. Ну что же, во всяком случае, справедливость в ней в какой-то мере восторжествовала. | ||||
| ||||
«Она гуляет только по ночам» |
| |||
шесхарис, 19 мая 2011 г. в 17:04 | ||||
Ммм-даааа...Вот ведь оказывается как нужно бороться с вампирами: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) боится света — тёмные очки ей!не хватает крови — на ночь пусть принимает кристаллический порошок-заменитель!Ха-ха-ха!И страшно даже представить,что будет,если по какой-то форс-мажорной причине у жёнушки не окажется этого порошка под рукой.Автор только забыл добавить,что блюда с чесноком молодожёнам не подавали. Короче,как-то опошлено всё. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
y_lexus, 13 марта 2011 г. в 14:39 | ||||
Показалось, что по рассказу должен был бы получиться неплохой киносценарий для крепкого блокбастера и, соответственно, кино. Конечно, его нужно будет расширить, добавить интриги, сюжетных ходов и т.д., но основа крепкая — должно получиться. Эдакая альтернатива «Особому мнению». Сам рассказ понравился, но с удовольствием бы прочитал произведение в виде романа, с более глубокой проработкой героев, мотивов, возможно, с флэшбэками во времена их пребывания на планетах и т.д. И менее сумбурным завершением | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12