Уильям Тенн «Лиссабон в кубе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В нашей галактике протекает масштабный военный конфликт, в который втянуто великое множество рас. Земля — единственное оставшееся безопасным место, где можно проводить переговоры, заключать союзы и передавать информацию через линию фронта, поэтому она пользуется уважением всех воюющих сторон. Земля нашпигована замаскированными инопланетными шпионами и контрразведчиками, которых на Земле, возможно, больше, чем настоящих людей.
Первоначальное авторское название — «Лиссабон в четвёртой степени».
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, October 1958», 1958 г.
— сборник «Деревянная звезда», 1968 г.
— сборник «Непристойные предложения», 2000 г.
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- К. Егорова (1), А. Кон (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 20 февраля 2023 г.
Я всё же так и не понял, этот рассказ пародия на определенный вид фантастики или же сатира на реальное положение дел в межгосударственных отношениях того периода времени, в частности на шпиономанию. Если вспомнить шпионские романы, то все они были напичканы шпионами, включая фантастику, где шпион был обязательным элементом. Таким образом, мне не понравилось, остальным читать при желании и тем, кто любит литературу абсурда.
Fyodor, 1 мая 2017 г.
Удивляют меня некоторые рецензенты. Пишут: «Прикольная история... Ничего особенного». Да это же сатира на наше общество! Написанная в 1958 году, но злободневная до сих пор. Если бы пришельцы взглянули бы на политические игры разных государств и союзов государств, то схватились бы за голову со словами — театр абсурда! Р. Брэдбери писал: фантастика — это реальность, доведенная до абсурда. Рассказ У. Тенна как раз и представляет собой реальность, доведенную до абсурда.
P. S. Уже во второй раз встречаю у Тенна подобную концовку. Как говорится — начали за здравие....
Gourmand, 23 октября 2014 г.
Ну дедушка Тенн. Ну накрутил. Ну навертел. Разговор в плену — это просто шедевр. Я честно пытался уследить за расстановкой сил, но когда названия пошли просто пачками, оставалось только читать с выпученными глазами. Я бы на месте рогдализанцев подумал о союзе с пфенадрионцами, те же сами предали хрен_пойми_кого, а их положение между пуф-пуф-нанайцами и миксандурами заставляет нервничать укмасийцев.
Нью-Йорк — рассадник инопланетян, однозначно!
Концовка заставляет вздрогнуть. Но в целом рассказ значительно более смешной, чем страшный. И все эти инопланетные создания скорее забавные, нежели опасные. В отличие от Людей в Чёрном. (Кстати, там тоже вроде Нью-Йорк, да? А может фильм в какой-то степени по этому рассказу и снят? В смысле маскировки?)
asb, 1 ноября 2008 г.
То, что начиналось как театр абсурда и маскарад (легко и весело), закончилось совсем неудачно, ... по крайней мере для ГГ — совсем неудачно. Мне кажется автор сам не мог выпутаться из той истории, которую придумал, и поэтому решил просто убить ГГ.
kkk72, 9 марта 2008 г.
Забавный рассказ вполне в духе Тенна. Главная идея хороша и оригинальна. Безумный маскарад пришельцев запоминается надолго. Особой глубиной рассказ не отличается, но читается легко. Интересно, насколько этот рассказ повлиял на идею «Людей в черном»?
Kuntc, 11 декабря 2006 г.
Похоже, что на Земле не осталось простых людей, а есть только разведчики различных межзвездных цивилизаций. Хорошо, что еще Земля в войну не ввязалась, а осталась нейтральной территорией. Главного героя подвело все же, наверное, любопытство, а не стремление спасти Землю. Когда выносили приговор, ему надо было бы сказать всю правду, может быть, все закончилось бы по-другому.
P. S. Что особенно запомнилось, так это имя хозяина бара, где проходил маскарад сантехников — Алексей Иванович Антипов.
duke, 24 ноября 2007 г.
Прикольная история про пришельцев. Ничего особенного. И концовка, имхо, неудачная.