![]() | Все отзывы на произведения Уильяма Тенна (William Tenn) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 591
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12
«Бруклинский проект» |
| |||
redmarie, 29 октября 2012 г. в 00:19 | ||||
После «лимонно-зеленого» ужасно неприятного рассказа, думала уже не обращусь к творчеству Уильяма Тенна. Но «Бруклинский проект» входит в сборник «Пески веков», без прочтения рассказа знакомство с антологией оказалось бы неполным. Произведение У.Тенна, созданное в 1948 году, повествует о том, что описывается термином «эффект бабочки» (дебри теории хаоса и аллюзия к сочинению Р.Брэдбери «И грянул гром» 1952 года). В рассказе «Бруклинский проект», в режиме реального времени, показываются результаты проникновения в прошлое. Отслеживание изменений со стороны, в процессе чтения, шокирует, бррр. Теория, принадлежащая, как написано в предисловии к сборнику, «малоизвестному английскому фантасту Д. Фирну», о том, что «вмешательство в прошлое приводит к появлению с этого момента совершенно нового мира с новой историей», как раз раскрывается У.Тенном в его сатирическом рассказе. Поскольку «Человек — это звучит гордо», элемент иронии в том, что существа, вот эти Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) даже не узнают, чего лишились, ведь с их точки зрения «ничто не изменилось!»лиловатые слизистые пузыри с пятнадцатью псевдоподиями, | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
CHRONOMASTER, 27 апреля 2012 г. в 21:13 | ||||
Идея этого рассказа очень хороша, я думаю на основе этой идеи можно было бы даже небольшой роман написать, ну как минимум повесть. Нет, конечно Тенн всё сделал отлично, что не отменяет того, что некоторые моменты можно было бы развить поподробней. Например побольше рассказать о будущем Земли, где пришли к таким пугающим выводам по поводу тюрем и заключенных. Ужасает — да, но потрясающе. Понравилось, что тут сказать, интересно и оригинально. Конечно, всегда можно придраться, найти шероховатости, недочёты, но блин, понравилось и потому не хочется копаться, а хочется развивать у себя в голове эту идею. А если так? А если эдак? А если ещё до крайности довернуть. Но это уже каждый на что горазд. А Тенн молодчина, спасибо ему большое. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А как вам человек с лицензией на одно убийство до конца жизни? Круче агента 007, можно и президента кокнуть :-) | ||||
| ||||
«Вирус Рикардо» |
| |||
ii00429935, 03 ноября 2011 г. в 17:46 | ||||
Настоящее Приключение, не обремененное философскими или научными идеями. И прекрасно, что так. На самом деле создать качественный боевик — тоже искусство. Порадовало, что герой — не супермен, одной левой укладывающий всех врагов (как можно было бы ожидать). Более того, автор ситуацию предельно обостряет, и Дингл — не просто уязвимый, а буквально умирающий человек. И полагаться ему приходится не на силу, а исключительно на хитрость и смекалку. И особенно понравился мне напарник главного героя — разумный птеродактиль с шекспировским именем Макдуфф, разговаривающий с немецким акцентом. За авторскую иронию и персонально за Макдуффа рассказ, по-моему, заслужил дополнительный балл. | ||||
| ||||
«Я, снова я и ещё раз я» |
| |||
ii00429935, 23 октября 2011 г. в 14:33 | ||||
Веселый рассказ на серьезную тему. Появилось это произведение через 2 года после Хиросимы, и, очевидно, Тенн хотел поговорить об ответственности ученых перед миром. И грош цена изобретению машины времени, если ее создатель профессор Раддл на самом деле не видит дальше своего носа. «Эффект бабочки» для него не новость, однако именно его ученый и намерен испытать на прочность. С таким же успехом можно, например, ткнуть палкой в осиное гнездо. В то же время автор ситуацию без нужды не драматизирует, а другой персонаж рассказа — маргинал по кличке Гусиная Шея, уверен, очень вас позабавит. | ||||
| ||||
«Она гуляет только по ночам» |
| |||
Myrddin, 18 сентября 2011 г. в 16:06 | ||||
Проникнуться рассказом можно только в том случае, если учесть, что написан он в бородатом 1956-ом году. На данный момент тема спасения вампиров от своей сущности и возвращение их в социум (да вообще вся тема вампиров) слишком уж проработана :-( | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
Hirus, 25 августа 2011 г. в 08:17 | ||||
Интересный момент. Живет человек и по сути ни кто с ним не считается, потому как он слаб характером — жену отпустил, фирму не смог взять в свои руки, даже когда у его напарника заболела жена, доверился другому человеку и тот его кинул. Жизнь постоянно давала ему урок, который он все никак не хотел проходить, все не хотел стать сильной личностью, бороться за себя и для себя. И вот наконец решившись на такой шаг, как 7 лет каторги, по возвращении что мы видим — все признали в нем сильную личность, он доказал всем. С ним сразу все начали считаться, потому что теперь то он мог дать сдачи, теперь то он и как его главный враг может «противопоставить силе силу». И даже пусть он не сделал того, чего планировал, но в последствии он не попадет в такую же ситуацию, где все его предают, он стал другим. | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
alex1970, 15 января 2011 г. в 23:59 | ||||
Отличный рассказ о необычной афере. Фантастический антураж здесь совсем необязателен. А инопланетный мошенник очень хорош | ||||
| ||||
«Уинтроп был упрям» |
| |||
asb, 04 ноября 2008 г. в 19:26 | ||||
И опять мне показалось, что автор сам запутался в своих умственных построениях (что можно-что нельзя, как сохранить благо для одного человека и не ущемить интересы других). И единственный выход Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — смерть упрямого Уинтропа. | ||||
| ||||
«Чисто человеческая точка зрения» |
| |||
Ruddy, 24 сентября 2008 г. в 23:15 | ||||
Кровожадненький рассказ, хоть и жутко предсказуемый. Но вся соль не в этом, а в антураже, который создал автор. Он выполнен превосходно: грубые мазки ощущений — и ничего лишнего. | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 19:42 | ||||
Все правильно, не всегда же алчным землянам облапошивать наивных инопланетянцев. Сыграли именно на алчности героя — ну и на непредусмотрительности. Легко говорить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но ведь на такую осторожность и рассчитан трюк с продажей 20 долларов за пять. А как отличить розыгрыш от мошенничества? | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
kkk72, 09 марта 2008 г. в 21:02 | ||||
Жесткий, даже жестокий рассказ. Пожалуй, можно согласиться с автором в том, что человечество, если его сильно прижмет, готово менять нормы морали как угодно, лишь бы только выжить. Вопрос только в том, насколько оправдана эта война. В итоге получился один из самых мрачных вариантов будущего. | ||||
| ||||
«Лампа для Медузы» |
| |||
irish, 02 марта 2008 г. в 13:49 | ||||
Хорошая аннотация (только из-за нее и взялась читать), многообещающее начало, забавный набросок якобы древнегреческих нравов — но чем ближе к развязке, тем больше я чувствовала разочарование. То, что могло быть при другом раскладе хорошей сатирой или псевдоисторическим анкедотом, выродилось в банальное мочилово с применением супер-пупер технологий. С пространственно-временными перемещениями Тенн, по-моему, перемудрил: то ли дело происходит в нашей вселенной, то ли не в нашей, то ли в прошлом, то ли в будущем, да еще и временную петлю приплел. Итого — один раз, для расширения кругозора, прочитать можно, но причин перечитывать я в данном случае не усматриваю. | ||||
| ||||
«Две половинки одного целого» |
| |||
kkk72, 02 марта 2008 г. в 09:54 | ||||
Очень забавный рассказ. Инопланетным полицейским можно только посочувствовать. Похождения преступной амебы не раз заставили меня посмеяться, а способ ухода от ответственности за содеянное оказался весьма эфффективен. Жаль, что мы им воспользоваться не можем. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
Вертер де Гёте, 09 февраля 2008 г. в 17:47 | ||||
Неплохой рассказ в духе классических еврейских анекдотов. Хотя, как мне показалось, его можно было бы сделать более компактным — от этого он бы только выиграл и воспринимался бы как самая настоящая весёлая (и таки слегка печальная) еврейская притча | ||||
| ||||
«Балдёжный критерий» |
| |||
duke, 03 декабря 2007 г. в 10:15 | ||||
Фантазии Тенна просто поражаешься. Это ж надо такое придумать. Игра в «балду», а проигравшего съедает победивший. | ||||
| ||||
«Шоколадно-молочное чудище» |
| |||
duke, 30 ноября 2007 г. в 13:29 | ||||
Детские фантазии порой выглядят намного страшнее, чем это можно представить. Рассказ был бы совсем неплох, если бы финал был несколько иным. | ||||
| ||||
«Непристойные предложения» |
| |||
duke, 22 ноября 2007 г. в 14:54 | ||||
Один из самых «солидных» сборников Тенна, в котором наряду с безусловными шедеврами, к сожалению, встречаются и неудачные (имхо) вещи. Читать, тем не менее, очень даже стоит. | ||||
| ||||
«Венера, мужская обитель» |
| |||
duke, 12 ноября 2007 г. в 14:02 | ||||
Психология будущих «новых» женщин (нынешних феминисток) показана во всей своей красе. Настолько убедительно и правдоподобно, что аж тошнит. Вообще, большинство рассказов Тенна настолько реалистичны, что забываешь о том, что читаешь фантастику. Честь ему за это и хвала! | ||||
| ||||
«Чисто человеческая точка зрения» |
| |||
elfy, 31 октября 2007 г. в 11:58 | ||||
Если едешь в район, где охотится вампир, думай не о том, как написать статью, а как не попасть на зуб вампиру. | ||||
| ||||
«Загадка Приипири» |
| |||
duke, 22 октября 2007 г. в 18:33 | ||||
Как не старался понять смысл этой истории — не получилось. Что хотело от людей это божество — знает, наверное, только само божество. Хотя сам сюжет очень понравился. Жаль, что такая скомканная концовка. | ||||
| ||||
«Дом, исполненный сознания своего долга» |
| |||
duke, 16 октября 2007 г. в 19:00 | ||||
Интересный рассказ. Причем вся его «глубина» раскрывается только в самом конце. (Единственное, что удручает — это почему Тенн не умел писать так же коротко, как Шекли). | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
duke, 10 октября 2007 г. в 17:23 | ||||
Очень оригинальная и где-то даже философская идея «о среднем человеке». А собаки-ньюфаундленды, приручающие человечество... Просто обалдеть! | ||||
| ||||
«Лимонно-зелёный громкий как спагетти моросящий динамитом день» |
| |||
ozor, 22 июля 2007 г. в 16:39 | ||||
Если поразмышлять немного над прочитанным, никто не даст руку на отсечение, что нас не зомбируют инопланетяне, правительство, начальники на работе... Тут не свихнуться трудновато. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
olvegg, 19 июля 2007 г. в 05:06 | ||||
Хотел бы я посмотреть на эту технику «грязного на грязном» | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
Sashenka, 09 апреля 2007 г. в 14:29 | ||||
В какой фарс выливается в рассказе такая «забота о детях«!!! | ||||
| ||||
«Флирглефлип» |
| |||
seregaS, 01 апреля 2007 г. в 01:06 | ||||
Неплохой рассказ про путешествия во времени. IMHO, перекликается с романом Азимова «Конец Вечности», написанным на 5 лет позже данного рассказа... | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
voznik, 13 декабря 2006 г. в 10:46 | ||||
представляю себе все переживания того чувака, который в один прекрасный день распечатал эту коробку, потом столько дней всё не верил и сомневался, а потом уж и ваще принялся собирать другого чувака — ))) хех, смелый он однако был! потому и для детей игра — детям играть смелости не занимать. | ||||
| ||||
«Лиссабон в кубе» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 19:00 | ||||
Похоже, что на Земле не осталось простых людей, а есть только разведчики различных межзвездных цивилизаций. Хорошо, что еще Земля в войну не ввязалась, а осталась нейтральной территорией. Главного героя подвело все же, наверное, любопытство, а не стремление спасти Землю. Когда выносили приговор, ему надо было бы сказать всю правду, может быть, все закончилось бы по-другому. P. S. Что особенно запомнилось, так это имя хозяина бара, где проходил маскарад сантехников — Алексей Иванович Антипов. | ||||
| ||||
«Ирвинга Боммера любят все» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 18:54 | ||||
Было бы смешно, если не было бы так грустно. Главный герой одинокий некрасивый человек, стремится к тому, чтобы его полюбил бы хоть кто-нибудь. Он находит способ, а в итоге, когда казалось, что счастье в кармане… Печальный рассказ, хоть и с юмором. | ||||
| ||||
«Две половинки одного целого» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 00:33 | ||||
Есть множество направлений в фантастике: космоопера, киберпанк, боевая фантастика и т. д. Научную фантастику, один из жанров общей фантастики, можно тоже разделить на несколько поджанров. Так вот данный рассказ можно отнести к юридической научной фантастике. Сюда же относится и рассказ А. Азимова «Буква закона» (если не ошибаюсь с названием). Сюжет произведений такого жанра, как правило, одинаков: преступник совершает преступление, но при этом происходит нечто не укладывающееся в рамки обычных законов и обязательно фантастическое… Впрочем, все, Рассказ отличный, читать всем. | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 00:29 | ||||
Продать Землю за две тысячи семьсот долларов?! Больше надо было брать, а если у покупателя денег нет, то на фиг такого покупателя. А мужика все же классно вокруг пальца обвели… | ||||
| ||||
«Жили люди на Бикини, жили люди на Атту» |
| |||
Ank, 07 декабря 2006 г. в 18:03 | ||||
Когда читал, все недоумевал: а зачем пришельцам понадобилась такая дорогостоящая эвакуация населенной планеты, если у них с самого начала была под рукой готовая, пустынная и необитаемая? И только из авторского примечания к финалу рассказа стало понятно, что это была сатира на американское правительство. | ||||
| ||||
«Огненная вода» |
| |||
vorchuch, 18 января 2025 г. в 17:18 | ||||
Соглашусь с предыдущим комментарием. Повесть действительно затянута, написана довольно бедным языком, а в некоторых местах напоминает научный отчет. Всё могло быть гораздо лучше, хотя идея-то весьма неплоха! Но вот что меня изрядно позабавило — так это то, что действующие лица называются первачами. Свои сверхспособности они получили от инопланетян, прилетевших на Землю, только вот новообретенные таланты какого-то сомнительного свойства. И говорят первачи нечленораздельно, и ведут себя экстравагантно... Что такое первач, русскоязычной аудтории, думаю, объяснять не надо. Спасибо переводчикам: благодаря остроумному переводу, они постарались донести до читателя самую суть рассказа, так что название «Огненная вода» кажется вполне логичным. | ||||
| ||||
«Недуг» |
| |||
vfvfhm, 04 мая 2024 г. в 20:31 | ||||
Видимо, это особенность писательского дарования у Уильяма Тенна была такая. За какой текст ни возьмись, каждый так и пышет актуальностью. При том, что тогда же были изданы тонны макулатуры чистого эскапизма. Да ,ситуация в рассказе явно смоделирована. Как раз на личном уровне у нас обычно проблем не возникает ,и отнюдь не только у космонавтов. При все моем патриотизме, многие американцы мне ближе и дороже, чем наши собственные дураки, бездарности и прочие неадекваты. У янки есть любимая присказка: «Ничего личного, только бизнес». Вот бизнес-то и стал камнем преткновения в нашем извечном конфликте. Желание США завладеть бОльшими ресурсами, чтобы обрести власть для получения новых ресурсов. А идеология этот так, фИговый листок. Вроде нынешних «правил и ценностей». Характерно, что в постскриптуме 2000 года Тенн признается, что боится ядерной войны так же, как и в 1955 году. И вины за эту опасность со своей страны не снимает. И как оказалось, это не застарелый ПТСР, а пророчество ,к сожалению. Сама же история с вирусом на Марсе заставила меня подумать не о боге-из-машины в лице добрых инопланетян ,коих так любит американская фантастика и которых я тоже сильно недолюбливаю. Сердце ёкнуло в том смысле ,что если человечество все же прекратит заниматься своими тараканьими бегами в сторону пропасти, а выйдет в космос и займется его освоением ,сколько же «жестоких чудес» нас там может ждать! И многие наши нынешние проблемы и впрямь тогда покажутся потомкам детским лепетом в песочнице. ЮПД. Два казуса с переводом. В самом начале рассказа упоминается знаменитая Долина Царей, погребальный мемориал в Египте. Ни Нора Галь, ни ее редактор этого не выкупили оставили как в оригинале — долина Королей. Да, нелегко было заниматься переводами до эпохи Интернета)) Второй казус мой личный. В рассказе постоянно говорится о неких «электрических вычислителях». Когда я тридцать с лишком лет назад отроком, а затем юношей читал синхронно классиков советской и американской фантастики, меня брала досада: почему НАШИ всегда о каких-то колхозных и замшелых ЭВМ писали, а у американцев чуть не с самого начала у всех крутые и модные компьютеры?! И каково же было много позднее мое изумление, когда я узнал ,как слово «компьютер» переводится с английского...))) | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
vfvfhm, 29 апреля 2024 г. в 01:11 | ||||
Как и положено, рассказ о хронопарадоксе должен быть коротким и смешным. Иначе манная каша с комками о дурной бесконечности. Но так как эта история написана Уильяма Тенном, то она получилась еще и умной и глубокой. Я поначалу думал ,что это сатира на абстрактный экспрессионизм ,который именно в те годы гремел в Штатах (сейчас это фундаментальная классика ,как и описано в рассказе). Да к тому же бездарь и прощелыга Метауэй свои картины пишет также и называет также ,как это делал Джексон Поллок. Но сам Тенн в постскриптуме пишет, что в те годы в Нью-Йорке таких живо-писцев был пучок за пятачок. Однако, как я и сказал, рассказ глубже и умнее. Ведь он на самом деле рассказывает о ложном парадоксе и о подлинном творце-визионере, раскрывшем свой талант из-за той катастрофической ситуации, в которую попал по своей наивности. Рассказчик ,увидев картины ,сразу проникся их гениальностью ,хотя сам был далек от искусства. Ту же естественную реакцию восторга они вызвали у искусствоведов, а не были надуманы ради какого-то хайпа. Плюс несколько нескромно Тенн списал своего несчастного гениального пришельца с себя самого. Ну и не сильно ошибся)) | ||||
| ||||
«Проблема слуг» |
| |||
vfvfhm, 28 апреля 2024 г. в 23:10 | ||||
Рассказ сам по себе чрезвычайно глубок, умен и интересен. Но интересно также отношение самого автора к своему произведению и реакция читателей. Уильям Тенн не испугался масштабности задачи и решился повторить подвиг Оруэлла — показать вечный тоталитаризм. Мне его идея показалась довольно убедительной, чисто внешне очень толково придумано. Художественно непротиворечивый мир получился! Порадовали и отзывы на эту историю. Думал, все сведется к унылому «Сталингаду». Однако, слава богу, у нас хватает людей, умеющих своей головой думать. В защиту пламенных борцов со сталинской диктатурой спустя семьдесят лет после смерти «вождя и учителя», сам Уильям Тенн поминает и Сталина, и Мао, и Гитлера. Как это принято у западных интеллектуалов, не утруждая себя анализом политики и социологии стран, которыми эти политики руководили. Отказываясь, опять-таки по традиции, посмотреться в зеркало. Так и вижу, как профессор Филип Класс стоит на обочине проспекта в толпе восторженных американцев и с эйфорией в голове и млением в сердце смотрит на проезд кортежа «лидера свободного мира». А ведь на Западе, на рубеже веков, как раз и удалось построить именно такую диктатуру всеобщего счастья и довольства, общество баранов на лугу, довольных своей сытой участью. Но вот беда! У вечной тоталитарности есть коварный враг, которого не учли ни Оруэлл, ни Тенн, потому что сами были жертвами лживой пропаганды «свободного общества». Враг, который уничтожает любую тоталитарность, хоть голодную и агрессивную, хоть сытую и всем довольную — Неоднородность. Именно благодаря Неоднородности во Вселенной вообще возникла материя, потом галактики, звезды ,планеты и жизнь на этих планетах. А жизнь в свою очередь смогла сорганизоваться до высокоразвитого социального организма под названием Человечество. Но не от того, что все всегда было на мази, напротив. Формированию способствовала та самая Неоднородность путем обрушения на материю самых чудовищных и экстремальных кризисов. Единственно чего нет во Вселенной, так это статичности ,по самой ее физической природе. Ты либо развиваешься, либо разрушаешься. И у Тоталитарности никаких особых привилегий в этом смысле нет. Молот кризиса лупит со всего размаха. Несколько лаборантов справедливо написали об острой актуальности этой истории. Что толку, что лидерам Запада удалось расправиться со своими экзистенциальными врагами и с помощью пропаганды и дебилизации населения превратить его в послушное стадо. Весь их «Конец истории» чуть больше пятнадцати лет продлился. А потом как жахнуло! Вот только трезвомыслящих и адекватных вызовам эпохи политиков вдруг не оказалось. Их тщательно вытаптывали в течение двух-трех поколений. И вместо сытой тотальности они получили вечную войну всех со всеми без всяких перспектив (в этой парадигме, от которой у них просто тяма нет отказаться). Так что как модель, как интеллектуальное упражнение, как, наконец, красиво сочиненная история этот рассказ весьма любопытен. Но это фантастика в чистом виде. Талантливая выдумка, имеющая к реальности лишь опосредованное отношение. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
vfvfhm, 22 апреля 2024 г. в 00:20 | ||||
Мы сейчас находимся ближе к 2145 году, чем автор, когда писал этот рассказ, и намного ближе к реализации того будущего, которое он описал. Слишком хорошо мы знаем, что такое позиционная мясорубка, ничего, кроме производства трупов и руин на месте инфраструктуры, не производящая. Что такое враг, утративший всякие чувства, кроме ксенофобии и жажды убивать, доведенный боевой химией до интеллектуального состояния насекомого. Вот только мертвецов пока в строй не ставим, хватает женщин и детей. Но это пока экономика войны не призовет под боевые штандарты трупаков. Тогда рыночек «биг-фармы» быстренько вопросы порешает. Рассказ так сильно воздействует, потому что писал его не просто большой художник, но и ветеран, не понаслышке знающий психологию и машинерию войны. Прямо хрестоматийный образец «лейтенантской прозы» получился. Хотя тут критики навалили полный мусорный бак для переработки в годноту. Что-то дельное есть, а что-то смешное. Зацепило — не может человечество так быстро размножаться. Кто будет дела делать? И невдомек критикану, как этот так — человечество за шестьдесят лет выросло с 2 млрд до 8 млрд, а жизнь и экономика не только не остановились, а также кратно выросли по всей планете. Главное ресурсы и их распределение. Но и тут Уильям Тенн, похоже, оказался пророком. В 22 веке проблема депопуляции человечества может стать самой главной. И без всякого нашествия жукоглазых агрессоров. Сбудутся чаяния Клауса Шваба и его подельников. И над их «услышанными молитвами» будут пролиты реки слез. На мой взгляд, у этого рассказа только один недостаток. Что это не первая глава о подвигах одной «рогатки» и ее экипажа из павших героев. Вот был бы тот «Звездный десант», которого заслужило благодарное человечество. | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
vfvfhm, 21 апреля 2024 г. в 22:47 | ||||
Рассказ скорее не мистический анекдот, а притча о месте человека во Вселенной. Толкования могут быть разные — даже марксистские, как показали отзывы. А вот, что пришло в голову мне, увлекающемуся астрономией. До сих пор жизнью и судьбой Вселенной управляют (и, видимо, всегда будут управлять) хтонические первоначальные силы, возникшие в самый момент ее рождения, когда континуум уже появился, а вещества как такового еще не было, полный хаос. Эти силы фактически и произвели разделение материи и пространства. Но по-прежнему 95% процентов всего сущего во Вселенной составляют «темная материя» и «темная энергия». Одна создает галактики, в которых возможна жизнь, другая расширяет само пространство-время со все большим ускорением. Обратите внимание, кто пользуется услугами господ Тоху и Боху? Все. А кто ими пытается управлять? Эффективный менеджер, живущий в мегаполисе. То есть, на взгляд антрополога Десмонда Морриса, человек находящийся на высшей точке нынешнего эволюционного развития. Сидней Блейк слишком возгордился, вознесся, как Икар, в сферу сил, по сравнению с которыми само Солнце — ничтожный атом. И ему указали на его подлинное место самым жестоким образом. Уильям Тенн предупреждает: будьте осторожны на тяжком пути познания. Будьте скромными и почтительными с теми, кто создал вас и в чьей полной и безраздельной власти вы находитесь. | ||||
| ||||
«Ирвинга Боммера любят все» |
| |||
vfvfhm, 20 апреля 2024 г. в 00:07 | ||||
Веселая история с грустной подоплекой. На самом деле любовное влечение в этом рассказе можно рассматривать как метафору любой аффектированной страсти. Почти то же самое может сделать с бедным человеком внезапно свалившееся на него богатство. Или с ничтожеством, получившим в руки незаслуженную безраздельную власть, над одним человеком или толпой не важно. На эту тему, в намного более щадящем тоне есть милый и добрый фэнтези-ромком «Любовный напиток №9» с Тейтом Донованом и Сандрой Буллок. | ||||
| ||||
«Я, снова я и ещё раз я» |
| |||
vfvfhm, 19 апреля 2024 г. в 20:02 | ||||
Чем больше читаю коротких юмористических рассказов о хронопутешествиях, тем больше утверждаюсь во мнении, что истории о хронопутешествиях имеют право на существование только в виде коротких юмористических рассказов.)) Если уж автор решил потягаться с принципом самосогласованности Новикова, то ни к чему ,кроме умножения дурной бесконечности на ноль, это не приведет. Что с блеском и продемонстрировал в своем остроумном рассказе мастер Тенн. Да еще и типажи у него вышли очень колоритные. Что безумный прохвессор, что прохвост-бродяга чудо как хороши, прямиком из народного фольклора и иллюстрированных журналов начала столетия взяты и вброшены в жестокую проблематику «атомного века». | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
artem-sailer, 28 марта 2023 г. в 21:11 | ||||
Второе за вечер дежавю: в предыдущем отзыве отметил сходство рассказа «Бруклинский проект» с бессмертным творением Брэдбери. «Берни по прозвищу Фауст» идеей покупки Земли инопланетянами приводит нас к роману Саймака «Почти как люди». У Саймака всё, разумеется, глубже и ярче, но так оно и должно быть — у него роман, а здесь средних размеров рассказ. Написаны оба произведения примерно в одно и то же время, поэтому есть все основания предполагать, что никакого влияния или, упаси боже, заимствований здесь нет. По большому счёту, схожая у произведений лишь исходная предпосылка, а дальше оба автора двигались каждый в своём направлении. Рассказ построен на отчётливой иронии, казусах земной юриспруденции, поединке двух авантюристов, принадлежащих к разным цивилизациям. Да и вообще — а был ли инопланетянин? Закручено всё лихо, читается на одном дыхании. Короче — классный рассказ, настоятельно рекомендую! | ||||
| ||||
«Уинтроп был упрям» |
| |||
god54, 27 октября 2022 г. в 18:45 | ||||
Мне не понравилась финальная сцена, так не должно быть, автор мог, но не захотел найти варианты решения проблемы. Зачем и почему он так поступил? Вариантов на самом деле превеликое множество. Во-вторых, это юмористическое, или сатирическое произведение, ибо назвать его фантастико-реалистичным невозможно. Такое ощущение, что автор решил поиздеваться над читателем, предоставив ему возможность убедиться в том, что даже демократия может быть доведена до абсурда. Хотя, следуя демократии, пусть каждый решит сам для себя после прочтения очень даже интересной повести. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
god54, 25 октября 2022 г. в 17:32 | ||||
И рассказ читабельный, и идея интересная, и конфликт мелодраматический... Но, когда начнешь размышлять логически, то начинаешь понимать, что проблема надумана ради слезливого финала. Грош цена организаторам полёта, которые не предусмотрели, не просчитали, не испытали, не включили в систему отбора нужные факторы... Например, взять в группу подготовки людей, имеющих детей и так далее. В итоге, для меня разочарование, от слова совсем. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
god54, 08 декабря 2021 г. в 18:04 | ||||
Вполне приличный темпоральный рассказ на тему временных парадоксов, но с вполне оригинальным сюжетом, который мне лично не встречался ни до, ни после времени публикации. Хороший текст, приятный сюжет, немного улыбки и слегка недосказанный рассказ, а так хотелось узнать немного больше, чем есть в произведении. | ||||
| ||||
«Шутник» |
| |||
god54, 23 декабря 2020 г. в 19:41 | ||||
Идея достаточно интересная и оригинальная: сможет ли робот превзойти человека в экспромтном юморе? Таким образом, автор поднял две проблемы роботехники: эксмпромт и юмор. В итоге я был разочарован и уровнем шуток и сюжетом рассказа. Очень пресно и совсем без юмора. А что вы хотели? Робот шутит. | ||||
| ||||
«А моя мама — ведьма!» |
| |||
Groucho Marx, 07 декабря 2020 г. в 12:35 | ||||
В этой изящной зарисовке сконцентрировано огромное количество мотивов, которые могли бы развиваться в самых разнообразных направлениях. Драматургическое и композиционные мастерство Уильяма Тенна поражает. Ни одного лишнего слова, ни одной посторонней детали — при всей внешней лёгкости чрезвычайно концентрированный текст, своего рода «конденсированный роман», как сказал бы Дж.Баллард. Убедительное воспроизведение атмосферы штетла, перенесённого в условия мегаполиса, рефлексия по поводу еврейской ментальности и еврейской мистики и даже кивок (вполне уважительный) в сторону левого движения, что для американского фантаста почти немыслимо. Замечательная новелла, находящаяся целиком и полностью в русле «новой волны». Отчасти напоминает превосходный роман Фрица Лейбера «Ведьма», но, похоже, Уильям Тенн решил показать своему коллеге, как правильно писать такую скользкую тему современного ведьмовства, выжимая из псевдомистических аксессуаров максимум эффектов, но оставаясь при этом в рамках лёгкой, почти легкомысленной интонации. | ||||
| ||||
«Флирглефлип» |
| |||
god54, 06 октября 2020 г. в 18:55 | ||||
Готовился к худшему, а получился очень даже приличный, с оригинальной идеей весёлый рассказ о науке и путешествиях во времени. Автор преподнес читателю образец тонкого научного юмора, связанного с проблемами моделирования постоянно улучшающегося будущего с участием темпорального посольства. Какой полёт мысли. И очень хорошая идея насчёт возможности рассказать своим далёким предкам азы будущей науки. Переводчик сумел передать задумку автора по названиям инструментов и понятий, как же красиво смотрятся и произносятся эти слова: долик, флирглефлип, флирг структура позднего пегаса и тому подобные. | ||||
| ||||
«Венера и семь полов» |
| |||
god54, 17 июня 2020 г. в 17:25 | ||||
С моей точки зрения, автор написал совсем неплохую сатиру на кино и кино индустрию. На примере очень необычной разумной жизни на Венере, он продемонстрировал то, что мы имеем сегодня: эти сериалы, эти фильмы отличающиеся только фамилиями и именами герое и ни в коей мере сюжетами, созданные ловкими манипуляторами слов, поз и крупных ракурсов в сочетании с изображением голых участков тел и потребители, которые просто фанатеют и пытаются перенести в реальную жизнь то, что они там услышали (словечки, фразы, глубокомысленные изречения) и увидели (платья, позы, жесты)... Да, истина в одном кино не развило человека, оно убило его на корню, отучив мыслить, творить и действовать. А в сочетании с телевидением оно уничтожит разум. | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
god54, 14 апреля 2020 г. в 17:51 | ||||
Очень даже неплохой рассказ. Хорошо, что автор не ударился в юмор, хотя сюжет, это подразумевает, а всё же оставил серьезный тон и таковые же последствия. Хороший текст, увлекательный и оригинальный сюжет, интересный и яркий герой, поучительная концовка. В чём смысл рассказа? Мне кажется, всего в одной фразе: «Почувствуй себя богом», это же так приятно и интересно.., так тешит самолюбие. | ||||
| ||||
«Недуг» |
| |||
olpo70, 04 ноября 2019 г. в 06:59 | ||||
Подобных рассказов огромное количество. Смысл этих рассказов сводится к одному. Мы довели свою планету до кризиса, мы готовы уничтожить себя и окружающий нас мир. Имы никак не можем повзрослеть и найти приемлемый для всех выход. И вот тут и появляются добрые, необычайно развитые инопланетяне. И они или их технологии или как в данном рассказе их симбиоты нас спасут. А иначе никак. Иначе человечество обречено. Собственных рецептов и ума у нас нет. Мы недоразвиты и туповаты, ну чисто дети. Я не верю в это. Я, как бы банально и пафосно это не выглядело, верю в человечество. Я считаю что мы сами можем решить все наши проблемы и выбраться из любого дерьма. Этот рассказ конечно же написан на десятку. И я бы поставил бы десятку если бы прочитал его первым, ну или хотя бы одним из первых в этой теме. А так он стал для меня вторичным. Даже талантливо описаное противостояние двух идеологий не стало для меня оригинальным. И возникла делемма как его оценить. За талант , повторюсь, десятка. А за личное восприятие ничего. Решил остановиться на золотой середине. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12