![]() | Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 493
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
artem-sailer, 31 мая 2016 г. в 07:55 | ||||
Глубоко лирический и тёплый рассказ. Автор удачно подхватил тему сентябрьского очарования, когда многообещающая утренняя прохлада, яркое, но уже не жаркое солнце манит за собой, в неведомые дали познания. И вероятно, мне повезло с тем, что сегодняшнее утро выдалось примерно таким же: заморозки в последний день календарной весны. Ехал в автобусе на работу, и очень даже под погоду и настроение попался именно этот рассказ. Мы привыкли ожидать подобных произведений от Брэдбери — мягкая и лирическая фантастика о бездумности и циничности современной цивилизации. Однако, по всей видимости, ощущение это не до конца верное: читая старые сборники, всё чаще наталкиваюсь на схожие по замыслу и — самое главное — по духу рассказы других авторов. И год написания (1957) не позволяет сделать предположение о вторичности или подражании. Отличный рассказ, я считаю. Актуальный на все времена. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
vam-1970, 22 февраля 2016 г. в 10:32 | ||||
Неимоверно лирический рассказ!Грусть переходит в радость.Что-то не помню аналогичных произведений, чтобы сюжет «путешествие во времени» приносило человеку столько счастья. Недаром один из лучших рассказов Янга. Любовь -потеря и приобретение. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
SAG, 09 октября 2012 г. в 19:44 | ||||
Медленное течение реки, одинокий плот и одинокий человек, случайная встреча с такий же одинокой девушкой. И опять река несет их вперед, к чему .. Кажется где здесь фантастика? И с убыстрением течения и интересом друг к другу выясняется, что они на краю гибели, на которую идут от отчаяния и резкий поворот событий. Темп как шквал- успеть спастись самому и спасти её. Мастерски написанный рассказ, где темп повествования от медленного движения набирая скорость идет к финалу. И уже в конце соперживаешь за героя, только бы успел, ну быстрей же, быстрей. | ||||
| ||||
«У шатров Кидарских» |
| |||
Gary, 15 января 2011 г. в 19:38 | ||||
Когда я читал этот рассказ о плантаторе-расисте,я уже заранее предугадывал толерантную концовку.Каково же было мое удивление когда я дочитал рассказ до конца...Янг действительно оригинальный автор,поэтому 10. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
stewra darkness, 20 июля 2010 г. в 17:31 | ||||
Сказочно красивая история любви, над которой не властно время в прямом и переносном смысле. Главная героиня напомнила мне чем-то Алису в Зазеркалье. Наверно, эту ассоциацию навеяли ее слова, ставшие лейтмотивом всего рассказа: «Позавчера я увидела кролика, вчера — оленя, а сегодня — вас.» | ||||
| ||||
«Хмельная почва» |
| |||
master220641, 03 октября 2008 г. в 10:52 | ||||
Недавно на работе пересказал эту историю. Интерес превзошел все ожидания. Обсуждалось множество вопросов: о механизме прорастания бутылок; о женах в тележках; будет ли плодоносить тара из-под виски и др. Иначе и быть не могло — ведь рассказ интересный, жизненный, и наверняка найдет самый горячий отклик среди российских читателей. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
VaLKa, 03 апреля 2008 г. в 11:26 | ||||
Читала на сон грядущий, так и заснула в весьма романтишном настроении. Красивое чувство перенесенное через пространство -время или время-пространство. Трогательный, наивный, светлый. Гармоничные описания природы и души героев. И такой хороший конец! | ||||
| ||||
«Срубить дерево» |
| |||
pontifexmaximus, 26 ноября 2024 г. в 21:06 | ||||
Этой повестью Роберт Янг предупреждает другие планеты, на которых есть жизнь, о возможных опасностях, связанных с распространением чрезвычайно опасного организма, именуемого «человек»... Вот жила-была планета Земля. Нормально так жила, обзавелась атмосферой, выращивала себе на радость всяких трилобитов, птеродактилей, мамонтов и кашалотов, гордилась своими секвойями и араукариями. Но совершенно случайно завелись на ней люди... И эти люди и есть самая глобальнейшая из всех глобальных проблем. Потому что даже абсолютно неразумные твари стараются не гадить там, где живут. А люди успешно запакостили свою родную планету и уже устремили свои глазенки, протянули свои ручонки по направлению к иным планетам, которые можно столь же успешно освоить, в смысле, угробить... Затоптать цветы. Убить зверей. Выловить рыб. Прихлопнуть насекомых. Истощить недра. Замутить воду. Срубить деревья... Как только сможем вырваться на космические просторы, так и все это сотворим... Идеалисты, подобные Роберту Янгу, ценящие жизнь как таковую, готовые отказаться от пары лишних долларов ради бабочки и цветка, погоды не сделают... | ||||
| ||||
«Срубить дерево» |
| |||
flying_kitten, 24 ноября 2023 г. в 17:17 | ||||
Очень нелогичная, очень поэтичная и очень грустная повесть. Сказка, притча, всё что угодно, но не фантастика. Главного героя наняли, чтобы срубить нереально огромное, старое, уже умирающее дерево. Жители близлежащего посёлка, земляне-колонисты, заселившиеся в покинутые аборигенами дома, очень боялись, что дерево упадёт, погребя их под собой. Ну и конечно же, столько ценной древесины на дороге не валяется... Производственная скучноватая повесть постепенно трансформируется во что-то иное: много символов и ассоциаций, много невесёлых раздумий. Мировое древо, когда-то давшее начало всему живому, уже стало лишним и ненужным. Человек прошёл длинный путь — страх перед природой, гармоничный симбиоз, переделка под свои нужды и уничтожение. Тягучее, грустное, оставляющее след в душе произведение. | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
god54, 06 мая 2022 г. в 17:51 | ||||
Весь прошедший 2021 год мы практиковали удаленное обучение студентов вследствие пандемии. Какой же это бред и профанация обучения. Хотя, следует отметить обязательно, некоторым понравилось. Особенно части преподавателей, запиши видео и крути его хоть целый день, быстренько ответил на вопросы, проверил тесты и ты свободен, а свобода, это главное у преподавателя — магазины, сплетни, чай и кофе. Понравилось студентам, можно вообще не учиться, сиди дома, крути боевики, гуляй, танцы-дискотеки. Нет ничего лучше живого общения. Но побеждает новое, прогрессивное — дистанционное обучение, дистанционная работа, дистанционные деньги, дистанционное общение... Скоро детей будут заводить дистанционно... А рассказ очень неплох. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
romanpetr, 09 марта 2021 г. в 23:57 | ||||
Пожалуй, повесть «У начала времён» — одно из лучших произведений Роберта Янга и в научной-фантастике вообще. В разряде «темпоральной фантастики» оно реально выглядит хрестоматийным и незыблемым. Каждый раз когда его перечитываешь, испытываешь восторг и восхищение от проделанной великолепной автором работы. Здесь есть все , чтобы растрогать до глубины души — лиричность, романтика, доброта. Возможно кто-то усмотрит некоторый наив, но в повести все изложено в меру без всяких ненужных «подтеков» и «таяния», поэтому могу только с удовольствием предложить любителям фантастики почитать эту повесть, а знатокам — перечитать. Янг сеет здесь вечное, доброе... Сюжет повести очень лихой и занимательный, и что особенно нравится, что происходит все действие в доисторические времена. Конечно, созданный Янгом образ главного героя — Говарда Карпентера вызывает только уважительные и приятные чувства. Здесь наглядный пример настоящего чистого, откровенного и храброго мужчины со светлым внутренним миром. Очень показательный и выразительный герой! Вызывает восхищение и техника описанная автором: трицератанк, самолеты-птеранонодоны. Разочаровали, как персонажи марсианские полицейские — изрядно холодные и мрачные, и несколько неодушевленные... Повесть по сравнению с выросшим из неё романом «Эридан» гораздо больше выигрывает, потому как есть четкая сжатая мысль. А там все изрядно растянуто и видоизменено, и утянуто в сторону юношеской литературы. Рекомендую исключительно это произведение для всех, и также советую для тех кто не читал никогда фантастики — начинать знакомство с оной можно смело с этой повести Роберта Янга. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
Darth_Veter, 22 декабря 2020 г. в 20:45 | ||||
Что ждет нас после смерти — полное небытие или другой мир со своими законами? Никто не может сказать об этом с уверенностью, ибо из-за роковой черты еще никто не возвращался (пережившие клиническую смерть — не в счет). Поэтому мы можем только гадать и фантазировать на такую тему. К примеру, американский писатель-фантаст Роберт Янг считает, что после смерти нам дается своеобразный второй шанс, позволяющий вернуть утраченную жизнь. Клиффорд Фаррел решил свести свои счеты с жизнью, потому как не смог реализовать себя в ней: будучи талантливым художником, он был вынужден рисовать не картины, а визитные карточки. Свой конец он организовал как истинный американец: закрылся в гараже и включил двигатель своей машины. «Тот свет» на деле оказался вовсе не огненной преисподней, а всего лишь бесконечной рекой с пустынными берегами. Впрочем, не совсем пустынными. Под вечер ему попадались гостевые дома, в которых он был единственным гостем. Переждав в них ночь, он продолжал свой путь под утро. Так продолжалось целых два дня. А на третий... На третий день у него появилась спутница по имени Джил Николс. Вы скажете: быть такого не может! В смерти, как и в рождении, каждый из нас одинок. И рай, и ад для каждого свой собственный — в нем не может быть никаких попутчиков! Такую иллюзию внушает нам Библия и христианство. Но кто сказал, что они обладают монополией на истину?! Автор выдвигает собственную гипотезу: посмертный мир многолик, но не уникален — несколько человек вполне могут в нем пересечься. Почему? Да хотя бы потому, что одинаково его себе представляют! В те самые последние минуты жизни, когда человек еще сохраняет способность мыслить. Опыты с «возвращенцами», кстати, это полностью подтверждают: кто-то из них летел по бесконечному темному тоннелю, кто-то бесконечно долго скитался в пустыне. Почему бы не допустить, что набор таких миров ограничен человеческой фантазией? Но тогда придется признать, что в один и тот же мир могут попасть как минимум два разных человека! Другой вопрос: смогут ли они отыскать там друг друга. Герои рассказа смогли это сделать и вдруг неожиданно открыли для себя, что уже не могут обойтись друг без друга. Замечательная находка, делающая честь авторской фантазии! ----------------- ИТОГ: трогательная притча о том, что даже за гранью смерти человек остается человеком и продолжает надеяться на чудо. И оно обязательно свершится, если мы будем бороться за него до последнего мгновения... | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
Manowar76, 10 июля 2020 г. в 00:57 | ||||
Элегическая антиутопия, во многом предвосхитившая день сегодняшний. Дистанционное телеобучение, спонсируемое изготовителями пищевых концентратов. Дороги вместо школ. Исчезновение книг. Римейки Шекспира и Гомера в современном антураже или в декорациях вестерна (вспомним мафиозную адаптацию «Ромео+Джульетта» с ди Каприо. Отдельные кабинки в барах (привет пандемии). При этом оболваненное население не видит во всём происходящем проблемы, а единственная мечта – о новом автомобиле. Главный герой, чья ностальгия по школе наложилась на кризис среднего возраста, приобретает подержанную учительницу-андроида. Духовная нищета семьи вызвала возмущение даже у андроида. Сварливая жена и агрессивный сын заставили вернуть покупку в магазин. Я до последнего думал, что последует развод и жизнь с андроидом-интеллектуалкой. Но Янг оказался не настолько категоричен... Сентиментально, лирично, печально. Есть сюжетные и настроенческие переклички с намного более известной антиутопией Брэдбери, написанной четырьмя годами ранее. Отличный финальный аккорд сборника «Стрела времени». 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Тёмный Мир» |
| |||
romanpetr, 04 января 2020 г. в 00:01 | ||||
Очень сильный и оригинальный рассказ Роберта Янга посвящен волнующим двум темам : жизни после смерти и сущности сновидений. Автор отобразил в своём произведении возможность продолжения существования сознания почившего человека в снах другого человека. То есть показал увязку между жизнью после смерти и существования в остаточных воспоминаниях о себе, то бишь после смерти мы живем в памяти других, и пока нас помнят, мы поддерживаем где-то незримо своё существование...Тема интересная,правда, религиозной подоплеки здесь замечено не было. Кроме того, автор создал новую теорию сновидений — Кюранизм, разделяющего наш мир на 2 части: светлый и темный мир, где темный мир — это мир снов, а светлый мир — реальность в которой мы обитаем. Интересная философская теория предоставлена в довольно напряженном рассказе с элементами психологического триллера и небольшой толикой мистики. Читается на одном дыхании , ибо вещь захватывающая и концовку очень сложно предугадать. Чарлз Уишман — покойный эндопсихолог, который обнаруживает себя частью одного непрекращающегося и повторяющегося кошмарного сна, где постоянно пытается догнать красивую блондинку и старается её убить, начинает с каждым возвращением из сна восстанавливать шаг за шагом последовательность событий после которых он угодил в непонятный мир. С каждым шагом тайна его раскрывается и он получает ответ на один из мучивших его вопросов, но вот по поводу ответа на второй вопрос есть большие сомнения... Интересна идея автора о возможном брутальном влиянии на чужие нездоровые сны , выявлении основной проблемы человека, страдающего кошмарами ,и излечении , и устранении проблемы, необычным способом с медицинской точки зрения, путем прямого вмешательства на подсознательном уровне с помощью кюрания... Хороший, психологический рассказ , можно сказать, местами мощный — могу рекомендовать всем любителям фантастики! | ||||
| ||||
«Дворы Джамшида» |
| |||
vfvfhm, 10 мая 2016 г. в 23:44 | ||||
Ладно, проведу короткий ликбез:) Роберт Янг не был специалистом по истории Древнего Востока. А вот своего родного классика Фолкнера читал наверняка. К его известному рассказу «Ящерицы во дворе Джемшида» он и адресует читателя. Это всего навсего метафора упадка и увядания. Дворец великого царя обращен в руины, на которых обитают только ящерицы. Так проходит земная слава, добавляли римляне. Вот и Золотой век человечества давно ушел в небытие, а оставшиеся представители хомо сапиенса не больше ящериц на руинах. | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
mr_logika, 25 апреля 2016 г. в 19:37 | ||||
«Вы являетесь, — заявил хозяин, — особенной породой животных, наделённых крохотной частицей разума. Но этим разумом вы пользуетесь лишь для развития ваших природных пороков и приобретения новых. Заглушая в себе дарования, которыми наделила вас природа, вы видите единственную цель своего существования в том, чтобы умножать свои потребности и придумывать самые странные средства для их удовлетворения. ...... Впрочем, всё, что у вас творится, явно свидетельствует, что вы и не притязаете на обладание разумом.» Д. Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера», часть четвёртая «Путешествие в страну гуигнгнмов». Начну буквально с начала, т. е. с названия. По моему «Любовь в XXI веке» совершенно неудачный вариант. Рассказ должен называться «Механический фиговый листок», что гораздо лучше выражает суть дела. Любовь здесь где-то на третьем-четвёртом плане, а на первом — это замечательная сатирическая миниатюра, достойная великого создателя Гулливера, гротеск, мало чем уступающий «Путешествию в страну гуигнгнмов». Общество, в котором живут ГГ рассказа — это общество душевнобольных подданных Его Величества призрака по имени Большой Джим, общество, где нормальные люди считаются изгоями и живут в резервациях для нудистов. Причём, нудисты эти очень специфические, являющиеся таковыми только с точки зрения большинства чокнутых потребителей. И, разумеется, никакой модели будущего в рассказе нет, это чистейшей воды издевательство над современниками, поставленное перед ними кривое зеркало. Будущее при таких общественных приоритетах может оказаться куда страшнее той почти идиллии, которая изображена в рассказе. Автор ничего не говорит о том, почему правительство (фактически Большой Джим) не покончит с резервациями раз и навсегда. Это же не индейские резервации, которые некому не мешают. Можно сделать весьма правдоподобное предположение, что среди нудистов немало людей из элиты. Кроме того, это очень консервативное общество, в котором живы и незыблемы демократические устои. Благодаря этим факторам, государство, в котором дикари и цивилизованные поменялись местами, может существовать неограниченно долго. В рассказе практически нет слабых мест, за исключением одной мелочи. Но мелочью она лишь кажется, на самом же деле...В тексте есть одна интереснейшая страница — это пересказ содержания полнометражного мультика «Золушка». Это шедевр насмешки над дебильным обществом потребления. И он должен быть безупречным, чтобы быть неуязвимым для критики. К сожалению, это не так. Очевидно, что сын управляющего («принц») примеряет потерянное колесо («туфельку») к оси платья «гранд-репидс» цвета гвоздики, которое Золушка полирует в углу моечной. Но это платье должно было исчезнуть в полночь, как исчезает карета с кучером и лошадьми в сказке Перро. В сказке прямо говорится, что Золушка «вернулась домой запыхавшаяся, без кареты, без лакеев, в своём гадком платье...» *. У Янга бальное «платье» почему-то не исчезло, а мачеха и её дочки почему-то не отняли его у Золушки. А ведь в настоящей сказке они бы не остановились ни перед чем, отрубили бы ей ногу, если бы могли. Тем не менее, оценку я не снижаю. Даже такая очевидная ошибка не может испортить отличное произведение (похожая ситуация имеет место в повести «У начала времён»). *) Цитату из «Золушки» привожу исключительно ради трёх последних слов. | ||||
| ||||
«Написано звёздами» |
| |||
mr_logika, 28 марта 2016 г. в 10:56 | ||||
Эту маленькую шутку Янг написал, вероятно, будучи в отличном настроении, разглядывая карту звёздного неба после двух-трёх рюмочек хорошего шотландского виски. Мораль сей басни проста — придуркам в Космосе не место. Сарказм автора направлен, разумеется, не на пришельцев, дары приносящих, а на соотечественников, с которыми он только что проводил досуг в баре. С таким уровнем интеллекта и привычкой к чтению уж никак не английской романтической поэзии, а, скорее всего, надписей на стенках туалетов, что можно увидеть на ночном небе? А всё ту же стенку. Об истории Вселенной и будущем человечества речь едва ли пойдёт. Таким людям наплевать и на Космос, и на человечество, и на древних мудрецов, видевших над головой охотников, зверей, птиц, оптические приборы и музыкальные инструменты. Прошло шестьдесят лет, а кажется, что написано это вчера и не в Америке, а в России. | ||||
| ||||
«Подглядывающий Томми» |
| |||
mr_logika, 09 марта 2016 г. в 21:26 | ||||
Рассказ этот от начала и до конца шутка, очень похожая на розыгрыш читателя. Розыгрыши, устраиваемые Томми Тэйлором, Автор называет по большей части совершенно безобидными и в этом определении заключается изрядная доля юмора. На самом деле они практически все или издевательства или преступления. Издевательством на грани уголовщины определённо можно считать сожжение черновика «Французской революции», что наверняка стоило Карлейлю* нескольких лет жизни, книга-то весьма увесистая. Перехват письма Данте просто глупость, «Божественную комедию» не написать он не мог при любом раскладе, кроме одного варианта — своей безвременной смерти. Но тогда Томми не знал бы, кто такой Данте. А вот кража коня у Поля Ревира** — это не что иное как стопроцентное преступление, поскольку его опоздание могло привести к поражению американских повстанцев от королевских войск. Подсыпание «порошка антиафрозиатика»*** царю Соломону в молоко тоже типичное наглое издевательство, а не розыгрыш, пусть даже оно и стало причиной появления «Песни песней» (тут возникают сомнения того же плана, что и в случае с Данте). Конечно, Томми устраивал и нормальные безобидные розыгрыши, вероятно на свадьбах, но об этих его шутках Автор ничего не рассказывает. Талантливый был парень этот Томми. Не только знал шесть языков, но и на волынке вполне прилично играл, иначе не приглашали бы на свадьбы. На одной такой свадьбе, изображённой Брейгелем-старшим («Крестьянская свадьба» из Венского музея) можно увидеть Томми, нарядившегося в красную куртку, с волынкой в руках. Волынка, между прочим, служила в те времена символом порочности человеческой натуры, что тоже неплохо характеризует этого любителя розыгрышей. На этой картине Брейгель изобразил и самого себя, так что, возможно, Томми имел честь быть знакомым с этим великим художником. Последняя крайне сомнительная выходка Томми, она же самая интересная, это то безобразие, что он учинил над леди Годивой. На картине Кольера**** она сидит на белом коне, почти полностью накрытом богатой красной попоной. Тело этой очень красивой женщины почти нисколько не скрыто волосами. Скорее всего, Томми уже успел срезать ей волосы и с расцарапанной физиономией удрать на хроноцикле. Янг в другом своём рассказе высказывает мнение, что если всё тело женщины кроме ног закрыто волосами, то её нельзя считать обнажённой. Посмотрев на картину Риберы «Святая Агнесса» (Дрезденская галерея), можно с этим согласиться. Поэтому, вполне возможно, что если бы Томми не совершил своего гадкого поступка, то муж леди Годивы граф Леофрик, не освободил бы жителей Ковентри от налогов, поскольку, согласно легенде, она не должна была как либо скрывать свою наготу. Можно также прийти к выводу, что в этих двух рассказах («На реке» и «Подглядывающий Томми») автор последовательно отстаивает свою позицию относительно того, что считать стриптизом, а что — нет. Тут я вынужден вернуться к началу этой заметки, где я упомянул об отношении Автора к шуткам (они безобидные) его героя. «От них не было никакого вреда, никому.» — так пишет Автор, и я решил, что это его собственная шутка. Но чуть выше наличествует совершенно серьёзное утверждение Автора:«По сути дела, он не сделал ничего такого, к чему бы не испытал соблазн каждый, кто хоть раз побывал в прошлом.» Вот как?! Примеры т.н. розыгрышей я привёл. Нужно ли объяснять, почему после вторичного прочтения этих слов у меня появилось ощущение, что, упомянутой шуткой, Автор пытается сгладить плохо замаскированную попытку оскорбления читателя? А, может быть, всё проще? Чувство юмора у Автора таково, что его юмор не вмещается в рамки моего чувства юмора? Боюсь, тут нужен кто-то третий, тогда сообразить будет легче. *) Сомневаюсь насчёт сожжения. Слишком хлопотное это дело, да и не горят рукописи. Есть и другой аргумент. В послесловии к книге Карлейля (М.Мысль,1991.) профессор Сироткин пишет, что «её единственный рукописный экземпляр...безвозвратно исчез в доме его друга Джона Стюарта Милля...». Скорее всего рукрпись была украдена...Томми Тэйлором(!). **) В одном из отзывов я уже писал об отвратительно сделанной книге «У начала времён» КМФ, 2004. Фамилия героя борьбы за независимость Америки в этой книге искажена. Напечатано «Ривер». ***) «Порошок антиафрозиатика» из той же комической оперы. Очевидно, речь идёт о нейтрализаторе афродизиака. ****) Репродукции у меня нет, но в Википедии её можно рассмотреть с увеличением. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
Алексей121, 24 декабря 2015 г. в 10:42 | ||||
Вы потеряли смысл жизни? Вам кажется, что вас никто не любит и вы никому не нужны? Самое время покончить с собой! Быть может, тогда вы попадете на мистическую реку, познакомитесь с красоткой и обретете личное счастье. Других вариантов нет. В реальной жизни вы не узнаете об этой девушке, даже если она будет жить по соседству. А если узнаете — никогда не найдете сил подойти к ней, ведь вы — неуверенное в себе ничтожество. Именно об этом повествует рассказ. Здесь старый добрый фантастический эскапизм достигает своего апогея: побег от проблемы (в данном случае, суицид) одновременно является её решением. Покончи с собой — и жизнь наладится. Браво! Да-да, я понимаю, рассказ можно расценивать и как призыв: «Оглядитесь вокруг! Быть может, счастье совсем рядом. Не торопитесь кончать с собой, ведь в реальной жизни шанса передумать не будет». Но почему тогда в других отзывах ничего этого нет? Любовь побеждает смерть? Только с помощью очень сильного колдунства, которого в реальной жизни вы не найдете. Добровольно совершив шаг в небытие, человек ещё имеет право пересмотреть свой выбор? Ну да, конечно, мечтайте. Загробная судьба или прихоть удачи? Нет, просто бред собачий и попытка выехать на пустой лирике. Видимо, автор использовал не те средства выразительности, или просто не имел ввиду ничего кроме слащавой истории о том, как два суицидника нашли друг друга. Я склоняюсь к второму варианту. | ||||
| ||||
«У шатров Кидарских» |
| |||
Seidhe, 25 сентября 2015 г. в 09:28 | ||||
Понравился очень рассказ — навевает воспоминания о «золотом веке» американской фантастики. Эдакий двойной перевёртыш. И пусть собственно фантастики в рассказе совсем немного, а за фантастическим антуражем легко угадывается колониальная Африка, рассказ всё же получился хорошим, потому как сюжет успел два раза встать с ног на голову за пару десятков страниц. А дальше соглашусь с предыдущим отзывом — я тоже ожидал, что рассказ к финалу скатиться в толерантные розовые сопли, но Роберт Янг смог по-настоящему удивить. А уж соглашаться или спорить с выбором главного героя — каждый решит для себя сам. P.S. До этого, кстати, был практически не знаком с творчеством автора, если не считать рассказов в антологиях 90-х, вроде незабвенных «Стрелы времени» или «Ключей к декабрю». После прочтения данного рассказа захотелось познакомиться с творчеством Янга более подробно. Надо будет при случае раздобыть сборник рассказов десятилетней давности... | ||||
| ||||
«Эридан» |
| |||
ФАНТОМ, 31 июля 2015 г. в 13:11 | ||||
Наконец-то — долгожданный перевод романа, в основу которого легла замечательная повесть «У начала времён», во многом определившая мою любовь к жанру. Вопреки опасениям, я не увидел «воды», лишних деталей и нестыковок, о которых говорили в предвкушении прочтения книги. Да, гораздо бОльший объём — всё-таки это роман, и поневоле начинаешь сравнивать с повестью. Янг — настоящий Мастер короткой формы, но и в данном случае он сумел оставить очарование, язык повествования и динамику на высоте, добавив красок и штрихов в прелестную палитру, в красивую панораму «Эридана». | ||||
| ||||
«Эридан» |
| |||
opty, 13 июля 2015 г. в 13:06 | ||||
Во время чтения романа «Эридан» в голову постоянно всевозможные пословицы и афоризмы типа «Лучше меньше да лучше» , «Сделать изящно — изъять лишнее» , «Лучшее враг хорошего» и т.п. Во что превратилась повесть которая заслуженно могла бы претендовать на ТОП-100 мировой фантастики ? Изящная история о любви и времени стала рыхлым романом , с множеством «воды» , ненужных (и неудачных) технических подробностей и анахронизмов , не логичных поступков. Более того за этими наслоениями во многом теряется главная пронзительная идея оригинальной повести . Вот реально создается ощущение что дописывалось «левой рукой» , ну или литературным негром , от Янга , великолепного мастера короткого рассказа почти ничего не осталось . « У начала времен» не смотря на то что вышла в свет в начале 60-х и сейчас воспринимается отлично , хотя конечно уже не как научная фантастика , а скорее с ощущениями некоего ретро-футуризма, «Эридан» же оставляет чувство недоуменного разочарования . Читать можно только тем кто кто не знаком с повестью «У начала времен» , и не в коем случае не стоит составлять представление о творчестве замечательного писателя по этому произведению . | ||||
| ||||
«Яблоко для учительницы» |
| |||
romanpetr, 15 января 2015 г. в 00:31 | ||||
И снова в произведении Роберта Янга звучат грустные лирические нотки, наполненные прекрасными сентябрьскими описаниями природы. Лето закончилось. Пришла очередная школьная пора и молодой , скромной, как мне показалось малость «затурканной», учительнице литературы 4-ых классов мисс Эллис пришлось давать школьникам сочинения: «Как я провел лето». И вот тут то и начинается интересное, ибо сочинения ученика Лайлквеста выполнены на необычной бумаге, проецирующей прочитанный текст в голографическую картинку! И мало того — в сочинения ребенок пишет, что летом побывал на Альфе Змееносца-14! Дальше — больше, как в триллере, в каждом последующем сочинении откровенные факты явного неземного содержания, странные родители этого ученика, дотошный проверяющий директор школы. Море загадок; что же может сделать молодая неуверенная учительница? Как бороться с инопланетянами? Хорошие они или плохие? И ответ приходится сам собой — нужно больше сочинений! И инопланетный «мальчишка» расколется, ведь он же пишет правду! Откровенно говоря, забавно! Потом , после всех страхов и подозрений, все катится в какое-то умилительное русло с любовной концовкой.... Приятный рассказ с долей наива для скоротания вечернего времени... | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Hell-lie, 06 октября 2013 г. в 19:36 | ||||
Легкая, воздушная, трогательная, сама история – как одуванчик. Скорее рассказ-настроение, чем написанный ради какой-то идеи. Нет, он не бездумный, просто скорее эта самая идея служит для создания настроения, а не наоборот. | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
iskender-leon, 01 июня 2013 г. в 09:32 | ||||
За тридцать лет до того как Дэн Симмонс, обратившись к творчеству Джона Китса, написал свой «Гиперион», Роберт Янг написал этот поэтический и лиричный рассказ, прибегнув к наследию другого английского поэта — Перси Шелли. Хотя, вполне вероятно, что Китс повлиял и на Янга, на что указывает фамилия героя и название рассказа. Я, признаться, не ахти как знаком с творчеством обоих названных мною поэтов, но то что они жили и творили в одно время и то, что характерно для многих поэтов, рано ушли из жизни (одному было 26, другому 30) и то, что оба спустя полтора века после собственной смерти протянули руку помощи своим коллегам-прозаикам производит невероятно сильное, почти мистическое впечатление. Это рассказ о человеке, который к концу жизни оказался на её обочине. Об одиночестве. И ещё о той неистовой тяге к звёздам, которая сродни другому влечению. Уже тысячи лет, начиная с древних финикийцев и отважных полинезийцев, моряки всего мира, погостив какое-то время на берегу, обращают свой взгляд к морю, испытывая объединяющую их всех тоску по морским просторам. В будущем, люди избравшие для себя профессию звездоплавателя, по мнению автора будут испытывать точно такие же чувства по отношению к необъятному космическому пространству. Это история о том, что человек может быть одинок, находясь в обществе родственников и ещё миллиардов себе подобных и вместе с тем навсегда забыть об этом чувстве, находясь посреди космоса в обществе одной-единственной птички и следя за звёздами. P. S. На эту же тему — «Зелёные холмы Земли» Роберта Хайнлайна | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Sanches27, 01 января 2012 г. в 14:20 | ||||
Классические повороты временной фантастики в романтическом обрамлении ушедшего времени. Пытаться устоять перед искушением молодости. Пытаться сохранить верность той которую любил всю жизнь, чувства к которой за 20 лет притупились. Найти их вновь, сложив мозаику, сплетенную книгой времени. | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
SilenM, 23 апреля 2010 г. в 13:49 | ||||
То что ушло нам уже не спасти, Школьный сентябрь не повторится. Ветру по улице листья мести — Нам вспоминать, забывать и cмириться.. | ||||
| ||||
«Богиня в граните» |
| |||
deanta, 18 июля 2009 г. в 19:53 | ||||
Удивил меня этот рассказ. Он невероятно красив, насквозь пронизан поэзией. Неспешное повествование, при этом держащее в напряжении. Такого вдохновенного описания и искреннего восхищения женской красотой я редко встречала. Тем более, что речь идёт не о живом человеке. Но к подобному итогу я не была готова. Как и главный герой, думается. Который для меня, к слову сказать, из романтика обратился в элементарного женоненавистника… Вспомнился фильм «Формула любви». Правда, герой фильма – Алёша – оказался намного разумней, чем герой рассказа – Мартин. Алёша вовремя одумался, поняв, что каменная дева взаимностью не ответит и счастьем не одарит. На что же надеялся Мартин… Автору замечательно удалось подтвердить одну истину: времени подвластно всё, оно не щадит никого и ничего – даже каменное воплощение совершенства не вечно… А вот чем стоит дорожить, так это живыми, человеческими отношениями и общением. Даже в далёком будущем его никто и ничто не заменит. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
sever28, 12 мая 2009 г. в 20:51 | ||||
Очень хороший рассказ. Когда читала, сразу сложилось впечатление, что автор не совсем современный. Потом посмотрела на сайте его биографию — оказалось, действительно, так (1915-1986). Сейчас, в большинстве своем, писатели о любви пишут в другом стиле, что далеко не всегда украшает произведение. Поэтому, браво автору, отличный язык изложения. | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
sanchezzzz, 03 ноября 2008 г. в 19:09 | ||||
Лирический рассказ о нелегкой судьбе космонавта на пенсии. Забытый и брошенный обществом, ненавидимый своей семьей, но не забытый космосом, и не забывший звезды, которые всё ещё зовут. Поначалу он, сгорбленный, поникший от непонимания и этой ненависти, после того, как обрел друга и единомышленника, предстает перед нами совсем другим — гордым, уверенным, свежим, похожим на капитана Флинта со своим попугаем на плече. В своем мире, который ему не в тягость, а очень даже по нутру. Мир одиночества, в который не пустишь кого попало, а лишь того, кто так же одинок, забыт, брошен. Мир, который слишком тесен, чтобы располагать местом для других, но мир достаточно просторный, чтобы уместиться в нем с другом-птичкой куиджи. Мне показалось, что Янг хотел нам сказать о том, что человек в космосе также одинок, как сам космос, частички которого настолько же далеки друг от друга, как и взаимопонимание между людьми, тем более если это космонавт и «крабы» — наземные жители... | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Yazewa, 12 марта 2008 г. в 16:56 | ||||
Чудесная романтическая история. Очень запоминающаяся. И добрая. Шут с ними, с теориями о перемещениями во времени... Это — совсем о другом. О любви, которая может быть фантастичнее любых изобретений. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Liza63, 09 ноября 2007 г. в 22:43 | ||||
Как же ей было страшно все эти долгие годы! Рассказ чудесный. Настоящая любовь побеждает пространство и время. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
pontifexmaximus, 25 октября 2024 г. в 22:09 | ||||
Вот про Роберта Янга я знаю не более того, что блуждает по разным русскоязычным сайтам, а это одни и те же несколько абзацев... Кто его знает, может, он был шумным запойным алкоголиком, записным бабником и крайне неуживчивым человеком, имеющим самое отдаленное отношение к образам героев его рассказов... Мне все же приятнее верить в то, что Янг был тихим провинциальным аутсайдером, который зарабатывал ровно столько денег, чтобы жить, не голодая, и иметь при этом возможность запоем читать книги. У многих успешных людей нет времени читать стихи Эдны Сент-Винсент Миллей, а у таких тихонь с обочины жизни его хоть отбавляй. А еще они до жути боятся девушек, особенно красивых... Мне кажется, что этот восхитительно лиричный, весьма возвышенный, яркий, светлый рассказ. Рассказ, эмоциональное воздействие которого как бы ненароком заметает под ковер некоторое насилие над логикой и здравым смыслом. Он для того и написан, чтобы тихие скромные книгочеи не боялись признаваться красивым девушкам в любви... | ||||
| ||||
«Срубить дерево» |
| |||
god54, 17 сентября 2023 г. в 09:56 | ||||
Читая эту повесть я вспомнил свою гипотезу: зачем появился человек на планете Земля? Любая травинка предназначена для того, чтобы... А вот для чего предназначен человек? Пользы от него никакой! Он убивает все вокруг себя. Земле осталось три-четыре десятка лет, а потом на ней жить будет нельзя, всё живое погибнет. И человек выйдет в космос и расползется по Галактике, убивая всё на своём пути. Так может человек и есть вирус? А то, что он называет вирусом есть лекарство, которое должно остановить его. Вспомните слова древних «лечить подобное подобным». Вспомните, как нарастает уровень заболеваемости, эпидемия, пандемия... Вселенную лечат. Спасут ли? | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
flying_kitten, 05 июля 2023 г. в 17:11 | ||||
Где-то видел фразу, что Роберт Янг, дескать, самый поэтичный фантаст своего времени. Полностью под этим подписываюсь. :) Простой рассказ, простой сюжет. Река, текущая из неизвестности в неизвестность, люди на этой реке. Говорить про сюжет больше не имеет смысла — зачем спойлерить? Очень поэтично, размеренно и немного грустно несёт нас река к финалу. Какой он будет? Стоит почитать и узнать это. Немного наивная притча, которая однозначно стоит того, чтобы вы её прочитали. | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
artem-sailer, 13 июля 2022 г. в 20:28 | ||||
Идею сложно назвать оригинальной, сюжет незатейлив, а тема избита. Однако написано очень хорошо — берёт за душу, этим и ценен рассказ. Любовь к поэзии и вообще к печатному слову у Янга сплетается с потребностью человека к открытию, к стремлению к новому. Если раньше это было море, то теперь это — космос. Что-то о скитаниях вечных и о Земле — грустная такая тема, потому что одиночество. И вот, когда наш герой наконец обретает вечного своего спутника, друга — маленькую птичку с Венеры — всё складывается крайне неблагоприятно. Люди будущего, как это часто бывает у Янга, стали бессердечными, пустыми, а потому, вероятно, завистливыми к чужому счастью. Но наш герой находит выход — и этот выход как нельзя удачен. Звёзды зовут, но теперь к звёздам можно лететь вдвоём, вместе с другом, пусть это и просто маленькая пичужка с Венеры. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
Double Black, 11 мая 2022 г. в 00:24 | ||||
Это очень детская повесть. Если брать в расчет, что написана она почти 50 лет назад и что адресована, все, же, видимо, подросткам, то 9 из 10 она набирает твердо. Добрая, динамичная, с хорошим концом и правильными героями. Назовите ее сказкой, и вы не ошибетесь. Сказкой немного старомодной, но только в хорошем смысле этого слова. Сказкой, которая не устареет и всегда найдет свою аудиторию. И вот что еще... эта книга о любви и доброте. Она чистая и вкусная, как глоток родниковой воды. | ||||
| ||||
«У шатров Кидарских» |
| |||
romanpetr, 02 апреля 2021 г. в 23:35 | ||||
Классный рассказ «Шатры Кидарские» получился у Роберта Янга — очень выразительный и многогранный. Здесь много чувств и эмоций на фоне психологического напряжения с лирическими вкраплениями. Автор, как видно, очень постарался, воссоздав такой небольшой шедевр в своем творчестве. Произведение — одно из поздних у Янга (опубликовано в 1980 году) и выглядит очень зрелым. Но главное, что писатель перенес в свое произведение абсолютно жизненные моменты и ситуации в которых выделил тему расовой дискриминации ( Земляне — белые господа, местные туземцы — Эбенцы — «черноспинники», практически рабы-негры, вкалывающие на них) и расизма в целом. Да, Африка прошлых двух столетий в рассказе просматривается невооруженным взглядом. А главный герой только подчеркивает абсолютную ненависть белых расистов и шовинистов к местным аборигенам. Истклифф — главный герой — богатый белый расист-плантатор, заболевший неизлечимой болезнью — синдромом Мейскина и потерявший все надежды на излечения современной медициной отправляется на лечение в местную туземную больницу, где по слухам местных жителей есть врачеватели способные его исцелить. По пути в больницу к нему в лодку подсаживается туземка Сефира, в глазах которой Истклифф прочитал что-то из прошлой жизни. С надеждой на помощь у ненавистных аборигенов он отправляется дальше... Ожидаемая концовка полностью обескуражила свои крутым поворотом событий — и это только подчеркивает авторское мастерство — насколько это оказалось неожиданным. Лирику и любовь захлестнули суровые и жестокие будни джунглей. Переживания главного героя показаны крайне эмоциональными, да так, что приходится полностью проникнуться к рассказу. Очень достойное и сильное произведение! Рекомендуется для чтения. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Darth_Veter, 05 января 2021 г. в 23:57 | ||||
В сборнике «Ключи к декабрю» у Янга по традиции два рассказа. Оба про любовь. Только любовь эта разная и по сути, и по результату. В «Механическом фиговом листочке» описывается довольно странный вариант будущего, где люди носят автомобили, словно одежду. Из-за этих шутовских нарядов любовь там не кажется по-настоящему серьезной — в лучшем случае это протест против сложившегося уклада жизни, своеобразный вызов обществу. На чувства автор особого внимания не обращает, ведь главное здесь — общность интересов героев. Они — изгои общества, своего рода хиппи. А хиппи любят всех и сразу. В «Девочке-одуванчике» ситуация кардинально иная. Любовь здесь настоящая, хотя ситуация нереально-фантастическая: девушка из будущего влюбляется в женатого мужчину из прошлого. Что тут интересного? Да то, что жена этого мужчины — это она же сама! Только старше себя самой на 20 лет. Временной парадокс здесь показан с двух сторон — со стороны прошлого и будущего. Да, собственно, никакого парадокса тут нет: отец Джулии высказал гипотезу, что прошлое изменить нельзя, т.к. эти изменения уже вплетены в мировую ткань, и мы живем среди них, не ощущая их, пока не грянет гром. Или кто-то не обратит на это наше внимание. Так и вышло с героем рассказа Марком: он был уверен, что вначале влюбился в свою жену Анну (следствие), а через 20 лет испытал то же чувство по отношению к Джулии (причина). С точки зрения Джулии-Анны всё произошло ровно наоборот — в этом и состоит вся прелесть парадокса! Самое замечательное, что подобный прием вовсе не кажется искусственным: автор намекает на то, что Джулия отправилась в прошлое Марка, чтобы соответствовать его требованиям, поскольку тот намекнул, что их разница в возрасте слишком существенна. Всё логично — никаких нестыковок нет! Если б не путешествия во времени, рассказ можно было считать обычной любовной беллетристикой. Но прелесть именно в том, что речь идет о такой любви, которая только крепнет со временем. И это прекрасно... -------------- ИТОГ: трогательная история о любви, которую не смогло разделить время. Ни в прошлом, ни в будущем. Годится для чтения всем категориям читателей: молодым и старым, женатым и холостым. Одним — чтобы вспомнить, другим — чтобы понять... | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Zofo, 23 марта 2020 г. в 22:38 | ||||
Это мог бы быть отличный рассказ. Он написан умело и с чувством, но, к сожалению, построен на совершенно неправдоподобном основном допущении, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) что можно не узнать собственную жену, а в прорисовке характеров и любовной линии – которая и составляет весь сюжет – скатывается в пошловато-общие места. И то и другое, увы, типично для жанровой литературы. «Стать секретаршей – моя мечта. Ведь это просто чудесно – работать в большом важном учреждении и записывать, что говорят важные люди», – ну как сопереживать героине, из которой сыплется эта мещанская чепуха? Не убеждает и внезапно вспыхнувшая любовь юной девы к мужчине, который годится ей в отцы, а если дело только в том, что она и правда видит в нём отцовскую фигуру (тем паче что и он относится к ней как к ребёнку), то из этого фрейдистского порыва вряд ли вырастут здоровые и прочные семейные отношения. Итого: очень мило, но всё же недостаточно хорошо. | ||||
| ||||
«Кукла-подружка» |
| |||
romanpetr, 18 января 2020 г. в 04:02 | ||||
Умел же Роберт Янг писать так, что отвлечься, взяв в руки его рассказ , невозможно! Яркая, искрометная , юмористическая история с тонкой, как ниточка, детективной линией. В основу своего произведения автор положил семейные отношения — читай: брачные узы, но не свои, разумеется, а своего главного героя Флойда Картера с супругой Марсией. То что не клеется в отношениях в реальной жизни, можно переложить на бумагу и обыграть в разных сценариях. Простые люди обычно проще живут — живут эмоциями и прочим не занимаются. Однако, Янг решил углубиться в психологический контекст отношений и выявить причину недопонимания, чтобы устранить назревающую проблему... Картер каждый Божий день после работы захаживает на несколько часов в «Кукольный домик» , где может отдохнуть и расслабиться , протанцевав весь вечер с любимой куклой Эди-Четыре ( имя состоит из букв : Э, Д, и 4 ). Куклы-манекены — начальная стадия пре-робота без собственного интеллекта управляется сменными манипуляторами (обычные люди, которых никто не видит , но которые полностью занимаются управлением моделей от движения до умения разговаривать — нечто вроде бестелесных голосов в телефонной трубке операторов с широким эмоциональным спектром). И учитывая, что супруга Марсия охладела к сексуальной жизни, выступая эдакой повернутой пуританкой, Флойд неожиданно влюбляется... в модель и приглашает её на свидание. Самое удивительное, что оператор-манипулятор соглашается отправить модель на встречу с Флойдом. Но что ожидать тому от встречи с бездушной оболочкой? И кто же на самом деле управляет Эди? Далее следует детективная развязка с неожиданным концом, но , как ни банально это звучит, с хорошим концом. Понравилось, что Янг рассмотрел в этом произведении несколько моментов: проблему охладевающих отношений в семейной жизни и её решение, влияние социальной обустроенности на поведение человека, создание и управление пре-роботами ( начальными моделями или куклами-манекенами). Интересный , динамичный и увлекательный рассказ, который должен понравиться многим любителям фантастики. Одно смущает, что автор своё произведение нацеливал на взрослую аудиторию, но как знать, ведь молодежь тоже быстро учится.... | ||||
| ||||
«Последний Иггдрасиль» |
| |||
romanpetr, 31 декабря 2019 г. в 18:48 | ||||
Роман «Последний Иггдрасиль» Роберта Янга является расширенной версией известной многим читателям повести «Срубить дерево», и увидевший свет спустя 23 года. Если сравнивать два произведения, то роман , безусловно, выглядит предпочтительней и интересней, но абсолютно теряет в возрастном цензе, ибо явно предназначен для взрослой аудитории. Многие моменты и рассуждения персонажей на тему сексуальных отношений , и другой раз, там все это видится без ,абсолютно , каких-либо предрассудков. В паре мест вообще отдавало легкой пошлятиной, но правда, без дикого перебора. В одно время, возникло подозрение, что идея переделки повести в роман у Янга была своя, но по ходу ему помогали ушлые редакторы , которые подсыпали перца с солью в развивающийся сюжет. На планету Прерия (Гэндзи-5) , где расположена земная колония, как раз под могучим разросшимся исполином — иггдрасилем, пребывает бригада космических лесорубов , чтобы срубить последнее в этом мире дерево и спасти колонию от гниения их домов, которое происходит, как считают поселенцы, из-за тени дерева. Главный древоруб Томас Стронг должен за несколько дней разрубить гиганта и принести радость и успокоение в сердца местных жителей. Следом пребывает бригада телевизионщиков для съемок этого процесса во главе с Мэри Джейн, бывшей возлюбленной Стронга ... и откровенно распутной во всех отношениях. На долю Стронга выпадает много переживаний, ибо предстоит разобраться с собой, навести порядок в голове, понять кого он любит и что он хочет от жизни. А самое главное ему предстоит встретить древесную дриаду и открыть людям правду об Иггдрасиле...Хотя Янг пытается донести до читателя о внутренней слабости характера главного героя, его бесхребетности, но тем не менее дает ему возможность «переродиться» и стать мужчиной, а не просто «махалой топора «. Вообще же Янг постарался максимально описать внутренний мир и переживания каждого из своих героев, наделив их яркой эмоциональностью . В целом, грустное произведение, местами мелодраматическое, но с другой стороны звучит и экологическая подоплека, и скрытый авторский призыв к аккуратному, бережному отношению к матушке-природе; чтобы люди хранили в порядке флору и фауну, не только на Земле, но и на других, полных жизни , планетах. Хороший роман, но жаль, что он для взрослых... | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
A.Ch, 21 октября 2018 г. в 17:01 | ||||
Когда жена мечтает лишь о новом автомобиле, а сын-школьник целыми днями смотрит лишь обучающие боевики, то самое время главе семьи задуматься о том, что в прошлом сделано не так. То ли чему-то не так обучили, то ли осень сейчас вообще не даёт приятных воспоминаний и ощущений. Рассказ, безусловно, ностальгический, немного наставляющий, уже почти реалистичный сегодня. Обычный герой приобретает в помощь семье робота-учителя по совместительству повара, швею и критика телевидения и всего обездушенного. Произведение, где роботы человечнее людей, образы приятны, а мораль проста: не всегда прогресс идёт на пользу во всём. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
zdraste, 14 декабря 2017 г. в 05:15 | ||||
Спокойно и размеренно ступаешь по клавишам слов, ноты фраз складываются в музыку предложений. И ты несёшься в вышину облаков, падаешь с высоты птичьего полета в океан, ныряешь задыхаясь от щемячьего спокойного восторга. Вот это, ощутила, прочитав, эту маленькую повесть. Это, не передать словами. Это, надо чувствовать. Спасибо за совет kven irden | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
mr_logika, 22 марта 2016 г. в 01:05 | ||||
Рассказ поначалу производит хорошее впечатление. Замечательная идея — взять в полёт говорящего попугая* с прекрасной памятью и отличным английским произношением. Его не надо учить языку, он просто повторяет услышанное. Нужно только кормить и поить, и таким простым способом ГГ решает проблему одиночества в длительном космическом перелёте. Видимо, автору невдомёк, что такие перелёты, если уж они когда-нибудь станут реальностью, ни в коем случае не будут осуществляться пилотами-одиночками, я бы сказал — дальнобойщиками космоса. Причины этого настолько очевидны, что о них даже и упоминать-то неловко. Так что попугая взять с собой едва ли будет запрещено, да только от проблемы психологической несовместимости членов экипажа уйти не удастся. Но, допустим, пилот на корабле один, и больше на нём ни души, это же всё-таки фантастика. Тогда роль говорящей птицы в таком полёте возрастает многократно. Я бы и сам взял с собой такого, только назвал бы его ну, скажем, Александром Сергеевичем (который, уверен, понял бы меня правильно, как понял бы ГГ мистер Китс). Странности в рассказе начинаются с упоминания автора о том, что население Земли (пусть даже это обыватели) относится к астронавтам без уважения, считает их чокнутыми, чуть ли не презирает, а получаемая бывшими астронавтами пенсия не позволяет им вести достойный образ жизни. И что же, это — тоже отнести на счёт фантастики? И вот почти в самом конце рассказа читатель (пока только ваш покорный слуга) как головой на столб натыкается на следующую фразу: «...Я знаю, что пилоты — товар дешёвый. Чтобы научиться нажимать на кнопки, много времени не требуется.» Становятся ясными и отношение землян к астронавтам, и размер их пенсии. Короче говоря, приехали! И эта потрясающая ахинея вложена автором в уста опытного космолётчика! Читатель, прекрасно знающий, что такое подготовка астронавта, что такое его труд почти всегда на грани подвига**, ощущает себя как у разбитого корыта там, где должен быть дворец. Остаётся тягостное ощущение, что говорящий, пусть даже знающий наизусть всю англоязычную литературу, попугай автору дороже космического пилота и просто хорошего, душевного человека. Переворота в мыслях у меня этот рассказ не вызвал, как и любая ложь, а я отличаю ложь от фантастики. Несмотря на то, что уровень этого рассказа ниже плинтуса, приходится ставить за него 2 балла. Кол как-то неловко. Роберт Янг всё-таки... *) Какой-то любитель живописи в аннотации назвал птицу «куинджи«! А при чтении предшествующих отзывов, у меня сложилось мнение, что «отзывисты» читали рассказ по диагонали. Обычно я не даю оценок чужим отзывам, соблюдая правила, но в этом конкретном случае, не смог удержаться. Прошу меня извинить, но были к тому основания. Похоже, что среди фантлабовцев, писавших об этом рассказе, есть некто лично знакомый с кем-то из космонавтов. И этот человек утверждает, что у космонавтов наличествует какое-то особое мировосприятие, позволяющее им выходить за рамки «существующих правил или даже этических ограничений». И я должен этому верить? Что, кроме досады, может вызвать такое утверждение!? А не наоборот ли? Не строже ли они относятся к таким вещам, чем люди обычных профессий, на которых не смотрит всё общество? **) В 1959 году, когда был написан рассказ, уже летал спутник (может быть, не один, не помню), и представлять себе, трудности, связанные с полётом человека, писатель-фантаст был обязан. PS. Через несколько дней. Совесть, выступающая в качестве адвоката Р.Янга, заставляет меня внести небольшую поправку. Моё обвинение писателя в лжи несправедливо. Оснований для этого нет, а обижаться можно было бы и молча. Конечно, это не ложь, а просто вопиющая некомпетентность — следствие существенных пробелов в образовании. Знаменательный факт из биографии Янга — он работал в американском ВУЗе... швейцаром! Так вот кем это написано, подумал я и...не стал менять оценку. PS.2 Через полгода (18.09.2016). Птица в аннотации уже названа правильно и теперь можно считать, что свои 15 баллов её автор заработал честно. Исправление этой ошибки я почему-то связываю с поставленным мне за отзыв на этот рассказ минусом. Ну, тут возражений нет, не согласен с отзывом — «ставь птицу».:) Это уже четвёртый случай в моей практике на фантлабе и, предполагаю, не последний. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
mr_logika, 11 марта 2016 г. в 14:11 | ||||
Действие этого торжественно и плавно текущего рассказа, похожего на периодически прерывающуюся танцами заупокойную мессу, происходит в очень своеобразном авторском варианте Танатос Палас отеля. Существенное отличие от новеллы Моруа состоит в том, что у Янга тому, кто пожалел о поспешно принятом решении, даётся шанс на возвращение к жизни. А что может внушить молодому и полному сил мужчине такую волю к жизни, которая способна победить смерть? Конечно, любовь. Лёгкий и несколько черноватый юмор ситуации заключается в том, что автор как бы призывает потенциальных самоубийц не стреляться, не вешаться, не прыгать с крыши или под поезд и т.п., а выбирать способ более медленный. А вдруг повезёт?! На такой случай автор предлагает воспользоваться двумя видами газа на выбор, кому что удобнее. Так сказать, смех сквозь слёзы. Есть, правда и противоположный путь (именно путь) решения проблемы — прогуляться по летнему парку или по тихим переулкам своего города, да и просто отправиться в путешествие, по реке, например. А мужчины, ненавязчиво подсказывает автор, могли бы и стриптиз посмотреть. Не просто так, по моему, автор отдаёт теме стриптиза не такое уж и малое количество строк текста, высказывая попутно интересные соображения по поводу этой разновидности танца. Мне очень пришлось по душе в этом рассказе такое слегка насмешливое отношение автора к смерти. Но, главное, это вышеупомянутая ассоциация с шедевром Андрэ Моруа, поднимающая этот рассказ на одно из самых высоких мест в творчестве Янга. | ||||
| ||||
«Написано звёздами» |
| |||
vam-1970, 17 февраля 2016 г. в 11:54 | ||||
Хулиганский рассказ — очень оригинальный !! Юмор на всю жизнь. Подробно раскрывать не буду сюжет- не та площадка, ещё забанят модераторы. Просто советую почитать , если напала хандра. | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
bean17, 27 мая 2014 г. в 21:51 | ||||
Первый раз прочел его очень давно, в каком-то советском сборнике. Почему-то так зацепил, спустя годы нашел перечитал и ни на грамм не разочаровался. Очень грустный осадок после прочтения. А так, рассказ отличный. Не знаю, поставил бы 12 если было бы возможно. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
redmarie, 26 ноября 2012 г. в 22:12 | ||||
Чудесный рассказ. Продолжая ассоциативный ряд, предложенный автором, тоже весь такой воздушный, легкий, как пена, снег, пух, дымка... Понравился. Очень. Нельзя выделить и выбросить из истории тему путешествий во времени, на этой теории построен сюжет. Наверное, не стоит удивляться, что концепции о временнЫх перемещениях Роберт Янг «подстроил» под свое произведение. Однако, несерьезно получилось, история воспринялась сказкой. И мне очень интересно, а отправилась бы девушка в то прошлое, наниматься секретарем, если бы главный герой не рассказал ей историю знакомства со своей любимой? | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
fan2mas, 12 марта 2011 г. в 08:48 | ||||
Прочитал впервые в ЮТ — и сказал, что это хорошо. Классно. Если бы мне доверили сделать подборку произведений на тему путешествий во времени и составить рейтинг, на первое место я бы вывел именно УНВ. Янг сделал невозможное — отменный драйв совместил с лирикой. А сюжет? А концовка? Здорово. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10