Терри Пратчетт отзывы

Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2354

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 44 45 46 47 48   (+10)»   (+25)»»

«Последний герой»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 27 августа 2012 г. в 09:44

Как замечательно начинался этот роман! Как велики были мои восторги при чтении первой трети книги! Для коктейля этого произведения автор использовал три основных ингридиента:

1. Герои, которые за время своего геройства успели изрядно состариться. Здоровская находка! Читать о них, об их похождениях по ходу разворачивания сюжета – смешно, и прикольно, и трогательно.

2. Не менее старые, но, по-прежнему, могущественные боги, а также – тусующиеся меж них боги калибром поменьше. Конечно, могущество бога, определяющееся количеством верующих – этот ход, думаю, не Пратчеттом придуман, но, все равно – написано об этом здорово. А, также – высмеяны различные запреты, накладываемые богами на своих верующих – одни не разрешают есть шоколад, другие – брокколи.

3. Не столь однозначно здоровский с самого начала компонент данного коктейля – группа волшебников, снаряжающая экспедицию для противодействия героям, в порыве благородства стремящимся организовать конец света.

К основным ингридиентам данного коктейля автор умело примешал несколько очаровательных специй – госпожу Вену, всю из себя такую старушку-божий одуванчик, не утратившую, между тем, навыков в боевых исcкуcтвах, приобретенных во времена бурной молодости, а также – самого главного, самого темного властелина и не менее прикольных его приспешников.

Правда, замечательные ингридиенты? Ух, какой классный коктейль должен получиться! – я тоже так думал на первой трети, даже – на первой половине книги. Но, увы, однородного коктейля не получилось – он расслоился. И, в самом конце, я с трудом домучивал текст. Прямо так и представлялось – что автор, в конце романа, просто отбывал номер, явно не зная, чем закончить

Оценка : 6
«Платье цвета полуночи»
–  [ 8 ]  +

Дед, 02 июня 2012 г. в 00:32

Мастер как всегда плохого не пишет. Продолжение серии про Тиффани, да и про других ведьм в общем-то — они тут вплоть до Искрины Смит, про которую была первая книга про ведьм. Много старых знакомых.

Отношения между людьми здесь Пратчетт ставит в центр. По сравнению с тем, что творится в обычной жизнью, всякие кровожадные демонические призрачные создания кажутся полной нелепостью. Весь героический сюжет романа описан в одной главе и по меркам фантастики является несерьезным. Но что за страшилища по сравнению с тем, что могут тебе сделать простые люди, даже старые знакомые. И это не значит, что они все плохие, границу зла определить тяжело, идёт выбор не между хорошим и плохим, а просто выбор.

Сама сущность жанра фантастики, юмористической или нет, показать, что мы ничего страшнее самих себя нафантазировать не сможем. И ничего глубже, кроме глупой юношеской романтической истории в качестве основы поставить не можем.

Оценка : 10
«Последний герой»
–  [ 8 ]  +

Дед, 18 мая 2012 г. в 11:25

«Последний герой должен исправить то, что натворил первый герой...»

Да, книга получилась несколько менее смешной, не обремененной сюжетом. Но тем не менее, на мой взгляд она является квинтэссенцией Плоского мира, где срабатывает шанс один на миллион, где среди тех, кто спасает мир, самый последний трус на Диске, но вместе с этим он фактически в который раз делает больше, чем любой другой, ведь неважно, что есть те, кто сильнее лучше и те, кто больше подходит на роль героя, но вместе с этим один идет, несмотря на явное нежелание, а другие остаются. Здесь законный наследник, за которым могли бы идти толпы, сам идет в бой и пытается решить все мирно, поскольку так правильно, а по-другому и быть не может. Здесь предательство Черного Властелина выглядит если не как героический подвиг, то скорее как должное. Здесь кучка стариков может обмануть Рок и неважно, нравится это Року или нет. Здесь гений может сходу придумать ракету на драконьей тяге.

Здесь всё происходит так, как в хорошей и правленной сказке, которую для усиления приправили здоровой иронией. И не стоит искать приправы больше, чем необходимо, здесь вам не крабовый салат.

Оценка : 10
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»
–  [ 8 ]  +

Jadis, 28 апреля 2012 г. в 20:09

Я уже не раз упоминала, что последние книги Пратчетта производят весьма серьезное и мрачноватое впечатление. Так вот, здесь у нас история про говорящих крыс и кота, и она просто неприлично серьезная для книги о говорящей живности. Пожалуй, подобное сочетание детской темы и подобного смысла мне встречалось разве что в «Хрониках Нарнии». Но здесь все принципиально отличается, конечно.

Уличный кот и крысы благодаря обитанию неподалеку от магического университета становятся совершенно разумными существами. Но это не так уж просто, как выясняется — быть разумным. Это накладывает свои обязательства. Это заставляет задумываться и размышлять о вещах, о которых котам и крысам, по идее, размышлять совершенно не положено. И так легко снова стать тупой стаей крыс — достаточно испугаться и поддаться панике, например... Кстати, сильно ли отличалась от тупой стаи крыс та толпа людей, которая приходила посмотреть на крысиные бои?

«Стража! Стража!»
–  [ 8 ]  +

видфара, 28 апреля 2012 г. в 12:14

Потрясение...

Если вы читаете романы «Плоского мира» в том порядке, в котором написал их Автор, при первом знакомстве со Стражей вы испытаете потрясение.

Ибо сэр Пратчетт, не отказываясь от своей фирменной иронии и игры слов, раскроет перед вами такие глубины смысла... А некоторые вещи вы и вовсе поймёте только после прочтения, мысленно возвращаясь к событиям книги!

Основная интрига (с Драконом) заставила вспомнить не только сказку Е.Шварца, но и её экранизацию Марком Захаровым. Эмоционально очень похоже получилось — и мрачная атмосфера безысходности, и обжигающее чувство внезапной свободы, и эти сюжетные качели от радости до уныния...

Важно отметить (в который уже раз!), что восприятие данной книги очень сильно зависит от перевода.

Лучший тот, где парнишку зовут Моркоу)))

Оценка : 9
«Держи марку!»
–  [ 8 ]  +

elent, 23 февраля 2012 г. в 10:05

Нечастый случай, когда фильм и книга, хоть и несколько отличаются друг от друга, все равно хороши. Нам бы в президенты Витинари, в полицию Ваймса, а в Думу Губвига. Порядка было бы больше.

Оценка : 9
«Ночная Стража»
–  [ 8 ]  +

led-zeppelin, 27 января 2012 г. в 17:40

Начитавшись хвалебных отзывов (особенно от дамы которая писала: первая книга из серии которую прочла про Стражу и поняла -- повезло) , решил и сам прочесть. Читал, читал. Читал, читал. и не мог понять откуда все эти 10-ки? Средненький такой роман, может эти 10 только от преданных фанатов? Первые 3/4 откровенно зевал и скучал. Далее как-то втянулся. И появился интерес, но не на 10 баллов конечно.

Книжка достойная, но как я для себя понял, начинать с нее читать о Анк-Морпорка совсем не стоит. Нужно погружение во вселенную. У меня оно получилость только к концу книжки, думаю у постоянного читателя, узнавание-погружение было мгновенным и соответственно удовольствие быстро пришедшим и очень длительным.

По сюжету писать ничего не буду. Масса героев, которых я не знаю, событий, возвратов в памяти и т.д. А вот буквы сложившиеся в слова, предложения и общий текст — читать приятно. Местами смешно, местами мрачно, местами грустно (вспоминая уже Октябрьскую революцию). Приятное чтение, но если рассматривать сюжет данной книжки в отрыве от всей серии Городской Стражи — скучное.

Оценка : 7
«Цвет волшебства»
–  [ 8 ]  +

Дед, 27 ноября 2011 г. в 11:06

В первый раз читал — был оскорблен отвратительным юмором.

Во второй раз читал — заскучал...(читал в оригинале)

И вот сейчас... Ммм. нет слов. Автор чрезвычайно ироничный фантазер с приятно отдающим плоскостью юмором... грубовато, но изящно. Автор высмеивает всё и плохое и хорошее, с сарказмом и, хм, цинизмом?... Сюжет не является чем-либо необходимым, он так...ну по привычке... Приятным фоном...

Оценка : 9
«Творцы заклинаний»
–  [ 8 ]  +

Stout, 18 ноября 2011 г. в 19:45

А мне «Творцы заклинаний» понравились. И вполне можно обойтись без комментариев и развернутого обоснования. В самом деле, ну какой смысл в очередной раз повторять, что это первая книга подцикла «Ведьмы». ПЕРВАЯ книга, а потому в ней еще не вырисовались характеры героев, не устаканилась обстановка, не выкристаллизовались традиции и не отточен стиль. Знатокам и любителям Пратчетта она покажется «неправильной», потому что в ней многое непривычно. В ней непривычные волшебники Незримого Университета, в высшей степени непривычная матушка Ветровоск, странная госпожа Герпес, неожиданный Анк-Морпорк и еще куча «иного», «неправильного», «непривычного», «не-пратчеттовского». А все потому, что эта книга чуточку нарушает изложенную в ней же головологию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ну ладно, сказала матушка, устраиваясь поудобнее. — Помнишь ту шляпу, что висит на крючке у двери? Пойди принеси её.

Эск послушно прошла в домик и сняла с крючка матушкину шляпу, которая была высокой, остроконечной и, разумеется, черной. Матушка перевернула шляпу и внимательно осмотрела её.

— Внутри этой шляпы, — торжественно объявила она, — скрыт один из секретов ведьмовства. Что ты можешь сказать об этой шляпе?

Эск заглянула в шляпу. Она увидела проволочный каркас, пару шпилек. И всё. Шляпа ничем не выделялась, если не считать того, что другой такой в деревне не было. Но это не делало её магической. Это была типичная ведьмовская шляпа. Матушка всегда надевала её, направляясь в деревню. И просторный черный плащ, который уж точно не был магическим, потому что большую часть зимы служил покрывалом для коз. В мозгу у Эск начал вырисовываться ответ, и ответ этот ей очень не понравился.

— Кажется, я догадалась, — произнесла Эск.

— Выкладывай.

— Секрет состоит вроде как из двух частей.

— Ну?

— Это ведьмовская шляпа, потому что ты её носишь. Но ты — ведьма, потому что носишь эту шляпу. Гм-м.

— И...- подбодрила матушка.

— И, увидев тебя в шляпе и плаще, люди сразу понимают, что ты ведьма. Поэтому твоя магия действует, — закончила Эск.

— Правильно, — похвалила её матушка. — Это называется головология.

Так что читателям, которые еще не подсели на «Плоский мир» Пратчетта, вполне можно начинать чтение романов про ведьм с этой книги. Тогда и впечатление от неё будет более объективное. Мне так кажется. В самом деле, разве можно не отметить:

— легкий и ненавязчивый юмор,

— органично поданные идеи, которые многие читатели оценили как «философствования», но которые вполне естественно вплетаются в повествование и приятно насыщают его,

— забавные приключения и превращения,

— потрясающую легкость изложения (за это дополнительное спасибо — переводчикам!).

Упс... Все-таки не удержался от развернутого обоснования. Зато и у себя в голове разложил эту книгу по полочкам :)

Ризюмэ: четайти и наслаждайтися (с) матушка Ветровоск

Оценка : 9
«Движущиеся картинки»
–  [ 8 ]  +

Vitpur, 15 сентября 2011 г. в 15:38

Веха в творчестве Пратчетта.

Великолепное по форме и по содержанию произведение. Мир кинематографа: знаменитые актеры и те, кто ищет подобной славы; жадные продюсеры и эффект 25 кадра; тысяча слонов, в конце концов — Пратчетт в своем репертуаре.

Но все это лишь оттеняет главное достоинство этого романа (ИМХО) и поворотный момент в истории Плоского мира — появление Наверна Чудакулли и всего профессорского состава Незримого университета (+ казначей). Профессорский состав и раньше фигурировал в романах, но его члены не были настолько четко определены и охарактеризованы: до появления Наверна они были просто серой массой. Это же произведение подарило нам активного, громкого и просто бешеного нового аркканцлера, который стал глотком свежего воздуха для погрязшего в рутине Незримого университета. Пратчетт совершил настоящий подвиг — он смог вдохнуть новую жизнь в уже, казалось, безнадежно потерянный сеттинг: слишком часто он обращался к этой теме, а потому сложилось впечатление, что ничего нового и интересного на этом фронте уже не случится. Но ведь случилось! Более того, он представил на суд читателям самую бесшабашную, самую непрофессиональную и самую уморительную команду героев во всем Плоском мире.

Великолепно.

Оценка : 10
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 8 ]  +

evridik, 14 июля 2011 г. в 12:13

Этому роману воспеты такие дифирамбы авторами предыдущих отзывов, что я буду краткой.

Почему стОит читать эту книгу?

1. Это цикл, где главную роль (одну из них) исполняет Смерть, самый, пожалуй, харизматичный герой автора.

2. Это, как ни крути, юмористическая вещь, хотя и с явным философским уклоном, причем в меньшей степени смешная, чем циклы о волшебниках или о ведьмах (о стражах молчу – не читала).

3. Это роман, в котором читатель проникнет в святая святых Плоского мира – за грань смерти, в ту странную, зыбкую материю, которая считается обителью Смерти. Таких Смертей больше нигде нет.

4. Смерть и его ученик (в общем-то, сам сюжетный ход об ученике не нов, да и о смертельном учителе тоже, зато отношения их и далее превращение ученика в Смерть – это да!)

5. Это не ТОТ САМЫЙ Пратчетт, но он, не будучи ТЕМ САМЫМ, жутко хорош.

По всем пунктам – десять баллов. И прибавлю еще один пункт, из-за которого роман понравился мне даже больше, чем на 10 баллов:

6. Появление, пусть и кратковременное, моего любимчика Ринсвинда. Его врожденный страх перед неизвестным с последующим невольным спасением мира поражает, раздражает, но заставляет читать и читать.

+10

Оценка : 10
«Пирамиды»
–  [ 8 ]  +

GPX, 06 июля 2011 г. в 18:03

«Пирамиды» — первый роман Пратчетта, который мне совершенно не понравился. Ни запоминающихся героев, ни интересного сюжета, даже юмор, которым автор славится не смог удержать мое внимание от начала до конца и ни разу не заставил засмеяться или хотя бы улыбнуться.

Роман состоит из четырех частей. Первая — самая интересная на мой взгляд — повествует об обучении главного героя, принца в Гильдии Наемных Убийц. Здесь автор — молодец. Остальные же три части я бы оценил от 1 до 2, их я не читал, а вымучивал. Скучное, медленное развитие событий способное заставить зевать кого угодно. Сюжет, переворачивающий с ног на голову все то, чем славен Египет, начиная от мумий и пирамид и заканчивая кошками. Завершает все это дело простая, ничем не примечательная концовка.

Оценка : 2
«Держи марку!»
–  [ 8 ]  +

Liz, 07 мая 2011 г. в 01:14

Не знаю как вам, а мне Моист представляется прямым литературным «потомком» Остапа Бендера, причем и внешне видится похожим на него (ну, в смысле на образ Бендера, сложившийся в воображении :)), и стиль жульничества и поведения у них довольно схожий.

И вообще, книга прекрасна — такое тонкое издевательство над компьютерщиками;-), коллекционерами и некоторыми другими персонажами нашей повседневности.

Оценка : 10
«Платье цвета полуночи»
–  [ 8 ]  +

Lipka, 03 мая 2011 г. в 15:57

Мне тяжело беспристрастно оценивать новые книги Пратчетта: за время, прошедшее от выхода предыдущей, я успеваю так соскучиться по плоскому миру, что жадно хватаю пару экземпляров книги в день появления (наверняка, через 15 минут кто-то уже попросит почитать) и ухожу в автопилот на день, ныряя в книжку. И эта — не исключение.

В центре повествования — юная леди, которой приходится быть старше и мудрее своего возраста.

Отрицательный персонаж действительно пугающий. Но еще более пугающие описания деревни, ведомой стадным инстинктом, больших и малых бытовых трагедий.

Мудрая и добрая книжка.

Про возраст читателей, она классифицируется как young adults, то есть для тинэйджеров. Но, как всегда у Пратчетта, интересна она и взрослым, а доступна и детям.

Вероятно, причина в том, что Пратчетт говорит с подростками не свысока, а как с равными. И, возможно, с менее зашоренным взглядом на мир.

Было бы прекрасно, если бы все юные леди, мечтающие быть ведьмами, хотели бы быть как Тиффани.

Оценка : 9
«Цвет волшебства»
–  [ 8 ]  +

GPX, 20 марта 2011 г. в 15:40

Многие люди говорили мне, что «Цвет волшебства» — одна из самых неудачных книг Пратчетта и что последующие его романы читать гораздо интереснее. Поэтому от первого произведения из цикла о Плоском мире я изначально не ожидал ничего хорошего. На деле же оказалось, что «Цвет волшебства» довольно неплохой роман, состоящий из четырех частей. На мой взгляд самая интересная — первая, повествующая о туристе Двацветке, его знакомстве с волшебником Ринсвиндом и начале их совместных приключений.

Сюжет — ... в целом сюжета нет. Есть приключения-похождения героев без четко обозначенной цели. Главное же в романе — это юмор. Известно, что «Цвет волшебства» пародирует многие фэнтезийные романы, но я как человек не сильно разбирающийся в фэнтези заметил лишь немногие из таких пародий.

Искренне надеюсь, что в последующих романах Терри Пратчетта будет побольше оригинальных и интересных идей, связного и хорошего сюжета, а также более детального описания Плоского мира.

Оценка : 4
«Плоский мир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

A_mi, 14 февраля 2011 г. в 01:21

Гениальный писатель! Море фантазии и юмора, и всегда есть о чем подумать. Один из любимейших авторов! Наши переводчики наславу потрудились, переводя тонкие каламбуры, не потеряв в качестве.

Оценка : 10
«Патриот»
–  [ 8 ]  +

Stout, 20 декабря 2010 г. в 20:50

«Патриот» — это довольно точное зеркало земной действительности. В меру кривое, чтобы над отражением можно было посмеяться, и ... в меру кривое, чтобы в отражении увидеть свои недостатки. Читается интересно и легко, однако развитие некоторых событий можно предугадать, поскольку вероятность их велика и в нашей реальности. Особенно хотелось бы порекомендовать эту книгу тем, кто уже неделю выходит на улицы столицы и других городов России в поисках чужаков и виноватых.

Пожалуй, это одна из самых серьезных книг из серии про Плоский мир. И даже традиционные шутки и юмор Пратчетта — а их много и они действительно смешные — не всегда могут скрыть серьезность и опасность описываемой проблемы. Очень красиво лег в повествование поворот с «раздвоением» времени, показывающий альтернативное развитие событий. Немного заставила понервничать концовка — никак не мог понять поведение Ветинари, однако на то он и Ветинари, что логика и мотивы его действий не всегда ясны до конца произведения. Приятно встретить Леонарда Щеботанского с его «своеобразным» (чуточку наивным) пониманием чести и применимости научных открытий в реальной жизни. Отдельная тема — Шнобби и Колон. Да, шуточки над Шнобби иногда зашкаливают, но не могу сказать, что они портят общее впечатление от книги.

Примерно так... Читайте, смейтесь и думайте.

Оценка : 10
«Правда»
–  [ 8 ]  +

лф_ириска, 17 декабря 2010 г. в 01:33

Всё-таки любим мы смотреться в зеркало и видеть — глаза на месте, уши на месте, чёлка немного отросла, но это не страшно, мы это предвидели. А, вот, увидеть то, что там на самом деле отражается — это страшно. Это ведь надо тогда куда-то идти, что-то делать. Кого-то поддержать, кого-то остановить. Ну, хотя бы попробовать это сделать. А на улице дождь из собак, а в кружке чай горячий, а в газете фото весёленьких овощей. Да и уши ведь на месте...

-------

Умеют же некоторые весело и энергично, а главное исключительно правдиво, говорить о вещах серьёзных, всеобщих и нелицеприятных. Сначала читаешь и хихикаешь, а потом возникает ощущение, что в серьёзной беседе за жизнь поучаствовала.

Оценка : 10
«Кот без дураков»
–  [ 8 ]  +

Alex Andr, 04 декабря 2010 г. в 23:34

Как говорит Задорнов: «Набрали в лёгкие побольше воздуха» и.......тут-же выдохнули. Эссе получилось очень «транспортным». Ожидал ли я какой-то глубины — да нет, но и сильно смешно не получилось, хотя улыбку вызывает.

Создалось впечатление что объём эссе был побольше, и многие аспекты кошачей жизни были убраны. Впрочем сэр Пратчетт мастер печатного слова и знаток расстановки букв, что и доказал. Читается очень легко, слог не спотыкается , юмор в наличии, что ещё надо что-бы приятно провести время за чтением любимого автора.

«Ведьмы за границей»
–  [ 8 ]  +

evridik, 15 ноября 2010 г. в 07:51

Крепкая середина цикла, очень крепкая. Ровная до монолитности, смешная до надорванных жвотиков, узнаваемая до дружеских похлопываний по спине. Все, что дорого читателю в цикле о ведьмах, здесь намешано в термоядерной консистенции и приправлено чесночной колбасой, умопомрачительными письмами домой, «дружескими» чувствами героинь друг к другу и различными сказками. Однозначно сильная книга, делающая цикл на уровень выше, чем он занял с первой книгой (даже вкупе со второй). Естественно, что после такой закладки пороха книга читается как бомба — мгновенно и насмерть. Хихикать начинаешь уже с первой страницы.

Героини — ведьмы нянюшка Ягг, матушка Ветровоск и Маграт Чесногк — в книге представлены такими харизматичными, что влюбляешься в их харизмы без оглядки на то, что они вообще-то не подают читателю ровно никакого хорошего примера. Поделом! Кот-то, кот один чего стоит! А способность нянюшки Ягг поглощать спиртное в неимоверных количествах?

Этой книгой Пратчетт дал мне понять, что цикл о ведьмах может потягаться по популярности с циклом о Ринсвинде. И в какой-то степени я начинаю верить ему.

+10

Оценка : 10
«Море и рыбки»
–  [ 8 ]  +

evridik, 10 ноября 2010 г. в 15:00

Из трех рассказов, включенных в томик с «Эриком», этот мне понравился больше всех. Именно его я ценю выше и делаю это вот по каким причинам. Конечно же, едва мы видим нянюшку Ягг и матушку Ветровоск, мы сразу понимаем — это Пратчетт, ура! Обе ведьмы предстают перед читателем в своем классическом образе, однако впоследствии матушка тешит наше любопытство перевоплощением в пай-девочку. Очень аккуратный ход, надо сказать. Пратчетт вроде как пробует, сможет ли его героиня, которую он изначально наделил сердитым нравом и чувством превосходства, побывать в шкуре послушной бабушки-одуванчика. И вместе с этой интригующей деталью рассказ можно считать состаящим из добротной магии, юмора самого лучшего качества и некоторой доли морали. Или просто ненавязчивого смысла. Коли уж уродилась матушка Ветровоск ведьмой, то Красной Шапочкой ей уже не бывать, так гутарит нам Пратчетт. И слава Богу, и не надо нам Красных Шапочек. Подавай нам матушек и нянюшек в любом количестве.

+10

Оценка : 10
«Вещие сестрички»
–  [ 8 ]  +

evridik, 25 октября 2010 г. в 08:36

Вторая книга мне понравилась намного больше первой, хотя в моем сознании до десятки так и не дотянула. Здесь ведьмы не утверждаются в правах, согласно которым они могут становиться волшебниками, и этим эта книга кардинально отличается от первой. Но все-таки она лучше. Потому что, на мой взгляд, именно приверженность ведьм своим традициям и делает их в этой книге такими харизматичными, а саму книгу — добротной и уютной.

Привлекательность персонажей описывать не стоит – про это нужно прочитать. Три ведьмы, такие разные и особенные каждая по своему, завоевали мои уважение и читательскую заинтригованность их судьбой. Здесь впервые появляется персонаж жутковатый и одновременно привлекательный – кот Грибо, принадлежащий нянюшке Ягг. Правда, появляется и почти тут же исчезает, оставляя надежды встретить его в последующих книгах. Нигде не сказано, что это положительный персонаж (описан-то он как раз таким образом, что полюбить этого негодяя просто невозможно), однако, подобно ведьмам, он не может быть однозначно отрицательным. Яркий образ.

Сюжет довольно прост и даже попахивает штампом. Спасает его только колоритность персонажей и неугасающий пратчеттовский юмор.

+9

Оценка : 9
«Народ, или Когда-то мы были дельфинами»
–  [ 8 ]  +

k2007, 12 августа 2010 г. в 22:17

Хорошая и добрая книга. О дружбе. Об ответственности за людей, которые рядом с тобой. О готовности идти вперед, узнавать новое, не закрывать глаза, увидев непонятное. Правильно в классификации большинство поставили «сказка». Сказка и есть, в жизни так не бывает. Хорошая книга.

Оценка : 9
«Роковая музыка»
–  [ 8 ]  +

Бурцмали, 30 июня 2010 г. в 20:57

Музыке Рока не место в Плоском мире... Утверждение довольно обоснованное, но если вы попробуете высказать его толпе обезумевших фанатов «Рок-группы», то не отделаетесь так «легко», как Крэш, Падла, Нодди и Джимбо.

Оставим смех и восторги позади. Все это на месте, все присутствует в достаточном количестве, чтобы потерять из жизни несколько вечеров. Почерк мастера, как-никак. Но именно в этой книге, как мне показалось, философская составляющая наиболее глубока.

Я не любитель рока, я чистый «электронщик», но Музыка — она едина, это что-то... это ритмы, которые заставляют струны внутри нас вибрировать, как в занимательном приборе Думминга Тупса; они поселяются там и живут собственной жизнью. Перефразируя знаменитую поговорку, цени не себя в музыке, а музыку — в себе.

Пратчетт поступает со своими книгами с тактом истинного английского джентельмена. Он не навязывает нам свою философию, мысли и убеждения, не пытается столкнуть с нею лбами — он просто дает нам возможность заметить ее самим и понять кое-что. Что именно — каждый ответит на этот вопрос по-своему. Размышления, скрытые между строк, живут своей жизнью, но в то же время тесно связаны с основным, «видимым» текстом, как человеческое тело с собственной тенью.

Доводилось сталкиваться с людьми, которые заранее были в восторге от книг Пратчетта, хотя еще ни одной не прочитали. «О! Философия есть, как раз то, что я люблю!», примерно так говорили. После прочтения мнение некоторых менялось. «Да чё-то как-то...» и в том же духе. Пратчетт оказался «не тот», не пришелся по вкусу. Что тут можно сказать? Пожалуй, лучше всего ситуацию объяснит цитата:

«- Мне нужен инструмент, который играет: «Блам-Блам-блам-БЛАМ-бламммм-оооиииееее!» Понятно?

Блерт опустил глаза на гитару.

— Вряд ли она так умеет, — признался он.»

Философия в книгах Пратчетта (и в данной книге — особенно) открывается только тем, кто хочет понять. Те, кто хочет блесток, заклепок и прочих внешних эффектов, получают их и смеются вместе с остальными над шутками писателя. Но для других где-то в стороне наигрывает спокойная и причудливая мелодия, которую удалось расслышать за грохотом концерта...

Цените не себя в музыке, а музыку в себе, хотя книга далеко не об этом. Прочитайте её. А после посидите несколько минут в тишине — и прислушайтесь, какую музыку вы слышите.

Оценка : 10
«Плоский мир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Oleg_D_, 18 февраля 2010 г. в 19:30

Безумно длинная мыльная опера эпохи сериалов. Если пара-тройка книг в одних и тех же декорациях смотрелась бы прилично, то для обнаружения разницы в десятках томов с однообразными шутками чувствительности моего восприятия явно недостаточно. Кто-нибудь, наподобие Каттнера, ограничился бы циклом рассказов при таком «разнообразии» материала. Автор явно сэкономил на декорациях, чтобы не выйти за «бюджет» собственных способностей фантазировать. Хотя книги добрые, спокойные, и изобретательности автора в каждом романе с лихвой хватает на рассказ.

Оценка : 6
«Ночная Стража»
–  [ 8 ]  +

Lefort, 18 января 2010 г. в 11:21

Замечательная книга. Одна из лучших в творчестве Мэтра, с моей точки зрения. Захватывающий сюжет, искрометный юмор, и неисчерпаемая простая и страшная правда о людях, как созданных писателем, так и реальных наших соплеменниках. Ну и конечно мистер Ваймс, единственный и неповторимый. Он не доверяет никому, даже себе, и всегда контролирует все то зло, что есть в нем. Жаль что мало людей способны осознать какие же они гады:-) хотя осознать наверно могут многие. Но взять Зверя под контроль — это уже сложнее, и потому мистер Ваймс вызывает настоящее восхищение, и я выделяю цикл о страже в творчестве Мэтра. Читается на одном дыхании, и резкие переходы от серьезного к смешному воспринимаются естественно, легко, как всегда у Пратчетта. Старая стража, молодой Ваймс, Особые, Революция, Правда, Свобода, Справедливость, Достойно оцененная любовь и яйцо вкрутую!

Читайте и не пожалеете.

Оценка : 10
«Кот без дураков»
–  [ 8 ]  +

LeMax, 30 ноября 2009 г. в 02:02

Отличное эссе, совсем небольшое, с прекрасными иллюстрациями. Автор явно знает о чём пишет, а пишет он о котах . Пишет в своём фирменном стиле.

С шутками-прибаутками, гиперболами и параболами (да простит меня моя учительница математики за то, что упомянул святое в суе).

Некоторое количество весёлого «гона» от Пратчетта я лично всегда приветствую.

Если у Вас нет и не было кошек, если Вы не знакомы с данной темой, боюсь, многие нюансы Вам будут не понятны. Но, в любом случае, Вы испытаете истинное удовольствие, познакомившись с ещё одним образчиком прекрасного английского юмора одного из величайших писателей современности.

Оценка : 10
«Пятый элефант»
–  [ 8 ]  +

vertepa, 17 ноября 2009 г. в 23:34

«Пятый элефант» оставил впечатление, что серия про стражу с каждой книгой становится все серьезней и серьезней. Как уже было сказано «сказки кончились». В «Патриоте» все еще было очень себе весело, и встретился только один по-настоящему серьезный момент про «штаны времени», когда Ваймсу начали сообщать о гибели друзей. А в «Пятом элефанте» «серьезности» начинаются буквально с первых страниц и местами книга напоминает уже довольно серьезный и захватывающий экшен. Главные герои практически теряют свою комичность и приобретают чуть ли не драматические черты. И вместе с тем, книга полностью сохраняет неповторимый стиль Пратчетта. Драмматизм добавил остроты повествованию и в сочетании с настоящим английским юмором (я бы поставила Пратчетта в один ряд с Вудхаусом) произвел потрясающее впечатление от этой книги! Моя оценка — 10!

Оценка : 10
«Плоский мир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

LeMax, 15 ноября 2009 г. в 22:46

Плоский Мир оттого так популярен, что это не только отличный юмор, но и чёткая авторская позиция. КАЖДУЮ книгу Пратчетт использует для того, что бы передать читателю свои мысли языком юмора и фэнтези. В цикле нашли отражение размышления автора о самых различных аспектах современной культуры. Причем Пратчетт не сноб и не утопист, он рассказывает и о Власти, и о Супермаркетах. Он не отделяет себя от поп-культуры, он предлагает вместе с ним посмеяться над нашими общими пороками/недостатками..

Он — такой же, как мы.

За это мы его и любим!!!

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 8 ]  +

kerigma, 16 июня 2009 г. в 19:24

Возможно, книжка и хорошая. Нет, она даже скорее всего хорошая, я в этом не сомневаюсь, как любитель ПТерри. Но увы, прелесть его текстов состоит прежде всего и в основном в замечательном языке и юморе. Особенно учитывая поднятую тему — ангела, демона и Апокалипсиса — здесь до глупости и пошлости буквально один шаг. Но увы, юмор — это материя слишком тонкая и легко может потеряться при переводе.

В который раз зарекаюсь читать ПТерри в других переводах, кроме Жикаренцева — увы мне. Имеющийся в сети перевод Вербицкого, который мне и попался — это ужас и кошмар. Переводчика следует утопить в привокзальном сортире, однозначно, потому что чтобы так испортить Пратчетта, надо, действительно, приложить титанические усилия.

Замечательный метод чтения, который я разработала за долгие годы в фандоме — когда ты читаешь какую-то бредятину по-русски, в уме пословно переводишь на английский и наконец понимаешь, в чем суть. Впрочем, к чести практически всех фандомных переводчиков, что я бетила — Вербицкий еще хуже Настолько безмозглых и корявых переводов я еще не видела.

Помните, у команды «Федор Двинятин»: «Совесть, совесть она потеряла!» Так вот, чтобы переводить Пратчетта настолько плохо, надо действительно потерять совесть начисто. Потому что на этом уровне уже невозможно не заметить, что ты выдаешь на-гора нечто непотребное. Это проблема многих современных переводов, между прочим, как фандомных, так и вообще литературы: они делаются кое-как безграмотными студентами университета Патриса Лумумбы из центральной Африки, и этим переводчикам совершенно не стыдно, что они своими грязными руками трогают достойные тексты. С одной стороны, казалось бы, никто не запрещает сделать альтернативный перевод — вещь весьма распространенная, если говорить о классике. Но, если реально смотреть на вещи, уже существующий перевод — довольно серьезное препятствие, к сожалению.

В целом — книжка интересная, хотя и «провисает» местами. Как я понимаю, это роман вне каких-либо циклов. В принципе, тоже неплохо, хотя с Discworld все равно ничего не сравнится. Но так же мило и забавно, как обычно. Хотя я настоятельно советую читать только в оригинале. И еще требую ввести специальный круг ада для плохих переводчиков, и чтобы к ним по ночам являлся дух Норы Галь и читал им отрывки из их переводов, а они умирали от стыда и ужаса

Оценка : 7
«Ноги из глины»
–  [ 8 ]  +

Assassin, 17 мая 2009 г. в 15:17

Преимуществ у романа столько, что их устанешь перечислять. И то, что это очень продуманй сбалансированый роман, что шуток, ровно столько, чтобы хохотать и улыбаться книге, но при этом не сильно отвлеваться от поглощения сюжета и многое многое другое. Но для меня наверное главным плюсом стало то, что в этой книге наконец раскрывается персонаж Шнобби Шноббса :-) Этот малый, которые был долгие годы зеркалом ночной стражи, но может не вызывать улыбку. Но приходят новые времена, под командованием командора Ваймса и капитана Моркоу стража воспряла и расцвела. И уже не место в ней таким как наш проныра Шнобби. Но он всё равно не унывает, мир меняется, но он остаётся всё тем же маленьким воришкой:-) Желаю ему удачи, и процветания по службе (ведь ниже капрала звания нету:-)).

Концовка не пестрит своей неожиданостью и непредсказуемостью, но не это главное, главное что мы с удовольствием следим за разматывающимся клубком событий, которые командор Ваймс берёт под личную ответственость.

10 баллов :-) так держать и дальше.

Оценка : 10
«Пятый элефант»
–  [ 8 ]  +

Mef, 06 мая 2009 г. в 07:34

Писать, что либо (отзыв, рецензию ли) на книги Терри Пратчетта сущее кощунство. Как можно рассказать о книге и ни разу не раскрыть перипетии сюжета? С какими-то авторам это получается, но Пратчетт не из их числа. Поэтому буду как говориться краток.

Итак «Пятый элефант». Последняя изданная на русском языке книга из цикла о славной Городской Страже славного же города Анк-Морпорка. Обычно книги о страже меняют свою направленность. Это может быть боевик, триллер, мистика. Но это всегда детектив. В этот раз это политический детектив. Главу Стражи, сэра Сэмюэля Ваймса отправляю послом в Убервальд, в описании которого угадывается любимая многими авторами ужастиков Трансильвания. Ну, сами посудите, вампиры, оборотни, Игори опять же с их вечными «Слуфаю мафтер!». Ну и гномы. Куда уж без них. Вокруг них вообще крутиться большая часть сюжета. Итак, Ваймс посол. Роль для него непривычная. Но…стражник он и в Убервальде стражник. Поэтому все проблемы Ваймс решает прямо в лоб. Может именно поэтому Витринари выбрал именно его?

Говорит что-либо еще это предательство по отношению к тем, кто еще не читал эту книгу. Скажу одно, книга стала суровее. Как правильно сказала знакомая: «Сказки кончились». И в «Элефанте» все более реалистичнее. Здесь смерть кого-либо это не просто повод для появления Смерти (который мелькнул пару раз) и смешного диалога. Отнюдь. Здесь смерть, просто смерть.

Чуть смазанный финал (лично, по моему мнению) немного подпортил впечатление от книги. Но в целом как всегда восхитительно.

Оценка : 9
«Плоский мир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Frost, 21 марта 2009 г. в 00:38

Тонкость юмора, достигает заоблачных высот. Перечитал много зарубежной юмористической литературы, но данный автор является уникальным мастером иронии и шутки. Уникальность заключается в том, что все произведения автора захватывают и не оставляют равнодушными читателя. Глубокая философия жизни, разыгрывается как по нотам и образует из не понятных нам подчас житейских хитросплетений, простую, но очень ясную правду, которая постоянно мелькает перед нашими глазами, но остается незамеченной. Хотите посмеяться очень громко, прочитайте Цвет волшебства, хотите подумать, читайте Мрачный Жнец, изволите приобрести себе новых знакомых, с которыми будет весело и интересно провести время, ЧИТАЙТЕ ВЕСЬ «ПЛОСКИЙ МИР».

Оценка : 10
«Ведьмы за границей»
–  [ 8 ]  +

Kudagitsune, 06 марта 2009 г. в 00:22

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Люди в Орлее день деньской улыбались и веселились. Особенно, если хотели прожить еще один день деньской»


Pathos mod on.

Итак, это Пратчетт. И Ведьмы. И Сказки. И зеркала. Нет, Зеркала. А еще здесь есть Летающие Домики, и, черт возьми, Эта Треклятая Бабочка с Крыльями.

Всего этого уже достаточно чтобы неплохо провести пару вечерков, обновить свой арсенал афоризмов парочкой остроумных фраз, или уменьшить количество свободного места, на полке с добротно написанными работами.

И неплохо бы было остановиться на этом, но если посмотреть чуть глубже, так сказать «между строк» (не вздрагивайте так, я сам понимаю что звучит глупо)...

То становится слегка неуютно. Ибо кое-где, за красочными узорами шуток, проскальзывает нечто очень холодное, нечто очень грустное, и нечто очень страшное.

Такое же холодное, как глаза Ненастоящих Принцов, такое же грустное, как вой Серого Волка, и такое же страшное, как внутренности зеркального коридора.

Pathos mod off.

Dixi.

Оценка : 9
«Новогодние обещания Кроули и Азирафеля»
–  [ 8 ]  +

pkkp, 30 января 2009 г. в 20:53

Довольно обычный рассказ, который не оценит человек, не читавший первый роман. Как я и предполагал, ангел и демон не очень сильно отличаются друг от друга, как кажется изначально, в них много общего, что и доказывают их задачи на следущий год. Несмотря на то, что иногда они преследуют разные цели, они все равно стараются сделать почти одно и то же. Кстати, интернет зло — Кроули (демон) им уже овладел, а вот Азерафель (ангел) относится к нему с опаской, хоть и хочет его изучить.

Оценка : 9
«Творцы заклинаний»
–  [ 8 ]  +

tevas, 27 ноября 2008 г. в 20:40

Ну что ж... Прочитана одна из первых по дате написания книг о Плоском мире. Впечатления о романе двоякие: с одной стороны, это все же Пратчетт, но не 100-процентный (это с другой стороны), стиль автора и герои книги мне очень понравились, но вот полной картины мира я не ощутил. Немного картонно получилось. И сюжет порою неимоверно провисает. Да и сама идея книги слабовата, концовка даже разочаровала. Несомненно, все данные минусы можно списать на раннее творчество Пратчетта, что я и сделаю. Все таки Пратчетт один из моих любимых писателей, и даже в этой книге есть оазисы иронии, порой самоиронии, есть моменты которые заставляют смеяться. Причем, этот смех не совсем обычен, он ... как бы его правильно назвать? «Внутренний» — наиболее близкое определение. В этом весь Пратчетт...

Оценка : 6
«Правда»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 14 сентября 2008 г. в 08:15

   Вторая прочитанная мною книга Пратчетта (после «Роковой музыки»). Возможно, не последняя, но уже понятно, что специально их искать и собирать я не буду.

  Читается легко и небезынтересно, привлекает уже то, что и стилистически, и сюжетами автор своеобычен, — узнаваем и не похож на других. Хороши способ и манера освещения темы в реалиях выдуманного города. Конечно, такая тематика на порядок интереснее, чем бесконечные описания фэнтезийных героев, слоняющихся по Мирам и участвующих в баталиях разного масштаба. Много удачных параллелей, аллюзий, абсолютно узнаваемых ситуаций.

   Да, интересно, повторю еще раз. Но — и это уже абсолютно из области личных вкусов! — автор этот, видимо, не мой. И сам стиль (хотя, конечно, многое зависит от перевода), и юмор не вызывают у меня восторга, и не возникло чувство приятного предвкушения от возвращения к страницам книги.

  И еще: в подавляющем большинстве очень раздражали «говорящие» имена героев. Понятно, что здесь автор ни при чем, в оригинале все совершенно по-иному; быть может, там они звучат удачно, но в русском варианте они раздражают меня изрядно.

Оценка : 8
«Правда»
–  [ 8 ]  +

necrotigr, 12 июня 2008 г. в 16:31

Поставил десятку, потому что «Правда» получилось чистой, без единого изъяна, книгой. Все «фирменные фишки», юмор, герои и т.п. — в наличии, но это лишь штучки для отпугивания пратчеттофобов:-) Помимо развенчания журналюг и восхищения перед настоящими журналистами (такими, как де Словв) в книге явно звучит тема веры. Но не политеистической, как в «Мелких богах», а христианской. Иронизируя над слепой, обрядовой верой, Пратчетт показывает веру истинную, используя библейские сюжеты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно: в сцене всепрощения в доме де Словвов, настоящей кульминации книги. Тут и возвращение блудного сына, прощение врагов, «иди, и впредь не греши»... До слёз пробило, это сильнее, чем прощение Горлума Фродо Бэггинсом. А ещё — прощение заблудших, но простых душ, как у господина Тюльпана, и неверие в существовании души у животных, таких, как господин Кноп. Отсутствие в Плоском Мире единого Бога (кроме далёкого Творца) для введения христианской морали Пратчетту проблем не представляет — чем не показатель мастерства автора? Толкиену с его валинорским раем было проще.

Короче говоря, «Правда» — ещё одна книга, которая приближает Пратчетта к званию классика мировой литературы. Читайте — и понравится вам! ;-)

Оценка : 10
«Посох и шляпа»
–  [ 8 ]  +

aznats, 18 марта 2008 г. в 23:38

Третья книга цикла, и соответственно третья прочитанная. Неожиданная своей глубокой драматичностью завязка, мощное развитие сюжета, обращение (пусть эпизодичесоке) автора к серьезной философской проблематике поднимают продолжение цикла на новую высоту. Здесь простраиваются сложные и трудноуловимые ранее связи между различными уровнями иерархии плоского мира: маги, чудесники, боги, правители, ледяные великаны и твари — все начинают обретать свое собственное место, свое уникальное значение. Здесь характерный пратчетовский юмор находится в замечательном соседстве с развивающейся драматичностью — и книга от этого только выигрывает. Герои приобретают многогранность, объем и человечность, а вместе с ней — и реальность. Централизация сюжета делает книгу целостной, а неистощимая фантазия автора — совершенно неповторимой в своем роде!

Оценка : 8
«Стража! Стража!»
–  [ 8 ]  +

ZiZu, 12 февраля 2008 г. в 09:21

Роман странный и неоднозначный. Мне советовали начать знакомство с творчеством Пратчетта именно с него, но я выбрал другую последовательность и этот роман оказался третьим по счету. Может это и к лучшему, так как я стал воспринимать Пратчетта не просто как автора юмористического фентази, а как человека, который за маской юмора и иронии показывает своё видение мира.

Веселое начало очень даже порадовало. Тайные общества, «неправильный» гном, принципы работы стражи, устройство города, когда Гильдии работают по правилам и платят налоги. Всё это вызывало улыбку и смех.

Потом если честно стало нудно... Были моменты, когда пересиливал себя, чтобы не выключить плеер и не стереть аудиокнигу. Юмор ушел в такую плоскость, в которой я отказывался его воспринимать, а повествование текло медленно и вяло. Но в какой-то момент начинаешь понимать, что на самом деле Пратчетт и не хотел тебя развлекать, он описывает классическое становление героя, когда человек из пьяницы и тряпки превращается в настоящего стражника, который считает этот город своим и может пойти даже против патриция, чтобы доказать это.

И когда собираешься ставить этому роману высший балл, то всё портит банальная Хепиэндовая концовка, да ещё и насквозь предсказуемая.

Оценка : 8
«Эрик»
–  [ 8 ]  +

Нюрка, 12 января 2008 г. в 22:18

И в аду есть бюрократия. А главный рогатый так вообще прирожденная чинуша. Как и всегда у Пратчетта — все наше недоброе и обыденное, попав в контекст Плоского мира, превращается в нелепое, смешнючее «какеготам».

И вообще такие книги лучше всяких витаминок и антидепрессантов. Почему их еще не продают в аптеках?!

Оценка : 10
«Безумная звезда»
–  [ 8 ]  +

Darinella, 04 июля 2007 г. в 11:58

Прекрасно, гениально, замечательно!!! Компьютер друидов — песня! А слова про культурный шок просто в точку. Интересно, что друиды напомнили мне многих знакомых системных администраторов))))).

Ну а если по существу — за всю книгу видела только одну фразу, которая, как мне показалось, идет из глубин души автора и отражает его самый большой страх: «Он не был ни хорошим, ни плохим, ни жестоким, ни добрым. Он не мог похвастаться талантами.Зато он возвел серость в ранг высокого искусства и сделал свой ум таким же суровым, безжалостным и логичным, как склоны Ада».

Не беспокойтесь, уважаемый Терри, Вам такое никогда не грозит!!!

Оценка : 10
«Пятый элефант»
–  [ 8 ]  +

Din Tomas, 22 июня 2007 г. в 18:33

В полной корреспонденции с названием, «Элефант» — пятый роман стражнического цикла. При этом тема себя далеко не исчерпала, и неудивительно: миллионный Анк-Морпорк, Стража…это близко к реальности, это зеркало нашего мира.

Правда, основная часть событий книги происходит за пределами Анк-Морпорка. Командор Сэм Ваймс назначается дипломатом и отправляется в далекий Убервальд, на коронацию нового гномьего правителя. Цель: выторговать побольше жира, золота и прочих полезных ископаемых. Но в Убервальде далеко не все спокойно, плетутся интриги, строятся козни. В этой стране вервольфов, вампиром и гномов Сэм явно лишний. Но кто, как не он, задаст жару всем преступным элементам? А помогут ему в этом Моркоу, Ангва, Детрит, Задранец и даже «милый песик» Гаспод. Тем временем, в отсутствие Ваймса и Моркоу, главнокомандующим Стражи становится, как ни прискорбно, Фред Колон. Неожиданно он обретает тиранические замашки, намереваясь навести порядок среди разболтанного ваймсовской демократией сброда.

Таким образом, среди основных тем романа – особенности дипломатии. Казаться глупым, но быть хитрым, одновременно быть шпионом, конспиратором и даже…официантом.

Другой исследуемый вопрос – традиции, их необходимость, их влияние на жизнь. Следует ли идти В Ногу Со Временем (=С Анк-Морпорком) или стоит придерживаться древних обычаев? Среди гномов назревает гражданская война, к тому же украден их священный артефакт – Каменная лепешка. А ведь это необходимый атрибут короля! Что же будет? А тут ещё сексуальная революция на гномий лад. И среди вампиров появляется аналог общества анонимных алкоголиков…

Что с юмором? Здесь достаточно сказать: он на уровне. Особенно анк-морпоркские интерлюдии о колоновском тоталитаризме. Но с сожалением приходится констатировать, что до лучших собратьев «Элефант» не дотягивает. Да, есть где улыбнуться, прыснуть и даже посмеяться, и все же Пратчетт использовал далеко не весь свой боезапас: даже веселых сносок меньше, чем обычно. Зато в романе есть аллюзия с участием трех сестер, вишневого сада и штанов Дяди Вани)

Непосредственно сюжет – детективен, интересен, хэппи-энден. Впрочем, хэппи-эндность у Пратчетта всегда имеет логическую подоснову, и «Элефант» — не исключение.

А в целом роман по-авторски хорош, и фирменный стиль на месте, нет тяжеловесности. Читается очень приятно, обычно в таких случаях говорится: «отдыхаешь душой и телом». И действительно, задумчивость и размышления о дипломатии и традициях бесшовно вплетены в детективный сюжет, плюс изрядно приправлены юмором. О да, и здесь есть Шнобби Шноббс в женском платье!

Оценка : 8
«Вещие сестрички»
–  [ 8 ]  +

Sola, 10 мая 2007 г. в 15:00

При повторном прочтении мне стало ясно, что книгу я недооценила. Приступая к прочтению, желательно иметь представление хотя бы о нескольких пьесах Шекспира, иначе многие шутки пройдут мимо. Здесь мы впервые встречаем великолепное трио в полном составе. Ведьмочки настолько харизматичные яркие личности, что мне трудно решить кому отдать лавры перевенства. Маграт, по молодости, недостатку опыта, да и уж что там таить, характеру «мокрой курицы», может чуток и уступает своим компаньенкам, но для меня она стала самым любимым персонажем в этом цикле. А как хороша нянюшка Ягг — сколько в ней позитива и жизнерадостности, так и хочется сказать — берите с нее пример и все у вас будет отлично. Больше всего понравился эпизод встречи Маграт с Шутом — забавно, романтично, немножко нелепо и чуточку грустно. Потрясающий момент. Пратчетт умеет вызвать смех над чем угодно — даже над «Гамлетом».

А уж описание котяры Грибо — сразу чувствуется, что автор любит животных.:-)))

Оценка : 10
«Ночные "вертушки"»
–  [ 8 ]  +

VictoRR, 30 июня 2006 г. в 21:22

Классный рассказ. О том, как встретились два коллекционера по призванию...

«- А у вас все Битлы?

— НЕТ ЕЩЕ.»

Оценка : 10
«Мрачный Жнец»
–  [ 8 ]  +

Laviza, 19 марта 2006 г. в 22:34

Все-таки... Только Пратчетт так может! Чтобы всю книгу то хохотать до слез, читая о приключениях (злоключениях) волшебников и членов клуба «начни заново!», то почти плакать, читая об одиноком пути Билла Двера, Мрачного Жнеца, и в конце концов, разрыдаться в финале на странице, заполненной одним словом «ДА» на фоне пламенеющего неба.

Действительно, на что еще надеяться урожаю, как не на любовь жнеца???

И какое счастье видеть эти бесконечные, бескрайние поля, волнующиеся под ветром, золотые поля до самого горизонта!..

Самая красивая, упомрачительно прекрасная книга — Пратчетт — гений!!!

Оценка : 10
«Патриот»
–  [ 7 ]  +

PeregaRrr, 30 августа 2024 г. в 09:09

Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом-клянусь своим дурацким лбом!

Добро пожаловать в подворотни старого доброго Анк-Морпорка. Будь вы бородатая гномиха, соблазнительный вервольф, огромный тролль, вампир, гость из Клатча, да хоть воскресший умертвий. Всем рады в славном граде на великой реке. Главное не нарушай законов и не учиняй беспорядков. И помни. За тобой пристально наблюдает городская стража во главе с бессменным сэром Самюэлем Ваймсом.


Четвёртый роман цикла про стражу. Без СПОЙЛЕРОВ не обойтись.

В море-океане между Анк-Морпорком и Клатчем всплывает древний остров Лепш, покрытый тайнами. И начинается между двумя государствами игра в политику и даже в геополитику. Остров ведь – это важная стратегическая территория. Пускай ничего ценного на нём и нет, но никак нельзя отдавать его коварной вражине. Патриотизм бурлит в крови и у анк-морпорковцев и у клачтцев. Простой народ, движимый какими-то первобытными инстинктами жаждет войны!! Да что там простой народ?!!??! Древние кланы и знать хочет тряхнуть стариной, собрать войско и, облачась в родовые доспехи, накостылять супостату-оппоненту!!!

И всё бы ничего и быть многотысячному кровопролитию с катапультами, флотом, бряцаньем мечами и саблями, да мудрый и хладнокровный Витинари со своим терьером Ваймсом не согласен играть по этим правилам. Им лишь бы сохранить шаткий мир и помешать всему веселью!

Мораль в романе снова, как и в предыдущих книгах прямолинейна и проста – любой ценой избегай войны и сохраняй людские (а также и гномьи, и тролльи, и вампирьи…) жизни. Пускай ты формально и проиграешь, но никого не погубишь. А если на плечах есть голова да в ней чуть мозгов имеется, то и выгоду можно извлечь даже из поражения.

Наивно это. И к большому сожалению не работает. Воюют люди всю свою историю. Устраивают бесконечную резню, сжигают целые города с тысячами жителями, а порой творят вещи поужаснее.


В романе присутствуют новые локации.

Это сам остров Лепш. И поначалу его описание сулит нам ужасы и щупальца Лавкрафта. Таинственные рисунки осьминогов на всплывших площадях и стенах обещают встречу с древним ужасом, ну или местячковым божеством… но почему-то её, встречи не происходит. До самого последнего момента ждёшь глубоководной твари, что разинет пасть и сожрёт десяток судов, а нет… остров уходит на дно, монстра нет. Тема не раскрыта!

Клатч. Этакий дивный восток Плоского Мира. И тут всё написано широкими и грубыми масками. Пустыня, верблюды, кривые сабли, широкие белые штаны и какие-то намёки на гаремы… Всё!!! Клатч Терри Пратчетта ничем не отличается от Дивного Востока из диснеевского мультика Аладин, на котором многие из нас выросли. Неуд!

Есть в романе занятные находки и моменты. Это, например, путешествие в батискафе, изобретённым Леонардом Щеботанским…. Ещё…..ещё….. мммм.. не припомню больше….


Юмор снова умопомрачителен!

Больше десяти страниц нам рассказывают о мастерстве маскировки Моркоу. Он буквально подражает картошке, такому персонажу западному, на голову которого можно нацеплять разные носы, котелки и усы. Ну вот Моркоу тоже нацепляет на себя котелки и носы. Ха-Ха-Ха… кх кх тьфу!!!!!!

Искромётная долгоиграющая шутка, как старину Шнобби Шнобса принимают за женщину и как он прощупывает своё женское начало, облачаясь в дамские восточные наряды. Обхохочешься конечно. Сначала от гогота откусишь себе язык, а потом выплюнешь и зубы….

Есть и вечно кочующие из романа в роман остроты, которые мы так любим. То в 50-ый раз расскажут про жену Колона, то в 75-ый раз напомнят, что Моркоу знает по именам всех жителей Анк-Морпорка и тд и тп..

Эти шутки и прибаутки занимают львиную долю 500сот страничного романа. Мне кажется их две трети объёма. Их читаешь и хочется биться головой об какой-нибудь давно некрашеный угол!


Но признаю, что Пратчетт, когда откидывает все эти кривляния и дешёвый цирк, может нагнести атмосферы. Когда он пишет о серьёзный персонажах, к которым я отношу самого Ваймса, Витинари, оборотня Анву, то читать относительно интересно. После десятков страниц ужимок и оттопыриваний ушей обычные адекватные персонажи ощущаются глотком холодного освежающего пива.


Роман неудачный. Скучный, затянутый, пресный. ПЛОСКИЙ! Новые локации обещают расширить мир и лор вселенной, но на деле оказываются затёртыми клеше. Новых персонажей всего несколько. Есть один занятный и средне прописанный клатчец. Это помощник главного антагониста Ахмед 71 час. Но он хорош именно потому, что не кривляется и не дуркует с фирменным почерком Пратчетта. Но он в своём одиночестве не спасает положения.

Удалось ли сэру Пратчетту выполнить поставленную задачу по облачению и вразумлению ура-патриотов? Да скорее всего нет. Не удалось. Ему удалось куцо и паршивенько над ними поиздеваться. Не более.

Из любопытного:

Это конечно финал. Я не совсем понял то ли это задумка автора, то ли какой-то алогичный просчёт, то ли наш Ваймс скис и сдулся, но персонаж, который в предыдущих книгах презирал высокие чины, всякие графства и лордсва, Ваймс, чей предок отчекрыжил башку последнему королю, вдруг сам стал герцогом. И пускай в самом конце, во время церемонии в центре города, он в свойственной ему манере погнался за преступником и сбежал с процессии, но памятник его предку уже возвели на площади, да и учебники истории переписали. Разве не с этим самым и боролся наш Сэм? Что же, возможно разгадка будет в последующих книгах. Будем посмотреть. Но очееень попозже. Устал от английского юмора что-то.

Вердикт:

На данный момент самый слабый роман цикла. Через чур объёмный. Через чур душный. Через чур необязательный. Через чур поверхностный.

6 из 10-ти.

Оценка : 6
«Пехотная баллада»
–  [ 7 ]  +

tapok, 04 мая 2024 г. в 08:16

Юбки наголо!

***

«Пехотная баллада» — шестой и последний сингловый роман Терри Пратчетта в цикле «Плоский мир». Он же последний, если вы читаете по подциклам и оставили сингловые произведения напоследок. И подобное знакомство с «Плоским миром» не лишено логики.

…Борогравия – страна вечных войн и конфликтов. И главных их соперник – соседняя Злобения. В Борогравии постепенно заканчиваются воины-мужчины, а женщинам воевать – это Мерзость, таковы заветы Нуггана, бога, которому поклоняются в Борогравии. Полли Перкс переживает за брата, который ушёл на войну и уже целый год не шлёт весточки. Она решает действовать. Лихо обкорнав волосы да напялив штаны, она идёт вербоваться в легендарный полк «Тудой-Сюдой». С этого момента и начинаются лихие приключения…

Герои. Главная героиня романа – это Полли (Оливер) Перкс. Дочь трактирщика. Особа простая, но отнюдь не глупая. Где-то даже хитрая, упёртая и идущая на пролом, если это нужно. Рука об руку с ней идут и многие другие солдаты. Особо стоит отметить вампира Маладикта (с его любовью к кофе) и Игоря. Игорь вообще часто появляется на страницах «Плоского мира», что не может не радовать. Из офицеров достойны упоминания ровно два человека (из двух!). Это лейтенант Блуз и сержант Джекрам. Блуз – офицер, который и в бою-то никогда не был. Так, штабная крыса. Но начитавшись трактатов о войне да начистив клинок, он берётся за дело – учить новобранцев. Джекрам – толстый и ушлый сержант, сперва он кажется грубым и неотёсанным, но на деле оказывается «своим» от и до. Эдакий «батя» для зелёных юнцов.

Мир. Борогравия и Злобения – новые локации для читателя. Не сказать, что обе раскрыты здорово. Но то, что Пратчетт проделал с Нугганом и его Мерзостями – локальный шедевр. Нуганн может запретить буквально всё. Семафоры. Гравюры. Запах свёклы. Игори. В общем, если вы хоть немного слышали о запрете черных машин в Туркменистане, то примерно можете представить, каково жить в Борогравии. Пратчетт прямо-таки зрел в корень!

Нюансы. Во-первых, стоит сказать о подтексте. В романе нет и намёка на радужные тона. Сложно назвать это и повесткой. Скорее, сатирой на милитаризированный характер. Деконструкция образа воителя и воительницы в этом романе – изумительное решение. Порой абсурдное, смешное, нелепое. Во-вторых, всё-таки самая военная тематика и экшен. Пожалуй, это один из самых драйвовых романов в «Плоском мире». Здесь минимум случайных фракталов сюжета (бич цикла про Ринсвинда»), много долгоиграющих шуток (про место женщин на войне). А вот что не удалось автору, так это финал. Впрочем, этот момент прослеживается почти по всему «Плоскому миру». С другой стороны, чтение «Пехотной баллады» не сводится к финалу, весь жир густо намазан практически на каждой странице.

Заключение: «Пехотная баллада» — отличный роман, который вполне можно читать в отрыве и от любых подциклов, и от самого «Плоского мира». Да, Сэм Ваймс, Отто и Вильям появляются на страницах «Баллады», но это всё-таки камео. Новая локация, новые герои и прекрасный стиль – хорошее подспорье для того, чтобы начать знакомство с книгами Пратчетта. Либо же прекрасный эпилог ко всему «Плоскому миру», если вы читаете по подциклам, оставив сингловые вещи для послевкусия. В целом, можно сказать, что синглы Пратчетту удались лучше.

9 юбок из 10.

Оценка : 9
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»
–  [ 7 ]  +

tapok, 01 мая 2024 г. в 11:15

Пушистый повелитель крыс

***

«Изумительный Морис и его учёные грызуны» — предпоследний сингловый роман в цикле «Плоский мир» Терри Пратчетта. Это довольно короткая книга, которую можно читать в отрыве от любых подциклов «Плоского мира», как и вообще в отрыве от «Плоского мира». Из связей тут только упоминание Убервальда (роли не играет), Незримого Университета и Смерти (эти моменты вполне понятны и без контекста).

…Морис – умный и хитрый котяра. Путешествует он с мальчишкой по имени Кийт и… кланом крыс. Ах, да, Морис умеет разговаривать. Как и крысы. Нет, Гаспода он не знает (нужно ли коту вообще знать об этом шелудивом малом?!), на ведьм не работает, а всего лишь копит денежки, разводя жителей Плоского мира на схему, придуманную ещё Флейтистом из Гаммельна. Ну и что, что он из другой вселенной? Морис-то явно придумал схему раньше Крысолова. Тут и двух мнений быть не может!

Герои. В этом романе все герои – новые лица для читателя. Но больше всех выделяется кот Морис. Это тот ещё пройдоха с грешком за душой. А ещё за душой у него уже не девять жизней, зато в характере чего только нет! Любовь Пратчетта к животным понятна и без специальных изысканий. Хотя по части котов есть у Терри замечательное эссе «Кот без прикрас». Так же стоит отметить двуногих героев романа – Кийта и Злокознию. Первый – спокойный и рассудительный, не храбрец, но и не трус. Вторая – Гермиона Грейнджер Плоского мира по части сказок. Вот бы ведьмы во главе с матушкой Ветровоск знали Злокознию до событий романа «Ведьмы за границей»! Крысы тоже получились неплохо, особенно Сардины.

Мир. Всё действие происходит в городке Дрянь-Блинцбург. Город поражён нашествием крыс, поэтому голод, нищета, злоба и общий декаданс обеспечены всем гостям. Дрянь-Блинцбург появляется на страницах впервые, но если читать по подциклам, то уже давно было понятно, что Пратчетт может придумать очередной Мох-Бамцбург и ещё десяток локаций со скоростью сорок в минуту. Поэтому ничего для ворлдбилдинга здесь нет.

Тематика. Конечно, Пратчетт здорово прошёлся по теме Флейтиста из Гаммельна. Бэкграунд желателен, но хватит и просто того, что есть на слуху. Чуть глубже – троп Крысиного короля, который волнует умы деятелей культуры. Попутно читатель сталкивается с вопросами самопожертвования, взаимопомощи, честности. Даже один из потенциальный антагонистов (а таковых в романе аж три стороны!) на деле оказывается вполне обычным человеком, кое-что знающем о благородстве.

Заключение: классный роман. Лёгкий, забавный. Особенно понравится любителям полосато-шерстяных зверей. Крысы показаны здорово, никакого отвращения к ним нет. Дрянь-Блинцбург – мрачное место, что здорово обыграно в мультфильме «Изумительный Морис». К слову, мультфильм где-то даже превосходит первоисточник.

8 котов из 10.

Оценка : 8
«Правда»
–  [ 7 ]  +

tapok, 28 апреля 2024 г. в 09:57

Правду-матку режь

***

«Правда» — четвёртый сингловый роман Терри Пратчетта из цикла «Плоский мир». Если «Пирамиды» и «Мелкие боги» ещё можно было читать в отрыве от других произведений (плюс любой порядок), тогда как «Движущиеся картинки» и «Правда» — это те романы, которые требуют бэкграунда. И даже желателен определённый порядок чтения, хотя это не такое уж обязательное условие.

…Вильям не хочет идти тореной тропой, не хочет пользоваться деньгами отца. Поэтому он решает заниматься своим делом. Он – основатель первой в Плоском мире газеты. Он и есть редакция газеты в одном лице. Деятельность Вильяма де Словва сопряжена с риском. А уж если ввязываешься в дела, связанные с патрицием Анк-Морпорка, то риск увеличивается многократно…

Герои. Часть персонажей «Правды» — новые лица. По крайней мере, если говорить о первых ролях. Это, в первую очередь, Вильям де Словв. Умный, честный парень, который неравнодушен к правде. Так же нужно упомянуть Отто Шрик. Отто – вампир, черноленточник и мастер иконографии. Правда, процесс иконографии неизбежно сопряжен с яркими вспышками, которые превращают Отто в пепел после каждой картинки… Наконец, Сахарисса. Она уже появлялась в трилогии про Моркрица. И там она казалась жесткой, беспринципной. Практически аналогом Риты Скитер. Здесь же Сахарисса – рассудительная, но вспыльчивая молодая особа, готовая ухватить судьбу на хвост.

Мир. И снова Пратчетт вернул читателя в Анк-Морпорк. О, Анк-Морпорк, град вони и твёрдой реки, град тирании и гильдий, поделивших между собой все сферы деятельности. В этот раз автор уделил внимания становлению газетного производства. Чем-то всё это напоминает подобную тему в «Держи марку!». То есть Пратчетт взял факт из нашей истории и адаптировал его для Плоского мира. И вновь получилось очень даже здорово!

Что касается места «Правды» в цикле «Плоский мир», то этот роман определённо стоит читать после «Городской стражи» и до трилогии «Мокриц фон Липвиг», поскольку в «Мокрице» газета – это уже готовое явление, а Вильям и Отто – статисты. В «Мокрице фон Липвиге» они и вовсе рискуют остаться за фокусом внимания читателя.

Заключение: хороший производственный роман. Много похожего на трилогию «Мокриц фон Липвиг». Сюжет, как всегда, уступает наполнению, но это уже известная песнь. Отто – фанат своего дела и рискует поразить читательские сердца, так что будьте осторожны, не переусердствуйте с чесноком.

8 правд из 10.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 44 45 46 47 48   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх