Все отзывы на произведения Лоис Буджолд (Lois McMaster Bujold) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 991
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»
«Барраяр» |
| |||
AntonGorlin, 27 июня 2014 г. в 10:11 | ||||
«Барраяр» куда остросюжетней, чем «Осколки чести». Сюжет более динамичный, накал более... ээ.. горячий? слегка смутила сцена сватовства... и вылазка Корделии, с одной стороны, героический пример для подражания, а с другой — достаточно безответственный. В общем, спорный. Но посыл, опять же, понятен и приветствуется. Фантастичность — уже на третьем плане, действие разворачивается в пределах одной планеты. Междуусобица, гражданская война, интриги, политика... И всё это как приправа к приключениям, решениям, смелости и прощению. Кстати, поднимается тема прощения... Сцена с молодым Форхаласом после ночного инцидента достаточно интересна — взгляды, молчание, психологический накал. Так проявляется суть героев. Красная нить — борьба Корделии за Майлза с социумом, с графом, с Фордарианом, со всем миром. Стоит ли игра свеч? Увидим в продолжении... :) | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
AntonGorlin, 15 июня 2014 г. в 09:31 | ||||
в целом интересно и свежо. Акцент на переживания, личные мотивации и действия, а не на технологии, описания будущего и общую фантастичность. Мир воспринимается «как будто так и надо», а не как что-то сверхестественное и необычное. Полностью подтверждает «мягкость» НФ, как и сказано в описании. Действие можно перенести в любую эпоху, слегка подкорректировав антураж, фантастичность здесь на втором плане. Сюжет наивный, но занятный и динамичный. Персонажи целостные и разные. Читается легко, кроме Интерлюдии, но как раз она и несёт самый главный смысловой посыл. Резюме: неплохо, попробую почитать дальше. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
MYK, 30 мая 2014 г. в 11:24 | ||||
Я вообще считаю, что это лучший роман из форкосигановского цикла. Она пыталась создать мир на грани человечности и военщины. Постепенно сглаживала углы. Но вот этот роман реально самый гуманный и самый человечный. Наверное, после него все и понеслось под откос и все сюси-пуси. Даже не человечный и не квест а человеческий. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
uusokolov, 12 апреля 2014 г. в 10:39 | ||||
Сюжет занимательный, читать легко, но фантастический мир прописан слабо, что в моих глазах серьезный минус. Автор так старательно избегает любых технических деталей, что к средине книги это уже начинает удручать. Продолжение сериала читать не хочется — невольно начинаешь опасаться, что и следующий роман будет таким же. | ||||
| ||||
«Этан с Афона» |
| |||
god54, 12 августа 2013 г. в 10:01 | ||||
Конечно, надо защищать права меньшинств, в том числе и права сексуальных меньшинств. Но вопрос в другом, кто будет защищать права большинств от навязываемой рекламы религии, однополых браков и т.п. Весь цикл рассчитан на детей и вот на тебе книга, которая явно не должна рекомендоваться ни детям,ни тем более подросткам. В литературном отношении написано встандартном ключе Барраярского цикла, но без главного героя цикла- Майлза. Можно прочитать, но если пропустить, то смысла развития циклового сюжета не потеряешь. | ||||
| ||||
«Игра форов» |
| |||
alexis1273, 05 мая 2013 г. в 10:59 | ||||
Книга показалась мне более интересной, чем предыдущая. Возможно, это эффект сериала, когда ты уже знаком с контекстом, а герои стали твоими добрыми знакомыми. Плюсы и минусы повторять не визжу смысла. Они те же, что и в предыдущих книгах серии и указаны в отзывах. Любопытное наблюдение: книгу можно однозначно классифицировать как «с множеством интриг», но в отличии от многих других похожих сериалов, где этот эффект достигается за счет параллельного развития нескольких сюжетных линий, здесь автору удалось втиснуть эту множественность интриг в практически линейное повествование. Для тех, кто не любит перескакивать с линии на линию, это безусловный плюс. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
alexis1273, 19 февраля 2013 г. в 23:42 | ||||
Не понимаю, в чем смысл писать отзывы содержащие краткий пересказ книги и раскрывающие интригу... Классифицировать книгу как «с множеством интриг» можно с натяжкой, интрига безусловно есть, но точно не множество. В целом читается легко. Считать это любовным романом (на фантастическом фоне), как тут некоторые пишут, тоже преувеличение. Эта составляющая присутствует, но не доминирует. К сожалению, фантастическая составляющая тоже практически отсутствует (или является фоном). Наиболее ярко выражена приключенческая составляющая. И она вполне на уровне. Конечно, чувствуется, что автор женщина, но это в данном случае не является не минусом, ни плюсом. Просто чувствуется своя специфика. Не сразу обратил внимание на дату создания первых двух книг — просто читал по порядку. Получается, что «Барраяр» — это приквел к основному циклу. Главную задачу автор выполнила — почитать дальше желание есть. Остается надеяться что основная часть цикла не разочарует. | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
drenay, 20 октября 2012 г. в 17:58 | ||||
Перед написанием отзыва на этот роман решил прочитать отзывы других лаборантов.Никогда не минусовал никому отзывы хотя уже могу это делать по количеству заработанных на ФантЛабе баллов,но ребята честно скажу так и хочется это сделать.Зачем писать бред «сивой кобылы»?Если вы не читали роман,то вообще ничего не пишите,чем писать одно маловнятное предложение,потому что после Ваших отзывов человек не читавший это произведение не захочет его читать вообще. Роман «Дипломатическая неприкосновенность«как всегда написан на очень высоком уровне,хотя немного не дотягивает ни до романа«Память»,ни до «Танец отражений». Сюжет.Начинается все вроде просто,коммерческий флот по своей безолаберности(после произошедшей драки на чужой планете) останавливается возле космической станции населенной квадди.Долго бы пришлось стоять и разбираться в произошедшем,если бы император Грегор не решил подключить к этому делу Майлза,который как всегда разруливает ситуацию в мирную сторону.Совсем забыл сказать, перед произошедшей дракой пропал офицер флота,куда пропал,кто его похител,вот в этом и прийдется разбираться нашему герою,а помогать ему в этом будет верная спутница его жизни Катрионна,без нее не было бы уже и Майлза в живых.Скажу еще что в очередной раз отлично прописано цетагандийское общество со своими хитрозамарочками,политиканы «до мозга костей». Если в романе «Гражданская компания» львиная доля повествования была уделена для любовной линии,то роман «Дипломатическая неприкосновенность» это чистейшей воды детектив в фантастическом антураже,без соплей и сантиментов. | ||||
| ||||
«В свободном падении» |
| |||
Skrag, 31 июля 2012 г. в 15:02 | ||||
Для меня данная книга является вариацией старой доброй проблемы «рабства». В истории Земли рабство занимает не последнее место. В его основе лежит экономическая целесообразность. В развитых странах от рабства отказались не в силу «гуманности», а только из-за того, что оно экономически нецелесообразно. Здесь простые взаимосвязи. Чем больше человек зарабатывает — тем больше он тратит, что для экономике «good». Да и в высокотехнологических областях лучше заручиться лояльностью персонала. С другой стороны «голубая мечта» крупных корпораций — это персонал который работает не за деньги, а за идею, причем без налогов, отчислений на пенсию и медицинской страховки. Данная книга является материализацией данной мечты. Можно не сомневаться, что с развитием науки, что-то подобное обязательно попробуют. Приче с тем же результатом в конце. | ||||
| ||||
«Горы скорби» |
| |||
bbg, 06 июня 2012 г. в 22:51 | ||||
Аристократия... Многие ли понимают истинное значение этого слова? Я задумался об аристократическом воспитании. Майлзу тут совсем немного лет. Двадцать два или двадцать три? Не помню. Он закончил имперскую академию. Кто научил его такой мудрости в решениях? Граф Петер Форкосиган? Или регент Эйрел Форкосиган? Не знаю, но если заглянуть внутрь себя — многие поступили бы так же? Дело ведь, в сущности, ясное. Найти отца-детоубийцу и предать справедливому суду. И как действует Майлз... Нелёгкое дело быть Голосом Форкосигана. Он справился. | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
Арвен, 24 октября 2011 г. в 20:32 | ||||
С этим циклом меня познакомила подруга. Она порекомендовала мне ее, сказав, что книги интересные, и я начала читать. В книгах присутствуют почти все элементы жанров: научная фантастика, детектив, политика, интриги и, конечно юмор. Центральный персонаж цикла Майлз Форкосиган, который родился калекой в результате покушения на его мать, будучи беременной им. Как бы желая компенсировать это, автор наделила главного героя гениальностью и колоссальной харизмой, отчего люди тянуться к нему как деревья к свету. Его либо любят и восхищаются, либо ненавидят, третьи просто не знакомы с ним!!! Он очень энергичен, я бы сказала, что даже гиперактивен. На протяжении всего цикла книг является ускорителем для большинства других персонажей, задавая им темп, который выдерживают далеко не все! Сам тоже не всегда выдерживает собственный ритм, иногда сходя с намеченного пути, поддаваясь нахлынувшим невзгодам. Потом словно встряхнувшись, поднимается, принимаясь за дело с удвоенной энергией. В общем, жизнь главного героя – сплошной бег с препятствиями, бесконечное преодоление трудностей (кстати, сказать, успешное), борьба с рамками, в которые его пытаются запихнуть и, наконец, борьба с самим собой. Все подвиги и приключения героя выросли из простых случайностей и совпадений. Хотя постойте…Один-два раза – это случайность, три и более – закономерность! Но я совсем не против этого, потому что преподнесено все очень вкусно. Также хотелось бы добавить, что Майлз Форкосиган ВСЕГДА добивается поставленной цели, пусть и в несколько измененном формате Теперь Барраярский цикл является у меня любимым. Я частенько перечитываю и наслаждаюсь им. И с нетерпением жду продолжений приключений моего любимого Майлза! | ||||
| ||||
«Священная охота» |
| |||
dimon1979, 07 августа 2011 г. в 17:57 | ||||
Последний том цикла «Шалион», в этом романе Буджолд наконец-то вспомнила о том, что главными героями могут быть и мужчины, хотя это и не спасло книгу от присущих автору ненужных подробностей, но немного оживило повествование и придало ему больше твердости и избавило от высокопарного романтизма. Древнее проклятье, которому уже около 400 лет, теперь потомкам участников событий предстоит на себе испытать то, с чем столкнулись их предки в мрачном лесу и попытаться помочь тем, для кого еще можно что-то сделать. В этой книге участниками событий будут абсолютно новые персонажи и старых знакомых мы не встретим вовсе, да и место происходящих событий будет довольно далеко от Шалиона. Если первые две книги были чересчур насыщенны описаниями природы, нарядов, приемов пищи и другими очень интересными событиями, то эта часть трилогии будет больше рассказывать о магии и религии, будет много теологических споров и попыток узнать, как и на кого действует магия этого мира. Я очень рад, что закончил читать всю трилогию, так как подобные книги совсем не в моем вкусе и домучивать приходилось только из упрямства, никакого удовольствия от чтения я не испытывал. Очень хочется верить, «Барраяр» этого же автора окажется намного интереснее и читать его будет в удовольствие. | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
Swetik-tik, 24 апреля 2011 г. в 21:33 | ||||
Буджолд, как всегда, радует меня своими творениями! Впрочем, как и многие длинные циклы, автор сбивается на обычную скучную цепь: берем прежнего героя и суем его в новое приключение. Да, никакой цикл не может быть вечным Очень интересно было читать про то, как одурманенный наркотиками Майлз общался с насекомыми. Его согласие привязать себя за ногу, как курицу, дабы, одурманенный наркотиком, он не упал с крыши — привычно вызвало уважение. Впрочем, в книге, как и в любой из этого цикла, мне нравится решительно все, кроме нижеперечисленного: Все-таки, высшее образование изрядно мешает читать фантастику. Цитирую о миссис Сато: «... теплый стеганый халат, защищавший ее как от простуды, так и от любопытных глаз» — какая еще простуда, если она в стерильной комнате? А если комната и не совсем стерильна, спасибо детям, то она непременно заболеет, у миссис Сато нет иммунитета — и холод в ее случае не причем. У Майлза аллергия на введенный ему наркотик — так почему он стал драться с неистовством берсерка, вместо того чтобы тихо рухнуть в анафилактическом шоке? Ни одна аллергическая реакция не выгладет так, как была безграмотно описана. Это не совсем общеизвестные вещи, но фантаст уровня Буджолд должен иногда хотя бы иногда консультироваться Мне очень жаль прощаться с Майлзом Форкосиганом, самым необычным из супер-героев, но это неизбежно. Дальше будет только хуже. А пока — 9. раньше было 10 | ||||
| ||||
«Гражданская кампания» |
| |||
GrandDuchess, 08 марта 2011 г. в 05:42 | ||||
почитала отзывы, почитала книгу... долго хихикала над переводом. издевательство да и только. Мда, Луис зря старалась, выискивала русские имена ( Voр империя, не Фор, а ВОР, фефект фикции у кое кого. Барраяр ведь Русская колония Воров, вот только древний язык подзабыли =) и что за Катриона такая? Ekaterin Vorsoisson, это же Катюха, своя, Воровская!!! если серьёзно смотреть на результат, — ужастно. Повеяло тошнообразным паранормальным романом. Техт- ещё смешно, но уже хочется плакать от жалости к персонажем. Какие-то они... вялые. Подумать только, один сад-огород целую книгу копали. Все плюсы -за оригинальность (несмотря на сюжет). У автора порсто потрясающая фантазия, отличное чюство юмора и изложение | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
tess86, 19 ноября 2010 г. в 18:19 | ||||
Я прочитала весь цикл за 2 недели, буквально не могла оторватся — читала до глубокой ночи, на работе и в транспорте. Теперь довольно смешаные чувства с одной стороны это явно не твердая научная фантастика, технологиям не хватает оригинальности и обоснованости; сюжет явно с авантурно-развлекательным уклоном; герои слишком изобретательны, хороши и благородны для психологически достоверного произведения. Но Форкосиганы заставляют себя полюбить с первых страниц. Я смеялась и плакала вместе с ними :) | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
Farit, 09 октября 2010 г. в 10:03 | ||||
Хорошая, продуманая и увлекательно написанная книга. Поставил бы больше, если б не слишком откровенная везучесть героя. Два-три раза — хорошо, но чтобы вот так постоянно... было бы лучше, волнуйся мы за Майлза. | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
Ginom, 04 октября 2010 г. в 13:30 | ||||
Прекрасный цикл, сюжет не избитый, читается легко, такие книги можно не только читать но и покупать в свою семейную библиотеку. Лучше разве, что Дэвид Вебер «Виктория Харингтон» но на вкус и цвет как говорится.. | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
kagerou, 07 августа 2010 г. в 14:42 | ||||
Дипломатический ИММУНИТЕТ. Боже, неужели переводчики не могли понять каламбура, связанного с бактериологической атакой? | ||||
| ||||
«Горы скорби» |
| |||
Мух, 05 августа 2010 г. в 00:19 | ||||
На мой взгляд, одна из лучших вещей цикла. Собственно детектиный сюжет идет вторым планом, нас, в отличие от классического детектива, интересует не «кто убийца», а уроки, вынесенные из расследования детективом. И первый раз в полном объеме — тема ответственности, ответственности, свалившейся на двадцатилетнего мальчишку — а ведь Майлз тут мальчишка. Он не исключение в плане моральной отзывчивости — Айвен, пожалуй, еще бы и вс. мелочь выгреб из карманов... В общем, очень убедительный шаг к «взрослости» Майлза. | ||||
| ||||
«В свободном падении» |
| |||
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:00 | ||||
К циклу о Майлзе Форкосигане повесть можно отнести только условно. Действие происходит в том же мире, но лет за 200 до рождения Майлза. Рассказывается история восстания генетически выведенных четвероруких людей — квадди. Как человек, имеющий некоторое представление об истории, воспринял повесть почти с умилением. Угнетатели тут нестрашные, восставшие очаровательны и безобидны, жертв практически нет, все аккуратно, миленько и разве что бантиков на героях нет. Очень женская книжка и в данном случае это недостаток. | ||||
| ||||
«Комарра» |
| |||
Yazewa, 31 мая 2010 г. в 19:27 | ||||
Быть может, не так уж захватывающа детективная составляющая этого романа, но зато мастерство в создании атмосферы жизни действующих лиц, в описании их взаимоотношений, психологии — налицо. Она всегда так привлекательна, — любовь немолодых людей, имеющих за плечами немалый жизненный опыт. Описание (да, собственно, и авторское создание) ее требует особой тонкости, корректности... да и иронии порой. Неловкость и мальчишество Милорда Имперского Аудитора вызывает такую симпатию, если не умиление (у женской армии читательниц, во всяком случае!). При этом — отлично нарисован окружающий мир: живой, сложный, противоречивый. Политика, экономика, экология, научные исследования, моды, традиции... Всё есть, всё выпукло, ярко, натурально. Вплоть до национальных (расовых?) характеров. Мне не кажется, что цикл выдохся. Немного сместились акценты. Автор показывает героя в новой ипостаси. Все течет... В этом течении, возможно, будут еще стремнины и перекаты. Впрочем, и плавное течение может зачаровать... | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
darkina, 29 мая 2010 г. в 12:48 | ||||
Эта книга доказательство того, что действие в романе далеко не главное. Целых четыре первых главы в романе не происходит абсолютно ничего, исключительно экспозиция. А глав, где героиня вообще что-то делает, в романе 3-4, не больше. В основном она совершает перемещения в пространстве и разговаривает. Однако это вовсе не заставляет закрыть книгу, и даже по диагонали читаешь лишь несколько моментов. Если взять во внимание предыдущие отзывы, то все же я считаю, что для Корделии Барраярский мир — это анахронизм. Неоднократно возникают мысли героини о том, что все здесь надо изменить, а положительной оценки той же чести фора, я так и не встретила. Немного позабавил главный герой, муж Корделии. Для меня он так и остался плоским, невыразительным. Может, потому что предрассудки помешали мне представить как из пассивного любовника нетрадиционной ориентации мог получиться замечательный муж. Может, из-за сцены, где он по-хамски обращается и с женой, и с адъютантом-инвалидом, мимоходом прокомментировав: «Да я-то не поверил, что вы любовники, но вдруг бы вас кто-то другой увидел?» Но в целом все перекрывает образ героини, которая как в старом добром стихотворении: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. По большому счету и Барраяр, и император, и Эйрел должны благодарить Бога, что она милостиво согласилась жить у них на планете. А уж Майлс просто молиться на мать должен. Где бы они все были, если бы не она? Жаль, что у Барраярцев не хватило воображения избрать ее регентом. В гражданской войне она сделала гораздо больше, чем генералы, совещавшиеся в штабе, пока под ее командованием проходила боевая операция. Если бы регентом после этого сделали ее, было бы честно. | ||||
| ||||
«Этан с Афона» |
| |||
Yazewa, 25 мая 2010 г. в 11:05 | ||||
Ох, и неожиданные же условия создает автор для своих книг... Сугубо мужской Афон — более чем интересная придумка. Тут такие возможности для всевозможных коллизий, моральных проблем, уникальных взаимоотношений! Здорово, что Буджолд удерживается от непременного соблазна бросить Этана в чудовищно греховные женские объятья, — вариант с его просьбой просто чудесен, честное слово! Подозреваю, что «карта» с телепатами (а может, и с афонцами) еще будет где-нибудь в будущем разыграна. Для меня в этой книге было слишком много от боевика. Все эти преследования, допросы, драки и пр. Но герои традиционно хороши, сюжетные ходы талантливо нестандартны, а миры невероятны, но реальны. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
Yazewa, 21 мая 2010 г. в 18:51 | ||||
Трудно оторваться от чтения. У меня ушел на этот роман один день. Конечно, основная прелесть этой истории — это очень привлекательные, замечательно выписанные герои. Примерно равные части любви и политики/баталий. Каждый может найти для себя то, что интереснее! Заметно, пожалуй, что автор — женщина. Собственно, потому и выбрано повествование со стороны героини... Ах, как много читательниц, наверное, увидели в мужественном форе идеального мужчину... Еще, пожалуй, отмечу, что это классное начало для цикла. Сразу чувствуется огромное количество сюжетных вариантов, ожидающих будущего развития. Абсолютно реальный, объемный, очень непростой мир. Предвкушение замечательное (когда знаешь, сколько потом было написано!..), читать еще да читать... | ||||
| ||||
«Проклятие Шалиона» |
| |||
Finefleur, 19 апреля 2010 г. в 21:27 | ||||
Любителям сериалов посвящается... В дошкольном детстве дочь мою очень интересовал вопрос: почему в фильмах жизнь героев показывают отрывочно, самыми яркими эпизодами, а не разматывают неспешно час за часом, день за днем? Похоже, автор «Шалиона» тоже задавалась подобными вопросами. И создала это неторопливо текущее повествование, с бесконечными воспоминаниями, с описанием будничных и праздничных занятий персонажей... И ей это явно доставляло удовольствие как писателю — ну и мне, как читателю, в общем-то тоже. Есть такой термин, как «roman-fleuve» — эпопея, длительное повествование, кажущееся бесконечным... «Fleuve» — дословно «река». Река «Шалиона» мирная, полноводная, спокойная... манит к себе, зовет отдохнуть. Приятно периодически прочитать десяток-другой страниц — и расстаться с симпатичными героями на неопределенное время, чтобы потом вернуться и продолжать следить за сериальным течением их жизни, в уверенности, что никаких особых эксцессов в мое отсутствие в этом мире не случится. Не торопишься побыстрее узнать, чем закончится, и даже — невероятно! — почти нет желания заглянуть в конец; почему-то уверена. что все будет как надо, ведь автор так любит своих героев. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Но вносит в жизнь приятный элемент умиротворения. Возможно, удовольствие растянется на год(ы). Чтение ради чтения? Несколько необычно для меня. Но почему бы и нет? P.S. Уложилась всего в полгода. Самые приятные остались от этой книги впечатления и воспоминания. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
ZiZu, 18 августа 2009 г. в 21:30 | ||||
Очень приятно после долго перерыва вновь вернуться в мир Майлза Форкосигана. Я конечно повторяюсь, но это действительно одна из лучших книг в серии. В этом романе Буджолд собрала всё, что было в предыдущих романах. Взлет и падение, предательство и верность, любовь и ненависть. Она показала, как человек может за мгновение разрушить всё к чем он стремился долгие годы и потом, пересилив себя (пусть и с помощью близких друзей), подняться на вершину, о которой даже и не мечтал. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Инесса, 20 июля 2009 г. в 22:38 | ||||
Это был мой второй роман этого автора и мне очень понравился. Очень интерсно было проследить отношения между Эйрелом и Корделией зародившиеся в «Осколках чести». Корделия показала себя очень сильной женщиной, готовой пойти против сильных соперников в лице старого графа и Фордариана, в борьбе за жизнь своего ещё не рожденного сына. Больше всего мне понравился мысленный монолог обращенный ею к Майлзу, когда его только достали из репликатора. Эта книга показывае на что готова пойти мать ради ребенка. | ||||
| ||||
«Разделяющий нож: В пути» |
| |||
Kalvin, 12 июля 2009 г. в 22:31 | ||||
Грустить или радоваться по поводу того, что столь интересный автор, как Буджолд, поддалась всеобщей моде на многотомные фэнтези-сериалы? Зависит от того, что у нее из этого получится. Исходя из уже третьей книги, получается не очень. То есть, джордановскому канону-то оно соответствует: ровно одно событие на том. Стоит ли ради этого осиливать 400 страниц? Хм, пожалуй, все-таки стоит. Ведь это Буджолд, которая даже в этой своей словоблудной ипостаси остается очень добрым и талантливым автором, обожающим своих персонажей — всех таких страдающих нравственными метаниями и стремящихся переделать мир. В основном, душевным терзаниям посвящен и этот роман. Недаром он называется В пути — содержательный посыл сводится именно к пути главных героев к своей цели, как в материальном, так и в духовном плане. Пусть книга и выглядит как дамское чтиво о свадебном путешествии, обильно разбавленное бытовыми зарисовками — но, слава богу, этим не ограничивается. Это заставляет простить многое, а простая, иной раз наивная искренность автора в описании взаимоотношений персонажей, как всегда в ее книгах, подкупает. Однако роман в итоге оказывается перенасыщен совершенно нежизненной рефлексией, разговорами и разъяснениями каждого малейшего поступка, что заставляет его воспринимать не как художественное произведение, а как некий социальный трактат на тему, наподобие Утопии. И в этом смысле в качестве фэнтези он совершенно провален. Вердикт: настройтесь на созерцательность и некую толику приключений в сопровождении бесконечных разговоров — и получите удовольствие. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
flex, 26 июня 2009 г. в 18:27 | ||||
«Осколки чести» начало истории о Майлзе Форкосигане и компании. История знакомства его родителей, вообще их история, на мой взгляд даже интересней приключений самого Майлза. Возможно потому,что нет в их сюжетной линии такого количества техногенных факторов и невероятных ситуаций, которые в избытке присутствуют в судьбе самого Майлза. Чтобы достойно,а главное — достоверно, справиться со всем выпавшим на долю младшего Форкосигана, Буджолд не хватило знаний и, возможно, объёма текста (косвенное тому подтверждение роман «Память»- самый большой и интересный). А в истории его родителей, всё достаточно подробно и просто,что в купе с умением интересно повествовать, позволило Буджолд написать, действительно, два интересных романа, хотя, конечно, и не шедевры. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Kriptozoy, 25 февраля 2009 г. в 23:52 | ||||
Отличная книга. Просто превосходная! С этим романом у меня связано одно очень интересное воспоминание. Так получилось, что эта книга очень сильно помогла мне в трудную минуту, хотя «трудная минута» получилась весьма оригинальной и достаточно длинной. А история такая. В этом году мой лучший друг пригласил меня и нашу общую подругу детства в город Санкт-Петербург (он там живет) для того, чтобы вместе встретить там 2009-й год. Мы с подружкой подумали и решили, что нам абсолютно ничего не мешает принять его предложение провести новогоднюю неделю в далеком Питере. Пока мы делились друг с другом радостью и строили грандиозные планы того, как всё пройдет, мы совсем забыли, что о билетах на поезд нужно похлопотать заранее. А когда опомнились, до Нового Года оставалось чуть больше двух недель и мы сломя голову кинулись в билетные кассы. Как оказалось, всё уже было давно распродано и оставались только невероятно дорогие места, а также билеты в общий вагон с сидячими местами и на не совсем подходящую дату отбытия. То есть выехать мы планировали тридцатого декабря, чтобы прибыть тридцать первого, а получилось так, что мы, недолго думая, взяли билеты в общий вагон на двадцать восьмое число. Следовательно дата прибытия двадцать девятое число :( Но дело не в числах. Ехать от города, в котором я живу до Санкт-Петербурга ровно тридцать часов. Представляете? Тридцать часов на узких креслах, на которых и не устроишься толком, у которых и спинка откидывается под углом в сто десять градусов, так что и не уснешь по нормальному и даже ноги не вытянешь, потому что мешаются передние кресла и сумки под ними. Страшно даже вспоминать. Перед отправкой я примерно представлял себе, что это такое, поэтому кроме еды и кроссвордов я запасся в дорогу книжками. И так выпал жребий, что я всю дорогу читал именно Барраяр. Он то меня и спас от страшной муки такой поездки, подарив мне великолепный мир, созданный талантливой рукой писательницы Л.М.Буджолд, в который я и погрузился с головой. Спасибо ей за это. Первый роман цикла, «Осколки чести», я читал уже достаточно давно, но хорошо помню впечатление, которое он на меня произвел. Не сказать, что он потряс меня до глубины души, но я остался впечатлен качеством текста, сюжета, стиля, а также героями и их недругами. Но роман «Барраяр» показался мне на порядок лучше по всем статьям. Сначала я прочитал примерно четверть достаточно вдумчиво, восстанавливая в памяти персонажей, события и пытаясь понять весь общественный и политический строй, а также как можно точнее усвоить для себя всю предисторию основных событий. Ну а потом я просто не мог оторваться и наслаждался буквально каждым словом. Очень давно мечтал приступить к чению книг о самом Майлзе Форкосигане, но дал себе зарок не начинать, пока не прочитаю первые две книги-приквела. Хотелось полностью проникнуться авторской задумкой и познакомиться с созданным ею миром. Теперь я это сделал и с легкой душой могу приступить к «Ученику Воина», благо, что буквально на днях я купил эту книжку. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
kastor, 09 февраля 2009 г. в 16:02 | ||||
«Но в памяти такая скрыта мощь, что возвращает образы и множит...» Командор Иллиан потерял память, но зато нашел себя – в объятиях леди Элис, что, в свою очередь было исчерпывающе прокомментировано ее сыном, дескать, совсем сдурела. Майлз Форкосиган оторвал человеку обе ноги и даже не извинился, вследствие чего потерял казавшуюся неотделимой от него вторую ипостась и с нею – смысл жизни. Но сама жизнь заставила его распутать весь этот клубок событий с использованием (кроме собственного интеллекта) родственных связей и больших возможностей высочайших назначений. В наше время последние используют лишь для наживы, но ни Майлзу, ни придумавшей его и прочих леди Лоис это было бы неинтересно. Еще один поджанр Буджолт – придворный детектив, исполненный душевных катаклизмов и игры ума. | ||||
| ||||
«Горы скорби» |
| |||
kastor, 10 января 2009 г. в 13:01 | ||||
Воистину горы скорби, во всех смыслах, приходится преодолеть герою во имя справедливого отмщения за смерть «маленькой леди», которую безумно жаль. Самый неблагодарный вид нравственной борьбы – это борьба с мракобесием, ибо приходится бороться с нормальными, в общем, людьми за искоренение черноты внутри их душ. Не ошибается ли герой, считая, что простой доступ к информации так уж поможет решить проблему? Сомнение приходит, когда видишь воочию проявление самого что ни на есть мракобесия не в душах простых людей, а в действиях современных правителей. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
Landnamabok, 27 октября 2008 г. в 18:57 | ||||
Для меня всё-таки очень важен литературный язык. Перевод ужасный просто, не жалуют у нас фантастику хорошие переводчики своим вниманием. И это обидно, так как это всё же настоящая литература и с замыслом здесь всё хорошо и с сюжетом и с характерами... Хорошо с логикой изложения. Эйрел и Корделия проходят все стандартные узловые точки от ненависти к любви, важно как... Лёгкий стиль изложения (который просматривается сквозь дебри перевода), приключенческая составляющая и довольно стройная вселенная Форкосигана привлекает интерес. Удачный роман, полсе которого хочется узнать что же было дальше. Это не история любви — это вводная в мир Майлза... и неплохая вводная. | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
Мисс Марпл, 06 октября 2008 г. в 11:08 | ||||
Роман пришелся мне очень «под настроение». Вполне возможно,часть восторгов из-за этого. «Ученик воина»-якрий динамичный роман с обаятельными и неплохо прописанными героями,увлекательной сюжетной линией и атмосферой авантюры. Да,в нем нет философии «Дюны» или масштабности «Гипериона»,но это не делает произведение Буджол плохой космооперой. Если закрыть книгу,в успех авантюры Майлза верится с трудом,но по ходу прочтения сомнений у меня не возникало. Структура и стиль романа изящны и остроумны,он не перегружен флешбеками или побочными сюжетными линиями,но это уже дело вкуса. Эпизод с сержантом Ботари вполне логичен и оправдан,но,на мой взгляд,он диссонирует с основной канвой повествования. Финальная сцена с требованиями Форхласа предсказуема,но оттого не менее интересна. В целом,роман оставлят очень приятные впечатления,но на шедевр всех времен как-то не тянет. Бывает,после прочтения романа многие годы в памяти оживают те или иные эпизоды. «Ученик воина»,несмотря на все обаяние и бесшабашность,таких мыслей не вызывает. Опять-таки дело вкуса,но я предпочитаю такие вот «Звездные войны» холодной и порою навевающей зевоту саге о пряной планете. | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
Mandor, 04 сентября 2008 г. в 21:43 | ||||
Я довольно скептически отношусь к женщинам в фантастике, но Буджолд сделала невозможное — она превосходно выступила в жанре, традиционно удерживаемом авторами-мужчинами (авторы-женщины неплохо выступают в фэнтези). Кроме нее, пожалуй, можно только припомнить А. Нортон с ее «Королевой Солнца», но и в этом случае, Буджолд оказалась наголову выше, тем более, что, как говорят злые языки, А. Нортон своему успеху обязана не в последнюю очередь Стругацким, которые не столько перевели, сколько переписали ее книги. Не могу сказать, что сразу же стал горячим поклонником Буджолд, но серия о Форкосигиане была прочитана на одном дыхании и с немалой долей удовольствия. Э-эх, на десяток-другой лет пораньше бы, но... Впрочем, женский взгляд на мир всегда интересен, особенно, если изложен он талантливо и с огоньком. Надеюсь, что мы все-таки увидим еще пару-тройку рассказов о похождениях Майлза. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
met, 21 августа 2008 г. в 19:46 | ||||
В «Барраяре» очень тонко разделено мужское и женское восприятие приоритетов. Эйрел готов жертвовать сыном, имея много возможностей и средств к его спасению, он уходит от роли отца и принимает командование. Корделия же имея лишь одну призрачную надежду идет на все чтобы спасти своего еще не родившегося Майлза. конечно потом Эйрел реабилитируется выбрав жену и ребенка в спорах с генералом Петером, что тоже двояко выставляет его то ли неблагодарным сыном, то ли хорошим отцом и мужем. да осколки его чести преследуют его постоянно. | ||||
| ||||
«Проклятие Шалиона» |
| |||
TaniaS, 19 июня 2008 г. в 11:31 | ||||
После Барраярского цикла захотелось узнать Буджолд как автора фэнтази. Не разочаровала. Хотя космическая сага нравилась все-таки больше. Но Буджолд и тут соригинальничала. Таких взаимоотношений людей и богов я еще нигде в фэнтези не встречала. Читается хорошо, увлекательно. Парочка неожиданностей в вобщем-то предсказуемом сюжете приятно стимулирут. Хотя, до 10 баллов все-таки не дотягивает. Чего-то мне не хватило... Может, хотелось бы побольше ярких второстепенных героев, разветвленности сюжета... Однако, читать рекомендую. | ||||
| ||||
«Разделяющий нож: Наследие» |
| |||
zarya, 25 февраля 2008 г. в 22:31 | ||||
Одна из главных тем Буджолд — непонимание и вражда между людьми с разными культурами, разным укладом жизни — в этой дилогии решена даже жёстче, но и трезвее, чем в барраярском цикле. Непонимание и недоверие можно преодолеть, вооружившись любовью и искренним интересом друг к другу, да — и главным героям удаётся это сделать для себя, но почти ни для кого больше. Их народы так и остаются разобщёнными, причём казавшиеся вначале более «развитыми» Стражи Озера оказываются даже более нетерпимыми и твердолобыми, чем крестьяне. В перспективе разобщённость — угроза более страшная, чем любые Злые. | ||||
| ||||
«Шалион» [Цикл] |
| |||
stogsena, 13 февраля 2008 г. в 19:02 | ||||
«При дворе Иаса Иста не могла не узнать способы, как мужчина и женщина — или любая другая комбинация участников — могут доставить друг другу удовольствие, не рискуя получить последствия в виде детей.» Замечательный образчик дамской логики или просто случайный ляп переводчика? Впрочем, сложность межполовых отношений в цикле — ничто перед актом соития любого из божественной Пятерки со своим сосудом-святым. Да, в общем и демоны не сильно отстают... И если Леонид Андреев показал процесс «вочеловечивания» «сверху», то Лоис видит и показывает его со стороны сосуда, как может только женщина, с ее любовью, страхом-неприятием вмешательства извне, и т.д., и т.п. Это к вопросу, может ли жещина писать от лица мужчины — может, если мужчина — святой! Пожалуй, здесь налицо определенный прорыв в осмыслении образов и внутреннего мира святых (пусть и неземного пантеона) в современной литературе, причем не только фэнтезийной. Все остальное — крепкие характеры других персонажей, дворцовые интриги, войны местного значения — как-то отступает в тень перед сиянием аур святых. Хорошо это или плохо для цикла в целом — каждый читатель найдет свой ответ на вопрос. По-моему, автору удалось и «линию провести» в стиле поэта тов. Фанерного, и интерес поддерживать в каждом отдельно взятом романе за счет постоянного нагнетания атмосферного давления. То есть идея не поглотила полностью содержания, как это случилось, например, у Стругацких «за миллард лет до конца света». Хотя и до Маркесовского слияния идеи и содержания дело не дошло, все же это у богов получается лучше... | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
fox_mulder, 30 января 2008 г. в 08:02 | ||||
Нет, в качестве образчика авантюрно-приключенческой фантастики, «Барраярский цикл», бесспорно заслуживает внимания. Другое дело, что за всеми этими интригами и хитросплетениями сюжета, не стоит искать чего-то большего, это приведет к неминуемому разочарованию. Самые первые романы поначалу напоминали «Дюну», сильно лоботомированную в философской доле.Но потом автор, очевидно сама поняла свою ошибку, и впоследствии цикл скатился в область сугубо приключений как тела, так и разума, отчего он только выиграл. Единственная претензия: все эти войны, мятежи, диверсии описываются, как-то слишком по-женски. С самим героем авторский подход вообще сыграл злую шутку: вложенные в голову взрослого мужчины Майлза авторские размышления о взаимоотношениях полов, приобретают слегка неестественный характер Но в остальном, прочитал все книги цикла, выйдет следующая — куплю обязательно. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
Pardus, 23 декабря 2007 г. в 18:10 | ||||
Отзывы порой весьма странные. Хотя «весь цикл просто потрясающий» не подлежит сомнению!!! Начал читать цикл лет 15 назад или даже больше, когда случайно купил «Осколки чести» и «Ученик воина». Честно сказать «Осколки...» поначалу не осилил... Видимо настроение не подошло...Но «Ученик воина» оказал незабываемое впечатление. После этого прочитал и «Осколки..» и «Игры форов» Отличные романы: захватывающий сюжет, мастерство автора, тонкости психологии и человеческих отношений и многое-многое другое. После этого достал и прочитал все что было написано к этому моменту. И потом с нетерпением ждал выхода следующего романа — и ни разу не разочаровался!!! Очень трудно решать какой из романов лучший — но это НЕ «Осколки чести» (первый роман Буджолд) Его кстати и издатели приняли не первым))) Мастерство в «Барраяре» несомнено выше и сюжет, как обычно захватывает практически сразу (Хотя Майлза там нет — как и в «Осколках чести). Но великолепие всей серии — это аксиома! А «Осколки чести» со скидкой на 1-й опыт — 9 баллов! | ||||
| ||||
«Комарра» |
| |||
Hryak, 10 декабря 2007 г. в 20:56 | ||||
Кажется, пора заканчивать с сагой. «Память» — последнее достойное произведение. А ведь прочитано было все, пусть и не в порядке хронологии... Влюбленность Майлза — по сути не интрига, так как данная оказия уже происходит не в первый раз. Что до остального — то Майлз устал, Лоис устала и вообще, согласен, надо передохнуть. Всем: и читателям (вернувшись к более ранним произведениям), и автору... | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
SergUMlfRZN, 19 июля 2007 г. в 12:37 | ||||
Здесь и далее ничего общего со стилем «Осколков чести» и «Барраяра», что впрочем и неудивительно. Ведь они написаы после первых книг основной серии. Всё это напоминает историю Конан Дойля с его рассказами о Холмсе. Вкраце сюжет всех книг о Майлзе выглядит так: На полу труп. Перешагивая через него, туда-сюда ходит толпа. Заходит Майлз: «Труп!!!» Все: «О боже, как мы его не замечали?» Майлз (думает): «Сейчас я возьму убийцу на пушку». Майл (говорит): «Я знаю кто убийца!!!» Убийца (думает): «Дьявол, он всё знает», бросается в бегство. Майлз: «Я ведь говорил, что знаю кто убийца!», получает очередную благодарность. | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
Marisolb, 15 сентября 2024 г. в 02:25 | ||||
Если честно, закончить знакомство со Вселенной Майлза Форкосигана я хотела еще предыдущей книгой цикла. Конечно, я была подготовлена к мелодраме отзывами фантлабовцев, но не думала, что мыла в ней будет так много – ну не вяжется у меня образ бесстрашного порой до безумного отчаяния офицера, закаленного боями и смертью, с тем ванильным мороженым, коим растекся Майлз по «Гражданской кампании». Чтобы немного сгладить впечатление, я все же решила прочитать «Дипломатический иммунитет» (да, блин, иммунитет, а не неприкосновенность, любительский перевод оказался более точным). Не стоит ждать от этой книги неожиданных поворотов судьбы, просто очередное запутанное дело, которое предстоит разрулить Лорду Аудитору. Автор держит марку: слог все так же приятен, читается легко, сюжет не провисает, накал страстей к финалу и дерзкие ходы ГГ за секунду до катастрофы как всегда присутствуют. Что мне нравится у Буджолд, так это проработка инопланетных рас: надменные цетагандийцы, квадди, выброшенные за ненадобностью на произвол судьбы, но сумевшие построить свой необычный мир, безумные ученые с Архипелага Джексона, бравые вояки с Барраяра, лояльные ко всем причудам жители Беты. Удивительно, но любое упоминание о той или иной расе, сразу вызывает в голове нужные ассоциации. По-моему, уже это достойно уважения (у других авторов бывало в каше названий и имен, забываешь, кто с кем воюет и что из себя представляет). И все-таки в роли маленького адмирала Майлз нравился мне больше, хоть порой и пугал своей биполяркой. Поэтому этой книгой я, пожалуй, поставлю точку в своем знакомстве с Барраярским циклом. Это было увлекательное путешествие длиной в 12 романов, полное ярких событий, пусть им и остается без соплей и сантиментов. | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
genametr, 09 декабря 2023 г. в 01:20 | ||||
Адмирал Нейсмит закончился в «Памяти» (1996) Майлз как приключенец и авантюрист в «Дипломатической неприкосновенности» (2002). Да он стал «скучным бюрократом» и такова логика развития сюжета. И глупо сочинять истории про космические подвиги семейного и многодетного аудитора растратившего здоровье на службе империи. Ведь Майлз фактически инвалид. К хрупким костям к которым тот как-то сумел привыкнуть и превозмочь добавились припадки и разрушенные вирусом сосуды. Это ведь даже не простреленное колено какая уж тут дорога приключений. Да и сам Майлз с возрастом стал тяготеть к кабинетной работе, ведь интеллект был всегда его сильной стороной. Просто раньше никто ему не давал действительно важный пост. Опять же семейная жизнь не располагает к резким движениям особенно когда ему наконец нашлась женщина под стать, которую все устраивает в нем, устраивает самого Майлза и даже устраивает империю. Пускаться от такого счастья во все тяжкие было бы малость неумно. В истории лихого космического наемника космопирата спецагента и сорвиголовы поставлена жирная точка. Да обычно все сказки заканчиваются свадьбой, но Буджолд сумела удивить и выдать чуть больше. Но все хорошо в меру. Наверное и дальше можно было плести и распутывать дипломатические интриги, но боюсь такой Майлз стал не интересен и автору. Не удивительно что «Криоожог» получился столь беззубым. | ||||
| ||||
«Плетельщица снов» |
| |||
Bouquin, 08 ноября 2022 г. в 19:34 | ||||
Пока ещё не знаком с серией, решил пойти по хронологии и начать с повести «Плетельщица снов». Перед нами девушка Анайя, которая занимается созданием фили-снов, с помощью синтезатора снов. Она работает на компанию Хельмута, которая выпускает своего рода «ощущалки». Я так понимаю это как если бы писатель – Анайя, писала рассказы, которые каждый желающий мог в своей голове проиграть словно кинофильм.
Сюжет начинается с того, что мы видим, Анайю в затруднительном положении. У неё на руках просроченный контракт, предоплату она уже потратила, а работу даже не начинала. Но тут к её счастью к ней обращается некий Рудольф Кенси с частным заказом. По мыслям героини мы понимаем, что это вполне рядовой случай. Как говориться в повести, обращаются с просьбой выполнить частный заказ зачастую извращенцы. Рудольф далеко не скуп, предлагает хорошие деньги, что актуально для героини как никогда. Но что-то кажется ей странным, ведь сценарий ко «сну» достаточно необычный и даже зловещий, словно в жанре ужас. Деньги склоняют её к принятию контракта, и она соглашается выполнить его.
Мир представляется неким будущим, в котором была война, как я понимаю ядерная. Люди живут под куполами и путешествуют на специальных аппаратах. Так же используют некие устройства, подключая их к своей голове. Связываются через некие зеркала-телефоны. Немного навевает жанр киберпанк. Повесть несёт в себе некий простенький детектив, почти без интриги. Написан хорошо. Язык повествования лёгкий для восприятия. Несмотря на простоту, повесть читать было интересно. Пока остаётся для меня загадкой её связь с основным циклом. Но, уже, судя по ней можно сказать, что автор мне близок, и читать цикл стоит продолжить. | ||||
| ||||
«Танец отражений» |
| |||
deepnight79, 01 апреля 2022 г. в 01:30 | ||||
Барраярский цикл привлекал всегда скорее закрученностью сюжета и динамикой. В ранних книгах, главным образом, развивались типажи героев, нежели приобретали объём их характеры (видно, конечно, что автор старалась, но на первых порах это у неё не совсем выходило), вносила дополнительные штрихи, что-то подкрашивала, что-то выравнивала. Майлз, например, по-настоящему стал «оживать», пожалуй с «Границ бесконечности». И тут в «Танце отражений» Буджолд «вдарила по полной». Книга, в которой все действующие лица сериала разом и здорово повзрослели. Ушла однобокость характеров, персонажи обрели глубину и многогранность. С образа Корделии облетели все эти «рюшечки и оборочки», присущие типичным персонажам дамских романов, что сквозили в «Барраяре» и «Осколках чести». Теперь она предстала весьма мудрой дамой с трезвым умом и железной хваткой. Из Форкосигана-старшего выветрился картонный героический пафос. Айвен перестал быть только лишь легкомысленным раздолбаем. И, конечно же, Марк, из второстепенного вроде бы действующего лица «Братьев по оружию», перетянул на себя фокус внимания. Со всеми остальными — не в меньшей степени. Роман удался — этот текст попал в мишень, куда Л.М. целилась вот уже на протяжении почти десятка лет. Меня, как читателя, книга схватила за шиворот и затянула в самые её глубины. При порядочном объёме произведения, оказалось вдруг, что 600 с хвостиком страниц было чертовски мало — я с радостью пробултыхался бы и в 1200 и в 1500. В общем, прекрасная вершина всея барраярской истории. И «Хьюго» совершенно заслуженная, тем паче, что в те годы (в отличие от нынешних) она ещё не была премией за женские романы в фантастическом антураже. | ||||
| ||||
«Адмирал Джоул и Красная королева» |
| |||
Гость, 06 декабря 2021 г. в 12:44 | ||||
Постскриптум к циклу, законченному «Криоожогом». Лоис МакМастер Буджолд прощается с Вселенной Форкосигана и подводит черту. Потому-то в этой книге нет практически ничего из того набора, который всегда был нормой для её книг. Интрига, саспенс, драматизм, каскад событий... — ничего этого здесь нет. И не потому, что Буджолд исписАлась — просто ей здесь всё это было не нужно. Автор бросает прощальный взгляд на свой magnum opus, всякая суета её не волнует. Жизнеутверждающие закрытие вопросов с (прежде всего и главным образом) Корделией для самой себя и для, даже не поклонников, а правоверных фанатов цикла («для своих, для тех, кто понимает»). Остальные читатели, справедливо пожав плечами, идут себе мимо. | ||||
| ||||
«Разделяющий нож» [Роман-эпопея] |
| |||
Ritta, 02 февраля 2021 г. в 21:00 | ||||
Не верьте всему, что написано на обложке И снова мне под видом фэнтези завернули любовный роман. Нет, не то, чтобы я была против любовных романов. Пусть они будут. Места под солнцем хватит всем. Вот только ждала я чего-то другого. От автора «Ученика воина» и «Барраяра» я ждала другого. Книги о преодолении, быть может. О становлении личности. О взрослении и принятии себя. О сложном, но логичном и узнаваемом мире. А получила все тот же чертов любовный роман! С тем же чертовым мужским героем, про которого я читала примерно мильен раз и от которого уже просто тошнит! Как поет Чебыкин, «на шаблоне шаблон, на штампе штамп и сверху стереотип». Немногословный суровый мужчина в возрасте, воин и герой, для интересности – однорукий. Он исполосован шрамами, он командир отряда (упоминается, что мог бы занять и более привилегированное положение, но из скромности отказался), он вдовец, и печаль навеки поселилась в его сердце. Но появляется Она, и он, как тот дуб, расцветает заново… Тьфу. Где-то я это уже видела. Она – молода, юна, прекрасна, остроумна и – нарушение канона Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – беременна. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Правда, до него она никогда не кончала, так что в каком-то смысле суровый воин в самом деле первый. Надо отдать должное Буджолд, сексуальные сцены прописаны психологически точно и не пошло. Но это все равно не то, чего я ждала от этой книги…Но дабы не мешать развитию сюжета, беременность чудесным образом рассасывается. Последняя треть романа посвящена знакомству с родственниками невесты и подготовке к свадьбе. И да, все это интересно и персонажи живые и не картонные… Но не то это, чего ждешь от книги, позиционированной как приключенческое фэнтези. Потому что никакое это уже не приключенческое фэнтези. Это гендерная литература. Женское чтиво. И вот этого я Буджолд, честно, просто не могу простить. Ну и сам мир, конечно… По сравнению с Барраярским циклом он чудовищно вторичный, тусклый и невыразительный. Есть какие-то Злые, монстры, с которыми борются «охотники на привидений», Стражи Озера, есть крестьяне и немногочисленные горожане. Все они – потомки древней, почившей в бозе цивилизации. Антураж вполне средневековый: поля, луга, фермы, ткацкие станки и постоялые дворы. Впрочем, ароматическое масло наличествует (как же без него, постельным утехам в тексте посвящено немало строк…). А больше… а больше пока ничего нет. Ни философских идей, ни каких-то оригинальных концепций. По сравнению с ранними романами первая книга цикла «Разделяющий нож» кажется несамостоятельной, выхолощенной… и очень женской. Серьезно, это может быть, самая женская из книг Буджолд, которую я читала. И вот не то чтобы это было так уж плохо само по себе. Просто будь роман правильно позиционирован, я бы, наверное, не стала его открывать. И не испытала такого жестокого разочарования. В аннотации мне рассказывали про борьбу со злом и спасение мира, а получила я историю про любовь. Тот случай, когда у книги неправильная обложка. | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
k2007, 23 ноября 2020 г. в 08:55 | ||||
Очередной роман про приключения Майлза Форкосигана. Теперь ему надо вытащить застрявший на далекой космической станции барраярский торговый флот с вооруженным эскортом, не устроив при этом никакой войны. Роман не хуже предыдущих. Очень хорошо показана неуемность Майлза, который, несмотря на то, что он высший чиновник Барраярский империи, по старой памяти лезет вперед сам, не дожидаясь поддержки спецназа. Та часть, где Майлз в цейтноте находит решение загадки по накалу событий ничем не уступает лучшим моментам цикла. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»