Лоис Макмастер Буджолд «Священная охота»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Внезапное убийство сосланного полубезумного принца, совершенное, по официальной версии, юной девой благородной крови, — искра, от которой может вспыхнуть пожар хаоса и междоусобицы Домов, равно претендующих на право наследовать корону умирающего монарха. Предотвратить это можно, только найдя ИСТИННОГО убийцу принца.
И тогда в замок из столицы отправляется с тайной миссией лорд Ингри кин Волфклиф...
Входит в:
— цикл «Шалион»
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 10-е место | |
номинант |
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2006 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2006 // Роман фэнтези | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези |
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- А.В. Александрова (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NikasSlav, 9 февраля 2024 г.
Начну сразу с достоинств романа. Во-первых, несмотря на то, что он написан третьим в цикле, читается вполне как самостоятельное произведение и не содержит спойлеров к первым двум (даже, насколько я понял, является по времени приквелом). Во-вторых, в нём нет прежней затянутости, события развиваются более бодро. И в-третьих, с первых страниц книга захватывает уникальной магической системой, на этот раз ей уделяется в книге огромное внимание, ведь все события связано именно с демонами, духами и богами.
А начинается всё с того, что посланец Ингри прибывает в отдалённый замок за телом убитого принца и выясняет, что тот занимался запретной магией. Девушка, что защищалась от насилия принца, невольно убила его, и теперь в ней живёт дух леопарда. Кстати, в самом Ингри уже давно обитает дух волка, а значит, неспроста его направили сюда. Он ещё не подозревает, что вскоре обретёт новые сверхспособности и сумеет стать проводником по воле богов. Но и это ещё не всё, ведь в его родственнике жив древний дух жеребца, а вокруг престола священного короля сплетается настоящая паутина интриг.
Яркие персонажи, необычная магия и её проявления, пусть даже порой весьма спонтанные, интересные путешествия, мрачные тайны прошлого — всё это захватывает воображение, отчего книга читается довольно быстро. Происшествия во время обратного пути Ингри и в храме привлекут ещё больше внимания любителей фэнтези весьма оригинальным взаимодействием героев с богами. В общем, всё читается на одном дыхании... пока не споткнёшься в концовке.
Увы, последняя сотня страниц получилась весьма сумбурной. Мотивация главного злодея поступать именно так и не иначе весьма странная и не раскрыта полностью. Почему он не избавился от возможного преследования — тоже неясно. Да и чего добивался своими действиями, кроме невразумительной попытки бросить вызов богам? Конечно, всё могло бы ещё сложиться в его пользу, будь хоть немного предусмотрительнее.
Тем не менее, книга оставила много приятных впечатлений. Кого интересует необычная магия, связанная с шаманами, духами, снами и богами — вам сюда, можно спокойно читать без знания предыдущих частей цикла.
8 из 10
ужик, 27 марта 2019 г.
Начиналась книга бойко, да быстро весь пыл и выдохся.
Сюжет вначале очень хорош — доверенное лицо высокопосталвенного сановника Ингри кин Волфклифф едет в лесной замок забрать тело убитого принца Болесо и его убийцу. Имела место неудачная попытка изнасилования. «Трепетная лань«своими белыми ручками ухватилась за стальной боевой молот и проломила насильнику Болесо череп. Ну-у-у, бывает...
И вот чем дальше длиться поездка, тем кислее становится. Девица по имени Йяда, она же — убийца, верит в «самый справделивый суд в мире». Как вера в презумпцию невиновности и справедливое правосудие соседствует в ее головке с возможностью для принца принудить девушку-аристократку к сексу — непонятно. Как и мысль, что принца-то сослали в замок за спущенную со слуги шкуру. Буквально. Но нет, «у меня есть права!». Ути-пути!
Ингри — изгой, пария, аристократ, который фактически наслаждается свободой и относительно высоким статусом только благодаря протекции Хранителя королеской печати. Но нифига не знает о субординации. Говорит со слугами и подчиненными заискивающе. Хамит своему покровителю. Требует ( да, вот именно — ТРЕБУЕТ, Карл!!!!!!) у него признания. При свидетелях (самоубийца). Позволяет себе поучать наследника престола — мужика со званием принц-маршалл и реальным опытом битв.
Но хуже всего сюжет. Шалион — это прекрасный мир, полный возможностей. Но автор снова топчется по тем же кочкам — «проклятие», «осененный божественной благодатью герой», «священнослужители-святые богов», «закапсулированный комок в животе» (это, для разнообразия, не вместилище демона (см «Проклятие Шалиона»), а вместилище духа волка).
И еще:
(Да, там реально — спойлер!)
Дартак 400 лет назад напал на Вильд.
В Дартаке было пятибожие.
В Вильде поклонялись духам животных и лесу.
«Дартаканцы постоянно давили на наше племя, захватывали наши земли, вырубали наши леса, посылали миссионеров, которые оскверняли наши святыни, а потом солдат, которые отбивали тела миссионеров.»
И вот вы не поверите. 400 лет армия призраков Вилда ждет, когда кто-то изгонит из их душ духи животных и они... смогут уйти к пяти богам... Дартака? Еще раз, если были жрецы-миссионеры, которые уничтожали священные рощи Вилда... То как эти самые войны-«друиды» Вилда вообще были в курсе, что им надлежит упокоиться, используя анологию, в лоне христовой веры Дартака? Э-э-э, у них легкого диссонанса из-за обилия религий не случалось? Или это как у японцев — живут по буддизму, а хороните, пожалуйста, по синтоизму?...
Короче, все впечатление от цикла мне испортил последний роман.
Такое чувство, будто мир Шалиона надоел самому автору. Увы...
docahden, 22 февраля 2020 г.
Неплохая книга, которая с первых страниц берёт высокий старт, но, увы, не оправдывает ожиданий в конце, за что, собственно, я и снизил оценку на один балл. Впрочем, любителям хэппи-энда зайдёт.
kuzzy, 26 марта 2013 г.
Я, как и все поклонники Лоис Буджолд, на первое место ставлю её научно-фантастическую серию о Форкосиганах. Из фэнтези – Шалионский цикл Мне «Священная охота» понравилась. Герои, психологически достоверные, с прячущимися у них в душах священными животными – волком, леопардом, конем. Тщательно прописанный средневековый мир с королями и принцами, воинами, магами и благородными девами, с более чем оригинальной религией, магией и предсказаньями. И типично буджолдовское построение сюжета. Событие, с которого начинается роман – убийство полубезумного принца благородной девой (леди Йядой) и расследование его главным героем лордом Ингри кин Волфклифом (у другого автора этого хватило бы на целый средненький роман), у Буджолд лишь первый камешек, с которого начинается неостановимая лавина событий, в которую оказываются втянуты герои. Лавина событий, стремительно набирая мощь, катится к финалу, который одновременно и непредсказуем (во всяком случае для меня) и логически выверен.
dimon1979, 7 августа 2011 г.
Последний том цикла «Шалион», в этом романе Буджолд наконец-то вспомнила о том, что главными героями могут быть и мужчины, хотя это и не спасло книгу от присущих автору ненужных подробностей, но немного оживило повествование и придало ему больше твердости и избавило от высокопарного романтизма.
Древнее проклятье, которому уже около 400 лет, теперь потомкам участников событий предстоит на себе испытать то, с чем столкнулись их предки в мрачном лесу и попытаться помочь тем, для кого еще можно что-то сделать. В этой книге участниками событий будут абсолютно новые персонажи и старых знакомых мы не встретим вовсе, да и место происходящих событий будет довольно далеко от Шалиона.
Если первые две книги были чересчур насыщенны описаниями природы, нарядов, приемов пищи и другими очень интересными событиями, то эта часть трилогии будет больше рассказывать о магии и религии, будет много теологических споров и попыток узнать, как и на кого действует магия этого мира.
Я очень рад, что закончил читать всю трилогию, так как подобные книги совсем не в моем вкусе и домучивать приходилось только из упрямства, никакого удовольствия от чтения я не испытывал. Очень хочется верить, «Барраяр» этого же автора окажется намного интереснее и читать его будет в удовольствие.
Yazewa, 17 июня 2010 г.
Тщательно, подробно, убедительно созданная система взаимоотношения людей и богов, душ человеческих и звериных. Весьма занятна эта система, особенно, когда люди позволяют себе спорить и шутить с богами, а те в ответ позволяют себе совсем «небожественное» поведение.
Вся финальная картина, происходившая в мертвом лесу, показалась мне очень кинематографичной. Во всяком случае, я ее практически реально видела, даже в подробностях. Но в целом сюжет вряд ли мог бы стать фильмом: слишком многое значат переживания и мысли героев, которые автор описывает вполне натуралистично.
Мне было интересно. Не показалось ни скучно, ни нудно, ни неглубоко. Мои ожидания вполне оправдались...
Kimsky, 9 января 2009 г.
Лучшая демонстрация того, что не следует писателю оставаться в мире, о котром не знаешь, что и писать. С великолепным «проклятием Шалиона» — никакого сравнения. Какие-то совершеноо посторонние люди занимаются не вполне понятными и постронними делами. Камера наблюдения за обстановкой на улице — с редкими аудиокомментариями — ничего больше.
zarya, 25 февраля 2008 г.
Похоже, сущность субординации и отношений в сословном обществе в голове у Буджолд решительно не укладываются — Ингри ведёт себя с вышестоящими почти так же нахально, как Майлз, хотя в отличие от того не имеет ни императора в друзьях детства, ни папы — премьер-министра. По сравнению с двумя предыдущими книгами роман несколько облегчённый, но в целом неплохой.
alija, 2 февраля 2008 г.
Книга неплохая вобщем-то, но, на мой взгляд, в ней магии больше чем сысла и сюжета. Хотя на явно лучше предыдущего Паладина Душ, но до Проклятия Шалиона также явно не дотягивает.
Nog, 3 октября 2006 г.
Далеко не лучшая книга Буджолд. То идет размусоливание на несколько десятков страниц, то за пару листов какого-то сумбура все едва ли не переворачивается с ног на голову. Если покопаться поглубже, то все оказывается завязано довольно интересно, но читать трудно, а временами попросту скучно.