Лоис Макмастер Буджолд «Адмирал Джоул и Красная королева»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Колонизация планет и других небесных тел | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Корделия, вдовствующая графиня Форкосиган и вице-королева Сергияра, не намерена посвятить остаток дней только скорби по любимому человеку и работе, которая эту скорбь заглушает. Она собирается круто изменить свою жизнь и направить свою неиссякаемую энергию в другое русло.
Напротив, карьера адмирала Джоула ровно идет в гору. Молодой офицер, уму которого когда-то завидовал Майлз, а внешности — Айвен, к пятидесяти годам стал блестящим командующим на ответственном посту главы планетарного флота. Судьба предлагает ему сразу несколько подарков — и только одну пару рук, чтобы их удержать.
Преуспеет ли в своих планах Корделия — и какой путь выберет ее давний друг?
C октября 2015 доступен в электронном виде.
Русский перевод доступен в сети.
Время действия — 43 год с рождения Майлза.
Входит в:
— цикл «Барраярский цикл»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Veide, 4 августа 2018 г.
Честно говоря, прежде чем написать отзыв, я долго думала, а стоит ли вообще это делать? Ну, у каждого свое мнение и все такое... Но потом... Потом решила, что стоит написать, хотя бы для того, чтобы у других людей, которые если его прочитают, Майлз и остальные Форкосиганы не умерли. Товарищи, друзья, и соратники! НЕ ЧИТАЙТЕ это убожество! Не читайте!!! Ни за что на свете!
Сага о Форкосиганах стала для меня в свое время не только дверью в потрясающий и захватывающий мир фантастики (не важно, научной фантастики, космической оперы или просто фэнтези), она для меня открыла вообще мир книг! До 12 лет я не читала книги. Мама не могла заставить меня это делать, наверное, просто не могла подобрать нужный жанр, а фантастика в нашей семье вообще за книги не считалась. И вот с горя (не иначе) мама принесла мне книгу «Игра форов». И с этого момента я не только вообще начала читать книги, но Майлз стал для меня близким другом, примером в жизни, стал кем-то очень близким и важным. Много лет спустя я познакомилась с его родителями и полюбила их от всего сердца. Их любовь, их необыкновенная история любви и поступок Корделии, бросившей всю свою прежнюю жизнь к чертям собачьим ради Эйрела, по сути — врага, но сбежавшей к нему на чужую планету — это было чем-то потрясающем, чем-то, что хотелось пережить самой, чем-то, благодаря чему, ты и понимаешь, откуда и вырос Майлз — пламенный, упорный, целеустремленный и потрясающий человек!
«Я его не люблю, но если он поранится, у меня идет кровь,« — эту фразу Корделии я не раз повторяла в отношении своего любимого человека, ее от меня взяли мои друзья, безумно любящие друг друга (вот уже 15 лет они вместе)...
И тут выходит эта зверская книга «Красная королева и адмирал Джоул»... Это был п..ц...
Ладно, я понимаю, что нужен коммерческий успех (кушать всем хочется). Я понимаю, что в США там вообще все с ума сошли от своей долбанной свободы воли и страха перед сексменьшинствами и черными (там даже разрешены в паре штатов браки между мужиками!), хоть кое-кто нещадно стебал эту свободу, изображая Колонию Бета. Я могу понять, что с годами у людей меняются приоритеты и изменяется мышление. В конце концов, я училась на психолога и знаю, что с возрастом люди деградируют, а их сексуальная озабоченность и извращения растут, они себя не контролируют. НО! Но можно было придумать другой цикл, а не укладывать в гробы всех прекрасных героев всемирно известной саги и не танцевать на их костях?!
Блин, мой любимый автор не только вывесила на всеобщее обозрение все грязное белье родителей Майлза, она еще и их самих в грязи искупала! Ну, знали мы, что у Эйрела была бисексуальная ориентация, ну, фиг то с ней. Знали. Корделия к этому спокойно отнеслась. Ну, всяко случается. Но ведь они же поженились! Да будь Корделия хоть тысячу раз бетанкой, но как нормальная женщина потерпит ЧЕРЕДУ любовников (даже не любовниц) мужа?! И еще и устроит секс втроем?! Да, ей тогда не стоило лететь ни на какой Барраяр! На фиг надо, устроили бы себе секс по переписке, а не бросали свою жизнь псу под хвост!
Эта книга о двух пенсионерах-извращенцах, которые придаются воспоминаниям о шальном прошлом, когда их третий партнер был жив, а еще они (пожилые люди!) грезят о любовных утехах друг с другом, и планируют вырастить детишек. Посмертных. Причем мужик от мужика тоже. А параллельно, они ненавидят Барраяр и всю его систему и жизнь. Нет, я понимаю, что Корделия не больно-то жалует родину своего мужа (пардон, умершего мужа), но такой ненависти и злости к Барраяру у нее не было никогда! Она ж его приняла, она воспитывалась Грегора и Майлза, и всегда подчеркивала, что она привязана к «чертову Барраяру». Если бы она его ненавидела — уж точно не пыталась бы его изменить к лучшему, и уж точно после смерти мужа свалила бы с Зергияра!
Майлз же выродился в какого-то пенсионера... Невнятный, серый тип, который чисто случайно носит одно имя и фамилию с легендарным Майлзом Форкосиганом. Вот, прям, по волшебству 40-летний гиперактивный Лорд-аудитор превратился в какого-то серого тухлого слизняка-пенсионера.
Простите меня, но это цикл, посвященный пенсионерам. Даже дети Майлза — и те подозрительно смахивают на пенсионеров. Или подкидышей. Ну, там в репликаторе случайно перепутали...
Как мне кажется, Буджолд просто тупо убила всю идею своего цикла. Убила то, что давало ему жизнь. Ведь не только гений Майлза, не только потрясающие космические схватки, политические интриги и новые интересные миры, были дороги читателям, там еще была семья, поддержка и прекрасные родители Майлза. Он был плодом их любви, он был финалом поиска и боли, что ранее переживали Эйрел и Корделия. А в этой книге автор (простите мне мой французский) спустила в унитаз все то, что сделало Майлза тем, кто он был. И все то, что превратило Барраяр в прекрасный мир, ставший родным домом поклонникам саги.
Так что, мое мнение — если вы хотите и дальше заглядывать в гости к любимым героям, проходить по коридорам особняка лорда-регента, иногда удить рыбу на озере в Форкосиган-Сюрло или же подбадривать Майлза в часы его отчаяния и борьбы с самим собой — НИ ЗА ЧТО НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ!
noel, 29 ноября 2016 г.
Как написал один из обзорщиков на англоязычном ресурсе «никогда не думал, что буду ставить одну звезду книге из Форкосигановского цикла». Вот и я не думал...
Когда я услышал, что Буджолд написала новый роман, и он о Корделии — я был в восторге и предвкушении. Мы всегда знали, что она очень необычная и интересная личность, умный и решительный человек. Но в книгах про Майлза она появлялась, на мой взгляд, преступно мало. Было даже что-то забавное в том, как герои за глаза восхищались Корделией и рассказывали друг другу о её «бэтанской прихотерапии», а читатель при этом никакой терапии не видел.
Вот наконец-то, — думал я — нам всё покажут и дадут вволю пообщаться с персонажем.
Но увы.
Вместо этого в сюжете появляется новый персонаж — Джоул, — который, оказывается «всегда там был, просто Майлзу не рассказывали».
На фоне проходят более мелкие проблемы обустройства города, выступают несколько второстепенных персонажей, появляется Майлз с семейством, на фоне машет ручкой Марк... Честно говоря, в сюжете не происходит вообще ничего. Несколько раз нам рассказывают о том, что «семья — это главное» или «дети — это ответственность». Бэтанская психотерапия сводится к разговорам: «ну в кого ты влюбился? Расскажи, расскажи, расскажи!»
Не знаю, что случилось с Буджолд, но, надеюсь, она больше так не будет. Давно не было таких разочарований...
primorec, 1 августа 2018 г.
Я все понимаю. Вот придумаешь классный мир и героев харизматичных, читатель от них в восторге и расставаться не желает, хочет продолжения истории, и чтобы с каждым разом было не менее интересно, чем в первый, судьбоносный раз. Как тут не пойти на встречу пожеланиям, ведь в любом деле спрос рождает предложение.
Мне тоже иногда нелегко расставаться с некоторыми героями и мирами. Прикипаешь, знаете ли, к ним, и простое «жили они долго и счастливо» вовсе не удовлетворяет. Сразу возникают вопросы. Что вообще такое « счастливо»? И насколько долго? Тут каждый, знаете, трактует по- своему. Вот и радуешься потом каждой новой встрече до…. определенного момента.
Вот-вот , все дело в этом самом моменте. В той точке, когда автору надо сказать твердо и решительно: Все, финал. Включайте, дорогие читатели, сами свою фантазию. Потому как если этот момент упустить, любимый некогда мир перестает радовать , а герои привлекать, превращаясь из добрых друзей, за которых переживаешь и весточки от которых ждешь, в просто знакомых, надоедливых и малоприятных.
Это чрезвычайно трудно уловить наступление этого момента и завершить таким образом, чтобы у читателя осталось чувство печали от расставания и одновременно понимание, что так лучше для всех. Это так трудно, что практически вообще никому не удавалось. Можно, конечно, помучить читателя, рубя хвосты кусочками, оставляя все в подвешенном состоянии, поддерживая интерес на минимально допустимом уровне. Можно через годы или даже десятилетия возвращаться к старым героям , играя на ностальгии фанатов. Можно довести историю до конца и ответить на все вопросы, не взирая на читательский интерес и рейтинги. Можно просто бросить на полуслове и сделать вид, что так и надо.
Вариантов много, в зависимости от того, что хочет автор для себя и читателей. И как он это хочет сделать. Хочет оставить добрую память о мире и героях или просто подвести итог довольно значительного отрезка своей жизни, не принимая во внимания, как это воспримет читатель. Вариантов множество и перед вами один из них.
Вот если бы мне, реши я в качестве автора избавиться разом от мира и героев, то написала бы нечто подобное и примерно так. Не в смысле логического завершения, а чтобы сразу похоронить их раз и навсегда, и чтобы фанаты больше никогда- никогда не ныли, прося добавки, и испуганно вздрагивали от одних только упоминаний знакомых и любимых некогда имен и названий.
Мне казался цикл уже вполне завершенным. Автор, изрядно помучив за тридцать лет всех героев, наконец, позволила им обрести покой и благополучие. Бедный калека Майлз, которого пытали, похищали, унижали на протяжении бог знает скольких томов, обрел семейное счастье, признание и уважение окружающих. Наградила автор за мытарства и соратника главного героя Айвена.. Тут бы и точку поставить, но нет. Вспомнила Буджолд, что двух то героев она обделила вниманием и решила воздать им напоследок по заслугам. И нет бы обойтись простым «жили они долго и счастливо». Решила она посвятить им отдельный роман. Да, да речь пойдет о Корделии, с которой собственно все и началось, и о некогда близком соратнике почившего графа Форкосигана, а ныне адмирале Джоуле.
И понеслось. В центре внимания, опять любовь. Чем еще наградить двух престарелых героев, как не обретенным счастьем и покоем? Ведь раздала же автор всем «сестрам» по серьгам, с чего этих обижать? Но все дело, как подать. А подача эта крайне странная. Половину романа занимают экскурсы в прошлое. Чем еще заниматься старикам, как не вспоминать бурную молодость? Но нет, они решили пойти дальше и вытащить на божий свет все-все скелеты из шкафов, все грязное белье из прачечной. Там, где в прошлых романах были легкие и пикантные намеки, здесь идет открытый текст с малопривлекательными подробностями. Которые , как водится ныне, подаются как торжество толерантности и свободы.
Но и это можно было бы стерпеть, если бы не практически полное отсутствие действия. Нудные и бессмысленные диалоги, экскурсы в историю, любовные грезы и сцены, настолько плохо прописанные, что вызывают здоровое отвращение. Сюжет крутится вокруг внезапно вспыхнувших чувств парочки пенсионеров, ведущей себя, как одуревшие от гормонов подростки. И если выбросить любовь-морковь, не останется вообще ничего, о чем можно говорить. А ведь мы на новой планете, с новыми пейзажами и новыми героями. Тут бы и разгуляться фантазии. И место для любви нашлось бы и приключению. Но, нет. Автор упорно забивала гвозди в крышку гроба для всего цикла, убивая даже мой крохотный интерес плохо прописанными персонажами, откровенно глупыми сюжетными ходами и бессмысленными диалогами.
Ну, что же, так тому и быть. Как водится на похоронах, вспомним хорошее и умолчим о плохом. Покойтесь с миром, Барраярская империя и все семейство Форкосиганов с товарищами. Надеюсь, гроб этот надежный и вы не восстанете из могилы, потому как не люблю зомби, вампиров и призраков. Аминь.
Корделия, 7 июля 2018 г.
Мой совет поклонникам Форкосигановского цикла: НЕ ЧИТАЙТЕ!!! Вы ничего не потеряете, если не прочтёте, но многое потеряете, если будете читать.
Это не Буджолд. Я не узнала своего любимого автора.
Это какой-то слабый фанфик, созданный на основе социального заказа по пропаганде образа жизни сексуальных меньшинств и экстракорпорального оплодотворения. Потому что, кроме этого, в довольно толстом романе ничего нет. Он совершенно пустой!
Искромётные книги Буджолд всегда были полны сложных политических игр, подковёрной и закулисной борьбы, нестандартных ярких характеров, интриг галактического уровня, детективных расследований, тонких психологических задач (не считать же такими нудные размышления адмирала, как стать правильным отцом «детям из пробирки»), красочных описаний сражений, подлинно трагических сцен...
В этих книгах не было только одного — зубодробительной скуки.
Здесь есть именно она.
Автор словно задаётся целью испортить впечатление, которое было создано предыдущими романами Барраярского цикла, развенчать и опошлить представление о героях.
И вот — мы видим унылого зануду Майлза, поглощённого воспитанием шестерых детей; ворошим постельное бельё Эйрела и Корделии, выставленное на обозрение; внезапно обнаруживаем персонажа (абсолютно ненужного раньше), который, оказывается, был третьим рядом с четой Форкосиганов со времён юности Майлза, нам просто его «не показывали». Теперь он вдруг выбился в главные герои. Зачем понадобилось придумывать этого красавца адмирала? Очевидно, чтобы постельное бельё можно было трясти подольше — захватив период с той поры, когда Эйрел был премьер-министром, до той, где 76-летняя бабушка мается от сексуального голода.
Сюжет можно пересказать в двух словах, если он вообще есть. Люди бродят по Зергияру, встречаются, разговаривают. Словно из персонажей выпустили весь воздух, всю жизненную силу, и они превратились в еле шевелящиеся манекены. На всю книгу — одна живая сцена в финале — с неудавшимся фейерверком. Но прежняя Буджолд никогда бы так уныло её не написала!
Подведём итоги. Роман оставляет крайне негативный осадок, вызывает скуку и раздражение, а также полностью уничтожает впечатление о красивой паре Эйрела и Корделии.
Они на протяжении долгих лет были моими любимыми книжными героями. Я не считала себя ханжой, но эта постель оказалась грязнее, чем я могла бы предположить. Как бы автор ни пытался доказать, что брак втроём — это восхитительно, я не смогла согласиться с пропагандой «бетанского» образа жизни. Если это была попытка сделать «более человечными» персонажей, возведённых на пьедестал прежними романами, то, на мой взгляд, она не удалась. Зато испортить впечатление об Эйреле Форкосигане, воплощении силы и славы Барраяра, и его королеве, бросившей ради мужа собственную планету, удалось основательно.
Добавлю к перечисленному отвратительный неуклюжий перевод.
Пример стиля:
»...Эта славная женщина не разделяет наплевизм своего супруга на классовые различия».
Fau1701, 11 сентября 2024 г.
А что вы хотели? Первая книга цикла датируется 1986 годом, к 2016 году прошло как раз 30 лет, и этому поколению читателей как раз интересен пенсионерский секс и как вообще радоваться жизни, когда тебе за 50-70. Что касается «Санта-Барбары» — всяческой бытовухи о богатых и знаменитых, кто на ком женился и т. д. — такие включения были во всех книгах цикла. То, что со временем этого скучного барахла стало больше, на мой взгляд, говорит только о том, что все приключения, радующие читателей, были вначале написаны не от души, а ради денег! И только под занавес Буджолд стала поступать, как ей хочется (это, кстати, делает и Корделия — её альтер эго, видимо).
Далее, не разделяю возмущения некоторых комментаторов по поводу «позора» Эйрела. Его склонности были известны чуть ли не с первой книги, а авторская-бетанская позиция насчёт половых отношений вообще проходит красной нитью по всему циклу. В Дип. неприкосновенности 2002 года Майлз дважды, если не ошибаюсь, сожалеет о том, что отказал Торну (прикольно, что при этом Майлз в возрасте под 40 считает себя и Бела в его 50 пожилыми для секс-интрижки, а Корделия в 76 лет без комплексов). И отдадим должное автору, вся гомосятина задвигается ею по углам. На видное место, но в угол. (А без этого, может, хьюго и небьюлы в наше время не даются?) И кстати, Джоул не выскочил из куста, он упоминался при описании встречи на «Принце Зерге» в «Игре форов». Может, идея отдельного романа витала уже тогда.
В исполнении 2016 года сюжет — мыльная опера, ноль энергии, сплошные эмоциональные сопли. Всякие социальные и психологические вопросы, не для всех актуальные (маточные репликаторы, сильно возрастное родительство, сексуальные и партнёрские отношения пожилых). В общем, если хочется напоследок погрузиться во вселенную и узнать, «а что потом», можно почитать. Приключений нет, Майлз увял. Но доводы комментаторов о том, что это не Буджолд, учитывая свои свежие впечатления от прочитанного за короткий срок цикла, поддержать не могу. Это Буджолд — такая, какой ей хочется быть! — Старушка, внимательная к деталям и отношениям. Разрешите автору быть собой.
Есть ощущение, что во всех или во многих книгах спрятаны аллегории. Например, интриги форов — копошение жуков, новые дети — новые книги... В таком свете идея книги выглядит весьма оптимистичной для автора. Но не для фанатов этого цикла, к сожалению. Хотя я бы не назвала эту вселенную выжатой досуха, но автору, видимо, она изрядно надоела.
k2007, 22 ноября 2021 г.
Пенсионный период цикла. Все герои нашли свое место, все устроены, все идет по накатанной колее (текущие управленческие проблемы не в счет). Герои размышляют о том, что уже достаточно пожили для империи и императора, и настало время пожить для себя.
Дилемму адмирала Джоула можно сравнить с дилеммой адмирала Форкосигана, когда перед ним встал выбор — мирно жить с Корделией или стать регентом и поставить жизнь на ребро, вот только это сравнение трагикомедии с трагедией — нет у Джоула никаких смертельных рисков. Но, может быть, ради всего этого Эйрел и Корделия и тянули из себя все жилы — чтобы следующие поколения жили в относительно мирной империи и они могли спокойно выйти в отставку и растить детей на пенсии, не боясь того, что их неверный выбор может привести к гибели империи?
Что, конечно, не отменяет того, что книга совершенно неинтересная и не такую книгу цикла ты ждал
d-gon, 31 июля 2018 г.
Я читал эту книгу два месяца (при средней скорости книга в 2-3 дня, максимум неделю).
Знаете, у меня язык не поворачивается говорить, что она плоха — с филологической точки зрения она написана хорошо, это вам не авторши-попаданки во все подряд. Но, простигосподи, какая она нудная и ниочемная в плане сюжета — это надо очень сильно постараться, чтобы вот так в режиме подробнейшего старческого дневника сделать из сюжета на десять страниц целый роман. Толерантность, которая в предыдущих книгах радовала и придавала тексту колорита, тут подается как назойливая мораль: осуждать за сексуальные предпочтения фу-фу-фу, каждый человек имеет право спать с кем хочет! Имеет, конечно, но этот Капитан Очевидность достал уже на втором повторе, как будто автор подозревал, что его книгу будут читать гомофобы, которых надо непременно перевоспитать. Вопрос семьи и детей тоже поднят как-то странно — давайте наклепаем их целую кучу просто так, чтобы были, все это планируется, как вязка собаки — ок, там их не вынашивают, а достают из репликатора, поэтому, возможно, отношение к деторождению менее трепетное, но этот вопрос, простите, ограничивается не 9 месяцами, а целой жизнью! Автор пыталась рассказать про важность детей, но не убедила, увы — то же самое ощущение, что и от лекций про свободную любовь.
Возможно, мне стоит перечитать эту книгу в 70 лет, чтобы совпасть по темпу жизни и мировоззрению с автором, но пока — как будто в доме престарелых два месяца волонтером подрабатывал, выслушивая стариков, многословно рассказывающих о грехах молодости...
Kelder, 5 декабря 2020 г.
Все, серия мертва — окончательно, и увы бесповоротно. Даже после последних, откровенно слабых книг ещё была надежда на реанимацию — но не теперь. Все начало выглядит просто как оскорбление памяти Эйрела. Человек, для которого в жизни существовали только жена, сын и долг, оказывается... нет лучше об этом даже не думать. Я бросил читать, во время подробных описаний, что думал адмирал Джоул при сдаче спермы. Всему есть предел. Ну а просмотр комментов довершил остальное. Согласен со всеми — те, кому дорого хорошее впечатление от книг, не приближайтесь к Этому.
Shean, 16 марта 2016 г.
Абсолютно откровенная пасхалка, еще в большей степени, чем «Подарки к Зимнепразднику». Есть, впрочем, одно измерение, в котором читать действительно интересно, но оно очень узкое и прикладное. Но в этом измерении, кстати, очень классно (как обычно у ЛМБ) выведены все намеки, детальки и всякая невербалика. Еще раз подчеркну, это ОЧЕНЬ не для всех тема. Это «Как выжить без Эйрела Форкосигана». Большая куча народу с одинаковой дырой, как они учатся снова взаимодействовать, ходить, говорить, улыбаться, заниматься сексом, делать и воспитывать детей. Как тяжело и нерадостно идет решение каких-то совершенно рядовых задач (то бетон некачественный, то петиция какая-то) просто потому, что на самом деле все не о том, а о том, «а вот он сейчас сказал бы то-то».
А так — вообще сюжета нет. Ткань жизни. Мелкие и крупные хлопоты, встречи, надежды. Поскольку действующие лица, по условиям задачи — оверквалифицированы все до одного, то автор безуспешно швыряется в них зачинами для двух-трех героических эпопей или семейных саг, герои легко увертываются, автор сдается и машет рукой.
P.S. Не читайте тот перевод, который вышел в бумаге, читайте фанский! Я только что прочла бумагу, несколько раз ржала истерически. Ладно стилевая грязь и корявенькие предложения, но переводчик не мог решить, о чем идет речь в тексте, о фрукте мушмулле или о зефирках-маршмеллоу, и в печать пошло «мушмуллоу»
Гость, 6 декабря 2021 г.
Постскриптум к циклу, законченному «Криоожогом». Лоис МакМастер Буджолд прощается с Вселенной Форкосигана и подводит черту. Потому-то в этой книге нет практически ничего из того набора, который всегда был нормой для её книг. Интрига, саспенс, драматизм, каскад событий... — ничего этого здесь нет. И не потому, что Буджолд исписАлась — просто ей здесь всё это было не нужно. Автор бросает прощальный взгляд на свой magnum opus, всякая суета её не волнует. Жизнеутверждающие закрытие вопросов с (прежде всего и главным образом) Корделией для самой себя и для, даже не поклонников, а правоверных фанатов цикла («для своих, для тех, кто понимает»). Остальные читатели, справедливо пожав плечами, идут себе мимо.
Мух, 27 июля 2016 г.
Книга — наглядное подтверждение избитой истины: уходить (ставить точку) надо вовремя.
Это, по большому счету, не роман. Это не раздувшаяся повесть и даже не новелла. Так, зарисовочка на тему борьбы хорошего с наилучшим. С самого начала на безвинного читателя вываливают «шокирующую правду» о взаимоотношениях Джоула и Эйрела Форкосигана — вот только правда не шокирует, да и в сюжете особой роли не играет. Видимо, она призвана продемонстрировать широту и терпимость взглядов автора (а то мы не знаем!). Дальше — Корделия и Джоул по пути, усыпанному лепестками роз, шествуют к ожидаемому хэппи-энду, играючи преодолевая бутафорские препятствия. Мило. Предсказуемо. Бесконфликтно. Очень скучно.
Нет, уход саги в сторону семейного романа — сам по себе не беда (подобное мы уже частично наблюдали в «Памяти» и «Гражданской кампании»). Но тут имеем на выходе какой-то персик без косточки: полное отсутствие сюжета, отсутствие вообще какого-либо НЕРВА, полная предсказуемость главных героев (это яркой-то Корделии!), безоблачная и беззубая атмосфера... Даже Майлз на этом фоне как-то тускнеет. Ружья по стенам декоративные и не стреляют: детективный, вроде бы, зачин с пластбетоном разрешается пшиком, зловещая тайна цетагандийского бункера из «Союза...» обыгрывается в единственном коротком диалоге. Возможно, со стороны ЛМБ это такая себе попытка воздать Корделии по трудам ее — но при чем здесь несчастный читатель?
Короче говоря, книга — «о том, как славно живется хорошему человеку, занятому любимым делом». Особенно — если ему подыгрывает автор.
cheppy7, 6 мая 2019 г.
Уже в первых романах Лоис Макмастер Буджолд чувствовался ее интерес к салонной мелодраме и комедии нравов. Но острый сюжет, захватывающие приключения, масштабные галактические декорации и яркие герои, чьи характеры раскрывались и развивались под постоянным напором угрожающих обстоятельств, задвигали «внутреннего Джулиана Феллоуза» автора на второй-третий план. Увы, с годами тяга Буджолд к бесконфликтным семейным хроникам из жизни галактической элиты стала явно превалировать, достигнув пика в романе «Адмирал Джоул и Красная королева». Вместо того, чтобы решать проблемы, от которых зависит будущее звездных супердержав, стареющие герои планируют пенсию да наслаждаются размеренным романом на склоне лет. И единственное, что отравляет им жизнь — рабочая рутина и бестолковые подчиненные, которые вечно хотят сделать как лучше, а выходит у них как всегда. Написан весь этот необязательный постскриптум к бурной карьере Корделии Форкосиган неплохо, однако хоть сколько-нибудь интересен он только для преданных фанатов цикла, готовых процедить сквозь себя 400+ страниц «воды» — лишь бы в ней время от времени лениво плавали знакомые герои.
dl, 4 марта 2018 г.
Безумно приторно, по большей части слишком затянуто, местами чистый фанфик-слэшер в стиле «а что будет, если Гарри Поттер замутит с Драко Малфоем», а кульминационный героизм на пикнике выглядит совершенным роялем в кустах.
frankishe, 27 января 2018 г.
Удивлена такому низкому рейтингу книги.
Мне роман очень понравился. Да, нет экшена, да, нет тонкой игры. Почти нет Майлза, что, видимо, многих и расстроило. Есть обычная взрослая жизнь обычных взрослых людей.
«Ты просто живешь дальше»
Что бы ни случилось, ты просто живешь дальше.
Даже после смерти самого важного и близкого человека ты все равно ищешь поставщиков бетона,
И это настолько мощная мысль, что для неё не жалко написать роман.
А что касается скелетиков в шкафу черты Форкосианов. Люди, ну, какое ваше дело! Тем более, что все эти акценты расставлены давным давно! Да, Эйрл бисексуален. Да, Корделия с Беты, а значит — очень просто относится к различным формам семейной и сексуальной жизни. И что в этом такого, что не вписывается в характеры персонажей?
ааа иии, 6 сентября 2018 г.
Мы все умрем, хотя, по этой книжке судя, менопауза страшнее. Дети, возраст, дети, возраст, дети-возраст... Ту-ту, но автор не согласна и вот он, результат: хотите знать, в каком кабинете какой клиники вдовая вице-королева советует заказывать бэби, другую-десятую, к пенсии? Интересно? А это самый корень романа.
Посему и не драматично. Приключения беременных на полуварварской планете это мужество материнства в антураже. В приложении к детям тоже самое будет о плохих или бессильных родителях. Следовательно, обреченный на нейсмиточек и форкосиганчиков мир должен быть без отрезанных голов, кризисов с непроплатой и прочих вредных факторов.
Вот в «Адмирале Джоуле и Красной королеве» и огненный дождь пролился, и земля тряслась, ломаются флаеры, наглеют строители, вскрыт план геноцида, буйствуют пьяные — а вокруг безмятежная неконфликтность. Сильное разочарование для помнящих, какого качества были у автора боевики и стратегии.
Прочие упреки не заслужены.
Слабо с освоением Зергияра? Подтвердились подозрения — империя отхватила больше, чем нужно барраярским экономике с демографией.
А, раз книга о возвращении джентельмена в лоно (в исконном смысле), обсуждать ее толерантность к гомикам нелепо как-то. И поздновато, после «Этана с планеты Эйтос» и «Танца отражений».
Идеология в романе вообще, мягко говоря, консервативная.
Маточные репликаторы — это было радикально прогрессивно, однако, чуть речь о постнатальном, Буджолд резко по тормозам. Няня д.б. женского пола, хоть без стажа и образования. Альтернативы (декретный отпуск, ясли, мужчины, автоматика или свои руки в памперсах) не рассматриваются. Офорилась Корделия вконец, у ее мамы на Бете место слуге было лишь на окаянном диванчике.
Сексуальное образование? Все терапии и провозглашения перечеркивает один разговор, со скольких лет можно поведать, кого звали кувыркаться па и ма.
Патернализм. Руководить и присматривать надо — гражданские компании быдловатые массы не затронули. Как хорошо, что распределение жилья в ручках мафии гарнизонного женсовета.
Аналогично с отношением к художественному. Ретроспективно оценил: по всему циклу искусство №1 архитектура, №2 садово-парковое. Графика — хобби. Музыка... живая, пожалуй. Пытавшегося развить иные эстетические вкусы продвинутая экс-бетанка отправила заниматься канализацией.
В общем, рекомендую лишь как возможность узнать новое о старых знакомых. И кое-что об эволюции автора.