Все отзывы на произведения Андрея Валентинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1196
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»
«Несущий свет» |
| |||
Ironic_Cloud, 15 сентября 2019 г. в 03:22 | ||||
После второй книги уже лучше. Хотя финал разочаровательный. Не то, чтобы я была сторонницей хэппиэндов, но Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Слить обоих главных персонажей? Серьезно? И да, клише попадались забавные. Например, если дама люба главному герою, но у нее есть жених, то это непременно противный тип, к тому же на стороне врага)) | ||||
| ||||
«Вторая трилогия» [Роман-эпопея] |
| |||
george1109, 05 декабря 2018 г. в 14:17 | ||||
Вот, насколько искрометно заманивали меня первые три книги, настолько же провалена вторая трилогия. В ней много героев, букв, идей… всего много. Но нет развития. То есть, хронологически, хотя и довольно запутано, все движется к некой развязке, но ни развития характеров, ни глобального выхода на новый уровень интриг, несмотря на их размножение, нет. Самое главное – пятая и шестая книги просто были мне неинтересны из-за всего вышеуказанного, внимание рассеивалось, в то время, как я ждал действа и наката на финиш. Возможно, сделал ошибку, решив одолеть их разом. (Но первые же три я прочитал запоем!!!). Автор (мое почтение уважаемому Андрею Валентиновичу!) сбил меня, сменив лихой постмодерн и шикарный нуар на невнятную АИ м муторное повествование а-ля шпионский детектив. В котором все шпиЁны похожи друг на друга и непонятно чем занимаются. Кстати, вторая трилогия чуть ли не на 90 процентов (такое создается впечатление) состоит из сидения героев в лагерях и прочих пенитенциарных (и полу пенитенциарных) учреждениях. Но лагеря эти почему-то, мягко говоря, дырявые. Любая связь есть. Кураторы от всех, кого только можно, шныряют направо и налево, обещается всем – все, и уж кому-кому, а героям – исполняется. Так автор показал нам век-волкодав. Заявив, устами одного из героев: «Концлагеря – и есть наш XX век, его символ, если хочешь, квинтэссенция – как аутодафе в эпоху барокко. Арт-деко в чистом виде, доведенное до крайних пределов, причем на основе полной самоокупаемости. А заодно воплощенная утопия: от каждого по способностям, каждому – по труду», и цитируя Багрицкого: Твое одиночество веку под стать. Оглянешься – а кругом враги; Руку протянешь, и нет друзей; Но если он скажет: «солги» – солги. Но если он скажет: «убей» – убей. Вернусь к предположению, что не стоило глотать трилогию «Л» махом. Возможно, ее не стоило читать без следующей трилогии. Ибо, если первое троекнижие интригует, третье (или какое там будет заключительным, до какой заглавной буквы дойдет Валентинов, а равновозможны сегодня и М, и Н, далее – менее вероятно))) расставит все точки, то межкнижие (во всяком случае, вторая трилогия, и во всяком случае, пока) довольно бессмысленно. Красиво, литературно, добротно, местами модерново. Но – не более. В то время, как замах и обещания были очень широкие и самые вкусные. В итоге вся «Аргентина» (пока нет ее окончания) и независимо ни от чего вторая ее трилогия – самое на сегодня большое мое разочарование в SF&F, да, пожалуй, и в литературе вообще. И оценки второй трилогии – 7,6, 5. За все вместе, в отместку за несбывшиеся ожидания, минус балл – 5. И немного по частям. (Заметки «на полях» были настолько обширны, что структурировал их больше недели. И таки недоконструктурировал…))). Книга первая – «Лонжа» – безусловно, лучшая в трилогии. Раскрываются подробности АИ, как былые, так и грядущие. Правда, и те, и другие выглядят, на мой взгляд, немного нелепо. Становится скучна криптоистория. Переигрывает автор с интригами. Откровенно хороши, разве что, сами линии двух главных героев. Но и они событийно малореальны. (Да, знаю, что фантастика, знаю! Но чем реалистичнее реалистичность, тем круче выглядят фантдопущения). В «Лехтвейсе» фактически намертво «встает» сквозной сюжет. Так, пара черепашьих шажков. Фактически исчезает ирония. (Я о хорошей, искренней литературной иронии, независимой от текста, а не о той, что искусно призвана что-то показать, доказать, расцветить). Она всплывает буквально два-три раза, когда автор не может удержаться – уж больно напрашивается на перо. Аляповато троллится Сталин. (Ну, это кому-то и понравится))). Про «Локи» я ничего плохого говорить не стану. Роман обрывается не то что на ровном месте, но громко кричит, что цикл не завершен. Просто отмечу, что положительных моментов для себя нашел в нем ровно два. Всего. Пусть мельком, но красиво «прилетело» Евросоюзу («единая валюта, отсутствие виз, бессильный европейский парламент где-нибудь в Брюсселе…»). И вернулось танго: Пыль чужбины – Чужие лица, Мы планету Не выбирали. Даже небо Совсем иное, Наши звезды Вдали остались, Мы вернемся, Крепись, товарищ! | ||||
| ||||
«Тирмен» |
| |||
pssc, 09 ноября 2018 г. в 23:32 | ||||
На одном из изданий, на обложке это произведение охарактеризовано как «Мистический триллер». Нет. Это не триллер. Мистический — да. Но несмотря, на то что там относительно много смертей, жанр этого романа все что угодно, но не триллер. Несмотря на, как обычно, очень хороший слог авторов, где-то в последней трети романа, начало немного утомлять. Наверное, все таки из-за нестандартного сюжета. И тут концовка ... . Я считаю, блестящая концовка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Данька улыбнулся. — Кто я? Я — твой друг. Ствол «Беретты» на вкус оказался слаще леденца. А дальше был Эпилог. Который каждый волен понимать как считает нужным. | ||||
| ||||
«Крабат» |
| |||
george1109, 02 ноября 2018 г. в 12:26 | ||||
Появилась фантастика, которой не было в «Квентине». Усилилась мистика, проявилась (не только временным смещением событий, выдуманными фильмами, или навешиванием на «Люгер» оптического прицела) альтернативная история. К примеру, хлопнули Геббельса (что важно для дальнейшей истории персонажей), а Влас Чубарь сменил на посту Предсовнаркома СССР «сгинувшего невесть куда Молотова» (что абсолютно фиолетово))). Почти исчезла ироничность, доходящая в «Квентине» временами до комичности, но максимально возрос градус драматизма. Звонче стал модерн, который, забегая вперед, еще громче зазвучит в третьей книге. Кстати, именно благодаря резко выросшей напряженности, роман – для меня – вышел лучше первого. Несмотря на то, что открывая его ждал (и очень ждал) продолжения приключений Уолтера Квентина Перри, какового поначалу очень не хватало. Казалось, что вновь читаю не более, чем дразнящий, заманивающий дальше, своего рода супердлинный пролог. Казалось, что шага вперед не будет. В лучшем случае – шаг вбок... Но в итоге – плюс балл. Совершенно неожиданно нуар-драма сменила предшествующую ей ироничную адвентуру. Ну, и, конечно, продолжается танго. Как же без него? В горних высях звучат молитвы, В адских безднах – глухие стоны. В женском сердце – все арфы рая, В женском сердце – все муки ада. Путь мужчины – огни, да битвы, Цель мужчины – уйти достойным… В этой жизни танцуем танго, После смерти танцуем танго, Жизнь со смертью танцуют танго, Все танцуют, Господь и дьявол. Сеньорита, коснись устами, Прежде чем я с тобой расстанусь… P. S. И цитата. «Ни одно тайное общество управлять не способно. Учтите на будущее, когда вам станут рассказывать про Сионских мудрецов, Комитет Трехсот – или про тех же масонов, которые гнездятся под кроватями и царят над миром». | ||||
| ||||
«Омега» |
| |||
dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:36 | ||||
Так же купленная мной без всякого умысла книга для коллекции (случайным тыком в «корзину покупок») безмерно порадовала и так же была прочитана влет, как и другая комментированная мной книга. Хотя начиная ее читать все сначала сразу не совсем понятно и как то запутанно... то один поток сознания в котором ГГ спивающийся алкаш, подсевший на некие новые наркотики, дающие возможность (?!?) погружаться в собственное (или не собственное) прошлое и находиться там в качестве наблюдателя. Потом тут же подключается второй и третий потоки, в которых ГГ то является археологом еще почти советских времен, то командиром «запрещенной во всем цивилизационном мире» ДРГ которая периодически «пускает кровь захватившим рiдный Крым» оккупационным войскам (!!!). Хотя (кое-кого я тут сразу огорчу) в роли этих оккупантов выступают отнюдь не войска РФ, а миротворческие войска с полосатым и прочим флагами... И что забавно-то: хотя книга вышла задолго «до начала событий» некоторые моменты в ней (отношение к ополченцам, например) чем-то неуловимо схоже с Р.И. В общем все эти реальности (ее слои) варятся и варятся в книге что бы к ее финалу... Хм... Однозначного финала тут как такого-го все таки нет, но все же данная книга получает у меня (субъективная оценка) твердую 5! P.S И конечно же данная книга куплена мной «на бумаге» в коллекцию. | ||||
| ||||
«Орфей и Ника» |
| |||
dxbckt, 07 июня 2018 г. в 17:11 | ||||
Очередное «ответвление корневого каталога» и рождение очередного персонажа из прошлой книги (некой Ники, подруги историка) которую «кровавая гебня» направила (немного и не мало) к престолу «господа бога», с целью вызволения «потерянной души» (историка), для того что бы (в свою очередь) «вытащить клещами» у вернувшегося историка некое заклинание с помощью которого (гебня) надеется покончить с мировой буржуазией! При всей кажущейся бредовости данного замысла и «кровавых тонов» атмосферы 30-х книга не получилась совсем уж «гротескной», хотя я если честно данное СИ всеже «отложил»... продолжение... пока не осилю... | ||||
| ||||
«Несущий свет» |
| |||
dxbckt, 07 июня 2018 г. в 11:26 | ||||
Третья книга (первой трилогии) уже «немного ударилась в шпионские игры» и противостоянию разведок, хотя конечно все (ранее озвученное) «мистическое» осталось (зомбированные солдаты, излучение аналог ОМП, прочие религиозно-шаманские игрища). В этой книге автор «хитроумно» убивает основных двух ГГ предыдущих книг (Арцеулова и Косухина), хотя уже понятно что это просто «заготовка для будущих реинкарнаций». | ||||
| ||||
«Волонтёры Челкеля» |
| |||
dxbckt, 07 июня 2018 г. в 11:24 | ||||
Уже почти ставшая классикой СИ была мною прочитана (не в этом издании, а трилогией сразу), но поскольку «заценить впечатления» желательно по каждой из трех книг — попытался характеризовать эти отдельные произведения. Автор с неким добавлением всякой мистики (имеются ввиду: оживающие мифические личности, фольклорные сущности с «измененной биологией», неоднократные спасения героев по «щучьему велению» с нарушением всех законов физики, упыри и «некромансер Фесс» в буденновке литовско-чухонской национальности) постарался раскрыть суть братоубийственной войны — когда в общем-то неплохие люди с обеих сторон начинают «рвать друг друга на куски» (Косухин и Арцеулов) и о том как этот «процесс поедания пассионариев» контролируется теми кто «над». | ||||
| ||||
«...Выше тележной чеки» |
| |||
MarchingCat, 25 июня 2017 г. в 19:24 | ||||
Самое слабое звено цикла «Ория». Во-первых, потому что выглядит эпизодом чего-то бОльшего и самостоятельной ценности повесть почти не имеет. Во-вторых, потому что вторая глава, самая большая, посвящена совершенно не заглавной теме или сюжету повести. И в третьих, потому, что как раз главная тема повести, обозначенная её названием, раскрыта очень слабо. Глобальное «вырезать всех врагов» подменено личной привязанностью Кея к вполне конкретной дочери лидера восставших. Но самое слабое звено — не значит что это звено совсем уж плохое. Написано хорошо, не оторвёшься. Просто менее удачно, чем романы цикла. | ||||
| ||||
«Печать на сердце твоём» |
| |||
MarchingCat, 25 июня 2017 г. в 16:30 | ||||
По качеству текста как такового, конечно, роман написан не слабее первых двух. Но воспринимается хуже. Во-первых, более сказочно (менее правдоподобно). При чтении, неоднократно возникала мысль: «а вот тут перебор». А во-вторых, аллюзии на нашу историю стали слишком сильными. И оттого ляпы в описании народов более заметными. А уж Русь (ой, простите, — Сурь), якобы немытую, так описывать автору, который историк по профессии, и вовсе негоже. Политизированность резко ухудшила восприятие текста. Но прочитано, всё же, с удовольствием. Как автор околоисторического фэнтези Валентинов диво как хорош. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
olpo70, 19 июня 2017 г. в 07:42 | ||||
Понятно что если в произведении упоминаются черти, то сразу вспоминается Гоголь. Наверное и в этом рассказе что-то есть от великого писателя. Пусть с этим разбираются литературоведы. Мне же как рядовому читателю рассказ очень понравился. С тонкой иронией и грусным сарказмом нам представили альтернативно-мистическую версию того что происходило с нашей страной в начале прошлого века. И для немногих оставшихся в живых, помнящих то время, это не мистика, а саый грустный реализм. | ||||
| ||||
«Нуар» |
| |||
amlobin, 28 ноября 2016 г. в 14:29 | ||||
Это последний роман цикла Ноосфера. Впечатление двойственное. Вещь очень сильная и написана хорошо и материал мощный. С другой строны постоянное ощущение зыбкости и двойственности, надрыва и трагедии. Очередной путешественник в Ноосфере исследует новый варианты Мультиверса. Помогает сразу всем — и белым и красным и Гителеру и де Голлю. И точно также всем вставляет палки в колеса. В итоге становится «авантюристом невысокого полета». Дело впрочем не в морали — дело в ощущении бессмысленности и беспомощности мира. Может это декларация общей бессмысленности попыток изменения прошлого? У Филибера например тоже были проблемы. Ну и сложная уж очень получилась эта самая концепция. В Омеге, Филибере и прочих предыдущих механика Ноосферы была как-то понятней. Но я не жалуюсь — предупреждали же честно НУАР! И объяснили что это такое. | ||||
| ||||
«Око силы: Четвёртая трилогия (20-е годы XX века)» [Роман-эпопея] |
| |||
алекс-78, 16 ноября 2016 г. в 14:35 | ||||
Скажу коротко-отличная трилогия. Хотя странновато, что Валентинов объявил, что цикл закончен... В свете нынешних веяний так оно и есть-вряд ли Андрей Валентинович в ближайшие годы в России будет издаваться, а следовательно, не будет издаваться нигде, ибо его Родине книги на русском требуются все меньше и меньше, а писать на украинском -глупо... Но действительно-масса незакрытых линий , новых героев... По всем параметрам все только начинается... Если брать литературную часть-мне понравилось все. Нет претензий. Жаль только, никак не могу собраться и перечесть все 12 томов разом... | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
sonysakura, 27 июля 2016 г. в 18:10 | ||||
Книга дочитана 14 ноября 2011 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib. «Рубеж» я читала долго. Обычно прочитать 900 страниц — это ха, да раз плюнуть! Но эта книга очень сложная. Многие воспринимают её именно как творение Олди, упуская из виду Дяченко и Валентинова. И в чём-то я понимаю эту точку зрения — характерная витиеватость языка, огромное количество специфической «терминологии» и непоняток... Кроме того, произведение читается монолитно, сложно вычленить стили. Мне мало где удалось увидеть... Интересно, что выловила несколько чисто авторских пасхалок. Для примера: кажется, есть аллюзия на «Скрута» Дяченко. Вообще, говоря об интересности книги, хотелось бы пояснить, что все сложности не отменяют её несомненной увлекательности. Меня почему-то особенно захватили главы от лица каф-Малаха и Денницы. Отношение к ним сменилось с довольно-таки негативного, если смотреть от начала книги. Как и к некоторым иным персонажам, и наоборот — для кого-то и от положительного. Получилось занимательно-параллельно линии о том, что каждый человек может «вывернуть себя наизнанку»... Перейти свой Рубеж. | ||||
| ||||
«Механизм Пространства» |
| |||
Тимолеонт, 14 октября 2015 г. в 14:00 | ||||
Вторая часть вышла намного серьёзней и жёстче первой. Нарисованная картина будущего — по-настоящему пугает. Прогресс, конечно, не остановить, но Олди с Валентиновым показали такое «грядущее», что невольно начинает хотеться вернуться обратно в каменный век. Потеря человеческой природы — это жутко, хотя данный вариант довольно реалистичен. Да ещё начинает довольно ясно прорисовываться линия противостояния мистики с наукой — похоже, это стало главной сюжетной темой «Алюмена». Множество мелких историй с персонажами прекрасно играют на раскрытие этого противоборства. | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
Тимолеонт, 13 октября 2015 г. в 14:40 | ||||
Прекрасное начало довольно необычной истории. «Механизм времени» идеально справляется с задачей знакомства со стимпанковской немного альтернативно-исторической Европой. Довольно сильно напомнило веб-комикс «Девушка-Гений», с очень схожими идеями, атмосферой и такими же «сумеречными гениями». Огромнейшая мешанина многочисленных персонажей разной степени важности может запутать, но без этого было не обойтись. Часть персонажей, причём немалая, является реальными личностями, только чуть приукрашенными. «Механизм Времени» крайне широк и всеохватен. Он показывает крайне подробную панораму мира и событий. Мне подобная всеобхватность действия понравилась, но многих может и раздражать. Впрочем, в последующих частях авторы серьёзно умерили аппетиты и свели количество самых главных персонажей до относительно разумных чисел. | ||||
| ||||
«Броненосец «Warrior» |
| |||
Тимолеонт, 12 октября 2015 г. в 15:55 | ||||
Изображение образцовой литературной диверсии. Спокойное миролюбивое начало, вроде невинное действо возле стратегического военного объекта. Подозрительные субъекты, которые оказываются рядом... Всё описано максимально увлекательно и интересно. Не без доли юмора, но и в то же время — достаточно серьёзно. Элементы военного детектива присутствуют. Ну и конечно же, самое важное, что здесь есть — это расширение сюжета «Алюмена». Чем ценны подобные отрывки — их ценность несомненна вне контекста книги, но как её часть, «Броненосец «Warrior»» становится только краше. | ||||
| ||||
«Ошейник для мстителя» |
| |||
Тимолеонт, 12 октября 2015 г. в 15:41 | ||||
Моментами мне казалось, что это ещё один эпизод из «Мессии очищает диск». Олди доказали ещё там, что они мастерски передают дух Востока, особенно Китая. Вот и здесь прекрасно передана философия боевых искусств Китая. Эта история была б вполне самодостаточной и ценной даже в отрыве от «Алюмена». Впрочем, никак нельзя отрицать, что «Ошейник для мстителя» идеально дополняет и расширяет основную историю. | ||||
| ||||
«Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
Barrell, 07 сентября 2015 г. в 09:56 | ||||
Для поклонников Валентинова и криптоистории — ЧИТАТЬ. Хотя слишком уж получился Валентинов-эль-натюрэль. Перенасыщеный экстракт: логры-дхары, белой-акации-цветы-эммиграции, крымские-ностальджи, индианы-джонсы. И, конечно, Харьков. Особенно, Харьков. В исполнении Валентинова этот город прекрасен. А «Митькам» третья часть «ОС» покажется кощунственной: их любимый культовый фильм про адьютанта Его Превосходительства откриптоисторили. | ||||
| ||||
«Нуар» |
| |||
Mishel5014, 25 августа 2015 г. в 15:52 | ||||
Согласен и с Левием и с Алексеем. Роман откровенно скучный, наезды на Льва Вершинина раздражают. Тем более что в конце ему вроде бы еще и выносится благодарность. Отдельные места романа очень хороши, и кусок истории у пана Шмалько затронут интересный и неизбитый ( Марокко времен Резистанса и Виши). Но... Сюжет вязнет, много повторов и неинтересных ненужных описаний. Для объема? Очень понравилось описание самого жанра — Нуар. Если кто любит его, то лучше взять «Город Осень» Павла Корнева. Читать, но с расстановкой. Спорный роман! | ||||
| ||||
«Конец — делу венец» |
| |||
Тимолеонт, 13 августа 2015 г. в 15:44 | ||||
По данной статье очень ясно чувствуется, с каким презрением относятся Олди к пустым, сериальным финалам, специально заточенных под потенциальное продолжение. И они правы — ради таких «финалов» зачастую коверкается суть истории, нарушается логика и причинно-следственные связи. Такую историю сложно назвать полноценной. Но Олди заглянули чуть глубже. Есть не только событийный финал, но ещё идейный и стилистический. Похвастаться наличием хотя бы двух из них могут лишь немногие книги. Об этой печальной тенденции Олди здесь и пишут, убедительно доказывая, что полноценная история одной лишь кульминацией не заканчивается. P.S. Ждите очень увлекательного урока по истории развития литературных жанров в качестве бонуса. | ||||
| ||||
«Вымостка ада» |
| |||
Тимолеонт, 13 августа 2015 г. в 07:05 | ||||
Шмалько\Валентинов, бесспорно, крайне умный и эрудированный человек, да ещё с историческим образованием. Но настолько сильно зацикливаться на злобном и ужасном СССР — это уже патология. Абсолютно все произведения Валентинова, что мне доводилось читать, так или иначе намекали на адское происхождение большевиков. Подобная предвзятость отравляет любое, даже самое лучшее произведение. Увязать роман о древнеиндийской мифологии с ужасом тоталитарного большевизма — это надо уметь. Вспоминается один историк, который не мог удержаться от ругани в сторону СССР и коммунизма даже в научной монографии об Ольвии, городе окончательно уничтоженном почти за полторы тысячи лет до рождения Маркса. | ||||
| ||||
«Овернский клирик» |
| |||
lora3166, 12 августа 2015 г. в 12:51 | ||||
Понравился спокойный ,интеллигентный стиль автора (моя первая книга у Валентинова).Чего не хватило-юмора ,присущего Эко и Парджитер ,с которыми сравнивают «Овернского клирика» и большей проработанности персонажей.Сюжет интересный ,хотя меня ,как любительницу артурианы ,несколько напрягло появление в книге потомков короля Артура,тем более в такой странной форме. В. не пытается создать свою альтернативную историю ,это радует и вызывает желание познакомится с ахейским циклом его романов. | ||||
| ||||
«Камень Завета» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 12:15 | ||||
Финальный, итоговый рассказ сборника, самое масштабное действие и самые страшные последствия, что грозят персонажам. Очень понравились отсылки к библейским писаниям, на которых рассказ и основан. Да и само действие более чем захватывающе — читается рассказ как мощный, мистический триллер о техногенной катастрофе. Вполне достойное завершение «Пентакля». | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 11:01 | ||||
И ещё одно переосмысление-ремейк «Вия». Теперь и с хеппиэндом! Действие бодро, сюжет сомнителен и нелогичен, так, как авторы очень уж перемудрили с мистической составляющей и не слишком удачной стилизацией под Гоголя. Будь рассказ хоть чуть-чуть слабей, чем он есть в данном виде, то перешёл бы границу читабельности и стал бы третьим «в семье не без урода» «творением» сборника. По настоящему скучное и халтурное произведение. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 03:51 | ||||
Основная идея здесь — вроде как примирение бывших принципиальных врагов, причём после смерти. Типо это как-то может примирить живых и устранить все объективные причины и предпосылки противостояния. Романтическая линия — пошла и предсказуема, да и основной сюжет ничем не блещет. Считаю худшим рассказом сборника. Если «Бурсак» просто мерзок и неприятен, то «Неспокий» просто скучен и безынтересен. | ||||
| ||||
«Колоброд» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 18:27 | ||||
Страшный век-колоброд... Грустная история об отряде, для которого его собственный век оказался чужим и он буквально заблудился во времени. Написано очень талантливо и интересно. Особенно хорош финал, выписанный не без доли иронии. P.S. Хотя автор излишне пафосен, описывая ужасные, но не такие уж необычные и даже стандартные для любых «интересных времён» года. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 17:08 | ||||
И снова один из моих любимейших жанров — «сделки с нечистой силой«! Этот рассказ — квинтэссенция «раньше трава была зеленей», «хорошо там, где нас нет» и тому подобного бреда. Тем не менее, ГГ готов ради этой травки пойти на сделку с нечистым, ведя с ним долгие переговоры, облапошив врага рода человеческого со всей ловкостью опытного бизнесмена, помноженной на классически-фольклорную казацкую смекалку. Читается интересно, хотя и чуть нудно. Рассказ слишком затянут, много лишний и ненужных деталей. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 16:43 | ||||
Целиком и полностью уверен, что рассказ написан Олди. Уверен даже больше, чем в принадлежности «Бурчака» Валентинову. Тема актёрского, да и литературного мастерства, всегда была близка творчеству Олди, а здесь не без юмора рассказывается о своеобразной «продаже души» ради мастерства, способного принести всемирную славу. Атмосфера и настроение персонажей передана великолепна, весь рассказ, как и непомерно шикарный для крохотного городка театр, буквально пропитан мистикой и тайной. Да и сами герои порадовали и очень понравились. Рассказ интересен, местами грустен, местами жесток, но оставляет очень приятное и вдохновляющее послевкусие. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 16:18 | ||||
Непростая и замысловатая история о том, как человек на ровном месте может довести себя чуть ли не до суицида. Самый немистический и один из самых «тонких» рассказов «Пентакля». Читаешь как жёсткий триллер, а скромному хеппиэнду в конце радуешься едва ли не больше Главного Героя. | ||||
| ||||
«Сатанорий» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 15:29 | ||||
Весь рассказ построен на известном принципе Хичкока:«Нет ничего страшнее закрытой двери». Типо ожидание опасности, воображение, самый ужасный из всех страхов. Но такое ожидание, по логике авторов, может и крайне благотворно сказаться на человеке. И, опять же, как в «Картошке», лучшее, что здесь есть — это описание сатанорного отдыха простой семьи. В заведении, где всё завязано на том, чтобы ввести клиента в депрессию и толкнуть к суициду. Самому доводилось «отдыхать» в подобных местах. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 11:54 | ||||
Очень удачное переложение идей экзистенциальности на история про чертей в стиле Гоголя. Да ещё в антураже революционной России, чёрных воронков и кровавой гэбни. Всё, как любит Валентинов. Получилось по-гоголевски же смешно и ехидно, а ещё умно. Минус — излишняя предвзятость автора к советской власти, представляемой им в таких красках, что и чертям неудобно становится. | ||||
| ||||
«Баштан» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 08:50 | ||||
Начинается как деревенская пастораль в лучших традициях отечественных классиков, заканчивается как ужастик в стиле «чёрного гробика» и прочих детских страшилок. Такая смесь получилась на удивление вкусной — читается «Баштан» на одном дыхании и с огромным удовольствием. Отдельно порадовали отсылки к Гоголю). Ну и да — идеальное начало для «Пентакля». Вполне задаёт тон всей книге. Неведомое — рядом. | ||||
| ||||
«Коган-варвар» |
| |||
Тимолеонт, 05 августа 2015 г. в 09:42 | ||||
Пародия, скорее, не на славянскую фэнтези-игру, а на славянское фэнтези вообще. Жаль только, что пародия получилась очень уж однобокой — абсолютно весь юмор и смысл заключаются в славянских названиях и именах. Поэтому неплохая задумка оказалась слишком затянутой, раза в два точно. Одна-две страницы, и получилось бы и быстрей, и забавней, а никакой философии и идеи здесь и так нет. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:24 | ||||
Первая половина шла хорошо, вторая несколько хуже (Рио из интересного героя превратился в какую-то беспомощную куклу). Описания «Высших сфер» были скучноватыми, а вот псевдо-украинский колорит весьма хорош. Гоголевские мотивы чувствовались только так. | ||||
| ||||
«Никогда рывалюция не делай!» |
| |||
Кунгурцев, 01 мая 2015 г. в 13:02 | ||||
Рецензии Андрея Валентинова нравятся мне куда больше его романов. Наверное потому, что я сам историк, и на многое у нас одинаковый взгляд. Вот и здесь, отдавая должное литературным достоинствам романа Вершинина, с исторической точки зрения Валентинов разносит его весьма убедительно, показывая полнейшую натянутость. | ||||
| ||||
«Псих» |
| |||
koudiarov, 06 марта 2015 г. в 06:49 | ||||
В принципе — анекдот развернутый в 3 страницы, с описанием реалий конца 90-х — воспринимается именно так, немного злободневный и сатирический | ||||
| ||||
«Казачья кровь» |
| |||
amak2508, 15 октября 2014 г. в 10:50 | ||||
Если смотреть с чисто литературной точки зрения, то рассказ совсем не плох: любопытный замысел (местная нечисть против пришлого черта), многообещающая сюжетная реализация (дед идет выручать внука в логово врага), нетрадиционные, но вполне логичные в данном контексте элементы противостояния, а также довольно непредсказуемый поворот событий в финале. И читается вещь с интересом. Только вот эмоций-то никаких она ни во время чтения, ни после оного не вызывает. Ну и мыслей, естественно, тоже... Прочитал — забыл... | ||||
| ||||
«Бои без правил» |
| |||
Илориан, 06 июля 2014 г. в 17:55 | ||||
Когда вы умрёте, господа, вас похоронят. Но не унывайте! Вы наверняка станете зомби, а потом будете переодически выползать из могилы. И если вы достаточно агрессивны и мечтаете вернуться к жизни, то черти в кашемировых пальто на вас будут делать ставки, а вы станете избивать ближнего своего за глоток жизни. А когда, господин Олди и его команда увидят вас, то не станут верещать и обливать вас святой водой, а напишут рассказ. Но этот рассказ будет написан каким-то рубленным стилем с очень маленьким колличеством вшитых бисеринк-метафор. Естественный ход событий постоянно станет прерываться воспоминанием несчастной нежити о своей прошлой жизни, от чего читатель запутается ещё больше. Олди и его товарищи не забудут и про «любофь-моркофь», ментовско-террорестические декорации и в результате получится абсолютно безжизненное произведение о социальной несправедливости и эксплуатации в среде угнетённых «кашемировыми» бесами и смертью зомби. | ||||
| ||||
«Сердоликовая бусина» |
| |||
amak2508, 16 июня 2014 г. в 12:34 | ||||
Сюжет рассказа достаточно традиционен — эдакий современный вариант «принц спасает заколдованную принцессу». Только в нашем случае на месте принца расположился молодой археолог, а на месте заколдованной принцессы... ну, конечно же, кости из захоронения двухтысячелетней давности. Особого интереса история не вызывает, тем более, что и способ спасения принцессы выбран какой-то несколько пошловатый. Собственно текст также самый, что ни на есть, заурядный, а вот то, что действительно поражает в этом рассказе, так это истории о том, что на раскопках молодые ребята играют в футбол черепами (да что же за воспитание у этих ребят должно быть!), и о том, что кости из могил в раскопанных курганах археологи бросают прямо на месте, естественно сняв предварительно с этих костей все предметы материальной культуры. Интересно, правда все это или автор чуть-чуть напридумывал для своего сюжета? | ||||
| ||||
«Волонтёры Челкеля» |
| |||
loskutov-83, 11 июня 2014 г. в 13:21 | ||||
Читал с удовольствием. Наверное, соскучился по тем временам, когда запоем читал Жюль Верна, Буссенара и Уэлса. | ||||
| ||||
«Казачья кровь» |
| |||
Сказочник, 07 марта 2014 г. в 02:34 | ||||
Несмотря на то, что всё в рассказе, в принципе, предсказуемо, подкупает в нем именно стиль повествования. Бодрость и молодцеватость. Понятно, что авторы одновременно высмеивают нечистые силы, что уходит корнями глубоко в казацкие байки, и грустят о том, что настоящий казак обмельчал, а кровь казачья теперь другая... | ||||
| ||||
«Конкурс» |
| |||
Сказочник, 18 февраля 2014 г. в 00:57 | ||||
Забавная история с колоритными персонажами и неожиданной концовкой. Да, мистическое всегда рядом. А веришь ты в него или нет, этому самому мистическому до лампочки. Ну и поосторожнее с безобидными с виду личностями. | ||||
| ||||
«Вызов» |
| |||
VovaZ, 20 января 2014 г. в 15:14 | ||||
К сожалению, не очень удачно продолжение серии. Очевидно, что автор пытается «вытащить» сюжет из дебрей, в которые тот зашёл в «Когорте», однако выходит не слишком успешно. Мне лишь понравилось некоторое абстрагирование от политики, по сравнению с предыдущим романом. Идея «Тайны Больших Мертвецов» вышла чрезмерно громозкой, и несколько нелепой, ничего хорошего не прибавила к сюжету серии. Мистические событи прекращают затягивать, выглядят нескоторым гротеском, особенно летающий по небу князь Фрот (аннахЪ, однако...) Весьма нилецеприятная тема с «карманом». Похоже, Валентинов не слишком уважает своих соотечественников, считая, что куда бы они не попали, везде устроят революцию, ЧК и Гулаг. Некоторый образ затягивающей тайны, которую автор показал во второй трилогии, расеялась, показав неприятную изнанку. Образы героев потеряли яркость. Я буду читать до конца, раз уж начал, но не думаю, что продолжение обрадует. | ||||
| ||||
«Панская орхидея» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:52 | ||||
Долго гадал, будет ли в «Пентакле» что-нибудь, написанное в духе Говарда нашего Лавкрафта. Жанр мистики и непознанного ужаса — тут без него никак. Дождался. Прекрасный лавкрафтианский рассказ о перемещении разума, поданный через призму украинско-советской реальности. Ни дать, ни взять, маленький шедевр. | ||||
| ||||
«Сердоликовая бусина» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:37 | ||||
Еще одна попытка принести немного красоты и романтики в этот циничный мир, где черепом скифов можно играть в футбол. Попытка хорошая, но чего-то в ней всё же не хватает, а чего-то слишком много... | ||||
| ||||
«Монте-Карловка» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 22:40 | ||||
Рассказ впечатлил. Один из самых интересных в «Пентакле». Жуткий. И анекдотами своими жуткий. и ситуацией, и атмосферой, и героями, и тем, что черти да бесы как жили среди нас, так и продолжают колобродить до сих пор. И не поймешь, то ли это человек настолько плохой да мелкий, то ли действительно бес его попутал. | ||||
| ||||
«Квартеронка» |
| |||
Сказочник, 08 декабря 2013 г. в 01:11 | ||||
Странное впечатление от рассказа: с одной стороны, ходы стандартные, выше головы авторы прыгать не собираются, герои понятны от начала и до конца, но держит история в напряжении до последней буквы, читается на одном дыхании и вот этим-то героям, один из которых неудачник, а другой — сволочь, всё равно сопереживаешь... Странно, правда? | ||||
| ||||
«Харизма Нюрки Гаврош» |
| |||
amak2508, 13 ноября 2013 г. в 10:07 | ||||
Сам по себе рассказ может быть и неплох: хороший язык, многообещающая завязка... Но вот, чем дальше, тем все неинтереснее становится его читать — слишком уж традиционно и предугадываемо развитие сюжета. И остается всего лишь один вопрос — что-же все-таки нужно ковену от главной героини? И тут авторы разочаровывают уже окончательно: финальные абзацы расплывчаты, банальны и совсем не так эффектны, как хотелось бы читателю, исходя из завязки... | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 13:15 | ||||
К сожалению, сборник не понравился. Не воспринялся он и как роман, — очень уж разрозненно по содержанию. Вообще, содержание — основная проблема всех составляющих книгу рассказов. Практически не было историй увлекающих, интересных, неожиданных. По разным причинам запомнилось всего несколько работ: «Пойдем в подвал», «Базар», «Сосед». Ну, может еще «Картошка» и «Сатанорий». Остальное совершенно прошло мимо и не вспомнится уже на следующий день. Стилистически же всё весьма прилично, отсюда и средняя оценка — 7. Но в бумаге я «Пентакль» не возьму и советовать никому не стану. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»