Все отзывы на произведения Майка Гелприна |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1076
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22
«Верю» |
| |||
J.Owling, 19 октября 2024 г. в 14:58 | ||||
Сюжет не впечатлил, потому что неоригинальный. Но еще в первом туре я отметила, что этот рассказ хотя бы приятно читать — живой человеческий язык, юмор, иногда дурацкий, но я люблю дурацкий юмор. «– Леон, – окликнул меня однажды Грег, когда мы укладывались спать. – Что ты думаешь про сиськи?» | ||||
| ||||
«Чертовка» |
| |||
Igninus, 05 августа 2024 г. в 06:52 | ||||
Интересная тема борьбы ангела и демона за души смертных. Но реализация так себе. Значительную часть текста занимают малопонятные и малоинтересные перечисления у кого какие карты. Поведение самой “чертовки” настолько бессвязно и противоречиво, что производит впечатление скорее не Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) самопожертвования, а биполярного или ещё какого-то расстройства личности, из-за которого человек плохо контролирует свои действия и склонен к самоповреждению. Ну и типично женское “вам не понять” в ответ на закономерное недоумение не тянет на “великолепный финал”. Она бы ещё “мне вас жаль” добавила, для полноты образа. | ||||
| ||||
«Переполнившаяся чаша» |
| |||
Manowar76, 17 мая 2024 г. в 09:34 | ||||
Если и есть на Земле место, наиболее приближенное к Аду, то это зона. В малолетку попадает Гаврилов Гаврила Гаврилович, подросток, убивший судью, вырвавший и растоптавший ее сердце. Проходит через все круги ада — избиение, изнасилование. Но не унывает, а твердит всем про переполняющуюся чашу. Не зря твердит. Те, кто прислушиваются, может и останутся в живых. Жёстко, сильно, мрачно, справедливо. Кого бояться: жестоких зека и не менее жестоких вертухаев. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Никогда тяжёлый шар земной» |
| |||
Осанов, 29 января 2024 г. в 15:31 | ||||
У рассказа с самого начала есть рассинхрон: читатель с первых строк догадывается, что «питомцы» просто осеменители, но рассказ тянет и тянет эту волынку, будто повторяет важное для сюжета слово «дрочить». Грубости рассказа (в том числе на уровне лексики) вполне уместны и даже заслуживают одобрения — на сетевых конкурсах их стараются избегать, дабы не отталкивать аудиторию. К сожалению, в остальном текст пошёл по проторенной сетевой дорожке, а именно собрал себя из горки пыльных клише и кучки заезженных пластинок. Даже как-то неудобно говорить о Брэдбери, да и вообще об антиутопической традиции, где любовь как неподотчётная нерациональная сила всегда вступает в борьбу с бездушной упорядоченной системой. Хотя замысел, что мужик отказался дрочить во славу искусственного интеллекта всё-таки заставляет испытать гордость. Так победим. И всё же это только антураж. Рассказ мог бы быть куда интереснее, если бы сосредоточился на семантике слова «любовь», ведь это единственное слово, которое бессилен пояснить словарь. Любовь в антиутопической традиции хоть и выступает чем-то запрещённым, но познаётся героями в силу естественности, какого-то незримого тока. Для системы это реально проблема: вспомним, что для исключения «любви» ангсоц уродовал язык и планировал искоренить оргазм. Но что было бы, если представить общество, где любовь уже невозможна? Как тогда произойдёт бунт? Кто на него решится? Рассказ верно почувствовал направление, но не сумел его развить. Самое интересное заключалось бы в играх языка, в философском вопросе опыт ли любовь или интуиция, культурный ли это конструкт или что-то присущее человеку… Протухшие роботы и половой диктат — это всё ерунда. Тем более в том виде, в каком было исполнено. А вот за попытку разъяснить «любовь» однозначный плюс. Жаль, что дальше попытки дело не пошло. | ||||
| ||||
«Выпляток» |
| |||
muravied, 06 января 2024 г. в 08:29 | ||||
Далёкая планета с климатом похожим на Землю. В племени растут три ребёнка, которых кличут Выплятками. Их шпыняют, обзывают и в целом не слишком уважают. Хотя они крупнее и крепче остальных детей... Интересный получился рассказ. Напомнил недавний мульт сериал «Первобытный». Болел и переживал за этого Проглота. Испытывал негодование в сцене изгнания из поселения. Испытал шок и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Понравилась разгадка происхождения выплятков, прям повеяло Урсулой ле Гуин.трепет в сцене гибели Недоумка. Ну и финальный неожиданный медведь из кустов мне прям испортил настроение. Ну только у них жизнь наладилась и вот вам здрасте. Итого: хорошо, но хотелось бы большего объёма, а то ощущение, что события последних страниц скачут галопом по европам. | ||||
| ||||
«Восемнадцать пуль в голову» |
| |||
mputnik, 20 декабря 2023 г. в 18:51 | ||||
Тема: «Жизнь человека, превращённого некими неизвестными силами в своеобразный прибор поглощения и передачи во внешний космос информации. Любой. Включая справочники по деревообработке. Умереть нельзя, организм регенерирует даже после абсолютно смертельных ранений. И — ещё: периодически слышится голос второго страдальца, тоже откуда-то с Земли. Вернее — страдалИЦЫ». Идея: «Даже инопланетные межзвёздные технологии, похожие на сказку, способные дистанционно полностью перестроить генетику тела, не могут лишить получившийся биологический конструкт того, что соединяет человека с Богом — бескорыстной Любви. ФантДопущение: «Дистанционное преобразование людей в некое подобие поглощения и передачи информации на сверхдальние (возможно даже — межзвёздные или межпланетные) расстояния». Субъективный фактор (нравится/не нравится): желания перечитать — нет, текст оставил противоречивое впечатление (при вполне приемлемой сути — непомерно раздутый объём текста). Художественная ценность — минимальна, авторских находок в стиле, языке, образности — не усматриваю. Убедительность – на балл выше минимума («…тема (идея), имеющая литературное обоснование. Такая тема (идея) снабжена внешне правдоподобными «доводами», «доказательствами», но при ближайшем рассмотрении оказывается все же очень далекой от правдоподобной реализации, хотя и не мешает наслаждаться «плавным течением сюжета…». Человековедческая ценность – на балл выше минимума («…о человеке (обществе) сказано уже известное, но есть новые детали, особенности и т.п. В частности, новые ощущения человека в обычной (либо – напротив – необычной) обстановке, нетрадиционная реакция…». Каково это — чувствовать себя «прибором, передающим данные», причём — неизвестно кому: друзьям, врагам, просто посторонним наблюдателям… Вечная молодость, невозможность умереть из-за травмы — это, конечно, приятный бонус. Но… а если «они» завтра прикажут совершить теракт? А — если взорвать атомный заряд в центре мегаполиса? Многолетние попытки «отыскать себе подобного» — отдельная эпопея в рамках повествования. Почти — отдельная часть текста, со своими смыслами и проблемами. Новизна – на два балла выше минимума: «…прототип изменен так, что появилась качественно новая ситуация…». Довольно своеобразным образом в почти шпионский боевик вплетена история любви. Прямо-таки — Ромэо и Джульетта. Претензий к грамотности, корректности и адекватности текста — нет (в аудиоварианте — они практически маловероятны, за исключением серьезных ляпов в логике; здесь же конкретно оных ляпов — не усматриваю) Зато к ритмичности и целостности — огромные претензии. Текст раздут просто-таки непомерно. Кошмарно. Причём — даже не смогу ответить зачем конкретно. Просто — без каких-либо объяснений и причин: абсолютно левые, второстепенные и третьестепенные события, объекты, эпизоды — снабжены таким обилием мусорных данных, не имеющих отношения к сути повествования, что это обстоятельство — фактически — сводит на нет все предыдущие плюсы. Замусорено лишними данными. Жутко. Бессмысленно и необъяснимо | ||||
| ||||
«Саранча, скопец, палач» |
| |||
mputnik, 12 августа 2023 г. в 17:40 | ||||
Прекрасная художественная иллюстрация «по мотивам» Новой Хронологии Фоменко и Носовского. Почти дословно. *** «…Непобедимые орды северян, исповедующих единобожие, покорили весь мир, превратив в рабов национальные элиты завоеванных королевств, ханств и прочих государственных формирований…», *** «…Великие Моголы откровенно демонстрировали презрение к побежденным, являя миру безграничную жестокость, огнем и мечом пресекая любые проявления неповиновения…», *** «…Организованное сопротивление стало бессмысленным, ввиду его мизерной результативности, противодействие формировалось на базе заговоров и тайных операций фанатиков бывшего величия уничтоженных великих родов…». Но — автор не ограничился простым повторением монографий, всё повествование — изящно встроено в ткань некой притчи, представляющей собой своеобразную трансформацию «Сказки о Шемаханской царице». Читабельно | ||||
| ||||
«На круги своя» |
| |||
kavarkad, 28 июня 2023 г. в 21:07 | ||||
Зарисовка из жизненного пути колоды карт. Местами забавно, но на улыбку меня так и не пробило. Рассказ скорее интересен разными ситуациями и стилизацией разговоров для разных случаев. А вот концовка повеселила. | ||||
| ||||
«Смерть на шестерых» |
| |||
Darth_Veter, 18 июня 2023 г. в 17:44 | ||||
Отряд советских воинов получил задание пустить под откос вражеский эшелон. Шестеро участников акции вышли из партизанского лагеря и ... бесследно пропали. О том, что случилось с ними в белорусских лесах под Могилёвом, и рассказывает данное произведение. Сюжет только в общем напоминает басню Эзопа «Старик и смерть». Общим в обоих творениях является то, что главные герои в них осознавали реальность смерти и пытались ее перехитрить. Главная интрига в том, удастся ли это сделать таким ярым атеистам, какими являются участники операции. Они все разные по характеру и социальному происхождению: профессиональный военный, лесник, бывший зек, молодой и неопытный подпольщик и даже молодая медсестра. Такой пестрый состав понадобился автору, чтобы показать разную реакцию на появление Смерти, а также сформировать в группе несколько показательных конфликтов. Конфликты нужны, чтобы вскрыть истинную сущность предъявленных читателю персонажей. Например, что единственный военный специалист в отряде Миронов на самом деле является трусом и предателем, а бывший зек Бабич не ожесточился под давлением жизненных тягот и сумел сохранить в своей душе честность и благородство. И, самое главное, что пятеро из шести решили выполнить порученное им задание, хотя знали, что оно будет для них последним. А образ Смерти и вовсе вышел нестандартным: она не только разговаривает со своими жертвами, но и немного помогает им в критический момент. Честно говоря, ни у кого из писателей я еще не видел чего-то подобного. Весьма и весьма впечатляет! Особенно цепляет душу финальная сцена: один из диверсантов ценой своей жизни (точнее, своего везения) спасает жизнь другому. И шаблон «неумолимой смерти» тут же разрушается. Выходит, ей тоже не чужды эмоции? ----------- РЕЗЮМЕ: история диверсионной группы советских партизан, сумевших обменять собственные жизни у самой Смерти на выполнение порученного им задания. Так и хочется закончить свой отзыв знаменитыми строками: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри — не вы! / Плохая им досталась доля: / Немногие вернулись с поля... / Не будь на то господня воля, / Не отдали б Москвы!» | ||||
| ||||
«Первооткрыватели» |
| |||
Almeg, 17 мая 2023 г. в 16:28 | ||||
Очень понравилось. Гармоничный сплав юмористической фантастики с вопросами выбора и личной ответственности: без нравоучений и пафоса. Однозначно, топ. | ||||
| ||||
«Свеча горела» |
| |||
merlin_leroy, 28 апреля 2023 г. в 12:01 | ||||
Рассказ, написанный, казалось бы, не так давно, но всё же до эпохи ChatGPT, бот Bard (гугл), бот BlenderBot 3. Поэтому смотрится олдскульным и повсеместно сравнивается с «451 градус по Фаренгейту». Сильная но и сильно несвежая идея об отмирании художественного текста ничем не подтверждается в обычной жизни. Да, бумажные книги уходят (как ново! это нетрудно было предугадать глядя на падение тиражей газет). На замену приходят аудио книжки, которые можно слушать везде, не пеняя на нехватку времени. Кстати, Гелприн активно отдает свои тексты в озвучку и даже на Ютуб есть целый канал с его произведениями. Так что, наоборот, появилась скромная надежда, что люди со временем будут более лучше (с) знать художественную литературу. Касаемо достоинств языка — они таки есть. Недаром произведение взято в школьную программу для 6 кл. средней школы. Но если вы чуть-чуть постарше, то лучше почитать другие произведения Гелприна. У него есть и посложнее и пораздумистее. | ||||
| ||||
«Практикант» |
| |||
Darth_Veter, 12 апреля 2023 г. в 23:17 | ||||
В одной из многочисленных российских тюрем прокатилась целая цепь подозрительных смертей. Жертвами оказались не простые «урки», а весьма влиятельные «паханы». Один из оставшихся в живых «смотрителей» начинает подозревать, что кто-то специально убирает тюремных «авторитетов»... Я не большой любитель тюремной тематики, но оценку свою снизил отнюдь не из-за этого. Причина в слишком уж простом и очевидном сюжете рассказа. Автор сам невольно подсказывает читателю решение загадки, тем самым лишая произведение интриги. Единственный неожиданный элемент — это то, что убийца окажется подставным лицом, действующий под прикрытием человечьей личины. А во всем остальном никакой тайны нет, ибо опытный читатель уже легко разгадает, who is who в этом детективе. Смотритель тоже догадался, но слишком поздно. Понятно, что малый объем произведения не давал писателю много простора для мысли и действия, поэтому образы его героев оказались не совсем живыми, а какими-то картонными, хотя автор очень старался наполнить их содержанием (в первую очередь, при помощи «воровского» жаргона и тюремного «табеля о рангах»). Все убийства происходят где-то «на фоне», за пределами читательского внимания, что не позволяет полностью прочувствовать ту атмосферу ужаса и неопределенности, которую ощущали описанные в рассказе зеки. В итоге напряженного саспенса не получилось. ------------- РЕЗЮМЕ: легкий тюремный детектив, раскрывающий тайну странных убийств в одной из российских «зон». Для бывалого читателя не представит сложности распутать его самостоятельно. Но всё равно, личность самого убийцы и его мотивы могут слегка удивить даже того, кто уже догадался о многом. | ||||
| ||||
«Медный грош» |
| |||
Darth_Veter, 19 марта 2023 г. в 17:24 | ||||
Немного наивная история о еврейской девочке, которую в войну приютил у себя бывший царский офицер. Парадокс ситуации в том, что под одной крышей встретились два изгоя — бывший и настоящий. Мордехая третировали в советское время, а Ханну — сразу после начала Второй мировой. Девочка мала, потому и не понимает всей ситуации в целом. А взрослый мужик отчего-то не просвещает ее хотя бы в главном, потому и расплачивается за собственную глупость. Тут, впрочем, видна явная авторская «натяжка» — чтобы показать читателю трагедию еврейского народа (ведь, один из авторов — чистокровный еврей). В реальности подобной трагедии не произошло бы: никто не стал бы держать ребенка в подвале, не объяснив ему всех необходимых фактов. Весь конфликт кажется искусственным, ибо держится на одном-единственном допущении: якобы идиш весьма напоминает немецкий язык. Сходство, действительно имеется, но оно не такое полное, как хочется Майку Гелприну. К тому же, не стоит упускать из виду и знаменитый еврейский акцент, который уж точно никак не напоминает саксонский выговор фашистов. Не путаем же мы «одесский говор» с украинским языком! И хорошо знаем, кому именно он принадлежит. Автор это тоже понимает, оттого и вселяет в наши сердца надежду на чудесное спасение Мордехая. Надежда — это единственное, что нам остается. ----------- РЕЗЮМЕ: история военного времени, рассказывающая о том, как один изгой спас от смерти другого. А также о том, почему официальным языком Израиля принят иврит, а не идиш. | ||||
| ||||
«Наш Дом» |
| |||
Darth_Veter, 27 января 2023 г. в 17:13 | ||||
Еще один лауреат сетевого конкурса «Современная нереалистическая проза-2007». Он раскрывает социальные последствия биологической катастрофы, вызванной плохо продуманным экспериментом. Последний явно затеяли какие-то военные, раз речь шла о мутагенном микробе. Парадокс: то, что должно было осложнить жизнь потенциальному противнику, наносит самый что ни на есть настоящий урон своему создателю. Такова уж цена любой биологической войны. Оказалось, что иммунитет — дело сексуальное, т.е. оба пола обладают разной устойчивостью к мутагену. Говоря проще, выживают только женщины. В принципе, это выглядит правдоподобно, т.к. женщин защищает сама природа: они просто предназначены для вынашивания в себе чужеродного организма с другой генетикой. А мужики... Насчет них вполне справедливо замечание Бога из Ветхого Завета: «Жить будешь мало и мучительно». Интерес вызывает сам стиль изложения: оно написано от лица одного из инфицированных — необразованного пацана четырнадцати лет. Поэтому-то его видение ситуации несколько шизоидно по языку и чрезмерно восторженно по чувствам. Как будто историю нам рассказывает пациент местной психлечебницы. Может, тут автор несколько «перебрал» с фантазией, но само отношение к происходящему у рассказчика похоже на правду: эндорфины действительно сносят мальчишкам пубертатного возраста «крышу», и они воспринимают все катастрофические события как своего рода игру. По крайней мере, всегда интересно взглянуть на мир чужими глазами. Особенно, если это глаза неординарного человека. ----------- РЕЗЮМЕ: рассказ о последствиях биологической катастрофы в российском городе глазами одного из зараженных. | ||||
| ||||
«Почти как у людей» |
| |||
mputnik, 22 сентября 2022 г. в 08:50 | ||||
С Темой и Антуражем – всё по Канону, чистой воды Фантастика, не придерёшься. С фантИдеей (в смысле с базовым фантДопущением) – тоже всё более – менее. А, вот с Идеей как таковой – проблема некая (напомню справочное определние «идеи литературного произведения» и её отличие от Темы: «…идея – это то, что автор хотел до читателя донести: если Тема – это «про что», то Идея – это «зачем» и «для чего»). Сначала решил, что сие чтиво – чистой вода пропаганда «рабской морали». Но, нет – сверился с энциклопедиями и справочниками, выяснилось, что мораль рабов имеет несколько иной набор отличительных признаков. Получается как в анекдоте: запах – есть, а где что пахнет – понять не могу. Странно. На чистый пацифизм – тоже, вроде бы, не тянет. Мутный какой-то текстик, с претензиями ко всему человечеству. Причём – невозможно ухватить суть самих претензий: да, ситуация – более чем критическая и мерзкая, это – понятно. А, вот – зачем нам эти слова в уши льют – абсолютно непонятно. Если приглашают посочувствствовать горю, то – как-то ненастойчиво: живописание оных мерзостей занимает 90% чтива, а в оставшихся 10% — никакой системы не проглядывается, никакой Идеи. Кроме одной: «…ах, как несправедливо устроен этот мир…». Таки, пардон, конечно, однако сие – более чем тривиальнейшая банальность. Более чем. К тому моменту, когда закончилась последняя мировая война, у этой «истины» — борода по полу волочилась уже. Получается, что автор приглашает нас с тобой, уважаемый потенциальный читатель, «…просто поплакать вместе…». Ну, согласись, уважаемый потенциальный, ну – странно же. Что в этом наборе слов такого, чего кто-то из нас – в век Информации – не знал до этого набора слов? Он нам с тобой – зачем? Впрочем, ежели тебе, уважаемый потенциальный, зачем-то, конкретно, все-таки нужно — таки, да, зачти. И — ежели не затруднит — оставь пару слов: ЗАЧЕМ конкретно. Интересно все же | ||||
| ||||
«Города на букву «Н» |
| |||
Mishel78, 18 июля 2022 г. в 00:15 | ||||
Бывают произведения, в которых автор настолько прозорлив, что улавливает мельчайшие измения в настроениях общества и, доведя их почти до гротеска, создаёт довольно реалистичные вещи. Вот и в «Городах на букву «Н» показан практически пунктиром обозначенный мир близкого будущего, в котором участник многоборья, становясь победителем зрелищной игры, получает от жизни всё — безграничный денежный ресурс. Проигравший же умирает — таковы высокие ставки шоу. Может показаться, что жестокость игры зашкаливает и подобного в наше время не произойдёт, но стоит вспомнить игру «Последний герой», где участники могут ритуально «съесть» участника, да и вообще проанализировать общий экстремальный фон нынешних зрелищных игр и возвращение к гладиторским поединкам, где люди умирают по-настоящему, уже не кажется фантастикой. Потому автор не стал заострять внимание на описание мира, потому что, по сути своей, описывал нашу реальность. Структура рассказа выстроена таким образом, что читаем мы об одном из этапов многоборья: игры в города. Но, поверьте, описание безобидной детской игры, где ставкой становится жизнь, увлечëт сильнее, чем самый напряжëнный триллер. По ходу действия с помощью воспоминаний главного героя перед читателем раскрывается и суть самой игры и мотивы участия в ней персонажа. Финал закономерен, но догадаться, каким он будет, невозможно. Писатель безжалостен к герою, но такова жизнь и плата за обладание богатствами оказывается ещё выше. Но, опять же, автор ничего не выдумывал, а всего лишь показал одну из граней человеческой психики и реально существующую девиацию людей, для которых риск — насущная потребность. Динамичный, жëсткий и довольно реалистичный расссказ, который оставляет надолго след в читательской памяти. На игру в города на букву, вы точно будете смотреть по-другому. | ||||
| ||||
«Нейтралы» |
| |||
Manowar76, 27 марта 2022 г. в 14:03 | ||||
Павлов — член Братства нейтралов второго уровня. Переговорщик и решала. Главная задача — меньше смертей. Эстер — сестра Братства первого уровня. Киллер «на доверии». Креол — бывший мелкий уголовник. Дорос до спеца по проведению криминальных операций самого высокого уровня. Гелприну нельзя отказать в умении закручивать крутой сюжет! Чётко описаны бэкграунды персонажей, завершения прошлых дел. Постепенно линии Павлова, Эстер и Креола начинают сближаться. Триллер. Без фантастики. Единственное допущение — тайное общество Братство Нейтралов. За долю от выкупа ведёт переговоры, неумолимо устраняет всех, покусившихся не членов Братства. Хорошая динамичная миниатюра, пусть самую малость скомканная. Отлично бы смотрелась на последних страницах любого мужского журнала. Теме антологии рассказ соответствует, жаль в нём нет фантастики. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Уцелевшие» |
| |||
strannik102, 09 декабря 2021 г. в 04:51 | ||||
Выживание — одна из базовых потребностей любого биологического вида и расы Конечно фантдоп не нов. Но и не истреплен до затасканности. Тем более, что всегда возможны вариации на общую тему подселения чужих Разумов и обмена телами. И Майк Гелприн не просто написал свой вариант означенного, но сделал это искусно и мастерски. Со своими смысловыми и содержательными оттенками. При этом не растратив и не растеряв по ходу дела приключабельности, остросюжетности, внезапности и неожиданности в поворотах сюжета, динамизма и даже криминально-детективной составляющей. И например, меня описанная ситуация и тот полуоткрытый финал поставили перед вопросом — и что делать дальше? Раз обе расы вроде как признаЮт друг друга разумными и в перспективе почти равными, то наверное нет других вариантов, кроме как искать ходы для сотрудничества и партнёрства. Каким образом? Ну… может, научиться выращивать тела для йолнов, заодно и свою медицину и биологию с генетикой двинем вперёд? Потому что альтернатива сотрудничеству — только война на истребление. А пока писался текст этого незамысловатого отзыва, в динамиках бодро покрикивали и услаждали слух полувековой давности гитарным роком старики-разбойники Grand Funk Railroad с их четвёртым студийным альбомом Survival (1971) — как раз в тему названия прочитанной книги :-) | ||||
| ||||
«Работник метлы» |
| |||
amak2508, 24 октября 2021 г. в 10:59 | ||||
Очень простенько и чуть пошловато, но в целом с ролью шутливого рассказа эта вещица справляется. Правда не очень понятно, с чего бы это вдруг такие традиционные злодейские персонажи русского фольклора, как Баба Яга и Кощей Бессмертный, в одночасье стали совершенно белыми и пушистыми. Ну да видно время у нас сейчас такое, что надо всё подвергать сомнению и переворачивать с ног на голову. Так почему бы и этим героям не стать суперположительными? :) Можно ли считать этот рассказ ещё и сатирическим? — Ну разве что только с очень большой натяжкой: если в наличие дурака-директора, который даже не знает значения слова «минет» (подразумевается, что все читатели рассказа это значение знают :)), еще как-то можно поверить, то список совершенно дурацких лабораторий вверенного ему института — это явно уже не сатира, а самый настоящий гротеск. | ||||
| ||||
«Бес страха» |
| |||
Wolf94, 08 декабря 2020 г. в 17:44 | ||||
– Много следов, – доложил спустившийся к реке последним Расулов. – Очень много. Старые, свежие, гражданские, армейские, всякие. И все ведут на восток, в лес. Обратных следов нет. Людей тоже нет. Они все ушли туда. И не вернулись. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Гелприн – один из узнаваемых голосов Самой страшной книги. Да и без ССК довольно знаменит. Не могу сказать, что рассказы всегда производят впечатление, но «Бес страха» не разочаровал. Может и простенько, да концовка не такая яркая, как хотелось бы, но есть что-то притягательное. В Красноярском крае, в лесу, есть одна аномальная зона. Недавно там пропала группа золотоискателей, до этого еще один отряд. Из приехавших спасателей, выжил только один, но крыша поехала. Было решено пойти на крайние меры и вызвать двух гражданских, которые не знали куда и зачем едут... Мне понравилось! Из этой истории мог бы выйти, пускай не шибко оригинальный, но вполне захватывающая мистическая серия в сериале! И концовка устроила) | ||||
| ||||
«Боженька» |
| |||
URRRiy, 22 ноября 2020 г. в 01:24 | ||||
На редкость циничная вещь. Изложено просто, жизнь — суета, пустяки — дела житейские. Жизнь Зины — Зинаиды, рассказанная ей самой, с ожидаемым приколом от автора в финале. Однако по факту писатель — американец глумится над русской верой, вероятно считает, что «там» его Господь не достанет. Вот и посмотрим, кому и что автор напишет, когда его встретит в темном углу маньяк с бутылкой:). | ||||
| ||||
«Одор» |
| |||
pavelgubarev, 16 ноября 2020 г. в 19:14 | ||||
Дочитывал по диагонали: сюжеты банальные, текст перегружен техническими подробностями и выдуманными терминами, которые ну никак не держатся в голове в таком количестве. И главное: зачем авторам понадобился фантдоп со всей терминологией и правилами? Ну кастовая система. Можно было про Индию написать. Как по мне -- если фантоп не работает на то, чтобы удивить читателя, расширить его представления о мире (возможном и невозможном), то это забивание гвоздей микроскопом (в данном случае газовым хроматографом). Увы, разочарован. | ||||
| ||||
«Кочевники поневоле» |
| |||
Str_Kremen6, 02 ноября 2020 г. в 18:34 | ||||
Знакомьтесь, новый уникальный мир. С книгой познакомился случайно: аннотация порадовала необычным сюжетом, поэтому я решил взяться за чтение, не возлагая большие надежды. И знаете, когда не ожидаешь чудо, встреча с ним вдвойне приятна и удивительна. Начну с того, что мир прописан просто великолепно. Эта идея круга абсолютно оригинальна . Столь грамотно и логично расписать закрученный жизненный уклад, стенания народов разных месяцев. Браво. И самое главное, вокруг самого Великого Круга лежит классная идея. Именно сюжетный ход с , казалось, незначительными шкурками зверей, лежит в основе всего произведения. Мелочь, позволяющая существовать самому Великому Кругу. Очень классно Майкл все закрутил, продумал и расписал .Еще раз браво. События же также не стоят на месте и развиваются. Протест зимних месяцев, приключения Курта. Бизнес планы летних месяцев. Очень много персонажей и сюжетных линий, но вместе они образуют очень яркое полотно с заговорами, интригами и войной. Терру ждут судьбоносные изменения. Особенно мурашками покрываешься от поступка зимних месяцев: смерть ради принципа, авантюра ценою в существование. Это великолепно. Также поражает история жадности. В летних месяцах мы увидим отображение власть имущих. И многие сюжетные линии романа легко прослеживаются и в нашей истории и жизни. Поэтому, роман не только увлекательный, но еще и ,во многом, умный. Я получил огромное удовольствие от чтения. Спасибо большое, уважаемый автор. Этот великолепный мир и закрученный сюжет. Аплодирую стоя. 10\10 | ||||
| ||||
«Звериное слово» |
| |||
mputnik, 13 июля 2020 г. в 19:28 | ||||
Исключительно «на любителя». Вычурно — витиеватая сказка а-ля-«приручить дракона». Много излишеств по части живописания «жестокосердого воинского быта»: пытки, издевательства над поверженным врагом и т.п. Монстры животного мира в качестве прирученных боевых единиц, вторжения варваров, имперская спесь и тому подобные прелести. Судя по статистике коментов самиздата подобные тексты обладают вполне ощутимой читательской аудиторией. Что до конкретики ИМХО — наивно, наигранно, пестрО. Но — без уничижительных эпитетов | ||||
| ||||
«Главный завет» |
| |||
URRRiy, 06 июня 2020 г. в 17:04 | ||||
Почти романтическая история с мистическим элементом, страшной индийской легендой и юной девушкой с особенным даром, а также молодым человеком, ничем в принципе не примечательным, кроме социальной ориентированности и склонности к стихосложению. Стихи весьма складные, один из соавторов безусловно талант в этой области. Основная сцена — корабль, маньяк -капитан, огромная крыса, приобретенная в качестве истребителя себе подобных, далёкий путь от Калькутты до Европы. И нечто непонятное, уничтожающее экипаж... В общем и целом произведение получилось неплохое, хотя и в духе готики девятнадцатого века, то есть, без живости и насыщенности острыми эпизодами, характерными для современного рассказа. | ||||
| ||||
«Почти как у людей» |
| |||
URRRiy, 06 июня 2020 г. в 01:56 | ||||
Рассказ нормального качества, но не соглашусь, что выдающийся по идее — психологические проблемы киборгов далеко не редкость в фантастике, причем с приснопамятного «Робокопа» прошло больше тридцати лет. По событиям — также никаких особенностей, боевые действия ограничены парой эпизодов «выстрелил и забыл», плюс один рейс к ремонтникам, что нелогично, учитывая финальную информацию. А вообще вопрос, зачем была нужна вся эта тряхомудия с пересадкой мозга в титановый корпус боевой машины, неужели в России так и не смогли освоить производство процессоров? В общем нелогичный мир, где не умеют сохранить / вырастить тело, но могут спасти мозг, причем без потери памяти. Как вывод, очень условная зарисовка ради старой избитой сентенции, что человек остаётся человеком, пока способен мыслить. | ||||
| ||||
«Города на букву «Н» |
| |||
URRRiy, 05 июня 2020 г. в 16:14 | ||||
Рассказ хорошо сделан, хотя идея избита. И «Лион» повторяется, нарушение правил:) или просто текст не отредактирован автором. Что касается многоборья «на вылет», то на мой взгляд, продолжительные соревнования без активного контакта не особо зрелищны, все же ставки можно делать и на тараканьи бега, а вот гладиаторский бой должен быть с кровью, иначе «зрители» не оценят. Но главное, есть ощущение какой-то гнильцы в рассказе, то ли его антисоциальной сутью, поскольку обошлось без наказания «организаторов», то ли подчёркнутой обыденностью общества, не отличимого от существующего, в общем впечатление от сего творения негативное. | ||||
| ||||
«Человеко-глухарский» |
| |||
muravied, 22 мая 2020 г. в 22:36 | ||||
Первая половина рассказа прям здорово, будто Шекли читаю. Диалоги и персонажи всё на высшем уровне. Но затем когда приходит время объяснений с девушками и для этого используют шахматы.. ну не знаю. Я шахматы очень люблю и уважаю, но хоть убейте не могу представить как с помощью них можно общаться с инопланетянками. Засим этот момент вогнал меня в некий ступор. В остальном рассказ весьма хорош и чтение доставило большое удовольствие. | ||||
| ||||
«Драконы и пчёлы» |
| |||
Lunetta, 10 мая 2020 г. в 19:43 | ||||
Понравилось. Первая половина выглядит занудной, но потом, когда сюжет набирает оборот, читать становиться интереснее. Понравился финал, такой добрый, наивный. Сейчас редко встретишь, когда в рассказе всё хорошо заканчивается. Прочитала с удовольствием, осталось приятное послевкусие. | ||||
| ||||
«Не верь, не бойся, не проси» |
| |||
astnik82, 06 мая 2020 г. в 06:28 | ||||
С этого рассказа началось моё знакомство с творчеством и стилем Майка Гелприна. И пускай здесь он не был единственным автором, это не суть важно. Идея, как мне кажется, вполне на уровне, да и отсылка к Солженицыну и Шаламову уже в названии весьма прозрачная. А что блатной жаргон присутствует — так то исключительно для передачи колорита и создания убедительного образа персонажа, который (персонаж, а не образ, естественно), несмотря на уголовное прошлое, проявил в итоге довольно-таки положительные черты. | ||||
| ||||
«Сидеть рождённый» |
| |||
Jaroslav25, 05 апреля 2020 г. в 18:51 | ||||
Общество, социум... простите, опчество, в рассказе не прописаны вовсе. Остается только догадываться, какие социальные, политические, экономические или иные события привели к реализации подобной социальной модели. И как, точнее, за счет чего она существует. Можно было бы построить подобие кастовой системы («воры», «суки» и т.д.), далее — «красные» и «черные» — как оценка уровня выпускника, зоны... и так до полного раскрытия основной антиутопической (но несуществующей в рассказе) интриги. НИ-ЧЕ-ГО!!! Выражаясь языком героев (автора?) — шняга. | ||||
| ||||
«Аномалка» |
| |||
Wolf94, 05 апреля 2020 г. в 16:02 | ||||
— За сто десять лет — восемнадцать смертей при невыясненных обстоятельствах и двадцать семь бесследных исчезновений. Рассказ о черных археологах. Юркан — главарь, самый опытный, расчетливый, надежный. Басмач — вечно небритый здоровяк, силовая единица команды. Очкарик —мозговой центр, отлично разбирается в нумизматикой. Хана — отвечает за снаряжение, мастерски и на звук отделяет ценную лежку от фальшивки, даже на глубине в полтора метра. Слаженная работа: встретились, выезжали, собирали и расходились. Никаких личных отношений, только работа. Подкинутая Очкарику от Архивариуса наводка на дом восемнадцатого века, может принести хороший куш, обеспечивающий каждого на долгие годы. Правда есть одна проблема — аномалка там, серьезная. Как и все черные археологи, в аномальных явлениях толк Очкарик знал. Любой трижды подумает, прежде чем сунуться в места, где можно слететь с катушек, а то и гробануться. Но дом с припрятанными деньгами — сильнее страха... Хана закричала. Размытые, уродливые, будто перебинтованные фигуры ломились из двери на лестницу. Ее схватили, оторвали от пола, вздернули... | ||||
| ||||
«Ошен Вью (Ocean View)» |
| |||
muravied, 07 января 2020 г. в 10:46 | ||||
Да уж. Снимать проституток, даже в шутку, дело опасное. Я вот тоже однажды ехал в магазин, гляжу парень какой-то голосует. Ну, думаю, если по дороге — подвезу. Подъехал к нему, а он легенду толком не придумал, говорит, мне во Внуково. А я ему на какую улицу? Тут он замялся и я понял, какая то подстава... В итоге он мне по секрету сообщил, что ловят нелегальных бомбил, а сам он мент под прикрытием.. Вот так я чудом спасся. А рассказ очень смешной. Особенно, когда перечисляли истории сидельцев-извращенцев. Вот уж времена, на ровном месте 70 человек арестовать! | ||||
| ||||
«Георгин» |
| |||
Lilian, 30 декабря 2019 г. в 17:22 | ||||
Мягкая альтернатива. Россия, в которой вместо уголовного кодекса в ходу кодекс дуэльный. И герой, который оказался в крайне щекотливой ситуации: то ли мир вокруг него в одночасье изменился, то ли у самого героя с воспоминаниями не порядок. Удивление, замешательство и постепенное принятие новых реалий героем показано вполне достоверно. С небольшой долей жути затянувшегося бытового кошмара. Правда окончательных ответов автор так и не дает, оставляя на откуп читателю толкование причин произошедших событий. Да и с последствиями для героя все довольно печально. | ||||
| ||||
«Графоходы» |
| |||
sera185, 24 декабря 2019 г. в 11:47 | ||||
Хороший рассказ, отличная идея и исполнение, хотя и не без некоторых штампов. Чем-то напомнил мне совершенно другой, но близкий по смыслу рассказ Лино Альдани «Луна двадцати рук». Те же ощущения по завершении прочтения. В рассказе автор представил героизм с человеческим лицом, без «устремленных вдаль чуть прищуренных суровых глаз» и отглаженых мундиров. Графоходы не цитируют средневековых трактатов, не сыплют высокоморальными сентенциями, боле того, порою их посещают весьма нелицеприятные мысли. Однако именно таким героям сопереживаешь до последних строк. | ||||
| ||||
«Графоходы» |
| |||
Esminets Marat, 24 декабря 2019 г. в 00:05 | ||||
Блохи: Тёсаное из камня лицо, блондин «кровь с молоком» — штампы. Сам грешу, но вообще-то надо стараться избегать, если идёшь в мастера. Беспилотные зонды, которым нипочём любые перегрузки, летают вчетверо медленнее большого корабля — нафиг такие зонды? В целом: очень крутой рассказ. Грамотное нагнетание интриги с великолепным финалом. Заслуженный фаворит. Оценка высокая. | ||||
| ||||
«Графоходы» |
| |||
Hermit, 23 декабря 2019 г. в 12:17 | ||||
Было бы круто, если бы не проблемы с достоверностью. При таком методе сверхсветовых полетов основание колоний лишено смысла. Это не освоение территорий и ресурсов, не борьба с перенаселением — просто выбрасывание непонятно куда ресурсов и подготовленных людей. Единственная вменяемая цель здесь — обеспечить выживание человечества перед лицом угрозы планетарного масштаба, но ничего такого заявлено не было. Еще я не понял про старение персонажей. (Может просто проглядел, конечно, но тогда возможно стоило бы уделить пояснению чуть больше места.) Если это релятивистский эффект, то оно работает не так, если они просто годами тащатся от вершины к вершине, то старение — далеко не главная их проблема, тут с ума бы не сойти. Ну и если тема — «ошибка в расчетах», то ошибки-то тут нет. Если шанс встретить пригодную планету 20%, это не значит что надо облететь пять систем. Теория вероятности так не работает. | ||||
| ||||
«Графоходы» |
| |||
artem_kelmanov, 22 декабря 2019 г. в 23:41 | ||||
Интересная концепция перемещения по Вселенной. Очень крутой финал! Единственная придирка: цитата рослый, плечистый, кровь с молоком блондин Хельмут Кёниг цитата Янушу Красовскому, рослому, кровь с молоком блондину | ||||
| ||||
«Графоходы» |
| |||
Lunetta, 22 декабря 2019 г. в 19:37 | ||||
Понравилось. Космос. Любопытная идея. Драма. Я прям реально, чуть не расплакалась в конце. На эмоциональном уровне проняло так проняло. Герои понравились, очень правильные, живые. В лучших традициях советской литературы :) Есть над чем подумать... Из плохого: невычитанность. | ||||
| ||||
«Графоходы» |
| |||
Karapapas, 22 декабря 2019 г. в 17:19 | ||||
Рассказы всегда пишутся о победителях и покорителях вершин, но ведь столько людей пытались и не добились. Я согласен с автором – они тоже заслуживают свою историю. Герои проиграли, проиграли при первом же главном выборе, а в финале им повезло. Но это не достижение цели, а скорее грустный парадокс. Но вот диалоги меня разочаровали. Если в начале канцеляризм и шаблонность в общении экипажа, можно было списать на муштру в военной школе, но через 50 лет они продолжают говорить теми же пафосными фразами. А где подколки и тычки? Да они свой язык там моги уже выработать. | ||||
| ||||
«Там, за зеркалом» |
| |||
Ga_Li, 15 декабря 2019 г. в 10:48 | ||||
Первый рассказ сборника «Прекрасный день» Ольги Ярошинской задаёт такую высоченную планку, что остаётся только удивляться как остальным рассказам удаётся её удержать. Рассказы на любой вкус, тут вам все виды фэнтези, научная фантастика, ксенофантастика, мистика, хоррор, сказка, при этом поражает разнообразие сюжетных линий: детективные, сатирические, военные, экономические и, конечно же, любовные, как без них. Концептуально сборник разделён на три части «Истории от наших дам», «Истории от наших джентльменов» и мощную финальную «Перекличку». С моей точки зрения, дамы с небольшим преимуществом побеждают, но это дело вкуса. Великолепный сборник, рекомендую. | ||||
| ||||
«Чудо в единственном числе» |
| |||
Reynar9, 22 ноября 2019 г. в 17:52 | ||||
Рассказ, что называется, тронул. Действительно, Бог даёт человеку только те испытания, которые он может вынести. Старик вытерпел столько, что казалось бы должен сломаться, сойти с ума, совершить самоубийство. Но он терпел и получил своё чудо. Каждого из нас ждет своё чудо, но не всем хватает сил, воли, духа. Мы часто выбираем путь который легче, но правильным может оказаться самый тяжелый. | ||||
| ||||
«Резня в петушатнике» |
| |||
astnik82, 20 октября 2019 г. в 19:09 | ||||
Уж что что, а по фене ботать герои Майка Гелприна умеют! Сюжет в основе своей банален донельзя — мстя она и в Западной Африке мстя. Но иногда ведь важно не «соль», а «как подать». И вот с этим как раз всё в порядке. | ||||
| ||||
«Дурак» |
| |||
ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 03:16 | ||||
Рассказ о неком эксперименте над кочевым народом. За мыслями мальчика еще интересно наблюдать, а за всем остальным не очень. К примеру, та же Дюна, где тоже пустыня куда интереснее. Не впечатлил как-то мир созданный автором. Из одной только голой затеи не сделаешь конфетку, не поработав как следует. | ||||
| ||||
«Драконы и пчёлы» |
| |||
zdraste, 03 августа 2019 г. в 21:44 | ||||
Начало интригующее. Читается легко и быстро. Конец не подкачал. Всё хорошо, кроме одного, это характеристика власти и общего положения команды корабля, очень уж характерное для российских чиновников высшего эшелона власти и условиями выживания простого народа. Это на корню перечеркивает все приятное впечатление от рассказа. И хоть капитан с остатками команды прыгает от радости и мечтает о миллиардах, то при описанном правительстве, ничего ему не светит. Как можно лишать лицензии, понижать в звании только за то, что не нашел нужную для колонизации планету? На то они и разведчики- экспедиции, чтобы докладывать реальное положение ситуации. Если там нет пригодной для жизни планеты, то причем тут капитан и его команда? Почему их должны разжаловать и понижать в звании? Почему при таких развитых технологиях, полетах на другие планеты, нет развития в медицине и медобслуживании? Откуда столько жертв — погибших? Или капитан был назначен по образу и подобию своего начальства? Это что-то напоминает горящую Сибирь, где вырубили лес и продали в Китай, подожгли нужные участки, предварительно переписав законы под себя. Что то жаль цивилизацию насекомых — Пчёл. Погибнут же при взаимодействии с людьми, как на данный момент происходит с земными пчелами. Вроде бы все хорошо закончилось в этом рассказе, и написан классно, но что-то в нем не так. | ||||
| ||||
«Драконы и пчёлы» |
| |||
Aklenord, 03 августа 2019 г. в 09:31 | ||||
Конечно, хэппи-энд — штука хорошая, но сдобренный веществом, фигурирующим в повествовании, становится немного слащавым, нанося урон достоверности. Это мое мнение, конечно. Написано складно, но восторга от идеи и сюжета я, к сожалению, не испытал. Чтобы подать «Давайте жить дружно!» под каким-то новым соусом, чтобы очень-очень (мне) понравилось, тут что-то другое нужно. Возможно, дело вкуса, не более. | ||||
| ||||
«Драконы и пчёлы» |
| |||
technocrator, 30 июля 2019 г. в 14:42 | ||||
Ещё один конкурсный рассказ про планету разумных насекомых. На этот раз – классическая ксенофантастика «здорового человека». Самая что ни на есть олдскульная, даже попросту старомодная, относительно бесхитростная и добрая :) 7 (с плюсом) из 10 | ||||
| ||||
«Драконы и пчёлы» |
| |||
Death Mage, 26 июля 2019 г. в 22:54 | ||||
Забавное название, которое сразу настраивает на веселый лад. Однако рассказ не юмористический, а более серьезный. Нелегко придется насекомоподобному стратегу Гружу — его планету решили колонизировать люди под предводительством капитана Антона Чиглинского. А, как известно, в таких случаях коренное население планеты случайно или намеренно истребляется. Забавно, что и колонизаторы, и колонизируемые сомневаются в разумности друг друга, совершая при этом одну из самых непростительных ошибок — никогда недооценивай своего противника. Впрочем, все завершиться тихо-мирно и земляне и с насекомыми пожмут друг другу руки-лапы. В общем, получилось неплохо. Особых ляпов я не заметил, но хотелось бы побольше «дружеских контактов» между насекомыми и людьми. И чтобы они были поживописней: ну там — взрывы, кровища, стоны раненых и умирающих! Да и обязательно зарево атомного взрыва на заднем плане в финале!! | ||||
| ||||
«Механизм проклятия» |
| |||
Zlata.24, 14 марта 2019 г. в 10:39 | ||||
Весьма завлекательный сюжет для рассказа, открывающего целый сборник. Исполнение тоже оказалось на высоте, лишь с небольшим недочетом — мне так же, как и Sawwin'у не хватило накала страстей в финале. И это я не об отношениях между графиней и бароном говорю. Барон, хоть и притупил слегка, но вовремя спохватился, так что разберутся, не маленькие. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но супердраматической сцены нас лишили, оттого какое-то неловкое чувство обделенности. Хотя и это — лишь мелочь. В целом рассказ производит достойное впечатление — мрачные замки, внезапное наследство, мистические убийства и эхо предсмертного проклятия, умело созданная интрига и прекрасный стиль изложения, — легко удержат внимание читателя до самого финала.А вот загадку с убийцей он разгадал, опираясь на разум и логику, — несколько рановато. Оно и понятно — жить очень хочется! В предыдущие смерти просто не верил до конца, а когда увидел погибшего Бруно (очень жаль, кстати, его), тут-то и проникся серьезностью момента. | ||||
| ||||
«Напарница» |
| |||
Zlata.24, 03 декабря 2018 г. в 07:32 | ||||
Задумка автора показалась интересной — мир, где миллиарды простых обывателей переключились на просмотр реалити-шоу. Загнулся кинематограф, прогорели кинокомпании, но новая игра набирает обороты, и чтобы простому участнику пробиться из статиста в звезды нужно уметь «ходить по трупам» или придумать совершенно иную стратегию. Мне НЕ понравились герои: Джонни — воистину Простофиля, пытается быть честным, при этом удержаться хотя бы на вторых ролях, не скатываясь до статиста. В таком случае ему не хватает жесткой позиции. Дана — своей беспринципностью и жестокостью, хотя, очевидно, что ее способ пробиться весьма быстро приносит впечатляющие результаты. Именно поэтому мне понравилась работа автора — чувствуется, что он так и хотел их представить: такими неидеальными, зато вполне реальными. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22