Майк Гелприн, Юлия Черных «Резня в петушатнике»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Социальное | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Два жмурика на Выборгском кладбище третьего откопали и гулять пошли. Непривычно, скажете, для города-героя Ленинграда? Как знать, как знать… В 70-х годах прошлого века много такого творилось, что даже в милицейские протоколы предпочитали не записывать…
Входит в:
— антологию «А зомби здесь тихие», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astnik82, 20 октября 2019 г.
Уж что что, а по фене ботать герои Майка Гелприна умеют! Сюжет в основе своей банален донельзя — мстя она и в Западной Африке мстя. Но иногда ведь важно не «соль», а «как подать». И вот с этим как раз всё в порядке.
ГРОМ, 12 сентября 2019 г.
Мистический рассказ о воскресших мертвецах и ничего не понимающих милиционерах.
Начало было неплохим, т.к. был юмор. Далее мы стали погружаться в уголовный мир, где уже не нашлось место юмору, осталась лишь незамысловатая детективная история и блатные разговоры.
В целом, по уровню напомнило третьесортные книги из серии С.Т.А.Л.К.Е.Р., там бы это рассказ пришелся кстати. Только милиционеров заменить на Сталкеров и вот очередной «шедевр» готов.
sergej210477, 12 августа 2016 г.
Детективный хоррор, с мистическим и криминальным уклоном. Грязь, мат, уголовный жаргон, зона и менты. Плюс ко всему разумные зомби. Ритуалы и колдун вуду. Много черного юмора.
Рассказ написан хорошо, но это не мой жанр.
ii00429935, 6 декабря 2013 г.
Гибрид советского детектива и зомби--хоррора. Сочетание не такое абсурдное, как может показаться. Почему решающий выстрел в собаку Баскервилей доверили инспектору Лестрейду? Человек, лишенный воображения, не знает и мистического страха. А кому лучше поручить дело об оживших мертвецах? Тому, кто в них не верит — скажем, милиционерам из города-героя Ленинграда...
На мой субъективный взгляд, авторы увлеклись живописанием уголовного мира. Если вы не поклонник русского шансона, и словечки типа «малява», «кум» или «петушатник» для вас требуют пояснений, «Резня...» может и не понравиться. Впрочем, плюсов здесь определённо больше. Рассказ написан с хорошим юмором. Если использовать советские аналогии, уголовники Щёголев, Геворкян и Феоктистов — это в своём роде Трус, Балбес и Бывалый. Хочется также отметить, что «Резня...» — не просто шутка и стеб, а рассказ с идеей. В сущности, кто такие бандиты, живущие «по понятиям»? Те же зомби! Им только кажется, что они живут.
Silvester, 15 сентября 2013 г.
Фирменные «гелприновские» штучки, знакомые ещё по циклу «Сидеть рождённый» и другим ранним работам — криминальщина, уголовщина, тюремщина, очень удачно севшие на зомби-почву сборника (при этом ощутимо заметно, что соавтор привнёс что-то новое, своё в картину мира, и работа не выглядит самоплагиатом). Чёрный юмор, иногда на грани фолла, но при этом создающий полное погружение в криминальные будни советских 70-ых. Тема зомбяков раскрыта с достаточно забавной стороны, есть хороший экшн, неплохая концовка.