![]() | Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 496
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
«Радушие по-Ланкмарски» |
| |||
Santjagagarka, 28 июля 2012 г. в 20:15 | ||||
Неплохая серия, хотя читал не все книги. Как обычно противоположности притягиваются, что ясно видно из характеров этой парочки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хотя оба воры и убийцы, но у Фафхарда частенько бывают проблески гуманизма и благородства, в то время как Мышелов движим только прагматизмом и реальным видением мира. Оба неразлучные друзья, хотя у них и бывают ссоры и даже размолвки, но в общем-то лучших друзей не сыскать во всем их мире, а уж боевые качества, находчивость и поддержка двух знаменитых чародеев дают им возможность сражаться с колдунами и прочим волшебным сбродом и даже иногда обманывать саму смерть! Впечатления от серии — большая часть книг «высосана из пальца», но на читабельности это не отражается, т.к. они очень мало связаны сюжетом, кому нравится героическое фэнтези — добро пожаловать в мир Нивон! 8 серия заслуживает. | ||||
| ||||
«Снежные женщины» |
| |||
DeadPool, 08 мая 2012 г. в 18:37 | ||||
Неплохой рассказик, но не более. Начав рассказ в пародийном ключе, стремясь высмеять черты жанра героической фэнтези, Лейбер пошёл по грани настолько тонкой, что рассказ, собственно и скатился в чистейшую героику. Героика сама по себе неплоха. Присутствует юмор и ирония. Главный герой достаточно интересен — вроде бы устойчивый архетип(мечтательный, энергичный, импульсивный юноша-бунтарь) , но парой штришков, правильно расставив акценты, автор придаёт ему свежесть и неповторимость. Действие (важнейший элемент героики) тоже на уровне, хотя и несколько не реалистично (но этого от развлекательного чтива никто и не требует) — ярко, весьма образно, вообщем захватывающе. Единственно что портит, так это подзатянутая середина. Действительно, и юмор натянут и сюжетно-интересного там мало. Ну тут уж приходится считаться со временем написания. Итог: Что мы имеем? Замечательное иронично-пародийное начало, написанное с фантазией и искоркой. Подзатянутую середину, в которой грань между высмеиванием и подражанием стирается. И очень неплохой чисто героический финал. В общем классика жанра. P.S. Да это ведь только начало цикла, герои ещё не объединились в знаменитый дуэт, так что рано делать выводы | ||||
| ||||
«Мариана» |
| |||
Bigzeliboba, 04 января 2012 г. в 16:18 | ||||
Рассказ о возможности отвечать за свой выбор и выбирать свою жизнь , пусть даже и столь радикальными методами как выключатели. | ||||
| ||||
«Глубинный ужас» |
| |||
teamat_7, 21 декабря 2011 г. в 00:53 | ||||
На мой взгляд, довольно сложноватый для восприятия рассказ, изобилующий массой отступлений, и описанием незначительных деталей. В книги автор постоянно ссылается, на различные произведения Говорда Лавкрафта, и неоднократно упоминает о их главных героях, и даже повествует про судьбы некоторых из них. В произведении рассказывается о молодом человеке, который еще с детства отличался слабым здоровьем, и отстраненным поведением, а также видел необыкновенные и странные сны. И вот повзраслев, наш герой решил преоткрыть завесу тайны, и выяснить причину своего не совсем обычного поведения и восприятия мира... Подводя итог, хотел бы сказать, что читать рассказ вполне можно, но начинать знакомство с «Лавкрафтианским хоррором» с данного произведения, не советовал бы! | ||||
| ||||
«Грядёт пора развлечений» |
| |||
alex1970, 22 января 2011 г. в 12:36 | ||||
Интересный рассказ о постапокалиптическом обществе Америки, в которое попал чужак, не знающий местных нравов. Тут и постапокалиптическая мода, и сексуальная зависимость «рабыня — хозяин» (но без секса) и просто психологическая жестокость. Финал довольно ожидаем (особенно где-то с середины рассказа), но интересен. | ||||
| ||||
«Зелёное тысячелетие» |
| |||
mif, 12 июня 2010 г. в 00:21 | ||||
Согласен с мнением Nonconformist. Мощный стеб над бытом США 1950-х, слегка подпорченный последней главой, где автор начинает противоречить своему тексту предыдущих 4 глав. В целом произведение оставило хорошие впечатления. Отдельно надо сказать о качестве перевода Е Чернявской (издание 1993 года) с ее «горячими прутьями» | ||||
| ||||
«Дом вора» |
| |||
glupec, 17 сентября 2009 г. в 13:12 | ||||
Не очень-то интересно читать обо всех этих интригах... Понятно, что: а) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) б) Кровус должен был рано или поздно «получить своё» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну вот, так всё и происходит... Только нет тут ни особых приключений, ни особой романтики, ни особого-то юмора... Так себе вещица, для фанатов традиционной героики.сам Цех Воров, в отличие от Кровуса, по сути, непобедим — иначе «кина» (= необходимого антуража а ля тот же Конан) «не было бы» | ||||
| ||||
«Ведьма» |
| |||
straut, 06 сентября 2009 г. в 23:38 | ||||
Очень любопытный роман. Лейбер затронул неиссякаемую тему колдовства, тему, которая в той или иной мере касается каждого. Мы как то не задумываемся о том, что вобщем-то каждая женщина отчасти калдунья. Этот роман заставляет более внимательно посмотреть на наших милых женщин, на то, какую роль они играют в нашей жизни, какую любовь и энергетику они нам дают, неважно мать, подруга или сестра. Может и они что то делают такое, что вас оберегает и помогает идти по жизни. Вот и Норман в это не верил и не обращал внимания на некоторые поступки своей жены. Но когда случилась беда, открыл для себя и другую сторону супруги, он не отшатнулся от нее, а наоборот бросился на ее спасение. Лейбер очень качественно передал умственные терзания героя открывшего для себя нечто новое, то во что он вообще никогда не верил. И мир книги вообще показался мне каким-то сказочным, удивительным, но в тоже время очень реалистичным. Очень качественный получился роман от мэтра. | ||||
| ||||
«Ночь, когда он заплакал» |
| |||
sanchezzzz, 06 сентября 2008 г. в 16:29 | ||||
Смешной рассказ :-) название обманчивое, я ждал грустную историю о любви, о какой-то утрате, ан нет! Ночь, когда насильник и убийца заплакал, нет, зарыдал, и рыдал, и рыдал... От любви инопланетной осьминожихи :-) | ||||
| ||||
«Шизофреник Джимми» |
| |||
Nonconformist, 07 апреля 2008 г. в 00:44 | ||||
Исследуя грани безумия, Фриц Лейбер ставит любопытный диагноз таким личностям, как Гитлер, Линкольн и Ленин. Теория фантастична и гениальна. Ну, а финал рассказа как минимум должен удивить. | ||||
| ||||
«Власть кукол» |
| |||
Nonconformist, 07 апреля 2008 г. в 00:39 | ||||
Кукловод по определению обладает властью над куклами и в то же время всегда находится под их влиянием, настолько велика сила искусства. И написано об этом немало. Но каким бы бредом не казалась именно эта история, благодаря таланту автора она запомнится надолго. Главное, что Лейбер не дает ответа, что движет человеком при выборе — сохранить тайну или собственную жизнь. А жаль... | ||||
| ||||
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл] |
| |||
DemonaZZ, 28 декабря 2007 г. в 15:42 | ||||
Честно говоря, мне не очень понравилось-юмор какой-то слишком наивный, герои прямолинейны, очень уж все выглядит архаичным, хотя на вкyс и цвет... | ||||
| ||||
«Дымный призрак» |
| |||
dycost, 14 сентября 2007 г. в 17:42 | ||||
Очень прикольный рассказ о страхах современного человека, вот только испытывать эти страхи могут люди у которых осталось хотя бы чуточку эмпатии | ||||
| ||||
«Необъятное время» |
| |||
Nonconformist, 19 июня 2007 г. в 22:56 | ||||
В заслугу автору можно поставить хитросплетенный детективный сюжет, но вся остальная задумка понравилась не особо. Столь масштабная война между никому неведомыми Скарабеями и Скорпионами, никаких веских оснований, чтобы её продолжать... поневоле проникнешься бунтарскими мыслями, которые высказывал Брюс Марчант. И ещё этот образ беспробудного пьяницы-доктора по имени Максим Алексеевич Пешков. Никаких ассоциаций? | ||||
| ||||
«Ведро воздуха» |
| |||
asb, 01 мая 2007 г. в 10:23 | ||||
Неплохой научно-фантастический сюжет. Мораль есть — автор поясняет, а для чего собственно бороться. Ну и в конце некий оптимизм даже... | ||||
| ||||
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 16 марта 2007 г. в 17:43 | ||||
Настоящий Мастер. Отличительная особенность Мастера — умение писАть ТАК,что можно перечитывать МНОГО раз,и каждый раз получать истинное удовольствие от красоты сюжета и слова Автора. | ||||
| ||||
«Мечи и чёрная магия» |
| |||
Abuzz, 05 декабря 2006 г. в 12:47 | ||||
Совершенно случайно нашла эту книгу в библиотеке м решила почитать для общего развития. Оказалось совсем неплохо: герои колоритные, приключения такие, что только держись, да и приколы (совершенно дикие и порой несколько шокирующие) попадаются. | ||||
| ||||
«Странник» |
| |||
Бывший, 09 августа 2006 г. в 14:42 | ||||
Куча действующих лиц, чтобы прочувствовали размах катаклизма. Очень чувствуются настроения той эпохи. Но в целом это не «наше». В России 90-х этот роман уже не катит. | ||||
| ||||
«Необъятное время» |
| |||
v_by, 12 июня 2006 г. в 12:44 | ||||
Все-таки Лейбер — замечательно изобретательный фантаст. Что бы ни писал — скучно не бывает. | ||||
| ||||
«Сумасшедший волк» |
| |||
Бывший, 30 мая 2006 г. в 11:46 | ||||
Остроумная вещичка, где психически здоровые люди считаются отклонением от нормы. Психи — рулят! Веселая безделушка. | ||||
| ||||
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл] |
| |||
tevas, 23 мая 2006 г. в 14:31 | ||||
Лучший, на мой взгляд, цикл героической фэнтези. Потрясающие герои, необыкновенная парочка Фафхрд и Серый Мышелов. Расказы и повести этого цикла, различны по свей сути и настроению. Одни грустные и жестокие, другие смешные и забавные. Вообщем получился великолепный синтез! | ||||
| ||||
«Четыре Призрака из «Гамлета» |
| |||
zverek_alyona, 11 января 2025 г. в 18:37 | ||||
Если кто не помнит или не знает (пока), призраков в «Гамлете» всего один. Четыре — это про исполнителей в одном из спектаклей, причем один вызвал у очевидцев серьёзные сомнения в своей материальности. Сложно сказать, когда происходят описываемые в этой повести события, но по моим ощущениям где-то близко к году написания (1965 года). Рассказчик — актёр труппы, которая разъезжает по разным городам Северной Америки с наиболее известными трагедиями Уильяма Шекспира — упоминаются «Отелло», «Ричард III», «Венецианский купец», делается намёк на «Макбета» (кроме как на сцене нельзя — дурная примета). Ну и разумеется «Гамлет». В труппе всего три женщины, разного возраста, которые вдруг увлеклись доской для общения с призраками. Что и придало всей этой истории мистический флёр (это помимо отсылки всё к тому же — тьфу-тьфу-тьфу — «Макбету»). На самом же деле... Этим крохотным «спойлером» я и ограничусь. Повесть о духе — не в смысле призрака отца Гамлета, хотя и о нём, разумеется речь, а в смысле духа театра. История у автора получилась местами комическая, местами трагическая, но в целом, на мой вкус, очень лирическая. И добрая, несмотря на все трагедии, сценические и жизненные. Фриц Лейбер известен своими научно-фантастическими и фэнтезийными произведениями, поэтому неудивительна мысль, высказанная одним из героев этой повести: «Знаешь, научные фантасты ни черта не понимают. У нас уже есть машины времени. Это театры. Театры — это машины времени и космические корабли. Они уносят людей в будущее и прошлое, к иным мирам и иным вероятностям… и если мы работаем на совесть, дают им мельком увидеть небеса и преисподнюю.» | ||||
| ||||
«Человек, который дружил с электричеством» |
| |||
god54, 02 ноября 2024 г. в 10:56 | ||||
Когда-то мне попалось на глаза название и я посчитал, что это Брэдбери. Всё в его стиле. И долго не верилось, что это совсем иной автор и близко не похожий. Рассказ просто прекрасен, это не фантастика, это эмоции, классическая психология, невероятный кульбит сюжета, завораживающее и привлекающее название. Текст короткий, ёмкий, точный... И читатель начинает верить описываемым событиям. А почему и не может быть?!. Дружит же человек с ветром, дождём... Прочитайте, не пожалеете. И не считайте, что он не актуальный. Всё вернулось на круги своя. Пора вспомнить об электричестве... | ||||
| ||||
«Глухая пора в Ланкмаре» |
| |||
stas-no, 31 октября 2024 г. в 23:30 | ||||
Этот рассказ поставил крест для меня на дальнейшее чтение саги, поскольку увы автор решил тут густо поглумиться над религией и в частности над христианством. Не он первый, не он последний, но для меня это оказалось перебором. | ||||
| ||||
«Мечи против смерти» |
| |||
stas-no, 27 сентября 2024 г. в 00:31 | ||||
Вторая часть Саги отличается от первой. Здесь каждая главка (по сути это отдельные рассказы, позднее объединенные в один цикл) — маленькая история, прямо не зависящая от других. Это что касается композиции книги. Содержательно перед нами приключенческое фэнтези в довольно мрачных (на мой вкус) декорациях, это ближе эстетически к Говарду и Лавкрафту, чем к Толкину, если сравнивать с другими классиками жанра. Но более внимательный и искушенный читатель конечно заметит, что автор не вполне серьезен, когда описывает злоключения своих персонажей. Авторская ирония проявляется как на уровне замысла отдельных рассказов (как в «Складе странных услад», где в качестве злодеев выведены торговцы-«капиталисты»), так и на уровне ремарок тут и там. При этом книга не пародия и не юмористическое произведение. Автор скорее тихо подшучивает, изобретая своим героям разные передряги и бережно проводя их сквозь них до финала. Это не столько игра с жанром, сколько игра в смысле кино. Автор как режиссер играет со своими актерами Фафхрдом и Серым Мышеловом. | ||||
| ||||
«Мечи и чёрная магия» |
| |||
stas-no, 27 сентября 2024 г. в 00:08 | ||||
Первая часть Саги знакомит читателя с обоими главными персонажами и историей их знакомства. Одновременно это и знакомство с миром Невона. Здесь почти не чувствуется игровой элемент Саги, который уже в следующей части присутствует в гораздо более выраженном виде. Тут у нас экспозиция. Мастеровитость и литературный талант автора заметны сразу же, поэтому книга читается с большим удовольствием (здесь уместно поблагодарить переводчика). По настроению это вполне может быть обозначено как темное фэнтези. | ||||
| ||||
«Ход конём» |
| |||
Manowar76, 09 июня 2024 г. в 07:39 | ||||
Несколько тысяч лет тому вперед. Планета в созвездии Лебедя-Пять. Галактический турнир по шахматам. В соседнем зале — турнир по маршрутной игре по типу триктрака или «Монополии». Эта планета, как и Земля — территория шаткого и вынужденного перемирия между Пауками и Змеями. Два высокопоставленных оперативника с обоих сторон обмениваются колкостями и в целом неравнодушны друг к другу. В этом рассказе впервые проскальзывает то, что две противоборствующие организации не чужды символизма, пусть и несколько лобового: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) "– Рада, что вы позвонили, полковник. У меня только что было озарение, которым хочу с вами поделиться. Вы рассказывали об основных разновидностях игр. Что ж, шахматная доска вполне очевидно представляет собой паутину с пересекающимися нитями. В го на эти пересечения ставятся фишки. Цель игры – найти и обездвижить короля противника. Точно так же паук парализует жертву, иногда даже обматывая ее своими нитями. Но суть вот в чем: конь, самая специфическая фигура в шахматах, находясь посередине доски, может сделать ровно восемь кривых ходов, то есть столько же, сколько глаз и кривых ног у паука. Это наводит на мысль о том, что все играющие в шахматы планеты пребывают под влиянием паука. Это наводит и на другую мысль: все шахматисты на этом турнире – пауки. Это ваша ударная армия для захвата шестьдесят первой в созвездии Лебедя-Пять.» И далее: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Неужели вы никогда не задумывались над скрытым смыслом маршрутных игр, полковник? Одномерная дорожка с крутыми поворотами, несомненно, символизирует змею. Фигуры – это жучки и звери, проглоченные змеей. Что касается символики игровой кости, то одна из комбинаций называется «глаза змеи». Так что можете не сомневаться: игроки в к’та’ру на этом турнире – Змеи и они готовы отразить любую попытку захвата шестьдесят первой в созвездии Лебедя-Пять.» Вот только символику карточных игр не объяснили. Хотя мы тут и сами мастера объяснять, что значат игры с неполной информацией. Красивый, элегантный, озорной рассказ. Без свойственной циклу делириумной меланхоличности. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Трижды судьба» |
| |||
Rusnas63, 24 марта 2024 г. в 23:01 | ||||
Повесть читалась очень тяжело, и оставила неоднозначное впечатление... С одной стороны — год написания и очень интересный замысел, идея, получившие дальнейшее свое развитие и прочтение у других писателей-фантастов... С другой — весьма невнятная, хромающая реализация (вкупе с этим, местами довольно посредственный перевод на русский). В целом осталось весьма стойкое впечатление, что данная повесть, подобно гоголевской Шинели, из которой, по Достоевскому, вышла вся последующая русская литература, дала вдохновение творчеству Филипа Дика, — и хотя бы одним этим уже заслуживает к себе внимания. | ||||
| ||||
«Попробуй изменить прошлое» |
| |||
Manowar76, 23 марта 2024 г. в 15:22 | ||||
«Итак, можно ли получить новое, с иголочки, будущее, изменив всего лишь один факт из прошлого? Вычеркнуть из истории победоносные войны Александра Македонского, слегка подтолкнув неолитический булыжник? Уничтожить Америку, выдернув росток шумерской пшеницы? Нет, братишка, так у нас ничего не получится! Пространственно-временной континуум – штука упрямая, и перемены в нем – это тебе не цепная реакция. Изменив прошлое, ты действительно запускаешь направленную в будущее волну перемен, однако эта волна очень быстро затухает. Или ты ничего не слышал о временно́м сопротивлении? А о Законе сохранения реальности?» В этом рассказе Лейбер пробует себя в жанре трагикомедии. Ректур темпоральной войны решает изменить своё прошлое, но не тут-то было. Смешно, иронично, фаталистично. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Дымный призрак» |
| |||
korsrok, 22 декабря 2023 г. в 03:12 | ||||
По наставлению мистера Ли для которого творчество Фрица Лейбера по важности стоит чуть ли не сразу после Лавкрафта, продолжил знакомство с его условным городским циклом. Так рассказ «Дымный призрак» на самом деле не о призраке, главный жуткий макабрик параментал, жуткая сущность сформированная энергетикой старого города перекочует позже в роман «Матерь тьмы». Собственно сюжет простой, про эту встречу из сущностью, но описано с столь вкрадчивой будоражащей манере, что окажись с этой вещью один в лесу, явно начал бы тревожно оглядываться :) Такой манерой нагнетания мрачной атмосферы рассказ напомнил ещё «Подходящие обстоятельства» Амброза Бирса | ||||
| ||||
«Глубинный ужас» |
| |||
korsrok, 14 ноября 2023 г. в 03:34 | ||||
Прослушал эту классическую лавкрафтовскую повесть без блокнота и все отсылки к Мифам Ктулху, которых очень много не запомнил, но вот самые яркие: Мискатонический университет в Аркхэме, Р`льех, Дагон, Ньярлатотеп, Азатот, Долина Пнот, Иннсмаут, Хребты безумия, За стеной сна, нследие Пибоди и так далее и так далее. Вписывает Фриц Лейбер и самого Лавкрафта в роли автора, рассказывает о его публикациях в бульварном тогда но ставшим классикой теперь хоррор-альманахе «Weird Tales» с шуточками, что журнальчику сразу надо отрывать обложку. Сюжет истории о тварях в подземельях с одной стороны не замысловатый сам по себе (главный герой по неволе становится хранителем двери в потусторонний мир, что начинает воздействовать на его разум; потустороннее вмешательство грозит безумием) но в привязке к будоражащим оккультным мирам Магистра Тьмы в руках его последователя она становится довольно интересной и привлекательной. | ||||
| ||||
«Странник» |
| |||
gramay1970, 10 ноября 2023 г. в 15:50 | ||||
Весьма странная смесь из катастрофы, драмы, фантастики и, внезапно, комедии. У меня издание из серии «МАГ». И может все дело в переводе. Но с некоторых сцен можно хорошо посмеяться. Однако, не надо думать, что это некий треш. Роман интересный, особенно мне понравилась линия моряка-отшельника. Линии других, не менее колоритных, героев тоже хороши. Это не шедевр, и перечитывать я «Скитальца» не буду. Но совершенно не жалею потраченного на него времени. | ||||
| ||||
«Волчья пара» |
| |||
god54, 31 октября 2023 г. в 18:03 | ||||
Идея заложена очень хорошая: постапокалиптика и философия убийства, хорошо или плохо, насильственная смерть. Но текст оказался такой длинный, а сюжет в два абзаца растянулся на сотню страниц, аргументы оказались слабыми и неубедительными. И всё это в сочетании со слишком нудным назидательным текстом. Таким образом, с моей точки зрения, для изучающих в полном объеме творчество автора. | ||||
| ||||
«Глубинный ужас» |
| |||
Ramonak, 21 сентября 2023 г. в 17:29 | ||||
Рассказ оставил меня немного в замешательстве. Так-то понравилось, атмосферно, но что-то общая задумка как-то не оформилась в моей голове. Это было в реальности Георга, или просто «сон собаки»? Концовка вообще какая-то смазанная, в стиле Дерлета — накручивать обстоятельное повествование, а потом обрубить его в пару предложений. Конец. И прием с занесением Лавкрафта и прочих реальных писателей в мир мифов Ктулху уже начинает набивать оскомину. Это было занятно пару раз, но он уже довольно часто встречался во многих рассказах цикла. Понимаю, что это типа такая игра писателей, но мне не очень нравится такой сюжетный поворот. В общем, добротно, но ожидания от этого рассказа были выше, ибо оценки у рассказа довольно высокие. | ||||
| ||||
«Попробуй изменить прошлое» |
| |||
god54, 19 марта 2023 г. в 09:55 | ||||
С моей точки зрения автор решил изложить свою точку зрения на открытую им теорию темпорального перемещения, включающую аж целых три закона, и невозможность изменить прошлое, а значит и изменить будущее, хотя тогда возникает логичный вопрос, а что даёт война Змей и Пауков? Поэтому говорить о литературе не приходится, а вот для изучения теории временного перемещения и влияния на будущее придется читать раза три, особо одарённым — два. | ||||
| ||||
«Лунная дуэль» |
| |||
romanpetr, 23 ноября 2021 г. в 01:14 | ||||
Эта история Фрица Лейбера — «Лунная дуэль» — оказалась мимолетной зарисовкой с весьма лихим боевым сюжетом. (Прям вестерн с погоней! Дуэль тут с гигантской натяжкой. «Лунный бой» — так назвать произведение было бы правильней.) Во-многом она , конечно, малоубедительна, ибо выглядит , как выдернутый отрывок из какого-то большего произведения. Судя по всему, автор этим рассказом отдавал дань уважения событиям, которые происходили на Аляске, где вовсю в своё время шустрили золотоискатели. Только здесь показан спутник Земли и горстка отчаявшихся колонистов, которые влачат там своё существование в поисках добычи полезных ресурсов. Одно радует, что среди этих «крузо», как называет их Лейбер, довольно много представителей из разных галактик и действие происходит в далёком будущем. Правда, почему то упоминаются при этом старинные ружья 1940-го выпуска. (Наверно они понадёжней всяких ультрасовременных бластеров!) . В нашем случае двое земных колонистов попали под раздачу одному гуманоиду, которых захотел их убить. Один землянин погибает, второй же становится объектом охоты. И кто сильней? Очевидно, что у кого нервы покрепче. Казалось бы очень банально и предсказуемо, но оно так и есть. Другой полезной информации произведение не несёт, за исключением смоделированного боя в условиях лунного притяжения. Пожалуй всё! Рассказ ещё тот — только для очень больших поклонников Ф.Лейбера. | ||||
| ||||
«Когда дуют ветры перемен» |
| |||
romanpetr, 22 ноября 2021 г. в 02:00 | ||||
Этот рассказ Фрица Лейбера можно отнести к редким жемчужинам одновременно возвышенно-поэтической, а также философской научной фантастики. Небольшой рассказ в котором автор нас посвящает в один отдельно взятый эпизод, случившийся на Марсе в далеком будущем. Главный герой этой истории, выполняя исследовательский облет в пустыне Марса на археологическом флаере-разведчике сталкивается с необъяснимом феноменом, когда на его пути возникает идеально выполненный до мельчайших подробностей фрагмент Собора Шартрской Богоматери (есть такой в реальной жизни!), наталкивая того на мысли о происхождении строения-видения. Наш герой совершает не только временной переход во времени и пространстве, но и переживает ключевые события своей жизни. Мельком мы узнаём о третьей мировой войне на Земле с атомным оружием, о населявших ранее Марс местных колеоптников, знакомимся с выдержками из стихотворения Роберта Браунинга «Епископ заказывает себе гробницу в церкви Святой Пракседы», а также о личных моментах жизни главного героя. Автор очень умело, в легком мистическом повествовании, рассказывает об одиночестве главного героя и его переживаниях о прошлом времени. Местами это кажется весьма проникновенным и реалистичным. Очень хороший слог повествования! Для спокойного и неторопливого чтения в несколько умиротворенном состоянии отлично подходит! ______________________________________________________ ______________________________________ Главная иллюстрация в журнале The Magazine of Fantasy and Science Fiction, август 1964 является иллюстрацией к данному рассказу | ||||
| ||||
«Ход конём» |
| |||
romanpetr, 06 октября 2021 г. в 00:32 | ||||
Достаточно лёгкий и непринужденный рассказ Фрица Лейбера из цикла «Война Перемен». Снова сталкиваются два лагеря из вневременья — Пауки и Змеи. И на этот раз хитрое и опасное противостояние полковника Эриха фон Хохенвальда и майора Эрики Уивер происходит на пятой планете шестьдесят первой звезды созвездия Лебедя в 5037 году н. э. по старому земному летоисчислению, где происходят многочисленные игровые столкновения, и в центре внимания турнир по шахматам. За , казалось бы, создавшимся видом мирного спортивного турнира, происходят закулисные интриги, где представители обоих лагерей готовят друг другу ловушки. Но если все прочие инопланетяне в этой игре не более, чем пешки, то наши главные герои стараются выбесить друг дружку изо всех сил и подстроить какую-то пакость, хотя всё это скрывается за взаимной «убийственной» симпатией, когда самых главных соперников не просто уважают, но и чтут. Незатейливый рассказ, который настраивает на лад легких и поверхностных историй «а-ля» про мистера и миссис Смит — здесь, конечно, не буквально, но какое-то авторское движение в эту сторону несомненно было. А так получился неплохой, но несерьёзный рассказик с привлечением спортивной тематики. В целом неплохо, но ожидалось несколько более жесткого соперничества, а тут разошлись, почти как старые добрые друзья... | ||||
| ||||
«Успех» |
| |||
romanpetr, 05 октября 2021 г. в 20:29 | ||||
Очень короткая и забавная (на пару страничек) сказочная притча Лейбера о некоем Герое, который прибыл со своими верными мифическими животными-спутниками: Золотой Орел и Медный Телец. С их помощью, а также с помощью рога из ядовитого зуба Дракона, он планирует проникнуть за Стену. Герой твердо ведал, что за Стеной лежат слава, богатство и все мирские блага. Но этот «красавец» «обломал таки зубы» и сложил всю свою команду у ворот под стеной. Когда наступает безысходность, приходят на помощь твари меньшие , вселяя уверенность на успех... В общем-то, вот и всё в этой маленькой философской истории. Нужно сказать, что не обошлось без тонкой авторской иронии, а сюжет лишний раз напомнил ситуацию, где добиться победы можно и с гораздо более слабыми помощниками, нежели с элитными сверхсуществами... Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! | ||||
| ||||
«Попробуй изменить прошлое» |
| |||
romanpetr, 27 августа 2021 г. в 12:45 | ||||
Рассказ-откровение или небольшой экскурс в «Войну Перемен» Фрица Лейбера. Вопросом о том, как бы изменить время и вернуться в прошлое, чтобы исправить что-то задается практически каждый человек. Автор установил эту вводную в глобальном масштабе в войне между двумя большими группировками таинственных организаций вневременья, которым доступны вещи по истине удивительные, в том числе и путешествия во времени, а люди в этой войне не больше, чем расходный материал или просто куклы. Главной идеей этого произведения стал закон о сохранении объективной реальности, когда человек меняя своё прошлое, всё равно оказывается в конечной точке в том же положении в котором он оказался, несмотря на то, что он переживает множество возможных реальностей. Сюжет рассказа напоминает только эскиз к чему то большему, потому что сам он оставляет массу вопросов о всех этих Змеях и Пауках. Также наблюдается реальный посыл к возможным парадоксам во времени, которые так ярко описывали Фредерик Браун, Роберт Шекли и многие другие. Но если многие писатели пытались это сделать с ярким и искрометным юмором, то у Лейбер предпочел тему немного сгустить и добавить мистификации. Дикого восторга, безусловно не наблюдается, но для любителей неких абстракций, сюрреалистических сюжетов и мистики, пожалуй, даже очень интересная находка. | ||||
| ||||
«Пространство-время для прыгунов» |
| |||
romanpetr, 26 августа 2021 г. в 12:28 | ||||
После прочтения рассказа я очень удивился, что существует целый цикл из 5 рассказов о суперкотёнке Липучке (Гаммиче). Как могло показаться, эта история ориентирована на молодое поколение — чуть ли не милая фантастическая сказочка, если бы не добавка автором пары жутковатых моментов от которых кровь стынет в жилах. Рассказ занимательный, но несколько расплывчатый и несерьёзный, хотя какие-то зачатки гуманности с относительным хэппи-эндом прослеживаются. Больше всего ставит в недоумение мысль о том, что есть ещё продолжения про этого котёнка... Хотя , наверно, нужно прочитать весь цикл, чтобы более правильно составить своё мнение о данном персонаже. Сюжет не особо замудрён: котёнок с высоким IQ (уровнем интеллекта) собирается натуральным образом стать человеком, проживая в семье из двух взрослых и двух маленьких детей ( один совсем ещё младенец, которого скрытно ревнует к родителям старшая сестра). По ходу самым интересным местом произведения является развязка в которой котёнок (олицетворяет непоколебимое Добро) противостоит внутреннему Злу, источаемому молчаливой Сестрёнкой. По мне такое произведение только для разового ознакомления. Страшилка для детей? Возможно, но хотелось чего-то более неожиданного... | ||||
| ||||
«Великий исход» |
| |||
romanpetr, 24 августа 2021 г. в 11:56 | ||||
Небольшая фантастическая зарисовка Ф.Лейбера «Великий исход» посвящение не только безысходности и одиночеству, но и надежде. Человек, очнувшись точно от забытья, ничего не понимает, как вдруг начинает все медленно сопоставлять и возвращаться к памяти на фоне бесконечной процессии странных и диковинных внеземных существ. Казалось бы, как человек может найти своё место среди созданий разного по типу происхождения? А вот, как оказалось что-то есть в космическом разуме, который объединяет различные существа, и «Джо» (пусть будет Джо) становится единым целом в потоке движущегося каравана. Пожалуй, финальная развязка становится понятна сразу, ибо автор целеустремлённо подталкивает нас к логическому заключению ещё в начале. Но новая надежда на новые начинания роняется в самом конце. Лейберу явно хотелось , чтобы мы были не чужими на космическом «празднике жизни».... Рассказ своеобразная малая философская вещица, почти притча. И всё же приятная! | ||||
| ||||
«Лев и ягнёнок» |
| |||
romanpetr, 16 августа 2021 г. в 23:07 | ||||
Творческое обращение Лейбера любви к жизни и свободе вылилось в довольно большой по объёму рассказ (почти повесть) «Лев и ягнёнок». По большей части это приключение полное авантюр, когда антисторонники технического прогресса — свободолюбивые хиппари и прочие ученые, и гуманитарии, угнав космический корабль «Гримуар», скрываются в глубинах космоса ( в районе созвездия Южного Креста ), чтобы основать колонию и начать новую жизнь. Но может всё бы и сошло им с рук, если бы на корабле не находились радиоактивные отходы в виде боевой радиоактивной пыли, с помощью которой можно уничтожить две планеты. Космический корабль «Крот» выслан на поиски утерянных беглецов и скрытой опасности... Интересные мысли прозвучали на страницах произведения, а в частности, что люди, возвращающиеся к своим первоначальным «диким» истокам, способны овладеть ( или «вспомнить») давно позабытыми природными способностями. Возможно, но не здесь, не на Земле, потому что эта теория должна работать в определённых условиях, которых у нас попросту нет. А объяснения, звучащие из уст аборигенов из найденных потомков этих беглецов, представляются, словами неких сектантов, которые ударились в некую свою выдуманную религию. Если отодвинуть философский контекст к которому нас подталкивает Лейбер, произведение весьма захватывающее и динамичное, читается легко и на одном дыхании. Поэтому для любителей авантюрной фантастики это точно должно подойти. Рассказ оставляет позитивное настроения после прочтения, ибо автор создал его в лучших «правильных» традициях приключенческой фантастики. | ||||
| ||||
«Зелёная луна» |
| |||
romanpetr, 16 августа 2021 г. в 22:11 | ||||
Чем больше углубляешься в творчество Фрица Лейбера, тем больше удивляешься ширине и силе его писательского таланта. На мой взгляд, абсолютно бесподобный и неожиданный сюжет в рассказе «Зелёная луна». Казалось бы, там описана банальная постапокалиптика и полуживой социум в котором обитают выжившие люди. Но каков поворот в произведении — он полностью непредсказуем! Вместе с главной героиней ( Эффи) мы также судорожно мечемся в поисках правды и желании выйти , наконец, на свежий и чистый воздух после взаимной бомбёжки кобальтовыми бомбами двух сверхдержав ( думаю понятно каких ). И истина, которая открывается , к сожалению, та которую мы ожидали, но до последнего питали иллюзии о всемирном обмане... Жесткий и прямой рассказ, почти реалистичный, если не считать фантазии главной героини. Сюжет настолько напряженный, что просто врезается в память со словами: «Такого у нас ещё не было!». Оригинальная творческая находка Лейбера подкупает, ибо характеры всех героев весьма запоминающиеся, как и сами события. Мечтательница Эффи, карьерист и собственник Хэнк — её муж и случайный гость «извне» — Патрик-искуситель — все они составили яркую сюжетную линию в этой истории. Конечно, Лейбер этим рассказом не только хотел нас «побаловать» пост-ядерными приключениями, но и предупредить своим произведением, что победителей в такой войне не будет. Автор высказался об этом на страницах своего рассказа в 1952 году! И Слава Богу, что сильные мира сего удержались от стуков по клавишам и красным кнопкам, хоть спокойно почитать о том, что нас могло ждать. Поэтому это весьма значительная история, которую очень интересно прочитать! | ||||
| ||||
«Стол, полный девчонок» |
| |||
Ksellos, 15 марта 2021 г. в 19:36 | ||||
Не особо увлекательная история, поднимающая проблему эксплуатации женского образа в голливудской киноиндустрии. Мистичность рассказу придаёт только то, что главный антагонист хранит в своём столе не компрометирующие фото или видео, а своеобразные слепки ауры клиентов в виде призраков. В наши дни произведение остаётся актуальным из-за движения #MeToo. Его представители жёстко разделываются с коллекционерами киношных девушек. Но не убьёт ли стремление к стерильным отношениям вообще всю романтику и любовь? | ||||
| ||||
«Смерть царей» |
| |||
Ksellos, 04 марта 2021 г. в 19:17 | ||||
Сюжетно рассказ полностью повторяет более раннее произведение Лейбера «Корабль отплывает в полночь». Только в нём нет морализаторства и романтической составляющей. В остальном истории похожи: необычный общий знакомый долгие годы объединяет группу друзей, но в итоге оказывается, что он — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) инопланетянин. | ||||
| ||||
«Циклоп» |
| |||
Ksellos, 03 марта 2021 г. в 04:12 | ||||
Меня всегда завораживала идея о существах, обитающих в космосе. В рассказе содержится попытка описать жизненный цикл таких животных. | ||||
| ||||
«Успеть на цеппелин!» |
| |||
Ksellos, 03 марта 2021 г. в 04:03 | ||||
Рассказ интересный и смелый. Думаю, сейчас никакой американский автор не отважился бы написать произведение с таким главным героем. Лейбер, немец по происхождению, пытается понять, где Германия свернула не туда и как был бы хорош мир без случившейся катастрофы в виде ВМВ. Смущает только странное допущение о том, что от брака двух гениальных учёных может родиться сверхгениальный ребёнок. Это так не работает. | ||||
| ||||
«Лев и ягнёнок» |
| |||
Ksellos, 18 февраля 2021 г. в 01:06 | ||||
Как известно, не все люди верят в пользу научно-технического прогресса. В истории есть примеры луддитов, амишей, анархо-примитивистов. И чем активнее внедряются технологии в жизнь общества, тем громче звучат голоса оппонентов этого явления. Сторонники побега от цивилизации уверены, что они глубже начинают понимать природу человека и могут шире раскрыть все способности нашего организма. Но так ли это? Возможно, отшельники просто занимаются самообманом, верят в фантомы и лишают себя комфорта и удовольствия в погоне за ложными идеалами? Наверно, эти вопросы останутся актуальными даже тогда, кода люди полетят к другим планетам. | ||||
| ||||
«Зачарованный лес» |
| |||
Ksellos, 16 февраля 2021 г. в 20:01 | ||||
Смешной рассказ, но в конце становится жаль главного героя. Мятежник при побеге от преследователей решает спрятаться в укромном месте, которое оказывается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Только всё это в масштабах космоса.лабораторией, где проводят опыты над людьми. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10