Фриц Лейбер «Снежные женщины»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первая история о Фафхрде...
Каждый год в земли Снежного клана приезжает труппа артистов, для того чтобы отыграть представление в Зале Богов, местные женщины очень не любили этого и развязывали войну против своих мужчин, а это чревато неприятностями, т.к. женщины сильны в магии холода. В этот год вместе с актерами в Теплый Стан приехала Виана, скрывающаяся от гильдии воров благословенного города Ланкмара. А что из этого вышло, читайте... ;-)
Входит в:
— цикл «Фафхрд и Серый Мышелов» > сборник «Мечи и чёрная магия», 1970 г.
— антологию «Spells», 1985 г.
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1970 // Повесть | |
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1986 // Фэнтези - Рассказ (США) |
- /языки:
- русский (6), английский (4), немецкий (1)
- /тип:
- книги (10), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Русецкий (6), Т. Шлюк (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chessenta, 27 февраля 2020 г.
Первая половина повести — это эротика, секс, опять эротика и секс, ирония на отношения мужчин и женщин (автор тот еще сексист))) Хотя были интересные моменты, раскрывающие родину главного героя.
А во второй половине начинается действие, вполне динамичное.
Читаем дальше
ahenobarbus, 16 мая 2017 г.
На самом деле, весьма поэтичная история о коварстве, безнадеге и том странном, что заставляет людей совершать те или иные поступки — назовите это судьбой или обычной глупостью. Лейбер на банальном материале и при банальном сюжете сумел сделать больше, чем историю о юном варваре и уже не юной (хотя и не старой ни в коей мере) шлюхе. «Снежные женщины» — это маленькая изящная зарисовка о самой жизни. Хотя в ней присутствуют интриги (местечковые) и схватки, захватывающей история не является. Она размеренная, словно действительно предназначена для рассказа у огня в стылую зимнюю ночь. Кто-то сочтет это недостатком, кому-то это придется по вкусу или под настроение. Язык Лейбера пышен и цветист, так что для любителей наслаждаться словесной вязью — самое то. Мягко говоря, нестандартен образ матери главного героя, но он не является ключевым моментом повествования, просто любопытный штрих. Еще лучше невеста Фафхрда. Она живая и совершенно настоящая. Ставлю не выше 7 баллов только потому, что эту вещь, хоть она и хороша, мне точно не захочется перечитывать.
vam-1970, 12 декабря 2017 г.
Первая история о Фафхрде из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Номинант премии «Небьюла» 1970 года. Начало пути приключений Фафрхда, уход из дома, расставание с девушкой Марой, ещё не женой, но уже носящей его ребёнка. И лирическая повесть, и трагическая. Разрыв с матерью Морой.
DeadPool, 8 мая 2012 г.
Неплохой рассказик, но не более. Начав рассказ в пародийном ключе, стремясь высмеять черты жанра героической фэнтези, Лейбер пошёл по грани настолько тонкой, что рассказ, собственно и скатился в чистейшую героику. Героика сама по себе неплоха. Присутствует юмор и ирония. Главный герой достаточно интересен — вроде бы устойчивый архетип(мечтательный, энергичный, импульсивный юноша-бунтарь) , но парой штришков, правильно расставив акценты, автор придаёт ему свежесть и неповторимость. Действие (важнейший элемент героики) тоже на уровне, хотя и несколько не реалистично (но этого от развлекательного чтива никто и не требует) — ярко, весьма образно, вообщем захватывающе.
Единственно что портит, так это подзатянутая середина. Действительно, и юмор натянут и сюжетно-интересного там мало. Ну тут уж приходится считаться со временем написания.
Итог: Что мы имеем? Замечательное иронично-пародийное начало, написанное с фантазией и искоркой. Подзатянутую середину, в которой грань между высмеиванием и подражанием стирается. И очень неплохой чисто героический финал. В общем классика жанра.
P.S. Да это ведь только начало цикла, герои ещё не объединились в знаменитый дуэт, так что рано делать выводы :wink:
Vagabond, 25 октября 2011 г.
Как говорят в этих ваших интернетах, «не осилил». Убогий, на мой взгляд, гендерный юмор застрял где-то на уровне среднестатистических американских комедий семидесятых-девяностых. Дальнейшее ознакомление с творчеством данного автора считаю бессмысленным.
be_nt_all, 11 января 2007 г.
Начало цикла — этакий северный матриархальный мир, прочёл не без удовольствия, но в резонанс с этой вещью не вошёл.