Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 496

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10

«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 21 декабря 2010 г. в 17:44

Один из самых сильных НАУЧНО-фантастических рассказов, мною прочитанных. Да, науки в нем на первый взгляд мало, Лейбер выглядит своего рода поэтом, мрачным романтиком технического прогресса, соединяющим иррациональную жуть с неизбывным стремлением к совершенству. Но за этим блистательным фасадом — поразительное по глубине проникновение в сущность науки как таковой; в сочетании логики и поэзии кроется и залог прозрения, и неотвратимая трагедия, которую можно пребразить... но вот только ВО ЧТО? Как же Лейбер умел писать!

Оценка : 10
«Странник»
–  [ 6 ]  +

gripe, 09 октября 2009 г. в 22:29

Помесь недофэнтези с антинаучной фантастикой. Читается тяжело. Напоминает писанину какого-то графомана, из наводнивших интернет рукописей. Заставляет усомниться в престижности премии Хьюго.

«Странник»
–  [ 6 ]  +

Аксолотль, 17 апреля 2009 г. в 09:56

Произведения англо-американской фантастики 50-60-х гг. часто грешат примитивным стилем, нелогичностью поведения персонажей, наивностью, анахронизмами (с точки зрения современности), но есть в них атмосфера приключений, романтики, смелость фантазии и приятнейший аромат моего детства, когда я рос на романах классиков — Хайнлайн, Саймак, Желязны и др. И сейчас я с удовольствием читаю то, до чего не добрался в школьные годы и не обращаю особого внимания на все вышеперечисленные недостатки.

Конечно, «Странник» уступаем лучшим произведениям того времени и есть куда более масштабно написанные романы-катастрофы, вызывают улыбку инопланетяне-кошки и т.д. Но общий размах произведения, присущий Лейберу романтизм во многом искупают недочеты. Заслуживает внимания и противостояние двух идей — консервативного безопасного порядка и свободного рискованного творчества. Вам больше нравится второе? Но посмотрите сколько жертв принес Земле Странник.

Оценка : 7
«Призрак бродит по Техасу»
–  [ 6 ]  +

aa10a, 10 января 2009 г. в 01:55

Стиль: кислотый трэш постапокилипсиса.

Сюжет: актёр-лунянин помогает революции мексов в вольной республике Техас, демонстрируя невиданное актёрское мастерство и обояние.

После второго прочтения сквозь налет ирреальности проступают признаки глумления и сатиры, хотя пафоса в конце можно бы и поубавить :)

Оценка : 10
«Грааль скверны»
–  [ 6 ]  +

Мисс Марпл, 20 декабря 2008 г. в 14:51

Вторая новелла получилась намного лучше первой. Во-первых,Мышонок,как ни крути,персонаж интересный. Во-вторых,и он,и его возлюбленная вызывают эмоции,чаще всего положительные. И,наконец,в этой вещи есть атмосфера-тягучая и приятная. Иногда вызывает страх,иногда-жалость. А чувства для произведения очень важны.

Оценка : 6
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 6 ]  +

Nonconformist, 12 апреля 2008 г. в 23:25

Один из лучших мистических рассказов Лейбера. Что-то неуловимое есть в нем от ставшего уже классикой «Паука» Ганса Эверса, одиночество, неотвратимость событий и загадочный мир зеркал.

Оценка : 9
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 6 ]  +

MegaVOLT, 29 сентября 2007 г. в 18:24

Ну что тут сказать: мрачноватенько... гаденько... злобненько ... написано супер!!! :cool!: Таким живым языком и так реалистично, что буквально физически ощущаешь Ланкмарский туман! Супер!!!

Оценка : 9
«Мариана»
–  [ 6 ]  +

Nonconformist, 03 июля 2007 г. в 00:13

Совершенно невообразимый какой-то рассказ. События развиваются быстро, концовка совершенно непредсказуемая и шокирующая.

Если, конечно, не читать аннотацию...

Оценка : 9
«Воин времени»
–  [ 6 ]  +

tevas, 26 июля 2006 г. в 20:50

Очень неплохой короткий рассказик. Вообще Лейбер, на мой взгляд, недооценен нашими (и не только) читателями, что очень удручает. И переведены его рассказы не все, да и издаются вразброс. Что касается данного рассказа, то идея не нова, но есть в этом рассказе душа и какая-то частичка грусти и сожаления о том, что мы такие «Фомы неверующие».

Оценка : 8
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

zvezdochet2009, 04 января 2025 г. в 17:58

Добро пожаловать в мир Невона – очередной удивительный фэнтезийный мир, созданный воображением писателя Фрица Лейбера. Лейбер известен также как создатель двух легко узнаваемых персонажей жанра, а именно колдуна Серого Мышелова и варвара Фафхрда. Это два закадычных приятеля, однажды повстречавшихся в огромном и великом городе Ланкмаре, что стоит на берегу Внутреннего моря и смотрит своими бастионами на север. О великий Ланкмар, цитадель порока и страстей…

Цикл героического фэнтези о похождениях этих двух героев Лейбер начал писать еще с 1940-х годов, а завершил аж в 1980-х годах, отчего в нем накопилось изрядно рассказов, повестей и романов, которые были объединены в условные сборники с собирательным названием «Мечи». Так появились «Мечи против колдовства», «Мечи и ледовая магия» и далее по списку. Цикл оказался настолько внушительным, что по объему вполне может соперничать со сборниками произведений о Конане-варваре, а по культурному влиянию стоит с ним как минимум наравне.

Дело в том, что Лейбер как хороший писатель знал и умел создавать интересный мир и интересных героев. Он не пошел торной тропой Толкиена и последователей, и не стал сочинять эпические саги о целых народах, государствах и расах, и их нелегких взаимоотношениях. Его мир не богат географическими подробностями и содержит минимум мест для успешных приключений. А что касается героев, его внимание привлекли всего два персонажа, но зато какие.

Взглянем на них внимательно.

Первый – невзрачный, худощавый колдун по прозвищу Серый Мышелов. Ученик черного мага и сам обладающий определёнными знаниями в этой области, Мышелов оказался слишком независим, умен и человечен, чтобы подвизаться в отведенной ему ниве. Так рождаются отступники. Неуживчивый, конфликтный, но с отличным чувством черного юмора, этот парень просто не способен к близости ни с кем и обречен на вечное одиночество.

Второй – словно противоположность первого, отражение в кривом зеркале. Рослый, мускулистый, с громоподобным голосом и отличным аппетитом, правда не слишком обременённый интеллектом, зато знающий кое-что про честь и совесть. Варвар Фафхрд из северных земель – тоже изгнанник из своего рода. Говорят, противоположности притягиваются, и видимо Лейбер решил, что так тому и быть.

В результате читатели фэнтези получили цикл приключенческих историй про двух друзей, которые из одного эпизода в другой постоянно попадают во всяческие переделки, по своей воле или же из-за сложившихся обстоятельств. Здесь интересен подход Лейбера к конструированию протагонистов, отличный от аналогичных фэнтези-циклов.

Во-первых, героев двое. Раньше был один герой (Конан) или целая команда (братство Кольца). Нет, Лейбера это не устраивает, и новый избранный тип – дуэт. И это не главный герой и его помощник, как часто принято писать в героических сочинениях, вовсе нет, оба имеют одинаковое положение, оба равны и полностью свободны в своих действиях. Их связывает не долг, не служба или властно-подчиненные отношения, а простая дружба, основанная на взаимной симпатии и взаимовыручке.

Во-вторых, по своему типажу колдун и варвар – не эпические герои, и не антигерои, а обычные люди, наемники, обладающие определенными талантами и за скромное вознаграждение готовые выполнить любое задание определенной сложности. При этом оба хитры (Мышелов конечно больше), сильны (Фафхрд конечно больше) и не особо связаны какими-то моральными принципами, кроме воровской и воинской чести, отчего способны и на аморальные, и на формально хорошие поступки. Но в любой ситуации они стараются преследовать свою выгоду, шкурный интерес, отчего порой попадают в забавные, жуткие, опасные, комические, трагические и загадочные ситуации.

В итоге получается, что Лейбер ввел в арсенал фэнтези новый тип героя – плут-наемник. Этот пронырливый типаж потеснил простоватого героя-силача Конана, героя-рыцаря Арагорна, героя-изгнанника Элрика и занял вакантное место поближе к кухне, и подальше от опасностей. Никаких пророчеств, никакого спасения мира, никаких подвигов и никакого колдовства без особой надобности – все это глупости для простаков. Пока не зазвенит звонкая монета, такой герой не шевельнет и мизинцем. И то, еще хорошенько подумает и если сможет побороть свою природную лень и разгильдяйство.

Такой герой порочен, это правда. Однако он не злодей, скорее философ. Такой герой не аристократ, он родом из низов, а значит знает жизнь простых людей, хоть и отличается от обывателей своими талантами и харизмой. Такие герои способны лгать, обманывать, прятаться, сдаваться, спасаться бегством, ехидничать, пьянствовать, словом подвержены всем обычным людским порокам.

Именно из образов Фафхрда и Мышелова последующие писатели фэнтези будут черпать и развивать образы таких персонажей, как вор и мошенник («Ниффт-проныра» Майкла Ши, «Локка Ламора» Скотта Линча) или солдат-наемник («Черный отряд» Глена Кука, «Первый закон» Джо Аберкромби), и те станут невероятно популярными в жанре, вытеснив старых героев.

«Фафхрд и Серый Мышелов» — новое слово в жанре фэнтези, авантюрно-плутовское направление в фэнтезийной героике, хоть и не лишенное некоторых изъянов (истории в цикле есть не только интересные, бывают и скучные), но очень фактурное и самобытное, а посему заслуживает внимания любого ценителя жанра меча и магии.

Оценка : 8
«Самый старый солдат»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 29 марта 2024 г. в 15:22

«...война – рабыня иррациональности и садизма, лучшая подруга реакционеров и производителей оружия.»

Макс, шапочный знакомый Фредди, главного героя, травит в баре байки об участии в войнах прошлого и будущего. Никто ему не верит, даже Фредди. Но, похоже, в словах Макса есть доля истины. И, возможно, за воином времени и пространства идёт охота.

Зарисовка на тему храбрости и дружбы.

Пожалуй, наиболее яркий на данный момент рассказ из цикла «Война перемен». Правильный рассказ.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Необъятное время»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 09 марта 2024 г. в 09:10

Камерная, но очень яркая драма.

Крайне любопытный взгляд на хронооперу.

Станция вне времени и пространства, где Развлекатели восстанавливают уставших от временных битв Солдат.

Идёт бесконечная война Пауков и Змей. Война, занимающая миллионы лет во времени и галактики в пространстве. Война за право переписать историю, чтобы одна из сторон победила.

Лейбер быстро и как-то очень аккуратно обрисовывает реалии и правила игры. И начинается детектив и борьба идей. Война непринуждённо выигрывает у Любви, а Мужчины у Женщин.

Но в конце нам рассказывают, что Пауки и Змеи, как и должно быть в диалектическом материализме, суть единство противоположностей. И их борьба не преследует какие-то меркантильные интересы, а есть экзистенция.

Кратко, любопытно и интересно настолько, что сразу же стал читать рассказы, входящие в цикл.

Однозначно классика темпоральной фантастики.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 5 ]  +

korsrok, 29 января 2024 г. в 22:14

Если интересуетесь мистикой, вам наверняка знакомая тема про зеркальные коридоры. Мне например в детстве рассказывали, что в какие-то особые праздники девушки раньше могли увидеть в нём лицо суженого. Но после того, как в зеркальном коридоре появится лицо, надо уйти, убрав одно из зеркал. Рассказ Фрица Лейбера о том, что если фантому (параменталу) дать возможность приблизится.

Ценный рассказ оригинальным исследованием: в зеркалах друг напротив друга на расстоянии пары метров можно рассмотреть коридор из дюжины (сдвоенных) отображений, соответственно длинной до тридцати метров! И мало того, что главный герой позволил парменталу приблизиться, он использует бинокль, чтобы рассмотреть коридор ещё дальше. Очаровательная вещь!

Оценка : 9
«Ведьма»
–  [ 5 ]  +

Shab13, 01 ноября 2022 г. в 18:42

Норман Сейлор, перспективный молодой преподаватель. Он построил замечательную научную карьеру на исследовании предрассудков и рациональном осмыслении магии. А это его жена, Тэнси – прекрасная помощница как в личной жизни, так и на карьерном поле. Чтобы помочь мужу Тэнси практикует магию, создает обереги и амулеты, а также проводит исследования компонентов заклинаний.

Лейбер помещает эту молодую пару в колледж Хемпнелл. Норман старается достигнуть карьерных высот, Тэнси помогает ему в силу своих возможностей. Но у свободомыслящих, не зажатых нормами морали и старающихся быть ближе к студентам, Сейлоров, не может не быть врагов. Врагов опасных и коварных, плетущих не только интриги, но и заклинания!

Факт, что Тэнси ведьма читатель узнает в первой же главе. Дальше автор начинает играть старую-добрую игру с Норманом, и с читателем, которая называется «Что здесь происходит на самом деле?» И вот он, основной конфликт книги – столкновение рационального мышления современного человека с дикими обрядами и предрассудками. С магией и колдовством. Примет ли Норман правила игры, или будет до самого конца убеждать себя в помутнении рассудка жены, использовать апофению как оружие против иррационального?

«Ведьма» — прекрасный осенний роман. Он словно создан для октябрьских вечеров: легковесный, таинственный, с отличной интригой и парой-тройкой замечательных сюжетных твистов. Приготовьте себе кружечку какао, включите нетленную Witchcraft Френка Синатры, и окунитесь в замечательную историю с головой.

И помните – все закончится хорошо, потому что для настоящей любви никакая магия не помеха.

Оценка : 9
«Необъятное время»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 12 декабря 2021 г. в 16:12

Долгие годы оставлял этот роман Фрица Лейбера — «Необъятное время» — на потом, на закуску, так сказать. Считал, что с годами он ещё больше вылежится и я зайдусь в эйфории после прочтенного. Считал, что эта вещь — замечательная. Однако, всему своё время! Прочитать нужно было в 90-ых, тогда возможно впечатление было бы гораздо более сильным, хотя в целом роман заслуживает пристального внимания со стороны читателей и любителей НФ, ибо это роман-«веха» самого жанра. Недаром ему присудили «Хьюго» в далеких 50-ых, но тогда эта идея , которая достаточно неплохо выложена, была оригинальной и привлекательной. Фриц Лейбер основательно подошел к теме и превратил Театр в место встречи во Вневременье воинов-странников и актёров-комедиантов — эдакий островок-оазис для отдыха и обсуждения начала новых проектов. А само действие напоминает театральный фарс и пьесу с легким вкраплением сюрреализма.

Хорошо, что это произведение небольшое, потому что действие ограниченное пространством тормозит сюжет — герои ( их много, 9 персонажей и несколько мимолетных «призраков») постоянно натыкаются друг на друга, плетут интриги не выходя из комнаты, совершают какие-то выходки на глазах друг у друга. Одним словом, все на виду... и разбегу нет! В этом , конечно, есть некоторый минус, потому как читатель должен вникать в бесконечные диалоги и театральные представления самих героев, которые пытаются блеснуть своим умом и часто красноречием. Иногда диалоги начинают откровенно утомлять. Характеристики своих персонажей Лейбер старался прописать широко, но откровенно говоря, как он ни пытался это сделать, они не впечатлили, оставив о себе достаточно среднее представление. Упоминание вечного пьянчуги-доктора (Дока) по имени Максим Алексеевич Пешков оставило «горький привкус».

Из интересного следует отметить, что здесь автор несколько больше уделяет внимание ордену «Пауков»(есть ещё и «Змеи») и рассказывает, как обитатели этого Места, обрели свою вторую жизнь и оказались там. Смысл самой войны между соперничающими организациями указан, но не раскрыт до конца. Самая главная героиня — Грета Форзейн — становится , как бы персонажем от имени которого другой раз ведётся повествование ( она встречается и в других произведениях этого цикла). Указано время от и до — прошлое и будущее — откуда прибывают герои ( можно представить временной разброс ). Есть , конечно же, и юмор, который , скорее больше напоминает некоторую авторскую иронию.

Эта книга хороша для неторопливого чтения и философского настроения — однозначно! Потому что о некоторых вещах придётся призадуматься и слегка «поиграть» умом. В переводе К.Королева читается хорошо, потому как другой раз удачно пойман стихотворный слог, применяемый некоторыми персонажами.

Оценка : 7
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 22 ноября 2021 г. в 01:32

Чудесный мистический рассказ мэтра НФ Фрица Лейбера в своём жанре может считаться одним из лучших по нескольким критериям. ВО-первых, очень атмосферное произведение, заставляющее прочувствовать некий «ужас извне» и «приближение нечто необъяснимого, потустороннего»; во-вторых, уж очень близко автор по сюжету приблизился к реализму, вероятно многие моменты он почерпнул именно из повседневной жизни; в-третьих, заметен некоторый схожий момент, который использовал Стивен Кинг в своём «Солнечном псе», хотя там была использована автором фотокамера.

Жиль Нефандор — одинокий отшельник, живущий в своё удовольствие и своим жизненным укладом ( наблюдает по ночам в телескоп за звездами, разбирает шахматные партии, отчаянно музицирует за роялем, исполняя классику ). Но однажды в полночь спускаясь вниз с крыши, замечает на лестнице между зеркалами на одном из них — в восьмом отражении — какую-то темную фигуру, которая положила руку ему на плечо. С боем часов ровно в полночь фигура исчезла, оставив главного героя произведения в недоумении и с большим желанием докопаться до истины. Кто это в роли страшного феномена возникает перед полуночью в отражениях зеркал и с каждым разом приближается к нему все ближе и ближе?...Нефандору для понятия истины нужно перетряхнуть всю свою жизнь через воспоминания...

Мир зеркал всегда был несколько пугающим (сам по себе) и завораживающим. Думаю многие из нас брали маленькое зеркало и наблюдали в другом — большом — за отражениями. Куда они ведут, сколько их можно сосчитать. Мистика наяву. Если нафантазировать, то и чувствуешь себя крайне неуютно, наблюдая за собой, а вдруг там кто-то пошевелиться, пока ты застыл в неком оцепенении. Прекрасная психологическая вещь, порождающая много вопросов. Однако Лейбер, как мог, но всё же дал мимолетные объяснения происходящему.

Топовый рассказ из творчества Фрица Лейьера — исключительно рекомендую для чтения.

Оценка : 10
«Мечи и чёрная магия»
–  [ 5 ]  +

Фрол Данилов, 19 ноября 2021 г. в 19:30

Наконец-то я осилил весь цикл о двух половинках великого героя, но наиболее любимая часть — до сих пор первая прочитанная и первая по хронологии. Она и несколько отличается по атмосфере от всех остальных (и будучи формально-первой, создала несколько ложное и завышенное ожидание от остальных, впрочем я быстро адаптировался, и остальные тоже прочитал с удовольствием).

Остальные части — бойкие и ироничные, атмосфера лёгкого балаганного шоу в пропахшем пивом кабаке. Эта же — тягучая, поэтичная и мрачная сказка для взрослых, со снегом, знахарями и черепами. Её хорошо читать в новогоднюю ночь или лёжа с высокой температурой (а лучше то и другое сразу, желаю успешно простудиться перед новым годом). А после стать хорошим другом для героев, так что и от следующих, уже не таких обволакивающих приключений тоже невозможно было оторваться, чтобы проследить их судьбу от юности до почтенных средних лет на Льдистом острове (на котором вы эту атмосферу немного припомните).

П.с.: а в прочем, такая «сонно-пряная» атмосфера есть ещё в «Звёздной Пристани» и «Властителях Квармалла», но всё же уже не так, как здесь.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

an2001, 31 октября 2021 г. в 19:45

Наверное, у множества американских авторов есть свой герой, живущий в небольшом городке, где вроде ничего не происходит. Хотя, казалось бы, должно происходить что-то страшное, невероятное, в конце концов то, что решает судьбу всей жизни на этой благословенной земле — земле Америки, конечно, ибо что может быть дороже для читателя, чем осознание того, что и с ним самим может случится чудо на знакомой до трещинок на асфальте улице, по которой он ходит каждый день.

В общем, да, Джо (а как иначе — что может быть проще и героичнее простого парня по имени Джо) вышел из своего старого дома навстречу неведомому. И он получил это неведомое и страшное (но не для него страшное) в нескольких минутах неспешной ходьбы. Мир не перевернулся вследствие его поступка, но что-то героическое всё же было в игре, в которую он сыграл. А что может быть прозаичнее, но и таинственнее игры в кости.

В конце концов он остался жив. И это, вероятно, главное в том, что произошло в маленьком городке, затерянном в большой Америке, когда обычный горняк Джо решился немного развлечься.

Хотя вот для меня всё это прозвучало как некое пьяное приключение, хотя об алкоголе не было сказано ни слова (и ни капли, в конце концов). Но что ж поделать, если этот рассказ именно для меня прозвучал именно так.

Оценка : 6
«Самый старый солдат»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 03 октября 2021 г. в 22:45

Рассказ, который сделал вечер интересным. Прям-таки мистический приквел к «Вечному Воителю» Майкла Муркока, хотя в и в исполнении Фрица Лейбера. Произведение хорошо тем, что создаёт интригу, которая держится достаточно долго. И если начальное повествование ведется в обычном ключе реализма, когда события начинают свой путь в таверне, где собрались старые вояки, которые делятся своими былыми историями, но особенно среди них выделяется Макс, который сыпет небылицами о своём участии в разных войнах и военных конфликтах, в том числе ещё и в древней Греции, и в Первую Мировую, и где-то в космосе за границами Земли. Словом, если бы не живое и сочное описание битв с подробностями, многие бы и слушать не стали, а так есть в компании балабол и ладно. До тех пор пока, Макс и рассказчик-завсегдатай — Фред — из таверны не решили дойти к Максу домой, где их ждал один сюрприз...

Лейбер попытался создать атмосферу ужаса и несколько нагнетать окружающую обстановку, но получилось не очень страшно. Правда, определенная мистификация всё же присутствует и собственно она и определяет сюжет этого рассказа. А так Лейбер использовал классический приём объединяя элементы реализма с некоей долей ужастика.

Для своего времени этот рассказ очень удачен, и сейчас тоже может вызвать интерес у читателя. Поэтому рекомендую для вечернего чтения. Весьма неплохо!

Оценка : 8
«Чёрный берег»
–  [ 5 ]  +

Shepp, 20 июня 2021 г. в 18:50

Ужасающий рассказ. Загадочный текстовый обрубок. Некое злобное зло решило извести героев по неясным причинам, для чего заманило их за тысячу миль к своему туманно описанному логову, но герои зло победили. Как? Банально, из последних сил. Как и полагается героям.

А зачем оно, это самое?.. А вот так! А? Но почему? Ну надо! А-а-а. А зачем? Ну потому что!

Никаких ясных мотиваций.

Меж тем буквально парой фраз рассказу можно было придать осмысленность: например, не вдаваясь в подробности о сути зла, поведать его устами, что оно заманило Фафхрда и Мышелова с целью ассимилировать их героические души, или что-нибудь в этом роде.

На фоне прочих рассказов сборника — порой забавных, порой раздражающих, но неизменно интересных, с ясно прописанными мотивациями персонажей, этот можно воспринимать как загадочную (возможно, алкогольную) аллегорию, суть которой не ясна даже самому Лейберу.

Оценка : 4
«Табу»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 11 июня 2021 г. в 00:48

Интересная зарисовка в исполнении Фрица Лейбера кажется кусочком какого-то неопубликованного «широкоформатного» произведения, ибо краткое описание событий дает нам понять, что действие происходит в постапокалиптическом мире и вертится вокруг Приюта на Унылом холме — священного убежища, где за помощью и безопасностью может обратится всякий: будь то истекающий кровью разбойник, или спасающийся от родительского гнева подросток, или преданный своими союзниками высокопоставленный вельможа, или даже президент славной Четвертой всемирной республики...

Сифор — старший наставник Приюта старается удержать этот клочок мира и спокойствия в сохранности, принимая всех обездоленных и обиженных, из тех кто обратится к ним за помощью. Но в один момент ту да стекаются многие противоборствующие стороны, конфликты между которыми грозят Приюту уничтожением. Как разрешатся создавшиеся противоречия? Наступит ли перемирие?

Автор только подчеркивает этим произведением, что лучше плохой мир и спокойствие, чем знатная война и гуляющая вокруг смерть. Но другой раз люди не делают выводов из предыдущих войн и прошедшего упадка и гибели целых цивилизаций. Нужно об этом хоть иногда задуматься...

Рассказ небольшой, достаточно динамичный, но «идея» показана только вскользь, словно небольшой набросок к чему то...

Оценка : 7
«Дневник на снегу»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 08 июня 2021 г. в 01:03

Весьма неплохой рассказ в стиле ужасов Говарда Лавкрафтва и Рэмси Кэмпбелла. Зимняя зарисовка в Террестриале, штат Монтана описана тоже очень выразительно и правдоподобно. Поначалу ожидалось нечто из произведения Джон Кэмпбелла «Кто ты?» («Кто идет?»), потому как Лейбер прям-таки сравнительно яро делал нажим на плохие зимние погодные условия и ощущалось появления монстра. С другой стороны в рассказе есть ход, который использовал Стивен Кинг, когда писатель пишет произведение, а его кошмары, порожденные больной фантазией автора, начинают приобретать форму и оживать...

Рассказ составлен оригинально в виде дневника, где один начинающий писатель Томас Олдермен, собирающийся написать фантастический рассказ приезжает в одно безлюдное место, где-то в штате в Монтане, где его встречает его друг Джон Вейндл — другой состоявшийся писатель-фантаст и отшельник . Вдали от напряженного урбанистического ритма и крайне шумного города, Томас начинает писать свою первую книгу, в которой главными героями выступают некие паукообразные чудовища из космоса, стремящиеся захватить Землю любыми путями.

Однако начинают происходить странные вещи: появляются странные заснеженные следы на стекле; Томас слушает странные передачи по единственному радио, которые в округе никто кроме него не слышит, его другу Джону снятся постоянно кошмары; холодный ужас крадется по заснеженной равнине, прерываемый только жуткой непогодой...

Как кажется Томас что-то подозревает и начинает прозревать, но успеет ли он передать человечеству сигнал об опасности? Об этом повествует Лейбер в этом напряженном психологическом триллере.

Для середины 40-ых годов прошлого столетия рассказ выглядит весьма красочно.

Оценка : 8
«Зелёное тысячелетие»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 04 мая 2021 г. в 10:18

Блистательный роман-фейерверк, написанный в манере Альфреда Бестера и предшествующий (через голову «новой волны») киберпанку с его мрачными пророчествами по поводу грядущего засилья ультраправых мегакорпораций. Но мрачным роман не назовёшь, Фриц Лейбер высмеивает как депрессивных пессимистов, так и лучезарных оптимистов, показывая, насколько хрупки любые диктатуры, в том числе, и диктатура монополий, и насколько относительны любые победы любых революций.

По-моему, читатели романа не замечают, что «зелёные коты», по сути, захватывают Землю, переформатируя человечество под свои собственные нужды. Да, такое переформатирование происходит и в интересах самого человечества, загнавшего себя в социальный тупик. Но наступающее в финале «зелёное тысячелетие» (иронически запараллеленое Фрицем Лейбером с кое-какими религиозными концепциями) это всё же конец людей в той форме, в какой мы сами принадлежим к этому роду. А не замечают читатели реальный смысл финала романа, потому что подаётся эта эсхатологическая концепция с шутками, прибаутками и счастливым разрешением всех сюжетных перипетий для героев «Зелёного тысячелетия».

Оценка : 9
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 18 декабря 2020 г. в 00:02

Для того, чтобы какое-либо зарубежное фантастическое произведение стало известным в советское время в нашей стране, должно было быть выполнено только одно условие — это произведение должно было быть хоть однажды издано в Советском Союзе. Так произошло и с «Серебряными яйцеглавами» — так или иначе большинство советских фанов если и не читали этот роман, то, по крайней мере, о нём слышали.

В целом, это произведение о писательском творчестве, из разряда тех произведений, в которых автор описывает свою творческую «кухню». (Типа как песня про музыкантов.)

Роман ироничный, весёлый, лёгкий, непринуждённый, остроумный. Ретро-фантастика 50-х в далеко не самом плохом варианте. Такая книга очень хорошо подойдёт, например, для чтения на новогодних каникулах.

Оценка : 8
«А я пойду дальше...»
–  [ 5 ]  +

qkd, 30 октября 2020 г. в 16:28

Хороший рассказ.

Существует теория о дыхании вселенной, где есть «вдох вселенной» это её расширение, увеличение во всех плоскостях и измерениях. И есть «выдох вселенной» это её обратное сужение.

Возможно оно и так, и то как описал этот «выдох» автор мне очень даже по душе. Верю и надеюсь, что когда мы оставим свои бренные и дай-то БОГ получим доступ к неограниченным, в человеческом понимании, возможностям для нас не составит труда устроить себе масштабный экскурс в прошлое. Увидеть со стороны не только себя молодеющего и разузнающего, но и стать свидетелем иных прекрасных и драматичных событий. Узнать «в цвете» каким был родной двор до его появления и до появления того, что там появлялось. Не опустевшие, но ещё не построенные города. Молодые горы. Неразделённые материки. И когда до рождения Матушки Земли останется миг... я пойду дальше.

Оценка : 10
«Грешники»
–  [ 5 ]  +

god54, 14 августа 2020 г. в 18:46

Я не думаю, что автор предсказал «Матрицу», я даже не уверен, что он писал фантастику... Мне, кажется, что он просто описал наш стандартный и затертый до дыр весь в плесени мир, где люди стали манекенами, выполняющими команды высшего руководства, в котором все прописано заранее, любой твой шаг. Но, есть люди, которые по каким-то причинам вырываются из этого серого мира и выходят на демонстрацию, нет, шучу, они просто пытаются понять, что значит жить вне системы, такой привычной, такой удобной, рабы ведь всегда радовались своему положению и возвращаются в свой мир... Грустно, страшно, ведь и мы так живём, а тех, кто выходит за пределы, просто отстреливают.

Оценка : 8
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 5 ]  +

Изенгрим, 17 декабря 2019 г. в 16:55

Повесть очень похожа на эпизод Футурамы, особенно на те серии, где робомафия и робошлюхи, а Бендер что-то такое замышляет. То есть наоборот, конечно — я вполне разделяю предположение, что создатели Фрая и Ко немало позаимствовали у Фрица Лейбера. Другой вопрос, что не только позаимствовали, но и развили — весьма впечатляюще, так что речь о плагиате заводить глупо, да и скучно.

Несмотря на дату написания (1958), многие элементы перекликаются с некоторыми современными реалиями — например, роботесса-редактор ругает людей издателей за то, что в здании нет отдельных туалетов для роботесс. Или что книги пишутся алгоритмами (привет, Виктор Олегович). Хотя потом понимаешь, что все совпадения — просто из-за того, что история повторяется, и то, что было борьбой за права, стало профанацией и злоупотреблением. То самое знаменитое «первый раз трагедия, второй раз — фарс»; другое дело, что для Лейбера и первый раз фарс, и это совершенно его не красит, сексизм из него прет никак не маскируемый — ну дык, снова смотрим дату написания.

Одна из проблем повести в том, что главный герой — терпила и все на нем ездят, он не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, я таких не люблю: вечно они не действуют, а реагируют на чужие действия, подчиняются другим, своей воли у них почти нет. Марионеточный театр хорош только в определенных декорациях.

Есть ли в повести важные мысли? Ну да, позиция автора по массовой и развлекательной литературе вполне прозрачна и очевидна, но подана так трэшево и с таким гиканьем, как будто это конспирологическая теория про жидомасонов, и воспринимается так же — с кривой улыбкой и бегающими глазками. В целом похоже на пародию на те самые книги, что так желчно и язвительно обстебываются автором внутри произведения. Какой-то пародийный уроборос.

Оценка : 6
«Воздушный хлеб»
–  [ 5 ]  +

ГРОМ, 04 сентября 2019 г. в 10:08

Позитивный фантастический рассказ о вдруг начавшем взлетать и улетать хлебе.

Неплохой рассказик. Единственное, что никакого голода в СССР в 50-х годах ХХ века (дата написания рассказа) не было. «Кулаки» исчезли как класс, в СССР с концом 30 годов. Отделения милиции названы у автора мрачными. А в США отделения полиции, прям райское место?

Автор стал жертвой американской пропаганды и вымыслов. Тем более, что описано уже будущее, а тут вдруг появляются такие неуместные события из начального периода СССР.

Да, и кстати, хороший черный хлеб вкуснее белого. И воздушный хлеб не такой уж и вкусный, мне по душе более тяжелый. Тут автор не предвидел, что в будущем (т.е. в наше время) воздушный хлеб будет ассоциироваться с напичканными химией и разрыхлительными дешевым фастфудом. Да и клейковины в нынешнем зерне куда меньше, поэтому производители не стесняются пихать в хлеб химию.

Так что искусственно выбеленные, через чур легкие, через чур мягкие хлебо-булочные изделия, это сейчас наоборот признак некачественного фастфуда.

Ну, а так рассказик вполне позитивен.

Оценка : 7
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 5 ]  +

ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 23:45

Один из лучших рассказов мировой фантастики. Переведен на русский. О котенке который думал, что он человек.

Пример хорошей гуманистической фантастики. Очень интересно читать, о чем думает этот котенок. Т.к. автор создал удивительный внутренний мир этого существа.

Рассказ сам по себе интересен, т.к. сюжет не ясен. Что только добавляет интриги. Тебе интересно, что же будет дальше с котиком.

P.S.

Только одно жалко, что же остальные рассказы из этого цикла не переводят на русский?

Оценка : 10
«Дом вора»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 17 декабря 2017 г. в 19:35

Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Получил Премию альманаха «Gigamesh» 1987 года. Случайно, но герои расправляются со старой занозой их жизни -главой клана Воров Кробесом. Хотя он им насолил в рассказе 1970 года «Радушие по Ланкмарски», а автор с ним расправился в рассказе 1943 года. Кто не верит в машину времени?

Оценка : 8
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 16 декабря 2017 г. в 22:04

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла» 1970-71 годов.Повесть о встрече и знакомстве , о начале дружбы главных героев цикла. Повести печальнее нет на свете — о гибели из-за колдовства их любимых подруг. Кажется — ну за что премии? ведь приключения, каких много описано. Но ведь как описано Лейбером! Даже выпадает из обычных правил написания фэнтези — в первых же произведениях или главах личная трагедия героев. Полное напряжение сюжета, провокационное и вызывающее поведение девушек героев, приведшее к необдуманному и неподготовленному приключению в стане врага — а в это время колдун уничтожает любимых подруг героев, трагизм финала. При всей симпатии к главным героям — такая грустная история. И философский вывод из сюжета — не затевай любого дела на пьяную голову.

Оценка : 10
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:01

Сразу виден классик фантастики -их стиль, почерк и прочее ни с кем не спутаешь.

Небольшой рассказ, а сколько сюжетных ходов: посещение инопланетными существами по их мнению варварской (1950 год) Земли, для лучшего контакта пришлось им модифицировать немного себя, отношение к любви инопланетянки и, видно, всей её расы, отличное от земной, недоразвитость землян(в данном случае четвёрки молодых продвинутых людей) в психологическом и социальном плане. Да, мы ещё ,видно, только в начале эволюции своей расы.

Но всё равно желание инопланетянки навсегда остаться с варварами, которых она полюбила, наталкивается на эгоизм и жадность молодого (продвинутого на самом деле)человека, который её убивает. И остаётся только надеяться, что возможности инопланетян настолько велики, что её спасут. Искренне переживаешь за героиню рассказа.

Оценка : 10
«Великий исход»
–  [ 5 ]  +

montakvir7511, 17 сентября 2017 г. в 21:03

Коротенький, но эпичный рассказ о человеке, вдруг неожиданно очутившемся в странном месте посреди бесконечного каравана, состоящего из всех инопланетных созданий, которые только способна придумать наша фантазия. Эти существа идут друг за другом, растянувшись на сотни километров.

Он пытается понять, зачем он здесь и что это за место, но предсказуемый финальный поворот был разгадан мной ещё на стадии заголовка и картинки из старого журнала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это Земля на грани умирания, населенная живущими в руинах одичавшими потомками хомо сапиенс, а сам он, как и его спутники по каравану, прибыли сюда почтить память легендарной Древней Земли, чтобы, погрузившись в личные космические корабли, на исходе восьмой страницы убыть в неизведанные дали Вселенной, оставив дикарей выть в руинах на Луну.

Ничего не сообщается, как рассказчик потерял память и почему, сколько они здесь и куда улетают.


Проходная для Лейбера вещица, без особого сюжета и без каких-то впечатлений после. Удивительно, что рассказ этот даже входил в сборники лучшего у Лейбера.

Милая романтичная безделушка ни о чем.

Оценка : 5
«Мариана»
–  [ 5 ]  +

BroonCard, 16 августа 2016 г. в 17:39

Крайне занимательно и интересно обнаружить столь небольшое и в то же время столь философски наполненное произведение, в котором на полном серьёзе невозможно существования как такового, ибо человек – существо не постоянное и не могущее долго терпеть некоторый быт, будь он даже уютным и мерным. Но вместе с тем здесь автор, Фриц Лейбер, спрашивает у читателя: а правдив ли мир вокруг... Или он лишь настолько реален, насколько мы позволяем ему быть? Данные вопросы в «Мариане» были освещены ещё задолго до культовой «Матрицы», пусть и в куда меньшем объеме, что никак не уменьшает ценности данного творения, с которым однозначно следует ознакомится читателю.

Оценка : 8
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

mario1205, 10 июля 2015 г. в 09:18

Сам не до конца понял всю суть этого рассказа, но как написано-красиво, изящно и сочно. Автор мелкими штрихами изображает мир работяги Джо-неприветливый, мрачный, но в то же время такой родной, где Джо очень комфортно.

В первый раз я решил, что повествование ведётся от имени Джо,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который в этот вечер вдруг сошёл с ума, поэтому и обстановка вокруг него настолька фантасмогорична и безобразна, и жена с матерью столь некрасивы и весь окружающий мир, словно сошедший с картин И.Босха. Зайдя в обычное казино, свихнувшийся человек втягивается в игру, как ему кажется с существами-демонами. И проиграв зарплату, псих срывается, убивает соперника и пускается в бега. Но в его больном мозгу все действия правильны и логичны.

Это лично моё мнение. Пусть этот рассказ-аллегория даст каждому возможность решить, что же произошло (и где) когда работяга Джо решил -«Побросаю-ка я кости.»

Оценка : 9
«What's He Doing in There?»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 20 июля 2014 г. в 01:46

Забавный рассказ на тему контакта и особенностей психологии инопланетных рас.

Позвольте представить: профессор антропологии, выбранный для первого официального контакта с инопланетянами. Он чрезвычайно горд своей избранностью и справедливостью, что выбор для контакта пал именно на антропологов, а не иных ученых. Кто ж лучше разберется в инопланетной психологии?

Марсианин, он же первый контактер. Тщательно подготовился, изучил английский язык, нравы людей, правила общения.

Семья профессора: у каждого есть свое виденье ситуации.

При всей подготовленности, с самого начала все пошло кувырком, благодаря вопросу с порога инопланетного гостя «где это находится?»

Не совсем понятно что же он подразумевал под «этим», но своевременная помощь жены профессора отправила гостя в ванную/туалет...

Вы думаете, что интрига себя на этом исчерпала? это только скромная завязка.

Рассказ смешной и очень позитивный. Он покажет, что не стоит преждевременно паниковать и как правильно выкручиваться из нестандартной ситуации.

Обязателен к прочтению всем, кто готовится принять у себя в квартире гостей из экзотических стран и тем более с других планет.

Оценка : 7
«Мечи против колдовства»
–  [ 5 ]  +

kirik, 15 июля 2014 г. в 19:39

Наивно, легко, задорно и весело — так можно вскользь охарактеризовать весь цикл и каждый рассказ по отдельности. В целом это можно считать как плюсами, так и минусами — для себя отметил скорее последнее, так как по моему мнению этот цикл больше относится к подрастковому, нежели для взрослого читателя. Как уже отметили, глубокого смысла здесь не найдешь, а многие поступки предсказуемы.

Для меня наибольшим минусом стала именно предсказуемость — прочитав один коротенький рассказ уже понятно в каком ключе будут развиваться все остальные — никаких интриг и загадочности, а сюжет наполнен удачными для героев «случайностями» и событиями. Несмотря на это рассказы читаются легко и не вызывают как привязанности, так и отвращения — читается ровно, скоротать время можно.

Как итог оценка «ни туда, ни сюда», порекомендовал бы разве что детям/подросткам, у кого еще не умерла вера в наивные «случайности» ;)

Оценка : 5
«Требуется неприятель»
–  [ 5 ]  +

Rmarch, 17 июня 2014 г. в 17:50

Рассказ является взглядом со стороны на человечество и его проблемы. Неужели помочь людям преодолеть свои предрассудки можно только устремив их внимание на внешнюю угрозу? Так и думал главный герой, который невольно явился виновником событий, которые могут привести к гибели целые цивилизации.

Браво Фрицу Лейберу!!!

10 баллов!

Оценка : 10
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 11 мая 2012 г. в 18:24

Рассказ просто замечательный! Лёгкий, искромётный, захватывающий. Теперь мне абсолютно ясно за что так много людей любят читать приключения Фафхрда и Серого Мышелова. Лейбер написал отличнейшую развлекательную историю.

Соединившись герои просто заиграли новыми красками и проявили себя во всей своей красе. Герои прекрасно дополняют друг друга. Неутомимая парочка шутит, дерётся и развлекается другими многочисленными способами :-D

Автор замечательно поработал над антуражем. Ланкмар- явный родоначальник подобных городов (больших, словно целые миры, с многослойным подпольным миром).

К тому же это яркая и презабавная пародия на классические штампы героики (ну здесь ничего нового). Если вы хорошо знакомы с этим жанром, то читать будет вдвойне интересно.

Несмотря на явную пародийную направленность рассказа в начале, ближе к финалу неожиданно сгущаются тучи, вдруг начинает веять мраком и злом — оказывается не всё так просто как кажется на первый взгляд

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно поразил эпизод, когда Фафхрд в порыве ярости убивает ни в чём не повинного 10-ти летнего мальчика
. После этого смотреть на творение Лейбера столь однозначно, как раньше, становится трудно.

Несомненно всё перечисленные плюсы становятся плюсами, только если понять главное: рассказ этот ( как и весь цикл) сугубо развлекательный. Если вы хотите лёгкого, расслабляющего чтива или если вы любите heroic fantasy, то этот рассказ- идеальный выбор. Если же нет, то смело проходите мимо. Чего-то большего чем развлечение Лейбер предоставить не может, да и не хочет.

Оценка : 7
«Битовое скопление»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 14 июня 2011 г. в 19:08

Ученость и культура у Лейбера отнюдь не узницы библиотек, не пароль, как у Стругацких и Стивена Кинга. Они — материал, который он, подобно шкатулочнику Гибсона, режет и клеит независимо от исходного назначения. Поэтому его описания, как правило, интереснее описываемого, а речи — говорящих. Может, он с пеленок знал, насколько искусство лучше тех, кто его делает? В результате не сюжет или идеи, а атмосфера, диалоги и определенная сумасшедшинка позволяют перечитывать Лейбера через десятилетия. И есть ли лучшее доказательство принадлежности к классике?

  Этот рассказ, правда, такой классикой не стал. Зато им Лейбер опроверг заблуждение, что НФ двигали люди НТР.

  «Как вам известно, люди представляли себе завоевание космоса исключительно в виде военных аванпостов и выверенного действия механизмов...» Правда, Хайнлайн считал, что без баров к звездам не добраться, а уж злачных зон вокруг космопортов — от Каттнера до Уотт-Эванса. Однако трущобы в невесомости? Заселенные монтажниками, джазменами и йогами? А почему нет? Не наивно ли полагать, что можно забраться настолько высоко, что их там не будет? Или что те, кто борется с фавелами и шанхаями перекрывая воду — ибо праздны они, праздны, — останутся на Земле.

  Больным ныне невесомость не показана, зато ключевое понятие, отличающее умельцев Лейбера от обитателей эфирных селений Циолковского, астероидов Стерлинга и промзон Мирера, не устарело. Однако такая вольная жизнь настолько специфична, что оценили ее только 80-е, когда то, что образовалось вместо обещанного теоретиками единства, вывело в космос растафари «Нейроманта» и сквоттеров «Вакуумных цветов».

  Сам Лейбер вырастил из «кластера битников» свои лучшие НФ вещи — «Призрак бродит по Техасу» и «Корабль призраков». Но это другая история.

  Эта же вызывает три вопроса.

1. Почему власти вечно притворяются, что им не нужны поставляющие руки для работы и девушек для досуга? США, Европа, Россия, Япония... Век 19, век 21... одна и та же песня.

2. Почему в России никогда не было повсеместно известных колоний бедных, но талантливых? Ни Монмартра, ни Гринвич-Вилледжа. У нас кучкуются не так — выставки, «Бродячая собака», Таганка, Грушинка.

3. А можно ли считать подобные «гроздья винограда» времянками первопроходцев? Очень уж эти шары сверхпрочного шелка напоминают стойбище у вокзала.

  Перевод читаем, но из-за огрехов, вроде «битового» вместо «битниковского» и мелодии « «Синего быка» Пола Буниана», шершав.

  Рекомендую любителям радио: вот как представлял себе актер старой закваски живой эфир без синтезаторов и фанеры.

«Успеть на цеппелин!»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 08 января 2011 г. в 11:27

И снова, в который уже раз, приходится сетовать на невнимательность российских издателей и переводчиков: пропустить такую «альтисторию«! Тут и альтернативные биографии, и альтернативное фант. изобретение, делающее излишней, ни много ни мало, Первую мировую войну!.. И — дубль «Хьюго-Небьюла».

Впрочем, положение с русским переводом, похоже, выправляется: в 2012 г. выходит, наконец, антология «Альтернативная история», куда вошла и повесть «Поймать Цепеллин».

Оценка : 10
«Мрак, сомкнись!»
–  [ 5 ]  +

2480, 05 августа 2010 г. в 10:07

Начало было интригующим. Но с дальнейшим развитием сюжета становилось всё более неинтересно. Очень накрученные способы, которыми оперируют герои. Я бы это назвала фэнтези, а не НФ. Герои описаны так, что совершенно не хочется переживать за них. Концовка, естественно, предсказуема (законы жанра обязывают), но мне показалось -уж очень легко

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они свергли церковь.

Оценка : 5
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

el-rusalka, 27 октября 2009 г. в 21:05

Вот это как раз книга для подростков! интересные и не банальные приключения в необычном мире, два друга, и почти полное отсутствие детально-прописанных кровавых и сексуальных сцен. Зато много авантюр, драк и красивых девушек! Хорошая книга хорошего автора.

«237 говорящих статуй, портретов и прочее»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 19 сентября 2009 г. в 17:42

Отцы и дети… Вечная, кажется, тема. В разные эпохи характер отношений между ними может разниться и трансформироваться, но неизменным остаётся тот факт, что хорошие отцы радеют за судьбу своих отпрысков постоянно, денно и ночно, в радости и в горе, всю свою жизнь, и даже, как в этом рассказе, после своей физической смерти. История получилась неплохая, но всё же, на мой взгляд, недостаточно сильная в психологической составляющей.

Вообще же, мне подумалось, что будь я сценаристом или режиссёром кино, я бы непременно попробовал экранизировать этот рассказ. При должном подходе к визуальности ряда, антуражу, костюмам, свету мог бы получиться отличный киновариант сюжета. Показать взаимоотношения между отцом и сыном через роли и образы, сыгранные родителем, так и представляется мне ярко и привлекательно, а если ещё и добавить побольше драматизма, чего так не хватает «237 статуям…», вообще получилась бы конфетка. Рассказ же, мне показалось, немного поверхностный и скоротечный, а достоинство его сосредоточено в идее, каркасе истории. Не доработано, а жаль.

Оценка : 7
«Девушка с голодными глазами»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 31 августа 2009 г. в 13:20

Если девушка смотрит на тебя голодными глазами, завораживает тебя, то это может означать только одно, нужно держаться от нее, как можно дальше. Но что же делать, если ее фотографии повсюду и от ее взгляда никуда не деться. Хороший рассказ о том, что лучше не узнавать то, что может оказаться смертельно опасным, не нужно быть таким любопытным.

Оценка : 7
«Порядочная девушка и пять её мужей»
–  [ 5 ]  +

mitriyijz, 02 февраля 2009 г. в 13:39

Распутство -в -законе. Хотя , со временем общество и человеческие институты совершенствуются и отбрасывается все лишнее ..Если в будущем все будет так хорошо, за человека будут работать автоматы то зачем цепляться за замужество чтобы выжить?

Оценка : 9
«Воющая башня»
–  [ 5 ]  +

glupec, 11 декабря 2008 г. в 13:58

Один из лучших рассказов во всей Саге. «Всё при себе»: и детальнейшим образом прописанный антураж (при том, что это произведение МАЛОЙ формы!), и компактненько так уложенный в энное число страниц, но при этом отнюдь не ставший пресным и скучным сюжет, и в меру традиционных положений героической фэнтези (причём отмерялись они автором явно очень строго, чтобы не перерасти из «традиции» в «штампы»)... В общем, изящная вещица, филигранная работа.

Хотя, конечно, на любителя. Иные и от самого словосочетания «ГФ» шарахаются — этот рассказ не для них...

Оценка : 10
«Мариана»
–  [ 5 ]  +

milolica, 01 августа 2008 г. в 08:57

Глубокий философский рассказ. Вообще все вещи, вошедшие в сборник «Продается планета» — маленькие шедевры!

«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

glupec, 12 апреля 2008 г. в 18:24

То ли Фриц Лейбер повлиял на Майкла Муркока, то ли наоборот — но тот, кто любит обоих авторов, найдёт в данном цикле некоторое количество «пасхалок». Серый Мышелов кое в чём напоминает Мунглума (Хмурника) из Саги об Элрике, и при этом он и его друг считают себя «половинками души» некоего легендарного героя... В общем, интересно проследить сюжетные и тематические переклички ;-)

Оценка : 10
«Воин времени»
–  [ 5 ]  +

Вертер де Гёте, 16 февраля 2008 г. в 20:45

Удивительно, что великий Лейбер, романтик, философ и человек с тонким чувством юмора, как справедливо заметил tevas, недооценен нашим читателем. Именно по той причине, что он читателю не очень хорошо знаком . А ведь не так давно фамилия Лейбера промелькнула на Фантлабе даже в опросе «Самый скучный писатель». Досадно. Вот рассказ «Мошенничество», на мой взгляд, очень мил: плутовская история в романтическом ореоле.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх