Фриц Лейбер «Полночь в зеркальном мире»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После полуночи Джайлз каждый раз видел не одно свое отражение, а множество своих лиц. На этот раз в восьмом отражении у него было свинцово-зеленое лицо с широко открытым ртом и круглыми от ужаса глазами. За ним виднелась черная фигура. Кто же она, бродвейская актриса Нина? Часы пробили двенадцать...
Входит в:
— сборник «The Mind Spider», 1961 г.
— сборник «Night Monsters», 1969 г.
— сборник «Heroes and Horrors», 1978 г.
— журнал «Смена № 4, 1997», 1997 г.
— журнал «Ступени Оракула №7, 2000», 2000 г.
— журнал «Супер Триллер №12 (17)», 2003 г.
— сборник «Selected Stories», 2010 г.
- /языки:
- русский (5), английский (4)
- /тип:
- книги (6), периодика (3)
- /перевод:
- М. Дронов (3), Д. Мариконда (1), С. Удалин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
korsrok, 29 января 2024 г.
Если интересуетесь мистикой, вам наверняка знакомая тема про зеркальные коридоры. Мне например в детстве рассказывали, что в какие-то особые праздники девушки раньше могли увидеть в нём лицо суженого. Но после того, как в зеркальном коридоре появится лицо, надо уйти, убрав одно из зеркал. Рассказ Фрица Лейбера о том, что если фантому (параменталу) дать возможность приблизится.
Ценный рассказ оригинальным исследованием: в зеркалах друг напротив друга на расстоянии пары метров можно рассмотреть коридор из дюжины (сдвоенных) отображений, соответственно длинной до тридцати метров! И мало того, что главный герой позволил парменталу приблизиться, он использует бинокль, чтобы рассмотреть коридор ещё дальше. Очаровательная вещь!
romanpetr, 22 ноября 2021 г.
Чудесный мистический рассказ мэтра НФ Фрица Лейбера в своём жанре может считаться одним из лучших по нескольким критериям. ВО-первых, очень атмосферное произведение, заставляющее прочувствовать некий «ужас извне» и «приближение нечто необъяснимого, потустороннего»; во-вторых, уж очень близко автор по сюжету приблизился к реализму, вероятно многие моменты он почерпнул именно из повседневной жизни; в-третьих, заметен некоторый схожий момент, который использовал Стивен Кинг в своём «Солнечном псе», хотя там была использована автором фотокамера.
Жиль Нефандор — одинокий отшельник, живущий в своё удовольствие и своим жизненным укладом ( наблюдает по ночам в телескоп за звездами, разбирает шахматные партии, отчаянно музицирует за роялем, исполняя классику ). Но однажды в полночь спускаясь вниз с крыши, замечает на лестнице между зеркалами на одном из них — в восьмом отражении — какую-то темную фигуру, которая положила руку ему на плечо. С боем часов ровно в полночь фигура исчезла, оставив главного героя произведения в недоумении и с большим желанием докопаться до истины. Кто это в роли страшного феномена возникает перед полуночью в отражениях зеркал и с каждым разом приближается к нему все ближе и ближе?...Нефандору для понятия истины нужно перетряхнуть всю свою жизнь через воспоминания...
Мир зеркал всегда был несколько пугающим (сам по себе) и завораживающим. Думаю многие из нас брали маленькое зеркало и наблюдали в другом — большом — за отражениями. Куда они ведут, сколько их можно сосчитать. Мистика наяву. Если нафантазировать, то и чувствуешь себя крайне неуютно, наблюдая за собой, а вдруг там кто-то пошевелиться, пока ты застыл в неком оцепенении. Прекрасная психологическая вещь, порождающая много вопросов. Однако Лейбер, как мог, но всё же дал мимолетные объяснения происходящему.
Топовый рассказ из творчества Фрица Лейьера — исключительно рекомендую для чтения.
Nonconformist, 12 апреля 2008 г.
Один из лучших мистических рассказов Лейбера. Что-то неуловимое есть в нем от ставшего уже классикой «Паука» Ганса Эверса, одиночество, неотвратимость событий и загадочный мир зеркал.