![]() | Все отзывы на произведения Василия Головачёва |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1195
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»
«Одни мы» |
| |||
Darth_Veter, 09 января 2024 г. в 17:24 | ||||
Сотрудник Центра по изучению быстропеременных явлений АН СССР Иван Костров участвует в расследовании таинственного хищения электроэнергии на одной из ЛЭП Брянской области. Во время одного из исследовательских полетов его вертолет падает прямо на странный куполообразный объект, неведомо как выросший из местной лесопосадки. В итоге герой оказывается внутри огромного монолитного сооружения, которое пронизывает собой все прожитые нашей планетой эпохи. Теперь перед Иваном стоит задача найти выход из данного лабиринта комнат в свое собственное время... История, рассказанная писателем, интересна своей таинственностью и неопределенностью. Вначале читатель, как и главный герой, полностью сбит с толка — непонятно, где именно он оказался и как ему следует поступить дальше. Автор намеренно запутывает ситуацию, вводя в нее слишком много неизвестных величин, которые в сумме своей превращают происходящее в какой-то нереальный абсурд. Темные коридоры без окон, повсеместно встречающиеся следы какой-то непонятной катастрофы, странные механизмы, постоянно путающиеся под ногами, механический голос, предупреждающий об очередной нештатной ситуации, частые сотрясения пола и яркие отсветы багряного пламени, бушующего где-то на горизонте... Разве такое не интригует? Автор выбрал абсолютно правильную тактику: не объяснять всего и сразу, а давать читателю строго дозированную информацию, которая будет приближать его к истине маленькими шажками. Такой метод более правдоподобен и эффективен, нежели прямое описание происходящего — так и кажется, что всё описанное происходит именно с тобой, а не с выдуманным героем. Сама собой появляется мысль: а как бы ты сам поступил в данной ситуации? Тем самым читатель вовлекается в сюжет и перестает быть нейтральным наблюдателем. А это уже много значит. В первую очередь потому, что он становится неравнодушен к происходящему и начинает волей-неволей сопереживать персонажам. Хорошо, когда автор достаточно талантлив, чтобы не разрушить эту шаткую иллюзию. Мне кажется, у Головачёва это получилось неплохо. ----------- РЕЗЮМЕ: сказ про странствия ученого сквозь времена и эпохи земной истории, которые были вызваны одной необычной аварией на местной ЛЭП. По сути и стилю они напоминают известное произведение Стругацких «Извне», по сценарию которого герой так же долго и безуспешно плутал внутри инопланетного звездолета. | ||||
| ||||
«Мальчишка из 22-го» |
| |||
Darth_Veter, 19 декабря 2023 г. в 22:28 | ||||
Батарея артиллеристов готовится принять бой на берегах реки Ключевой. Чтобы избежать возможного удара во фланг, комбат посылает один из своих расчетов в засаду на одно из вероятных направлений удара противника. В этом скрытном месте командир расчета Белов встретит совершенно нежданного вестника... Наверное, это самый лучший рассказ сборника «Ультиматум». Даже не потому, что он повествует об одном из многочисленных героических подвигов, совершенных нашими воинами в годы Великой Отечественной. Главное его достоинство лежит в области морали. Герой рассказа вполне мог бы покинуть место уже проигранного боя, но не стал этого делать, поскольку слова «долг» и «совесть» для него альтернативы не имеют. Мы выиграли ту страшную войну, потому как стояли насмерть даже в тех сражениях, которые были уже заведомо проиграны (Брестская крепость, Ржевско-Вяземский котел). А под Москвой своеобразным правилом стал клич политрука Клочкова из панфиловской дивизии: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» Наверно, для автора рассказа эти слова вовсе не были пустым звуком: в его пересказе нет фальшивых нот — всё четко и ясно, а стиль изложения сильно напоминает симоновских «Живых и мертвых». Сложно поверить в то, что подобную новеллу написал автор жесточайших футуристических боевиков «Черный человек» и «Реликт». Наверное, прав был поэт, когда говорил, что «дым Отечества нам сладок и приятен». В этом качестве мы, славяне, единодушны без всяких сомнений. ------------- РЕЗЮМЕ: история, поясняющая на примере одного из рядовых боев Великой Отечественной истоки силы духа простого русского воина и его верности своей Отчизне. | ||||
| ||||
«Пришествие» |
| |||
glaymore, 11 июля 2023 г. в 08:30 | ||||
«Пришествие» — это еще один пример раннего Головачева, еще не зараженного нездоровой любовью к славянщине и к бойцам-суперменам, успевающим до конца романа спасти десяток мультивселенных во славу России. Это простая «производственная» НФ про исследования удивительной формы внеземной (вернее сказать, внепланетной) жизни. Звезд с неба не хватает, но читается с удовольствием. | ||||
| ||||
«Непредвиденные встречи» |
| |||
glaymore, 03 июня 2023 г. в 09:07 | ||||
Удивительно, но ранний Головачев вполне читабелен и совершенно непохож на привычного нам Головачева. Повесть простенькая, короткая, и (как и добрая половина советской НФ «про космос» того периода) сильно вдохновлена Лемом. Всю книгу Грехов, Вирт и толпа статистов шарятся по экзотической планете и глазеют на инфернальный калейдоскоп «летающих паутин», «серых призраков», «любопытников», «черных извержений», пытаясь а) понять, с чем они вообще имеют дело, с нечеловеческим разумом или с прихотливым капризом мертвой природы, б) не погибнуть. Дело не движется, но в финале с небес спускаются неизбежные Предтечи (здесь, Сеятели) и ВСЕ РАЗЪЯСНЯЮТ. Написано довольно тяжеловесно и ни разу не жемчужина литературы, но очень атмосферно и увлекательно. | ||||
| ||||
«Пятьсот первый» |
| |||
Manowar76, 07 мая 2023 г. в 11:10 | ||||
Головачёв не меняется. Идеальные до тошноты герои и их друзья, тоже полные совершенств. Писатель, качок, красавец едет отдыхать на Алтай. Попутно получает предложение спасти цивилизацию от каких-то мутных персонажей (это буквально персонажи какой-то игры). «— Мы Ветвь Корреа… это Система корректировки реальности. Она создана из игровой виртуальной реальности земными разработчиками сложных стратегических игр. Мы являемся одной из активных ячеек Системы, которая может изменять основу самой игры с помощью некоторых методик. — Как это? — оторопел Кирилл. — Хотите сказать, что вы — игровые персонажи, но имеете возможность влиять на игру?! Это невозможно!» Что я сейчас вообще прочитал? Против цифровизации и чипизации, за возвращение к корням и биологическое совершенствование. Это было ужасно. Я прям вживую вижу gpt-генератор текстов Головачёва, настолько они шаблонизированы. 2(УЖАСНО) | ||||
| ||||
«Очень Большой Лес» [Роман-эпопея] |
| |||
Xzander, 15 апреля 2021 г. в 06:58 | ||||
Обычно не пишу отзывы. Очень много прочитал у него, есть шедевры. Но про этот цикл захотелось... высказаться. Устал Василий Васильевич. Много самоповторов, странная любовь к спецслужбам, много отсылок к художественным фильмам «Терминатор» (особенно много), «Звёздные войны», «Хищник», «Супермену», и т.д. Видимо, так проще подключать образы. И ещё — очень политизировано. Американцы плохие, китайцы плохие, украинцам досталось, а русские весь мир спасут. И не один раз. :) Ну точно зомбирование какое-то. Нет в нас ничего особенного. В противоположность этому встречал в отзывах к иностранной книге, что там Россию тоже выставляют не в лучшем свете (Стивен Эриксон «Радость, словно нож у сердца» отзыв от 04 ноября 2019). Ну и какой вывод? А такой, что люди, в основном, везде одинаковы. По книге — можно быстренько почитать. Идея реализации другой Вселенной интересна, необычна. Но и всё на этом. | ||||
| ||||
«Молёбский челлендж» |
| |||
Daimon-D, 17 августа 2016 г. в 09:18 | ||||
Не стреляйте в пианиста он играет как умеет, раньше он умел конечно лучше кто спорит но видимо пропало желание у автора творить и искать что то новое можно ведь и эту поделку на три книги растянуть (и растянет кушать то хочется) только читателю то что делать? плюнуть в сердцах и забыть про Василия Васильевича Головачева — вот по кому Гриадный крокодил то громко и навзрыд плачет | ||||
| ||||
«Война HAARP» |
| |||
MIZANTROP1984, 03 июля 2016 г. в 16:26 | ||||
Сразу прошу прощения если мой пост покажется кому то излишне грубым.. хочу пояснить что принципиально не пишу ни отзывов, ни комментариев. Пусть этим занимаются те кому это по вкусу, таких много. И если уж берусь то только под сильным впечатлением от увиденного, услышанного и прочитанного. Так вот собственно для себя с прочтением этого очередного не по боюсь произведения, автор уходит в аут окончательно и почти бесповоротно. Начну уж простите издалека , с далекого детства когда дай бог не соврать лет в 12, 13,14 попала мне в руки книга с романами «черный человек» и «сага о джинах», Долго мучил я тогда «черного») ибо не простым языком написана книга (перечитал впоследствии пару раз и понравилось, хотя для многих и в зрелом возрасте не удобоваримо), «джинны» проще пошли. И даже тогда в нежном возрасте в глаза бросились несколько моментов которые не менялись, а наоборот утрировали из книги в книгу «нашего метра». С чего же начать даже не знаю .. Наверное с того что каждый автор, особенно автор циклов, чем замечателен Головачев старается привнести свой стилистический оттенок, что вполне понятно и объяснимо. Так вот одной из визитных карточек данного писателя на мой взгляд ну нелепейшие имена персонажей которые обуславливаются «картонным» патриотизмом(об этом правда поговорим позднее) тут тебе и супер мега сверхчеловек спецназовец ганфайтер и просто красавица Мотя Соболев (запрещенная реальность и иже с ними) и опять таки незабвенный коммандос группы «альфа» Афонька), а о прочих Аккакиях, Евздрипеклах, И Дусек, да Дунек Кулаковых , по совместительству «опять таки мега роковых тетках», оговорочка по фрейду наверное (хотя воображение рисует колхозницу с грязными пятками , ну это наверное я «извращенец», а он художник он так видит)) и вовсе промолчим. ну так или иначе из книги в книгу эти колоритные персонажи с нами. Сразу хочу отметить что в те далекие времена начав читать первые и лучшие его романы, я начисто забил на все эти недочеты и был полностью увлечен глубиной фантазии автора , пока не начал читать его последующие скажем так «темы» . Тут и впрямь было над чем покумекать. .. создать такие безмерно уж простите за сленг чуждо «обмороженные» миры и передать пусть и не простым языком особенности негуманноидной психологии их мира.., это реально цепляло и даже сейчас цепляет (в первых произведения). Тут закрывались глаза не то что на имена индивидов, да и на самих персонажей. Которые о чудо номер два при всей живости безумстве и отчуждённости описанных миров были просто картонной калькой без пола и других гендерных принадлежностей.. Я думаю не я один такой себе «умник» подумал, что если в книгах головачева пермешать имена то можно с легкостью и без напряга продолжать чтение. Так как индивидуальных черт чтобы запомнить очередную Ефросинью с Пантелеймоном просто нет! Кто знает может автор спешил куда то и проработав очередной детальный умопомрачительно-трэшевый мир просто забивал на героев.. может не хватало фантазии. Может торопился сдать в печать, кто знает. Но герои просто пластиковые, бесполые куклы с аналогичными диалогами. И в дополнение к этому через все творчество насколько я с ним знаком лейтмотивом идет все тот же неуёмный пластиковый и раздражающий патриотизм аля сказки патриотизма Соединенных Штатов со спасением миров и прочей атрибутикой. Им так без всякой меры пропитанны все страницы , что становится тошно ( запрещенная реальность и все все все) тут вам и обязательный «дедушка» живущий в больших и малых ибенях, но несомненно ваяющий гипербластер из старого маузера (плюс три силы плюс пять выносливости), к которому герой в перерывах между разгрызанием боеголовок и дзенн буддизмом обязательно заскочит «поточить лясы» на главу другую. И по любому главный напиток каждого РУССКОГО супергероя по головачевски хлебный квас с медовухой по древнему рецепту(обязательное условие)!!! и друг с аршином в плечах, говором колхозана но знающий квантовую физику с берестяных грамот и праздники такой седой старины, что иван купала прямо хэллоуин по сравнению с ними, но тем не менее отмечаемые в нашем светлом «головачевском» будущем. а вообще все можно описать короче.. был у мужика полет фантазии, да сгинул в угоду деньгам и ширпотребу «отмороженные 90-е»? пожалуйте «Запрещенная реальность» стопКрим, стопХам), уголовники и мусора (опять таки прошу прощения за сленг) спецслужбы и «мочилово». наше муторное настоящее? извольте «Война HAARP» подлые пендосы, шахиды бандеровцы(вообще зачетный персонаж) ныне модный «российский патриотизм» аля наклейка «обама — чмо» на ржавой «копейке» в деревне «гадюкино».... Хавайте пиплы как говорится..... (устал извинятся за сленг пойми и прости модератор) | ||||
| ||||
«Отклонение к совершенству» |
| |||
EvS, 05 февраля 2016 г. в 16:45 | ||||
Как же он хорошо писал... Употребляю прошедшее, потому как ВВГ больше так писать не хочет, может, но явно не хочет. Это одна из ранних работ, в которых все было на высоте. Чистая научная-фантастика, написанная в хорошем художественном стиле. | ||||
| ||||
«Десант в прошлое» |
| |||
registr28900, 22 октября 2015 г. в 12:29 | ||||
Как не силился написать про книгу что-нибудь хорошее не смог. ВВГ ну никак не может вернуться на прежний уровень. Книги (последние штук 10 может больше), полная (извините) лажа и бездарность. Может за ВВГ пишут «начинающие литературные рабы» в «его стиле», тогда стало-бы более понятней про уровень романов. А так.... у меня неутешительный балл — за красочную обложку! 2. | ||||
| ||||
«Чёрный человек» [Цикл] |
| |||
Gourmand, 27 августа 2015 г. в 01:56 | ||||
Цикл следовало бы назвать «Чёрный человек и рюмка — тоже чёрная», потому что и по основному посылу, и по сюжету, и по новизне-проработке мира «Чёрный человек» существенно лучше дилогии «Рюмка тоже чёрная» («Чёрная сила» и «Чёрная власть»). Если в ЧЧ речь идёт об изменениях, происходящим с человеком (любым, Шаламов не единственный, кто носит в себе «чёрного человека») под воздействием внешних обстоятельств, и в романе можно углядеть хоть какой-то человекоисследовательский слой, то беспросветная муть следующих романов, паразитирующих на том же мире и тех же героях, олицетворяет дно рюмки, или, если хотите, стакана, куда вглядывается запойный пьяница в поисках глобального смысла бытия. Оба романа-продолжения (по закону продолжений) требуют увеличения масштаба событий: и вот Вершителей уже не один, а трое, и все разные, с разными целями. А над ними Большой Отец или Творец или уж-не-помню-кто. А в подручных у Вершителей какие-то сетчатые структуры домена, обладающие разумом, но плохо говорящие по-русски: мыслящие чёрные дыры, стягивающие пространство кубоиды (типа звёздных скоплений, но не шаровые, а кубиком — эти тоже разумны), и даже нити какие-то. Борьба идёт за осуществление Большого Разрыва (ну да! А что ещё можно придумать, глядя на дно рюмки? Большой Взрыв — Большой Разрыв, логично!). Выползают на свет божий разумные богомолы (из бокала — я не шучу! — в бокале спрятана галактика разумных богомолов!) и Галикты-осы (эти из стакана мерцающего, правда-правда!). Также навязчиво эксплуатируется ещё один алкогольный образ — чёрных человечков-отеллоидов, распадающихся чёрными брызгами. Право слово, если бы я не видел по телевизору живого и здорового Головачёва, я бы подумал, что автор, прошу прощения, упился до чёртиков. Беспросветное будущее, гибнущая от вседозволенности человеческая цивилизация, вырождение, и как итог (тоже вполне логичный для алкоголика) — хорошие люди собираются все вместе и улетают в другой метагалактический домен (в другую вселенную), оставив Землю и Солнечную систему в руках тайной организации «Орден», группировки «либеро» и прочих «неуважаемых» людей. Вот такой получился цикл. Начал «Человеком», закончил «Рюмкой». | ||||
| ||||
«Хроники Реликта» [Цикл] |
| |||
Badbrains, 20 июля 2015 г. в 00:14 | ||||
Так случилось, что моё знакомство с фантастикой началось с Реликта ВВГ. Не спал первые двое суток. Когда читал, ловил себя на мысли, что моя картина мира удивительно схожа с описанием автора. Одни положительные эмоции. А философские проблемы о сосуществовании различных существ, с различными системами приоритетов и ценностей в одних жизненных ситуациях, попытка осмыслить мотивы поступков — все это просто поражает, заставляет отложить книгу и задуматься над вечность)))) Вообщем читать однозначно! | ||||
| ||||
«Одиночка» |
| |||
МаксХаронКаргин, 17 ноября 2014 г. в 23:16 | ||||
Как-то, лет 10-12 назад, прочитал СМЕРШ-2, осталось двоякое впечатление даже в том возрасте, уровне восприятия и осмысления прочитанного. Из понравившегося тогда — динамичность сюжета, стиль круто замешанного боевика, вставки с ТТХ оружия, всевозможные шпионские примочки и т.п. А вот вся « изотерическая» часть не только не впечатлила, но вызвала резкое чувство отторжения . Я далек сам по себе от этой тематики, но у меня сложилось стойкое впечатление, что автор действует по принципу — говори как можно больше умных и не понятных слов — все будут думать, что ты и сам умен и темой владеешь на все сто! Еще более сильное недоумение вызвала попытка перемешать в одну кучу всевозможные восточные единоборства, духовные практики ( вернее терминологию из них ), древнерусские традиции, родовые отношения, православие, йогу и медитацию, какие-то новые научные наработки в некоторых областях науки — и все это болото как бы должно складываться в единую и не противоречивую концепцию мироздания! А вот у меня болото ни во что не складывается и остается болотом! Ну так автор это предусмотрел! На меня влияют! Мне застилают глаза! ( не только мне! ) Куда же денешься от всемирного теневого правительства, заговоров и вмешательства темнейших сил тьмы! Которые, естественно, спят и видят как бы нас всех морально разложить , физически унизить и заставить таки забыть истину о предках наших инсектах ( тараканах, клещах, пчелах и т.п. — все разумны и могущественны до ужаса!), оставленном ими наследии, духовном возвышении и т. п.( Какой им от этого кайф — я так и не понял! ) Но светлый и добрый всемирный ( находится глубоко в тени) совет не дремлет , войны добра пропускают сквозь себя пули........ Кто читал, тот и сам все поймет, я не об этом. Смерш-2 написан в 1994г. Одиночка в 2001г. Что меня поразило , что за 7 лет автор не только не доработал концепцию своего мироустройства, но ни на йоту не изменил ни литературные приемы( точно так же вытаскивая на поверхность самые неоднозначные и провокационные проявления в современной культуре, непременно указывая на ее « западное» происхождение, или самые вопиющие и омерзительные преступления). Точно такое же нагромождение умных слов из всех культур и традиций, очевидные ляпы в описании места действия ( теперь мне очевидные ), свидетельствующие не только о не понимании про что пишется, но и о нежелании это понимание иметь. « Пипл схавал» предыдущий текст — « схавает» и этот! Полностью я прочитал только первые 2 романа цикла, некоторые отрывки из последующих произведений, хотя потратил некоторое время и очень не значительное кол-во денег ( возможно теперь понимаю почему незначительное) что бы собрать полный, но дочитывать его до конца пропало всякое желание. | ||||
| ||||
«Война HAARP» |
| |||
bonems111, 26 октября 2014 г. в 18:56 | ||||
Редкостный бред для разжижения мозгов. С университетской скамьи сразу в «Альфу», ёпт... Достали супермены местного разлива. | ||||
| ||||
«Беглец» |
| |||
Стронций 88, 28 марта 2014 г. в 15:17 | ||||
А мне рассказ показался слабым. Слабым из-за своей простоты. Простоты в сюжете – который, опять-таки, банальная встреча с НЛО. Простата в идеи – вот мол, мы какие – планету уничтожаем (и так уже эта истина на зубах вязнет – особенно, когда от пришельцев и прямо в лоб). Какие-то персонажи, их реакция на происходящее (вот, например, плывёт на них человеческое тело по воздуху, а они его тактично так, веточкой приостанавливают… а что, обычное явление, человек летающий…). Вообще, тот вариант, что всё это галлюцинации выглядит при всей этой простате и нелепости – более реально. Но нет, надо было продолжить… Не знаю, неудовольствие у меня от рассказа – так выглядит, будто проба пера, оттого и вся это простовесность. «А давай-ка напишем, будто с пришельцем встретились, и он нам перед смертью сказал, какие мы опасные вещи творим?» Спас бы конечно язык, но тут даже таинственный взрыв проходит как-то естественно и незаметно. Абсолютно «пустой» для меня рассказ… | ||||
| ||||
«Калиюга» |
| |||
Deliann, 27 февраля 2014 г. в 17:12 | ||||
До настоящего момента не был знаком с творчеством Василия Головачева, как-то не выпадало такой возможности. Но вот случай представился, и я не преминул им воспользоваться. Что я могу сказать про повесть «Калиюга»? Это довольно интересная, незатянутая история, которая почти целиком состоит из штампов. Я бы определил произведение как смесь «Годзиллы», «Пиявки» Шекли и какого-нибудь фантастического боевика класса «В» родом из девяностых, например, третьей части «Карнозавра». Американцы, увлеченно испытывая всякие бомбы в своей пустыне Невада, внезапно обнаруживают скелет гигантского животного рядом с кладкой яиц. Создание должно было весить порядка тысячи тонн, и его скелет поражает воображение. Существо назвают Суперзавром, но тщательнее изучить не успевают, ибо в результате очередного взрыва уровень радиации резко повышается и из яиц вылезают суперзаврята. Голодные, крайне опасные и практически неуязвимые, с огромным потенциалом к приспособляемости и изменчивости (что навевает ассоциации с фильмом «Эволюция», который, впрочем, сам является сборником штампов). Таким образом, у людей появляется серьезный конкурент в борьбе за место под солнцем. Если вы любите того же «Карнозавра», то эта повесть для вас. Шуткующие, одинаковые персонажи, жуткие, но немного резиновые монстры, приключения с налетом научных и философских мыслей, мораль, легко читаемая в конце. Все, что нужно для отдыха после трудного рабочего дня. | ||||
| ||||
«Смерш-2» |
| |||
Рамзес, 10 января 2014 г. в 21:40 | ||||
Честно говоря, я в Головачёве разочаровался давно. Помню, когда он начинал и его напечатал «Уральский Следопыт», а мне было лет 15, то очень понравилось. Потом я купил его книгу с «Реликтом» и , кажется, со «Спящим джинном», прочёл, понравилось. Потом я вырос и решил перечитать. И не смог. Вот так же и со «СМЕРШЕМ»- вроде бы человек один из столпов российской фантастики, не первый год в литературе, и фантазия вроде есть, а писать не научился. Стиля нет совершенно!Читать невозможно! Напоминает детективщика Шитова с его, конечно, ещё более корявой писаниной (если кто помнит «Собор без крестов»). Почему всё-таки читаю Головачёва? Может память детства, а может-надежда умирает последней. | ||||
| ||||
«Мегаморф, или Возвращение Реликта» |
| |||
sinneren, 11 октября 2011 г. в 22:52 | ||||
Первые 3 тома для меня как религия. Абсолютный игрок не совсем плох, но это «чудо» ужасно. Прежде всего бросились ошибки касательно предыдущей-АИ, затем занудство и однообразие(всё это мы уже не раз читали в предыдущих реликтах и даже лучше написано было), сплошной плагиат:и терминатор вам, матрица и прочее. И это на 630 страниц. К минусам и стремительно развивающаяся концовка, хоть и порадовала своей относительно неопределённостью,но дальше продолжать историю-убейте. И еще... использование иностранных слов(англицизмов) так похабно и не к месту — ужасный стиль. Плюсов в книге нет. сплошные минусы. 3 балла это натяжка и спасибо за первые 3 тома(по баллу за каждый). | ||||
| ||||
«Запрещённая реальность» [Цикл] |
| |||
Коровьев, 04 октября 2011 г. в 21:49 | ||||
Весь этот цикл-хлам несусветный.Хуже только Избавитель наверное. | ||||
| ||||
«Чёрный человек. Книга 2» |
| |||
Борис68, 27 мая 2011 г. в 23:10 | ||||
Двоякое и сложное впечатление. С одной стороны новейшие научные теории (струны, многомерные вселенные и т.п.) — это же надо всё это осмыслить и подать в популярной форме! А какова глобальность замыслов?! Недаром С.Лукьяненко дружески-шутливо называет Головачева «Глобачев». А с другой — затянутый сюжет, пустые и неинтересные (временами) диалоги. Нагромождение однотипных героев. И это при интереснейшем замысле и (порой) потрясающих сверх (над) мыслимых сюжетных ходах и сценах (непонятно как вообще автор смог подняться до такого сверхчеловеческого восприятия и как он смог дерзать это изобразить?? Например, описание начала и конца времен, свертки серой дыры и т.п.). Общее впечатление, что автор в целом очень добротно, временами дерзко и добросовестно делает свою работу. Но, к сожалению, объем замысла и материалов превосходит любые мыслимые человеческие возможности для превращения этого романа в настоящий шедевр. Чтобы написать на этом материале шедевр надо быть самому сверхчеловеком или полубогом. Но за красивую попытку и нечеловеческую дерзость замысла Головачев достоин искренней читательской благодарности! | ||||
| ||||
«Никого над нами» |
| |||
god54, 31 июля 2010 г. в 06:33 | ||||
Создается впечатление, что автор решил написать несложный боевик, а для оправдания резни добавил фантастический элемент, который не выдерживает никакой логической проверки. Главное не в этом, главное, что все стреляют, все против всех, но точка не поставлена, а значит можно продолжать тему, и скоро будут продолжения... К слову один я уже прочитал из этой серии. | ||||
| ||||
«Зелёные нечеловечки» |
| |||
god54, 28 июля 2010 г. в 18:23 | ||||
Фантастический боевик, но настолько упрощенный, что сведен к описанию второстепенных деталей знакомства, а остальное описание боевой стычки. Герои без характеров, пришельцы никакие, зачем воюют — непонятно. В целом полностью заказное безэмоциональное и безмысленное произведение. | ||||
| ||||
«Не верю!» |
| |||
drogozin, 07 марта 2010 г. в 09:53 | ||||
В отличие от многих я не считаю ВВГ совсем уж бесперспективным автором. Были у него хорошие книги и интересные мысли. Поэтому закрадывалась у меня надежда и я честно искал в тупейшей (по-другому не выразишься) идее данного рассказа какой-то второй смысловой пласт. Ну, знаете... наука, академгородок, возврат в советское прошлое и всё такое. Но увы, похоже чёрной кошки в этой комнате даже и не задумывалось. А суконный язык и совершенно нелогичный сюжет окончательно убивают это и без того не блестящее произведение. | ||||
| ||||
«Не русские идут, или Носители смерти» |
| |||
ФАНТОМ, 30 июня 2009 г. в 12:30 | ||||
Как ни прискорбно констатировать — но факт: ВВГ в очередной раз выдал совсем не то,что хотелось бы... За правильностью идей и яркостью героев стоИт — в который раз ужЕ — картонный сюжет,повторы,обилие различных терминов,достойных лучшего применения и места... Вобщем,исписАлся ВВГ. | ||||
| ||||
«Никого над нами» |
| |||
elent, 20 мая 2009 г. в 04:46 | ||||
Очередной головачевский блин. Тот самый, который вечно комом. Все как всегда. ГГ сказали — вот враги инопланетяне ( никаких доказательств, как в религии) и он пошел защищать Родину. Защитил. Смысла — ноль. | ||||
| ||||
«Хроники Реликта» [Цикл] |
| |||
Shia, 06 марта 2009 г. в 23:10 | ||||
Мне трудно дать адекватную оценку фантастике Головачева. С одной стороны-косный язык, идиотское поведение героев и шутки, в частности, замешанное на жестком гендерном шовинизме и подозрительной симпатии автора к черноглазым невыским мужчинам, а с другой-совершенной потрясающая популяризация квантовой физики, в безумной неординарной и немыслимой форме глобального масштаба. И, пожалуй, второе, все-таки, перевешивает. Совет Головачеву на будущее-все гениально, но берите соавтора с филологическим образованием и хотя бы малюсеньким писательским талантом:) А, ну и еще, вряд ли через несколько тысяч лет кто-то вспомнит Борхеса, даже спустившись по родовой памяти:) PS^мои друзья, большие поклонники Хроник Реликта назвали сына Ратибором, ждем, когда файвер подрастет | ||||
| ||||
«Спящий джинн» |
| |||
Anatolij2009, 10 января 2009 г. в 20:57 | ||||
Этот роман был первым прочитанным мною произведением Василия Головачёва. Читал я его впервые лет 15 назад. С той поры мною были прочитаны ещё несколько книг автора, но «Спящий джин», по — моему, — шедевр! P.S. Очень интересно было бы посмотреть экранизацию романа в голливудском исполнении. | ||||
| ||||
«Пропуск в будущее» |
| |||
Mef, 14 декабря 2008 г. в 20:21 | ||||
Роман «Регулюм» написанный Василием Головачевы в 1999 году рассказывал о приключениях Стаса Панова, который волей случая получил в свое распоряжение знания об истинном устройстве мира вокруг. Как оказалось, то, что видят люди вокруг себя, это плод постоянной коррекции пластов реальности. Вот было здание, а потом произошла коррекция и его не стало. Только замечать такие события могут лишь те, кто обладает знанием. Такие как Панов. Однако в этом запасе знаний крылся ключ к тайнам куда более значимым и опасным и за Стасом начинается охота. В гонку за главным героям включаются и оба Равновесия, конкурирующие конторы, следящие за Землей и корректирующие реальность, и Силы куда более влиятельные и могущественные. Заканчивался роман попыткой Панова изменить цепь событий таким образом, чтобы дать шанс нашему уровню Регулюма творить себя самостоятельно. Удалось это Стасу или нет, Головачев в «Регулюме» не сказал. Оставил это читателю, а для себя оставил лазейку, чтобы написать продолжение. И вот в 2008 году выходит книга «Пропуск в будущее», которая является логическим продолжением «Регулюма». Заядлым поклонникам автора известно, что дописывать Головачев не мастер, и зачастую продолжение оказываются много хуже оригинала. Не стал исключением и «Пропуск…». Не придумав ничего лучше, автор решил повторить пройденное. Итак, в финале первого романа Панов не стал менять ничего. Вместо этого он сам вошел в структуру, влияющую на баланс во Вселенной, став «комбай» — комиссаром баланса. Но что-то (может быть совесть) заставило его вновь переосмыслить прошлое и задуматься о выполняемых им сейчас приказы. После этого он принял решения доделать начатое. Для этого он передал свои знания…самому себе, только из другой ветки реальности. После этого начинается… «Регулюм». То есть книга другая, герой другой (если можно так сказать), но суть та же. Панов-новый опять осваивает полученные навыки, опять прыгает по «веткам» времени и пространства, опять борется с обеими Равновесиями. Для чего? Для того чтобы в конце автор опять не поставил логическую точку. Точнее он сделал разворот и дал себе новый шанс на продолжение. В общем полное дежа-вю. В последних книгах Головачева перестали появляться те крупицы нового и интересного, которыми славились его ранние работы. Уже никто не сравнивает последние романы с «Реликтом» или «Черным человеком». «Пропуск в будущее» показателен. Он еще раз доказывает, что покупая новый роман автора, читатель уже заранее знает, как будут происходить события. Это плохо. Когда нет интриги и неизвестности, то ждешь хотя бы приемлемого уровня. Но и этого Головачев не дает. Неужели прав был древний грек и «Разбогатевший горшечник захочет ли, по-твоему, совершенствоваться в своем ремесле?…» Если вы являетесь хардкорным поклонником Василия Головачева, и вас не пугают огромные количества кавычек и сложно понимаемых предложений, то можете ознакомиться с книгой. В противном случае можете смело проходить мимо. Есть фантастика и получше. | ||||
| ||||
«Ведич» |
| |||
dmitrysk, 14 ноября 2008 г. в 16:11 | ||||
По мне, так это худшая книга из цикла. Автор давно уже скатился в какую-то собственную полуфилософию с использованием штамов, из книги в книгу одно и тоже. Еще кстати очень сильно удивило, реклама водки «Русский размер» — пишем на заказ халтурку, так что ли? | ||||
| ||||
«Зелёные нечеловечки» |
| |||
lizard, 08 июля 2008 г. в 23:58 | ||||
Ой, он действительно написал про то как убивают чужого. Ага, из пистолета — по пришельцам. Вот что значит кристальная ясность | ||||
| ||||
«Смерш-2» |
| |||
видфара, 12 июня 2008 г. в 11:15 | ||||
Одна из лучших книг автора! Эзотерика, столь любимая Головачёвым, здесь как раз не главное. Тема справедливости и воздаяния за грехи не на том, а на этом свете всегда будет популярна в нашей стране. Для 90-х годов XX века роман был очень своевременным чтением. И кто знает, как он на самом деле изменил нашу «запрещённую реальность»?! | ||||
| ||||
«Свой-чужой» |
| |||
vad, 03 июня 2008 г. в 20:49 | ||||
Жесть! Пытаясь продолжить историю Злотникова дядька Головачев вообще не вдавался в какие-либо изучения первоисточника — цикла «Путь Князя». Абсолютно. Просто опять слепил свою макулатуру с шаблонными картонными коробками вместо героев и тупым пафасом вместо идеи. Тьфу, гадость! Если б не раскрутка имени автора такую муру даже в ПТУшную стенгазету не взяли бы. | ||||
| ||||
«Свой-чужой» |
| |||
kkk72, 30 мая 2008 г. в 11:17 | ||||
Достаточно слабый рассказ, хотя и лучше, чем тот, который вошел в «Убить чужого». Сюжет совершенно прямолинеен. Отдельные ходы вызывают просто восторг — например, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хорошо, хоть так. А то если бы тарелку сбил ядовитым плевком мастер руссобоя, а потом добил ее ногами, было бы еще круче. вызванное по знакомству звено истребителей. ![]() | ||||
| ||||
«Зелёные нечеловечки» |
| |||
kkk72, 26 мая 2008 г. в 23:00 | ||||
Увы, совершенно типичный для Головачева рассказ. Крутой подполковник, многочисленные спецслужбы, коварные пришельцы, перестрелки и рукопашный бой — как все это надоело! Автор продолжает пользоваться одними и теми же идеями с минимальными вариациями. Пока худший рассказ в сборнике. | ||||
| ||||
«Зелёные нечеловечки» |
| |||
LAN, 21 мая 2008 г. в 21:02 | ||||
Примитивно и глубоко вторично. Примитивно и по сюжету (тщетно я надеялся хоть на сколько-нибудь оригинальный его поворот), примитивно и по идее (наши против злобных пришельцев), примитивно и по языку (штампы, штампы и еще раз штампы). Стиль, на мой взгляд, отсутствует здесь как класс. А уж сколько десятков (а может и сотен) тысяч раз такой сюжет целиком и в любой его части уже был, был, был... Может я чего-то не понял? Может где-то глубоко здесь скрыты смысл и тонкое чувство юмора? Вряд-ли... И этот автор входит в число лидеров отечественной фантастики? Такое, наверное, с удовольствием прочитает десятилетний мальчишка-троечник... | ||||
| ||||
«Криптозой» |
| |||
niven, 29 апреля 2008 г. в 11:32 | ||||
А мне не понравилось | ||||
| ||||
«Чёрный человек» [Цикл] |
| |||
mysterylucky, 15 декабря 2007 г. в 00:27 | ||||
Очень жаль, что автор не смог вовремя остановиться. К сожалению, книга 2 и 3 не показали в этом цикле роста мастерства. Наверное потому, что тема автору была уже не интересна. Наверное нашел обрывки продолжения, которое писалось еще в середине 90-х и решил воссоздать серию Лучше бы он этого не делал. | ||||
| ||||
«Вирус тьмы» |
| |||
wayfarer, 05 октября 2007 г. в 17:53 | ||||
Первая книга Головачева, которую я прочитал. Читал просто запоем. Поэтому роман немного до высшего балла недотянул. Но общее впечатление от книги — классно! | ||||
| ||||
«Смерш-2» |
| |||
elfy, 19 сентября 2007 г. в 18:24 | ||||
В свое время произвела сильное впечатление паранормальными способностями главного героя. Сюжет для тех лет был необычен, всемирное зло в разных проявлениях и борьба с ним. | ||||
| ||||
«Вирус тьмы» |
| |||
mitra, 05 июня 2007 г. в 09:33 | ||||
Один из самых любимых романов Головачева. Помимо всегда потрясающе описанной картины мира, книга запомнилась еще одним моментом, отличающим ее от большинства произведений автора. Главный герой является человеком искусства, танцором, в отличие от стандартного бойца-работника спецслужб, что в некотором роде, перекликается с идеями восточных философий и боевых школ. Ведь чтобы стать Мастером, необходимо не просто научиться махать руками и ногами, нужно почувстовать окружающий тебя мир, стать его частью, а кто как не творческие личности наиболее остро чувствуют окружающее. А описание танца Никиты в одном из миров — просто выше всяких похвал. | ||||
| ||||
«Смерш-2» |
| |||
Pupsjara, 09 марта 2007 г. в 19:31 | ||||
Читал этот бред лет 10 назад, когда не было еще такого богатого выбора фантастики. Был очень разочарован, череcчур много накручено, видно не мой автор. | ||||
| ||||
«Катарсис» [Цикл] |
| |||
Vitamin0037, 02 января 2007 г. в 13:40 | ||||
среднячек и без прочтения можно жить, а кто прочитал не отчаивайтесь вы такие не одни | ||||
| ||||
«Два меча» |
| |||
cherepaha, 19 августа 2006 г. в 10:36 | ||||
Автору — не зачет. Китайскую стену, значит, русские построили. Молодцы! А как же египетские пирамиды? Тема не раскрыта, а следовательно автор получает — ДВА! | ||||
| ||||
«И наступила темнота» |
| |||
Darth_Veter, 13 декабря 2023 г. в 17:14 | ||||
Довольно необычный рассказ о путешествии к «границам Вселенной». Этот словесный оборот недаром взят мной в кавычки, ибо никаких границ у Вселенной нет. Правда, только в привычном для нас трехмерном мире. Уже в четырех измерениях Вселенная представляет из себя шар с постоянно растущим радиусом. Поверхность этого шара удаляется от его центра со скоростью света, так что достигнуть ее не удастся никому (кто не верит, спросите об этом старика Эйнштейна). Но автор делает некоторое допущение, что людям удалось построить необычный «прыжковый» двигатель, позволяющий нарушить целый ряд физических законов (в т.ч. и невозможность физического перемещения со сверхсветовой скоростью). Зачем? Да затем, чтобы поразить читателя необычностью финальной сцены. Впрочем, даже в ней заключена некоторая философия: в малом пространстве заключены те же законы, что присущи пространству большому, а граница Вселенной — всего лишь механизм перекалибровки между ними. Достигнув ее, ты всего лишь перейдешь на новый уровень, оставаясь в рамках той же самой Вселенной. Не знаю, существуют ли на самом деле иные вселенные, но попасть в них нам не суждено, ибо там действуют совсем иные законы, с которыми будет несовместно наше тело. Да и зачем это делать? Не лучше ли будет сделать нашу Вселенную лучшим местом для жизни любого человека? -------- РЕЗЮМЕ: философская сказка о единстве Малого и Большого. Смысл ее понятен: не нужно лететь так далеко в космос, чтобы осознать там важность и уникальность родной Земли. | ||||
| ||||
«Беспощадный, или Искатели смерти» |
| |||
HtoirdReturn, 10 декабря 2023 г. в 21:20 | ||||
— Я вроде бы профессионал... — Мы тоже профессионалы. Егор Лукаш на самом деле был высококлассным профессионалом-подрывником. Себя он считал профессиональным воином. Из него сделали отличного бойца-профессионала. — Задействуйте его профессионалов. Однако его брали профессионалы... — Работали явно профессионалы. — Я считаю, что действовали профессионалы. — В устах профессионала это похвала. Яна задумчиво посмотрела на профиль Тарасова, ведущего машину с обманчивой небрежностью профессионала. — Мне понадобится высокопрофессиональная спецкоманда воинов. — Это профессионалы. Точно боксер, собака, профессионально лупит! Женщина в дубленке была профессионалкой. Он показал себя классным профессионалом. Они были профессионалами, пассажиры «десятки». — Профессионалы вашего уровня нужны и там. — Он суперпрофессионал. Ее подруга все-таки ухитрилась достать пистолет, не отвлекаясь на лишние движения, что говорило о ее профессионализме. Они были профессионалами. — Кто ж знал, что они профессионалки... Русские среди них были кастой витязей, то есть профессиональных воинов. Они не промедлили, доказав, что не зря считаются профессионалами. — Не стоило полагаться на их опыт и профессионализм. — Они не профессиональные бойцы спецподразделения... Господи Иисусе! Скажи мне, зачем я это читаю? Зачем подвергаю слабый и неокрепший разум свой испытанию сему? — Посвятим тебя в витязи... Будешь работать просветителем Рода. Нет... Тысячелетнее навязывание русскому народу чужебесия под личиной «истинно русской религии», засилье идеологических и религиозных догм, чьи идеалы и цели прямо противоречат духовным ценностям Рода нашего, требуют больших усилий по чистке умов. Что?! Преодоление чуждых русскому Духу напластований в русской культуре — важнейшая часть ведического просвещения Руси. Чур меня! Чур меня, бандерлоги! Я это читаю, или мне мерещится? Короче. Если серьезно, то тут все традиционно — спецназовцы, мордобой, стишки, любовь-морковь, заговоры и щепотка мракобесной философии, которая, кажется именуется замысловатым словечком Родноверие. Кто-то, может, отнесется к этому серьезно, но только не я, уж извините. Тем не менее, это, как минимум, занимательно. Поэтому оценка чуток повыше. | ||||
| ||||
«Смерш-2» |
| |||
denik, 28 июня 2023 г. в 11:35 | ||||
Хотел написать, что опус — апофеоз графомании, но меня опередили, да к тому же на много лет (vladimireremin, 2009). Совершенно ясно, что это — клинический случай. С учетом известности «мэтра» в советское время это также демонстрирует роль редакторов в литературном труде. Они либо выпиливали инсектоидные киоку-брахмапутры из опусов Головачева, либо он сам опасался демонстрировать свои широкие воззрения, дабы не загреметь в логово карательной психиатрии (вполне заслуженно, впрочем). А с приходом свобобды редакторов не стало.... О соответствии картине 90-м и говорить не буду. В книжке нет никакого мира. Толпа каких-то «ганфайтеров», «додекаэдрархов» и «губошлепов» не в счет. Впрочем, у опуса есть 2 достоинства. Первое заключается в отсутствии эротических сцен, потому как если спроецировать боевые потуги героев автора на ненаписанные картины отношения полов, становится не по себе. Кроме того, я слушал аудиокнигу перед сном, и ее хватило надолго, потому как всего несколько минут этой ахинеи достаточно для погружения в глубокий сон до утра. Как если бы Матвей Соболев коснулся сакральной точки бобо-вава, что выключает мозг. Так что балл накину. | ||||
| ||||
«Чёрный человек» |
| |||
Mynov, 04 ноября 2022 г. в 20:34 | ||||
Это далеко не фантастика. Это дешевая выдумка. Плеер такой реальный, а одет как обсос. Кислота есть? А башли? Башли есть? Нет? Ну ладно, я Кэт. Здесь меня всегда найдешь. Будут деньги – приходи, оттопыримся.» фильм Брат. Я когда читал отзывы о этом произведении, то не понимал почему люди плюются от насыщенности каких-то терминов, я думал «пфф... термины это же хорошо, ты умнеешь». Но я и представить себе не мог, что Головачёв насытил каждое предложение не общеизвестными терминами, а своими выдуманными... Карл! Читая книгу я начал задумывать, что она похожа не дешёвый треп уличных мальчишек из 90х, которые стараются быть похожими на американцев. Посмотрел и вправду написана в 90м, как раз дух времени в этой книге. В плохом конечно же смысле этого слова. Омайгад, как же не интересно читать этот бред. Головачев как раз самый яркий представитель той самой дешевой низкосортной фантастики, которая абсолютная противоположность научной фантастике. | ||||
| ||||
«Большой Лес. Многомерность» |
| |||
sosnitskiy, 21 июня 2022 г. в 11:22 | ||||
Роман получился не очень, 18% романа это рассуждения о физике невозможных состояний и многомерности и кажется сам автор в них запутался и запутал читателей, мир большого леса это бутерброд слоями только вот как опускаясь в низ находя рядом другую дыру попадают уже в другой слой? Это уже не бутерброд а фарш получается, Редошкин в романе опять стал лейтенантом а в прошлом был сержантом, ну тут хоть звание не менялось весь роман, да и с историей большого леса автор тоже запутался, то черный лес попал с землянами и стал быстро размножаться а тут получается он уже более 10 тысяч лет как попал в большой лес и лес через меридианы кенгуро-кузнечиков сюда забрасывал а второй раз землян чтоб справиться с черным лесом, но забыл про демонов войны ведь они то же пришельцы были в лесу , дальше больше оказывается лес может закрывать порталы в другие вселенные и ни кого не пускать к себе, так как тогда черный лес попал и под конец романа то же не состыковка они с помощью технологий амазонок перебросили черный лес на землю а ведь там более 1 миллиона квадратных километров а на землю прилетело не более 10 тысяч а куда делось остальное расстворилось что ли? Да роман получился очень запутанным и противоречивым, такое впечатление что цикл Большой Лес писал не один человек а несколько и не состыковывались друг с другом и вот получился такой фарш. | ||||
| ||||
«Кто мы? Зачем мы? Опыт трансперсонального восприятия» |
| |||
Кропус, 22 апреля 2022 г. в 22:56 | ||||
Хотя авторы в самом начале и пишут, что они не учителя и не гуру, именно в виде гуру они и выступают. Знаете, как отличить гуру (в худшим смысле слова), от автора просто предлагающим свою версию. Обычный автор честно пишет, что выдвигает гипотезу, и даёт свидетельства в её пользу. Гуру же вещает непреложную истину. Есть и вторичный признак, вещает он либо, что то антинаучное либо банальное. Но когда такие вещи смущали настоящего гуру! Гуру самодостаточен! Если его излияния считают банальными — значит люди просто не понимают их глубины. Если они противоречат науке — тем хуже для науки. Доказательность — нет, никогда не слышал. В своё время в «Логове зверя» этого автора меня поразил один момент. Текст основан на лжехронологии Фоменко. И вот энтузиастки приобщает к ней героя. Герой не против уверовать, но маленько сомневается и требует доказательства. Как, — изумляется героиня — неужто ты человек толпы?! Быть человеком толпы герой не хочет и тут же уверувает. Но так можно доказать, что угодно. Вот она психология истинного гуру! Я несу единственно верное учение, кто не согласен, тот враг человечества, в лучшем случае человек толпы. И ещё один момент. Что бы текст (в данном случае), попробуйте его кратко пересказать или выделить основные мысли. Если сможете это сделать с этим опусом — готов снять перед вами шляпу. Сам я это сделать не в состоянии. Ну, в самом деле, если обозвать бога творцом-вечность, то что изменится. И последние. Я охотно соглашусь, что народные сказки являются одним из факторов формирующим национальную идентичность, но объявлять «Колобок», чуть ли не посланием космического разума — это уж слишком. | ||||
| ||||
«Пришествие» |
| |||
240580, 07 октября 2021 г. в 21:40 | ||||
Если честно, после повести «Непредвиденные встречи» особого желания читать продолжение романа-эпопеи «Реликт» не возникло. Ничего особо утопического там (как впрочем, и в «Пришествии») не было. Мир как мир, хоть и вполне себе обустроенный, судя по атмосфере, но не особо расписанный. К тому же при знакомстве с обеими книгами не покидало ощущение, что перед тобой какой-то филиал «Полудня». Ну да бог с ним. Что же всё-таки сподвигло читать цикл далее? Нет, не сюжет. Читать полкниги, как упёртые земляне безуспешно пытаются догнать Супероборотня, который идет тупо по прямой и остаётся неуловимым было как-то… Не очень увлекательно, скажем. Если не сюжет, тогда что? Наверное, идея реликта. Точнее её масштабность. Ну что же, посмотрим, не будет ли выхолощена эта масштабность идеи в последующих романах. Пока что две первые книжки цикла уверенно подтверждают звание твёрдых среднячков. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»