![]() | Все отзывы на произведения Василия Звягинцева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 286
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6
«Андреевское братство» |
| |||
tarrrasov, 23 мая 2023 г. в 14:05 | ||||
Прошло уже больше полугода, после моего прикосновения к роману. Затянуло туда почти мгновенно. Читал на одном дыхании на протяжении пары месяцев более 15 книг подряд. Не смотря на явную фантастичность в части уникальных свойств главных героев — книга в себе монолитна. Уникальный изобретатель, уникальный боец, уникальный волевой очень быстро соображающий и везучий руководитель, очень красивые женщины... Шаблонно? Да, но очень целостно. Отлично проработаны сюжеты «бытия в роли других». За эту позицию «изнутри» и альтернативнейшую точку зрения на действия и «внутреннее содержание» главных героев реальной истории России — отдельное спасибо. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» [Цикл] |
| |||
serjmd, 08 августа 2020 г. в 17:52 | ||||
Мечты совкового интеллигента о том, как он мог бы потреблять, а его все стали бы за это почитать. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
colscy, 28 октября 2019 г. в 12:55 | ||||
Для меня эта серия книг — отражение мечты умного и талантливого человека о реализации своих способностей, о стремлении открывать и обустраивать новые миры и территории, о стремлении перестать быть винтиком в системе и, наконец, стать творцом своей судьбы. | ||||
| ||||
«Книга вторая. Одиссей покидает Итаку» |
| |||
dxbckt, 26 сентября 2019 г. в 17:38 | ||||
Книга вторая-Одиссей покидает Итаку Часть-02-Критерии отбора Комментирую каждую из глав по отдельности, т.к было бы сложно охватить (не забыть все) в одном комментарии... Конкретно в этой главе описываются события со стороны некоего дополнительного (но центрового) персонажа который «поключается к игре» уже по воле неких доп.сил (новых игроков), которые (на этот раз) якобы противостоят сверхцивлизации устроившей «каскад изменений» в нашей реальности... В общем «первоначальная матрица» еще раз усложняется и сюжет от чисто философского начинает переходить к динамичному описанию многочисленных проблем (возникающих у ГГ «походу пьесы»). Пока линии «доп.героя» и основной группы еще не пересеклись, но... если в первой части жанр был «чисто НФ», то тут уже «пробиваются первые ростки» жанра «попаданцы» (пока нелепого и бесполезного, прям в стиле тов.Корчевского)... Поэтому собственно и приходится писать про каждую главу отдельно. В Звягинцев-Глава-02-На далеком берегу Комментирую каждую из глав по отдельности, т.к было бы сложно охватить (не забыть все) в одном комментарии... Вторая глава данной книги по «плотности событий» превосходит первую в разы... 1.Если в начале книги мы являлись свидетелями противоборства «А» с «Б» («простыми парнями с Советской глубинки» с некой космической супер-расой), то тут «влазит» еще одна (супер-раса) которая уже «враг моего врага». 2.Появляется магическая «скатерть самобранка» с помощью которой ГГ (герои) обретают сверхспособность «получать хабар из ничего» + так же появляется новая планета (!!??) на которой герои вынужденно прячутся... и накоторой (в свою очередь) однаруживается дополнительная «родная» цивилизация чем-то отдаленно напоминающая мир из «Обитаемого острова» Стругацких... 3.Появляется новый «центровой персонаж», который дополняет сложившуюся группу «главгероев». В общем новые интриги и новые развязки (в стиле более поздней книги Е.Прошкина «Истребитель родина»), заканчивающийся уже совсем другой главой... В Звягинцев-Глава-03-Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин Если предыдущие главы написаны в различных стилях (НФ, фантастический боевик и пр), то данная глава (внезапно!) описывает события в стиле «попаданец» (или «АИ»)... и вероятно данный опыт был одних из самых первых (на мой субъективный взгляд). Конечно сам метод (подселения) был выбран несколько неудачный (перенос сознания в тело реципиента) и на мой (опять же) субъективный взгляд был обоснован только необходимостью кардинального слома «хода истории» (дабы избежать столь глобальных потерь первого года войны). В целом данный метод был оправдан тем что Л.П Берия (и прочие «близкие») были «уволены» дабы столь резкое изменение в поведении вождя не «бросалось в глаза», но сам «вождь народов» (при этом) все же был «неоднократно сунут лицом в грязь» автором (по типу какое время такие и вожди и пр). И конечно удивляет что результат столь кипучей деятельности … (об этом уже в другой главе). Глава-04-Как кончаются звездные войны / 2019.10.29 Наконец-то я «добил» последнюю главу этой книги — о чем с нескываемым восторгом и могу заявить... И не то что бы эта книга была уж сильно... навязчивой, однако порой за день читаешь сразу половину, а то и всю — а тут ее «мучишь и мучишь».... Нет конечно — для своего времени эта книга «супер-мега хит»: разности жанров и сюжетов отдельных глав просто поражают своим «разбросом». Тут тебе и НФ и галактические «игры сверхцивилизаций», и «хроноклазмы?» (прости господи) и прочие парадоксы времени... В общем автору вполне удачно удалось все это органично объединить в одном произведении. Единственно — в настоящее время все это уже не производит «столь оглушающего эффекта» в силу избалованностью «подобных подходов» и пресыщенностью «книжного вала». Конкретно эта часть написана в стиле (если сравнивать с гораздо более поздним произведением «Схрон» / Бич Времен» В Головачева): ГГ решают «одним махом разрубить гордеев узел» и решить все накопившиеся проблемы (и в том числе, «походу пьесы», заодно спасти свою планету от будущего вторжения). Глава очень маленькая (по сравнению с предыдущими) и повествует о «решении проблем» лишь в части... так например не совсем понятно что стало с альтернативном мире 1941-го в котором «ГГ сыграли главные роли»... и вообще... видимо это задел на продолжение данной СИ. Почему я говорю «видимо»- зная что такое продолжение есть? Просто «всю книгу» я был уверен что читаю (эту собственно книгу) в первый раз... Однако завершая ту или иную главу — я вспоминал уже прочитанное … Видимо «когда-то давным давно» я ее все же читал — хоть и забыл об этом напрочь... и вовсе не уверен что не «вспомню» о чем идет разговор дальше)) Но дело тут собственно не в этом... Как я понял (субъективное предположение) главной особенностью этого раннего произведения от своих «более поздних собратьев» (по перу) является вовсе не «закрученность сюжета» (подобного и сейчас «пруд пруди»), а зацикленность (автора) вовсе не на описании того или иного события — а на «конспектировании» многоречивых и подробнейщих «закоулков сознания» героев (и героинь) данного произведения. Если «сейчас» большинство главгероев по факту — это «супер-пупер индивидуальности» (которые могут … подставить нужное), то у автора это именно «группа людей» сплоченная общей целью (прям комсомольская ячейка — несмотря на «явную нелюбовь автора» к партии и тп.) | ||||
| ||||
«Книга первая. Гамбит бубновой дамы» |
| |||
dxbckt, 25 сентября 2019 г. в 19:12 | ||||
По мере прочтения становится понятно что в целом охарактеризовать книгу наврядли получится сразу — поэтому делюсь (субъективными) впечатлениями по мере прочтения частей данной книги. Вообще складывается такое впечатление что автор строил свое произведение «из разных блоков». Первая часть — это (совсем) далекое будущее «случайно» пересекшееся с неким «параллельным» миром, который «чем то (в свою очередь) параллелен» нашему «сегодня». Вообще начало здорово смахивает (на вышедшую гораздо позднее первую трилогию Валентинова «Око силы»). Те же «злобные силы» (непонятного, но внеземного происхождения), тот же «резервный мир» (в «Око силы» это Тускула), и те же сограждане пытающиеся противостоять «инопланетным оркам»... Вообще несмотря на всю закрученность — первая часть выступает как некая предистория, в которой подробно описывается «что и почему»... и как «мы дошли до жизни такой»... И да! Пока не забыл... В этой части большое изобилие философских размышлений на тему «имею ли я право или тварь дрожащая»...)) | ||||
| ||||
«Дырка для ордена» |
| |||
mputnik, 24 июня 2019 г. в 22:06 | ||||
Почти свыкся с фактом существования очередного тома эпопеи — как с неизменным фактором бытия, обязательным и неизбежным. Причём — ничего уничижительного в сей оценке нет, от слова «совсем», что как раз и несколько удивляет. Понятие сюжета — к этому, уже 9-му тому — практически растворилось в тумане хаоса событий и действующих лиц. НО. Книжка продолжает оставаться... эээ... уютной, как любимые домашние тапочки. И — опять же: ни грана уничижения в сей оценке нет, сугубая констатация факта. Вполне допускаю, что моя оценка не совпадёт с трендовой, и даже — скорее всего. И тем не менее. Для любителей железобетонного и мастодонтального лит-эскапизма, для которого, как раз и требуется ненавязчивая уютная атмосфера достоверности «параллельной реальности чтива» — самое ТО. Эта виртуальная «вторая жизнь» настолько богата деталями, настолько достоверна «отголосками иных событий», но при этом настолько размеренна и нетороплива, что... буквально завораживает квазиреальностью своего существования. Весьма и весьма своеобразная «долгоиграющая» Фантастика | ||||
| ||||
«Время игры» |
| |||
mputnik, 20 июня 2019 г. в 19:27 | ||||
Да, эта звягинская бесконечная эпопея — это ЧТО-ТО. Однако сразу же — забегая вперёд, дабы не нагнетать — скажу: оооочень своеобразная, сильно «на любителя». Рекомендовать воздержусь, но вовсе не потому, что не так что-то с книжкой. На мой вкус — шикарно просто. Но, вот... «...диких криков озлобленья...» в адрес Автора — будет гораздо больше, чем «...сладкого ропота толпы...». Ибо — потому что. Обязательно и бесповоротно. Это — именно — Эпопея. Один, отдельно взятый, том цикла — при отсутствии в нем неких супер-пупер ярких эпизодов (как в этом) смысла не имеет, представляет собой некую эклектику эпизодов, почти не связанных общей логикой повествования. Но вот мне, конкретно — ИМЕННО ЭТО и нравится более всего. Это более чем своеобразное чтиво. Такое чувство, что у него конца некоего — в принципе нет, по определению. Как «фон течения жизни», как воздух, солнце, пиво, текила, вяленый донской лещ, домашняя клубника... Странно, что — когда- нибудь, не завтра, не в этом месяце, но — закончится... | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
mputnik, 04 июня 2019 г. в 23:09 | ||||
Сейчас читаю пятый том. Здесь он — почему-то — выведен четвёртым. Как раз из-за того, что эти два тома проходят по номером «один». Но не суть. Только сейчас понял — КАКУЮ книжку пропустил. Видел настойчивые мелькания, да отпугивали негативные отзывы. Уж больно злобно отзывались (и отзываются). Так вот. Цитирую пастора Шлага: «...Не верьте тому, кто пугает вас плохой погодой Швейцарии. Здесь очень солнечно и тепло...». Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, после «Капитана Филибера» настойчиво крутил пластинку «...эх, ешкин кот, хорошо, но — мало...», то — вот она, твоя долгожданная БЕСКОНЕЧНАЯ эпопея | ||||
| ||||
«Бульдоги под ковром» |
| |||
Cyriad, 07 сентября 2016 г. в 22:36 | ||||
Книга является этаким затянутым переходом между предыдущей и следующей книгами. Как самостоятельное произведение — очень слабо. | ||||
| ||||
«Para Bellum» |
| |||
konst1959, 31 августа 2016 г. в 08:47 | ||||
Позволю себе процитировать высказывание уважаемого Соrell:
«Меня просто убил эпизод, когда в мае 41-го Габрильянц даёт Макарову справку (надо полагать, из википедии) о том, что Ганс Пикенброк «генерал-лейтенант вермахта, с 1936 по 1943 (!) год – начальник отдела военной разведки абвера…»! Такие проколы недопустимы. Перечитывал автор то, что написал? | ||||
| ||||
«Величья нашего заря» |
| |||
k2007, 15 июля 2016 г. в 12:43 | ||||
В книге очень, очень, очень много рассуждений, описаний и разговоров. Действия практически нет. Таким образом писать можно бесконечно. Изображение противников России (Великобритании и США) начинает походить на карикатуру или на пропагандистский материал времен Советствкого Союза, настолько они изображены безумно злобными и ненавидящими Россию. Прям зубами скрипят, да так, что крошка летит. В общем, читаю исключительно по инерции | ||||
| ||||
«Величья нашего заря» |
| |||
Kartanion, 27 марта 2016 г. в 19:05 | ||||
Я очень надеялся, что этой книгой, судя по названию, серия закончится. Ничего подобного — оба тома заполнены практическими одними разговорами и описаниями, действие топчется на месте. Замеченные ошибки: 1/5 от площади земного шара + 1/6 от площади другого земного шара = 11/60 от площадей обоих шаров, как быстро это не считай. «Вуаля» в оригинале это Voila «Миллиард гигабайт» сведений это примерно треть объема библиотеки Конгресса США. Не многовато ли? | ||||
| ||||
«Мальтийский крест» |
| |||
Kartanion, 22 марта 2016 г. в 13:59 | ||||
Сюжет оживился и в виде боевика, и в виде проекции на родную действительность. Красоток теперь штампуют на конвейере, поэтому вопрос «кто все эти люди» возникнет сам собой. С осуждением Турции автор угадал, так же, как и с прогнозом про кончину Б.А.Березовского. Из замечаний: хотя автор в курсе, что такое «прочный корпус» у подводной лодки, маловероятно, что часть этого корпуса внутри рубочного ограждения может быть пробита из пулемета. А судоходная часть Истры находится очень далеко от Ленинградского шоссе. | ||||
| ||||
«Андреевское братство» |
| |||
Kartanion, 05 марта 2016 г. в 13:57 | ||||
Смешно было читать про «классическую машину Тьюринга» которая убедительно проходит «тест Тюьринга». А, действительно, на какой еще машине его проходить? | ||||
| ||||
«Дырка для ордена» |
| |||
Kartanion, 05 марта 2016 г. в 13:48 | ||||
Приятно видеть, что в этом автор воспрял духом после того, как основная линия окончательно увяла. После интенсивного пролистывания предыдущих пары томов эта книгу я действительно прочитал практически всю, потому что получилось интересно и динамично. Ляпы типы «формулы Шеннона» (скорее Байеса) присутствуют по-прежнему. «Асадо» (за это зачет) тут жарят «в пампасах» (привет от Ильфа и Петрова, на самом деле «в пампе», хотя кто в здравом уме поедет из Байреса в пампу, скорее в Барилоче). Но это так, мелочи, и «роялей в кустах» сильно поубавилось. В целом-то книга отличная, рекомендую. | ||||
| ||||
«Бои местного значения» |
| |||
koudiarov, 09 февраля 2016 г. в 07:09 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Читается — легко, много боевки, сюжет не провисает. Повествование ведется от первого лица, вызывая приятные ассоциации с главным героемИстория про Гамадрилу, которая мощным прыжком толкает тело на три метра вверх или как это было точнее обыграно в Филибере. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — для 99 много новых открытий, но если сравнить с второй трилогией Око Силы про те же времена ... слабовата., Гамадрилой, | ||||
| ||||
«Para Bellum» |
| |||
мрачный маргинал, 14 апреля 2015 г. в 12:45 | ||||
Вас. Звягинцев впервые нашёл соавтора для своей «монокниги». «Когда нас в бой пошлёт тов. Сталин — полная переделка», — за произведением маячит новая серия, — посвящённая альтистории «события 22.06.1941». Клюнет ли на эту удочку издательство? Число «римэйков» можно множить, вот только впечатлит ли это читателей? Показательно. что после триумфа 1992г. Вас. Звягинцев согласился вернуть всё «на круги своя». Хотя и можно вроде согласиться с более вероятным альтернативным результатом лета 1941-го, но «пионерное» произведение и до сих пор, четверть века спустя, осталось образцом альтисторической смелости. | ||||
| ||||
«Para Bellum» |
| |||
MihailVS, 13 апреля 2015 г. в 17:27 | ||||
Странно читается. То, как ранние произведения Одиссеи, то, как поздние, то вообще, как в болоте. Очень много интриги среди людей с нерусскими именами. Продолжения не хочется. | ||||
| ||||
«Хлопок одной ладонью» |
| |||
natalia1915, 31 марта 2014 г. в 22:58 | ||||
Стоят на моей книжной полке двенадцать томов Звягинцева,начиная с «Одиссея» и заканчивая «хлопком». Время от времени перечитываю наиболее понравившиеся страницы ( вербовка Басманова, допрос Фарид-бея Тархановым и некоторые другие). Почему же мне так интересен этот круг романов автора? Наверное потому, что автор мой ровесник и действующие лица тоже мои ровесники. Выходит книжка про меня. А дальше читать не стал — увы, много повторов стало у Василия Дмитриевича. Может быть, Тарханов и Ляхов сами решили бы свои проблемы без вмешательства Шульгина и Новикова? | ||||
| ||||
«Большие батальоны» |
| |||
SStinger, 28 августа 2013 г. в 01:35 | ||||
Чем дальше в лес, тем больше дров... В середине цикла отчетливо запахло мертвячинкой. Но автор сообразил, молодец, и влил «свежей крови» в «Дырке для ордена». Если сбросить со счетов пару проходных книг, то сериал остается интересным хотя... хотя опять начало это, попахивать. Мертвецы, блин, которых тащит автор за собой попахивают. Да да! Надоели они со своей моралью и непогрешимостью. Нам импонируют молодые Ляховы и Тархановы с их оптимизмом и ошибками. Надеюсь что автор выпутается из нагромождения сюжетных линий с честью и достоинством, не испортив остроты и красоты действия. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
natalia1915, 28 февраля 2013 г. в 21:49 | ||||
Современную фантастику обычно читаю по диагонали(за редким исключением). А вот «Одиссей покидает Итаку» время от времени перечитываю. Уж очень понравились главные герои. | ||||
| ||||
«Не бойся друзей» |
| |||
grandd, 30 апреля 2012 г. в 15:18 | ||||
К сожалению, и всякого рода фактических неточностей и несуразностей не стало меньше! К примеру, просто чудовищная для писателя неточность — в главе пятой автор цитирует слова Тургенева из романа «Отцы и дети»: «Аркадий, не говори красиво!», при это сопровождая это таким комментарием: «с усмешкой процитировал Островского контрразведчик.» Печально! Забываем классику! | ||||
| ||||
«Мальтийский крест» |
| |||
Sk0rp, 05 декабря 2010 г. в 12:45 | ||||
Приятное возвращение к давней истории, которая продолжает развиваться. Сколько ещё впереди — неизвестно, но удовольствие от прочтения есть. Однако не все читатели знакомы с прошлыми произведениями. Это конечно не обязательно, ведь понять в чём тут дело можно и так, но всё же прошлые тома помогут в глобальном понимании событий. История продолжается. Параллельные России, наша и империя. Разные военные ходы. Много персонажей. Но главное внимание уделяется всё же женскому полу. Отряд Валькирий, состоящий из одних только женщин, является одной из ключевых особенной повествования. Именно женщины, сила которых не только в навыках боевых, но и в красоте, могут сделать то, что никогда не сможет мужчина. К тому же не каждый сумеет поднять руку на женщину, да и не каждая женщина будет в первую очередь пользоваться своей силой. Ну вы меня поняли! Книга очень хорошая, живая. Фантастических элементов здесь мало, что позволяет сосредоточиться не только на жизни, но и на людях, на событиях. | ||||
| ||||
«Мальтийский крест» |
| |||
gourjei2010, 28 ноября 2010 г. в 11:30 | ||||
Прочитал на одном дыхании! С тех пор, как случайно прочитал на даче первую книгу «Одиссей покидает Итаку» (издание 1993 г., Санкт-Петербург), так с нетерпением каждый раз жду очередного развития событий! (главные герои книг мои ровесники — я 1946 г.р., читали те же книги, смотрели те же фильмы, были тогда же студентами, в общем, жили в тоже время). Хотя..., я не всегда согласен с авторской оценкой происходящего, но тем не менее, тем не менее... | ||||
| ||||
«Ловите конский топот» |
| |||
видфара, 19 июля 2010 г. в 14:20 | ||||
Главное достоинство конкретно этой части цикла — в универсальности. Те из читателей, кто устал от боевика, утешатся интересными философствованиями Новикова (в которых стали появляться очень даже неожиданные нотки), те, кому претят долгие размышлизмы, оттянутся на эпизодах англо-бурской войны (весьма солидно реконструированной) и стычках с дуггурами/элоями. Конечно, Звягинцев здорово нас запутал (если не запутался сам) временными потоками, которых с каждым томом становится всё больше и больше... Позабавило постоянное использование словосочетания «подконтрольные нам территории», вкладываемое в уста самых разных персонажей. Словно все они дань с тех территорий собирают! Или рэкетом занимаются... В целом же, «ЛКТ» хотя и не дотягивает до первых книг «Одиссея...», но выглядит получше промежуточных романов. И вселяет в верных читателей замечательной саги осторожный оптимизм. Читаем дальше! | ||||
| ||||
«Ловите конский топот» |
| |||
andvaszah, 08 июня 2010 г. в 15:55 | ||||
Поставил 9 только из-за прежней увлеченности идеями, развиваемыми автором в первых книгах серии, и глубокого уважения к автору, являясь его земляком и считая его духовно близким себе человеком. Действительно, первый том, как и некоторые другие последние произведения, начиная с серии «Дырка для ордена», перегружен явными отступлениями от «генеральной линии». Мне совершенно непонятно, кто такие дуггуры, откуда они взялись, каковы их цели и вообще, что с ними делать. Сюжетная линии дуггуров не увлекает. Не нравится отступление автора от НФ в сторону мистики, которая позволяет обосновывать события, как в американских боевиках — это происходит потому, что так нужно. Второй том, как указывали коллеги, более динамичен и занимателен, возвращает во времена «Бульдогов под ковром», «Разведки боем» и т.д., что приятно. | ||||
| ||||
«Бремя живых» |
| |||
bbg, 09 сентября 2009 г. в 15:59 | ||||
Автор в своем репертуаре. С такими поворотами мы еще и не то прочитаем... Интересно, он сам держит где-то в голове все хитросплетения, завязки, повороты сюжета и так далее. Или может схему временных потоков, что-ли, на стенку перед собой повесил? | ||||
| ||||
«Время игры» |
| |||
Валерий, 21 августа 2009 г. в 21:20 | ||||
На мой взгляд, самая неудавшаяся книга из всего цикла. Во всём чувствуется какая то вторичность, словно читаешь недавно прочтённое произведение и вспоминаешь забытые отрывки диалогов, описаний и т.д.. Постоянно попадаются ссылки на события описанные в прошлых книгах. А ведь сам сюжет очень интересный (если только убрать около половины лишнего текста | ||||
| ||||
«Андреевское братство» |
| |||
Валерий, 16 марта 2009 г. в 22:42 | ||||
Первая треть книги захватывает своей новизной и динамикой по отношению к предыдущим. Новый герой, от имени которого ведётся повествование, новая эпоха, другой стиль описания — всё вместе это даёт новизну приевшемуся сюжету. А вот вторая половина книги уже написана по вполне сложившемуся стилю «одиссея». И в итоге книга получилась очень интересная, хотя и со множеством неувязок и излишних философских отступлений (которых вполне бы хватило на отдельную повесть). | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
Gray2, 18 сентября 2008 г. в 15:17 | ||||
Читал давно и роман запомнился, современные продолжения все не осилил. Где-то с 4 го начинается тягомотина и автор явно не знает что дальше делать и начинает вводить новых персонажей. | ||||
| ||||
«Андреевское братство» |
| |||
etoneyava, 03 июля 2008 г. в 21:28 | ||||
Книга произвела очень странное впечатление. Много недосказанного, мелькают обрывки замыслов, герои всё время на что-то намекают... И лишь недавно я узнал, что по хронологии написания эта вещь была второй в серии, и произошло сие аж в 1986 году! Вероятно, Звягинцев просто не озаботился редактурой. Жаль... | ||||
| ||||
«Дырка для ордена» |
| |||
corex, 22 июня 2008 г. в 06:28 | ||||
Когда я первый раз читал эту трилогию, еще не знал, связана ли она с Одиссеем, тогда она воспринималась как обычная альтернативка с малозаметной примесью паранормальных явлений. Написана хорошо, в узнаваемом стиле Звягинцева. При повторном прочтении я знал, что эта линия сольется с основной линией Одиссея, так что читал, уже имея это в виду. И это добавило интереса, прочитал еще раз с удовольствием. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» [Цикл] |
| |||
видфара, 08 июня 2008 г. в 22:41 | ||||
Этой саге не видно конца, она разрастается и затягивает в свою орбиту всё новых и новых героев, всё новые миры и реальности... По-моему, никакой вины Василия Звягинцева тут нет — сага пишет себя сама, герои (несмотря на их «однотипность», но ведь они — «люди одной серии» (с), чему тут удивляться?!) диктуют повороты сюжета, а автору ничего другого не остаётся, как следовать за ними Сага настолько значительная, что ей прощаешь многое. И радости от неё получаешь гораздо больше, чем разочарований! Забавно, что один из главных символов проекта — Игра — перекликается с творчеством ещё одного Василия в нашей фантастике (Головачёва)... | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» [Цикл] |
| |||
Эндрю Дег, 04 февраля 2008 г. в 03:06 | ||||
Как минимум умно и талантливо, а непрерывность цикла после такого количсетва томов и вправду гениальна. Затягивает хотя, извиняюсь за каламбур, местами затянуто. Почти все жанры НФ с преобладанием альтернативной истории, большое количество сюжетных линий, интересные мысли, описания. На мой взгляд, одна из наиболее лучших и популярных отечественных саг на вариацию паралельных измерений и альтернативной и истории. Так похвалили, теперь можно и о дегте) Куда же без него — Герои книги конечно же обладают индивидуальностью, но при этом не имеют яркости. Они все умны, образованы, храбры, сильны, интеллегентны... И мало чем отличаются друг от друга. Нет, конечно же они, повторюсь, индивидуальны, но по прочтении первых двух книг очень трудно поначалу удержать в голове кто есть кто, с каким характером к кому как относиться и чего в принципе хочет. И далее по ходу пьесы характеры не слишком нам себя раскрывают. Подчеркивают некоторые черты- не более. — Обрывистость повествоавания. То чуток затянуто, потом- раз!- и очень интересная , новая сюжетная перепития, которая через 50 страниц... вдруг закончится ничем. Хотя с другой стороны через 20 опять начнется новая, да и Звягинцев, что ему в огромный плюс, наверное, единственный из авторов кому удается успешно паралельно и одновременно вести в книге 4-5 полновесных сюжетных линий без потери в качестве и «дробления» книги) — Это, наверное, относится ко всем сагам, которые в процесе написания, а не завершены и беды автора в этом нет, но все же- каждая новая книга выходит, понятное дело, не как ежедневная газета, и открыв ее не всегда вспоминаешь сюжетные перепетии предыдущих) Пока книг было 2-3, это было еще поправимо, а потом) А ведь хочется держать руку на пульсе и объять серию целиком) Хотя вот я, к примеру, жду пока новых книг поднакопится 2-3 и перечитываю всю серию раз в полтора года-год) Это того безусловно стоит) Несмотря на маленькие огрехи описаные выше | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
evgeniy_n, 04 января 2008 г. в 18:01 | ||||
Очень неоднозначное произведение, но тем не менее лично на меня впечатление произвело — написана неплохим языком, а обилие исторической информации мне даже понравилось и заставило обратить внимание на 30-е годы ХХ века. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» [Цикл] |
| |||
Dimson, 16 февраля 2007 г. в 13:17 | ||||
Немного наивно, особенно в сценах расправы молодых и жутко талантливых учёных над эмиссарами чужой цивилизации, но в целом впечатление приятное. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
SoN, 14 августа 2006 г. в 14:42 | ||||
Это «Обязательный минимум» для любителей современной отеч. фантастики ;) Всем, кто ещё не читал — читать обязательно (просьба ;) Характерно, что написана ещё в 80 году, «в стол«! А не было бы Катастройки — так бы и читали лишь друзья... | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
Egorro, 25 мая 2006 г. в 15:21 | ||||
Интересная книга. Читается легко, без спотыканий. В то время кагда писалась книга тема альтернативной истории у нас была не раскрыта и практически не тронута. Растроили только продолжения. | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
ivanov, 02 марта 2006 г. в 03:40 | ||||
Хорошая книга, в свой время очень мне понравилась. Помимо чисто литературных достоинств книга очень искренная и незлая (но и не особо добрая, кстати, уж больно там интеллигенты жадные :). Правда, в ней, хотя и в меньшей степени по сравнению с продолжениями, наблюдается стремление выдать главным героям все возможные плюшки и бонусы разом, а также фэнтезийность описания технических и военно-исторических деталей. Очень хотелось бы, чтобы автор прекратил наконец дописывать этот сериал и начал писать отдельные произведения :) | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» [Цикл] |
| |||
But_An, 22 декабря 2024 г. в 14:43 | ||||
Я «столкнулся» с этим одним из любимейших мной циклов ещё в 2000-м году, отдыхая на море, в поисках, что бы купить почитать. Столкнулся случайно, не в магазине даже, а у продавца на улице (тогда много было таких, особенно на курортах). Да и то сперва не с первой книгой, а с пятой в цикле – «Андреевское братство». Проглотив этот роман, я понял, что вот оно, именно то, что мне интересно, что мне очень-очень хочется читать! И разумеется, я сразу стал искать, нашел и купил «недостающие» на тот момент книги, и стал читать уже по порядку – с «Одиссея». (Сразу скажу, что потом я покупал каждую вышедшую в свет книгу Василия Дмитриевича, и в итоге собрал их – и прочитал, некоторые даже дважды, – абсолютно все.) Что я хочу сказать? Это действительно «мои» книги. Здесь есть то, ЧТО мне хочется и нравится читать – и космос, и параллельные миры, и альтернативная история, – и это всё написано именно так, КАК мне хочется и нравится читать. Последующие тома были и какие-то, может, не столь напряженные, чуть менее «сюжетнозаполненные», и какие-то – чуть более, но всё равно это была она – та самая, «моя» книга. «Одиссей покидает Итаку». Недаром Василия Звягинцева называют «автором одной книги». Так оно и есть. То есть было... И в этом тоже – своя изюминка, своя соль. Я встречался с Василием Дмитриевичем на одном из фантконвентов, разговаривал с ним. На тот момент им было написано романов 8-10 из цикла... И он спросил: «А может, и хватит? Что-то читатели стали жаловаться, что им уже поднадоело...» Я даже испугался. «Не хватит! – говорю. – Не хватит! Пишите, пожалуйста, дальше!» И к огромному счастью, он продолжил писать. И писал до последнего. Пока «Одиссей» не покинул «Итаку». Большая получилась книга. Но мне всё равно не хватило... Огромное Вам за неё спасибо, Василий Дмитриевич! Счастливой Вам, светлой Валгаллы! | ||||
| ||||
«Андреевское братство» |
| |||
mputnik, 08 июня 2019 г. в 22:17 | ||||
Да, это — все-таки, в значительной мере — нелюбимый мэйнстрим, ненавистная боллитра. НО. И ещё раз — НО: в предлагаемой форме и с предлагаемым содержанием — это скорее изощренное издевательство на этими самыми мэйнстримом и боллитрой. Одно дело — постоянно страдать маразмом, мучительно обмусоливая потенции возможных поступков вместо изображения самих поступков и беззастенчиво выпячивая претензии на мудрствования философические уровня, скажем, Льва Толстого. И совсем другое — использовать те же приемы, но — исключительно аки связующее звено между «экшенами», подготовленными логикой повествования в стиле вышеозначенного маразма. «Взобравшись на пик» очередного «философического нагнетания» и столкнуться там не с постылым морализаторством по поводу набившей оскомину политики или протухшего ещё вчера правдоискательства, а с тонкостями межгалактический дипломатии и прогрессорства сибаритствующей тусовки эстетов, хорошо владеющих ножом и пистолетом — это, конечно же — почти садистское удовольствие в части «топтания ногами» ненавистных мейнстрима и боллитры. Но... надо признать. По сравнению с томами предыдущими — несколько больше отступление от чистых критериев Светлого Храма Фантастики. Нет, я лично — ни в малой степени не разочарован. Наоборот — балдею практически непрерывно. Но это я. Фанат, скажем так, подобного рода литературы. Которую можно образно окрестить следующим образом: бесконечная попаданческая эпопея с неспешным развитием сюжета, но с массой деталей, позволяющих погрузиться, как говорится, «с головой» и в суть и в содержание. Это я для тебя, уважаемый потенциальный читатель — дабы не быть обвинённым напрасно, что, мол, не предупредил | ||||
| ||||
«Разведка боем» |
| |||
mputnik, 29 мая 2019 г. в 23:13 | ||||
Третья книга цикла. Лучше первых двух. Искренне не понимаю претензий в предыдущих отзывах по поводу «...белой сволочи...», «...предательства красных...» и «...издевательства над историей...». Перебор с политикой, братья и сестры. Мы — потомки одного народа. Его разделили — искусственно — как раз во время Гражданской войны, и ненависть к инакомыслию, как стиль жизни — оттуда же. Не пора ли остановиться? И потом, это же — ФАНТАСТИКА. То бишь — мир ВЫМЫШЛЕННЫЙ. Зачем же в него переносить худшее из нашего, не самого лучшего из миров. Так вот, как фантастика — эта книжка просто великолепна. И даже не так, а именно — вот так: ВЕЛИКОЛЕПНА. Как фантастика. Зачем сюда — опять — политика, за уши притянутая | ||||
| ||||
«Одиссей покидает Итаку» |
| |||
capnmarvel, 17 марта 2018 г. в 08:35 | ||||
пожалуй, последний первоклассный советский фантаст. на голову круче нынешних. давно так не балдел :) | ||||
| ||||
«Хлопок одной ладонью» |
| |||
Kartanion, 13 марта 2016 г. в 16:54 | ||||
Мои ожидания сбылись, появились в тексте «персональные компьютеры» и «сотовые телефоны». Всегда смешно видеть, как в таких длительных по написанию циклах автор постоянно модифицирует картины фантастических достижений по мере прогресса своей реальности. Все нынешние наши «горячие» точки в романе присутствуют: и Сирия, и Украина. Остальные замечания: «мегабайты» это «МБ», мужской голос в разговоре вряд ли может понизиться на две октавы, а Mar del Plata по-русски лучше транс критиковать как «…Плята». Читаю дальше. | ||||
| ||||
«Бремя живых» |
| |||
Kartanion, 11 марта 2016 г. в 11:59 | ||||
Утешаться можно тем, что этот «вбоквел» все же имхо лучше основной ветки. Зомби, да — но ведь раньше, чем до них дошла всеобщая мода. Упоминается, что российские корабли летают в космос и у страны есть геостационарные спутники — а где же использование этих технологий? Стало любопытно, когда же автор напишет про персональные компьютеры, GPS (ГНСС) и мобильную телефонию. На «троечку». | ||||
| ||||
«Para Bellum» |
| |||
koudiarov, 01 апреля 2015 г. в 07:54 | ||||
Начинается как развернутый в роман отрывок Одиссеи, «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин». Основной вклад, кажется, у соавтора, идея у Звягинцева. Возможно начало новой подсерии — начало лучше чем последние романы в основном цикле — М Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Читается задорно, но разочаровало!арков без Алексея, но все то же самое, хотя и закончилось все пшиком! Интриги / любовная линия — перегрузка, и создание многих сущностей без необходимости. Много роялей в кустах, нет военной части — а ее возможность привлекала — может ли Марков развернуть округ за месяцы до войны — вообще кажется попытка криптоистории — как все было — с магистральным руслом не измененным. А так получилось много шума из ничего | ||||
| ||||
«Вихри Валгаллы» |
| |||
reviziya1965, 23 октября 2014 г. в 11:58 | ||||
Да, неплохо, но все-таки читаешь уже по инерции ... нет уже того «трепета» как после первых прочитанных 2-3 книг. На мой взгляд много лишних «ходов и сюжетных линий» без которых произведение было бы не менее увлекательно. | ||||
| ||||
«Большие батальоны» |
| |||
gury, 08 июля 2013 г. в 13:58 | ||||
Любой роман Звягинцева подразумевает продолжение, но этот, на мой взгляд, просто логически не закончен. Где третий том? | ||||
| ||||
«Большие батальоны» |
| |||
мрачный маргинал, 18 апреля 2013 г. в 09:59 | ||||
Самое эпическое полотно альтистории успешно продолжается и как самый продолжительный текст комфортного чтения. Читатели вполне освоились с обильными застольями и не менее обильными возлияниями многочисленных главных героев, а «нехорошая квартира» в Столешниковом стала непременной принадлежностью самых головоломных межреальностных сюжетов. Благодаря усилиям автора, близки к счастливому завершению и матримониальные поиски очаровательных «валькирий». И, наконец, вполне выяснилась сверхзадача параисторического «нарратива»: РОССИИ ВСЕХ РЕАЛЬНОСТЕЙ — ВОССОЕДИНЯЙТЕСЬ! Вместе ОНИ (глав. герои и России) неодолимы, и происки любых запредельных и потусторонних супостатов им не страшны. А на горизонте уже клубятся тучи новых межреальностных войн, но и восходят новые победы во славу российского оружия и — новые награды за доблесть... Ну как тут можно завершить цикл? Рискнём предположить, — автор не оставит своих героев, и его «альтмушкетёры» ещё не раз со товарищи порадуют многочисленных читателей (и почитателей) «Одиссея». | ||||
| ||||
«Время игры» |
| |||
negor, 28 января 2012 г. в 22:44 | ||||
Не согласен с оценками! Все книги на одном, очень хорошем уровне. Самое смешное — начал с этой книги и последовательно шел в начало, а потом продолжил с удовольствием! И продолжаю читать. Это же Вселенная — Вселенная Звягинцева. И мне в ней интересно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6