Василий Звягинцев «Не бойся друзей»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ) | Мировой океан, моря (В открытом океане )) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Мировой океан, моря (В открытом океане ) | Европа (Западная Европа | Восточная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Недружественное и откровенно враждебное окружение не оставляет Россию в покое, в какой бы из реальностей она ни находилась. Становится все более очевидным, что мирное в данный момент противостояние в любую минуту может перерасти в полномасштабные военные действия, как это уже не раз случалось. А потому Вадим Ляхов прикладывает все силы для развития операции «Мальтийский Крест», в результате которой России из главной и альтернативной исторических последовательностей смогут объединиться в одно мощное государственное образование. Однако не все так просто. Косность мышления власть предержащих, боязнь потерять влияние и сиюминутные блага грозят стратегическими ошибками на пути к «светлому будущему». Как и неожиданные вмешательства сил, заинтересованных в тотальном уничтожении «Андреевского братства» и всех, кто разделяет его идеи.
В произведение входит:
|
|
Входит в:
— цикл «Одиссей покидает Итаку»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 473
Активный словарный запас: высокий (3158 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Corell, 10 мая 2012 г.
Надо же, это мы уже до 22-й (и 23-ей) книги добрались!
С ума сойти, сколько времени потрачено, сколько леса переведено в бумагу! И я бы не сказал, что всё это так уж зря было, но на последних 4-х книгах такая мысль приходит в голову всё чаще.
Но как положено, обо всём по порядку.
Где-то на книге (сейчас сбегаю к книжной полке, чтобы уточнить) «Хлопок одной ладонью» (том 1) автор встал на скользкую дорогу писателя-водолея – объём книги стал невозбранно раздуваться за счёт громадного количества словоблудия и пережёвывания пережитого. В не к ночи будь помянутом томе, первые 100-150 страниц содержат пространные воспоминания Новикова об уже свершившихся событиях (не особо актуальные, так как даже самые забывчивые читатели могут взять в руки зачитанные до дыр томики и погрузится в сладостную негу воспоминаний, орошая слезами умиления… ну, вы и сами в курсе. Я верю, что до книги «Не бойся друзей» добрались только самые стойкие!).
И вот перед нами тома нумер 22 и нумер 23 соответственно.
И кто же на нас доверчиво смотрит с первых страниц? Да это же лучший друг всех паршивых МТА – Марти Сью! Вам ничего (вернее – никого) не напоминают положительные персонажи книги (я сейчас про Ляхова-Фёста, в частности)? Мне они здорово напомнили хрестоматийный образ «совковой» (в самом паскудном значении термина) интеллигенции. А точнее мечты этой интеллигенции о своём месте в мире.
Звягинцев, я обвиняю, короче!
Все родимые пятна налицо, а именно:
— полное отсутствие жизненного опыта (это у боевого – по сюжету – офицера!), который старательно маскируется чудовищным апломбом и абсолютно клишированной речью, коя сплошь составлена из набора однообразных цитат. Стругацкие, кто там ещё? Маркес, Экзюпери и весь бестиарий клинического «шестидесятника». Я почему про отсутствие жизненного опыта речь завёл? Да потому, что человек, переживший хоть что-то, кроме партии в преферанс (вот уж где сокрыта бездонная глубина стратегий!) способен выражать свою мысль, опираясь на свой же опыт, а не на цитаты из Стругацких.
— любимые интеллектуальные забавы задротов-ботаников на тему «…он бы мне так сказал, а я б ему эдак ответил…». Первая книга едва ли не целиком посвящена смакованию того, как главные герои самоутверждаются, умело сажая в любом разговоре в лужу то Медведева, то его советников. Интеллектуально превозмогая, так сказать. Ну согласитесь, разве не мечта кухонного бойца обличать и клеймить самого Президента прямо в глаза, и чтоб за это ничего не было, и чтоб нравственно насилуемый субъект не сопротивлялся, а только жалобно блеял и оправдывался в ответ?
Вот вспомните, в предыдущих книгах, где речь шла о том, как Олег Константинович отстранил от власти Думу и Каверзнева (как персонажа, существующего только в качестве фамилии поминаемой героями в разговорах) и восстановил императорскую власть, разве было столько пустопорожней болтовни «О.К. vs Каверзнев»? Нет. В прошлых книгах сюжета, как такового, было значительно больше. И на фоне глобальных событий болтовня в стиле опереточных злодейчиков (всё предназначение которой уязвить и унизить противника) не котировалась никак.
Марти Сью трудно представлять самого себя увлечённого философским диспутом со стенкой (Каверзневым). А тут раздолье! Автор (в лице Фёста, Сильвии и прочих) словесно бичует президента. Звонко раздаются шлепки, в стороны летят брызги. Заметьте, лупцуют отнюдь не Путина! Можете себе представить Владим Владимирыча покорно выслушивающего всякую ахинею про дона Рэбу и прочее прогрессорство? А вот Медведев тут в самый раз, он растерян и выглядит жалко. Да только и автор на его фоне со своим дешёвым софистическим выпендрёжем и на зубах навязшими вистами/джокерами/покерами выглядит как пресловутый д'Артаньян из анекдота.
Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения, и пусть разразят меня тысяча чертей, о благородные доны, если вся эта фигня не есть прямое отображение тараканов в голове Звягинцева. А у кого их нет, этих тараканов? Видите, как комьюнити Blattoptera из моей головы приветливо машет вам лапками и стучит по клавиатуре ваяя отзыв? Но, блин, не превращать же из-за этого книгу в чесалку для гондураса!
Коротенько пройдёмся по сюжетной линии.
Сюжетной линии больше нет (ничего, что я так безапелляционно?).
Развитие заявленного проекта объединения двух Россий идёт в час по чайной ложке. С чем начали с первых страниц – тем и кончили на последних.
В центре повествования у нас новая забава – личная жизнь боевых девок. В прошлой двухлогии удалось устроить простое женское счастье всего двум парам (я о парах «мальчик-девочка», а не о парах валькирий; ну там поясняю, чтоб в духе господствующих тенденций меня никто не понял превратно), а тут, стало быть, сантабарбара о двух (или трёх?) других.
Небольшой соцопрос:
Одному мне надоело постоянное поминание невдолбенной красоты упоминаемых в книге барышень? Их повышенная смертоноскость и мужикосногшибательность? Типа, показала краешек сиськи – мужчинка захлебнулся слюной и бухнулся на коленки. А коли не бухнется, то можно и на приём взять.
Нахрена они вообще нужны (я про девок, а не про сиськи)? Вот будь их не семеро, а трое или девяносто – это что изменило бы в плане сюжета окромя затянутости? Они уже 4 книги перед глазами болтаются, не отличаясь друг от дружки ничем кроме имён.
Эротика звягинцев-style уже утомляет.
Поясню, наверное. Эротизм – это не когда тебе час за часом долбят, какая девка привлекательная, а когда тебе об этом ненавязчиво сообщает господин Гормон. Хорошо бы с этим согласился автор.
…а на заднем фоне копошатся зловещие тёмные силы, которые привычно строят зловещие тёмные козни. Это нужно чтобы был хоть какой-то экшон и саспенс, ога. Там (у тёмных сил) с сюжетом тоже вяло, но хоть немного объясняется, кто стоит за происходившими ранее событиями. На общем фоне читается заметно бодрее.
Текст написан тяжело, любое рассуждение или описания события сопровождается массой отступлений в сторону и мусорных аналогий из дивного мира карточных игр. Характерный пример в сцене в Замке:
Обе книги читал почти три недели.
Итак – итог.
За двухтомник, как за самостоятельное произведение 3,5 балла (из 10), да плюс 1 ностальгический балл под впечатлением «Дырки для ордена» (ведь так здорово всё начиналось! Трава была зеленее, сахар слаще! А зловещие сильвии-арчибальды-медведевы не путались в сюжете).
Всего, с округлением в большую сторону, ну пусть будет 5.
k2007, 12 августа 2012 г.
Мне кажется, проблема цикла в том, что главные герои окрутели настолько, что их приключения автору уже неинтересно описывать. Поэтому постоянно появляются новые герои, провинциальные офицеры и бродяги в трюмах английских судов, про которых можно рассказывать новые захватывающие истории.
Вот только в в этой книге захватывающих историй нет — есть длинные, очень длинные рассуждения о том и о сем и немножко боевых действий. И все повисает в конце.
ueutyjn, 26 апреля 2012 г.
вся эпопея -- как метла, у основания — плотная и крепко связанная, в конце — размахрившаяся и в мусоре.
Эдди, 22 апреля 2012 г.
Увы, должен отметить, что некогда столь любимый мною писатель с каждым новым опусом деградирует. Количество сюжетных линий хоть и перестало увеличиваться взрывообразно, но на динамику развития событий это повлияло не самым лучшим образом. Зато количество роялей в кустах наоборот, возрастает по экспоненте. Как и количество совсем не необходимых для повествования «романтических» отступлений и прочих эротических экзерсисов, причем, как мне кажется, совсем в неподходящие для этого моменты.
А ведь стержневая идея данной книги, как и «Мальтийского креста» была очень перспективна. Жаль, испорчена, и, видимо, безвозвратно.
мрачный маргинал, 21 марта 2012 г.
Число реальностей автор не умножает сверх меры, но оставляет ровно столько, чтобы не терялась их актуальность и поучительность для нынешней России (у Звягинцева — России «главной исторической последовательности»). Впрочем, альтисторическая сага у писателя в не меньшей мере — и криптоисторическая эпопея. «Англичанка гадит» тут почти во всех изобретённых автором вариантах. Фант. боевик с «клио-войнами» становится едва ли не главным содержанием многочисленных продолжений «Одиссея», а «мушкетёрам» Звягинцева противостоят с каждым томом всё больше злобных сущностей. Дабы их с успехом одолеть.
Вот только динамизм повествования и сюжета резко снижается, стоит только автору обратиться к России «реальной и состоявшейся». Наверное, потому что приходится придумывать вполне скучного Президента современной РФ (как видно, трудно отважиться на прямые параллели и сопоставления). В сравненьи с ним куда как интереснее Император-самодержец из «параллельной» России.
В остальном приём активного взаимодействия уже имеющихся реальностей вполне перспективен, и «запаса прочности» в «саге семи реальностей» может хватить ещё надолго...
alexbublik, 3 июня 2012 г.
Мне вот интересно, как я думаю и многим, куда приведет кривая сюжета основных героев. Но по результатам прочтения последних двух двухтомников я начинаю понимать что она не ведет их больше никуда.Они тупо стоят на месте, занимаются фрустрацией и устройством личной жизни,а так же какими то нелепыми телодвижениями.
Просьба к автору вернуться в русло сюжетных линий, побольше конкретики, фактов и подробностей,прогрессивной развертки сюжета.И прекратить дешевый эротизм с ненужными девичьими соплями.Аминь.
grandd, 30 апреля 2012 г.
К сожалению, и всякого рода фактических неточностей и несуразностей не стало меньше! К примеру, просто чудовищная для писателя неточность — в главе пятой автор цитирует слова Тургенева из романа «Отцы и дети»: «Аркадий, не говори красиво!», при это сопровождая это таким комментарием: «с усмешкой процитировал Островского контрразведчик.» Печально! Забываем классику! :frown: