Василий Звягинцев «Не бойся друзей»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ) | Мировой океан, моря (В открытом океане )) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Мировой океан, моря (В открытом океане ) | Европа (Западная Европа | Восточная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Недружественное и откровенно враждебное окружение не оставляет Россию в покое, в какой бы из реальностей она ни находилась. Становится все более очевидным, что мирное в данный момент противостояние в любую минуту может перерасти в полномасштабные военные действия, как это уже не раз случалось. А потому Вадим Ляхов прикладывает все силы для развития операции «Мальтийский Крест», в результате которой России из главной и альтернативной исторических последовательностей смогут объединиться в одно мощное государственное образование. Однако не все так просто. Косность мышления власть предержащих, боязнь потерять влияние и сиюминутные блага грозят стратегическими ошибками на пути к «светлому будущему». Как и неожиданные вмешательства сил, заинтересованных в тотальном уничтожении «Андреевского братства» и всех, кто разделяет его идеи.
В произведение входит:
|
|
Входит в:
— цикл «Одиссей покидает Итаку»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 473
Активный словарный запас: высокий (3158 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Corell, 10 мая 2012 г.
Надо же, это мы уже до 22-й (и 23-ей) книги добрались!
С ума сойти, сколько времени потрачено, сколько леса переведено в бумагу! И я бы не сказал, что всё это так уж зря было, но на последних 4-х книгах такая мысль приходит в голову всё чаще.
Но как положено, обо всём по порядку.
Где-то на книге (сейчас сбегаю к книжной полке, чтобы уточнить) «Хлопок одной ладонью» (том 1) автор встал на скользкую дорогу писателя-водолея – объём книги стал невозбранно раздуваться за счёт громадного количества словоблудия и пережёвывания пережитого. В не к ночи будь помянутом томе, первые 100-150 страниц содержат пространные воспоминания Новикова об уже свершившихся событиях (не особо актуальные, так как даже самые забывчивые читатели могут взять в руки зачитанные до дыр томики и погрузится в сладостную негу воспоминаний, орошая слезами умиления… ну, вы и сами в курсе. Я верю, что до книги «Не бойся друзей» добрались только самые стойкие!).
И вот перед нами тома нумер 22 и нумер 23 соответственно.
И кто же на нас доверчиво смотрит с первых страниц? Да это же лучший друг всех паршивых МТА – Марти Сью! Вам ничего (вернее – никого) не напоминают положительные персонажи книги (я сейчас про Ляхова-Фёста, в частности)? Мне они здорово напомнили хрестоматийный образ «совковой» (в самом паскудном значении термина) интеллигенции. А точнее мечты этой интеллигенции о своём месте в мире.
Звягинцев, я обвиняю, короче!
Все родимые пятна налицо, а именно:
— полное отсутствие жизненного опыта (это у боевого – по сюжету – офицера!), который старательно маскируется чудовищным апломбом и абсолютно клишированной речью, коя сплошь составлена из набора однообразных цитат. Стругацкие, кто там ещё? Маркес, Экзюпери и весь бестиарий клинического «шестидесятника». Я почему про отсутствие жизненного опыта речь завёл? Да потому, что человек, переживший хоть что-то, кроме партии в преферанс (вот уж где сокрыта бездонная глубина стратегий!) способен выражать свою мысль, опираясь на свой же опыт, а не на цитаты из Стругацких.
— любимые интеллектуальные забавы задротов-ботаников на тему «…он бы мне так сказал, а я б ему эдак ответил…». Первая книга едва ли не целиком посвящена смакованию того, как главные герои самоутверждаются, умело сажая в любом разговоре в лужу то Медведева, то его советников. Интеллектуально превозмогая, так сказать. Ну согласитесь, разве не мечта кухонного бойца обличать и клеймить самого Президента прямо в глаза, и чтоб за это ничего не было, и чтоб нравственно насилуемый субъект не сопротивлялся, а только жалобно блеял и оправдывался в ответ?
Вот вспомните, в предыдущих книгах, где речь шла о том, как Олег Константинович отстранил от власти Думу и Каверзнева (как персонажа, существующего только в качестве фамилии поминаемой героями в разговорах) и восстановил императорскую власть, разве было столько пустопорожней болтовни «О.К. vs Каверзнев»? Нет. В прошлых книгах сюжета, как такового, было значительно больше. И на фоне глобальных событий болтовня в стиле опереточных злодейчиков (всё предназначение которой уязвить и унизить противника) не котировалась никак.
Марти Сью трудно представлять самого себя увлечённого философским диспутом со стенкой (Каверзневым). А тут раздолье! Автор (в лице Фёста, Сильвии и прочих) словесно бичует президента. Звонко раздаются шлепки, в стороны летят брызги. Заметьте, лупцуют отнюдь не Путина! Можете себе представить Владим Владимирыча покорно выслушивающего всякую ахинею про дона Рэбу и прочее прогрессорство? А вот Медведев тут в самый раз, он растерян и выглядит жалко. Да только и автор на его фоне со своим дешёвым софистическим выпендрёжем и на зубах навязшими вистами/джокерами/покерами выглядит как пресловутый д'Артаньян из анекдота.
Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения, и пусть разразят меня тысяча чертей, о благородные доны, если вся эта фигня не есть прямое отображение тараканов в голове Звягинцева. А у кого их нет, этих тараканов? Видите, как комьюнити Blattoptera из моей головы приветливо машет вам лапками и стучит по клавиатуре ваяя отзыв? Но, блин, не превращать же из-за этого книгу в чесалку для гондураса!
Коротенько пройдёмся по сюжетной линии.
Сюжетной линии больше нет (ничего, что я так безапелляционно?).
Развитие заявленного проекта объединения двух Россий идёт в час по чайной ложке. С чем начали с первых страниц – тем и кончили на последних.
В центре повествования у нас новая забава – личная жизнь боевых девок. В прошлой двухлогии удалось устроить простое женское счастье всего двум парам (я о парах «мальчик-девочка», а не о парах валькирий; ну там поясняю, чтоб в духе господствующих тенденций меня никто не понял превратно), а тут, стало быть, сантабарбара о двух (или трёх?) других.
Небольшой соцопрос:
Одному мне надоело постоянное поминание невдолбенной красоты упоминаемых в книге барышень? Их повышенная смертоноскость и мужикосногшибательность? Типа, показала краешек сиськи – мужчинка захлебнулся слюной и бухнулся на коленки. А коли не бухнется, то можно и на приём взять.
Нахрена они вообще нужны (я про девок, а не про сиськи)? Вот будь их не семеро, а трое или девяносто – это что изменило бы в плане сюжета окромя затянутости? Они уже 4 книги перед глазами болтаются, не отличаясь друг от дружки ничем кроме имён.
Эротика звягинцев-style уже утомляет.
Поясню, наверное. Эротизм – это не когда тебе час за часом долбят, какая девка привлекательная, а когда тебе об этом ненавязчиво сообщает господин Гормон. Хорошо бы с этим согласился автор.
…а на заднем фоне копошатся зловещие тёмные силы, которые привычно строят зловещие тёмные козни. Это нужно чтобы был хоть какой-то экшон и саспенс, ога. Там (у тёмных сил) с сюжетом тоже вяло, но хоть немного объясняется, кто стоит за происходившими ранее событиями. На общем фоне читается заметно бодрее.
Текст написан тяжело, любое рассуждение или описания события сопровождается массой отступлений в сторону и мусорных аналогий из дивного мира карточных игр. Характерный пример в сцене в Замке:
Обе книги читал почти три недели.
Итак – итог.
За двухтомник, как за самостоятельное произведение 3,5 балла (из 10), да плюс 1 ностальгический балл под впечатлением «Дырки для ордена» (ведь так здорово всё начиналось! Трава была зеленее, сахар слаще! А зловещие сильвии-арчибальды-медведевы не путались в сюжете).
Всего, с округлением в большую сторону, ну пусть будет 5.
k2007, 12 августа 2012 г.
Мне кажется, проблема цикла в том, что главные герои окрутели настолько, что их приключения автору уже неинтересно описывать. Поэтому постоянно появляются новые герои, провинциальные офицеры и бродяги в трюмах английских судов, про которых можно рассказывать новые захватывающие истории.
Вот только в в этой книге захватывающих историй нет — есть длинные, очень длинные рассуждения о том и о сем и немножко боевых действий. И все повисает в конце.
alexbublik, 3 июня 2012 г.
Мне вот интересно, как я думаю и многим, куда приведет кривая сюжета основных героев. Но по результатам прочтения последних двух двухтомников я начинаю понимать что она не ведет их больше никуда.Они тупо стоят на месте, занимаются фрустрацией и устройством личной жизни,а так же какими то нелепыми телодвижениями.
Просьба к автору вернуться в русло сюжетных линий, побольше конкретики, фактов и подробностей,прогрессивной развертки сюжета.И прекратить дешевый эротизм с ненужными девичьими соплями.Аминь.
ueutyjn, 26 апреля 2012 г.
вся эпопея -- как метла, у основания — плотная и крепко связанная, в конце — размахрившаяся и в мусоре.
Эдди, 22 апреля 2012 г.
Увы, должен отметить, что некогда столь любимый мною писатель с каждым новым опусом деградирует. Количество сюжетных линий хоть и перестало увеличиваться взрывообразно, но на динамику развития событий это повлияло не самым лучшим образом. Зато количество роялей в кустах наоборот, возрастает по экспоненте. Как и количество совсем не необходимых для повествования «романтических» отступлений и прочих эротических экзерсисов, причем, как мне кажется, совсем в неподходящие для этого моменты.
А ведь стержневая идея данной книги, как и «Мальтийского креста» была очень перспективна. Жаль, испорчена, и, видимо, безвозвратно.
grandd, 30 апреля 2012 г.
К сожалению, и всякого рода фактических неточностей и несуразностей не стало меньше! К примеру, просто чудовищная для писателя неточность — в главе пятой автор цитирует слова Тургенева из романа «Отцы и дети»: «Аркадий, не говори красиво!», при это сопровождая это таким комментарием: «с усмешкой процитировал Островского контрразведчик.» Печально! Забываем классику! :frown:
мрачный маргинал, 21 марта 2012 г.
Число реальностей автор не умножает сверх меры, но оставляет ровно столько, чтобы не терялась их актуальность и поучительность для нынешней России (у Звягинцева — России «главной исторической последовательности»). Впрочем, альтисторическая сага у писателя в не меньшей мере — и криптоисторическая эпопея. «Англичанка гадит» тут почти во всех изобретённых автором вариантах. Фант. боевик с «клио-войнами» становится едва ли не главным содержанием многочисленных продолжений «Одиссея», а «мушкетёрам» Звягинцева противостоят с каждым томом всё больше злобных сущностей. Дабы их с успехом одолеть.
Вот только динамизм повествования и сюжета резко снижается, стоит только автору обратиться к России «реальной и состоявшейся». Наверное, потому что приходится придумывать вполне скучного Президента современной РФ (как видно, трудно отважиться на прямые параллели и сопоставления). В сравненьи с ним куда как интереснее Император-самодержец из «параллельной» России.
В остальном приём активного взаимодействия уже имеющихся реальностей вполне перспективен, и «запаса прочности» в «саге семи реальностей» может хватить ещё надолго...