Дэвид Геммел «Призраки грядущего»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Однажды их назвали Призраками Грядущего — но они не ведали почему, ибо даже для величайших из воинов грядущее темно и невнятно. Они — горстка храбрецов, рискнувших некогда своей жизнью, дабы отстоять крепость Бел — Азар. Они — забытые герои, и никому нет до них дела. Настал час — и забытые герои снова отправились в поход. В далекие дали лежит их путь, с самою смертью предстоит им сразиться. Сквозь любую опасность пройдут Призраки Грядущего, ибо мечи их вершат судьбу мира...
Входит в:
— цикл «Дренайский цикл»
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (6)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selvaggio, 10 февраля 2025 г.
Читая очередную книгу Дэвида Геммела я поймал себя на мысли — что чувствую себя ребёнком , которому отец рассказывает какую то интересную историю на ночь и я жду весь следующий день что бы узнать что же там будет дальше . Дренайский цикл — это настоящая жемчужина в мире фэнтези , ты просто не можешь не влюбиться в этот мир , в этих героических людей с которыми ты сталкиваешься на страницах книг . Я получаю настоящее читательское удовольствие и за это конечно же спасибо этому замечательному автору . В этой же истории мы последуем за простым деревенским пареньком Киаллом и его спутниками по следам разбойников разграбивших деревню парня и уведя в рабство молодых девушек , в одну из которых Равенну наш юноша влюблён. Вместе с Киаллом в погоню пустятся по настоящему готирские герои прошлого , когда то очень давно они сдержали крепость Бел-Азар от надирских орд и сам Тенака Хан провёл с ними ночь в разговорах назвав их Призраками грядущего и только пройдя свой путь по надирским степям до конца их лидер Чареос узнает что же это означало....
vam-1970, 26 февраля 2021 г.
Входит в «Дренайский цикл».
Нет батальных сцен сражений, ни осад крепостей, ни элементов фантастики как в некоторых романах цикла, но нечто в стиле изложения, повествовании придаёт роману некую ауру таинственности и героизма его персонажей. Просто рядовой героизм ради спасения женщины, даже безрассудный , нет ни единой вероятности удачи, но тем не менее персонажи идут упорно к поставленной цели -автор им в этом помогает всем своим талантом. Приятный сюжет. Немного отдохнул от массовых убийств в предыдущих романах.
Ev.Genia, 26 декабря 2013 г.
Людская молва мастерица создавать легенды и песни, воспевать в них героев былых великих сражений, наделяя их помимо мужества, смелых подвигов, невероятной отваги ещё и внешней красотой, величием духа и благородством – нет в мире силы, с которой бы они не справились. Конечно, легенды, песни и воспетые в них герои должны быть красивы – ведь это память и героическая слава, а она всегда велика и прекрасна.
Вот и героев Бел-Азара молва наделила всем самым лучшим. Но в реальности ни все герои обладают этими качествами: Бельцера совсем не назовёшь красавцем, как в песне – этому толстому, грубому, неопрятному воину кажется и доверять то нельзя и совсем не верится, что он великий герой, для которого когда-то были открыты двери самых богатых домов; Мастер Меча Чареос – прямолинеен и бесстрашен, но с израненным сердцем, тяжёлыми воспоминаниями и давлением несдержанного слова; Маггриг и Финн – вообще живут вдали от людей, которых они когда-то защищали, кто бы смог узнать в этих отшельниках бесстрашных воинов. Большинство их подвигов в прошлом и сейчас самая серьёзная борьба, которую они ведут – это борьба с собой, со своим прошлым, которое не отпускает, куда хочется вернуться, чтобы стало, как было – ведь они воины. Но судьба не зря сохранила этих Призраков грядущего – им ещё суждено сказать своё последнее слово.
Можно ли считать спасение жизни дочери свинопаса героическим поступком, воспоют ли это в легендах – навряд ли. Но за этим поступком стоит будущее двух непримиримых народов – дренаев и надиров. И путешествие в далёкие надирские земли невероятно опасно. Но один дал слово помочь крестьянскому сыну, а другие готовы на всё, чтобы помочь своему другу, хоть цель для них и сомнительна, но дружба для них это то немногое, что они ценят. Просто они не могут по-другому — зло не будет побеждено, пока хорошие люди бездействуют. Автор отлично рисует картины взаимоотношений героев, их чуткость и веру друг в друга.
Молодому парню Киаллу повезло встретить на своём пути этих воинов, благодаря им он из простого ученика лекаря и мечтателя превратился в уверенного и сильного человека и воина. Он стал достаточно твердым, но остался скромным, чтобы быть благоразумным. Его сила основана на любви к ближнему, а не на боевитости, как у других. Он понял, что главное — это вера. Нужно безгранично верить в свою волю, в свою цель, в свое сердце и душу, как бы не было тяжело.
В этой книге много магии, приключений и волнительных моментов – Автор умеет затронуть струнки в душе читателя. В очередной раз он показывает, что даже малым числом можно одержать серьёзную победу, что страх всегда норовит стать хозяином положения, но его можно и нужно держать в узде, что честь и доблесть имеют веское слово и найдутся люди, которые это разглядят и помогут в трудный час, что истинная вера в друга сильнее любых ласковых слов, что своих детей надо любить не разделяя и показывать им это при жизни, а иначе даже у самого великого воина может быть печальный конец. Книга довольно оптимистична, она пронизана великодушием и уверенностью в лучшее, несмотря на то, что ни все герои увидели рассвет следующего дня. Радует то, что в этой истории герои приобрели много хорошего, у них появилось будущее, а их враги полностью получили по заслугам.
Автор создал замечательную историю, с прекрасными героями, захватывающими приключениями, которая в очередной раз подарила несколько часов увлекательного чтения, и которая, несомненно, останется в памяти, потому что истории Дэвида Геммела забыть невозможно.
primorec, 28 апреля 2013 г.
Быть Героем тяжело: все ждут от него определенного поведения — доблести, честности, верности, защиты слабых и преследования злодеев. А что, если прославивший тебя подвиг был давно в юности, а затем — годы спокойной жизни? Если в обычной жизни ты мечтаешь только о тихом и скромном существовании в лесу, в дали от людей, или желаешь постигнуть тайны мироздания в монастыре, или, вообще, стал горьким пьяницей и неудачником? А героическое прошлое стало не наградой, а настоящим наказанием, тем более что сам знаешь, что было все не так, как говорят легенды.
Книг о том, что происходит после того, как подвиг свершен, крайне мало. Разве только «Дорога Доблести» Хайнлайна посвящена целиком этой теме. Ну, не любят писатели об этом: когда нет никакого героизма, а начинается обычная, мирная жизнь. В лучшем случае, скороговорка эпилога — жил счастливо, умер всеми уважаемым, потомки вспоминали о его подвигах еще, сколько там лет.
И это первое достоинство этого романа. Второй же «плюс» — в его сюжете. Здесь не будет эпических войн или подвигов, о которых потом сложат легенды. Нет, за основу взят нарочито небольшой эпизод. Пятеро героев давно завершившейся войны с надирами, прозванные когда-то самим Тенакой-ханом Призраками Грядущего, живут каждый своей жизнью, пока не оказываются втянутыми в историю спасения из плена, нет, не принцессы или колдуньи — обычной деревенской девушки. И, оказывается, эта ничем не примечательная история — тот самый маленький камушек, который вызывает лавину грозных, изменяющих историю событий.
И хотя и в этой книге будет много магии и мистических тайн, показалась она мне самой реалистичной из всего Дренайского цикла . Уж очень много вложил в нее автор идей о войне и мире, о корнях насилия в человеческой душе, о том, как сохранить в чистоте совесть и том, как поступать, когда душа просит одного, а разум советует совершенно другое. И еще более подчеркивает этот «реализм» драматическая концовка. Нет, не та, когда «все жили счастливо». И не такая, когда героев ждут только смерть и забвение. А оставляющая открытый финал, предлагающий варианты будущего. Возможно, но в очень малой степени, благоприятного. Но вероятнее всего, история войн и ненависти, всего того, что пытались избегнуть в своей жизни Призраки Грядущего, будет продолжена в тот самый миг, когда юный принц начал высматривать на горизонте не друзей или просто незнакомых людей — врагов. Очень грустно, почти безнадежно, но ...с негаснущей искрой веры на то, что все еще можно изменить.
Silent Warrior, 22 февраля 2015 г.
Отличная книга из «Дренайского цикла». Читал ее пятой после цикла «Друсс» и Царя Каменных Врат. Эта понравилась больше предидущей. Все таже вселенная, все тот же выдержанный стиль(красиво,лаконично и со вкусом). Очень запомнились образы, особенно «маленького человечка». Героям сопереживаешь,они правдивы... Что еще сказать: отличное продолжение замечательного цикла. 10-тка и точно рекомендую.. )
П.с совет читать этот цикл в последовательности изданной Золотой серией Фэнтези(тогда не возникает лишних вопросов),хотя это и не по хронологии. Сначала Цикл«Друс»,далее Царь каменных врат, потом эта книга. Потом 3 книги про Нездешнего) Ну а дальше Белый Волк,Великое заклятие,мечи...
drenay, 17 августа 2012 г.
Попробую подойти к творчеству Геммела объективно,а не как его почитатель!По масштабности постоянно напрашиваются аналогии с «Песнью льда и огня» Мартина.Так вот считаю,что по масштабности циклов «Дренайского» и «Песнь льда и огня» пальму первенства здесь все-таки надо отдать Геммелу.Хотя при всей моей любви к Геммелу считаю цикл Мартина все-таки сильнее,но сильнее в чем?Персонажи и там и там прекрасно прописаны,стили написания,они оба хороши,но если у Мартина все больше построенно на постоянных закулисных интригах,чем он читателя и держит в постоянном напряжении,его сюжет напоминает туго сжатую пружину,которая вот-вот распрямится,то у Геммела больше «героики«и интриги,которых в его романах в избытке все-таки прописаны проще.Что у Геммела,что у Мартина мы не найдем счастливого хэппи-энда,но...если Геммел аккуратно подводит читателя к жестокой концовке,то Мартин без всяких сантиментов расправляется с персонажами,не жалея ни их,ни нас читателей.И полюбившийся персонаж в мгновение ока одним росчерков пера может убраться Джорджем с шахматной доски как ненужная фигура.Теперь снова вернусь к масштабности обоих циклов.Да считаю цикл Геммела масштабнее,но все-таки до конца не раскрытым.У него каждый роман цикла читается как отдельное произведение и оставляет за собой недосказанность.Жаль,что этот писатель рано покинул нас,сколько бы прекрасных вещей было бы еще написано.Задумывался ли автор при жизни о написании жизни надиров,которые присутствуют в «Дренайском цикле»,ведь жизнь таких великих людей как Ульрик или Тенака-Хан,так до конца и не были раскрыты в этом цикле.Я же считаю,что если после «Дренайского цикла«был бы написан «Надирский цикл«то по популярности он бы превзошел первый по всем статьям.Надиры-это люди войны и сколько бы баталий и интриг нам довелось бы еще увидеть.Мечты-мечты...
Теперь о романе «Призраки грядущего».Сюжет как всегда хорош,персонажи подобраны пальчики оближешь.Вы хотите интриги и боевые сцены-их в романе предостаточно.Здесь мы увидим как четверо бывших героев Бэл-Азара по воле судьбы спустя долгие годы разлуки случайно встречаются,чтобы помочь обычному деревенскому парню освободить свою любовь Равенну,похищенную и проданную в рабство.Простой сюжет начала романа ни в коем разе не должен вас отпугнуть от прочтения.Ведь с этой простоты дальше закручивается такой сюжет,что голова начинает идти кругом.Герои Бэл-Азара будут противостоять жестокому правителю надиров,сыну легендарного Тенаки-Хана-Джунгир-Хану,который посеял хаос не только в Дренае и Гульготире,но и среди своих соплеменников.Лучший провидец и шаман за всю историю надиров Аста-Хан понимая это вынужден пойти против своего правителя и при помощи великих героев Бэл-Азара Чареоса,Финна,Бельцера и Маггрига спасти все народы пока не случилось непоправимое.
Очередное великое произведение в жанре фэнтези Великого Писателя.
k2007, 5 марта 2013 г.
Нет в этой книге масштабный событий, столкновения армий и осады крепостей. Есть горстка людей скромного положения, которых когда-то чествовали, как героев. И вот сейчас они пытаются сделать рядовую в масштабе мира вещь — спасти из плена сельскую девушку. Но люди эти такого сорта, что давши обещание, они идут до конца. Как обычно у Геммела, описание высочайшего героизма и великой дружбы идут рядом с бытовыми подробностями, обратной стороной войны — долгими переходами, поисками пищи и воды, усталостью, болью. Примечательно, что в основном герои книги — уже не юноши, а люди пожившие и повидавшие. У них нет юношеского задора и веры в собственное бессмертие. У них есть друзья, и они готовы ради них умереть. Очень хорошая книга.
AlisterOrm, 21 сентября 2012 г.
Шокирую многих, сказав, что это худший роман в цикле. Да-да, именно так.
Но значит ли, что он плох? Нет, нет и ещё раз нет! Он потрясающ. Просто на фоне традиционного высокого уровня Геммела он смотрится как-то не очень ярко. Я уже говорил о ярчайших образах Троих Дренайских Героев, которые сам автор переплюнуть уже не смог. А здесь нет ни одного. Конечно, старый воин Чареос неплох, толстяк Бельцер, лучники Финн и Маккгригг вместе с мальчишкой Киаллом вышли неплохо, но всё-же — не так. Соль-то совсем в ином.
Соль романа — придание «плоти» классическому сюжету «Освобождение прекрасной принцессы». Простая, немудрёная канва здесь пропитывается суровой реальностью средневековья и психологией реальных людей. «Зачем вы идёте освобождать дочь свинопаса?» «Да хрен его знает, дураки мы все наверное». И этот, можно сказать, «пассионарный» порыв меняет историю всего мира, ибо эта дочь свинопаса стала матерью... Но об этом мы узнаем позже.
И при этом никто не идеален. Чареос очень часто испытывает страх, но от этого сабля у не выпадает из рук. Бельцер — весьма неприятный товарищ, но верный друг. Финн и Маггригг — тоже прекрасные люди, но со своими проблемами, тупиками в жизни. В Готире они успели стать героями, но песня отличается от реальности, все они — просто несовершенные люди. НО герои, несмотря ни на что.
Но есть у романа определённый недостаток — очень быстрый и как-бы торопливый конец. Нет, всё понятно, но... плавности геммеловской нет. Нет того спокойного и чуть печального финала, каким отличается стиль писателя. А жаль. Но это не умаляет достоинств романа, повторюсь, он — хорош, просто теряется на фоне других вещей.
М И Ф, 28 февраля 2012 г.
Которую уже книгу читаю Геммела и понимаю, что нет эффекта пресыщения героями и повествованиями. Прочитав эту книгу, я точно знаю, что возьмусь за следующую.
Иногда жаль, что все герои останутся в этом романе, что не будет такой же саги как с Друссом, но это в общем-то закономерно. Эти герои раскрылись показали все грани жизни: от любви до предательства, от страха до героизма, от жизни до смерти.
Что искать в этой книге, кроме интересного сюжета и разных героев? Много всего:душевные терзания, поиск правильного пути, смена убеждений ... и много часов приятного чтения
antc, 25 сентября 2009 г.
Вот пример хорошего добротного фентези. Похоже на Мартина с его песней льда и огня, но слава богу лишь внешне. Да это фентези, да она реалистична, она натуралистична, порой даже очень. Но если у Мартина всё во мне вызывало возмущение, а порой и отвращение, то это произведение, напротив, мне очень-очень понравилось. То автор вводит невыносимо избытые клише — великий воин, злой колдун, прекрасная дама... А потом вдруг внезапно скатывается в бездну нашей реалистичной жизни с её предательством и непригляднотью. И умудряется балансировать между всем этим. Автор использует для построения текста очень простые и выверенные фразы — «Он пошёл. Солнце встало.» и как и все американцы упорно избегает прилагательных. Пусть он описывает всё одним-двумя словами, а над остальным ты мучительно думаешь — а как же оно выглядело-то. Эти маленькие, нет, не недостатки, а, как бы сказать — шероховатости — не могут отнять у книги её главного достоинства, которое очень редко встретишь в книгах. Она удивительно, глубоко спокойна! Это спокойствие и непоколебимая уверенность автора в завтрашнем дне, несмотря на то что у его героев практически нет ни того, ни другого, изливается на читателя со всех страниц. И вместе с тем книга очень-очень грустная, хотя у неё как у всякой себя уважающей фентези нет конца.
А герои — те самые Призраки Грядущего и остальные, кто есть в книге, навсегда останутся со мной. Охотники Магригг с Финном, Чареос с выжженой душой, молодой, невинный и совершенно невозможный, но такой реальный Киалл, и степняки, и Чиен-цу и многие другие. И конечно Бельцер — Бельцер, побывавший на вершине. Они герои. Они были на вершине, куда стремятся все. Но они знают, что там ничего нет. Но человек побывавший там — не успокоится никогда. Простите меня за сей маленький спойлер и читайте эту книгу. Она того заслуживает.
dimamihai, 2 августа 2009 г.
Как всегда автору очень хорошо удалось прописать персонажи,проникая глубоко в душу каждого,тщательно прописывая каждую сцену сражения и стычек,которых небыло так много.Мир жесток и суров,в нем выживает сильнейшый,мир где рабство в Готире поставлено вне закона,но работоторговля процветает и цены на людей высокие,особенно на женщин-оплачивается только золотом,так как надиры отвоевав полмира,сундуки их ломятся от золото и драгоценностей....
Это сага о великой дружбы между четырех храбрецов: Чареоса-Мастером Меча, Бельцар — великолепно владеющий топором, неразлучимых Маггрин и Финн — великих лучников, забытых героев некогда рискнувщих своей жизнью,дабы отстоять готирскую крепость Бел-Азар, от Великой надирской армии.Которые по сложивщихся обстоятельств решили помочь отважному и горячему молодому Киаллу в поиски похищенной любимой Равенны,которую продали в рабство.Но путь по которому предстоит пройти и сражатся не из простых, но правда и добро на их стороне...
UAknight, 24 октября 2010 г.
Геммел поднимает тему «забытых героев», но не в контексте того, что они снова хотят совершать подвиги чтобы прославиться. Их опять сводит судьба, и они понятия не имеют что их ждёт в конце нового приключения. Главное — попытаться помочь доброму и очень смелому пареньку из деревни с его мечтой. К сожалению, книга не цепляет: мало запоминающихся моментов, сюжет очень прямолинейный. Однако, к плюсам книги можно отнести ярких, харизматичных и реалистичных персонажей.
pararurap, 24 сентября 2009 г.
По моему книга более честная в описании жизни, и того что может случится в этой жизни концовка немного притянута за уши
Paganist, 12 января 2009 г.
После прочтения романа остаётся сладковатый привкус нездешнего очарования. Сама-то книга не скажу, что выдающаяся, но персонажи на диво хороши.
teren, 7 октября 2008 г.
Не самая сильная книга автора. Однако многие моменты книги хочется сохранить в памяти...