Василий Звягинцев «Андреевское братство»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Социальное | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа | Азия (Центральная Азия )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век | 21 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Судьба щедро наделила журналиста Игоря Ростокина редкой способностью выходить сухим из воды в самых невероятных ситуациях. И, как водится, на испытания для него не поскупилась. Чудом, оставшись в живых после встречи с зомби на тихоокеанском островке, Игорь и его возлюбленная попадают из родного XXI века в Россию 1924 года накануне контрреволюционного переворота. Их друзьями становятся Андрей Новиков и Александр Шульгин, взявшие на себя функции службы безопасности Реальности.
«Право на смерть» — повесть, написаная в 1986 году (издана в 1993), впоследствии стала первой частью романа «Андреевское братство», который, в свою очередь, выходил под обоими этими названиями.
В произведение входит:
|
||||
|
![]() |
|||
|
Входит в:
— цикл «Одиссей покидает Итаку»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 626
Активный словарный запас: высокий (3215 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tarrrasov, 23 мая 2023 г.
Прошло уже больше полугода, после моего прикосновения к роману. Затянуло туда почти мгновенно. Читал на одном дыхании на протяжении пары месяцев более 15 книг подряд. Не смотря на явную фантастичность в части уникальных свойств главных героев — книга в себе монолитна. Уникальный изобретатель, уникальный боец, уникальный волевой очень быстро соображающий и везучий руководитель, очень красивые женщины... Шаблонно? Да, но очень целостно. Отлично проработаны сюжеты «бытия в роли других». За эту позицию «изнутри» и альтернативнейшую точку зрения на действия и «внутреннее содержание» главных героев реальной истории России — отдельное спасибо.
mputnik, 8 июня 2019 г.
Да, это — все-таки, в значительной мере — нелюбимый мэйнстрим, ненавистная боллитра. НО. И ещё раз — НО: в предлагаемой форме и с предлагаемым содержанием — это скорее изощренное издевательство на этими самыми мэйнстримом и боллитрой.
Одно дело — постоянно страдать маразмом, мучительно обмусоливая потенции возможных поступков вместо изображения самих поступков и беззастенчиво выпячивая претензии на мудрствования философические уровня, скажем, Льва Толстого. И совсем другое — использовать те же приемы, но — исключительно аки связующее звено между «экшенами», подготовленными логикой повествования в стиле вышеозначенного маразма.
«Взобравшись на пик» очередного «философического нагнетания» и столкнуться там не с постылым морализаторством по поводу набившей оскомину политики или протухшего ещё вчера правдоискательства, а с тонкостями межгалактический дипломатии и прогрессорства сибаритствующей тусовки эстетов, хорошо владеющих ножом и пистолетом — это, конечно же — почти садистское удовольствие в части «топтания ногами» ненавистных мейнстрима и боллитры.
Но... надо признать. По сравнению с томами предыдущими — несколько больше отступление от чистых критериев Светлого Храма Фантастики. Нет, я лично — ни в малой степени не разочарован. Наоборот — балдею практически непрерывно. Но это я. Фанат, скажем так, подобного рода литературы. Которую можно образно окрестить следующим образом: бесконечная попаданческая эпопея с неспешным развитием сюжета, но с массой деталей, позволяющих погрузиться, как говорится, «с головой» и в суть и в содержание.
Это я для тебя, уважаемый потенциальный читатель — дабы не быть обвинённым напрасно, что, мол, не предупредил
Kartanion, 5 марта 2016 г.
Смешно было читать про «классическую машину Тьюринга» которая убедительно проходит «тест Тюьринга». А, действительно, на какой еще машине его проходить?
мрачный маргинал, 11 марта 2013 г.
Один характерный эпизод: в романе, как видно, к вящему переплетению времён, мятежники штурмуют в 1 9 2 4 году с е м и э т а ж н о е здание ЧК на Лубянке, — в то время как в «нашей» истории этот позаимствованный спецслужбами дом страхового общества был надстроен лишь в 1946 г. (кстати, по проекту автора ленинского мавзолея — архитектора Алексея Щусева). Таковые мелкие небрежности в описаниях (здание ЧК в панораме центра Москвы 1924 г. доминировать, как у Звягинцева, ещё не могло) снижают, — пусть и незначительно, — доверие к предметной убедительности «альтернативки». Но и демонстрируют ответственность автора перед иными взыскательными читателями. Ведь для стимуляции воображения требуется таковая точность, чтобы, как говорится, и комар носа не подточил...
Валерий, 16 марта 2009 г.
Первая треть книги захватывает своей новизной и динамикой по отношению к предыдущим. Новый герой, от имени которого ведётся повествование, новая эпоха, другой стиль описания — всё вместе это даёт новизну приевшемуся сюжету. А вот вторая половина книги уже написана по вполне сложившемуся стилю «одиссея». И в итоге книга получилась очень интересная, хотя и со множеством неувязок и излишних философских отступлений (которых вполне бы хватило на отдельную повесть).
etoneyava, 3 июля 2008 г.
Книга произвела очень странное впечатление. Много недосказанного, мелькают обрывки замыслов, герои всё время на что-то намекают...
И лишь недавно я узнал, что по хронологии написания эта вещь была второй в серии, и произошло сие аж в 1986 году!
Вероятно, Звягинцев просто не озаботился редактурой. Жаль...